Рейтинг@Mail.ru

Приказ Росстандарта от 23.03.2020 N 593

МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ

И МЕТРОЛОГИИ

ПРИКАЗ

от 23 марта 2020 г. N 593

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

ОБ УПРАВЛЕНИИ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

И СТАНДАРТИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ

РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ

В соответствии с пунктом 9.3 Положения о Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2004 г. N 294, приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об Управлении технического регулирования и стандартизации Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии.

2. Признать утратившими силу:

приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 июня 2015 г. N 735 "Об утверждении Положения об Управлении технического регулирования и стандартизации Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии";

приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 11 сентября 2015 г. N 1072 "О внесении изменений в Положение об Управлении технического регулирования и стандартизации Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, утвержденное приказом Федерального агентства по регулированию и метрологии от 22 июня 2015 г. N 735":

приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 2 декабря 2015 г. N 1515 "О внесении изменений в Положения об Управлениях центрального аппарата Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии".

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель

А.В.АБРАМОВ

Утверждено

приказом Федерального

агентства по техническому

регулированию и метрологии

от 23 марта 2020 г. N 593

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ УПРАВЛЕНИИ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

И СТАНДАРТИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ

РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ

I. Общие положения

1. Управление технического регулирования и стандартизации Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (далее - Управление, Федеральное агентство) является самостоятельным структурным подразделением центрального аппарата Федерального агентства, ответственным за организацию и проведение работ по стандартизации, включая вопросы нормативно-технического обеспечения оборонного комплекса страны в сфере деятельности, определенной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2004 г. N 294 "О Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии" (далее - Положение о Федеральном агентстве), а также реализующим функции в области информатизации деятельности, классификации и каталогизации продукции для федеральных государственных нужд.

2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, другими правовыми актами Российской Федерации, актами Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, приказами, инструкциями Федерального агентства, документами национальной системы стандартизации, а также настоящим Положением.

3. Управление осуществляет возлагаемые на него функции непосредственно или с привлечением соответствующих структурных подразделений центрального аппарата Федерального агентства, его территориальных органов и подведомственных организаций.

4. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Руководителем Федерального агентства.

5. Заместители начальника Управления, начальники отделов и работники Управления назначаются на должность и освобождаются от должности приказом Руководителя Федерального агентства по представлению начальника Управления.

6. Начальник Управления напрямую подчиняется Руководителю Федерального агентства и заместителю Руководителя Федерального агентства в соответствии с распределением обязанностей.

7. Структура и штатное расписание Управления утверждаются Руководителем Федерального агентства.

8. К компетенции Управления относятся следующие вопросы:

8.1 организация и проведение работ по выполнению функций национального органа по стандартизации;

8.2 формирование и подготовка к утверждению программы разработки национальных стандартов;

8.3 опубликование уведомлений о разработке, завершении публичного обсуждения и утверждении национального стандарта, перечня национальных стандартов, которые могут на добровольной основе применяться для соблюдения требований технических регламентов;

8.4 подготовка к утверждению национальных стандартов;

8.5 организация экспертизы национальных стандартов;

8.6 обеспечение выполнения работ (услуг) по стандартизации оборонной продукции согласно приказу Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 сентября 2019 г. N 2307 "Об организации в Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии работ по стандартизации оборонной продукции";

8.7 создание технических комитетов по стандартизации (далее - ТК) и координация их деятельности;

8.8 разработка перечня нормативных документов, устанавливающих требования к продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия;

8.9 организация, подготовка и проведение конкурса на соискание премий Правительства Российской Федерации в области качества и других конкурсов в области качества;

8.10 организация и подготовка заключений по проектам федеральных целевых программ, а также межотраслевых и межгосударственных научно-технических и инновационных программ;

8.11 введение в действие общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации;

8.12 организационно-методическое руководство работами по созданию федеральной системы каталогизации для федеральных государственных нужд;

8.13 ведение:

8.13.1 федерального информационного фонда технических регламентов и стандартов;

8.13.2 единого реестра зарегистрированных систем добровольной сертификации;

8.13.3 федерального каталога продукции для государственных нужд;

8.13.4 общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации.

