Приказ Росстандарта от 19.12.2024 N 3023
МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ
И МЕТРОЛОГИИ
ПРИКАЗ
от 19 декабря 2024 г. N 3023
О МЕРАХ
ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В ФЕДЕРАЛЬНОМ АГЕНТСТВЕ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ
И МЕТРОЛОГИИ
В соответствии со статьей 4, частью 1 статьи 9, частью 7 статьи 10 Федерального закона от 28 июня 2014 г. N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", пунктом 25 Функциональной структуры проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации", подпунктом 6.3 пункта 6, подпунктом 9.8 пункта 9 Положения о Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2004 г. N 294, в целях реализации пункта 6 приказа Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 16 ноября 2022 г. N 2865 "Об организации проектной деятельности в Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии" (с изменениями, внесенными приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 мая 2024 г. N 1327), а также в целях совершенствования организации проектной деятельности в Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии приказываю:
1. Утвердить:
а) Положение об организации проектной деятельности в Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии согласно приложению N 1 к настоящему приказу;
б) Функциональную структуру проектной деятельности в Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии согласно приложению N 2 к настоящему приказу;
в) Положение о Совете по проектной деятельности Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии согласно приложению N 3 к настоящему приказу;
г) Положение о ведомственном проектном офисе Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии согласно приложению N 4 к настоящему приказу.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии С.Ю. Ефимова.
Руководитель
А.П.ШАЛАЕВ
Приложение N 1
к приказу Федерального агентства
по техническому регулированию
и метрологии
от 19 декабря 2024 г. N 3023
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФЕДЕРАЛЬНОМ
АГЕНТСТВЕ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации проектной деятельности в Росстандарте в целях реализации национальных проектов, федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, федеральных проектов, не входящих в состав национальных проектов <1>, ведомственных проектов и внутренних (локальных) проектов.
--------------------------------
<1> Далее при совместном упоминании - федеральный проект.
2. Понятия, используемые в настоящем Положении, соответствуют терминам и определениям, установленным Положением об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. N 1288 <2>.
--------------------------------
<2> Далее - Положение Правительства.
3. Проектная деятельность в Росстандарте осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 г. N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", от 8 ноября 2021 г. N 633 "Об утверждении Основ государственной политики в сфере стратегического планирования в Российской Федерации", Стратегией национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 2 июля 2021 г. N 400, Стратегией научно-технологического развития Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 28 февраля 2024 г. N 145, от 7 мая 2024 г. N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года", и иными актами, формирующими систему стратегического планирования и прогнозирования в Российской Федерации.
4. В целях осуществления проектной деятельности в Росстандарте формируются органы управления проектной деятельностью.
Функции органов управления проектной деятельностью определены функциональной структурой проектной деятельности в Росстандарте, приведенной в приложении N 2 к настоящему приказу, и реализуются в соответствии с настоящим Положением.
5. Организационная структура системы управления проектной деятельностью в Росстандарте включает в себя:
1) постоянные органы управления проектной деятельностью, к которым относятся:
а) Совет по проектной деятельности Росстандарта по техническому регулированию и метрологии <3>;
--------------------------------
<3> Далее - Совет Росстандарта.
б) ведомственный проектный офис;
2) формируемые в целях реализации национальных проектов, федеральных проектов, ведомственных проектов, внутренних (локальных) проектов Росстандарта, временные органы управления проектной деятельностью, к которым относятся:
а) рабочие группы;
б) куратор ведомственного проекта;
в) руководитель федерального проекта, руководитель ведомственного проекта;
г) администратор федерального проекта, администратор ведомственного проекта;
д) участники национального проекта, участники федерального проекта, участники ведомственного проекта;
е) куратор внутреннего (локального) проекта, руководитель внутреннего (локального) проекта, администратор внутреннего (локального) проекта, участники внутреннего (локального) проекта;
3) обеспечивающие и вспомогательные органы управления проектной деятельностью Росстандарта, к которым относится общественно-экспертный совет Росстандарте.
6. Формирование, согласование (одобрение), утверждение и представление паспортов национальных проектов (программ), федеральных проектов, ведомственных проектов <4> и соответствующих единых запросов, предусматривающих изменение паспортов проектов, отчетов о ходе реализации проектов, а также иных документов и информации, разрабатываемых при осуществлении проектной деятельности, за исключением документов и информации, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляются в соответствующих подсистемах государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" <5>, обеспечивающих формирование, ведение, хранение и обмен документами в рамках реализации проектов, и иных параметров, с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 9 Положения Правительства.
--------------------------------
<4> Далее вместе - проекты.
<5> Далее - система "Электронный бюджет".
7. Сбор и обработка информации и данных, а также анализ реализации проектов осуществляются в соответствующих подсистемах государственной автоматизированной информационной системы "Управление" <6>, обеспечивающих анализ реализации проектов, а также иных параметров, с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 12 Положения Правительства.
--------------------------------
<6> Далее - система "Управление".
Информация и данные, получаемые и обрабатываемые в системе "Управление", в приоритетном порядке используются в системе "Электронный бюджет" при формировании документов в ходе осуществления проектной деятельности.
8. Информационное взаимодействие между участниками проектной деятельности в соответствии с функциональной структурой проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. N 1288, по вопросам реализации проектов осуществляется в подсистеме "Система взаимодействия проектных офисов" системы "Управление".
9. Подготовка, ведение и мониторинг реализации внутренних (локальных) проектов осуществляется в модуле "Управление проектами (программами)" подсистемы "КОНТУР" ФГИС Росстандарта.
10. Не подлежит разглашению (распространению) информация, содержащаяся в паспортах проектов, паспортах внутренних (локальных) проектов, единых запросах на их изменение, а также в отчетах о ходе реализации таких проектов, до их утверждения в соответствии с Положением Правительства и (или) настоящим Положением, если иное не установлено Положением Правительства или решением Председателя Правительства Российской Федерации, президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам <7>, проектного комитета, куратора национального проекта и (или) куратора федерального проекта, руководителя национального проекта и (или) руководителя федерального проекта, не входящего в состав национального проекта, руководителя Росстандарта, Совета Росстандарта или куратора ведомственного проекта, куратора внутреннего (локального) проекта или настоящим Положением.
--------------------------------
<7> Далее соответственно - президиум Совета, Совет.
II. Инициирование и подготовка проекта
11. Инициирование федерального проекта, ведомственного проекта осуществляется в порядке, определенном в разделах I - III Положения Правительства.
12. При инициировании федерального проекта, ведомственного проекта осуществляется подготовка соответствующего паспорта проекта в порядке, предусмотренном разделом III Положения Правительства и настоящим Положением, в том числе на основе предложений федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций (их структурных подразделений), являющихся предполагаемыми участниками проекта.
13. Подготовка проекта паспорта федерального проекта, ведомственного проекта осуществляется заинтересованным структурным подразделением Росстандарта с согласованием ведомственным проектным офисом такого паспорта.
