Приказ Росстата от 13.10.2014 N 608
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ
ПРИКАЗ
от 13 октября 2014 г. N 608
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ПРОВЕРКЕ ДОСТОВЕРНОСТИ И ПОЛНОТЫ СВЕДЕНИЙ, ПРЕДСТАВЛЕННЫХ
ГРАЖДАНАМИ, ПРЕТЕНДУЮЩИМИ НА ЗАМЕЩЕНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ
ДОЛЖНОСТЕЙ, И РАБОТНИКАМИ, ЗАМЕЩАЮЩИМИ ОТДЕЛЬНЫЕ ДОЛЖНОСТИ
НА ОСНОВАНИИ ТРУДОВОГО ДОГОВОРА В ОРГАНИЗАЦИЯХ, СОЗДАННЫХ
ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАЧ, ПОСТАВЛЕННЫХ ПЕРЕД ФЕДЕРАЛЬНОЙ
СЛУЖБОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ
В соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 г. N 309 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1670, N 23, ст. 2892, N 28, ст. 3813, N 49 ст. 6399; 2014, N 30, ст. 4286), от 21 сентября 2009 г. N 1065 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 39, ст. 4588; 2010, N 3, ст. 274, N 27, ст. 3446, N 30, ст. 4070; 2012, N 12, ст. 1391; 2013, N 14, ст. 1670, N 49, ст. 6399; 2014, N 15, ст. 1729, N 26, ст. 3518) и от 23 июня 2014 г. N 453 "О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 26, ст. 3518) приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о проверке достоверности и полноты сведений, представленных гражданами, претендующими на замещение отдельных должностей, и работниками, замещающими отдельные должности на основании трудового договора в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Федеральной службой государственной статистики.
2. Признать утратившим силу приказ Федеральной службы государственной статистики от 8 июля 2013 г. N 269 "Об утверждении Положения о проверке достоверности и полноты сведений, предоставляемых гражданами, претендующими на замещение отдельных должностей, и работниками, занимающими отдельные должности на основании трудового договора в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Федеральной службой государственной статистики" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 сентября 2013 г., регистрационный N 29936).
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной службы государственной статистики К.Э. Лайкама.
Руководитель
А.Е.СУРИНОВ
Утверждено
приказом Росстата
от 13.10.2014 N 608
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕРКЕ ДОСТОВЕРНОСТИ И ПОЛНОТЫ СВЕДЕНИЙ, ПРЕДСТАВЛЕННЫХ
ГРАЖДАНАМИ, ПРЕТЕНДУЮЩИМИ НА ЗАМЕЩЕНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ
ДОЛЖНОСТЕЙ, И РАБОТНИКАМИ, ЗАМЕЩАЮЩИМИ ОТДЕЛЬНЫЕ ДОЛЖНОСТИ
НА ОСНОВАНИИ ТРУДОВОГО ДОГОВОРА В ОРГАНИЗАЦИЯХ, СОЗДАННЫХ
ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАЧ, ПОСТАВЛЕННЫХ ПЕРЕД ФЕДЕРАЛЬНОЙ
СЛУЖБОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ
1. Настоящим Положением о проверке достоверности и полноты сведений, представленных гражданами, претендующими на замещение отдельных должностей, и работниками, замещающими отдельные должности на основании трудового договора в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Федеральной службой государственной статистики, (далее - Положение), определяется порядок осуществления проверки:
а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданами, претендующими на замещение отдельных должностей в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Федеральной службой государственной статистики (далее соответственно - Росстат, подведомственные организации), включенных в перечень должностей, установленный нормативным правовым актом Росстата, (далее - Перечень должностей), а также сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей на отчетную дату (далее - сведения о доходах);
б) достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных работниками, замещающими отдельные должности в подведомственных организациях, включенные в Перечень должностей, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей за отчетный период и за два года, предшествующие отчетному периоду (далее - сведения о доходах и расходах);
в) достоверности и полноты сведений, представленных гражданами, претендующими на замещение отдельных должностей в подведомственных организациях, включенных в Перечень должностей, (далее - граждане) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации при поступлении на работу в подведомственные организации;
г) соблюдения работниками, замещающими отдельные должности в подведомственных организациях, включенные в Перечень должностей, в течение трех лет, предшествующих поступлению информации, явившейся основанием для осуществления проверки, предусмотренной настоящим подпунктом, ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6228; 2011, N 29, ст. 4291, N 48, ст. 6730; 2012, N 50, ст. 6954, N 53, ст. 7605; 2013, N 19, ст. 2329, N 40, ст. 5031, N 52, ст. 6961).
2. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах (далее - проверка), представленных работником подведомственной организации, должность которого не предусмотрена Перечнем должностей, и претендующим на замещение отдельной должности, включенной в Перечень должностей, осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением.
3. Проверка, предусмотренная пунктом 1 настоящего Положения, осуществляется:
отделом по профилактике коррупционных и иных правонарушений Административного управления Росстата по решению руководителя Росстата - в отношении граждан и работников подведомственных организаций, для которых работодателем является руководитель Росстата;
структурным подразделением или должностным лицом, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в подведомственной организации по решению руководителя подведомственной организации - в отношении граждан и работников подведомственных организаций, для которых работодателем является руководитель подведомственной организации.
Решение принимается в отношении каждого гражданина или работника подведомственной организации отдельно и оформляется в письменной форме.
4. Основанием для осуществления проверки является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке:
а) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;
б) отделом по профилактике коррупционных и иных правонарушений Административного управления Росстата, структурным подразделением или должностным лицом, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в подведомственной организации, а также кадровой службой или должностным лицом, ответственным за кадровую работу в подведомственной организации;
в) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;
г) Общественной палатой Российской Федерации;
д) общероссийскими средствами массовой информации.
5. Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.
6. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней лицами, принявшими решение о ее проведении.
7. Отдел по профилактике коррупционных и иных правонарушений Административного управления Росстата, структурное подразделение или должностное лицо, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в подведомственной организации, осуществляет проверку:
а) самостоятельно;
б) путем направления запроса в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности, в соответствии с частью третьей статьи 7 Федерального закона 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 33, ст. 3349; 1997, N 29, ст. 3502; 1998, N 30, ст. 3613; 1999, N 2, ст. 233; 2000, N 1 ст. 8; 2001, N 13, ст. 1140; 2003, N 2, ст. 167, N 27, ст. 2700; 2004, N 27, ст. 2711, N 35, ст. 3607; 2005, N 49, ст. 5128; 2007, N 31, ст. 4008, ст. 4011; 2008, N 18, ст. 1941, N 19 (поправка), N 52, ст. 6227, ст. 6235, ст. 6248; 2011, N 1, ст. 16, N 48, ст. 6730, N 50, ст. 7366; 2012, N 29, ст. 3994, N 49, ст. 6752; 2013, N 14, ст. 1661, N 26, ст. 3207; N 44, ст. 5641; N 51, ст. 6689) (далее - Федеральный закон "Об оперативно-розыскной деятельности").
8. При осуществлении проверки в соответствии с подпунктом "а" пункта 7 настоящего Положения, должностные лица подразделения по профилактике коррупционных и иных правонарушений Административного управления Росстата, структурное подразделение или должностное лицо, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в подведомственной организации, вправе:
а) проводить беседу с гражданином или работником подведомственной организации;
б) изучать представленные гражданином или работником подведомственной организации сведения о доходах и сведения о доходах и расходах, а также дополнительные материалы;
в) получать от гражданина или работника подведомственной организации пояснения по представленным им сведениям о доходах и сведениям о доходах и расходах, а также по дополнительным материалам;
г) подготавливать и направлять в установленном порядке запрос (кроме запросов, касающихся осуществления оперативно-розыскной деятельности или ее результатов) в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации (далее - государственные органы и организации) об имеющихся у них сведениях:
о доходах и о доходах и расходах гражданина или работника подведомственной организации, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
о достоверности и полноте сведений, представленных гражданином в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации при поступлении на работу;
о соблюдении работником подведомственной организации требований к служебному поведению;
д) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия;
е) осуществлять анализ сведений, представленных гражданином или работником подведомственной организации в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.
9. В запросе, предусмотренном подпунктом "г" пункта 8 настоящего Положения, указываются:
а) фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос;
б) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;
в) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы), вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность, гражданина или работника подведомственной организации, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, достоверность и полнота сведений о доходах и сведений о доходах и расходах которых проверяются, гражданина, представившего сведения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации при поступлении на работу, достоверность и полнота которых проверяются, либо работника подведомственной организации, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им требований к служебному поведению;
г) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
д) срок представления запрашиваемых сведений;
е) фамилия, инициалы и номер телефона должностного лица, подготовившего запрос;
ж) идентификационный номер налогоплательщика (в случае направления запроса в налоговые органы Российской Федерации);
з) другие необходимые сведения.
