Рейтинг@Mail.ru

Приказ Росстата от 25.10.2010 N 366

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ

ПРИКАЗ

от 25 октября 2010 г. N 366

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ

ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ СПЛОШНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО

НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В 2011 ГОДУ ПО ИТОГАМ 2010 ГОДА

В целях обеспечения проведения в 2011 году сплошного федерального статистического наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 201-р приказываю:

1. Утвердить прилагаемую инструкцию для интервьюеров по проведению единовременного сплошного федерального статистического наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства за 2010 год.

2. Территориальным органам Росстата осуществить в 2010 году тиражирование инструкции в количестве согласно Приложению за счет средств, выделенных на проведение сплошного федерального статистического наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства.

Руководитель

А.Е.СУРИНОВ

Приложение

Утверждена

Приказом Росстата

от 25 октября 2010 г. N 366

ИНСТРУКЦИЯ

ДЛЯ ИНТЕРВЬЮЕРОВ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЕДИНОВРЕМЕННОГО СПЛОШНОГО

ФЕДЕРАЛЬНОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ЗА 2010 ГОД

Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ (статья 5) "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" установлено, что "федеральные статистические наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации осуществляются путем проведения сплошных статистических наблюдений за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства и выборочных статистических наблюдений за деятельностью отдельных субъектов малого и среднего предпринимательства на основе представительной (репрезентативной) выборки".

Сплошные статистические наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства будут проводиться один раз в пять лет.

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 201-р во II квартале 2011 года проводится сплошное федеральное статистическое наблюдение за деятельностью малого и среднего предпринимательства.

Цели наблюдения

Целью сплошного наблюдения является получение наиболее полной и достоверной картины развития сектора малого и среднего бизнеса, а также формирование официальной статистической информации, содержащей комплексную и детализированную характеристику экономической деятельности хозяйствующих субъектов малого и среднего предпринимательства, для улучшения качества социально-экономического прогнозирования и выработки мер по повышению эффективности функционирования российской экономики в целом и в отдельных ее секторах. Данные сплошного наблюдения создадут основу для проведения в дальнейшем выборочного обследования структуры затрат на производство и реализацию продукции в рамках построения базовых таблиц "затраты-выпуск".

В соответствии с данным распоряжением Правительства Российской Федерации наблюдению подлежат физические лица, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. Категории и критерии определения субъектов малого и среднего предпринимательства приведены в приложении N 1.

Кроме того, в обследовании принимают участие индивидуальные предприниматели, размеры бизнеса которых превышают установленные для малого и среднего бизнеса критерии. Их участие определяется Законом от 29.11.2007 N 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете в системе государственной статистики в Российской Федерации". Респонденты - граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица на территории Российской Федерации, в отношении которых проводится федеральное статистическое наблюдение, обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности и необходимые для формирования официальной статистической информации, в том числе сведения, составляющие государственную тайну, и сведения, составляющие коммерческую тайну. (Статья 3 Федерального закона от 29.11.2007 N 282-ФЗ.)

В соответствии со статьей 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ установлено, что нарушение порядка представления статистической информации, а равно представление недостоверной статистической информации влечет наложение административного штрафа в размере от 3 тысяч до 5 тысяч рублей.

В свою очередь в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных", а также статьей 9 Федерального закона от 29.11.2007 N 282-ФЗ обработка персональных данных осуществляется для статистических целей с соблюдением конфиденциальности при условии обязательного обезличивания персональных данных.

Заполнение бланков по форме N 1-предприниматель осуществляется самими индивидуальными предпринимателями с представлением отчетов в территориальный орган статистики нарочным или по почте.

Цель привлечения интервьюеров

Интервьюеры будут направлены к тем предпринимателям, которые не предоставили отчетность в установленные сроки. Интервьюеры должны обеспечить полноту охвата респондентов обследованием и получение полной и адекватной информации о экономической деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства.

