Рейтинг@Mail.ru

Приказ Росстандарта от 15.12.2021 N 2871

МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ

И МЕТРОЛОГИИ

ПРИКАЗ

от 15 декабря 2021 г. N 2871

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММ

ПРОФИЛАКТИКИ РИСКОВ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ

ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ НА 2022 ГОД

В соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и Правилами разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. N 990 приказываю:

1. Утвердить прилагаемые:

Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в рамках осуществления федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением требований, установленных техническими регламентами в отношении колесных транспортных средств (шасси) и компонентов транспортных средств (шасси), находящихся в обращении (до начала их эксплуатации), автомобильного бензина, дизельного топлива, судового топлива и мазута, или обязательных требований, подлежащих применению до дня вступления в силу технических регламентов в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", в отношении электрической энергии в электрических сетях общего назначения переменного трехфазного и однофазного тока частотой 50 Гц на 2022 год;

Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в рамках осуществления федерального государственного метрологического контроля (надзора) на 2022 год.

2. Управлению метрологии, государственного контроля и надзора (А.М. Кузьмин), а также руководителям межрегиональных территориальных управлений Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии обеспечить исполнение программ профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2022 год.

3. Управлению метрологии, государственного контроля и надзора (А.М. Кузьмин) в срок до 15 марта 2023 года обеспечить подготовку доклада об итогах профилактической работы за 2022 год.

4. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии А.В. Кулешова.

Руководитель

А.П.ШАЛАЕВ

Утверждена

приказом Федерального агентства

по техническому регулированию

и метрологии

от 15 декабря 2021 г. N 2871

ПРОГРАММА

ПРОФИЛАКТИКИ РИСКОВ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ

ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ В РАМКАХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО

ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ

ТРЕБОВАНИЙ, УСТАНОВЛЕННЫХ ТЕХНИЧЕСКИМИ РЕГЛАМЕНТАМИ

В ОТНОШЕНИИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (ШАССИ)

И КОМПОНЕНТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (ШАССИ), НАХОДЯЩИХСЯ

В ОБРАЩЕНИИ (ДО НАЧАЛА ИХ ЭКСПЛУАТАЦИИ), АВТОМОБИЛЬНОГО

БЕНЗИНА, ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА, СУДОВОГО ТОПЛИВА И МАЗУТА,

ИЛИ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИМЕНЕНИЮ ДО ДНЯ

ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ ТЕХНИЧЕСКИХ РЕГЛАМЕНТОВ В СООТВЕТСТВИИ

С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ "О ТЕХНИЧЕСКОМ РЕГУЛИРОВАНИИ",

В ОТНОШЕНИИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ В ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СЕТЯХ

ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ ПЕРЕМЕННОГО ТРЕХФАЗНОГО И ОДНОФАЗНОГО

ТОКА ЧАСТОТОЙ 50 ГЦ НА 2022 ГОД

Общие положения

Настоящая Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям направленна на предупреждение нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии при проведении мероприятий по контролю в рамках осуществления федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением требований, установленных техническими регламентами в отношении колесных транспортных средств (шасси) и компонентов транспортных средств (шасси), находящихся в обращении (до начала их эксплуатации), автомобильного бензина, дизельного топлива, судового топлива и мазута, или обязательных требований, подлежащих применению до дня вступления в силу технических регламентов в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", в отношении электрической энергии в электрических сетях общего назначения переменного трехфазного и однофазного тока частотой 50 Гц" на 2022 год (далее - Программа), разработана в соответствии с положениями Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ) и постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям".

Раздел 1. Анализ текущего состояния осуществления

вида контроля, описание текущего развития профилактической

деятельности контрольного (надзорного) органа,

характеристика проблем, на решение которых

направлена программа профилактики

Анализ текущего состояния осуществления вида контроля

В сфере осуществления государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов до 1 июля 2021 г. за Федеральным агентством было закреплено 17 технических регламентов Таможенного и Евразийского экономического союза: "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту", "О безопасности низковольтного оборудования", "О безопасности машин и оборудования", "Безопасность лифтов", "О безопасности оборудования для работы во взрывоопасных средах", "О безопасности аппаратов, работающих на газообразном топливе", "Электромагнитная совместимость технических средств", "О безопасности взрывчатых веществ и изделий на их основе", "О безопасности колесных транспортных средств", "О безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов и прицепов к ним", "О требованиях к смазочным материалам, маслам и специальным жидкостям", "О безопасности аттракционов", "О безопасности нефти, подготовленной к транспортировке и (или) использованию", "О безопасности газа горючего природного, подготовленного к транспортированию и (или) использованию", "Об ограничении применения опасных веществ в изделиях электротехники и радиоэлектроники", "Требования к сжиженным углеводородным газам для использования их в качестве топлива", "О безопасности оборудования для детских игровых площадок".

С 1 июля 2021 г. в рамках вступления в силу нового законодательства в области организации и осуществления государственного контроля (надзора) Росстандарт определен уполномоченным Правительством Российской Федерации органом государственного контроля (надзора) за соблюдением требований, установленных техническими регламентами в отношении колесных транспортных средств (шасси) и компонентов транспортных средств (шасси), находящихся в обращении (до начала их эксплуатации), автомобильного бензина, дизельного топлива, судового топлива и мазута, или обязательных требований, подлежащих применению до дня вступления в силу технических регламентов в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", в отношении электрической энергии в электрических сетях общего назначения переменного трехфазного и однофазного тока частотой 50 Гц.

Проводимые в рамках государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований национальных стандартов и технических регламентов мероприятия ежегодно характеризуются значительным количеством нарушений установленных требований и недобросовестных подконтрольных субъектов.

Сведения о результатах контрольно-надзорных мероприятий за 2018 - I полугодие 2021 гг. представлены в таблице 1.

Таблица 1

Основные показатели

2018 год

2019 год

2020 год

I полугодие 2021 года

Количество проведенных проверок (тыс. ед.)

3,8

3,0

1,38

1,06

Количество проверок, при которых выявлены нарушения (тыс. ед.)

