Рейтинг@Mail.ru

"Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении федерального государственного надзора в области промышленной безопасности на 2022 год"

Утверждена

приказом Ростехнадзора

от 29 декабря 2021 г. N 469

ПРОГРАММА

ПРОФИЛАКТИКИ РИСКОВ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА)

ОХРАНЯЕМЫМ ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО

ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

НА 2022 ГОД

1. АНАЛИЗ ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ПРОМЫШЛЕННОЙ

БЕЗОПАСНОСТИ, ОПИСАНИЕ ТЕКУЩЕГО РАЗВИТИЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРЫХ

НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА ПРОФИЛАКТИКИ

1.1. Анализ текущего состояния осуществления федерального

государственного надзора в области промышленной безопасности

Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении федерального государственного надзора в области промышленной безопасности на 2022 год (далее - Программа) разработана в целях реализации положений:

Федерального закона от 27 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов";

Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации";

постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1082 "О федеральном государственном надзоре в области промышленной безопасности";

постановления Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям".

Ростехнадзор и его территориальные органы (далее - надзорные органы) осуществляют деятельность, направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований в области промышленной безопасности.

Данная деятельность осуществляется в пределах полномочий надзорных органов посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований в процессе осуществления деятельности в области промышленной безопасности, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований в области промышленной безопасности, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.

По состоянию на 30 сентября 2021 г. под надзором Ростехнадзора и его территориальных органов находилось 178 946 опасных производственных объектов (далее - ОПО), в том числе:

2 111 - ОПО I класса опасности;

7 719 - ОПО II класса опасности;

94 908 - ОПО II класса опасности;

74 208 - ОПО IV класса опасности.

За 9 месяцев 2021 года надзорными органами на ОПО проведено 42 554 проверки, в том числе 9 669 плановых, 22 865 внеплановых и 10 020 в рамках режима постоянного государственного надзора.

В ходе проведенных проверок выявлено 182 018 нарушений требований промышленной безопасности. На нарушителей обязательных требований наложено 22 213 административных наказаний. По результатам проведенных проверок наложено административных штрафов на общую сумму более 1 163 502 тыс. рублей. В 4 088 случаях применялись меры профилактического воздействия (предостережения).

В том числе:

1.1.1. В металлургической промышленности

За 9 месяцев 2021 года на опасных производственных объектах металлургической промышленности проведено 634 проверки, в том числе 278 плановых, 213 внеплановых и 143 в рамках режима постоянного государственного надзора.

В ходе проведенных проверок выявлено 5 406 нарушений требований промышленной безопасности. На нарушителей обязательных требований наложено 547 административных наказаний. По результатам проведенных проверок наложено административных штрафов на общую сумму 32 721 тыс. рублей. В 78 случаях применялись меры профилактического воздействия (предостережения).

1.1.2. При эксплуатации оборудования, работающего

под избыточным давлением

За 9 месяцев 2021 года в отношении объектов, на которых эксплуатируется оборудование, работающее под избыточным давлением, проведено 4 350 проверок, в том числе 1 550 плановых, 2 668 внеплановых и 132 в рамках режима постоянного государственного надзора.

В ходе проведенных проверок выявлено 26 588 нарушений требований промышленной безопасности. На нарушителей обязательных требований наложено 2 148 административных наказаний. По результатам проведенных проверок наложено административных штрафов на общую сумму 118 266 тыс. рублей. В 591 случае применялись меры профилактического воздействия (предостережения).

1.1.3. В области надзора за опасными производственными

объектами, на которых используются подъемные сооружения

Опасные производственные объекты, на которых используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы, в соответствии с подпунктом 2 приложения 2 Федерального закона от 27 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" относятся к опасным производственным объектам IV класса опасности (опасные производственные объекты низкой опасности). Законодательством Российской Федерации не предусмотрено проведение плановых проверок в отношении опасных производственных объектов IV класса опасности.

В рамках осуществления государственного контроля (надзора) за опасными производственными объектами, на которых используются подъемные механизмы, за 9 месяцев 2021 года проведено 5 167 проверок, в том числе 228 плановых, 4 860 внеплановых и 79 в рамках режима постоянного государственного надзора.

В ходе проведенных проверок выявлено 11 245 нарушений требований промышленной безопасности. На нарушителей обязательных требований наложено 1 326 административных наказаний. По результатам проведенных проверок наложено административных штрафов на общую сумму 67 521 тыс. рублей. В 669 случаях применялись меры профилактического воздействия (предостережения).