Материалы, используемые при опросе

Комплект материалов должен содержать следующее:

1) Бланки формы (лучше на встречу брать два бланка, один будет у респондента для заполнения, а второй - в качестве зрительной опоры у Вас);

2) Данную инструкцию;

3) Информационное письмо;

4) Маршрутный лист;

5) Бланк отчета интервьюера о выполненной работе;

6) Папка-файл, куда будут складываться заполненные бланки.

Перед тем, как идти на интервью, внимательно ознакомьтесь с документами и материалами.

Проведение опроса респондентов

Пред началом опроса Вам необходимо изучить порядок заполнения формы N 1-предприниматель.

Основным рабочим инструментом по поиску респондента для Вас являются маршрутные листы. Получив маршрутный лист, Вы связываетесь с предпринимателем по контактным телефонам и выясняете наиболее удобное время и предпочтительный способ проведения интервью:

- интервью по телефону;

- интервью по адресу, указанному в момент регистрации;

- интервью по адресу, указанному предпринимателем как наиболее удобному для него.

В бланке маршрутного листа Вы помечаете выбранный способ интервьюирования.

Если предприниматель предпочтет провести интервьюирование в форме телефонного опроса, то Вы можете предложить ему сразу же ответить на вопросы бланка. Если предприниматель ссылается на занятость, уточните удобное для предпринимателя время для телефонного опроса и это время укажите в маршрутном листе.

Если предпринимателем выбрана очная форма интервью, Вы должны узнать у него, можно ли провести интервью по месту работы предпринимателя. Интервью в офисе предпринимателя - оптимальный вариант, ведь для заполнения формы потребуются данные учета, которые хранятся, как правило, именно в офисе. Также в качестве респондента может выступать уполномоченное индивидуальным предпринимателем лицо, например бухгалтер.

При отказе предпринимателя от участия в обследовании в маршрутном листе Вы делаете отметку (карандашом) о причине, по которой интервью не было проведено. Строка неответов имеет большое значение при дальнейшем досчете и учете в общих итогах обследования предпринимателей, ведущих деятельность, но по различным причинам не принявших участие в сплошном обследовании.

Одна из причин отказа, с которой Вам придется столкнуться при проведении наблюдения, - это категорическое неприятие вмешательства в свою личную жизнь. Эта причина наиболее характерна для людей состоятельных. Нежелание иметь дело с государством, раскрывать свои доходы перед посторонними людьми, боязнь, что информация подобного рода, в конечном итоге, обернется против них самих, - вот мотивы отказов данного типа респондентов.

В качестве возможных аргументов нужно сделать акцент на конфиденциальность выдаваемой информации, на отсутствие связи с налоговыми органами. Этими же приемами можно воспользоваться, если главной причиной отказа является сомнение респондента в сохранении конфиденциальности информации. Интервьюер несет персональную ответственность за обеспечение конфиденциальности полученной от респондентов информации. Необходимо убедить опрашиваемого о соблюдении указанного принципа при проведении обследования, а также объяснить, что данные о его деятельности нужны не только органам власти, но и для дальнейшего развития бизнеса в целом.

К концу обследования, если респондент не связался с органами статистики, в маршрутном листе причина неответа вписывается уже ручкой.

В ходе проведения опроса нельзя оказывать влияние на содержание ответов респондентов, оказывать давление с целью получения необходимых ответов.

Рекомендации общего характера

Качество результатов сплошного статистического наблюдения субъектов малого предпринимательства во многом зависит от интервьюера, его личных качеств, профессионализма и полученных в процессе обучения навыков.

Задача интервьюера состоит в том, чтобы охватить переписью всех индивидуальных предпринимателей, не предоставивших отчеты самостоятельно, а также получить полные и достоверные ответы на вопросы формы N 1-предприниматель "Сведения о деятельности индивидуального предпринимателя за 2010 год".

Для обеспечения сохранности полученной информации интервьюер должен хранить заполненные бланки форм в охраняемых помещениях и помнить о запрете разглашения полученной информации.

Перед опросом интервьюер должен рассказать предпринимателю о сплошном обследовании, подчеркнуть важность мероприятия и ответов на вопросы формы, а также ответственность интервьюеров за сохранность полученных сведений.