0,75

0,66

0,35

0,18

(19,7%)

(22%)

(25,4%)

(17%)

Количество проверенных предприятий (тыс. ед.)

2,9

2,2

1,0

0,72

Количество предприятий, на которых выявлены нарушения (тыс. ед.)

0,64

0,56

0,35

0,17

(22%)

(25,4%)

(35,0%)

(23,6%)

Количество выданных предписаний об устранении нарушений (тыс. ед.)

0,99

1,02

0,81

0,27

Количество возбужденных дел об административных правонарушениях (тыс. ед.)

1,04

1,27

0,79

0,42

Объем наложенных административных штрафов (млн. руб.)

89,4

133,0

88,9

38,74

В связи с поручением Председателя Правительства Российской Федерации М.В. Мишустина от 18 марта 2020 г. N ММ-П36-1945 до 1 мая 2020 г. контрольно-надзорные мероприятия не проводились, а в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 г. N 438 "Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" введен мораторий на плановые проверки до конца 2020 года.

Вместе с тем проводились внеплановые проверки, основаниями которых являются факты причинения вреда жизни, здоровью граждан или угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

При осуществлении надзорных мероприятий применялись необходимые меры предосторожности и ограничения в целях минимизации распространения новой коронавирусной инфекции.

В течение 2020 года проведено 1,38 тыс. проверок в рамках государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований национальных стандартов и технических регламентов.

Контрольно-надзорным мероприятиям подвергнута деятельность 1,0 тыс. субъектов предпринимательской деятельности, из них нарушения выявлены на 0,35 тыс. субъектах предпринимательской деятельности (35,0%).

По фактам выявленных нарушений было выдано 0,81 тыс. предписаний об устранении нарушений и возбуждено 0,79 тыс. дел об административных правонарушениях. В сравнении с 2019 годом сумма наложенных штрафов уменьшилась и составила 88,9 млн. руб.

Описание текущего развития профилактической деятельности

контрольного (надзорного) органа

Росстандартом утвержден приказ от 24 ноября 2016 г. N 1728 "Об утверждении Порядка обобщения и анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности".

В рамках реализации данного приказа на ежегодной основе на официальном сайте ведомства размещается обзор результатов правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности в подконтрольной сфере.

Федеральным агентством издан и опубликован на официальном сайте приказ от 23 декабря 2020 г. N 2188 "Об утверждении перечней нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках федерального государственного метрологического надзора, государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований национальных стандартов и технических регламентов, привлечения к административной ответственности".

Программа направлена на повышение эффективности предупреждения нарушений обязательных требований и повышение правовой грамотности контролируемых лиц.

Наиболее значимыми рисками в деятельности контролируемых лиц являются:

причинение или угроза причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

В целях предотвращение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям, предупреждения нарушений обязательных требований проведены профилактические мероприятия, предусмотренные планом-графиком, установленным Программой на 2021 год.

Кроме того, на официальном сайте Росстандарта в разделе "Государственный контроль (надзор)" и его территориальных органах размещены:

1) приказ Росстандарта, утверждающий перечень нормативных правовых актов или их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении государственного контроля (надзора);

2) перечень нормативных правовых актов и их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), а также текстов, соответствующих нормативных правовых актов или их отдельных частей;

3) обзор правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Росстандарта, утверждаемый приказом Росстандарта;

4) план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий контролируемых лиц;

5) информация о результатах контрольных (надзорных) мероприятий;

6) материалы по результатам вебинаров, проведенных с целью разъяснения контролируемым лицам действующего законодательства, устанавливающего обязательные требования.

Раздел 2. Цели и задачи реализации программы профилактики

Целями проведения профилактических мероприятий являются:

повышение прозрачности деятельности по осуществлению государственного контроля (надзора);

предупреждение и сокращение случаев нарушения подконтрольными субъектами обязательных требований;

снижение издержек и административной нагрузки на подконтрольные субъекты;

разъяснение подконтрольным субъектам обязательных требований;

создание мотивации к добросовестному поведению, и как следствие, снижение уровня ущерба охраняемым законом ценностям.

Основными задачами профилактических мероприятий являются:

формирование единого понимания обязательных требований в подконтрольной сфере и порядка их исполнения;

инвентаризация состава и особенностей подконтрольных субъектов (объектов), оценка состояния подконтрольной сферы;

выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;

установление зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных подконтрольных субъектов (объектов).

Раздел 3. Перечень профилактических мероприятий, сроки

(периодичность) их проведения

Перечень профилактических мероприятий:

1) информирование;

2) обобщение правоприменительной практики;

3) объявление предостережения;

4) самообследование;

5) профилактический визит.

Реализация программы осуществляется путем исполнения профилактических мероприятий в соответствии с планом-графиком проведения мероприятий согласно приложению N 1.

Информирование

Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований проводится в соответствии со ст. 46 Федерального закона N 248-ФЗ.

Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Росстандарта в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" и его территориальных органов, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.

Росстандарт и его территориальные органы размещает и поддерживает в актуальном состоянии на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" следующую информацию:

1) тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора);

2) сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля (надзора), о сроках и порядке их вступления в силу;

3) перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;

4) утвержденные проверочные листы в формате, допускающем их использование для самообследования;

5) руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Федеральным законом "Об обязательных требованиях в Российской Федерации";

6) перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска. По мере принятия или внесения изменений;

7) перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска. По мере принятия или внесения изменений;

8) программу профилактики рисков причинения вреда и план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий контрольного (надзорного) органа (при проведении таких мероприятий). По мере принятия или внесения изменений;

9) исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным (надзорным) органам у контролируемого лица. По мере принятия или внесения изменений;

10) сведения о порядке досудебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц. По мере принятия или внесения изменений;

11) доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики контрольного (надзорного) органа;

12) доклады о государственном контроле (надзоре).

Обобщение правоприменительной практики

Обобщение правоприменительной практики проводится в соответствии со ст. 47 Федерального закона N 248-ФЗ.

По итогам обобщения правоприменительной практики Росстандарт обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики территориальных органов Росстандарта.

