Приказ Ростехнадзора от 16.03.2012 N 163
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ
И АТОМНОМУ НАДЗОРУ
ПРИКАЗ
от 16 марта 2012 г. N 163
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРАВОВОМ УПРАВЛЕНИИ
В связи с изменением структуры центрального аппарата Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Правовом управлении.
2. Признать утратившим силу Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 2 ноября 2010 г. N 1028 "Об утверждении Положения о Правовом управлении".
Вр.и.о. руководителя
С.Г.РАДИОНОВА
Утверждено
Приказом Федеральной
службы по экологическому,
технологическому
и атомному надзору
от 16 марта 2012 г. N 163
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРАВОВОМ УПРАВЛЕНИИ
I. Общие положения
1. Правовое управление (далее - Управление) является структурным подразделением центрального аппарата Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Служба).
Общее руководство деятельностью Управления осуществляет руководитель Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - руководитель).
Непосредственное руководство деятельностью Управления осуществляет заместитель руководителя, курирующий Управление.
2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, нормативными правовыми и правовыми актами Службы, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также настоящим Положением.
3. Основными задачами Управления являются:
правовое обеспечение деятельности Службы, осуществление работы, связанной с совершенствованием законодательства Российской Федерации, регулирующего вопросы, входящие в компетенцию Службы, улучшение качества проектов нормативных правовых актов;
организационно-методическое руководство правовой работой территориальных органов Службы и подведомственных Службе организаций;
правовая защита интересов Службы в судах, арбитражных судах, правоохранительных органах, иных организациях;
организация и координация работ по обеспечению функционирования и развития (совершенствования) автоматизированных информационно-управляющих систем, систем информационного и информационно-технологического обеспечения Службы.
4. Управление осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) во взаимодействии с другими структурными подразделениями центрального аппарата Службы, территориальными органами Службы и подведомственными Службе организациями.
II. Полномочия
5. Управление осуществляет в установленном порядке следующие полномочия:
5.1. Принимает участие в выполнении мероприятий, предусмотренных ежегодными посланиями, указами, распоряжениями и поручениями Президента Российской Федерации, постановлениями, распоряжениями и поручениями Правительства Российской Федерации, и в осуществлении приоритетных национальных проектов;
5.2. Формирует план нормотворческой деятельности Службы на очередной год и подготавливает информацию о ходе его исполнения;
5.3. Подготавливает либо участвует в подготовке (анализирует, осуществляет правовую экспертизу) проектов федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, а также нормативных правовых и правовых актов, разрабатываемых Службой;
5.4. Проводит правовую экспертизу проектов нормативных правовых и правовых актов Службы и редактирует их;
5.5. Проводит антикоррупционную экспертизу проектов нормативных правовых актов;
5.6. Подготавливает самостоятельно или совместно с другими структурными подразделениями Службы предложения об изменении или отмене (признании утратившими силу) нормативных правовых и правовых актов Службы;
5.7. Подготавливает самостоятельно или совместно с другими структурными подразделениями Службы заключения по проектам нормативных правовых актов, поступающих в Службу;
5.8. Визирует проекты нормативных правовых и правовых актов, а также заключения на них, представляемые на подпись руководству Службы;
5.9. Принимает участие в разработке предложений по совершенствованию государственного управления в сфере деятельности Службы и по уточнению полномочий Службы;
5.10. Обобщает совместно с другими структурными подразделениями Службы практику применения законодательства Российской Федерации, разрабатывает предложения по его совершенствованию и вносит их на рассмотрение руководству Службы;
5.11. Участвует в подготовке проектов международных договоров, по поручению руководителя или его заместителей проводит правовую экспертизу проектов международных договоров;
5.12. Участвует в проводимой структурными подразделениями работе по отбору и направлению нормативных правовых актов Службы на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации в установленном порядке;
5.13. Представляет в установленном порядке интересы Службы в судах, арбитражных судах, правоохранительных органах, иных организациях;
5.14. Участвует совместно с заинтересованными структурными подразделениями Службы в подготовке и направлении претензий в случае нарушения интересов Службы;
5.15. Осуществляет учет судебных решений и иных судебных документов по искам, предъявленным к Службе, и контроль за исполнением данных документов;
5.16. Осуществляет сбор, анализ и обобщение судебной практики по делам с участием Службы и территориальных органов, разработку предложений по повышению эффективности работы правовых подразделений территориальных органов по защите интересов Службы в судах;