II. Основные задачи Управления

9. Основными задачами Управления являются:

9.1 реформирование системы стандартизации с целью ее приведения в соответствие требованиям Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации", потребностям российской экономики, условиям функционирования в рыночных условиях;

9.2 осуществление в рамках компетенции Управления организационно-методической помощи в деятельности федеральных органов исполнительной власти, саморегулируемых организаций, ассоциаций, концернов, предприятий и других заинтересованных лиц в области стандартизации;

9.3 осуществление методического руководства и контроля научно-технической деятельности федерального государственного унитарного предприятия "Российский научно-технический центр информации по стандартизации, метрологии и оценке соответствия" (ФГУП "СТАНДАРТИНФОРМ");

9.4 организация формирования программы разработки национальных стандартов;

9.5 обеспечение максимального применения международных, региональных и зарубежных стандартов в работах по стандартизации в Российской Федерации;

9.6 организация и методическое руководство работами ТК, разработка предложений по совершенствованию и оптимизации структуры ТК;

9.7 разработка предложений по совершенствованию и оптимизации структуры фонда стандартов;

9.8 обеспечение надлежащего комплектования федерального фонда технических регламентов и стандартов, централизованного учета, регистрации, хранения, своевременной актуализации документов федерального фонда технических регламентов и стандартов, предоставления пользователям информации о документах федерального фонда технических регламентов и стандартов, документов федерального фонда технических регламентов и стандартов и их копий;

9.9 ведение перечней национальных стандартов, применение которых на добровольной основе обеспечивает соблюдение требований технических регламентов;

9.10 организация работ в области стандартизации вооружения и военной техники, в рамках, установленных для Федерального агентства полномочий;

9.11 организация и методическое руководство деятельности Федерального агентства по стандартизации в рамках международных и региональных организаций на многосторонней и двусторонней основе;

9.12 ведение перечней продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 г. N 982 "Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии";

9.13 взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

9.14 руководство работами по подготовке и проведению конкурса на соискание премий Правительства Российской Федерации в области качества и других конкурсов в области качества.

9.15 организация взаимодействия с бизнес-сообществом, всеми заинтересованными сторонами по вопросам национальной стандартизации с целью достижения общего консенсуса;

9.16 проведение работ по разработке (в закрепленной области), принятию, введению в действие и ведению общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области;

9.17 организационно-методическое руководство работами по созданию и развитию федеральной системы каталогизации продукции для федеральных государственных нужд;

9.18 обеспечение работ в области систем добровольной сертификации.

10. Управление осуществляет возложенные на него задачи непосредственно или с привлечением соответствующих структурных подразделений Федерального агентства, его территориальных органов и подведомственных организаций.

III. Основные функции Управления

11. Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

11.1 проведение систематического анализа и оценки достигнутого уровня развития стандартизации и унификации изделий;

11.2 организация разработки основополагающих стандартов национальной системы стандартизации, рекомендаций по стандартизации и подтверждению соответствия;

11.3 участие в разработке разделов нормативного обеспечения федеральных целевых программ;

11.4 формирование программы разработки национальных стандартов и вынесение ее на утверждение руководству Федерального агентства (совместно с ТК и подведомственной организацией);

11.5 осуществление мероприятий, направленных на реализацию программы разработки национальных стандартов в установленные сроки;

11.6 организация проведения экспертизы проектов национальных стандартов, проектов предварительных национальных стандартов, а также подготовка к утверждению и регистрации национальных и предварительных национальных стандартов;

11.7 участие в межотраслевых совещаниях, конференциях, семинарах, круглых столах, в подготовке материалов для средств массовой информации по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

11.8 организация работы по выполнению обязательств российской стороны в международных и региональных организациях по стандартизации;

11.9 обеспечение руководства Федерального агентства справочными и информационными данными в рамках задач, решаемых Управлением;

11.10 организация подготовки ответов по обращениям органов государственной власти, общественных организаций, прессы, физических и юридических лиц по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

11.11 участие в подготовке материалов к заседаниям Правительства Российской Федерации, Совета Безопасности Российской Федерации, Комиссии по военно-промышленным вопросам, Государственной комиссии по радиочастотам, Межгосударственной комиссии по военно-экономическому сотрудничеству;

11.12 координация работы ТК, оптимизация, их количество и состав, разработка предложений по участникам и структуре ТК по видам закрепленной продукции и общетехническим проблемам, подготовка проекта приказов Федерального агентства о создании ТК, согласование положения о ТК, организация работы секретариатов ТК в подведомственной Федеральному агентству организации;

11.13 совершенствование фонда стандартов совместно с ТК в установленном порядке;

11.14 организация актуализации действующих национальных стандартов с целью замены устаревших показателей и своевременного отражения в них требований промышленности, потребителей, экспорта и обороны страны, прежде всего в вопросах, регламентированных техническим законодательством Российской Федерации;

