Приказ Росстандарта от 27.03.2025 N 622
МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ
И МЕТРОЛОГИИ
ПРИКАЗ
от 27 марта 2025 г. N 622
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА
ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ
И МЕТРОЛОГИИ
В соответствии с пунктом 9.3 Положения о Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2004 г. N 294, а также в связи с организационно-штатными мероприятиями и кадровыми изменениями в Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об Управлении государственного контроля и надзора Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии.
2. Признать утратившими силу:
приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 3 июля 2018 г. N 1392 "Об утверждении Положения об отделе кадрового обеспечения и противодействия коррупции Управления административной работы и внешних связей Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии";
приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 21 сентября 2018 г. N 2031 "О внесении изменения в Положение об отделе кадрового обеспечения и противодействия коррупции Управления административной работы и внешних связей Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, утвержденное приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 3 июля 2018 г. N 1392".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель
А.П.ШАЛАЕВ
Утверждено
приказом Федерального агентства
по техническому регулированию
и метрологии
от 27 марта 2025 г. N 622
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА
ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ
И МЕТРОЛОГИИ
I. Общие положения
1. Управление государственного контроля и надзора Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (далее - Управление) является структурным подразделением центрального аппарата Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (далее - Федеральное агентство) и обеспечивает его деятельность по вопросам, отнесенным к его ведению. Сокращенное наименование Управления - УГКН.
2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, актами Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Минпромторг России), Федерального агентства и других федеральных органов исполнительной власти, настоящим Положением, поручениями руководителя Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (далее - Руководитель Федерального агентства) и его заместителей.
3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Минпромторга России, а также в пределах своей компетенции с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями, межрегиональными территориальными управлениями Федерального агентства, подведомственными Федеральному агентству организациями и федеральным государственным автономным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования "Академия стандартизации, метрологии и сертификации (учебная)" (далее - МТУ, подведомственные организации Федерального агентства, АСМС).
II. Задачи Управления
4. Основными задачами Управления являются:
1) организация и осуществление федерального государственного метрологического контроля (надзора), федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением требований, установленных техническими регламентами в отношении колесных транспортных средств (шасси) и компонентов транспортных средств (шасси), находящихся в обращении (до начала их эксплуатации), автомобильного бензина, дизельного топлива, судового топлива и мазута или обязательных требований, подлежащих применению до дня вступления в силу технических регламентов в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - Федеральный закон "О техническом регулировании"), в отношении электрической энергии в электрических сетях общего назначения переменного трехфазного и однофазного тока частотой 50 Гц (далее - контрольно-надзорная деятельность), ведение соответствующих информационных систем в области государственного контроля (надзора);
2) административное производство в рамках компетенции Федерального агентства;
3) организационное, аналитическое и методическое сопровождение деятельности МТУ и руководство деятельностью МТУ по выполнению ими контрольных (надзорных) функций;
4) координация и контроль деятельности АСМС, а также организационное, аналитическое и методическое сопровождение ее деятельности;
5) организация сбора и обработки информации о случаях причинения вреда вследствие нарушения требований технических регламентов, а также информирования приобретателей, изготовителей и продавцов о ситуации в области соблюдения требований технических регламентов;
6) выполнение функций в области оценки соответствия колесных транспортных средств и повышения их уровня безопасности;
7) кадровое и организационно-штатное обеспечение деятельности Федерального агентства, а также организация работы по противодействию коррупционным и иным правонарушениям в Федеральном агентстве, МТУ и подведомственных организациях Федерального агентства;
8) организация мобилизационной подготовки в Федеральном агентстве;
9) выполнение задач по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Федеральном агентстве;
10) правовое обеспечение деятельности Федерального агентства.