Объявление предостережения

Объявление предостережения проводится в соответствии со ст. 49 Федерального закона N 248-ФЗ.

Росстандарт и его территориальные органы осуществляют учет объявленных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.

Самообследование

В целях определения уровня соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований контролируемые лица могут самостоятельно оценить соблюдение ими обязательных требований. Контролируемые лица, получившие высокую оценку соблюдения ими обязательных требований по итогам самообследования, вправе принять декларацию соблюдения обязательных требований. Срок действия декларации соблюдения обязательных требований составляет 1 год с момента регистрации указанной декларации Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии или его территориальным органом.

Профилактический визит

Профилактический визит проводится в соответствии со ст. 52 Федерального закона N 248-ФЗ.

Обязательный профилактический визит должностным лицом (инспектором) в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи в отношении объектов контроля, отнесенных к категориям чрезвычайно высокого, высокого и значительного риска согласно приложению N 2 к программе.

Раздел 4. Показатели результативности и эффективности

программы профилактики

Система мониторинга и оценки уровня развития Программы и эффективности и результативности профилактических мероприятий включает в себя:

самообследование уровня развития Программы, проводимое в соответствии с анкетой согласно приложению N 3 к Программе;

оценку достижения показателей эффективности и результативности профилактических мероприятий за отчетный период.

Результаты самообследования уровня развития Программы подлежат размещению на официальном сайте Федерального агентства в сети "Интернет".

Показатели эффективности и результативности профилактических мероприятий определяются Росстандартом самостоятельно и должны учитываться при определении ключевых показателей эффективности и результативности федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением требований, установленных техническими регламентами в отношении колесных транспортных средств (шасси) и компонентов транспортных средств (шасси), находящихся в обращении (до начала их эксплуатации), автомобильного бензина, дизельного топлива, судового топлива и мазута, или обязательных требований, подлежащих применению до дня вступления в силу технических регламентов в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", в отношении электрической энергии в электрических сетях общего назначения переменного трехфазного и однофазного тока частотой 50 Гц".

Основным механизмом оценки эффективности и результативности профилактических мероприятий является оценка удовлетворенности подконтрольных субъектов качеством мероприятий, которая может быть осуществлена посредством социологического исследования.

Приложение N 1

к программе профилактики рисков

причинения вреда (ущерба)

охраняемым законом ценностям

в рамках осуществления

федерального государственного

контроля (надзора) за соблюдением

требований, установленных техническими

регламентами в отношении колесных

транспортных средств (шасси)

и компонентов транспортных средств

(шасси), находящихся в обращении

(до начала их эксплуатации),

автомобильного бензина, дизельного

топлива, судового топлива

и мазута, или обязательных требований,

подлежащих применению до дня вступления

в силу технических регламентов

в соответствии с Федеральным законом

"О техническом регулировании",

в отношении электрической энергии

в электрических сетях общего

назначения переменного трехфазного

и однофазного тока частотой 50 Гц

на 2022 год, утвержденной приказом

Федерального агентства по техническому

регулированию и метрологии

от 15 декабря 2021 г. N 2871

ПЛАН-ГРАФИК

ПРОВЕДЕНИЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ НА 2022 ГОД

В РАМКАХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО

КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ, УСТАНОВЛЕННЫХ

ТЕХНИЧЕСКИМИ РЕГЛАМЕНТАМИ В ОТНОШЕНИИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ

СРЕДСТВ (ШАССИ) И КОМПОНЕНТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (ШАССИ),

НАХОДЯЩИХСЯ В ОБРАЩЕНИИ (ДО НАЧАЛА ИХ ЭКСПЛУАТАЦИИ),

АВТОМОБИЛЬНОГО БЕНЗИНА, ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА, СУДОВОГО ТОПЛИВА

И МАЗУТА, ИЛИ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИМЕНЕНИЮ

ДО ДНЯ ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ ТЕХНИЧЕСКИХ РЕГЛАМЕНТОВ

В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ "О ТЕХНИЧЕСКОМ

РЕГУЛИРОВАНИИ", В ОТНОШЕНИИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ

В ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СЕТЯХ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ ПЕРЕМЕННОГО

ТРЕХФАЗНОГО И ОДНОФАЗНОГО ТОКА ЧАСТОТОЙ 50 ГЦ

МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫХ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ УПРАВЛЕНИЙ

ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ

РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ (МТУ РОССТАНДАРТА)

N п/п

Наименование профилактического мероприятия

Сроки (периодичность) проведения профилактического мероприятия

Должностное лицо, ответственное за их реализацию

1. Информирование

1.1

Размещение на официальных сайтах МТУ Росстандарта в сети "Интернет" текстов нормативных правовых актов, регулирующих осуществление федерального государственного надзора.

Ежеквартально

Руководители МТУ Росстандарта

1.2

Размещение на официальных сайтах МТУ Росстандарта в сети "Интернет" сведений об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление федерального государственного надзора, о сроках и порядке их вступления в силу.

Ежеквартально

Руководители МТУ Росстандарта

1.3

Размещение на официальных сайтах МТУ Росстандарта в сети "Интернет" перечня нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования.

Ежеквартально

Руководители МТУ Росстандарта

1.4

Размещение на официальных сайтах МТУ Росстандарта в сети "Интернет" утвержденных проверочных листов в формате, допускающем их использование для самообследования.

В течение 5 дней после официального опубликования

Руководители МТУ Росстандарта

1.5

Размещение на официальных сайтах МТУ Росстандарта в сети "Интернет" руководств по соблюдению обязательных требований, разработанных и утвержденных в соответствии с Федеральным законом "Об обязательных требованиях в Российской Федерации".

Ежеквартально

Руководители МТУ Росстандарта

1.6

Размещение на официальных сайтах МТУ Росстандарта в сети "Интернет" перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядка отнесения объектов надзора к категориям риска.

В течение 5 дней после официального опубликования

Руководители МТУ Росстандарта

1.7

Размещение на официальных сайтах МТУ Росстандарта в сети "Интернет" перечня объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска.