11.15 организует научно-техническую комиссию по стандартизации (далее - НТКС) (при необходимости);

11.16 формирует предложения и материалы для рассмотрения на заседаниях научно-технической комиссии (далее - НТК) по вопросам, входящим в компетенцию Управления, делегирует представителей для участия в заседаниях НТК (при необходимости), изучает материалы, выносимые на рассмотрение руководству Федерального агентства и НТК, другими структурными подразделениями Федерального агентства;

11.17 формирует на основе предложений ТК, ассоциаций, предприятий, органов государственного управления проекты программ стандартизации и работ по сотрудничеству в области международной и межгосударственной стандартизации на многосторонней и двусторонней основе по закрепленной продукции, включая работы в рамках Международной организации по стандартизации (ISO), Международной электротехнической комиссии, Евразийской экономической комиссии, Организации Объединенных Нации, Европейского комитета по стандартизации (СЕН), Европейского комитета электротехнической стандартизации, других международных и региональных организаций;

11.18 формирует лоты на проведение открытых конкурсов на выполнение работ за счет средств федерального бюджета по программе разработки национальных стандартов;

11.19 формирует перечни продукции, подлежащей обязательной сертификации, и продукции, соответствие которой может быть подтверждено декларацией о соответствии;

11.20 организует применение стандартов ИСО, Международной электротехнической комиссией и других международных (региональных) организаций (совместно с ТК);

11.21 обеспечивает организационно-методическое сопровождение проведения конкурса премии Правительства Российской Федерации в области качества;

11.22 организует проведение экспертизы проектов общероссийских классификаторов и вносимых в них изменений и рассмотрение проектов общероссийских классификаторов и других касающихся их документов, создаваемых в установленном порядке техническим комитетом по общероссийским классификаторам;

11.23 обеспечивает представление принятых общероссийских классификаторов и внесенных в них изменений в Федеральную службу государственной статистики;

11.24 осуществляет координацию работ по созданию федеральной системы каталогизации продукции для федеральных государственных нужд и организационно-методическое руководство указанными работами;

11.25 осуществляет координацию работ по созданию и введению в действие федерального каталога продукции для федеральных государственных нужд;

11.26 осуществляет координацию разработки и ведения закрепленных за Федеральным агентством разделов федерального каталога продукции;

11.27 организует формирование и ведение единого реестра зарегистрированных систем добровольной сертификации, в том числе:

11.27.1 осуществляет регистрацию систем добровольной сертификации в едином реестре зарегистрированных систем добровольной сертификации (далее - единый реестр) и обеспечение опубликования сведений из единого реестра;

11.27.2 осуществляет предоставление сведений из единого реестра по запросам заинтересованных лиц;

11.27.3 организует исполнение функции Администратора доходов федерального бюджета в части платы за регистрацию систем добровольной сертификации;

11.27.4 организует взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти в системе межведомственного электронного взаимодействия по обмену информацией, необходимой для предоставления государственной услуги по ведению единого реестра зарегистрированных систем добровольной сертификации.

IV. Права и обязанности

12. Осуществление прав и исполнение обязанностей Управления, в целях реализации возложенных на него функций, возлагается на начальника Управления, его заместителей, начальников отделов и специалистов по установленному распределению обязанностей в соответствии с их должностными регламентами.

13. Начальник Управления обязан:

13.1 осуществлять руководство деятельностью Управления;

13.2 контролировать своевременное и качественное выполнение поставленных задач и реализовывать функции, указанные в разделе третьем настоящего Положения;

13.3 выполнять указания и поручения Руководителя Федерального агентства, оказывать содействие Руководителю Федерального агентства в планировании и оптимизации организации деятельности Федерального агентства.

14. Начальник Управления имеет право:

14.1 проводить совещания по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

14.2 привлекать по согласованию с соответствующими руководителями специалистов структурных подразделений Федерального агентства и подведомственных организаций для решения отдельных задач, возложенных на Управление;

14.3 привлекать предприятия, организации, учреждения, высшие учебные заведения, научно-технические общества, научных работников и специалистов к решению отдельных вопросов в области стандартизации, унификации и других направлений деятельности, закрепленных за Управлением, по согласованию с руководством этих организаций;

14.4 получать в установленном порядке от ассоциаций, концернов, ТК, а также предприятий и научно-исследовательских организаций материалы, необходимые для осуществления возложенных на Управление функций;