III. Функции Управления
5. Управление в соответствии с возложенными на него задачами в пределах своей компетенции в установленном порядке осуществляет следующие функции:
отделами государственного контроля и надзора и методологии государственной надзорной деятельности и аналитики:
в области организации и осуществления федерального государственного метрологического контроля (надзора), федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований, установленных техническими регламентами в отношении колесных транспортных средств (шасси) и компонентов транспортных средств (шасси), находящихся в обращении (до начала их эксплуатации), автомобильного бензина, дизельного топлива, судового топлива и мазута, или обязательных требований, подлежащих применению до дня вступления в силу технических регламентов в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", в отношении электрической энергии в электрических сетях общего назначения переменного трехфазного и однофазного тока частотой 50 Гц, административного производства в рамках компетенции Федерального агентства:
1) организует осуществление федерального государственного метрологического контроля (надзора);
2) разрабатывает проекты технических заданий на осуществление государственного контроля (надзора);
3) организует проведение государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов, отнесенных к компетенции Федерального агентства;
4) осуществляет ведение соответствующих информационных систем в области государственного контроля (надзора);
5) организует разработку индикаторов риска нарушения обязательных требований по видам федерального государственного контроля (надзора) в рамках компетенции Федерального агентства;
6) осуществляет производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных к компетенции Федерального агентства;
7) осуществляет применение предусмотренных законодательством Российской Федерации мер воздействия к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам за нарушение установленных требований;
8) осуществляет реализацию функций в сфере технического регулирования, включая организацию отзыва продукции, отнесенного к компетенции Федерального агентства;
9) организует аттестацию экспертов, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю в соответствии с установленным порядком;
10) определяет приоритетные направления контрольно-надзорной деятельности;
11) подготавливает предложения по внесению изменений в действующие нормативные правовые акты Российской Федерации по вопросам контрольно-надзорной деятельности;
12) подготавливает доклады о результатах и эффективности осуществления государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности;
13) подготавливает предложения по проведению совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации мероприятий в области государственного контроля (надзора);
в области организационного, аналитического и методического сопровождения деятельности МТУ и руководство деятельностью МТУ по выполнению ими контрольных (надзорных) функций:
14) осуществляет контроль за разработкой ежегодных планов МТУ проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с высокой категорией риска;
15) рассматривает жалобы на действия (бездействие) должностных лиц МТУ;
16) принимает участие в мероприятиях по контролю деятельности МТУ;
17) подготавливает аналитические материалы о деятельности МТУ и для подготовки и принятия управленческих решений, а также для проведения заседаний коллегий, совещаний и других мероприятий;
18) организует и проводит совещания руководителей МТУ, в том числе с участием руководства Федерального агентства;
19) подготавливает предложения по повышению квалификации работников МТУ;
20) подготавливает предложения о применении дисциплинарных взысканий или поощрений руководителей МТУ;
21) подготавливает предложения по организации, совершенствованию и методическому сопровождению осуществляемой МТУ контрольно-надзорной деятельности;
22) принимает участие в аттестации должностных лиц МТУ;
23) подготавливает предложения по формированию и внесению изменений в штатное расписание МТУ;
24) осуществляет организационно-методическое руководство и участие в работе комиссий по проведению проверок деятельности МТУ;
25) подготавливает аналитические материалы для принятия решений Федеральным агентством и осуществляет контроль за выполнением принятых решений по результатам проверок деятельности МТУ;
26) осуществляет контроль за правомерностью применения МТУ мер воздействия по фактам выявленных в результате контрольно-надзорной деятельности нарушений;
27) подготавливает предложения по необходимым объемам финансирования работ на обеспечение деятельности МТУ;
28) подготавливает предложения руководству Федерального агентства о назначении и освобождении от занимаемой должности руководителей МТУ, заместителей руководителей МТУ, согласование кандидатур на назначение руководителей структурных подразделений МТУ, согласование назначения начальников территориальных отделов МТУ;
29) осуществляет подготовку писем-согласований о командировании руководителей МТУ, а также о предоставлении очередных отпусков руководителям МТУ;
30) подготавливает предложения, направленные на развитие и совершенствование организационных, методических, правовых, технических и экономических основ деятельности МТУ;
в области координации и контроля деятельности АСМС, а также организационного, аналитического и методического сопровождения ее деятельности:
31) принимает участие в мероприятиях по контролю деятельности АСМС;
32) подготавливает аналитические материалы о деятельности АСМС в целях обеспечения принятия управленческих решений, а также в целях обеспечения проведения заседаний коллегий, совещаний и иных мероприятий;