В течение 5 дней после официального опубликования

Руководители МТУ Росстандарта

1.8

Размещение на официальных сайтах МТУ Росстандарта в сети "Интернет" программы профилактики рисков причинения вреда и план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий.

В течение 5 дней после официального опубликования

Руководители МТУ Росстандарта

1.9

Размещение на официальных сайтах МТУ Росстандарта в сети "Интернет" исчерпывающего перечня сведений, которые могут запрашиваться надзорным органом у контролируемого лица.

Ежеквартально

Руководители МТУ Росстандарта

1.10

Размещение на официальных сайтах МТУ Росстандарта в сети "Интернет" сведений о порядке досудебного обжалования решений надзорного органа, действий (бездействия) его должностных лиц.

Ежеквартально

Руководители МТУ Росстандарта

2. Обобщение правоприменительной практики

2.1

Проведение обобщения правоприменительной практики МТУ Росстандарта и ее направление в Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии.

До 1 декабря 2022 года

Руководители МТУ Росстандарта

3. Объявление предостережения

3.1

При наличии у МТУ Росстандарта сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) при отсутствии подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, МТУ Росстандарта объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.

В течение 30 дней со дня поступления сведений.

Начальники отделов (инспекций) МТУ Росстандарта

3.2

Рассмотрение возражений, направленных контролируемым лицом в отношении объявленного МТУ Росстандарта предостережения, и направление ответа.

В течение 20 рабочих дней со дня получения возражений

Руководители МТУ Росстандарта

4. Самообследование

4.1

Регистрация деклараций соблюдения обязательных требований контролируемых лиц, получивших высокую оценку соблюдения ими обязательных требований по итогам самообследования.

В течение 30 дней со дня поступления сведений

Руководители МТУ Росстандарта

5. Профилактический визит

5.1

Проведение профилактических визитов в отношении контролируемых лиц приступающих к осуществлению деятельности по выпуску в обращение и (или) обращению колесных транспортных средств (шасси) и (или) компонентов транспортных средств (шасси) (до начала их эксплуатации), автомобильного бензина, дизельного топлива, судового топлива или мазута, электрической энергии в электрических сетях общего назначения переменного трехфазного и однофазного тока частотой 50 Гц, в том числе обязательных профилактических визитов в отношении контролируемых лиц, отнесенных к категориям высокого и значительного риска в соответствии с приложением N 2.

Ежеквартально

Начальники отделов (инспекций) МТУ Росстандарта

Приложение N 2

к программе профилактики рисков

причинения вреда (ущерба)

охраняемым законом ценностям

в рамках осуществления

федерального государственного

контроля (надзора) за соблюдением

требований, установленных техническими

регламентами в отношении колесных

транспортных средств (шасси)

и компонентов транспортных средств

(шасси), находящихся в обращении

(до начала их эксплуатации),

автомобильного бензина, дизельного

топлива, судового топлива

и мазута, или обязательных требований,

подлежащих применению до дня вступления

в силу технических регламентов

в соответствии с Федеральным законом

"О техническом регулировании",

в отношении электрической энергии

в электрических сетях общего

назначения переменного трехфазного

и однофазного тока частотой 50 Гц

на 2022 год, утвержденной приказом

Федерального агентства по техническому

регулированию и метрологии

от 15 декабря 2021 г. N 2871

СРОКИ

ПРОВЕДЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ ВИЗИТОВ МТУ

РОССТАНДАРТА В ОТНОШЕНИИ КОНТРОЛИРУЕМЫХ ЛИЦ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ВЫПУСКУ В ОБРАЩЕНИЕ И (ИЛИ) ОБРАЩЕНИЮ

КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (ШАССИ) И (ИЛИ) КОМПОНЕНТОВ

ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (ШАССИ) (ДО НАЧАЛА ИХ ЭКСПЛУАТАЦИИ),

АВТОМОБИЛЬНОГО БЕНЗИНА, ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА, СУДОВОГО

ТОПЛИВА ИЛИ МАЗУТА, ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ В ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ

СЕТЯХ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ ПЕРЕМЕННОГО ТРЕХФАЗНОГО

И ОДНОФАЗНОГО ТОКА ЧАСТОТОЙ 50 ГЦ, ОТНЕСЕННЫХ

К КАТЕГОРИЯМ ВЫСОКОГО И ЗНАЧИТЕЛЬНОГО РИСКА

В 2022 ГОДУ

Приложение N 3

к программе профилактики рисков

причинения вреда (ущерба)

охраняемым законом ценностям

в рамках осуществления

федерального государственного

контроля (надзора) за соблюдением

требований, установленных техническими

регламентами в отношении колесных

транспортных средств (шасси)

и компонентов транспортных средств

(шасси), находящихся в обращении

(до начала их эксплуатации),

автомобильного бензина, дизельного

топлива, судового топлива

и мазута, или обязательных требований,

подлежащих применению до дня вступления

в силу технических регламентов

в соответствии с Федеральным законом

"О техническом регулировании",

в отношении электрической энергии

в электрических сетях общего

назначения переменного трехфазного

и однофазного тока частотой 50 Гц

на 2022 год, утвержденной приказом

Федерального агентства по техническому

регулированию и метрологии

от 15 декабря 2021 г. N 2871

АНКЕТА

для проведения самообследования уровня развития программы

профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым

законом ценностям в рамках осуществления федерального

государственного контроля (надзора) за соблюдением

требований, установленных техническими регламентами

в отношении колесных транспортных средств (шасси)

и компонентов транспортных средств (шасси), находящихся

в обращении (до начала их эксплуатации), автомобильного

бензина, дизельного топлива, судового топлива и мазута,

или обязательных требований, подлежащих применению до дня

вступления в силу технических регламентов в соответствии

с Федеральным законом "О техническом регулировании",

в отношении электрической энергии в электрических сетях

общего назначения переменного трехфазного и однофазного

тока частотой 50 Гц

1. Утверждена ли Федеральным агентством Программа профилактики нарушений обязательных требований?

Да

В стадии проекта

Нет

2. Какие профилактические мероприятия из перечня обязательных к выполнению реализуются федеральным органом исполнительной власти?

