Рейтинг@Mail.ru

Приказ Росстандарта от 12.12.2025 N 2736

МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ

И МЕТРОЛОГИИ

ПРИКАЗ

от 12 декабря 2025 г. N 2736

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММ

ПРОФИЛАКТИКИ РИСКОВ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА)

ОХРАНЯЕМЫМ ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ НА 2026 Г.

В соответствии с частью 2 статьи 44 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", пунктом 6 постановления Правительства Российской Федерации от 17 июня 2004 г. N 294 "О Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии", пунктом 15 Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. N 990, приказываю:

1. Утвердить:

программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в рамках осуществления федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением требований, установленных техническими регламентами в отношении колесных транспортных средств (шасси) и компонентов транспортных средств (шасси), находящихся в обращении (до начала их эксплуатации), автомобильного бензина, дизельного топлива, судового топлива и мазута, или обязательных требований, подлежащих применению до дня вступления в силу технических регламентов в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", в отношении электрической энергии в электрических сетях общего назначения переменного трехфазного и однофазного тока частотой 50 Гц, в том числе в отношении цементной продукции, сухих строительных смесей и растворов, отопительных приборов, кабельно-проводниковой продукции, на 2026 год согласно приложению N 1 к настоящему приказу;

программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в рамках осуществления федерального государственного метрологического контроля (надзора) на 2026 год согласно приложению N 2 к настоящему приказу.

2. Управлению государственного контроля и надзора (В.А. Тимофеев), руководителям межрегиональных территориальных управлений Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии обеспечить исполнение программ профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2026 г., утвержденных настоящим приказом.

3. Управлению государственного контроля и надзора (В.А. Тимофеев) в срок до 15 марта 2026 г. обеспечить подготовку доклада об итогах профилактической работы за 2025 г.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии А.М. Кузьмина

Руководитель

А.П.ШАЛАЕВ

Приложение N 1

к приказу Федерального

агентства по техническому

регулированию и метрологии

от 12 декабря 2025 г. N 2736

ПРОГРАММА

ПРОФИЛАКТИКИ РИСКОВ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА)

ОХРАНЯЕМЫМ ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ В РАМКАХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)

ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ, УСТАНОВЛЕННЫХ ТЕХНИЧЕСКИМИ

РЕГЛАМЕНТАМИ В ОТНОШЕНИИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

(ШАССИ) И КОМПОНЕНТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (ШАССИ),

НАХОДЯЩИХСЯ В ОБРАЩЕНИИ (ДО НАЧАЛА ИХ ЭКСПЛУАТАЦИИ),

АВТОМОБИЛЬНОГО БЕНЗИНА, ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА, СУДОВОГО

ТОПЛИВА И МАЗУТА, ИЛИ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ, ПОДЛЕЖАЩИХ

ПРИМЕНЕНИЮ ДО ДНЯ ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ ТЕХНИЧЕСКИХ РЕГЛАМЕНТОВ

В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ "О ТЕХНИЧЕСКОМ

РЕГУЛИРОВАНИИ", В ОТНОШЕНИИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ

В ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СЕТЯХ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ ПЕРЕМЕННОГО

ТРЕХФАЗНОГО И ОДНОФАЗНОГО ТОКА ЧАСТОТОЙ 50 ГЦ, В ТОМ ЧИСЛЕ

В ОТНОШЕНИИ ЦЕМЕНТНОЙ ПРОДУКЦИИ, СУХИХ СТРОИТЕЛЬНЫХ СМЕСЕЙ

И РАСТВОРОВ, ОТОПИТЕЛЬНЫХ ПРИБОРОВ, КАБЕЛЬНО-ПРОВОДНИКОВОЙ

ПРОДУКЦИИ, НА 2026 ГОД

I. Общие положения

1. Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в рамках осуществления федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением требований, установленных техническими регламентами в отношении колесных транспортных средств (шасси) и компонентов транспортных средств (шасси), находящихся в обращении (до начала их эксплуатации), автомобильного бензина, дизельного топлива, судового топлива и мазута, или обязательных требований, подлежащих применению до дня вступления в силу технических регламентов в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", в отношении электрической энергии в электрических сетях общего назначения переменного трехфазного и однофазного тока частотой 50 Гц, в том числе в отношении цементной продукции, сухих строительных смесей и растворов, отопительных приборов, кабельно-проводниковой продукции (далее - Надзор за продукцией), на 2026 год <1> направлена на предупреждение нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается Росстандартом при проведении мероприятий по контролю в рамках осуществления Надзора за продукцией.

--------------------------------

<1> Далее - Программа.