33) осуществляет организационно-методическое руководство и участие в работе комиссий по проведению проверок деятельности АСМС;
34) осуществляет подготовку информации для актуализации открытых данных на официальном сайте Федерального агентства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в части АСМС;
35) осуществляет подготовку информации для актуализации данных на сайте Федерального агентства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в части АСМС;
36) осуществляет подготовку писем-согласований о командировании руководителя АСМС за пределы Российской Федерации;
37) осуществляет подготовку писем-согласований о предоставлении отпуска руководителю АСМС;
38) рассматривает письма-ходатайства АСМС и осуществляет подготовку предложений по награждению сотрудников АСМС ведомственными наградами;
39) подготавливает аналитические материалы для принятия решений Федеральным агентством и осуществляет контроль за выполнением принятых решений по результатам проверок деятельности АСМС;
40) подготавливает предложения, направленные на развитие и совершенствование организационных, методических, правовых, технических и экономических основ деятельности АСМС;
в области организации сбора и обработки информации о случаях причинения вреда вследствие нарушения требований технических регламентов, а также информирования приобретателей, изготовителей и продавцов о ситуации в области соблюдения требований технических регламентов:
41) разрабатывает и реализует необходимый комплекс мер по сбору и обработке информации о случаях причинения вреда вследствие нарушения требований технических регламентов, а также информированию приобретателей, изготовителей и продавцов о ситуации в области соблюдения требований технических регламентов;
42) осуществляет сбор информации по результатам государственного контроля и надзора по формам Федеральной службы государственной статистики;
в области оценки соответствия колесных транспортных средств и повышения их уровня безопасности:
43) обеспечивает организацию рассмотрения, утверждения и регистрации одобрения типа транспортного средства (одобрения типа шасси) в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (далее - ТР ТС 018/2011);
44) обеспечивает методическое руководство регистрации свидетельств о безопасности конструкции транспортного средства в соответствии с ТР ТС 018/2011;
45) обеспечивает методическое руководство регистрации уведомлений о прекращении действия документа, удостоверяющего соответствие ТР ТС 018/2011;
46) обеспечивает подготовку предложений по назначению компетентной организации, выполняющей функции технического секретариата, для проверки правильности и обоснованности оформления одобрения типа транспортного средства (одобрения типа шасси) в соответствии с ТР ТС 018/2011;
47) обеспечивает организацию исполнения функций компетентного административного органа Российской Федерации в соответствии с Соглашением о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и/или использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний, заключенным в г. Женеве 20 марта 1958 г.;
48) подготавливает предложения в рамках организации международного сотрудничества по вопросам унификации технических требований к колесным транспортным средствам и представления интересов Российской Федерации во Всемирном форуме для согласования правил в области транспортных средств ЕЭК ООН (WP.29) и соответствующих административных комитетах;
отделом кадрового и юридического сопровождения и противодействия коррупции:
в области кадрового и организационно-штатного обеспечения деятельности Федерального агентства, а также организации работы по противодействию коррупционным и иным правонарушениям в Федеральном агентстве, МТУ и подведомственных организациях Федерального агентства:
49) принимает участие в реализации единой кадровой политики в Федеральном агентстве;
50) обеспечивает единый подход к осуществлению кадровой работы и ее методическое сопровождение в центральном аппарате Федерального агентства, МТУ и подведомственных организациях Федерального агентства;
51) организует проведение конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы центрального аппарата Федерального агентства;
52) осуществляет работу по назначению, перемещению и увольнению государственных гражданских служащих центрального аппарата Федерального агентства, заключению и расторжению контрактов для прохождения государственной гражданской службы государственными гражданскими служащими центрального аппарата Федерального агентства;
53) организует работу по назначению и увольнению руководителей подведомственных организаций Федерального агентства, заключению и расторжению трудовых договоров, изменений и дополнений к ним, а также по привлечению указанных руководителей к дисциплинарной ответственности;
54) подготавливает и направляет в Минпромторг России ходатайства о назначении на должность Руководителя Федерального агентства и его заместителей, а также документы об освобождении от указанных должностей;
55) осуществляет ведение реестра гражданских служащих в Федеральном агентстве;
56) подготавливает и направляет в Минпромторг России ходатайства о присвоении классных чинов государственным гражданским служащим центрального аппарата Федерального агентства, замещающим должности высшей и главной групп должностей государственной гражданской службы;
57) обеспечивает проведение аттестации государственных гражданских служащих центрального аппарата Федерального агентства;
58) обеспечивает профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку государственных гражданских служащих центрального аппарата Федерального агентства;