Все

информирование

обобщение правоприменительной практики

объявление предостережения

самообследование

профилактический визит

3. Сколько положений из указанных ниже содержится в утвержденной Программе:

а) краткий анализ текущего состояния подконтрольной сферы;

б) описание текущего уровня развития профилактических мероприятий;

в) перечень уполномоченных лиц (с контактами), ответственных за организацию и проведение профилактических мероприятий в контрольнонадзорном органе расположен на официальном сайте Росстандарта (https://www.rst.gov.rU/portal/gost//home/about/territorialorgans);

г) план-график профилактических мероприятий, сгруппированных и детализированных с учетом соотношения используемых видов мероприятий и их интенсивности с критериями отнесения субъектов (объектов) контроля к определенным категориям риска (классам опасности).

Все 4

2 - 3

0 - 2

4. Согласована ли Программа профилактики нарушений обязательных требований с общественным советом при контрольно-надзорном органе?

Да

Проведено обсуждение с общественным советом, замечания совета не учтены

Нет

5. При составлении плана-графика мероприятий учитывается ли при определении степени интенсивности профилактических мероприятий присвоенный подконтрольным субъектам (объектам) категория риска (класс опасности)?

Да

Частично

Нет

6. Закреплена ли обязанность проведения профилактических мероприятий в должностных регламентах (инструкциях) инспекторов контрольно-надзорного органа?

Да

В стадии проекта

Нет

7. Готовится ли ежегодный доклад об итогах профилактической работы? Является ли он составной частью итогового доклада о деятельности контрольно-надзорного органа?

Да, доклад подготовлен и включен в итоговый доклад о деятельности

Подготовлен иной отчетный документ

Нет

8. Утверждены ли в Вашем контрольно-надзорном органе показатели результативности и эффективности проведения профилактических мероприятий?

Да

На стадии разработки

Нет

9. Проводится ли оценка удовлетворенности осуществления профилактической работы со стороны подконтрольных объектов, граждан?

Да, регулярно

Нерегулярно

Нет

10. Проводится ли регулярное повышение квалификации, обучение, переобучение, семинары по обмену лучшими практиками и прочие методические мероприятия для сотрудников контрольно-надзорного блока, осуществляющих в том числе профилактическую деятельность?

Да

Нерегулярно, специальная программа обучения отсутствует

Нет

Утверждена

приказом Федерального агентства

по техническому регулированию

и метрологии

от 15 декабря 2021 г. N 2871

ПРОГРАММА

ПРОФИЛАКТИКИ РИСКОВ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ

ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ В РАМКАХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО

ГОСУДАРСТВЕННОГО МЕТРОЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)

НА 2022 ГОД

Общие положения

Настоящая Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям направленна на предупреждение нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии при проведении мероприятий по контролю в рамках осуществления федерального государственного метрологического контроля (надзора) на 2022 год (далее - Программа), разработана в соответствии с положениями Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ) и постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям".

Раздел 1. Анализ текущего состояния осуществления

вида контроля, описание текущего развития профилактической

деятельности контрольного (надзорного) органа,

характеристика проблем, на решение которых

направлена программа профилактики

Анализ текущего состояния осуществления вида контроля

Федеральный государственный метрологический контроль (надзор) в соответствии с положениями статьи 15 Федерального закона от 26 июня 2008 г. N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" осуществляется за:

1) соблюдением обязательных требований в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений к измерениям, единицам величин, а также к эталонам единиц величин, стандартным образцам, средствам измерений при их выпуске из производства, ввозе на территорию Российской Федерации, продаже и применении на территории Российской Федерации;

2) наличием и соблюдением аттестованных методик (методов) измерений.

Федеральный государственный метрологический контроль (надзор) распространяется на деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих:

1) измерения, относящиеся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений;

2) выпуск из производства предназначенных для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений эталонов единиц величин, стандартных образцов и средств измерений, а также их ввоз на территорию Российской Федерации, продажу и применение на территории Российской Федерации;

3) расфасовку товаров.

Сферы государственного регулирования обеспечения единства измерений определяются статьей 1 Федерального закона от 26 июня 2008 г. N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений".

Федеральный государственный метрологический контроль (надзор) осуществляется Федеральным агентством и МТУ Федерального агентства в следующих сферах государственного регулирования обеспечения единства измерений и распространяется на измерения, к которым установлены обязательные метрологические требования и которые выполняются при:

1) осуществлении деятельности в области здравоохранения;

2) осуществлении ветеринарной деятельности;

3) осуществлении деятельности в области охраны окружающей среды;

4) выполнении работ по обеспечению безопасных условий и охраны труда;

5) осуществлении производственного контроля за соблюдением установленных законодательством Российской Федерации требований промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта;

6) осуществлении торговли, выполнении работ по расфасовке товаров;

7) выполнении государственных учетных операций и учете количества энергетических ресурсов;

8) оказании услуг почтовой связи, учете объема оказанных услуг электросвязи операторами связи и обеспечении целостности и устойчивости функционирования сети связи общего пользования;

9) осуществлении геодезической и картографической деятельности;

10) осуществлении деятельности в области гидрометеорологии, мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды;

11) проведении банковских, налоговых, таможенных операций и таможенного контроля;

12) выполнении работ по оценке соответствия продукции и иных объектов обязательным требованиям в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании;

13) проведении официальных спортивных соревнований, обеспечении подготовки спортсменов высокого класса;

14) выполнении поручений суда, органов прокуратуры, государственных органов исполнительной власти;

15) осуществлении мероприятий государственного контроля (надзора);

16) обеспечении безопасности дорожного движения;

17) измерения, предусмотренные законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Также в сферу государственного регулирования обеспечения единства измерений и соответствующего контроля входят единицы величин, эталоны единиц величин, стандартные образцы и средства измерений, к которым установлены обязательные требования.

Проводимые в рамках федерального государственного метрологического контроля (надзора) мероприятия ежегодно характеризуются значительным количеством нарушений установленных требований и недобросовестных подконтрольных субъектов.