II. Анализ текущего состояния осуществления вида контроля,

описание текущего развития профилактической деятельности

контрольного (надзорного) органа, характеристика проблем,

на решение которых направлена Программа

2. С 1 июля 2021 г. Росстандарт определен уполномоченным Правительством Российской Федерации органом государственного контроля (надзора) за соблюдением требований, установленных техническими регламентами в отношении колесных транспортных средств (шасси) и компонентов транспортных средств (шасси), находящихся в обращении (до начала их эксплуатации), автомобильного бензина, дизельного топлива, судового топлива и мазута, или обязательных требований, подлежащих применению до дня вступления в силу технических регламентов в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" <2>, в отношении электрической энергии в электрических сетях общего назначения переменного трехфазного и однофазного тока частотой 50 Гц.

--------------------------------

<2> Далее - Федеральный закон N 184-ФЗ.

В связи с вступлением в силу постановления Правительства Российской Федерации от 28 августа 2024 г. N 1154 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 г. N 336" с 1 сентября 2024 г. до 1 сентября 2026 г. к предмету Надзора за продукцией относятся обязательные требования к отдельным видам строительных материалов и изделий <3>.

--------------------------------

<3> Портландцемент, цемент глиноземистый, цемент шлаковый, цемент суперсульфатный и аналогичные гидравлические цементы, неокрашенные или окрашенные, готовые или в форме клинкеров, коды ТН ВЭД ЕАЭС из 2523; Смеси сухие строительные, коды ТН ВЭД ЕАЭС из 2520, из 2523, из 3214, 3816 00 000 0, из 3824 50; растворы строительные, коды ТН ВЭД ЕАЭС из 2523, из 3214, 3816 00 000 0, из 3824 50; смеси бетонные, коды ТН ВЭД ЕАЭС из 2523, из 3214, 3816 00 000 0, из 3824 50; Радиаторы центрального отопления, код ТН ВЭД ЕАЭС 7322 11 000 0; радиаторы центрального отопления и их секции стальные, код ТН ВЭД ЕАЭС 7322 19 000 0; радиаторы центрального отопления и их секции биметаллические, коды ТН ВЭД ЕАЭС 7322 19 000 0, 7616 99 100 2, 7616 99 100 4, 7616 99 900 8; радиаторы центрального отопления и их секции алюминиевые, коды ТН ВЭД ЕАЭС 7616 99 100 3, 7616 99 100 4, 7616 99 900 8; радиаторы центрального отопления и их секции из прочих металлов, коды ТН ВЭД ЕАЭС из 7418, из 7419; конвекторы отопительные чугунные, коды ТН ВЭД ЕАЭС 7322 90 000 9, из 7323, из 7325, из 7326, из 8516; конвекторы отопительные из прочих металлов, коды ТН ВЭД ЕАЭС из 7418, из 7419, 7616 99 100 8, 7616 99 900 8, из 8516; конвекторы отопительные стальные, коды ТН ВЭД ЕАЭС 7322 90 000 9, из 7323, из 7325, из 7326, из 8516. Кабели, провода и шнуры, коды ТН ВЭД ЕАЭС 8544 49 910 1, 8544 49 910 8, 8544 49 950 1, 8544 49 950 9, 8544 49 990 0.

3. Проводимые в рамках Надзора за продукцией мероприятия ежегодно характеризуются значительным количеством нарушений установленных требований и недобросовестных подконтрольных субъектов.

4. Сведения о результатах контрольных (надзорных) мероприятий в период с 2023 года по I полугодие 2025 года представлены в таблице 1.

Таблица 1

Основные показатели

2023

год

2024

год

I полугодие 2025 года

Количество проведенных контрольных (надзорных) мероприятий (тыс. ед.)

0,21

0,22

0,14

Количество контрольных (надзорных) мероприятий, при которых выявлены нарушения (тыс. ед.)

0,11

(52,4%)

0,13

(59,1%)

0,07

(50,0%)

Количество проверенных предприятий (тыс. ед.)

0,13

0,17

0,13

Количество предприятий, на которых выявлены нарушения (тыс. ед.)

0,08

(61,5%)

0,10

(58,8%)

0,06

(46,2%)

Количество выданных предписаний об устранении нарушений (тыс. ед.)

0,12

0,23

0,17

Количество возбужденных дел об административных правонарушениях (тыс. ед.)

0,18

0,31

0,23

Объем наложенных административных штрафов (млн. руб.)

6,27

23,30

11,13

5. Росстандартом утвержден приказ от 24 ноября 2016 г. N 1728 "Об утверждении Порядка обобщения и анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности".

В рамках реализации данного приказа на ежегодной основе на официальном сайте ведомства размещается обзор результатов правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности в подконтрольной сфере.

6. Росстандартом издан и опубликован на официальном сайте приказ от 13 октября 2023 г. N 2171 "Об утверждении перечней нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации" (с изменениями, внесенными приказом Росстандарта от 6 сентября 2024 г. N 2145).