59) осуществляет подготовку проектов актов Федерального агентства, связанных с поступлением на государственную службу, ее прохождением, заключением служебных контрактов, назначением на должность государственной службы, освобождением от замещаемой должности государственной службы, увольнением гражданского служащего с государственной службы и выходом его на пенсию, а также оформление соответствующих решений
60) осуществляет подготовку приказов о командировании гражданских служащих центрального аппарата Федерального агентства по территории Российской Федерации и за ее пределами;
61) организует совместно со структурными подразделениями Федерального агентства работу по формированию кадрового резерва Федерального агентства;
62) оформляет наградные материалы на гражданских служащих Федерального агентства и работников подведомственных организаций, представляемых к награждению ведомственными и государственными наградами Российской Федерации;
63) осуществляет работу по поощрению ведомственными знаками отличия в труде государственных гражданских служащих Федерального агентства, МТУ и работников подведомственных организаций;
64) ведет работу по оформлению личных дел государственных гражданских служащих центрального аппарата Федерального агентства и руководителей подведомственных организаций;
65) осуществляет ведение трудовых книжек гражданских служащих центрального аппарата Федерального агентства (при наличии), формирование сведений о трудовой деятельности за период прохождения гражданской службы гражданскими служащими центрального аппарата Федерального агентства;
66) оформляет материалы на получение пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности федеральной государственной гражданской службы в центральном аппарате Федерального агентства и МТУ;
67) ведет персонифицированный учет государственных гражданских служащих центрального аппарата Федерального агентства в системе государственного пенсионного страхования;
68) подготавливает проект структуры и штатного расписания центрального аппарата Федерального агентства и изменения к нему;
69) организует проведение служебных проверок, а также проверок, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. N 1065;
70) подготавливает документы, необходимые для оформления и переоформления допуска к государственной тайне гражданских служащих центрального аппарата Федерального агентства;
71) подготавливает в пределах своей компетенции проекты нормативных правовых актов, в том числе по вопросам противодействия коррупции;
72) анализирует практики осуществления кадровой работы и развития кадрового состава, осуществляет подготовку предложений Руководителю Федерального агентства по ее совершенствованию;
73) осуществляет методическое руководство работой МТУ и подведомственных организаций Федерального агентства по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;
74) осуществляет работу по вопросам проведения конкурсов на замещение должностей руководителей подведомственных организаций Федерального агентства;
75) организует проведение аттестации руководителей подведомственных организаций Федерального агентства;
76) организует подготовку проектов нормативных правовых актов Федерального агентства и иных нормативных правовых актов по вопросам противодействия коррупции и внесение их на рассмотрение руководству Федерального агентства;
77) обеспечивает соблюдение государственными гражданскими служащими Федерального агентства и работниками, замещающими отдельные должности, включенные в перечень, установленный нормативным правовым актом Федерального агентства, на основании трудового договора в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Федеральным агентством, запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;
78) принимает меры по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов у государственных гражданских служащих Федерального агентства и работников подведомственных организаций Федерального агентства;
79) обеспечивает деятельность Комиссии Федерального агентства по соблюдению требований к служебному (должностному) поведению и урегулированию конфликта интересов;
80) оказывает государственным гражданским служащим и работникам организаций консультативную помощь по вопросам, связанным с применением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, а также с подготовкой сообщений о фактах коррупции;
81) организует и обеспечивает функционирование на базе Федерального агентства "телефона доверия" для граждан при столкновении с коррупционными проявлениями в Федеральном агентстве, подведомственных организациях Федерального агентства и проведение во взаимодействии с правоохранительными и контролирующими органами проверок полученной информации в рамках своей компетенции;
82) организует в пределах своей компетенции антикоррупционное просвещение государственных гражданских служащих и работников подведомственных организаций Федерального агентства;
осуществляет анализ и проверку:
83) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также иных сведений, представленных гражданами, претендующими на замещение должностей в Федеральном агентстве и руководителей подведомственных организаций Федерального агентства;
84) достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных государственными гражданскими служащими центрального аппарата Федерального агентства и руководителей подведомственных организаций Федерального агентства в соответствии с законодательством Российской Федерации;
85) соблюдения государственными гражданскими служащими центрального аппарата Федерального агентства и руководителями подведомственных организаций Федерального агентства запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;