14. Проект паспорта федерального, ведомственного проекта, дополнительные и обосновывающие материалы (при необходимости) подготавливаются в соответствии с единой методикой по реализации проектов, утвержденной проектным офисом Правительства Российской Федерации <8> (размещена в открытой части портала ГАС "Управление" по адресу: https://gasu.gov.ru/documents?folderld=12325) <9>.
--------------------------------
<8> Далее - Единая методика.
<9> Письмо Аппарата Правительства Российской Федерации от 1 июля 2022 г. N П6-53625 "О снижении количества нормативно-методологических документов и требований ("проектная гильотина") в рамках реализации национальных, федеральных, ведомственных и региональных проектов".
15. Структурное подразделение Росстандарта, подготовившее проект паспорта федерального, ведомственного проекта, обеспечивает его согласование с заинтересованными структурными подразделениями Росстандарта, федеральными органами исполнительной власти, иными органами и организациями, а также обеспечивает согласование с предполагаемым администратором и руководителем проекта.
16. Методики расчета показателей федерального, ведомственного проекта разрабатываются структурными подразделениями Росстандарта, ответственными за достижение соответствующего показателя <10>, с учетом требований ГОСТ Р 71136-2023 "Национальный стандарт Российской Федерации. Национальные цели развития, национальные проекты (программы) и государственные программы Российской Федерации. Методики расчета показателей. Общие положения и требования к применяемым при расчете данным", утвержденного и введенного в действие 1 января 2024 г. приказом Росстандарта от 6 декабря 2023 г. N 1521-ст, Методических рекомендаций по разработке и реализации государственных программ Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 17 августа 2021 г. N 500, и Единой методикой.
--------------------------------
<10> Далее - методика расчета показателя.
17. Методика расчета показателя разрабатывается с соблюдением критериев счетности (периодичность (не реже чем ежемесячно, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 21 Положения Правительства), наличие единиц измерения в соответствии с общероссийским классификатором единиц измерения, возможность автоматизации, определение источника данных, возможность подтверждения данных (верификация), надлежащий охват данных) с учетом норм пунктов 16 и 19 Положения об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации.
18. Паспорт проекта утверждается в порядке, предусмотренном Положением Правительства и настоящим Положением.
19. Инициирование внутреннего (локального) проекта может осуществляться по инициативе структурных подразделений Росстандарта <11>, а также в соответствии с поручениями и (или) указаниями Совета Росстандарта, руководителя Росстандарта, заместителя руководителя Росстандарта.
--------------------------------
<11> Далее - Инициатор внутреннего проекта.
20. Инициатор внутреннего проекта формирует предложение по внутреннему (локальному) проекту <12>.
--------------------------------
<12> Далее - Предложение.
21. Предложение должно содержать описание проекта, цели, задачи, показатели, мероприятия (результаты), контрольные точки, сроки их реализации, обоснования оценки сроков (при необходимости), риски, информацию о кураторе, руководителе и администраторе проекта, информацию о предполагаемых исполнителях проекта - структурных подразделениях Росстандарта, организациях, подведомственных Росстандарту, иных органах и организациях, участвующих в реализации мероприятий и достижении контрольных точек внутреннего (локального) проекта, и иные сведения. Предложение формируется в форме паспорта внутреннего (локального) проекта, аналогичной форме паспорта ведомственного проекта, определенной Единой методикой.
22. Инициатор внутреннего проекта согласовывает Предложение с заинтересованными структурными подразделениями Росстандарта, иными органами и организациями, а также обеспечивает согласование с предполагаемым администратором и руководителем внутреннего (локального) проекта.
Инициатор внутреннего проекта направляет Предложение на согласование в ведомственный проектный офис в случае наличия в Предложении мероприятий, влияющих на достижение результатов федеральных и (или) ведомственных проектов.
23. По итогам согласования при отсутствии разногласий по доработанному Предложению Инициатор внутреннего проекта готовит итоговый проект паспорта внутреннего (локального) проекта и направляет его на утверждение куратору внутреннего (локального) проекта.
24. При наличии неурегулированных разногласий Инициатор внутреннего проекта готовит таблицу разногласий, которая подписывается Инициатором внутреннего проекта и руководителем структурного подразделения Росстандарта, давшего замечания к Предложению. Таблица разногласий прикладывается к итоговому проекту паспорта внутреннего (локального) проекта и направляется куратору внутреннего (локального) проекта.
III. Мониторинг реализации проектов
25. Мониторинг реализации федеральных проектов и ведомственных проектов осуществляется в порядке, определенном в разделе IV Положения Правительства и Единой методикой, с учетом иных документов, предусмотренных Положением Правительства.
26. Мониторинг реализации внутреннего (локального) проекта осуществляется в порядке, определенном настоящим Положением.
27. В ходе мониторинга реализации федеральных и ведомственных проектов формируются отчеты о ходе их реализации за период (месяц, квартал, год) нарастающим итогом - отчет о ходе реализации федерального проекта, отчет о ходе реализации ведомственного проекта.
28. Мониторинг реализации федеральных и ведомственных проектов осуществляется с использованием системы "Электронный бюджет".
29. Отчет о ходе реализации федерального проекта, отчет о ходе реализации ведомственного проекта формируется структурными подразделениями Росстандарта самостоятельно, с согласованием ведомственным проектным офисом.
30. Ведомственный проектный офис на постоянной основе осуществляет контроль своевременности представления и оценку актуальности, полноты и корректности информации о реализации соответствующего федерального проекта, ведомственного проекта.
Ответственный исполнитель результата не позднее плановой даты достижения результата и (или) контрольной точки к результату представляет в ведомственный проектный офис информацию, содержащую сведения о достижении соответствующего результата и (или) контрольных точек к результату федерального проекта, ведомственного проекта, с приложением закрывающих (подтверждающих) документов.
31. Ежемесячные отчеты формируются автоматически в системе "Электронный бюджет", при этом информация, загрузка которой не осуществляется в автоматическом режиме, формируется структурным подразделением Росстандарта, ответственным за реализацию соответствующего проекта.
Отчетность за квартал включает информацию и данные, формируемые в автоматическом режиме в рамках отчетности за месяц, а также иную информацию и данные об исполнении параметров проектов, предоставляемые в систему "Электронный бюджет", загрузка которых не осуществляется в автоматическом режиме к моменту формирования отчетности за квартал.
32. Руководитель федерального проекта или иное уполномоченное лицо (руководитель ведомственного проектного офиса или администратор проекта, уполномоченный решением куратора соответствующего проекта, для отчета за месяц) подписывает отчет по федеральному проекту.
Структурное подразделение Росстандарта, ответственное за реализацию федерального проекта, обеспечивает направление подписанного отчета по федеральному проекту в заинтересованные органы и организации в порядке и сроки, предусмотренные Положением Правительства.
33. Руководитель ведомственного проекта подписывает отчет по ведомственному проекту и направляет его в Совет Росстандарта и куратору ведомственного проекта.