7. Программа направлена на повышение эффективности предупреждения нарушений обязательных требований и повышение правовой грамотности контролируемых лиц.

8. Наиболее значимыми рисками в деятельности контролируемых лиц являются:

1) нарушение прав и законных интересов граждан, общества и государства;

2) причинение или угроза причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

9. В целях предотвращения рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям, предупреждения нарушений обязательных требований проведены профилактические мероприятия, предусмотренные планом-графиком, установленные Программой на 2025 год.

10. Кроме того, на официальном сайте Росстандарта в разделе "Государственный контроль (надзор)" и сайтах его территориальных органов размещены:

1) приказ Росстандарта, утверждающий перечень нормативных правовых актов или их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении государственного контроля (надзора);

2) перечень нормативных правовых актов и их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), а также текстов, соответствующих нормативных правовых актов или их отдельных частей;

3) обзор правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Росстандарта, утверждаемый приказом Росстандарта;

4) план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий контролируемых лиц;

5) информация о результатах контрольных (надзорных) мероприятий;

6) материалы по результатам вебинаров, проведенных с целью разъяснения контролируемым лицам действующего законодательства, устанавливающего обязательные требования;

7) информацию о способах и процедуре самообследования, в том числе методические рекомендации по проведению самообследования и подготовке декларации соблюдения обязательных требований;

8) информация о декларациях соблюдения обязательных требований;

9) сведения о порядке досудебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц;

10) руководство по соблюдению обязательных требований.

III. Цели и задачи реализации программы профилактики

11. Целями проведения профилактических мероприятий являются:

1) повышение прозрачности деятельности по осуществлению государственного контроля (надзора);

2) предупреждение и сокращение случаев нарушения подконтрольными субъектами обязательных требований;

3) снижение издержек и административной нагрузки на подконтрольные субъекты;

4) разъяснение подконтрольным субъектам обязательных требований;

5) создание мотивации к добросовестному поведению и, как следствие, снижению уровня ущерба охраняемым законом ценностям.

12. Основными задачами профилактических мероприятий являются:

1) формирование единого понимания обязательных требований в подконтрольной сфере и порядка их исполнения;

2) инвентаризация состава и особенностей подконтрольных субъектов (объектов), оценка состояния подконтрольной сферы;

3) выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;

4) установление зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных подконтрольных субъектов (объектов).

IV. Перечень профилактических мероприятий, сроки

(периодичность) их проведения

13. Перечень профилактических мероприятий:

1) информирование;

2) обобщение правоприменительной практики;

3) объявление предостережения;

4) самообследование;

5) профилактический визит.

14. Реализация Программы осуществляется путем исполнения профилактических мероприятий в соответствии с планом-графиком проведения профилактических мероприятий на 2026 год в рамках осуществления федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением требований, установленных техническими регламентами в отношении колесных транспортных средств (шасси) и компонентов транспортных средств (шасси), находящихся в обращении (до начала их эксплуатации), автомобильного бензина, дизельного топлива, судового топлива и мазута, или обязательных требований, подлежащих применению до дня вступления в силу технических регламентов в соответствии с Федеральным законом N 184-ФЗ, в отношении электрической энергии в электрических сетях общего назначения переменного трехфазного и однофазного тока частотой 50 Гц, в том числе в отношении цементной продукции, сухих строительных смесей и растворов, отопительных приборов, кабельно-проводниковой продукции, межрегиональными территориальными управлениями Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии согласно приложению N 1 к Программе.

15. Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований проводится в соответствии со статьей 46 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" <4>.

--------------------------------

<4> Далее - Федеральный закон N 248-ФЗ.

Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Росстандарта и его территориальных органов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.

16. Росстандарт и его территориальные органы размещают и поддерживают в актуальном состоянии на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" следующую информацию:

1) текста нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора);

2) сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля (надзора), о сроках и порядке их вступления в силу;

3) перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;

4) утвержденные проверочные листы в формате, допускающем их использование для самообследования;

5) руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации";

6) перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска;

7) перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска;

8) программу профилактики рисков причинения вреда и план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий контрольного (надзорного) органа (при проведении таких мероприятий);

9) исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным (надзорным) органом у контролируемого лица;

10) сведения о порядке досудебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц;

11) доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики контрольного (надзорного) органа;

12) доклады о государственном контроле (надзоре);

13) информацию о способах и процедуре самообследования, в том числе методические рекомендации по проведению самообследования и подготовке декларации соблюдения обязательных требований, и информацию о декларациях соблюдения обязательных требований, представленных контролируемыми лицами.