86) соблюдения гражданами, замещавшими должности федеральной государственной гражданской службы центрального аппарата Федерального агентства, ограничений при заключении ими после увольнения с федеральной государственной гражданской службы трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами;
87) участвует в пределах своей компетенции в обеспечении размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных гражданских служащих Федерального агентства и руководителей подведомственных организаций Федерального агентства, их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей на официальном сайте Федерального агентства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
88) обеспечивает представление информации для наполнения раздела "Противодействие коррупции" на официальном сайте Федерального агентства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
в области организации мобилизационной подготовки в Федеральном агентстве:
89) организует мероприятия по мобилизационной подготовке и осуществляет контроль за их проведением;
90) разрабатывает предложения по проведению мероприятий, составляющих содержание мобилизационной подготовки и направленных на обеспечение выполнения установленных мобилизационных заданий (заказов) и задач по мобилизационной работе;
91) разрабатывает предложения по организации и обеспечению устойчивого управления сферы деятельности Федерального агентства в период мобилизации и в военное время;
92) разрабатывает документы по вопросам мобилизационной подготовки и функционирования Федерального агентства в период мобилизации и в военное время;
93) организует подготовку должностных лиц Федерального агентства к работе в период мобилизации и в военное время;
94) контролирует в рамках своей компетенции выполнение и разработку мероприятий по мобилизационной подготовке Федерального агентства;
95) организует проведение тренировок по мобилизационной подготовке;
96) проводит анализ выполнения мероприятий по мобилизационной подготовке и состояния мобилизационной готовности к выполнению мобилизационных заданий (заказов) и задач на военное время в Федеральном агентстве, а также осуществляет подготовку и направление ежегодных докладов о состоянии мобилизационной готовности в ГУСП в установленном порядке;
в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Федеральном агентстве:
97) организует работу по проведению мероприятий по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций в Федеральном агентстве;
98) разрабатывает документы по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
99) организует обеспечение государственных гражданских служащих Федерального агентства средствами индивидуальной защиты;
в области правового обеспечения деятельности Федерального агентства:
100) анализирует, осуществляет правовую экспертизу проектов федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, а также актов, разрабатываемых Федеральным агентством;
101) участвует в разработке проектов актов органов законодательной и исполнительной власти Российской Федерации и подготовке заключений по проектам актов, поступающим в Федеральное агентство;
102) проводит правовую экспертизу проектов приказов, положений, правил, инструкций и других актов Федерального агентства;
103) проводит антикоррупционную экспертизу проектов нормативных правовых актов Федерального агентства;
104) участвует совместно со структурными подразделениями в подготовке предложений об изменении или отмене (признании утратившими силу) актов Федерального агентства;
105) участвует совместно со структурными подразделениями в подготовке заключений по проектам актов, направляемых в Федеральное агентство другими федеральными органами исполнительной власти;
106) проводит правовую экспертизу проектов государственных контрактов, соглашений, проектов гражданско-правовых договоров, заключаемых Федеральным агентством, в том числе проектов изменений и дополнений, вносимых в указанные государственные контракты, соглашения, договоры;
107) осуществляет согласование проектов актов Федерального агентства и заключений, представляемых на подпись руководству Федерального агентства;
108) принимает участие в разработке предложений по совершенствованию государственного управления в сфере деятельности Федерального агентства и по уточнению полномочий Федерального агентства;
109) обобщает совместно со структурными подразделениями практику применения законодательства Российской Федерации, разрабатывает предложения по его совершенствованию и вносит их на рассмотрение руководству Федерального агентства;
110) участвует в проводимой структурными подразделениями работе по отбору и направлению актов Федерального агентства на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации;
111) представляет в установленном порядке совместно со структурными подразделениями интересы Федерального агентства в судах и других органах при рассмотрении правовых вопросов;
112) осуществляет методическое руководство правовой работой МТУ и подведомственных организаций;
113) совместно со структурными подразделениями разрабатывает и осуществляет мероприятия, направленные на обеспечение неуклонного соблюдения законности в деятельности Федерального агентства, принимает меры к предупреждению нарушений действующего законодательства Российской Федерации;
114) осуществляет учет, систематизацию и кодификацию законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации;
115) проводит анализ и выявляет несоответствия процессов, документов, действий работников Федерального агентства требованиям законодательства Российской Федерации;
116) оказывает работникам Федерального агентства, МТУ и подведомственным организациям правовое содействие по вопросам, относящимся к компетенции Федерального агентства.