34. Отчеты по ведомственным проектам за квартал и за год по решению куратора ведомственного проекта рассматриваются на заседаниях Совета Росстандарта.
35. В случае наличия в отчетах по ведомственным проектам рисков, рассмотрение таких рисков осуществляется на заседаниях Совета Росстандарта.
В случае выявления рисков реализации ведомственных проектов, требующих внесения изменений в паспорт, дополнительно к информации о ходе реализации ведомственного проекта руководителем ведомственного проекта Совету Росстандарта докладывается информация о принятых мерах и (или) представляются соответствующие предложения с описанием действий по снижению вероятности наступления риска и (или) последствий его наступления, действий в случае наступления риска. В рамках указанных заседаний могут приниматься решения о проведении оценок и иных контрольных мероприятий ведомственного проекта или иные решения в отношении ведомственного проекта.
36. В системе "Электронный бюджет" обеспечивается автоматическое направление отчетов о ходе реализации федеральных проектов, отчетов о ходе реализации ведомственных проектов ответственному исполнителю государственной программы Российской Федерации, структурными элементами которой они являются, в Министерство экономического развития Российской Федерации (в том числе отчеты о ходе реализации национальных проектов).
37. Мониторинг реализации внутреннего (локального) проекта начинается с принятия решения об утверждении паспорта внутреннего (локального) проекта и завершается в момент принятия решения о его завершении.
38. Мониторинг реализации внутреннего (локального) проекта осуществляется структурным подразделением Росстандарта, ответственным за реализацию внутреннего (локального) проекта.
39. Мониторинг реализации внутреннего (локального) проекта состоит из текущего, ежемесячного, квартального и годового мониторинга состояния проекта и его ключевых документов.
Информация о реализации внутреннего (локального) проекта содержит, в том числе фактические и прогнозные сведения о выполнении задач, достижении показателей, результатов, контрольных точек, о рисках реализации внутреннего (локального) проекта, а также иные сведения.
40. Источником информации для мониторинга реализации внутреннего (локального) проекта являются данные, содержащиеся в модуле "Управление проектами (программами)" подсистемы "КОНТУР" ФГИС Росстандарта.
41. Данные мониторинга реализации внутреннего (локального) проекта представляются для рассмотрения на еженедельных оперативных совещаниях у руководства Росстандарта с использованием средств визуальной аналитики.
IV. Управление рисками при реализации проектов
42. Управление рисками реализации проектов осуществляется в соответствии с разделом IV Положения Правительства и в соответствии с разрабатываемыми и утверждаемыми Минэкономразвития России методическими рекомендациями, регламентами и разъяснениями по вопросам управления рисками реализации проектов.
43. Ведомственный проектный офис осуществляет мониторинг и оценку рисков реализации проектов путем формирования информации о текущих этапах достижения контрольных точек и результатов проектов.
V. Анализ реализации национальных проектов, федеральных
проектов, ведомственных проектов и внесение в них изменений
44. В целях исполнения связанных с реализацией национального проекта и федерального проекта поручений и (или) указаний Президента Российской Федерации, поручений Правительства Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, решений Совета, президиума Совета, проектного комитета, а также по результатам мониторинга и анализа реализации проектов и по основаниям, определенным в методических рекомендациях Правительства Российской Федерации, в паспорта таких проектов могут вноситься изменения.
45. В целях исполнения связанных с реализацией ведомственного проекта решений руководителя Росстандарта, Совета Росстандарта, куратора ведомственного проекта, а также по результатам мониторинга и анализа реализации этих проектов в паспорта ведомственных проектов могут вноситься изменения.
46. Основанием внесения изменений в паспорта проектов также является приведение их в соответствие с параметрами федеральных законов о федеральном бюджете и бюджетах государственных внебюджетных фондов на очередной финансовый год и плановый период.
47. Внесение изменений в проекты осуществляется посредством формирования единого запроса на изменение национального проекта, единого запроса на изменение государственной программы Российской Федерации <13> в соответствии с порядком, определенным Правительством Российской Федерации.
--------------------------------
<13> Далее при совместном упоминании - Запрос на изменение.
48. Формирование Запроса на изменение для целей настоящего Положения осуществляется посредством подготовки предложения на изменение паспорта соответствующего проекта <14>.
--------------------------------
<14> Далее - предложение на изменение.
49. Подготовка предложения на изменение, Запроса на изменение осуществляется в соответствии с Единой методикой и (или) иными документами, предусмотренными разделом V Положения Правительства.
50. Предложение на изменение, Запрос на изменение проектов формируются структурным подразделением Росстандарта, ответственным за реализацию соответствующего проекта, или по предложению руководителя ведомственного проекта и решению Совета Росстандарта или куратора ведомственного проекта функции по формированию соответствующего Запроса на изменение могут быть возложены на администратора ведомственного проекта.
51. Согласование с заинтересованными структурными подразделениями Росстандарта, сформированного предложения на изменение осуществляется инициатором создания Запроса на изменение.
52. Руководитель национального проекта, руководитель федерального проекта, руководитель ведомственного проекта обеспечивает согласование соответствующего Запроса на изменение с ведомственным проектным офисом (получение позиции ведомственного проектного офиса на Запрос на изменение), с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, иными государственными органами и организациями, а также с ответственным исполнителем государственной программы Российской Федерации (при необходимости) и обеспечивает его направление в общественно-экспертный совет Росстандарта (при необходимости).
Перечень участников проекта, с которыми требуется согласование предложения на изменение, Запроса на изменение, формируется в системе "Электронный бюджет" автоматически, исходя из содержащейся в паспорте проекта информации об ответственных за достижение изменяемых параметров проекта участниках проекта.
53. Получение заключения общественно-экспертного совета Росстандарта на Запрос на изменение осуществляется в случаях, предусмотренных Положением Правительства и функциональной структурой проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. N 1288.
54. Внесение Запросов на изменение паспорта национального проекта и (или) паспорта федерального проекта осуществляется руководителем соответствующего проекта в президиум Совета, в проектный комитет и проектный офис Правительства Российской Федерации в сроки и в порядке, предусмотренном Положением Правительства.
55. Внесение Запросов на изменение паспорта ведомственного проекта осуществляется руководителем соответствующего проекта в Совет Росстандарта в сроки и в порядке, предусмотренном Положением Правительства, в случае, если таким Запросом на изменение предусматриваются изменения исключительно параметров паспорта ведомственного проекта, не затрагивающие параметры паспорта государственной программы Российской Федерации, в рамках которой такой проект реализуется.
56. Проекты подлежат ежегодной актуализации и планированию на очередной финансовый год, в том числе по основаниям, предусмотренным Положением Правительства.
VI. Внесение изменений в паспорт внутреннего
(локального) проекта
57. Реализация внутреннего (локального) проекта осуществляется в соответствии с планом его реализации. Основаниями для внесения изменений в паспорт внутреннего (локального) проекта могут быть решения Совета Росстандарта, поручения руководителя Росстандарта, заместителей руководителя Росстандарта, а также результаты мониторинга и анализа реализации проекта.
