Приказ Россвязи от 01.02.2018 N 17
МИНИСТЕРСТВО СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО СВЯЗИ
ПРИКАЗ
от 1 февраля 2018 г. N 17
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ
ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА
СВЯЗИ, РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ, СОЗДАННЫХ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ
ЗАДАЧ, ПОСТАВЛЕННЫХ ПЕРЕД ФЕДЕРАЛЬНЫМ АГЕНТСТВОМ СВЯЗИ,
И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215; 2006, N 6, ст. 636; 2007, N 10, ст. 1151, N 16, ст. 1828, N 49, ст. 6070; 2008, N 13, ст. 1186, N 30 (ч. 2), ст. 3616, N 52 (ч. 1), ст. 6235; 2009, N 29, ст. 3597, ст. 3624, N 48, ст. 5719, N 51, ст. 6150, ст. 6159; 2010, N 5, ст. 459, N 7, ст. 704, N 49, ст. 6413, N 51 (ч. 3), ст. 6810; 2011, N 1, ст. 31, N 27, ст. 3866, N 29, ст. 4295, N 48, ст. 6730, N 49 (ч. 5), ст. 7333, N 50, ст. 7337; 2012, N 48, ст. 6744, N 50 (ч. 4), ст. 6954, N 52, ст. 7571, N 53 (ч. 1), ст. 7620, ст. 7652; 2013, N 14, ст. 1665, N 19, ст. 2326, ст. 2329, N 23, ст. 2874, N 27, ст. 3441, ст. 3462, ст. 3477, N 43, ст. 5454, N 48, ст. 6165, N 52 (ч. 1), ст. 6961, N 49 (ч. 7), ст. 6351; 2014, N 14, ст. 1545, N 52 (ч. 1), ст. 7542; 2015, N 1 (ч. 1), ст. 62, ст. 63, N 14, ст. 2008, N 24, ст. 3374, N 29 (ч. 1), ст. 4388, N 41 (ч. 2), ст. 5639; 2016, N 1 (ч. 1), ст. 15, ст. 38, N 22, ст. 3091, N 23, ст. 3300, N 27 (ч. 1), ст. 4157, ст. 4209; 2017, N 1 (ч. 1), ст. 46, N 15 (ч. 1), ст. 2139, N 27, ст. 3929, ст. 3930, N 31 (ч. 1), ст. 4741, N 31 (ч. 1), ст. 4824; 2018, N 1 (ч. 1), ст. 7), Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (ч. 1), ст. 6228; 2011, N 29, ст. 4291, N 48, ст. 6730; 2012, N 50 (ч. 4), ст. 6954, N 53 (ч. 1), ст. 7605; 2013, N 19, ст. 2329, N 40 (ч. 3), ст. 5031, N 52 (ч. 1), ст. 6961; 2014, N 52 (ч. 1), ст. 7542; 2015, N 41 (ч. 2), ст. 5639, N 45, ст. 6204, N 48 (ч. 1), ст. 6720; 2016, N 7, ст. 912, N 27 (ч. 1), ст. 4169; 2017, N 1 (ч. 1), ст. 46, N 15 (ч. 1), ст. 2139, N 27, ст. 3929; 2018, N 1 (ч. 1), ст. 7), Федеральным законом от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 50 (ч. 4), ст. 6953; 2014, N 52 (ч. 1), ст. 7542; 2015, N 45, ст. 6204), указами Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. N 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 27, ст. 3446; 2012, N 12, ст. 1391; 2013, N 14, ст. 1670; N 49 (ч. 7), ст. 6399; 2014, N 26 (ч. 2), ст. 3518; 2015, N 10, ст. 1506; N 52 (ч. 1), ст. 7588; 2017, N 39, ст. 5682), от 2 апреля 2013 г. N 309 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1670; N 23, ст. 2892, N 28, ст. 3813, N 49 (ч. 7), ст. 6399; 2014, N 26 (ч. 2), ст. 3520, N 30 (ч. 2), ст. 4286; 2015, N 10, ст. 1506; 2016, N 24, ст. 3506, 2017, N 9, ст. 1339, N 39, ст. 5682, N 42, ст. 6137), приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих Федерального агентства связи, работников организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Федеральным агентством связи, и урегулированию конфликта интересов.