17. Обобщение правоприменительной практики проводится в соответствии со статьей 47 Федерального закона N 248-ФЗ.

По итогам обобщения правоприменительной практики Росстандарт обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики территориальных органов Росстандарта.

18. Объявление предостережения проводится в соответствии со статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ.

Росстандарт и его территориальные органы осуществляют учет объявленных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и используют соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.

19. В целях определения уровня соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований контролируемые лица могут самостоятельно оценить соблюдение ими обязательных требований.

Контролируемые лица, получившие высокую оценку соблюдения ими обязательных требований по итогам самообследования, вправе принять декларацию соблюдения обязательных требований.

Срок действия декларации соблюдения обязательных требований составляет 1 год с момента регистрации указанной декларации Росстандартом или его территориальным органом.

20. Профилактический визит проводится должностными лицами в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи или мобильного приложения "Инспектор".

Профилактический визит проводится по инициативе Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии или его территориального органа (обязательный профилактический визит) или по инициативе контролируемого лица.

Профилактический визит по инициативе контролируемого лица проводится в соответствии со статьей 52.2 Федерального закона N 248-ФЗ.

Обязательный профилактический визит проводится в соответствии со статьей 52.1 Федерального закона N 248-ФЗ в отношении контролируемых лиц, принадлежащих им объектов контроля, отнесенных к определенной категории риска, с учетом периодичности проведения обязательных профилактических мероприятий, установленной частью 2 статьи 25 Федерального закона N 248-ФЗ и постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2025 г. N 1511 "О периодичности проведения обязательных профилактических визитов в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля", согласно приложению N 2 к Программе.

V. Показатели результативности и эффективности Программы

21. Система мониторинга и оценки уровня развития Программы включает в себя:

1) самообследование уровня развития Программы, проводимое в соответствии с анкетой согласно приложению N 3 к Программе;

2) оценку достижения показателей эффективности и результативности профилактических мероприятий за отчетный период.

22. Результаты самообследования уровня развития Программы подлежат размещению на официальном сайте Росстандарта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

23. Показатели эффективности и результативности профилактических мероприятий определяются Росстандартом самостоятельно и должны учитываться при определении ключевых показателей эффективности и результативности Надзора за продукцией.

24. Основным механизмом оценки эффективности и результативности профилактических мероприятий является оценка удовлетворенности подконтрольных субъектов качеством мероприятий, которая может быть осуществлена посредством социологического исследования.

Приложение N 1

к программе профилактики рисков

причинения вреда (ущерба) охраняемым

законом ценностям в рамках осуществления

федерального государственного контроля

(надзора) за соблюдением требований,

установленных техническими регламентами

в отношении колесных транспортных средств

(шасси) и компонентов транспортных

средств (шасси), находящихся в обращении

(до начала их эксплуатации),

автомобильного бензина, дизельного

топлива, судового топлива и мазута,

или обязательных требований, подлежащих

применению до дня вступления в силу

технических регламентов в соответствии

с Федеральным законом "О техническом

регулировании", в отношении электрической

энергии в электрических сетях общего

назначения переменного трехфазного

и однофазного тока частотой 50 Гц,

в том числе в отношении цементной

продукции, сухих строительных смесей

и растворов, отопительных приборов,

кабельно-проводниковой продукции,

на 2026 год, утвержденной приказом

Федерального агентства по техническому

регулированию и метрологии

от "__" ________ 2025 г. N __

ПЛАН-ГРАФИК

ПРОВЕДЕНИЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ НА 2026 ГОД

В РАМКАХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО

КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ, УСТАНОВЛЕННЫХ

ТЕХНИЧЕСКИМИ РЕГЛАМЕНТАМИ В ОТНОШЕНИИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ

СРЕДСТВ (ШАССИ) И КОМПОНЕНТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (ШАССИ),

НАХОДЯЩИХСЯ В ОБРАЩЕНИИ (ДО НАЧАЛА ИХ ЭКСПЛУАТАЦИИ),

АВТОМОБИЛЬНОГО БЕНЗИНА, ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА, СУДОВОГО

ТОПЛИВА И МАЗУТА, ИЛИ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ, ПОДЛЕЖАЩИХ

ПРИМЕНЕНИЮ ДО ДНЯ ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ ТЕХНИЧЕСКИХ РЕГЛАМЕНТОВ

В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ "О ТЕХНИЧЕСКОМ

РЕГУЛИРОВАНИИ", В ОТНОШЕНИИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ

В ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СЕТЯХ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ ПЕРЕМЕННОГО