5.17. Организует работу по координации научного обеспечения регулирующей деятельности и формированию единой научной политики в установленной сфере деятельности;
5.18. Организует подготовку предложений и мероприятий в федеральные целевые, межведомственные научно-технические и другие программы в части работ, относящихся к сфере деятельности Службы;
5.19. Организует сопровождение проектов годовых планов научно-исследовательских работ, выполняемых организациями, находящимися в ведении Службы, осуществляет формирование и согласование сводного тематического плана научно-исследовательских работ;
5.20. Определяет и формирует задачи по проведению информационно-технической политики, осуществляет организационное и нормативно-методическое сопровождение работ в области информационного и информационно-технологического обеспечения Службы;
5.21. Подготавливает материалы в целях размещения государственного заказа на поставки товаров (закупки комплектующих), выполнения работ и оказания услуг для государственных нужд в интересах поддержания функционирования, обслуживания, ремонта и развития (совершенствования) автоматизированных информационно-управляющих систем Службы;
5.22. Осуществляет координацию размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, в части НИОКР и информационного обеспечения деятельности Службы;
5.23. Осуществляет организацию и координацию работ по созданию новых информационных систем Службы;
5.24. Осуществляет организацию и координацию работ в части развития и организации технической поддержки эксплуатации ранее созданных информационных систем;
5.25. Ведет Фонд алгоритмов и программ (ФАП) Службы;
5.26. Осуществляет организацию и обеспечение технических и технологических работ по информационному присутствию Службы и подведомственных организаций в сети Интернет;
5.27. Осуществляет организацию и координацию деятельности по развитию и модернизации информационной технологической инфраструктуры и аппаратно-технического обеспечения центрального аппарата и территориальных органов Службы (линии связи, серверное оборудование, оборудование рабочих станций);
5.28. Обеспечивает организацию и методическое обеспечение межведомственного информационного взаимодействия в электронной форме;
5.29. Организует выполнение перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, перехода на межведомственное и межуровневое информационное взаимодействие в электронной форме, иных правовых актов Правительства Российской Федерации в сфере создания и развития электронного правительства;
5.30. Осуществляет организационно-методическое руководство правовой работой территориальных органов Службы и подведомственных Службе организаций;
5.31. Оказывает работникам центрального аппарата Службы, территориальных органов Службы, подведомственных Службе организаций правовое содействие по вопросам, относящимся к компетенции Службы;
5.32. Подготавливает для руководителя и его заместителей справочные материалы по законодательству Российской Федерации, по вопросам Службы, Управления;
5.33. Участвует в разработке и экспертизе документов, обеспечивающих формирование нормативно-технической документации в установленной сфере деятельности;
5.34. Осуществляет правовую экспертизу проектов государственных контрактов, соглашений и иных гражданско-правовых договоров, стороной которых является Служба;
5.35. Осуществляет правовое сопровождение размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, включая деятельность конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии;
5.36. Принимает участие в проверках, связанных с жалобами и обращениями граждан и юридических лиц, актами прокурорского реагирования, а также в проверках в порядке ведомственного контроля законности и обоснованности решений должностных лиц территориальных органов;
5.37. Участвует в подготовке материалов для включения в предусмотренные решениями Правительства Российской Федерации государственные и национальные доклады;
5.38. Принимает участие в проверках деятельности территориальных органов и подведомственных Службе организаций;
5.39. Осуществляет взаимодействие с Государственной Думой и Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительством Российской Федерации и Администрацией Президента Российской Федерации, а также с федеральными органами исполнительной власти по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
5.40. Проводит работу по повышению квалификации подразделений территориальных органов Службы, в том числе организует и проводит совещания, семинары, стажировки по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
6. Управление в целях реализации своих полномочий имеет право:
6.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений Службы, ее территориальных органов, органов государственной власти Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также от организаций, независимо от их организационно-правовой формы, документы, справочные и иные материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
6.2. Привлекать в необходимых случаях в установленном порядке для выработки решений по вопросам, относящимся к компетенции Управления, структурные подразделения центрального аппарата Службы, территориальные органы Службы и подведомственные Службе организации, а также ученых и специалистов федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