Следует, по возможности, стараться не разговаривать с респондентом на посторонние темы. Не спорить и не конфликтовать. Ответом на различные выпады и недоброжелательное настроение может быть только Ваша доброжелательная попытка снять агрессию или напряжение. Если это не удалось, следует извиниться за беспокойство, попрощаться и попробовать перенести встречу на другой день.

После завершения интервью Вы должны поблагодарить респондента за участие в опросе. Тем самым Вы подчеркнете значимость его участия в сплошном наблюдении за субъектами малого и среднего предпринимательства.

Помните, что Ваша работа очень важна для удачного проведения сплошного наблюдения. Интервьюер должен отнестись к работе максимально ответственно и внимательно прочитать содержащуюся в данной инструкции информацию. Эти рекомендации помогут Вам в общении с опрашиваемыми респондентами.

Действия интервьюера в "трудных ситуациях"

Если Вы оказались перед запертой дверью - квартира или дом пусты, респондент отсутствует, то необходимо оставить информационный листок, содержащий сведения о Вашем визите.

Если Вас не впускают в дом или квартиру из-за боязни нападения или ограбления, необходимо сообщить человеку через домофон или дверь, что Вы являетесь интервьюером, а также адрес, куда предприниматель может прийти для самостоятельного заполнения формы. Можно попытаться передать в эту квартиру или дом листовку с информацией о сплошном наблюдении.

Если Вас впустили в квартиру или дом, а жильцы находятся в состоянии алкогольного опьянения, происходит скандал или драка или наоборот, в доме идет праздник, в данном случае необходимо уйти и нанести визит в другое время, по возможности оставить листовку с информацией.

Если Вас пригласили в дом, предложили попить чаю, поговорить, то от приглашений к столу лучше вежливо отказаться (можно сослаться на напряженный режим работы и необходимость обойти большое количество респондентов). Беседовать следует в спокойном и доброжелательном тоне только на темы, связанные с опросом.

Если дверь открыл ребенок, следует объяснить, что Вы - интервьюер, выяснить, когда взрослые будут дома, оставить листовку с информацией.

Если респондент отказывается участвовать в опросе, то необходимо постараться договориться с ним о дне и времени повторного посещения, сообщить о возможности заполнения бланка формы самостоятельно, оставить листовку с информацией.

При общении с респондентами Вам, возможно, придется отвечать на различные вопросы. Предлагаем рассмотреть некоторые варианты ответов на эти вопросы.

"Зачем проводится сплошное наблюдение данного сегмента бизнеса?"

Сплошное обследование субъектов малого бизнеса - это статистическая процедура, которая поможет как органам власти, так и самому малому бизнесу получить необходимую информацию для оценки, прогнозирования и принятия решений в области экономической политики (респонденты должны понимать, что им также выгодно проведение и получение результатов сплошного наблюдения, т.е они будут выступать конечными пользователями и в итоге выиграют в случае участия в опросе).

Сплошное наблюдение проводится в интересах бизнеса, государства и всего российского общества. Бизнес заинтересован в благоприятных условиях для своего развития, которые во многом зависят от государственной политики. Участие в сплошном наблюдении - это возможность внести свой вклад в формирование государственной политики по поддержке предпринимательства.

"Кому понадобились мои данные?"

Ваши данные не будут быть использованы в ущерб Вашим интересам. Они необходимы для получения сводных итогов о размерах, масштабах и видах деятельности индивидуальных предпринимателей по регионам России в целом. Для принятия централизованных решений о государственной поддержке индивидуальных предпринимателей. Данные по конкретным предпринимателям отдельно не рассматриваются. Также действует принцип конфиденциальности получаемой информации.

"Обязан ли я впускать к себе интервьюера"?

Нет, не обязаны. Вы можете выбрать более предпочтительный для Вас способ интервью, например, по телефону.

"Буду ли я нести ответственность за отказ от предоставления информации о своей предпринимательской деятельности или предоставление недостоверной информации?