58. Внесение изменений в паспорт внутреннего (локального) проекта осуществляется посредством формирования структурным подразделением Росстандарта - инициатором внесения изменений в паспорт проекта запроса на изменение паспорта внутреннего (локального) проекта по форме, аналогичной форме, установленной Единой методикой.
59. Инициатор внесения изменений во внутренний (локальный) проект обеспечивает согласование соответствующего запроса на изменение паспорта внутреннего (локального) проекта с заинтересованными структурными подразделениями Росстандарта, органами и организациями (при необходимости), а также при наличии изменений, влияющих на достижение результатов федеральных и (или) ведомственных проектов, - с ведомственным проектным офисом.
60. Инициатор внесения изменений во внутренний (локальный) проект направляет согласованный запрос на изменение паспорта внутреннего (локального) проекта руководителю внутреннего (локального) проекта, который утверждает соответствующий запрос на изменение и обеспечивает внесение изменений в паспорт соответствующего проекта.
VII. Завершение федеральных проектов, ведомственных проектов
61. Завершение реализации проектов осуществляется в порядке, предусмотренном разделом VI Положения Правительства.
62. Отчет о завершении реализации ведомственного проекта подготавливается его руководителем. Руководитель ведомственного проекта вносит согласованный отчет о завершении реализации ведомственного проекта в Совет Росстандарта.
63. Совет Росстандарта рассматривает отчет о завершении реализации ведомственного проекта и принимает решение:
1) об утверждении отчета о завершении реализации ведомственного проекта;
2) о необходимости доработки отчета о завершении реализации ведомственного проекта с указанием срока его доработки.
64. Ведомственный проект считается завершенным с даты заседания Совета Росстандарта, на котором принято соответствующее решение.
VIII. Завершение внутренних (локальных) проектов
65. Проект решения о завершении внутреннего (локального) проекта, в том числе досрочном, подготавливается руководителем внутреннего (локального) проекта и направляется для рассмотрения и принятия решения куратору внутреннего (локального) проекта.
66. К проекту решения о завершении внутреннего (локального) проекта прилагается отчет о завершении реализации внутреннего (локального) проекта, подготовленный по форме, аналогичной форме отчета о реализации ведомственного проекта, определенной Единой методикой. В случае наличия в паспорте внутреннего (локального) проекта мероприятий, влияющих на достижение результатов федеральных и (или) ведомственных проектов, решение о завершении внутреннего (локального) проекта согласовывается с ведомственным проектным офисом.
67. Внутренний (локальный) проект считается завершенным с даты утверждения куратором внутреннего (локального) проекта соответствующего решения.
IX. Проекты, содержащие сведения,
составляющие государственную тайну, и (или) сведения
конфиденциального характера
68. В случае необходимости подготовки проекта паспорта федерального проекта, ведомственного проекта, в состав которого предполагается включение сведений, составляющих государственную тайну, и (или) сведения конфиденциального характера <15>, его подготовку осуществляет структурное подразделение Росстандарта с учетом особенностей, указанных в пункте 10 Положения Правительства, Единой методике и настоящем разделе.
--------------------------------
<15> Далее - сведения ограниченного распространения.
69. Паспорт федерального проекта, ведомственного проекта, в состав которого одновременно включаются сведения ограниченного распространения и сведения, не являющиеся таковыми, формируется в установленном Единой методикой порядке, в том числе с использованием бумажного и электронного носителя для параметров проекта, имеющих сведения ограниченного распространения.
При заполнении формы паспорта в его составе формируется приложение, включающее отдельные разделы паспорта проекта с приведением соответствующей информации об отдельных параметрах, имеющих сведения ограниченного распространения. Указанным разделам и (или) отдельным параметрам паспорта проекта присваивается сноска "Содержит сведения, составляющие государственную тайну, и (или) сведения конфиденциального характера" в системе "Электронный бюджет".
70. В случае формирования паспорта проекта, содержащего исключительно сведения ограниченного распространения, такой паспорт формируется в установленном порядке с использованием бумажного и электронного носителей, без формирования паспорта в системе "Электронный бюджет", по форме, определенной Единой методикой.
71. Формирование, согласование (одобрение), утверждение проектов, содержащих сведения ограниченного распространения, и соответствующих единых запросов, предусматривающих изменение таких паспортов проектов, отчетов о ходе реализации проектов, а также иных документов и информации, осуществляется структурным подразделением Росстандарта с соблюдением требований законодательства Российской Федерации по работе со сведениями, составляющими государственную тайну, и (или) сведениями конфиденциального характера.
72. Утвержденные паспорта федеральных проектов, ведомственных проектов, сведения о которых в целом составляют сведения ограниченного распространения, направляются структурным подразделением Росстандарта, ответственным за реализацию такого проекта, ответственному исполнителю государственной программы Российской Федерации, структурными элементами которой они являются, и в Минэкономразвития России на бумажном и электронных носителях в установленном порядке.
73. Отчеты о ходе реализации федеральных проектов, отчеты о ходе реализации ведомственных проектов, содержащие сведения ограниченного распространения, направляются структурным подразделением Росстандарта, ответственным за реализацию такого проекта, ответственному исполнителю государственной программы Российской Федерации, структурными элементами которой такие проекты являются, в установленном порядке не позднее 13-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным.
74. Внесение изменений в паспорта федерального проекта, ведомственного проекта, содержащих сведения ограниченного распространения, может осуществляться на основании отдельных запросов на изменение паспорта федерального проекта, запросов на изменение паспорта ведомственного проекта в соответствии с пунктами 10 и 11 Положения Правительства и Единой методикой.
Приложение N 2
к приказу Федерального агентства
по техническому регулированию
и метрологии
от 19 декабря 2024 г. N 3023
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СТРУКТУРА
ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФЕДЕРАЛЬНОМ АГЕНТСТВЕ
ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ
I. Общие положения
1. Функциональная структура проектной деятельности в Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии <1> содержит перечень участников проектной деятельности и их функции.
--------------------------------
<1> Далее - Структура.
2. Участники проектной деятельности обеспечивают анализ реализации национальных проектов, федеральных проектов, ведомственных проектов и региональных проектов, а также иных параметров, определенных Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" <2>, в соответствии с Положением об организации проектной деятельности в Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии, утвержденного настоящим приказом <3>, и иными актами, формирующими систему стратегического планирования и прогнозирования в Российской Федерации.
--------------------------------
<2> Далее - система "Управление".
<3> Далее - Положение Росстандарта.
3. Понятия, используемые в Структуре, соответствуют терминам и определениям, установленным Положением об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. N 1288 <4>.
--------------------------------
<4> Далее - Положение Правительства.
II. Совет по проектной деятельности Федерального агентства
по техническому регулированию и метрологии
4. Совет по проектной деятельности Росстандарта <5> является постоянно действующим ведомственным координационным органом, созданным в целях рассмотрения вопросов организации и реализации проектной деятельности в Росстандарте, а также в целях реализации ведомственных проектов.