6.3. Привлекать по согласованию с руководителями структурных подразделений центрального аппарата Службы специалистов данных подразделений для подготовки проектов нормативных правовых и правовых актов Службы, совместных писем и предложений, направленных на решение задач, установленных настоящим Положением;
6.4. Вносить в установленном порядке предложения по совершенствованию организации деятельности структурных подразделений центрального аппарата Службы, ее территориальных органов и подведомственных Службе организаций;
6.5. Осуществлять методологию, анализ и правовое сопровождение деятельности территориальных органов Службы;
6.6. Принимать участие в пределах компетенции Управления в работе экспертных и рабочих групп, координационных и совещательных органов, создаваемых Службой, а также в работе межведомственных комиссий, рабочих групп, совещаниях, научно-практических конференциях, "круглых столах" и симпозиумах;
6.7. Вести в установленном порядке переписку по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
6.8. Использовать в установленном порядке информационные банки данных, системы связи и коммуникаций;
6.9. Вносить предложения о проведении проверок деятельности территориальных органов Службы и подведомственных Службе организаций, а также о формах рассмотрения результатов проверок и мерах по устранению выявленных при их проведении недостатков;
6.10. Осуществлять правовое сопровождение применения предусмотренных законодательством Российской Федерации мер ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленных на недопущение и/или пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также мер по ликвидации последствий указанных нарушений;
6.11. Подготавливать поручения по вопросам, относящимся к компетенции Управления, территориальным органам Службы о проведении работ, направленных на выполнение функций Службы;
6.12. Осуществлять иные полномочия в рамках компетенции Управления, а также на основании приказов и распоряжений Службы.
III. Организация деятельности
7. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом руководителя Службы.
Начальник Управления подчиняется непосредственно заместителю руководителя Службы, курирующему Управление.
Начальник Управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности приказом руководителя Службы по представлению начальника Управления.
Начальник Управления осуществляет непосредственное руководство Управлением, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление функций и полномочий, а также за состояние исполнительской дисциплины.
8. Начальник Управления:
8.1. Взаимодействует со структурными подразделениями Службы;
8.2. Представляет Службу во взаимоотношениях с органами государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, организациями и гражданами по вопросам, относящимся к компетенции Управления, а по поручениям руководителя Службы и его заместителей - по другим вопросам;
8.3. Распределяет обязанности между своими заместителями, а также определяет должностные обязанности работников Управления;
8.4. Утверждает положения об отделах, входящих в состав Управления;
8.5. Обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением государственной гражданской службы, в том числе представляет предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о временном исполнении обязанностей, о повышении квалификации, поощрении работников Управления и наложении на них взысканий;
8.6. Обеспечивает и в пределах своих полномочий контролирует соблюдение федеральными государственными гражданскими служащими и работниками Управления законодательства Российской Федерации о государственной службе, труде, а также служебного распорядка;
8.7. В пределах своей компетенции дает обязательные для исполнения поручения работникам Управления;
8.8. Издает поручения по Управлению по организационно-техническим вопросам;
8.9. Утверждает, согласовывает и подписывает документы по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления;
8.10. Организует ведение делопроизводства в Управлении, соблюдение его работниками установленных правил работы с документами и требований по обеспечению сохранения государственной и иной охраняемой законом тайны;
8.11. В пределах своей компетенции дает поручения территориальным органам и подведомственным Службе организациям по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления;
8.12. Вправе принимать участие в совещаниях, проводимых руководством Службы при обсуждении на них вопросов, касающихся практики применения законодательства Российской Федерации и иных участков правовой работы.
В случае отсутствия начальника Управления его обязанности исполняет один из его заместителей.
9. В структуру Управления входят отделы по основным направлениям деятельности Управления.
10. Права и обязанности работников Управления определяются должностными регламентами, утверждаемыми руководителем Службы или лицом, им уполномоченным.
11. Управлению передаются в установленном порядке соответствующие материальные и технические средства, необходимые для своевременного и качественного исполнения деятельности, используются в установленном порядке соответствующие информационные банки данных, системы связи и коммуникаций.
12. Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с планами основных организационных мероприятий Службы, приказами и распоряжениями Службы, а также планом работы Управления.