ТРЕХФАЗНОГО И ОДНОФАЗНОГО ТОКА ЧАСТОТОЙ 50 ГЦ, В ТОМ ЧИСЛЕ

В ОТНОШЕНИИ ЦЕМЕНТНОЙ ПРОДУКЦИИ, СУХИХ СТРОИТЕЛЬНЫХ СМЕСЕЙ

И РАСТВОРОВ, ОТОПИТЕЛЬНЫХ ПРИБОРОВ, КАБЕЛЬНО-ПРОВОДНИКОВОЙ

ПРОДУКЦИИ, МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫМИ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ УПРАВЛЕНИЯМИ

ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ

РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ

N

п/п

Наименование профилактического мероприятия

Сроки (периодичность) проведения профилактического мероприятия

Должностное лицо, ответственное за их реализацию

1. Информирование

1.1

Размещение на официальных сайтах территориальных органов Росстандарта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" <1> текстов нормативных правовых актов <2>, регулирующих осуществление федерального государственного надзора

Ежеквартально

Руководители МТУ

1.2

Размещение на официальных сайтах МТУ сведений об изменениях, внесенных в НПА, регулирующие осуществление федерального государственного надзора, о сроках и порядке их вступления в силу

Ежеквартально

Руководители МТУ

1.3

Размещение на официальных сайтах МТУ перечня НПА с указанием структурных единиц этих НПА, содержащих обязательные требования

Ежеквартально

Руководители МТУ

1.4

Размещение на официальных сайтах МТУ утвержденных проверочных листов в формате, допускающем их использование для самообследования

В течение 5 дней

после официального опубликования

Руководители МТУ

1.5

Размещение на официальных сайтах МТУ руководств по соблюдению обязательных требований, разработанных и утвержденных в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации"

Ежеквартально

Руководители МТУ

1.6

Размещение на официальных сайтах МТУ перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядка отнесения объектов надзора к категориям риска

В течение 5 дней

после официального опубликования

Руководители МТУ

1.7

Размещение на официальных сайтах МТУ перечня объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска

В течение 5 дней

после официального опубликования

Руководители МТУ

1.8

Размещение на официальных сайтах МТУ программы профилактики рисков причинения вреда и плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий

В течение 5 дней

после официального опубликования

Руководители МТУ

1.9

Размещение на официальных сайтах МТУ исчерпывающего перечня сведений, которые могут запрашиваться надзорным органом у контролируемого лица

Ежеквартально

Руководители МТУ

1.10

Размещение на официальных сайтах МТУ сведений о порядке досудебного обжалования решений надзорного органа, действий (бездействия) его должностных лиц

Ежеквартально

Руководители МТУ

2. Обобщение правоприменительной практики

2.1

Проведение обобщения правоприменительной практики МТУ и ее направление в Росстандарт

До 1 декабря 2026 года

Руководители МТУ

3. Объявление предостережения

3.1

При наличии у МТУ сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) при отсутствии подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, МТУ объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований

В течение 30 дней со дня поступления сведений

Руководители МТУ,

начальники отделов (инспекций) МТУ

3.2

Рассмотрение возражений, направленных контролируемым лицом в отношении объявленного МТУ предостережения, и направление ответа

В течение 20 рабочих дней со дня получения возражений

Руководители МТУ

4. Самообследование

4.1

Регистрация деклараций соблюдения обязательных требований контролируемых лиц, получивших высокую оценку соблюдения ими обязательных требований по итогам самообследования

В течение 10 рабочих дней со дня поступления сведений.

Руководители МТУ,

Росстандарт

5. Профилактический визит

5.1

Проведение обязательных профилактических визитов в отношении контролируемых лиц согласно положениям статьи 52.1 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" в соответствии с приложением N 2 к Программе профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в рамках осуществления федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением требований, установленных техническими регламентами в отношении колесных транспортных средств (шасси) и компонентов транспортных средств (шасси), находящихся в обращении (до начала их эксплуатации), автомобильного бензина, дизельного топлива, судового топлива и мазута, или и обязательных требований, подлежащих применению до дня вступления в силу технических регламентов в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", в отношении электрической энергии в электрических сетях общего назначения переменного трехфазного и однофазного тока частотой 50 Гц, в том числе в отношении цементной продукции, сухих строительных смесей и растворов, отопительных приборов, кабельно-проводниковой продукции, на 2026 год

Периодичность предусмотрена частью 2 статьи 25 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2025 г. N 1511 "О периодичности проведения обязательных профилактических визитов в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля"

Руководители МТУ,

начальники отделов (инспекций) МТУ

5.2

Проведение профилактических визитов по инициативе контролируемого лица согласно положениям статьи 52.2 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"

В сроки, предусмотренные статьей 52.2 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"

Руководители МТУ,

начальники отделов (инспекций) МТУ

--------------------------------

<1> Далее - МТУ.

<2> Далее - НПА.