Ответы на вопросы будут фиксироваться только со слов опрашиваемого, никаких документов, подтверждающих сообщаемую Вами информацию, предъявлять не нужно. Согласно закону о статистическом учете все респонденты - граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность, обязаны предоставлять первичные данные, связанные с предпринимательской деятельностью. Непредоставление сведений или предоставление сведений в неполном объеме или искаженном виде влечет за собой наложение административного штрафа.

"Зачем проводить сплошное наблюдение, когда все данные есть в налоговой инспекции"?

Да, действительно, данные есть в различных административных источниках, но они не охватывают всего спектра сведений о деятельности индивидуального предпринимателя.

"Зачем мне отвечать на вопросы, ведь к лучшему ничего не меняется"?

После обработки ответов индивидуальных предпринимателей и подведения итогов по сплошному обследованию государство будет располагать достоверной информацией для улучшения ситуации в вопросах поддержки индивидуального предпринимательства.

Правила заполнения документов

Заполнение машиночитаемых переписных документов - важный этап федерального статистического наблюдения. От качества работы интервьюера в дальнейшем зависит и качество обработки переписных документов, осуществляемое вычислительной техникой. Интервьюер должен быть внимателен и аккуратен при заполнении документов.

Для качественного заполнения формы статистической отчетности необходимо соблюдать следующие правила:

- использовать только документы, полученные в территориальных органах Росстата;

- копирование бланков формы и заполнение показателей на копиях бланков не допускается;

- заполнять бланк формы аккуратно и внимательно, стараться не мять и не сгибать листы;

- при заполнении бланка не делать никаких заметок или надписей на документе, кроме тех, которые предусмотрены по тексту;

- ответы нужно заносить в специальные поля;

- написание цифр и меток выполнять в соответствии с образцами, представленными в форме.

При заполнении документов запрещается:

- обводить несколько раз в поле слова, цифры и метки;

- писать слова, цифры и метки вне границ отведенных для заполнения полей;

- образовывать разрывы линии;

- применять декоративные элементы (петли, завитки и т.д.).

Все исправления вносить в форму следующим образом:

- в случае ошибок двумя чертами перечеркивается написанное слово, важно писать разборчиво и не ошибаться при заполнении форм;

- записать на свободном месте (вне границы поля) новую цифру рядом с исправляемой (сверху).

Категорически запрещено использование корректирующей жидкости для внесения исправлений в бланки формы! Нельзя использовать скрепки, степлеры и различные зажимы для скрепления переписных документов. Это может повлечь за собой невозможность дальнейшей обработки документов и потребует от Вас повторного заполнения бланков формы.

Порядок заполнения формы N 1-предприниматель

Форма N 1-предприниматель заполняется интервьюером или в его присутствии самим индивидуальным предпринимателем. Также в качестве респондента может выступать уполномоченное индивидуальным предпринимателем лицо, например бухгалтер. Можно оставить бланк формы предпринимателю для самостоятельного заполнения и вернуться за заполненной формой в обговоренное сторонами время.

Интервьюер передает респонденту анкету с заполненной кодовой частью формы (номер автоматизированной обработки, который проставляется на каждом листе бланка, код ОКПО, ИНН, ОГРНИП).

В поле "почтовый адрес индивидуального предпринимателя" проставляется место фактического проживания лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность.

Например: 141730, Московская область, г. Долгопрудный, ул. Дирижабельная, д. 12, кв. 6.

Поле "фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя" заполняется полностью без сокращений.

Например: Иванов Петр Иванович.

Все сведения, приводимые в бланке формы N 1-предприниматель, относятся только к предпринимательской деятельности. Данные о затратах, расходах, доходах, полученных предпринимателем при выполнении других работ, если таковые имеются, в данной форме не должны учитываться. Не должны также учитываться материальные активы, например, транспортные средства, помещения, используемые в личных целях (для нужд семьи). При заполнении формы просьба учитывать пояснения к отдельным показателям, приведенным на бланке формы, а также следующий порядок заполнения формы.