--------------------------------
<5> Далее - Совет.
5. Функции и полномочия Совета определены Положением о Совете по проектной деятельности Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, утвержденным настоящим приказом.
III. Ведомственный проектный офис
6. Функции ведомственного проектного офиса Росстандарта <6> осуществляет Управление цифрового развития технического регулирования, в том числе с полной занятостью работников и возложением на них задач по организации проектной деятельности.
--------------------------------
<6> Далее - Ведомственный проектный офис.
7. Руководителем Ведомственного проектного офиса является заместитель руководителя Росстандарта, ответственный за организацию проектной деятельности в Росстандарте.
8. Функции и полномочия Ведомственного проектного офиса определены Положением о ведомственном проектном офисе Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, утвержденным настоящим приказом.
9. Для решения отдельных функций Ведомственного проектного офиса привлекается подведомственная Росстандарту организация в порядке, предусмотренном пунктом 36 функциональной структуры проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. N 1288 <7>, функции и полномочия которой определены Положением о ведомственном проектном офисе Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, утвержденным настоящим приказом.
--------------------------------
<7> Далее - Структура Правительства.
IV. Рабочие группы
10. Рабочие группы являются коллегиальными органами, формируемыми в Росстандарте, для проработки концепций реализации мероприятий (результатов) федеральных проектов, ведомственных проектов и внутренних (локальных) проектов, а также выработки предложений по совершенствованию механизмов, направленных на реализацию национальных, федеральных, ведомственных проектов в пределах компетенции Росстандарта. Основной целью создания рабочих групп является обеспечение всесторонней экспертно-аналитической поддержки реализации мероприятий федеральных, ведомственных и внутренних (локальных) проектов в пределах компетенции Росстандарта.
11. В состав рабочих групп включаются представители заинтересованных структурных подразделений Росстандарта, Ведомственного проектного офиса, а также представители экспертного сообщества.
12. Рабочие группы не вправе рассматривать вопросы, связанные с определением критериев конкурсных отборов и подготовкой конкурсной документации, а также иные вопросы, не соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации о защите конкуренции.
13. На заседаниях рабочих групп могут рассматриваться проекты правовых актов, в том числе нормативного характера, направленные на реализацию мероприятий федеральных проектов, ведомственных проектов.
14. Решения, принятые на заседании рабочей группы, оформляются протоколом и носят рекомендательный характер.
V. Куратор ведомственного проекта
15. Куратор ведомственного проекта определяется руководителем Росстандарта.
16. Куратор ведомственного проекта:
1) может утверждать единые запросы, предусматривающие изменение ведомственных проектов, в случаях и порядке, которые установлены Положением Правительства;
2) рассматривает и снимает разногласия в ходе разработки и реализации ведомственного проекта;
3) рассматривает отчеты о ходе реализации ведомственного проекта и результаты анализа реализации ведомственного проекта;
4) принимает решение о передаче полномочий по утверждению единого запроса, предусматривающего внесение технических изменений в ведомственный проект, руководителю такого проекта;
5) принимает решение о передаче полномочий по утверждению отчетов о ходе реализации ведомственного проекта за месяц руководителю ведомственного проектного офиса или администратору такого проекта;
6) рассматривает результаты работы руководителя ведомственного проекта и при необходимости принимает решение о корректировке мер реагирования, направленных на устранение (минимизацию) рисков реализации ведомственного проекта;
7) выполняет иные функции, предусмотренные Положением Правительства и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
VI. Руководитель федерального проекта, руководитель
ведомственного проекта
17. Руководителем федерального проекта являются лицо, на которое по решению президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (в отношении федерального проекта, входящего в состав национального проекта) или проектного комитета (в отношении федерального проекта, не входящего в состав национального проекта) возлагается персональная ответственность за достижение общественно значимых результатов, показателей и выполнение (достижение) мероприятий (результатов), выполнение задач, указанных в паспорте соответствующего проекта.
18. Руководителем ведомственного проекта является должностное лицо, на которое по решению Совета или его председателя возлагается персональная ответственность за достижение показателей и выполнение (достижение) мероприятий (результатов), выполнение задач, указанных в паспорте ведомственного проекта.
19. Функции и полномочия руководителей федерального проекта, ведомственного проекта определены Положением Правительства и разделом IX Структуры Правительства.
VII. Администратор федерального проекта, администратор
ведомственного проекта
20. Администратором федерального проекта является ответственное должностное лицо Росстандарта, иного государственного органа или организации.
21. Администратор ведомственного проекта определяется при необходимости. По предложению руководителя ведомственного проекта и решению Совета администратором ведомственного проекта является ответственное должностное лицо Росстандарта.
22. Функции и полномочия администратора федерального проекта, ведомственного проекта определены Положением Правительства и разделом X Структуры Правительства.
VIII. Участники национального проекта, участники
федерального проекта, участники ведомственного проекта
23. Участниками национального проекта, участниками федерального проекта, участниками ведомственного проекта являются ответственные работники Росстандарта, деятельность которых направлена на достижение общественно значимых результатов, показателей, мероприятий (результатов) и контрольных точек, выполнение задач соответствующего проекта.
24. Информация об участниках национального проекта, участниках федерального проекта, участниках ведомственного проекта вносится в паспорт соответствующего проекта.
25. Функции и полномочия участников национального проекта, федерального проекта, ведомственного проекта определены Положением Правительства и разделом XI Структуры Правительства.
IX. Куратор внутреннего (локального) проекта, руководитель
внутреннего (локального) проекта, администратор внутреннего
(локального) проекта, участники внутреннего
(локального) проекта
26. Куратором внутреннего (локального) проекта является заместитель руководителя Росстандарта, определяемый руководителем Росстандарта.
27. Куратор внутреннего (локального) проекта:
а) оказывает всестороннее содействие успешной реализации внутреннего (локального) проекта;
б) согласовывает общие подходы к реализации внутреннего (локального) проекта;
в) утверждает паспорт внутреннего (локального) проекта;
г) принимает решение о завершении реализации внутреннего (локального) проекта;
д) выполняет иные функции, предусмотренные Положением Росстандарта, и иными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
28. Руководителем внутреннего (локального) проекта является должностное лицо - руководитель структурного подразделения Росстандарта, на которое по решению куратора внутреннего (локального) проекта возлагается персональная ответственность за достижение показателей и выполнение (достижение) мероприятий (результатов), выполнение задач, указанных в паспорте внутреннего (локального) проекта.