14.5 выносить на рассмотрение руководства Федерального агентства вопросы, касающиеся направлений деятельности Управления и характера его взаимодействия с другими структурными подразделениями Федерального агентства;

14.6 получать от подведомственных организаций и структурных подразделений Федерального агентства материалы по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

14.7 согласовывать разрабатываемые другими структурными подразделениями Федерального агентства документы, действие которых распространяется на вопросы, относящиеся к компетенции Управления;

14.8 направлять другим структурным подразделениям Федерального агентства предложения по внесению изменений в действующие нормативные документы или разработке новых документов с целью отражения в них вопросов, решаемых Управлением;

14.9 вести в установленном порядке переписку по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

14.10 представлять Федеральное агентство во всех государственных и общественных организациях, на предприятиях и в учреждениях по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

14.11 формировать предложения по использованию финансовых средств Федерального агентства;

14.12 организовывать заседания НТК Федерального агентства по рассмотрению закрепленных за Управлением вопросов;

14.13 направлять в кадровые службы Федерального агентства и подведомственных ему организаций предложения по подбору и расстановке руководителей и специалистов Управления, руководящих кадров подведомственных организаций, их должностным обязанностям, полномочиям и мерам ответственности;

14.14 реализовывать программы подготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов Управления в установленном порядке;

14.15 осуществлять внедрение новых методов планирования и оценки деятельности руководителей и специалистов Управления, с предоставлением необходимой информации об этой деятельности в кадровую службу Федерального агентства;

15. обязанности работников Управления определяются документами внутреннего распорядка Федерального агентства и их должностными инструкциями;

16. Управление вправе иметь круглую печать со своим наименованием и собственную номенклатуру дел.

V. Ответственность

17. Ответственность Управления за надлежащее выполнение работ, входящих в его компетенцию, возлагается на начальника Управления и его заместителей по установленному распределению обязанностей.

18. Начальник Управления несет персональную ответственность за:

18.1 своевременное и качественное выполнение работ, возложенных на Управление приказами или поручениями руководства Федерального агентства;

18.2 эффективное и правильное использование бюджетных средств, выделяемых Управлению;

18.3 подбор и расстановку кадров в Управлении;

18.4 выполнение работниками Управления требований правил внутреннего трудового распорядка, правил противопожарной безопасности и правил по охране труда, установленных в Федеральном агентстве.

19. Ответственность других работников Управления устанавливается их должностными регламентами.

VI. Взаимодействие со структурными подразделениями

Федерального агентства, его территориальными органами

и подведомственными организациями

20. Для выполнения возложенных на Управление задач и с целью реализации установленных функций Управление взаимодействует со структурными подразделениями Федерального агентства, его территориальными органами и подведомственными организациями в соответствии с настоящим Положением и другими актами Федерального агентства.

21. Взаимодействие осуществляется в соответствии с положениями о структурных подразделениях, внутренними инструкциями, приказами и распоряжениями о закреплении тематики и вопросов ведения за структурными подразделениями Федерального агентства, оперативными поручениями руководства, а также методическими документами по порядку проведения работ в Федеральном агентстве, утвержденными в установленном порядке.

22. Спорные вопросы, возникающие в пределах компетенции Управления, решаются заместителем Руководителя Федерального агентства по установленному распределению обязанностей.

Другие документы по теме
"Об утверждении Временной нормы снабжения имуществом вещевой службы военнослужащих войск национальной гвардии Российской Федерации, принимающих участие в военных парадах, проводимых в городе Москве, городах-героях и городах, в которых дислоцированы управления оперативно-территориальных объединений войск национальной гвардии Российской Федерации (инвентарное имущество)" (Зарегистрировано в Минюсте России 21.04.2020 N 58148)
"Об утверждении Порядка, сроков и форм представления информации, предусмотренной пунктом 5 Правил проведения акционерным обществом "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" мониторинга оказания федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, и мониторинга оказания организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, а также состава такой информации и о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России, устанавливающих требования по представлению информации в рамках мониторинга реализации мероприятий государственной поддержки малого и среднего предпринимательства" (Зарегистрировано в Минюсте России 16.04.2020 N 58119)
"О внесении изменений в приложение к приказу Росгидромета от 03.12.2018 N 495 "Об утверждении Требований к закупаемым Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет), ее территориальными органами и подведомственными ей федеральными государственными бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг, включающих перечень отдельных видов товаров, работ, услуг, их потребительские свойства (в том числе качество) и иные характеристики (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг)"
Ошибка на сайте