Раздел 1. Общие сведения о Вашем бизнесе

В разделе 1 вопроса 1 необходимо отметить, осуществлялась ли предпринимательская деятельность в 2010 г. Нужное необходимо отметить знаком "x".

Внимание: если индивидуальный предприниматель осуществлял деятельность хотя бы 1 день в году, то знак "x" также проставляется.

В вопросе 2, если основная предпринимательская деятельность осуществлялась в населенном пункте, где Вы зарегистрированы в качестве индивидуального, то в поле "да" необходимо проставить знак "x". Если предпринимательская деятельность осуществлялась по другому адресу, то также знаком "x" необходимо отметить нужное поле и указать фактический адрес, где осуществляется предпринимательская деятельность. Адрес указывается в следующем порядке: Субъект Российской Федерации (республика, край, область), населенный пункт.

Например: Московская область, Дмитровский район, пос. Рогачево, ул. Мирная, дом. 1а, ТЦ "Рогачевский", пав. 12.

В случае выбора ответа "нет" указываемый адрес не должен совпадать с адресом, указанным в реквизитной части.

В вопросе 3 знаком "x" Вы должны отметить, применялась ли предпринимателем упрощенная система налогообложения.

Если индивидуальный предприниматель осуществлял несколько видов экономической деятельности и хотя бы по одному из них применялась упрощенная система налогообложения, то знак "x" также необходимо проставить.

Раздел 2. Основные показатели работы Вашего бизнеса

В разделе 2 вопроса 4 указывается примерный объем выручки (с учетом налогов и аналогичных обязательных платежей), полученной предпринимателем в 2010 г. по всем видам предпринимательской деятельности.

Внимание: сумму необходимо указывать с одним десятичным знаком после запятой.

В вопросе 4.1 справочно показывается объем выручки (с учетом налогов и аналогичных обязательных платежей) от продажи товаров, продукции, работ, услуг, полученной индивидуальным предпринимателем в 2009 году по всем видам предпринимательской деятельности. Сумма проставляется с одним десятичным знаком после запятой.

Примечание: если оплата товаров (работ, услуг) индивидуальному предпринимателю поступала не денежными средствами, то величина выручки определяется ценой сделки. В случае, если невозможно установить стоимость полученных товаров (работ, услуг), то величина выручки определяется, исходя из цен, которые обычно взимались за аналогичные товары (работы, услуги), продаваемые при сравнимых обстоятельствах.

В вопросе 4.2 необходимо указать примерную долю выручки (в целых числах), полученной в 2010 г. от выполнения работ (услуг) по индивидуальным заказам населения (на основе договора, контракта, заполненного бланка-заказа при непосредственном обращении потребителя без какого-либо предварительного оформления заявки на услугу), в общем объеме выручки.

Например: услуги по ремонту и индивидуальному пошиву одежды, ремонту бытовой техники, ремонту и пошиву обуви, парикмахерские услуги, строительству и ремонту индивидуальных домов и квартир, репетиторству, аудиторские услуги, перевозке пассажиров и их багажа и тому подобное. Обратите внимание, что по этому показателю не отражается выручка от продажи всех видов продовольственных и непродовольственных (за исключением изготовленных по предварительному заказу конкретного потребителя) товаров, а также услуг общественного питания.

В вопросе 5 указываются виды экономической деятельности, которые осуществлялись индивидуальным предпринимателем в 2010 г., а также какую продукцию он производил. В свободных строках необходимо указать виды экономической деятельности. Если предприниматель в отчетном году занимался торговлей, то следует обязательно указать, какими товарами конкретно он торговал.

В случае осуществления индивидуальным предпринимателем розничной торговли в специализированных магазинах или павильонах Вам необходимо сделать записи следующего типа: "розничная торговля одеждой", "розничная торговля обувью", "розничная торговля мясом, мясом птицы", "розничная торговля чулочно-носочными изделиями", "розничная торговля тканями", "розничная торговля косметическими и парфюмерными товарами" и так далее.