29. Руководитель внутреннего (локального) проекта:
а) обеспечивает разработку, исполнение и своевременную актуализацию паспорта внутреннего (локального) проекта, утверждает запросы, предусматривающие изменение паспорта внутреннего (локального) проекта;
б) осуществляет оперативное управление реализацией внутреннего (локального) проекта, обеспечивая достижение целей, показателей, результатов внутреннего (локального) проекта;
в) обеспечивает организацию мониторинга внутреннего (локального) проекта;
г) обеспечивает формирование и представление отчетности, несет ответственность за достоверность, актуальность и полноту информации, содержащейся в отчетности;
д) выполняет иные функции, предусмотренные Положением об организации проектной деятельности в Росстандарте, утвержденным настоящим приказом, и иными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
30. По предложению руководителя внутреннего (локального) проекта и решению куратора внутреннего (локального) проекта администратором внутреннего (локального) проекта является ответственное должностное лицо Росстандарта.
31. Администратор внутреннего (локального) проекта:
а) осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности руководителя внутреннего (локального) проекта;
б) обеспечивает ведение документов внутреннего (локального) проекта, а также мониторинга реализации внутреннего (локального) проекта и формирование отчетов по внутреннему (локальному) проекту;
в) обеспечивает подготовку информационно-аналитических материалов о ходе реализации внутреннего (локального) проекта;
г) выполняет иные функции, предусмотренные Положением Росстандарта и иными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
32. Участниками внутреннего (локального) проекта являются ответственные работники центрального аппарата, территориальных органов и подведомственных организаций Росстандарта, деятельность которых направлена на достижение результатов, показателей, мероприятий (результатов) и контрольных точек, выполнение задач проекта.
33. Информация об участниках внутреннего (локального) проекта вносится в паспорт проекта.
34. Участники внутреннего (локального) проекта:
а) обеспечивают исполнение внутреннего (локального) проекта в соответствии с паспортом проекта и иными документами, формируемыми в рамках проектной деятельности, указаниями и поручениями руководителя внутреннего (локального) проекта;
б) представляют руководителю внутреннего (локального) проекта, администратору внутреннего (локального) проекта, в ведомственный проектный офис информацию о реализации проекта, в том числе информацию о рисках реализации проекта, а также информацию о мерах реагирования, направленных на устранение (минимизацию) рисков;
в) несут ответственность за достоверность, актуальность и полноту информации о реализации внутреннего (локального) проекта;
г) направляют руководителю внутреннего (локального) проекта предложения по обеспечению своевременного достижения результатов, выполнения задач проекта, достижения его показателей, мероприятий (результатов) и контрольных точек;
д) участвуют в управлении рисками реализации внутренних (локальных) проектов;
е) выполняют иные функции, предусмотренные Положением Росстандарта и иными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
X. Общественно-экспертный совет
35. Общественно-экспертный совет является коллегиальным органом, формируемым по решению руководителя Росстандарта в целях внешнего экспертного сопровождения реализации ведомственного проекта, внутреннего (локального) проекта.
36. Общественно-экспертный совет формируется с привлечением независимых представителей экспертных отраслевых сообществ и представителей общественных и деловых объединений, организаций и групп граждан.
37. Общественно-экспертный совет:
а) участвует в определении задач и показателей ведомственных и внутренних (локальных) проектов, мероприятий (результатов) ведомственных и внутренних (локальных) проектов, основных требований к результатам, а также к их качественным и количественным характеристикам;
б) формирует при необходимости заключение на паспорт ведомственного проекта или паспорт внутреннего (локального) проекта и соответствующие единые запросы;
в) направляет в Ведомственный проектный офис, руководителю ведомственного проекта и руководителю внутреннего (локального) проекта предложения о повышении эффективности реализации соответствующего проекта;
г) по обращению Ведомственного проектного офиса принимает участие в мониторинге реализации ведомственных проектов и внутренних (локальных) проектов, а также в контрольных мероприятиях;
д) принимает участие при необходимости в оценке достижения мероприятий (результатов) ведомственного проекта, внутреннего (локального) проекта, направляет соответствующие заключения в Ведомственный проектный офис;
е) выполняет иные функции, предусмотренные Положением Росстандарта и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
38. Решения, принимаемые на заседании общественно-экспертного совета Росстандарта, могут формироваться путем электронного голосования членов общественно-экспертного совета Росстандарта (при наличии технической возможности).
Приложение N 3
к приказу Федерального агентства
по техническому регулированию
и метрологии
от 19 декабря 2024 г. N 3023
ПОЛОЖЕНИЕ
О СОВЕТЕ ПО ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА
ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Положением об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. N 1288 <1>, и определяет функции, состав, порядок принятия решений Совета по проектной деятельности Росстандарта <2>.
--------------------------------
<1> Далее - Положение Правительства.
<2> Далее - Совет.
2. Совет является постоянно действующим ведомственным координационным органом, созданным в целях рассмотрения вопросов организации и реализации проектной деятельности в Росстандарте, а также в целях реализации ведомственных проектов.
3. В своей деятельности Совет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми и правовыми актами Росстандарта и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности, а также настоящим Положением.
4. Совет:
1) принимает решение об утверждении или отклонении паспорта ведомственного проекта (единого запроса, предусматривающего изменение только паспорта ведомственного проекта);
2) принимает решение о достижении показателей, выполнении мероприятий (результатов) и контрольных точек ведомственных проектов, решение о завершении реализации (в том числе досрочном) ведомственных проектов;
3) оценивает эффективность и результативность деятельности руководителей ведомственных проектов;
4) осуществляет координацию участников проектной деятельности в Федеральном агентстве;
5) выполняет иные функции, предусмотренные Положением Правительства, иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности, а также предусмотренные Положением об организации проектной деятельности в Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии, утвержденным настоящим приказом <3>, и настоящим Положением.
--------------------------------
<3> Далее - Положение Росстандарта.
5. Совет для решения возложенных на него функций вправе:
запрашивать в установленном порядке у структурных подразделений Росстандарта, ведомственного проектного офиса Росстандарта, органов государственной власти Российской Федерации и заинтересованных организаций материалы и информацию по вопросам реализации ведомственных проектов;
заслушивать представителей структурных подразделений Росстандарта, ведомственного проектного офиса Росстандарта, органов государственной власти Российской Федерации и заинтересованных организаций по вопросам реализации ведомственных проектов.
II. Порядок формирования Совета
6. Совет состоит из председателя, заместителя председателя, руководителя ведомственного проектного офиса, ответственного секретаря и иных членов Совета.
7. Председателем Совета является руководитель Росстандарта.
8. Состав Совета утверждается и изменяется приказом Росстандарта.
9. В состав Совета включаются кураторы соответствующих ведомственных проектов, заместитель руководителя Росстандарта, ответственный за организацию проектной деятельности в Росстандарте, ответственный секретарь Совета, руководитель ведомственного проектного офиса Росстандарта и при необходимости руководители структурных подразделений Росстандарта и представители организаций, находящихся в ведении Росстандарта.
10. В целях обеспечения единства организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации в состав Совета по предложению проектного офиса Правительства Российской Федерации может включаться представитель проектного офиса Правительства Российской Федерации.
11. В случае несогласия с решением Совета проектный офис Правительства Российской Федерации вправе представить особое мнение и инициировать рассмотрение соответствующего вопроса президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам.
В этом случае решение Совета приводится в соответствие с решением президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам.