Приложение N 3

к программе профилактики рисков

причинения вреда (ущерба) охраняемым

законом ценностям в рамках осуществления

федерального государственного контроля

(надзора) за соблюдением требований,

установленных техническими регламентами

в отношении колесных транспортных средств

(шасси) и компонентов транспортных

средств (шасси), находящихся в обращении

(до начала их эксплуатации),

автомобильного бензина, дизельного

топлива, судового топлива и мазута,

или обязательных требований, подлежащих

применению до дня вступления в силу

технических регламентов в соответствии

с Федеральным законом "О техническом

регулировании", в отношении электрической

энергии в электрических сетях общего

назначения переменного трехфазного

и однофазного тока частотой 50 Гц,

в том числе в отношении цементной

продукции, сухих строительных смесей

и растворов, отопительных приборов,

кабельно-проводниковой продукции,

на 2026 год, утвержденной приказом

Федерального агентства по техническому

регулированию и метрологии

от "__" ________ 2025 г. N __

АНКЕТА

для проведения самообследования уровня развития программы

профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым

законом ценностям в рамках осуществления федерального

государственного контроля (надзора) за соблюдением

требований, установленных техническими регламентами

в отношении колесных транспортных средств (шасси)

и компонентов транспортных средств (шасси), находящихся

в обращении (до начала их эксплуатации), автомобильного

бензина, дизельного топлива, судового топлива и мазута,

или обязательных требований, подлежащих применению

до дня вступления в силу технических регламентов

в соответствии с Федеральным законом "О техническом

регулировании", в отношении электрической энергии

в электрических сетях общего назначения переменного

трехфазного и однофазного тока частотой 50 Гц, в том числе

в отношении цементной продукции, сухих строительных

смесей и растворов, отопительных приборов,

кабельно-проводниковой продукции

1. Утверждена ли контрольно-надзорным органом Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в рамках осуществления федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением требований, установленных техническими регламентами в отношении колесных транспортных средств (шасси) и компонентов транспортных средств (шасси), находящихся в обращении (до начала их эксплуатации), автомобильного бензина, дизельного топлива, судового топлива и мазута, или обязательных требований, подлежащих применению до дня вступления в силу технических регламентов в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", в отношении электрической энергии в электрических сетях общего назначения переменного трехфазного и однофазного тока частотой 50 Гц, в том числе в отношении цементной продукции, сухих строительных смесей и растворов, отопительных приборов, кабельно-проводниковой продукции, на 2026 год (далее - Программа)?

Да

В стадии проекта

Нет

2. Какие профилактические мероприятия из перечня обязательных к выполнению реализуются федеральным органом исполнительной власти?

Все

Информирование

Обобщение правоприменительной практики

Объявление предостережения

Самообследование

Профилактический визит

3. Сколько положений из указанных ниже содержится в утвержденной Программе:

а) краткий анализ текущего состояния подконтрольной сферы;

б) описание текущего уровня развития профилактических мероприятий;

в) перечень уполномоченных лиц (с контактами), ответственных за организацию и проведение профилактических мероприятий в контрольно-надзорном органе, расположен на официальном сайте Росстандарта (https://www.rst.gov.ru/portal/gost//home/about/territorialorgans);

г) план-график профилактических мероприятий, сгруппированных и детализированных с учетом соотношения используемых видов мероприятий и их интенсивности с критериями отнесения субъектов (объектов) контроля к определенным категориям риска (классам опасности).

Все 4

2 - 3

0 - 2

4. При составлении плана-графика мероприятий учитывается ли при определении степени интенсивности профилактических мероприятий присвоенная подконтрольным субъектам (объектам) категория риска (класс опасности)?

Да

Частично

Нет

5. Закреплена ли обязанность проведения профилактических мероприятий в должностных регламентах (инструкциях) инспекторов контрольно-надзорного органа?

Да

В стадии проекта

Нет

6. Готовится ли ежегодный доклад об итогах профилактической работы? Является ли он составной частью итогового доклада о деятельности контрольно-надзорного органа?

Да, доклад подготовлен и включен в итоговый доклад о деятельности

Подготовлен иной отчетный документ

Нет

7. Утверждены ли в вашем контрольно-надзорном органе показатели результативности и эффективности проведения профилактических мероприятий?

Да

На стадии разработки

Нет

8. Проводится ли оценка удовлетворенности осуществления профилактической работы со стороны подконтрольных объектов, граждан?

Да, регулярно

Нерегулярно

Нет

9. Проводится ли регулярное повышение квалификации, обучение, переобучение, семинары по обмену лучшими практиками и прочие методические мероприятия для сотрудников контрольно-надзорного блока, осуществляющих в том числе профилактическую деятельность?