2. Признать утратившими силу:
приказ Федерального агентства связи от 15 апреля 2013 г. N 82 "О комиссии Федерального агентства связи по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 июня 2013 г., регистрационный N 28892);
приказ Федерального агентства связи от 10 июля 2015 г. N 178 "О внесении изменений в приказ Федерального агентства связи от 15.04.2013 N 82 "О комиссии Федерального агентства связи по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 августа 2015 г., регистрационный N 38546).
3. Направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федерального агентства связи В.В. Шелихова.
Руководитель
О.Г.ДУХОВНИЦКИЙ
Утверждено
приказом Федерального агентства связи
от 01.02.2018 N 17
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ
ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА
СВЯЗИ, РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ, СОЗДАННЫХ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ
ЗАДАЧ, ПОСТАВЛЕННЫХ ПЕРЕД ФЕДЕРАЛЬНЫМ АГЕНТСТВОМ СВЯЗИ,
И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ
1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих Федерального агентства связи, работников организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Федеральным агентством связи, и урегулированию конфликта интересов (далее соответственно - Комиссия, работники, подведомственные организации).
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, настоящим Положением, а также актами Федерального агентства связи.
3. Основной задачей Комиссии является содействие Федеральному агентству связи:
а) в обеспечении соблюдения федеральными государственными служащими Федерального агентства связи (далее - государственные служащие) ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (ч. 1), ст. 6228, 2011, N 29, ст. 4291, N 48, ст. 6730; 2012, N 50 (ч. 4), ст. 6954, N 53 (ч. 1), ст. 7605; 2013, N 19, ст. 2329, N 40 (ч. 3), ст. 5031, N 52 (ч. 1), ст. 6961; 2014, N 52 (ч. 1), ст. 7542; 2015, N 41 (ч. 2), ст. 5639, N 45, ст. 6204, N 48 (ч. 1), ст. 6720; 2016, N 7, ст. 912, N 27 (ч. 1), ст. 4169; 2017, N 1 (ч. 1), ст. 46, N 15 (ч. 1), ст. 2139, N 27, ст. 3929; 2018, N 1 (ч. 1), ст. 7) (далее - Федеральный закон "О противодействии коррупции"), другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
б) в обеспечении соблюдения работниками подведомственных организаций, требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
в) в осуществлении в Федеральном агентстве связи мер по предупреждению коррупции.
4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении:
государственных служащих, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы (далее - должности государственной службы) в Федеральном агентстве связи (за исключением государственных служащих, замещающих должности государственной службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Правительством Российской Федерации);
работников, замещающих должности, предусмотренные Перечнем должностей, замещаемых на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед Федеральным агентством связи, при назначении на которые граждане и при замещении которых работники обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденным приказом Федерального агентства связи от 5 июля 2013 г. N 183 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 августа 2013 г., регистрационный N 29249), с изменениями, внесенными приказом Федерального агентства связи от 25 сентября 2017 г. N 203 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 октября 2017 г., регистрационный N 48460).
5. Вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении государственных служащих, замещающих должности государственной службы в Федеральном агентстве связи, назначение на которые и освобождение от которых осуществляется Правительством Российской Федерации.
6. Порядок формирования и деятельности Комиссии, а также ее состав определяются руководителем Федерального агентства связи в соответствии с настоящим Положением. Состав Комиссии утверждается приказом Федерального агентства связи.
7. В состав Комиссии входят председатель Комиссии, его заместитель, назначаемый руководителем Федерального агентства связи из числа членов Комиссии, замещающих должности государственной службы в Федеральном агентстве связи, секретарь и члены Комиссии. Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.
8. В состав Комиссии входят:
а) заместитель руководителя Федерального агентства связи (председатель Комиссии), начальник отдела государственной службы и кадров Федерального агентства связи (секретарь Комиссии), государственные служащие из отдела государственной службы и кадров (далее - ОГСК), юридического (правового) подразделения, других подразделений Федерального агентства связи, определяемые его руководителем;
б) представитель соответствующего подразделения Аппарата Правительства Российской Федерации;
в) представитель (представители) научных организаций и образовательных учреждений среднего профессионального, высшего образования и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой.