1.1.4. В области надзора в угольной промышленности

За 9 месяцев 2021 года на опасных производственных объектах угольной промышленности проведено 4 588 проверок, в том числе 146 плановых, 137 внеплановых и 4 305 в рамках режима постоянного государственного надзора.

В ходе проведенных проверок выявлено 36 622 нарушения требований промышленной безопасности. На нарушителей обязательных требований наложено 5 644 административных наказания. По результатам проведенных проверок наложено административных штрафов на общую сумму 186 885 тыс. рублей. В 16 случаях применялись меры профилактического воздействия (предостережения).

1.1.5. В области надзора за опасными

производственными объектами химического комплекса,

предприятий оборонно-промышленного комплекса, хранения

и переработки растительного сырья

За 9 месяцев 2021 года на опасных производственных объектах:

химического комплекса - проведено 2 065 проверок, в том числе 662 плановые и 543 внеплановые и 860 в рамках режима постоянного государственного надзора. В ходе проведенных проверок выявлено 12 733 нарушения требований промышленной безопасности. На нарушителей обязательных требований наложено 1 299 административных наказаний. По результатам проведенных проверок наложено административных штрафов на общую сумму 94 126 тыс. рублей. В 158 случаях применялись меры профилактического воздействия (предостережения);

оборонно-промышленного комплекса - проведено 618 проверок, в том числе 62 плановых, 72 внеплановых и 484 в рамках режима постоянного государственного надзора. В ходе проведенных проверок выявлено 2 807 нарушений требований промышленной безопасности. На нарушителей обязательных требований наложено 241 административное наказание. По результатам проведенных проверок наложено административных штрафов на общую сумму 15 726 тыс. рублей. В 15 случаях применялись меры профилактического воздействия (предостережения);

транспортирования опасных веществ - проведено 402 проверки, в том числе 242 плановых, 127 внеплановых и 33 в рамках режима постоянного государственного надзора. В ходе проведенных проверок выявлено 1 311 нарушений требований промышленной безопасности. На нарушителей обязательных требований наложено 164 административных наказания. По результатам проведенных проверок наложено административных штрафов на общую сумму 6 386 тыс. рублей. В 33 случаях применялись меры профилактического воздействия (предостережения);

хранения и переработки растительного сырья - проведено 550 проверок, в том числе 352 плановых и 198 внеплановых. В ходе проведенных проверок выявлено 5 143 нарушения требований промышленной безопасности. На нарушителей обязательных требований наложено 564 административных наказания. По результатам проведенных проверок наложено административных штрафов на общую сумму 31 549 тыс. рублей. В 176 случаях применялись меры профилактического воздействия (предостережения).

1.1.6. В области надзора за объектами

нефтегазового комплекса

За 9 месяцев 2021 года на опасных производственных объектах:

нефтегазодобычи - проведено 1375 проверок, в том числе 287 плановых, 346 внеплановых и 742 в рамках режима постоянного государственного надзора. В ходе проведенных проверок выявлено 6 613 нарушений требований промышленной безопасности. На нарушителей обязательных требований наложено 912 административных наказаний. По результатам проведенных проверок наложено административных штрафов на общую сумму 74 336 тыс. рублей. В 143 случаях применялись меры профилактического воздействия (предостережения);

нефтехимической и нефтегазоперерабатывающей промышленности - проведено 2 186 проверок, в том числе 481 плановая, 647 внеплановых и 1 058 в рамках режима постоянного государственного надзора. В ходе проведенных проверок выявлено 9 207 нарушений требований промышленной безопасности. На нарушителей обязательных требований наложено 1 352 административных наказания. По результатам проведенных проверок наложено административных штрафов на общую сумму 118 653 тыс. рублей. В 154 случаях применялись меры профилактического воздействия (предостережения):

магистрального трубопроводного транспорта - проведено 1 984 проверки, в том числе 401 плановая, 608 внеплановых и 975 в рамках режима постоянного государственного надзора. В ходе проведенных проверок выявлено 6 680 нарушений требований промышленной безопасности. На нарушителей обязательных требований наложено 854 административных наказания. По результатам проведенных проверок наложено административных штрафов на общую сумму 32 683 тыс. рублей. В 27 случаях применялись меры профилактического воздействия (предостережения);

газораспределения и газопотребления - проведено 16 260 проверок, в том числе 4 212 плановых, 12 042 внеплановых и 6 в рамках режима постоянного государственного надзора. В ходе проведенных проверок выявлено 48 230 нарушений требований промышленной безопасности. На нарушителей обязательных требований наложено 5 692 административных наказания. По результатам проведенных проверок наложено административных штрафов на общую сумму 284 562 тыс. рублей. В 1 910 случаях применялись меры профилактического воздействия (предостережения).