Сведения о результатах федерального государственного метрологического контроля (надзора) за 2018 - I полугодие 2021 гг. представлены в таблице 1.

Таблица 1

Основные показатели

2018 год

2019 год

2020 год

I полугодие 2021 года

Количество проведенных проверок (тыс. ед.)

5,7

6,3

1,75

1,48

Количество проверок, при которых выявлены нарушения (тыс. ед.)

1,9

1,7

0,42

0,39

(33,0%)

(27,0%)

(24,0%)

(26,4%)

Количество проверенных предприятий (тыс. ед.)

5,3

4,9

1,34

1,2

Количество предприятий, на которых выявлены нарушения (тыс. ед.)

1,8

1,6

0,39

0,38

(34%)

(32,6%)

(29,1%)

(31,7%)

Количество выданных предписаний об устранении нарушений (тыс. ед.)

1,8

1,63

0,36

0,36

Количество возбужденных дел об административных правонарушениях (тыс. ед.)

3,27

2,93

0,61

0,67

Объем наложенных административных штрафов (млн. руб.)

98,0

72,9

20,4

15,96

В связи с поручением Председателя Правительства Российской Федерации М.В. Мишустина от 18 марта 2020 г. N ММ-П36-1945 до 1 мая 2020 г. контрольно-надзорные мероприятия не проводились, а в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 г. N 438 "Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" введен мораторий на плановые проверки до конца 2020 года.

Вместе с тем проводились внеплановые проверки, основаниями которых являются факты причинения вреда жизни, здоровью граждан или угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

При осуществлении надзорных мероприятий применялись необходимые меры предосторожности и ограничения в целях минимизации распространения новой коронавирусной инфекции.

В течение 2020 года проведено 1,75 тыс. проверок в рамках федерального государственного метрологического надзора.

Нарушения обязательных требований в области обеспечения единства измерений и обязательных требований к продукции установлены при 0,42 тыс. проверках (24,0%).

Контрольно-надзорным мероприятиям подвергнута деятельность 1,34 тыс. субъектов предпринимательской деятельности, из них нарушения выявлены на 0,39 тыс. субъектах предпринимательской деятельности (29,1%).

По фактам выявленных нарушений было выдано 0,36 тыс. предписаний об устранении нарушений и возбуждено 0,84 тыс. дел об административных правонарушениях. В сравнении с 2019 годом сумма наложенных штрафов уменьшилась и составила 20,4 млн. руб.

Описание текущего развития профилактической деятельности

контрольного (надзорного) органа

Росстандартом утвержден приказ от 24 ноября 2016 г. N 1728 "Об утверждении Порядка обобщения и анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности".

В рамках реализации данного приказа на ежегодной основе на официальном сайте ведомства размещается обзор результатов правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности в подконтрольной сфере.

Федеральным агентством издан и опубликован на официальном сайте приказ от 23 декабря 2020 г. N 2188 "Об утверждении перечней нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках федерального государственного метрологического надзора, государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований национальных стандартов и технических регламентов, привлечения к административной ответственности".

Программа направлена на повышение эффективности предупреждения нарушений обязательных требований и повышение правовой грамотности контролируемых лиц.

Наиболее значимыми рисками в деятельности контролируемых лиц являются:

нарушение прав и законных интересов граждан, общества и государства от отрицательных последствий недостоверных результатов измерений;

причинение или угроза причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

В целях предотвращение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям, предупреждения нарушений обязательных требований проведены профилактические мероприятия, предусмотренные планом-графиком, установленным Программой на 2021 год.

Кроме того, на официальном сайте Росстандарта в разделе "Государственный контроль (надзор)" и его территориальных органах размещены:

1) приказ Росстандарта, утверждающий перечень нормативных правовых актов или их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении государственного контроля (надзора);

2) перечень нормативных правовых актов и их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), а также текстов соответствующих нормативных правовых актов или их отдельных частей;

3) обзор правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Росстандарта, утверждаемый приказом Росстандарта;

4) план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий контролируемых лиц;

5) информация о результатах контрольных (надзорных) мероприятий;

6) материалы по результатам вебинаров, проведенных с целью разъяснения контролируемым лицам действующего законодательства, устанавливающего обязательные требования.

Раздел 2. Цели и задачи реализации программы профилактики

Целями проведения профилактических мероприятий являются:

повышение прозрачности деятельности по осуществлению государственного контроля (надзора);

предупреждение и сокращение случаев нарушения подконтрольными субъектами обязательных требований;

снижение издержек и административной нагрузки на подконтрольные субъекты;

разъяснение подконтрольным субъектам обязательных требований; создание мотивации к добросовестному поведению, и как следствие, снижение уровня ущерба охраняемым законом ценностям.

Основными задачами профилактических мероприятий являются:

формирование единого понимания обязательных требований в подконтрольной сфере и порядка их исполнения;

инвентаризация состава и особенностей подконтрольных субъектов (объектов), оценка состояния подконтрольной сферы;

выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;

установление зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных подконтрольных субъектов (объектов).

Раздел 3. Перечень профилактических мероприятий, сроки

(периодичность) их проведения

Перечень профилактических мероприятий:

1) информирование;

2) обобщение правоприменительной практики;

3) объявление предостережения;

4) самообследование;

5) профилактический визит.

Реализация программы осуществляется путем исполнения профилактических мероприятий в соответствии с планом-графиком проведения мероприятий согласно приложению N 4 к программе.

Информирование

Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований проводится в соответствии со ст. 46 Федерального закона N 248-ФЗ.

Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Росстандарта

в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и его территориальных органов, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.

Росстандарт и его территориальные органы размещает и поддерживает в актуальном состоянии на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" следующую информацию:

1) тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора);

2) сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля (надзора), о сроках и порядке их вступления в силу;

3) перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;

4) утвержденные проверочные листы в формате, допускающем их использование для самообследования;

5) руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Федеральным законом "Об обязательных требованиях в Российской Федерации";

6) перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска. По мере принятия или внесения изменений;

7) перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска. По мере принятия или внесения изменений;

8) программу профилактики рисков причинения вреда и план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий контрольного (надзорного) органа (при проведении таких мероприятий). По мере принятия или внесения изменений;

9) исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным (надзорным) органам у контролируемого лица. По мере принятия или внесения изменений;

10) сведения о порядке досудебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц. По мере принятия или внесения изменений;

11) доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики контрольного (надзорного) органа;

12) доклады о государственном контроле (надзоре).