Да

Нерегулярно, специальная программа обучения отсутствует

Нет

Приложение N 2

к приказу Федерального

агентства по техническому

регулированию и метрологии

от 12 декабря 2025 г. N 2736

ПРОГРАММА

ПРОФИЛАКТИКИ РИСКОВ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ

ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ В РАМКАХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО

ГОСУДАРСТВЕННОГО МЕТРОЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)

НА 2026 ГОД

I. Анализ текущего состояния осуществления вида контроля,

описание текущего развития профилактической деятельности

контрольного (надзорного) органа, характеристика проблем,

на решение которых направлена программа профилактики

1. Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в рамках осуществления федерального государственного метрологического контроля (надзора) на 2026 год <1> (далее - метрологический надзор) направлена на предупреждение нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается Росстандартом при проведении мероприятий по контролю в рамках осуществления федерального государственного метрологического контроля (надзора) на 2026 год.

--------------------------------

<1> Далее Программа.

2. Метрологический надзор осуществляется в соответствии с частями 1, 2 статьи 15 Федерального закона от 26 июня 2008 г. N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" <2>.

--------------------------------

<2> Далее Федеральный закон N 102-ФЗ.

3. Сферы государственного регулирования обеспечения единства измерений определяются в соответствии с частями 3, 5 статьи 1 Федерального закона N 102-ФЗ.

4. Проводимые в рамках метрологического надзора мероприятия ежегодно характеризуются значительным количеством нарушений установленных требований и недобросовестных подконтрольных субъектов.

5. Сведения о результатах метрологического надзора за период с 2023 года по I полугодие 2025 года представлены в таблице 1.

Таблица 1

Основные показатели

2023 год

2024 год

I полугодие 2025 года

Количество проведенных контрольных (надзорных) мероприятий (тыс. ед.)

0,55

0,12

0,05

Количество контрольных (надзорных) мероприятий, при которых выявлены нарушения (тыс. ед.)

0,11

(20,0%)

0,06

(50,0%)

0,02

(40,0%)

Количество проверенных предприятий (тыс. ед.)

0,26

0,12

0,05

Количество предприятий, на которых выявлены нарушения (тыс. ед.)

0,1

(38,5%)

0,06

(50,0%)

0,02

(40,0%)

Количество выданных предписаний об устранении нарушений (тыс. ед.)

0,08

0,07

0,02

Количество возбужденных дел об административных правонарушениях (тыс. ед.)

0,14

0,10

0,07

Объем наложенных административных штрафов (млн. руб.)

0,89

0,52

0,67

6. Росстандартом утвержден приказ от 24 ноября 2016 г. N 1728 "Об утверждении Порядка обобщения и анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности".

В рамках реализации данного приказа на ежегодной основе на официальном сайте ведомства размещается обзор результатов правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности в подконтрольной сфере.

7. Росстандартом издан и опубликован на официальном сайте приказ от 13 октября 2023 г. N 2171 "Об утверждении перечней нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации".

8. Программа направлена на повышение эффективности предупреждения нарушений обязательных требований и повышение правовой грамотности контролируемых лиц.

9. Наиболее значимыми рисками в деятельности контролируемых лиц являются:

1) нарушение прав и законных интересов граждан, общества и государства от отрицательных последствий недостоверных результатов измерений;

2) причинение или угроза причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

10. В целях предотвращения рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям, предупреждения нарушений обязательных требований проведены профилактические мероприятия, предусмотренные планом-графиком, установленным Программой на 2025 год.

Кроме того, на официальном сайте Росстандарта в разделе "Государственный контроль (надзор)" и сайтах его территориальных органов размещены:

1) приказ Росстандарта, утверждающий перечень нормативных правовых актов или их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении государственного контроля (надзора);

2) перечень нормативных правовых актов и их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), а также текстов соответствующих нормативных правовых актов или их отдельных частей;

3) обзор правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Росстандарта, утверждаемый приказом Росстандарта;

4) план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий контролируемых лиц;

5) информация о результатах контрольных (надзорных) мероприятий;

6) материалы по результатам вебинаров, проведенных с целью разъяснения контролируемым лицам действующего законодательства, устанавливающего обязательные требования;

7) информацию о способах и процедуре самообследования, в том числе методические рекомендации по проведению самообследования и подготовке декларации соблюдения обязательных требований;

8) информация о декларациях соблюдения обязательных требований;

9) сведения о порядке досудебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц;

10) руководство по соблюдению обязательных требований.

II. Цели и задачи реализации программы профилактики

11. Целями проведения профилактических мероприятий являются:

1) повышение прозрачности деятельности по осуществлению федерального государственного метрологического контроля (надзора);

2) предупреждение и сокращение случаев нарушения подконтрольными субъектами обязательных требований;

3) снижение издержек и административной нагрузки на подконтрольные субъекты;

4) разъяснение подконтрольным субъектам обязательных требований;

5) создание мотивации к добросовестному поведению и, как следствие, снижение уровня ущерба охраняемым законом ценностям.