1.1.7. В области надзора в горнорудной

и нерудной промышленности

За 9 месяцев 2021 года на опасных производственных объектах горнорудной и нерудной промышленности проведено 1738 проверок, в том числе 475 плановых, 257 внеплановых и 1 006 в рамках режима постоянного государственного надзора.

В ходе проведенных проверок выявлено 7008 нарушений требований промышленной безопасности. На нарушителей обязательных требований наложено 1 136 административных наказаний. По результатам проведенных проверок наложено административных штрафов на общую сумму 74 624 тыс. рублей. В 87 случаях применялись меры профилактического воздействия (предостережения).

1.1.8. В области надзора за производством, хранением

и применением взрывчатых материалов промышленного назначения

За 9 месяцев 2021 года на опасных производственных объектах производства, хранения и применения взрывчатых материалов промышленного назначения проведено 637 проверок, в том числе 293 плановые, 147 внеплановых и 197 в рамках режима постоянного государственного надзора.

В ходе проведенных проверок выявлено 2 425 нарушений требований промышленной безопасности. На нарушителей обязательных требований наложено 334 административных наказания. По результатам проведенных проверок наложено административных штрафов на общую сумму 25 462 тыс. рублей. В 31 случае применялись меры профилактического воздействия (предостережения).

1.2. Описание текущего развития

профилактической деятельности

На официальном интернет-портале Ростехнадзора https://www.gosnadzor.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещен перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом федерального государственного надзора.

Перечень нормативных правовых актов поддерживается в актуальном состоянии в формате, обеспечивающем поиск по указанному перечню и его копирование вместе с текстами (ссылками на тексты) нормативных правовых актов.

Данные о проведении мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований в области промышленной безопасности приведены в таблице 1.

Таблица 1

Данные о проведении мероприятий по профилактике нарушений

обязательных требований в области промышленной безопасности

за 2020 год и 9 месяцев 2021 года

Наименование мероприятия

2020

2021

(9 мес.)

Информирование поднадзорных субъектов и граждан по вопросам соблюдения обязательных требований с использованием информационных технологий и научно-технических достижений:

проведено онлайн консультирований, раз

312

1 997

опубликовано обзоров типовых нарушений обязательных требований с описанием способов их недопущения в сети Интернет, ед.

11

7

Подготовлено руководств по соблюдению обязательных требований, ед.

12

11

Проведено публичных мероприятий по разъяснению обязательных требований, в том числе публичных обсуждений результатов правоприменительной практики, руководств по соблюдению обязательных требований (конференций, семинаров, вебинаров, заседаний рабочих групп, совещаний и др.), ед.

25

26

Проведено профилактических бесед в ходе контрольных (надзорных) и профилактических мероприятий, ед.

7 105

5 258

Направлено предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, всего, ед.

5 162

4 088

1.3. Характеристика проблем, на решение которых направлена

программа профилактики

За 9 месяцев 2021 года на поднадзорных ОПО произошло 82 аварии, в том числе 30 аварий со смертельным исходом. В результате аварий пострадал 261 человек, из них 69 работников погибло.

1.3.1. Надзор в металлургической промышленности

На предприятиях металлургической промышленности в 2020 году и за 9 месяцев 2021 года зарегистрировано:

2020 год

9 месяцев 2021 года

Аварии

3

3

Несчастные случаи со смертельным исходом

9

6

Основными травмирующими факторами смертельных несчастных случаев явились: воздействие технологических газов и вращающихся и движущихся частей оборудования, обрушение конструкций, оборудования, материалов, термические ожоги.

Основные причины смертельных случаев: низкий уровень производственного контроля, нарушение технологического процесса, нарушение трудового распорядка и дисциплины труда, неудовлетворительная организация производства работ.

1.3.2. Надзор в области промышленной

безопасности при эксплуатации оборудования, работающего

под избыточным давлением

На объектах, на которых эксплуатируется оборудование, работающее под избыточным давлением, в 2020 году и за 9 месяцев 2021 года зарегистрировано:

2020 год

9 месяцев 2021 года

Аварии

7

4

Несчастные случаи со смертельным исходом

3

1

Основными причинами аварий и несчастных случаев являются:

отсутствие производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности со стороны руководства организации - владельца опасного производственного объекта и ответственных лиц;

отсутствие назначенных инженерно-технических работников;

привлечение к производству работ персонала, не имеющего необходимой квалификации;

отсутствие на объекте проектов производства работ, правил производства работ, должностных и производственных инструкций;

несвоевременное проведение плановых осмотров, ремонтов и технических освидетельствований;

значительный износ оборудования.