Если предприниматель вел торговую деятельность широким ассортиментом пищевых продуктов, в том числе продажа напитков, в неспециализированном магазине или павильоне, указывается "розничная торговля преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки", при торговле широким ассортиментом непродовольственных товаров - "розничная торговля преимущественно непродовольственными товарами".

При продаже товаров вне магазинов указываются: "розничная торговля по сети Интернет", "розничная торговля по заказам по почте" и тому подобное.

Если предприниматель занимался продажей товаров, бывших в употреблении, указываются: "розничная торговля предметами антиквариата", "розничная торговля одеждой, бывшей в употреблении" и так далее.

В случае, если предприниматель сам производит и продает продукцию через собственную торговую сеть или арендованные торговые заведения, выручка от продажи этих товаров относится к тому виду деятельности, в результате которого они были произведены. Торговая деятельность в этом случае не выделяется.

Например: предприниматель выпекает хлеб, а член семьи продает его в палатке. В данном случае показывается только "выпечка хлеба".

В строке 5.1 нужно указать примерную долю выручки, полученной от указанного в вопросе 5 вида экономической деятельности, в общем объеме выручки 2010 г. (в %, в целых числах).

Пример заполнения вопроса 5:

Обратите внимание, что сумма долей выручки должна составлять 100%.

Если индивидуальный предприниматель осуществлял производство собственной промышленной или сельскохозяйственной продукции, то в вопросе 6 указываются конкретные виды промышленной и (или) сельскохозяйственной продукции и объемы производства в натуральном измерении. Следует указать, сколько продукции произведено в отчетном году, т.е. включая продукцию, которую предприниматель произвел, но еще не продал.

Обратите внимание, что при заполнении данного вопроса Вы должны использовать общепринятые единицы измерения той или иной продукции (см. приложение 2).

Пример заполнения вопроса 6:

В данные о производстве промышленной продукции включается продукция собственного производства, выработанная производителем как из собственного сырья и материалов, так и из неоплачиваемых сырья и материалов заказчика (давальческого сырья), предназначенная для отпуска на сторону, выданная своим работникам в счет оплаты труда, использованная им на собственные производственные нужды. Так, если производитель производит мясо и мясопродукты, то в графе 3 нужно показать весь выпуск мяса, включая те его объемы, которые пошли на дальнейшую переработку, например выпуск колбасных изделий.

В вопросе 7 отражается информация о количестве грузового и пассажирского автотранспорта.

По строкам 7.1 и 7.2 (в целых числах) указывается количество грузового и пассажирского автотранспорта, имеющегося в распоряжении индивидуального предпринимателя на конец 2010 г. Указывается наличие собственного, используемого по договору лизинга или аренды автотранспорта, личного автотранспорта водителей, принятых на работу. Автотранспорт, сданный в аренду, не включается. Если перевозочная деятельность предпринимателем не осуществлялась, то строки с 7.3 по 7.6 не заполняются.

По строке 7.3 (с одним десятичным знаком) указывается общий объем перевезенных грузов, выполненных на коммерческой основе для заказчика (в тоннах), по фактическому весу груза с учетом веса тары.

По строке 7.4 указывается средняя дальность перевозки грузов в километрах (с одним десятичным знаком после запятой). Приводится оценка средней дальности перевозки грузов (в километрах) независимо от условий оплаты за работу автомобилей (по сдельному или почасовому тарифу) на основании ежедневного учета перевозок грузов, выполненных по дорогам общего пользования.

По строке 7.5 отражается количество пассажиров, перевезенных на коммерческой основе (за плату) автобусами и маршрутными таксомоторами (в целых числах, включая пассажиров, пользующихся правом бесплатного и льготного проезда) относятся регулярные маршрутные перевозки пассажиров по утвержденным тарифам и маршрутам регулярного сообщения в соответствии с расписанием.

По строке 7.6 отражается средняя длина маршрута (с одним десятичным знаком после запятой), которая является оценкой по результатам деятельности за отчетный период. Индивидуальный предприниматель может привести эти данные на основе имеющихся у него учетных документов или привести примерную оценку.