Обобщение правоприменительной практики

Обобщение правоприменительной практики проводится в соответствии со ст. 47 Федерального закона N 248-ФЗ.

По итогам обобщения правоприменительной практики Росстандарт обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики территориальных органов Росстандарта.

Объявление предостережения

Объявление предостережения проводится в соответствии со ст. 49 Федерального закона N 248-ФЗ.

Росстандарт и его территориальные органы осуществляют учет объявленных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.

Самообследование

В целях определения уровня соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований контролируемые лица могут самостоятельно оценить соблюдение ими обязательных требований. Контролируемые лица, получившие высокую оценку соблюдения ими обязательных требований по итогам самообследования, вправе принять декларацию соблюдения обязательных требований. Срок действия декларации соблюдения обязательных требований составляет 1 год с момента регистрации указанной декларации Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии или его территориальным органом.

Профилактический визит

Профилактический визит проводится в соответствии со ст. 52 Федерального закона N 248-ФЗ.

Обязательный профилактический визит должностным лицом (инспектором) в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи в отношении объектов контроля, отнесенных к категориям чрезвычайно высокого, высокого и значительного риска согласно приложению N 5 к программе.

Раздел 4. Показатели результативности и эффективности

программы профилактики

Система мониторинга и оценки уровня развития Программы и эффективности и результативности профилактических мероприятий включает в себя:

самообследование уровня развития Программы, проводимое в соответствии с анкетой согласно приложению N 6 к программе;

оценку достижения показателей эффективности и результативности профилактических мероприятий за отчетный период.

Результаты самообследования уровня развития Программы подлежат размещению на официальном сайте Федерального агентства в сети "Интернет".

Показатели эффективности и результативности профилактических мероприятий определяются Росстандартом самостоятельно и должны учитываться при определении ключевых показателей эффективности и результативности федерального государственного метрологического контроля (надзора).

Основным механизмом оценки эффективности и результативности профилактических мероприятий является оценка удовлетворенности подконтрольных субъектов качеством мероприятий, которая может быть осуществлена посредством социологического исследования.

Приложение N 4

к программе профилактики рисков

причинения вреда (ущерба)

охраняемым законом ценностям

в рамках осуществления

федерального государственного

метрологического контроля

(надзора), утвержденной приказом

Федерального агентства

по техническому регулированию

и метрологии

от 15 декабря 2021 г. N 2871

ПЛАН-ГРАФИК

ПРОВЕДЕНИЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ НА 2022 ГОД В РАМКАХ

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО МЕТРОЛОГИЧЕСКОГО

КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫХ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ

УПРАВЛЕНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ

РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ

(МТУ РОССТАНДАРТА)

N п/п

Наименование профилактического мероприятия

Сроки (периодичность) проведения профилактического мероприятия

Должностное лицо, ответственное за их реализацию

1. Информирование

1.1

Размещение на официальных сайтах МТУ Росстандарта в сети "Интернет" текстов нормативных правовых актов, регулирующих осуществление федерального государственного надзора.

Ежеквартально

Руководители МТУ Росстандарта

1.2

Размещение на официальных сайтах МТУ Росстандарта в сети "Интернет" сведений об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление федерального государственного надзора, о сроках и порядке их вступления в силу.

Ежеквартально

Руководители МТУ Росстандарта

1.3

Размещение на официальных сайтах МТУ Росстандарта в сети "Интернет" перечня нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования.

Ежеквартально

Руководители МТУ Росстандарта

1.4

Размещение на официальных сайтах МТУ Росстандарта в сети "Интернет" утвержденных проверочных листов в формате, допускающем их использование для самообследования.

В течение 5 дней после официального опубликования

Руководители МТУ Росстандарта

1.5

Размещение на официальных сайтах МТУ Росстандарта в сети "Интернет" руководств по соблюдению обязательных требований, разработанных и утвержденных в соответствии с Федеральным законом "Об обязательных требованиях в Российской Федерации".

Ежеквартально

Руководители МТУ Росстандарта

1.6

Размещение на официальных сайтах МТУ Росстандарта в сети "Интернет" перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядка отнесения объектов надзора к категориям риска.

В течение 5 дней после официального опубликования

Руководители МТУ Росстандарта

1.7

Размещение на официальных сайтах МТУ Росстандарта в сети "Интернет" перечня объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска.

В течение 5 дней после официального опубликования

Руководители МТУ Росстандарта

1.8

Размещение на официальных сайтах МТУ Росстандарта в сети "Интернет" программы профилактики рисков причинения вреда и план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий.

В течение 5 дней после официального опубликования

Руководители МТУ Росстандарта

1.9

Размещение на официальных сайтах МТУ Росстандарта в сети "Интернет" исчерпывающего перечня сведений, которые могут запрашиваться надзорным органом у контролируемого лица.

Ежеквартально

Руководители МТУ Росстандарта

1.10

Размещение на официальных сайтах МТУ Росстандарта в сети "Интернет" сведений о порядке досудебного обжалования решений надзорного органа, действий (бездействия) его должностных лиц.

Ежеквартально

Руководители МТУ Росстандарта

2. Обобщение правоприменительной практики

2.1

Проведение обобщения правоприменительной практики МТУ Росстандарта и ее направление в Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии.

До 1 декабря 2022 года

Руководители МТУ Росстандарта

3. Объявление предостережения

3.1

При наличии у МТУ Росстандарта сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) при отсутствии подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, МТУ Росстандарта объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.

В течение 30 дней со дня поступления сведений.

Начальники отделов (инспекций) МТУ Росстандарта

3.2

Рассмотрение возражений, направленных контролируемым лицом в отношении объявленного МТУ Росстандарта предостережения, и направление ответа.