9. Руководитель Федерального агентства связи может принять решение о включении в состав Комиссии:
а) представителя Общественного совета при Федеральном агентстве связи, образованного в соответствии с частью 2 статьи 20 Федерального закона от 4 апреля 2005 г. N 32-ФЗ "Об Общественной палате Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 15, ст. 1277; 2006, N 1, ст. 6; 2007, N 27, ст. 3216; 2008, N 24, ст. 2791; N 52 (ч. 1), ст. 6238; 2010, N 30, ст. 4008; 2011, N 19, ст. 2706; N 50, ст. 7353; 2012, N 53 (ч. 1), ст. 7651; 2013, N 30 (ч. 1), ст. 4068; N 52 (ч. 1), ст. 7004; 2014, N 16, ст. 1839; 2015, N 48 (ч. 1), ст. 6718; 2017, N 1 (ч. 1), ст. 28);
б) представителя общественной организации ветеранов, созданной в Федеральном агентстве связи;
в) представителя профсоюзной организации, действующей в Федеральном агентстве связи.
10. Лица, указанные в подпунктах "б" и "в" пункта 8 и в пункте 9 настоящего Положения, включаются в состав Комиссии по согласованию с соответствующим подразделением Аппарата Правительства Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции, с научными организациями и образовательными учреждениями среднего профессионального, высшего образования и дополнительного профессионального образования, с Общественным советом при Федеральном агентстве связи, с общественной организацией ветеранов, созданной в Федеральном агентстве связи, с профсоюзной организацией, действующей в Федеральном агентстве связи, на основании запроса руководителя Федерального агентства связи. Согласование осуществляется в 10-дневный срок со дня получения запроса.
11. Число членов Комиссии, не замещающих должности государственной службы в Федеральном агентстве связи, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов Комиссии.
12. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.
13. В заседаниях Комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
а) непосредственный руководитель государственного служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем Комиссии два государственных служащих, замещающих в Федеральном агентстве связи должности государственной службы, аналогичные должности, замещаемой государственным служащим, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос;
б) другие государственные служащие, замещающие должности государственной службы Федерального агентства связи; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам государственной службы и вопросам, рассматриваемым Комиссией; должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель государственного служащего (работника), в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя Комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания Комиссии на основании ходатайства государственного служащего (работника), в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена Комиссии.
14. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии. Проведение заседаний с участием только членов Комиссии, замещающих должности государственной службы в Федеральном агентстве связи, недопустимо.
15. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания Комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
16. Основаниями для проведения заседания Комиссии являются:
а) представление руководителем Федерального агентства связи (руководителем подведомственной организации) в соответствии с пунктом 31 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. N 1065 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 39, ст. 4588; 2010, N 3, ст. 274; N 27, ст. 3446; N 30, ст. 4070; 2012, N 12, ст. 1391; 2013, N 14, ст. 1670; N 49 (ч. 7), ст. 6399; 2014, N 15, ст. 1729; N 26 (ч. 2), ст. 3518; 2015, N 10, ст. 1506; N 29 (ч. 2), ст. 4477; 2017, N 39, ст. 5682) (далее - Положение о проверке достоверности и полноты сведений), материалов проверки, свидетельствующих:
о представлении государственным служащим (работником) недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений;
о несоблюдении государственным служащим (работником) требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
б) поступившее в ОГСК либо должностному лицу ОГСК, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений:
обращение гражданина, замещавшего в Федеральном агентстве связи должность государственной службы, включенную в перечень должностей федеральной государственной гражданской службы в Федеральном агентстве связи, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные гражданские служащие Федерального агентства связи обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее - сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера), о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной службы;
заявление государственного служащего (работника) о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
заявление государственного служащего о невозможности выполнить требования Федерального закона от 7 мая 2013 г. N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 19, ст. 2306; 2014, N 52 (ч. 1), ст. 7542; 2015, N 45, ст. 6204; N 48 (ч. 1), ст. 6720; 2017, N 1 (ч. 1), ст. 46) (далее - Федеральный закон "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами") в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
уведомление государственного служащего (работника) о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
в) представление руководителя Федерального агентства связи или любого члена Комиссии, касающееся обеспечения соблюдения государственным служащим (работником) требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в Федеральном агентстве связи мер по предупреждению коррупции;
г) представление руководителем Федерального агентства связи материалов проверки, свидетельствующих о представлении государственным служащим (работником) недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 50 (ч. 4), ст. 6953; 2014, N 52 (ч. 1), ст. 7542; 2015, N 45, ст. 6204) (далее - Федеральный закон "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам");
д) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции" и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации в Федеральное агентство связи уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность государственной службы в Федеральном агентстве связи, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности государственной службы в Федеральном агентстве связи, при условии, что указанному гражданину Комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации Комиссией не рассматривался.
17. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
18. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта 16 настоящего Положения, подается гражданином, замещавшим должность государственной службы в Федеральном агентстве связи, в ОГСК.
В обращении указываются: фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с государственной службы, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности государственной службы, функции по государственному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг). В ОГСК осуществляется рассмотрение обращения, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции".
19. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта 16 настоящего Положения, может быть подано государственным служащим, планирующим свое увольнение с государственной службы, и подлежит рассмотрению Комиссией в соответствии с настоящим Положением.
20. Уведомление, указанное в абзаце пятом подпункта "б" пункта 16 настоящего Положения, рассматривается ОГСК, который осуществляет подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления.
21. Уведомление, указанное в подпункте "д" пункта 16 настоящего Положения, рассматривается ОГСК, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность государственной службы в Федеральном агентстве связи, требований статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции".
22. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 16 настоящего Положения, или уведомлений, указанных в абзаце пятом подпункта "б" и подпункте "д" пункта 16 настоящего Положения, должностные лица ОГСК имеют право проводить собеседование с государственным служащим (работником), представившим обращение или уведомление, получать от него письменные пояснения, а руководитель Федерального агентства связи (руководитель подведомственной организации) или его заместитель, специально на то уполномоченный, может направлять запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации. Обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления обращения или уведомления представляются председателю Комиссии. В случае направления запросов заключение и другие материалы представляются председателю Комиссии в течение 45 дней со дня их поступления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
23. Мотивированные заключения, предусмотренные пунктами 18, 20 и 21 настоящего Положения, должны содержать:
а) информацию, изложенную в обращениях или уведомлениях, указанных в абзацах втором и пятом подпункта "б" и подпункте "д" пункта 16 настоящего Положения;
б) информацию, полученную от государственных органов, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов;
в) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения обращений и уведомлений, указанных в абзацах втором и пятом подпункта "б" и подпункте "д" пункта 16 настоящего Положения, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с пунктами 33, 36, 38 настоящего Положения или иного решения.
24. Председатель Комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии:
а) в 10-дневный срок назначает дату заседания Комиссии. При этом дата заседания Комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 25 и 26 настоящего Положения;
б) организует ознакомление государственного служащего (работника), в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов Комиссии и других лиц, участвующих в заседании Комиссии, с информацией, поступившей в ОГСК, и с результатами ее проверки;
в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание Комиссии лиц, указанных в подпункте "б" пункта 13 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания Комиссии дополнительных материалов.
25. Заседание Комиссии по рассмотрению заявлений, указанных в абзацах третьем и четвертом подпункта "б" пункта 16 настоящего Положения, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
26. Уведомление, указанное в подпункте "д" пункта 16 настоящего Положения, как правило, рассматривается на очередном (плановом) заседании Комиссии.
27. Заседание Комиссии проводится, как правило, в присутствии государственного служащего (работника), в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность государственной службы в Федеральном агентстве связи. О намерении лично присутствовать на заседании Комиссии государственный служащий (работник) или гражданин указывает в обращении, заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии с подпунктом "б" пункта 16 настоящего Положения.
28. Заседания Комиссии могут проводиться в отсутствие государственного служащего (работника) или гражданина в случае:
а) если в обращении, заявлении или уведомлении, предусмотренных подпунктом "б" пункта 16 настоящего Положения, не содержится указания о намерении государственного служащего (работника) или гражданина лично присутствовать на заседании Комиссии;
б) если государственный служащий (работник) или гражданин, намеревающиеся лично присутствовать на заседании Комиссии и надлежащим образом извещенные о времени и месте его проведения, не явились на заседание Комиссии.
29. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения государственного служащего (работника) или гражданина, замещавшего должность государственной службы в Федеральном агентстве связи (с их согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
30. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.
31. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "а" пункта 16 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что сведения, представленные государственным служащим (работником) в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, являются достоверными и полными;
б) установить, что сведения, представленные государственным служащим (работником) в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю Федерального агентства связи (руководителю подведомственной организации) применить к государственному служащему (работнику) конкретную меру ответственности.
32. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "а" пункта 16 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что государственный служащий (работник) соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
б) установить, что государственный служащий (работник) не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю Федерального агентства связи (руководителю подведомственной организации) указать государственному служащему (работнику) на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к государственному служащему (работнику) конкретную меру ответственности.
33. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 16 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
34. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 16 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления государственным служащим (работником) сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления государственным служащим (работником) сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера не является уважительной. В этом случае Комиссия рекомендует государственному служащему принять меры по представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления государственным служащим (работником) сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю Федерального агентства связи (руководителю подведомственной организации) применить к государственному служащему (работнику) конкретную меру ответственности.
35. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвертом подпункта "б" пункта 16 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", являются объективными и уважительными;
б) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", не являются объективными и уважительными. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю Федерального агентства связи (руководителю подведомственной организации) применить к государственному служащему (работнику) конкретную меру ответственности.
36. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце пятом подпункта "б" пункта 16 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что при исполнении государственным служащим (работником) должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;
б) признать, что при исполнении государственным служащим (работником) должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае Комиссия рекомендует государственному служащему (работнику) и (или) руководителю Федерального агентства связи принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;
в) признать, что государственный служащий (работник) не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю Федерального агентства связи (руководителю подведомственной организации) применить к государственному служащему (работнику) конкретную меру ответственности.
37. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "г" пункта 16 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что сведения, представленные государственным служащим (работником) в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются достоверными и полными;
б) признать, что сведения, представленные государственным служащим (работником) в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю Федерального агентства связи (руководителю подведомственной организации) применить к государственному служащему (работнику) конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.
38. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "д" пункта 16 настоящего Положения, Комиссия принимает в отношении гражданина, замещавшего должность государственной службы в Федеральном агентстве связи, одно из следующих решений:
а) дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции". В этом случае Комиссия рекомендует руководителю Федерального агентства связи проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.
39. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах "а", "б", "г" и "д" пункта 16 настоящего Положения, и при наличии к тому оснований Комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 31 - 38 настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания Комиссии.
40. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом "в" пункта 16 настоящего Положения, Комиссия принимает соответствующее решение.
41. Для исполнения решений Комиссии могут быть подготовлены проекты правовых актов Федерального агентства связи, решений или поручений руководителя Федерального агентства связи, которые представляются на рассмотрение руководителю Федерального агентства связи.
42. Решения Комиссии по вопросам, указанным в пункте 16 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если Комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.
43. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены Комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения Комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 16 настоящего Положения, для руководителя Федерального агентства связи (руководителя подведомственной организации) носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 16 настоящего Положения, носит обязательный характер.
44. В протоколе заседания Комиссии указываются:
а) дата заседания Комиссии, фамилии, имена, отчества (при наличии) членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), должности государственного служащего (работника), в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
в) предъявляемые к государственному служащему (работнику) претензии, материалы, на которых они основываются;
г) содержание пояснений государственного служащего (работника) и других лиц по существу предъявляемых претензий;
д) фамилии, имена, отчества (при наличии) выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии, дата поступления информации в Федеральное агентство связи;
ж) другие сведения;
з) результаты голосования;
и) решение и обоснование его принятия.
45. Член Комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии и с которым должен быть ознакомлен государственный служащий (работник).
46. Копии протокола заседания Комиссии в 7-дневный срок со дня заседания направляются руководителю Федерального агентства связи (руководителю подведомственной организации), полностью или в виде выписок из него - государственному служащему (работнику), а также по решению Комиссии - иным заинтересованным лицам.
47. Руководитель Федерального агентства связи (руководитель подведомственной организации) обязан рассмотреть протокол заседания Комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к государственному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций Комиссии и принятом решении руководитель Федерального агентства связи (руководитель подведомственной организации) в письменной форме уведомляет Комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания Комиссии. Решение руководителя Федерального агентства связи (руководителя подведомственной организации) оглашается на ближайшем заседании Комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
48. В случае установления Комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) государственного служащего (работника) информация об этом представляется руководителю Федерального агентства связи (руководителю подведомственной организации) для решения вопроса о применении к государственному служащему (работнику) мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
49. В случае установления Комиссией факта совершения государственным служащим (работником) действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок со дня заседания Комиссии, а при необходимости - немедленно.
50. Копия протокола заседания Комиссии или выписка из него приобщается к личному делу государственного служащего (работника), в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
51. Выписка из решения Комиссии, заверенная подписью секретаря Комиссии и печатью Федерального агентства связи, вручается гражданину, замещавшему должность государственной службы в Федеральном агентстве связи, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в абзаце втором подпункта "б" пункта 16 настоящего Положения, под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания Комиссии.
52. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии, а также информирование членов Комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов Комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании Комиссии, осуществляются ОГСК.