1.3.3. Надзор за опасными производственными объектами,

на которых используются подъемные сооружения

На объектах, на которых эксплуатируются подъемные сооружения, в 2020 году и за 9 месяцев 2021 года зарегистрировано:

2020 год

9 месяцев 2021 года

Аварии

35

30

Несчастные случаи со смертельным исходом

28

19

Основными причинами аварий и несчастных случаев являются:

отсутствие производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности со стороны руководства организации - владельца опасного производственного объекта и ответственных лиц;

отсутствие назначенных инженерно-технических работников;

привлечение к производству работ персонала, не имеющего необходимой квалификации;

отсутствие на объекте проектов производства работ, правил производства работ, должностных и производственных инструкций;

несвоевременное проведение плановых осмотров, ремонтов и технических освидетельствований;

значительный износ оборудования.

1.3.4. Надзор в угольной промышленности

На объектах угольной промышленности в 2020 году и за 9 месяцев 2021 года зарегистрировано:

2020 год

9 месяцев 2021 года

Аварии

3

2

Несчастные случаи со смертельным исходом

15

12

Основными причинами нарушения обязательных требований и (или) причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям являются:

ослабление производственного контроля;

снижение контроля за безопасными способами производства работ со стороны должностных лиц;

привлечение к работам на опасных производственных объектах персонала без соответствующей квалификации;

высокая степень износа основных фондов;

несоблюдение сроков диагностирования технических устройств, зданий и сооружений.

1.3.5. Надзор за опасными производственными объектами

химического комплекса, предприятий оборонно-промышленного

комплекса, хранения и переработки растительного сырья

2020 год

9 месяцев 2021 года

Аварии

10

12

Несчастные случаи со смертельным исходом

8

17

Основными причинами аварий и несчастных случаев являются:

грубые нарушения при подготовке и проведении газоопасных, огневых, ремонтных работ, режимов ведения технологических процессов;

отсутствие должного производственного контроля за эксплуатацией опасных производственных объектов как руководящим составом предприятий, так и должностными лицами, ответственными за осуществление производственного контроля;

недостаточный уровень квалификации и профессиональной подготовки персонала;

несоблюдение нормативных требований по безопасности и требований производственной документации;

низкий уровень исполнительской дисциплины;

продолжающееся старение основных фондов, несвоевременная замена физически изношенного технологического оборудования.

1.3.6. В области надзора за объектами

нефтегазового комплекса

На объектах нефтегазового комплекса в 2020 году и за 9 месяцев 2021 года зарегистрировано:

2020 год

9 месяцев 2021 года

Аварии

44

33

Несчастные случаи со смертельным исходом

17

14

Основными причинами аварий и несчастных случаев являются:

ошибки персонала эксплуатирующих и сервисных организаций при бурении и капитальном ремонте скважин, эксплуатации компрессорных установок, при техническом обслуживании и ремонте основного технологического и вспомогательного оборудования, в том числе связанных с выполнением огневых и газоопасных работ;

физический износ оборудования явился основной причиной разгерметизации и разрушения технических устройств при производстве ремонтных работ, в том числе, связанных с выполнением огневых и газоопасных работ;

механические повреждения наружных газопроводов вследствие воздействия посторонних лиц и организаций при производстве земляных работ в границах охранной зоны газопроводов и магистральных трубопроводов.

1.3.7. В области надзора за объектами горнорудной

и нерудной промышленности

На предприятиях горнодобывающей промышленности в 2020 году и за 9 месяцев 2021 года зарегистрировано:

2020 год

9 месяцев 2021 года

Аварии

4

2

Несчастные случаи со смертельным исходом

0

5

Основными причинами аварий и несчастных случаев являются:

неудовлетворительная организация работ, производство работ в отсутствие проектной и технологической документации, регламентов, паспортов либо недостаточность проектных и технологических решений;

нарушения технологии ведения работ, не соблюдаются полнота и последовательность исполнения производственных операций;

низкий уровень производственного контроля, не поддерживается безопасность рабочих мест, исправность эксплуатируемых зданий и сооружений, технических, устройств, оснащение персонала средствами индивидуальной защиты;

нарушения трудового распорядка и дисциплины труда самовольное грубое нарушение пострадавшими требований промышленной безопасности, в том числе в состоянии алкогольного опьянения;

низкий уровень знания требований норм и правил безопасности, допуск к работе исполнителей несоответствующей квалификации, без проведения стажировки и инструктажа, обучения и проверки знаний о мерах безопасности.