12. Совет имеет право привлекать к своей работе представителей заинтересованных федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, научных и иных организаций, экспертного сообщества.
13. В целях реализации своих полномочий Совет может формировать рабочие группы и определять цели деятельности рабочих групп.
14. Председатель Совета:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Совета;
2) председательствует на заседаниях Совета;
3) утверждает план работы Совета;
4) утверждает повестку заседаний Совета;
5) подписывает протоколы заседаний Совета и другие документы по вопросам, относящимся к компетенции Совета.
15. В отсутствие председателя Совета его обязанности исполняет заместитель председателя Совета.
16. Заместителем председателя Совета является по должности заместитель руководителя Росстандарта, ответственный за организацию проектной деятельности в Росстандарте.
17. Заместитель председателя Совета:
а) готовит план работы Совета;
б) готовит повестку заседаний Совета;
в) председательствует на заседаниях Совета в отсутствие председателя Совета;
г) подписывает протоколы заседаний Совета в случае, если он председательствует на заседании Совета.
18. Ответственным секретарем Совета является работник ведомственного проектного офиса.
19. Ответственный секретарь Совета:
а) формирует по согласованию с председателем Совета список приглашенных на заседание Совета лиц;
б) обеспечивает подготовку проекта плана работы Совета;
в) не позже чем за пять календарных дней до заседания уведомляет членов Совета и лиц, приглашенных на заседание, о дате, месте и времени предстоящего заседания, а также направляет повестку и материалы к заседанию Совета;
г) ведет протокол заседания Совета;
д) направляет копии протокола заседания Совета его членам и лицам, принимавшим участие в заседании Совета в течение трех рабочих дней со дня его подписания;
е) доводит решения Совета до структурных подразделений Федерального агентства, ведомственного проектного офиса, органов государственной власти Российской Федерации и заинтересованных организаций в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола заседания Совета;
ж) выполняет иные обязательства по поручению председателя Совета.
20. Члены Совета:
а) участвуют в заседаниях Совета, а при невозможности присутствовать на заседании Совета обязаны заблаговременно известить об этом ответственного секретаря Совета;
б) вносят ответственному секретарю Совета предложения по плану работы Совета, повестке заседания Совета и порядку обсуждения вопросов на заседаниях Совета;
в) направляют ответственному секретарю Совета материалы по вопросам, подлежащим рассмотрению на заседании Совета;
г) предлагают кандидатуры представителей заинтересованных федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, организаций, не входящих в состав Совета;
д) рассматривают проектные предложения и другие материалы с предоставлением письменного мнения по рассматриваемым материалам.
21. Члены Совета обладают равными правами при обсуждении и решении вопросов, рассматриваемых на заседаниях Совета.
22. Члены Совета не вправе делегировать свои полномочия другим лицам.
23. Члены Совета в случае отсутствия на заседании, а также в случае несогласия с принятыми на заседании Совета решениями вправе изложить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме, которое оглашается на заседании и приобщается к протоколу заседания Совета.
III. Порядок деятельности Совета
24. Основной формой деятельности Совета являются заседания, которые могут проводиться в очной, в том числе с использованием видео-конференц-связи, и заочной формах.
25. Заседания Совета проводятся по мере необходимости и считаются правомочными, если на них присутствует не менее половины от числа лиц, входящих в состав Совета.
26. На заседания Совета могут приглашаться работники Росстандарта, организаций, подведомственных Росстандарту, не являющиеся членами Совета, иных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, других организаций.
27. Решения Совета принимаются большинством голосов от числа лиц, входящих в состав Совета и присутствующих на заседании Совета. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании Совета.
28. Решения Совета могут быть приняты путем проведения заочного голосования большинством голосов от общего числа лиц, входящих в состав Совета и участвовавших в заочном голосовании. На заочное голосование могут быть вынесены все вопросы, решение которых отнесено к компетенции Совета.
29. Решение о проведении заочного голосования принимается председателем Совета.
30. Заочное голосование осуществляется путем заполнения листа голосования, направленного членам Совета не позднее чем за пять рабочих дней до даты проведения заочного голосования с указанием даты окончания приема заполненных листов голосования.
31. Принявшими участие в заочном голосовании считаются члены Совета, направившие заполненный лист голосования в адрес ответственного секретаря Совета не позднее чем за один рабочий день до дня проведения заочного голосования.
32. Решения Совета, принятые в том числе путем проведения заочного голосования, оформляются протоколом, который подписывает председательствующий на заседании Совета.
33. Решения Совета, принятые в том числе путем проведения заочного голосования, оформляются в течение пяти рабочих дней протоколами заседаний Совета, которые подписываются председательствующим на заседании Совета.
34. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Совета, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку заседания Совета, он обязан до начала заседания Совета заявить об этом. В таком случае соответствующий член Совета не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
35. Решения Совета, принятые в соответствии с его компетенцией, являются обязательными для исполнения всеми участниками ведомственных проектов.
36. Для реализации отдельных вопросов внедрения и развития проектной деятельности Росстандарта Совет может образовывать рабочие группы, в том числе постоянно действующие. Порядок деятельности рабочих групп определяется Советом.
37. Организационно-техническое обеспечение деятельности Совета осуществляет ведомственный проектный офис Росстандарта.
38. Подготовка материалов к заседанию Совета осуществляется структурными подразделениями Росстандарта, к компетенции которых относится соответствующий вопрос, вынесенный на рассмотрение Совета. Указанные материалы представляются ответственному секретарю Совета не позднее чем за семь календарных дней до даты заседания, членам Совета - не позднее чем за пять календарных дней до даты заседания.
Приложение N 4
к приказу Федерального агентства
по техническому регулированию
и метрологии
от 19 декабря 2024 г. N 3023
ПОЛОЖЕНИЕ
О ВЕДОМСТВЕННОМ ПРОЕКТНОМ ОФИСЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА
ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Положением об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. N 1288 <1>, и определяет функции ведомственного проектного офиса Росстандарта <2>, а также порядок его взаимодействия со структурными подразделениями Росстандарта.
--------------------------------
<1> Далее - Положение Правительства.
<2> Далее - Ведомственный проектный офис.
2. Ведомственным проектным офисом является Управление цифрового развития технического регулирования Росстандарта.
3. Для решения отдельных функций Ведомственного проектного офиса привлекается подведомственная Росстандарту организация в порядке, предусмотренном пунктом 36 функциональной структуры проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. N 1288 <3>.
--------------------------------
<3> Далее - Структура Правительства.
4. Руководителем Ведомственного проектного офиса является заместитель руководителя Росстандарта, ответственный за организацию проектной деятельности в Росстандарте.
5. Ведомственный проектный офис:
1) участвует в мониторинге реализации федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, федеральных проектов, не входящих в состав национальных проектов, а также осуществляет мониторинг реализации ведомственных проектов, внутренних (локальных) проектов <4>;
--------------------------------
<4> Далее при совместном упоминании - проекты.