В течение 20 рабочих дней со дня получения возражений.

Руководители МТУ Росстандарта

4. Самообследование

4.1

Регистрация деклараций соблюдения обязательных требований контролируемых лиц, получивших высокую оценку соблюдения ими обязательных требований по итогам самообследования.

В течение 30 дней со дня поступления сведений.

Руководители МТУ Росстандарта

5. Профилактический визит

5.1

Проведение профилактических визитов в отношении контролируемых лиц приступающих к осуществлению деятельности по выпуску в обращение и (или) обращению колесных транспортных средств (шасси) и (или) компонентов транспортных средств (шасси) (до начала их эксплуатации), автомобильного бензина, дизельного топлива, судового топлива или мазута, электрической энергии в электрических сетях общего назначения переменного трехфазного и однофазного тока частотой 50 Гц, в том числе обязательных профилактических визитов в отношении контролируемых лиц, отнесенных к категориям высокого и значительного риска в соответствии с приложением N 6.

Ежеквартально

Начальники отделов (инспекций) МТУ Росстандарта

Приложение N 5

к программе профилактики рисков

причинения вреда (ущерба)

охраняемым законом ценностям

в рамках осуществления

федерального государственного

метрологического контроля

(надзора), утвержденной приказом

Федерального агентства

по техническому регулированию

и метрологии

от 15 декабря 2021 г. N 2871

СРОКИ

ПРОВЕДЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ ВИЗИТОВ МТУ

РОССТАНДАРТА В ОТНОШЕНИИ КОНТРОЛИРУЕМЫХ ЛИЦ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ВЫПУСКУ В ОБРАЩЕНИЕ И (ИЛИ) ОБРАЩЕНИЮ

СРЕДСТВ ИЗМЕРЕНИЙ УТВЕРЖДЕННОГО ТИПА, СТАНДАРТНЫХ ОБРАЗЦОВ

УТВЕРЖДЕННОГО ТИПА ИЛИ ЭТАЛОНОВ ЕДИНИЦ ВЕЛИЧИН, ОТНЕСЕННЫХ

К КАТЕГОРИЯМ ВЫСОКОГО И ЗНАЧИТЕЛЬНОГО РИСКА В 2022 ГОДУ

Приложение N 6

к программе профилактики рисков

причинения вреда (ущерба)

охраняемым законом ценностям

в рамках осуществления

федерального государственного

метрологического контроля

(надзора), утвержденной приказом

Федерального агентства

по техническому регулированию

и метрологии

от 15 декабря 2021 г. N 2871

АНКЕТА

для проведения самообследования уровня развития Программы

профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым

законом ценностями в рамках осуществления федерального

государственного метрологического контроля (надзора)

1. Утверждена ли Федеральным агентством Программа профилактики нарушений обязательных требований?

Да

В стадии проекта

Нет

2. Какие профилактические мероприятия из перечня обязательных к выполнению реализуются федеральным органом исполнительной власти?

Все

информирование

обобщение правоприменительной практики

объявление предостережения

самообследование

профилактический визит

3. Сколько положений из указанных ниже содержится в утвержденной Программе:

а) краткий анализ текущего состояния подконтрольной сферы;

б) описание текущего уровня развития профилактических мероприятий;

в) перечень уполномоченных лиц (с контактами), ответственных за организацию и проведение профилактических мероприятий в контрольнонадзорном органе расположен на официальном сайте Росстандарта (https://www.rst.gov.rU/portal/gost//home/about/territorialorgans);

г) план-график профилактических мероприятий, сгруппированных и детализированных с учетом соотношения используемых видов мероприятий и их интенсивности с критериями отнесения субъектов (объектов) контроля к определенным категориям риска (классам опасности).

Все 4

2 - 3

0 - 2

4. Согласована ли Программа профилактики нарушений обязательных требований с общественным советом при контрольно-надзорном органе?

Да

Проведено обсуждение с общественным советом, замечания совета не учтены

Нет

5. При составлении плана-графика мероприятий учитывается ли при определении степени интенсивности профилактических мероприятий присвоенный подконтрольным субъектам (объектам) категория риска (класс опасности)?

Да

Частично

Нет

6. Закреплена ли обязанность проведения профилактических мероприятий в должностных регламентах (инструкциях) инспекторов контрольно-надзорного органа?

Да

В стадии проекта

Нет

7. Готовится ли ежегодный доклад об итогах профилактической работы? Является ли он составной частью итогового доклада о деятельности контрольно-надзорного органа?

Да, доклад подготовлен и включен в итоговый доклад о деятельности

Подготовлен иной отчетный документ

Нет

8. Утверждены ли в Вашем контрольно-надзорном органе показатели результативности и эффективности проведения профилактических мероприятий?

Да

На стадии разработки

Нет

9. Проводится ли оценка удовлетворенности осуществления профилактической работы со стороны подконтрольных объектов, граждан?

Да, регулярно

Нерегулярно

Нет

10. Проводится ли регулярное повышение квалификации, обучение, переобучение, семинары по обмену лучшими практиками и прочие методические мероприятия для сотрудников контрольно-надзорного блока, осуществляющих в том числе профилактическую деятельность?

Да

Нерегулярно, специальная программа обучения отсутствует

Нет

Другие документы по теме
"О внесении изменений в перечень отраслей науки, в рамках которых научным организациям и образовательным организациям высшего образования, включенным в утвержденный Правительством Российской Федерации в соответствии с абзацем шестым пункта 3.1 статьи 4 Федерального закона "О науке и государственной научно-технической политике" перечень, предоставляются права, предусмотренные абзацами вторым - четвертым пункта 3.1 статьи 4 указанного Федерального закона, утвержденный приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 16 октября 2018 г. N 48н" (Зарегистрировано в Минюсте России 21.12.2021 N 66469)
"Об утверждении национального стандарта Российской Федерации"
(ред. от 17.12.2021) "Об утверждении формы федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за тарифами на грузовые перевозки внутренним водным транспортом"
"Об утверждении ставок сборов за аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов пользователей воздушного пространства Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте России 21.12.2021 N 66460)
Ошибка на сайте