1.3.8. В области надзора за производством, хранением

и применением взрывчатых материалов промышленного назначения

2020 год

9 месяцев 2021 года

Аварии

1

3

Несчастные случаи со смертельным исходом

0

3

Основными причинами аварий и несчастных случаев являются:

низкий уровень производственного контроля;

использование неисправного взрывающего устройства;

недостаточный уровень квалификации и профессиональной подготовки персонала.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФИЛАКТИКИ

Целями реализации программы профилактики являются:

а) стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;

б) устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

в) создание условий для доведения обязательных требований до поднадзорных субъектов, повышение их информированности о способах соблюдения обязательных требований.

Задачами реализации программы профилактики являются:

а) выявление факторов риска причинения вреда охраняемым законом ценностям, причин и условий, способствующих нарушению обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации;

б) создание условий для изменения ценностного отношения поднадзорных субъектов к добросовестному поведению в сфере обеспечения безопасности, формирования позитивной ответственности за свои действия (бездействие), поддержания мотивации в данной сфере;

в) формирование одинакового понимания установленных обязательных требований у должностных лиц Ростехнадзора и поднадзорных субъектов;

г) повышение уровня правовой грамотности поднадзорных субъектов, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению.

3. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ, СРОКИ

(ПЕРИОДИЧНОСТЬ) ИХ ПРОВЕДЕНИЯ

Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения отражается в графике реализации профилактических мероприятий, разрабатываемом и утверждаемом территориальным органом Ростехнадзора.

4. ПОКАЗАТЕЛИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ

ПРОГРАММЫ ПРОФИЛАКТИКИ

4.1. Информирование

Наименование показателя

2020 г.

2021 г.

(9 месяцев)

Прогноз на 2022 г.

Информирование (в соответствии со статьей 46 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ)

100%

100%

100%

4.2. Обобщение правоприменительной практики

Наименование показателя

2020 г.

2021 г.

(9 месяцев)

Прогноз на 2022 г.

Обобщение правоприменительной практики (процент выполнения)

100%

100%

100%

4.3. Объявление предостережений

Наименование показателя

2020 г.

2021 г.

(9 месяцев)

Прогноз на 2022 г.

Объявление предостережений

5 162

3 986

+ 5%

4.4. Стимулирование добросовестности

Наименование показателя

2020 г.

2021 г.

(9 месяцев)

Прогноз на 2022 г.

Рассмотрение заявлений эксплуатирующих опасные производственные объекты организаций об оценке их добросовестности (процент рассмотренных заявлений)

-

-

100%

4.5. Консультирование

Наименование показателя

2020 г.

2021 год

(9 месяцев)

Прогноз на 2022 г.

4.5.1. Предоставление устных консультаций (процент предоставленных консультаций от общего числа обращений за консультациями)

-

-

100%

в том числе:

при личном обращении граждан и представителей организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты

-

-

100%

посредством телефонной связи

-

-

100%

посредством видео-конференц-связи

-

-

100%

в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия

-

-

100%

4.5.2. Предоставление устных консультаций (процент предоставленных консультаций от общего числа письменных обращений, содержание которых относится к компетенции Ростехнадзора)

-

-

100%

Другие документы по теме
"Об утверждении Порядка принятия решения об осуществлении контроля за расходами федеральных государственных гражданских служащих Министерства финансов Российской Федерации, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром финансов Российской Федерации федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов федеральных служб и федерального агентства, находящихся в ведении Министерства финансов Российской Федерации, работников, замещающих отдельные должности на основании трудового договора в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством финансов Российской Федерации, а также за расходами их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей" (Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2021 N 66770)
"Об утверждении перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) за деятельностью аккредитованных организаций, осуществляющих классификацию гостиниц, классификацию горнолыжных трасс, классификацию пляжей" (Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2021 N 66773)
"О распределении квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов, предоставленных Российской Федерации в соответствии с решениями 38-й сессии Российско-Японской Комиссии по рыболовству, применительно к видам квот их добычи (вылова) на 2022 год"
"О предельных минимальных и максимальных уровнях тарифов на электрическую энергию (мощность), поставляемую покупателям на розничных рынках, в том числе населению и приравненным к нему категориям потребителей, на территориях, не объединенных в ценовые и неценовые зоны оптового рынка, на 2022 год, в среднем по субъекту Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2021 N 66733)
Ошибка на сайте