Обратите внимание, что личный автотранспорт, который не используется для получения дохода от предпринимательской деятельности, не указывается.

В вопросе 8 необходимо отметить, сколько в среднем человек работало у индивидуального предпринимателя в 2010 г.: партнеров, помогающих членов семьи и наемных работников (по каждой категории). Средняя численность лиц, работавших в отчетном году, по каждой категории (партнеры, помогающие члены семьи, наемные работники) определяется следующим образом: следует сложить число лиц, работавших в каждом календарном месяце, включая временно отсутствующих (больных, находившихся в отпусках и др.), и разделить на 12. Если индивидуальный предприниматель работал неполный год, то полученная сумма делится на число месяцев работы предпринимателя. Полученные данные округляются до целого числа.

Раздел 3. Основные средства, специально оборудованные помещения, имущество Вашего бизнеса

В вопросе 9 отражаются сведения о собственных основных средствах (основных фондах) индивидуального предпринимателя, а также затратах на их приобретение, модернизацию и реконструкцию.

Основные средства (основные фонды) - это часть имущества, которая используется предпринимателем неоднократно или в течение длительного времени (более 12 месяцев) при производстве продукции, а также в управленческих целях.

К основным средствам (основным фондам) относятся здания, сооружения, машины и оборудование, транспортные средства, производственный и хозяйственный инвентарь, рабочий, продуктивный и племенной скот, служебные собаки, многолетние насаждения и тому подобное.

Не учитываются в строках 9.1 - 9.5 основные средства (основные фонды): - взятые в аренду и принадлежащие другим организациям или предпринимателям;

- предметы, служащие 1 год и менее, независимо от их стоимости;

- предметы стоимостью ниже лимита, устанавливаемого Минфином России (20 тыс. руб.), независимо от срока службы (кроме сельскохозяйственных машин и орудий, строительного механизированного инструмента, оружия, а также рабочего и продуктивного скота, относящегося к основным фондам, независимо от их стоимости);

- объекты единовременного использования (например, скот, выращиваемый только на мясо);

- молодняк животных и животные на откорме, птица, кролики, пушные звери, семьи пчел;

- машины и оборудование, другие аналогичные предметы, являющиеся продукцией самого предпринимателя или приобретенные им, не предназначенные для собственного использования и подлежащие продаже;

- жилые здания, части зданий (помещения), транспортные средства, если они не используются индивидуальным предпринимателем хотя бы частично в его предпринимательской деятельности;

- земельные участки, капитальные вложения на коренное улучшение земель (осушительные, оросительные и другие мелиоративные работы);

- объекты природопользования (вода, недра и другие природные ресурсы).

Разницу между данными строки 9.1 и суммой строк 9.2 - 9.5 составляют данные по видам основных фондов, не перечисленных в названиях вышеназванных строк.

В графе 3 по строке 9.1 отражаются затраты за 2010 год на новое строительство, расширение, реконструкцию и модернизацию объектов, которые приводят к увеличению их первоначальной стоимости, приобретение машин, оборудования, транспортных средств (в части новых и приобретенных по импорту), на формирование основного стада, многолетние насаждения и так далее, производимые за счет всех источников финансирования (собственные средства, кредиты, техническая и гуманитарная помощь, договор мены). Не включаются затраты на приобретение основных средств, стоимостью до 20 тыс. руб. (кроме сельскохозяйственных машин и орудий, строительного механизированного инструмента, оружия, а также рабочего и продуктивного скота, относящегося к основным фондам, независимо от их стоимости).

По строкам 9.2 и 9.3 (из строки 9.1) в графе 3 выделяются затраты на строительство зданий и сооружений, которые складываются из выполненных строительных работ и приходящихся на них прочих капитальных затрат (проектно-изыскательских работ, затрат по отводу земельных участков под строительство и другое. Затраты на строительство зданий показываются, включая затраты на коммуникации внутри здания, необходимые для его эксплуатации (вся система отопления и канализации внутри здания, внутренняя сеть газопровода, силовой и осветительной электропроводки, телефонной электропроводки, вентиляционные устройства общесанитарного назначения, подъемники, лифты и так далее).