10. В запросе о проведении оперативно-розыскных мероприятий помимо сведений, предусмотренных пунктом 9 настоящего Положения, указываются сведения, послужившие основанием для проверки, государственные органы и организации, в которые направлялись (направлены) запросы и вопросы, которые в них ставились, дается ссылка на соответствующее положение Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности".
11. Запросы в государственные органы и организации направляются:
а) начальником Административного управления Росстата - в отношении граждан и работников подведомственных организаций, для которых работодателем является руководитель Росстата;
б) руководителем подведомственной организации - в отношении граждан и работников подведомственных организаций, для которых работодателем является руководитель подведомственной организации.
12. Запросы в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации, органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним и федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности, в интересах подведомственных организаций, направляются:
а) руководителем Росстата или специально уполномоченным заместителем руководителя Росстата - в отношении граждан и работников подведомственных организаций, для которых работодателем является руководитель Росстата;
б) руководителем Росстата - в отношении граждан и работников подведомственных организаций, для которых работодателем является руководитель подведомственной организации, по ходатайству руководителя подведомственной организации.
13. Начальник Административного управления Росстата, руководитель структурного подразделения или должностное лицо, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в подведомственной организации, обеспечивают:
а) уведомление в письменной форме работника подведомственной организации о начале в отношении него проверки и разъясняет ему содержание подпункта "б" настоящего пункта - в течение 2 рабочих дней со дня получения соответствующего решения;
б) проведение в случае обращения работника подведомственной организации беседы с ним, с информированием работника подведомственной организации о том, какие сведения, представляемые им в соответствии с настоящим Положением, и соблюдение каких требований к служебному поведению подлежат проверке, - в течение 7 рабочих дней со дня обращения, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с ним.
14. По окончании проверки отдел по профилактике коррупционных и иных правонарушений Административного управления Росстата, структурное подразделение или должностное лицо, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в подведомственной организации, обязаны ознакомить работника подведомственной организации с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
15. Работник подведомственной организации вправе:
а) давать пояснения в письменной форме:
в ходе проверки;
по вопросам, указанным в подпункте "б" пункта 13 настоящего Положения;
по результатам проверки;
б) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;
в) обращаться в отдел по профилактике коррупционных и иных правонарушений Административного управления Росстата, структурное подразделение или должностное лицо, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в подведомственной организации, с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в подпункте "б" пункта 13 настоящего Положения.
16. Пояснения, указанные в пункте 15 настоящего Положения, приобщаются к материалам проверки.
17. На период проведения проверки работник подведомственной организации может быть отстранен от замещаемой должности на срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Указанный срок может быть продлен до 90 дней лицом, принявшим решение о проведении проверки.
18. По результатам проверки руководителю Росстата (руководителю подведомственной организации) представляется доклад. При этом в докладе должно содержаться одно из следующих решений:
а) о назначении гражданина на должность;
б) об отказе гражданину в назначении на должность;
в) об отсутствии оснований для применения к работнику подведомственной организации мер юридической ответственности;
г) о представлении материалов проверки в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов.
19. Руководитель Росстата (руководитель подведомственной организации), рассмотрев доклад и соответствующие предложения, указанные в пункте 18 настоящего Положения, принимает одно из следующих решений:
а) назначить гражданина на должность;
б) отказать гражданину в назначении на должность;
в) применить к работнику подведомственной организации меры дисциплинарной ответственности;
г) представить материалы проверки в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов.
20. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.
21. Сведения о результатах проверки с письменного согласия лица, принявшего решение о ее проведении, предоставляются отделом по профилактике коррупционных и иных правонарушений Административного управления Росстата, структурным подразделением или должностным лицом, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в подведомственной организации, с одновременным уведомлением об этом гражданина или работника подведомственной организации, в отношении которых проводилась проверка, правоохранительным и налоговым органам, постоянно действующим руководящим органам политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, Общественной палате Российской Федерации, предоставившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.
22. Материалы проверок хранятся в отделе по профилактике коррупционных и иных правонарушений Административного управления Росстата, структурном подразделении по профилактике коррупционных и иных правонарушений или кадровой службе подведомственной организации в течение трех лет после окончания проверки, после чего передаются в архив.