IV. Права Управления
6. Управление в целях осуществления своих функций вправе:
1) запрашивать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных организаций и иных организаций материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Управления;
2) в пределах своей компетенции запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений Федерального агентства, МТУ и подведомственных организаций справочные и информационные материалы и документы, необходимые для реализации возложенных на Управление задач и функций;
3) вносить на рассмотрение руководству Федерального агентства предложения по вопросам деятельности Управления;
4) запрашивать и получать от структурных подразделений Федерального агентства необходимые стратегические, аналитические и другие данные, документы, заключения и иные сведения, необходимые для принятия решений по всем вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
5) участвовать в работе конкурсных, аукционных и приемочных комиссий, привлекать научные, экспертные организации к работе комиссий в установленном порядке;
6) организовывать работу по сопровождению заключенных государственных контрактов;
7) привлекать с согласия руководителей структурных подразделений Федерального агентства работников соответствующих структурных подразделений, а также с согласия руководителей МТУ и подведомственных организаций их работников для подготовки проектов нормативных правовых актов и для разработки и реализации мероприятий, проводимых Управлением в пределах своей компетенции;
8) проводить в пределах своей компетенции совещания, конференции, семинары и иные мероприятия с участием представителей структурных подразделений Федерального агентства, МТУ и подведомственных организаций, иных организаций, с согласия их руководителей;
9) вести переписку с органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными органами по вопросам, входящим в сферу ведения Управления;
10) давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
11) принимать участие в установленном порядке в работе конференций, совещаний, семинаров, круглых столов и иных мероприятий (в том числе международных) по вопросам, входящим в сферу ведения Управления;
12) подготавливать предложения руководству Федерального агентства о создании рабочих групп, в том числе межведомственных и (или) участвовать в установленном порядке в работе этих групп;
13) пользоваться в установленном порядке государственными информационными ресурсами Федерального агентства и иных органов государственной власти, информацией, имеющейся у органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций;
14) по результатам мероприятий по контролю принимать мотивированные решения, предусмотренные административным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации в области технического регулирования, стандартизации и обеспечения единства измерений, в том числе, выдавать обязательные для исполнения предписания:
об устранении нарушений;
о приостановлении или прекращении действия декларации о соответствии лицу, принявшему декларацию;
о разработке изготовителем (продавцом, лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя) программы мероприятий по предотвращению причинения вреда и осуществлять контроль за ее выполнением;
о приостановке реализации продукции, не соответствующей требованиям;
о запрете применения эталонов единиц величин, не удовлетворяющих установленным обязательным требованиям, стандартных образцов и средств измерений неутвержденных типов, а также неповеренных средств измерений или средств измерений, не соответствующих установленным обязательным требованиям;
о запрете выпуска из производства, ввоза на территорию Российской Федерации, продажи предназначенных для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений стандартных образцов и средств измерений неутвержденных типов или предназначенных для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений стандартных образцов и средств измерений, не соответствующих обязательным требованиям;
15) осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, в том числе возбуждать дела об административных правонарушениях и применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, рассматривать дела об административных правонарушениях, налагать штрафы за административные правонарушения;
16) запрашивать и получать от юридических лиц (их руководителей), территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления (их должностных лиц), индивидуальных предпринимателей документы и информацию, необходимую для осуществления полномочий Управления;
17) обращаться в судебные инстанции, органы прокуратуры Российской Федерации и иные государственные органы, а также принимать участие в рассмотрении дел в суде;
18) направлять информацию о необходимости приостановления или прекращения действия сертификата соответствия в выдавший его орган по сертификации;
19) в пределах компетенции запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений Федерального агентства, МТУ и подведомственных организаций правовые позиции, справочные, информационные материалы и документы, необходимые для представления интересов Федерального агентства в органах государственной и судебной власти Российской Федерации и иных организациях;
20) вносить руководству Федерального агентства предложения о поощрении государственных гражданских служащих Управления;
21) вносить руководству Федерального агентства предложения по совершенствованию деятельности Управления;
22) заверять штампами Управления служебные документы;
23) осуществлять иные права в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
V. Организация деятельности Управления
7. Управление возглавляет начальник Управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Руководителем Федерального агентства в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации.