По строке 9.4 отражаются затраты на приобретение машин и оборудования, включая затраты на монтаж энергетического, подъемно-транспортного, насосно-компрессного и другого оборудования на месте его постоянной эксплуатации, проверку и испытания качества, а по строке 9.5 приводятся затраты на приобретение транспортных средств. Затраты на приобретение машин, транспортных средств, оборудования отражаются в фактических ценах, учитывающих его приобретение (включая стоимость услуг посреднических организаций), транспортные и заготовительно-складские расходы, после его поступления на место назначения и оприходования заказчиком, в случае приобретения импортного оборудования - после момента смены собственника (по условиям контракта).

Не показываются по строкам 9.4 и 9.5 санитарно-техническое и другое оборудование, относимое к стоимости зданий.

В графе 4 учитывается наличие основных средств на конец 2010 года по полной учетной стоимости, под которой понимается их первоначальная стоимость, с учетом ее изменения в результате переоценки, достройки, модернизации, дооборудования, реконструкции и частичной ликвидации, без вычета износа.

В вопросе 10 показывается, имеет ли предприниматель специально оборудованные помещения, в которых осуществляется фактическая предпринимательская деятельность (без помещений, сданных в аренду, но включая используемые по договору аренды) по состоянию на конец 2010 года. Нужное необходимо отметить знаком "x". В случае ответа "да", необходимо в строке 10.3 указать общую площадь помещений в кв. м, а в строке 10.4 указать из общей площади (строка 10.3) площадь арендуемых помещений.

В случае ответа "нет" (по строке 10.2) строки 10.3 и 10.4 не заполняются.

После того, как Вы заполнили всю форму, необходимо указать должность, фамилию, имя и отчество лица, предоставившего информацию (индивидуального предпринимателя или лица, уполномоченного предоставлять статистическую информацию от его имени). Также нужно записать номер контактного телефона, проставить дату заполнения формы и подпись.

Приложение 1

КРИТЕРИИ

МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, УСТАНОВЛЕННЫЕ

ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ N 209-ФЗ ОТ 24.07.2007

Предельные значения средней численности

работников для каждой категории субъектов малого

и среднего предпринимательства

Предельные значения "выручки от реализации

товаров (работ, услуг) за предшествующий год без учета

налога на добавленную стоимость" для каждой категории

субъектов малого и среднего предпринимательства",

установленные в соответствии с Постановлением

Правительства РФ от 22 июля 2008 г. N 556

Категория субъекта малого или среднего предпринимательства определяется в соответствии с наибольшим по значению из этих условий.

Приложение 2

ПРИМЕРЫ

ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЕДИНИЦ ИЗМЕРЕНИЯ ДЛЯ ПРОМЫШЛЕННОЙ ПРОДУКЦИИ

И СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ

Другие документы по теме
"О признании утратившим силу приказа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития от 9 апреля 2008 г. N 2600-Пр/08 "Об установлении дополнительных отпусков за ненормированный служебный день" (Зарегистрировано в Минюсте России 31.01.2014 N 31198)
"Об утверждении цен на электрическую энергию и мощность, производимые с использованием генерирующих объектов, поставляющих мощность в вынужденном режиме на 2017 год" (Зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2016 N 44863)
"Об утверждении тарифов на услуги в морском порту, оказываемые ОАО "Корсаковский морской торговый порт" (вместе с "Правилами применения тарифов на погрузку и выгрузку грузов, осуществляемые ОАО "Корсаковский морской торговый порт") (Зарегистрировано в Минюсте России 03.04.2013 N 27981)
(ред. от 06.04.2012) "Об утверждении Положения о проведении государственного технического осмотра транспортных средств, зарегистрированных военной автомобильной инспекцией (автомобильными службами) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" (Зарегистрировано в Минюсте России 19.09.2008 N 12312)
Ошибка на сайте