2) осуществляет контроль за своевременностью представления и оценку достоверности, актуальности, полноты и корректности информации о достижении показателей, мероприятий (результатов), контрольных точек федеральных проектов, ведомственных проектов, представляемой участниками федеральных проектов и ведомственных проектов в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" <5> и государственной автоматизированной информационной системе "Управление" <6>;
--------------------------------
<5> Далее - система "Электронный бюджет".
<6> Далее - система "Управление".
3) анализирует информацию, содержащуюся в отчете о ходе реализации федерального проекта, отчете о ходе реализации ведомственного проекта, а также информацию о реализации внутренних (локальных) проектов на предмет ее достоверности, актуальности, полноты и корректности данных, осуществляет анализ замечаний и предложений;
4) осуществляет совместно с администратором проекта оценку рисков реализации проектов, подготавливает предложения о мерах реагирования на риски, в том числе на основании информации участников проектной деятельности и иных заинтересованных лиц, а также осуществляет координацию процессов и процедур управления рисками реализации проектов;
5) осуществляет анализ уровня достижения и причин недостижения параметров проектов, а также эскалацию выявленных проблем и вопросов, в том числе в части уровня достижения проектов, на руководителей соответствующих проектов и кураторов соответствующих проектов;
6) представляет по запросу проектного офиса Правительства Российской Федерации и Минэкономразвития России аналитические и иные материалы о реализации национальных проектов и федеральных проектов, а также иную информацию о проектной деятельности в Федеральном агентстве;
7) участвует в контрольных мероприятиях, организованных проектным офисом Правительства Российской Федерации в отношении национальных проектов, федеральных проектов, ведомственных проектов;
8) анализирует информацию, содержащуюся в соответствующих единых запросах, на предмет ее достоверности, актуальности, полноты и корректности;
9) согласовывает единый запрос, предусматривающий изменение паспорта проекта <7>;
--------------------------------
<7> Далее - запрос на изменение проекта.
10) обеспечивает методологическое сопровождение проектной деятельности в Росстандарте;
11) осуществляет контроль за соблюдением структурными подразделениями Росстандарта, участниками проектов требований и порядка, которые установлены нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности, возвращает на доработку паспорта проектов, единые запросы на их изменение, отчеты о ходе реализации соответствующих проектов и отчеты о завершении реализации проектов, не соответствующие установленным требованиям и порядку;
12) обеспечивает деятельность Совета по проектной деятельности Росстандарта <8>;
--------------------------------
<8> Далее - Совет.
13) инициирует при необходимости рассмотрение вопросов реализации ведомственных и внутренних (локальных) проектов на заседаниях Совета, а также направляет предложения в части организации реализации ведомственных и внутренних (локальных) проектов его участникам;
14) осуществляет взаимодействие с проектным офисом Правительства Российской Федерации, иными ведомственными проектными офисами и региональными проектными офисами в подсистеме "Система взаимодействия проектных офисов" системы "Управление" <9> по вопросам проектной деятельности;
--------------------------------
<9> Далее - система взаимодействия проектных офисов.
15) координирует взаимодействие структурных подразделений Росстандарта и иных государственных органов или организаций, участвующих в разработке и реализации проектов;
16) осуществляет взаимодействие с автономной некоммерческой организацией "Национальные приоритеты", в том числе по вопросам информационного сопровождения реализации национальных проектов и федеральных проектов, брендинга <10> результатов, создаваемых в рамках реализации национальных проектов на территории субъектов Российской Федерации, с использованием единого визуального стиля "Национальные проекты России" <11>;
--------------------------------
<10> Брендинг - это процесс разработки и развития бренда для его позиционирования, формирования узнаваемости и продвижения.
<11> Далее - брендинг результатов.
17) осуществляет координацию информационного сопровождения реализации национальных проектов и федеральных проектов, брендинга результатов в рамках их реализации;
18) осуществляет анализ результатов проводимых социологических исследований по вопросам реализации национальных проектов, федеральных проектов, выработку необходимых мер по их улучшению и координации реализации выработанных мер;
19) выполняет иные функции, предусмотренные Положением об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности, а также предусмотренные Положением об организации проектной деятельности в Росстандарте, утвержденным настоящим приказом <12>.
--------------------------------
<12> Далее - Положение Росстандарта.
6. Подведомственная Росстандарту организация, привлекаемая для решения отдельных функций ведомственного проектного офиса, по поручению руководителя Ведомственного проектного офиса:
1) участвует в проведении мониторинга и анализа реализации проектов, в том числе:
а) готовит аналитические материалы о рисках недостижения параметров проектов;
б) осуществляет подготовку презентаций (с использованием средств визуальной аналитики) о мониторинге статуса реализации проектов, а также подготовку иных информационно-аналитических и справочных материалов о реализации проектов;
в) проводит анализ паспортов ведомственных проектов на соответствие требованиям методических рекомендаций Правительства Российской Федерации;
г) осуществляет сбор данных от участников проектов по запросам Росстандарта;
д) готовит оперативную информацию об использовании средств федерального бюджета на реализацию мероприятий проектов;
2) осуществляет информационно-аналитическое и методическое сопровождение реализации внутренних (локальных) проектов;
3) осуществляет организационное и информационно-аналитическое обеспечение проведения заседаний Совета;
4) принимает участие во взаимодействии с проектным офисом Правительства Российской Федерации, иными ведомственными проектными офисами и региональными проектными офисами в системе взаимодействия проектных офисов по вопросам проектной деятельности;
5) оказывает иное содействие Ведомственному проектному офису при реализации функций, предусмотренных настоящим Положением, Положением Росстандарта, Положением Правительства и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
7. Ведомственный проектный офис вправе:
1) для анализа информации, содержащейся в отчетных материалах о достижении фактических значений параметров проектов, в единых запросах на изменение проектов, на предмет ее достоверности, актуальности и полноты запрашивать информацию в структурных подразделениях Росстандарта, федеральных органах исполнительной власти, иных государственных органах или организациях, в которых реализуются проекты;
2) подготавливать методические рекомендации в сфере проектной деятельности, утверждаемые руководителем Ведомственного проектного офиса;
3) от имени руководителя Ведомственного проектного офиса осуществлять запрос информации в органах исполнительной власти и иных организациях - участниках проектов;
4) запрашивать в структурных подразделениях Росстандарта статус реализации проектов, включая статус достижения целей, показателей, задач, результатов, контрольных точек и прочих элементов проектной деятельности;
5) уточнять у Совета ключевые установки в части организации проектной деятельности;
6) направлять предложения в проектный офис Правительства Российской Федерации в целях совершенствования организации проектной деятельности;
7) формировать базу знаний по правовым актам, в том числе нормативного характера, и методическим документам в сфере проектной деятельности.
8. Структурные подразделения Росстандарта, администраторы проектов в установленном порядке представляют в Ведомственный проектный офис необходимую информацию, касающуюся реализации проектной деятельности и реализации проектов Росстандарта.