Начальник Управления имеет заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности Руководителем Федерального агентства в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации.
8. Структура и штатное расписание Управления утверждаются Руководителем Федерального агентства. Государственные гражданские служащие Управления назначаются на должность и освобождаются от должности Руководителем Федерального агентства в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации.
Структура Управления включает следующие отделы:
отдел государственного контроля и надзора;
отдел методологии государственной надзорной деятельности и аналитики;
отдел кадрового и юридического сопровождения и противодействия коррупции.
Непосредственную координацию и контроль деятельности отдела кадрового и юридического сопровождения и противодействия коррупции осуществляет Руководитель Федерального агентства.
Непосредственное руководство отделом кадрового и юридического сопровождения и противодействия коррупции в части государственных гражданских служащих гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и организации мобилизационной подготовки осуществляет заместитель Руководителя Федерального агентства в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Руководителя Федерального агентства.
Заместитель начальника Управления осуществляет непосредственное руководство отделом кадрового и юридического сопровождения и противодействия коррупции в части государственных гражданских служащих юридического сопровождения (юридическая служба), несет персональную ответственность за выполнение возложенных на структурное подразделение функций и полномочий в области правового обеспечения деятельности Федерального агентства, а также за состояние исполнительской дисциплины указанных государственных гражданских служащих.
Начальник отдела кадрового и юридического сопровождения и противодействия коррупции осуществляет непосредственное руководство отделом кадрового и юридического сопровождения и противодействия коррупции в части государственных гражданских служащих кадрового сопровождения и противодействия коррупции, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на структурное подразделение функций и полномочий в области кадрового и организационно-штатного обеспечения деятельности Федерального агентства и организации работы по противодействию коррупционным и иным правонарушениям в Федеральном агентстве, МТУ и подведомственных организациях, а также за состояние исполнительской дисциплины указанных государственных гражданских служащих.
9. Начальник Управления:
1) распределяет должностные обязанности государственных гражданских служащих Управления, дает им поручения и контролирует их выполнение;
2) обеспечивает разработку и утверждение положения об отделах Управления;
3) принимает участие в разработке проектов должностных регламентов государственных гражданских служащих Управления;
4) вносит в установленном порядке предложения Руководителю Федерального агентства об изменении структуры, численности и штатного расписания Управления;
5) вносит в установленном порядке предложения о назначении на должность, перемещении, отстранении и освобождении от должности, об оплате труда государственных гражданских служащих Управления, о наложении дисциплинарных взысканий;
6) вносит в установленном порядке предложения о поощрении, награждении государственными наградами, ведомственными наградами Минпромторга России, наградами Федерального агентства, а также предложения о представлении государственных гражданских служащих Управления к присвоению классных чинов;
7) вносит в установленном порядке предложения об аттестации, о подготовке, переподготовке и повышении квалификации государственных гражданских служащих Управления;
8) организует и обеспечивает исполнение поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Минпромторга России, руководства Федерального агентства по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
9) принимает участие в заседаниях координационных и совещательных органов Федерального агентства, а также в совещаниях, проводимых руководством Федерального агентства, при обсуждении вопросов, относящихся к компетенции Управления;
10) подписывает документы, направляемые от имени Управления, в структурные подразделения Федерального агентства, иные федеральные органы исполнительной власти, МТУ, подведомственные организации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, а также предприятия, учреждения и иные организации в том числе общественные;
11) контролирует исполнение государственными гражданскими служащими Управления законодательных и иных нормативных правовых актов, приказов и указаний руководства Федерального агентства, дает указания, обязательные для исполнения всеми государственными гражданскими служащими Управления, проверяет их исполнение;
12) рассматривает поступившие в Управление документы, организует работу по подготовке проектов ответов и принимает решения по ним, подписывает принятые решения и документы, исходящие из Управления;
13) утверждает, согласовывает и подписывает документы по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления;
14) организует и контролирует своевременное и качественное рассмотрение государственными гражданскими служащими Управления обращений, жалоб граждан, организаций, государственных органов и органов местного самоуправления;
15) лично осуществляет в установленном порядке прием граждан;
16) представляет руководству Федерального агентства предложения о включении работников Управления в состав соответствующих рабочих групп, комиссий, а также для направления в служебные командировки;
17) организует разработку проектов правовых и нормативных правовых актов Федерального агентства по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
18) осуществляет иные полномочия в соответствии с задачами и функциями Управления, приказами Федерального агентства, поручениями руководства Федерального агентства, своим должностным регламентом.
10. Начальник Управления имеет право:
1) по вопросам, входящим в компетенцию Управления, проводить совещания, давать указания МТУ, подведомственным организациям, вести в установленном порядке самостоятельную переписку;
2) привлекать по согласованию с руководством Федерального агентства специалистов других структурных подразделений Федерального агентства, министерств (ведомств), предприятий, научно-технических обществ, ассоциаций и других организаций для решения отдельных задач, возложенных на Управление;
3) выносить на рассмотрение руководства Федерального агентства вопросы, касающиеся направлений деятельности Управления и его взаимодействия с другими подразделениями Федерального агентства;
4) представлять Федеральное агентство в Минпромторге России, государственных и общественных организациях по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
5) получать в установленном порядке от других структурных подразделений центрального аппарата Федерального агентства, МТУ, а также от подведомственных организаций документы и материалы, необходимые для выполнения возложенных на Управление функций, а также материалы к заседаниям коллегии, научно-технического и других советов и совещательных органов, образуемых Федеральным агентством, а также к совещаниям у руководства Федерального агентства, к заседаниям и совещаниям, проводимым Минпромторгом России и федеральными органами законодательной и исполнительной власти с участием Федерального агентства;
6) созывать и проводить совещания по вопросам, входящим в компетенцию Управления, привлекать для участия в них специалистов структурных подразделений Федерального агентства, МТУ, подведомственных организаций;
7) осуществлять в установленном порядке переписку по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
8) вносить предложения по структуре и штатному расписанию Управления.
11. Начальник Управления непосредственно подчиняется Руководителю Федерального агентства, а в части, касающейся сферы ведения Управления, - заместителю Руководителя Федерального агентства в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Руководителя Федерального агентства.
12. Заместитель начальника Управления:
1) в соответствии с распределением обязанностей обеспечивает выполнение задач, возложенных на Управление настоящим Положением, руководит порученными ему участками работ, координирует деятельность отделов Управления, выполняет другие функции, делегированные начальником Управления;
2) в период отсутствия начальника Управления руководит деятельностью Управления, обеспечивает выполнение возложенных на Управление задач, несет ответственность за деятельность Управления в этот период.
13. Профессиональная служебная деятельность государственных гражданских служащих Управления осуществляется в соответствии с настоящим Положением, положениями об отделах Управления, а также их должностными регламентами.
14. Документы по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, подписываются начальником Управления или по его поручению заместителем начальника Управления.
15. Управление может иметь печати, штампы и бланки со своим названием установленного образца.
VI. Ответственность
16. Ответственность Управления за надлежащее выполнение работ, входящих в его компетенцию, возлагается на начальника Управления и его заместителя в соответствии с распределением обязанностей в Управлении.
Начальник Управления несет персональную ответственность за:
1) несвоевременное или некачественное выполнение работ, возложенных на Управление приказами или поручениями руководства Федерального агентства;
2) подбор и расстановку кадров в Управлении;
3) состояние служебной дисциплины в Управлении.
Ответственность заместителя начальника Управления и других работников Управления устанавливается должностными регламентами.