12. Основными задачами профилактических мероприятий являются:

1) формирование единого понимания обязательных требований в подконтрольной сфере и порядка их исполнения;

2) инвентаризация состава и особенностей подконтрольных субъектов (объектов), оценка состояния подконтрольной сферы;

3) выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;

4) установление зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных подконтрольных субъектов (объектов).

III. Перечень профилактических мероприятий, сроки

(периодичность) их проведения

13. Перечень профилактических мероприятий:

1) информирование;

2) обобщение правоприменительной практики;

3) объявление предостережения;

4) самообследование;

5) профилактический визит.

14. Реализация Программы осуществляется путем исполнения профилактических мероприятий в соответствии с планом-графиком проведения профилактических мероприятий на 2026 год в рамках осуществления федерального государственного метрологического контроля (надзора) межрегиональными территориальными управлениями Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии согласно приложению N 1 к Программе.

15. Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований проводится в соответствии со статьей 46 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" <3>.

--------------------------------

<3> Далее - Федеральный закон N 248-ФЗ.

Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Росстандарта и сайтах его территориальных органов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.

16. Росстандарт и его территориальные органы размещают и поддерживают в актуальном состоянии на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" следующую информацию:

1) тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление федерального государственного метрологического контроля (надзора);

2) сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля (надзора), о сроках и порядке их вступления в силу;

3) перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;

4) утвержденные проверочные листы в формате, допускающем их использование для самообследования;

5) руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Федеральным законом "Об обязательных требованиях в Российской Федерации";

6) перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска;

7) перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска;

8) программу профилактики рисков причинения вреда и план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий контрольного (надзорного) органа (при проведении таких мероприятий);

9) исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным (надзорным) органом у контролируемого лица;

10) сведения о порядке досудебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц;

11) доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики контрольного (надзорного) органа;

12) доклады о федеральном государственном метрологическом контроле (надзоре);

13) информацию о способах и процедуре самообследования, в том числе методические рекомендации по проведению самообследования и подготовке декларации соблюдения обязательных требований, и информацию о декларациях соблюдения обязательных требований, представленных контролируемыми лицами.

17. Обобщение правоприменительной практики проводится в соответствии со статьей 47 Федерального закона N 248-ФЗ.

По итогам обобщения правоприменительной практики Росстандарт обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики межрегиональных территориальных управлений Росстандарта.

18. Объявление предостережения проводится в соответствии со статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ.

Росстандарт и его межрегиональные территориальные управления осуществляют учет объявленных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и используют соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.

19. В целях определения уровня соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований контролируемые лица могут самостоятельно оценить соблюдение ими обязательных требований.

Контролируемые лица, получившие высокую оценку соблюдения ими обязательных требований по итогам самообследования, вправе принять декларацию соблюдения обязательных требований.

Срок действия декларации соблюдения обязательных требований составляет 1 год с момента регистрации указанной декларации Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии или его межрегиональным территориальным управлением.

20. Профилактический визит проводится должностными лицами в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи или мобильного приложения "Инспектор".

Профилактический визит проводится по инициативе Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии или его территориального органа (обязательный профилактический визит) или по инициативе контролируемого лица.

Профилактический визит по инициативе контролируемого лица проводится в соответствии со статьей 52.2 Федерального закона N 248-ФЗ.

Обязательный профилактический визит проводится в соответствии со статьей 52.1 Федерального закона N 248-ФЗ в отношении контролируемых лиц, принадлежащих им объектов контроля, отнесенных к определенной категории риска, с учетом периодичности проведения обязательных профилактических мероприятий, установленной частью 2 статьи 25 Федерального закона N 248-ФЗ и постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2025 г. N 1511 "О периодичности проведения обязательных профилактических визитов в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля", согласно приложению N 2 к Программе.

IV. Показатели результативности и эффективности Программы

21. Система мониторинга и оценки уровня развития Программы и эффективности и результативности профилактических мероприятий включает в себя:

1) самообследование уровня развития Программы, проводимое в соответствии с Анкетой для проведения самообследования уровня развития Программы согласно приложению N 3 к Программе;

2) оценку достижения показателей эффективности и результативности профилактических мероприятий за отчетный период.

22. Результаты самообследования уровня развития Программы подлежат размещению на официальном сайте Росстандарта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

23. Показатели эффективности и результативности профилактических мероприятий определяются Росстандартом самостоятельно и должны учитываться при определении ключевых показателей эффективности и результативности метрологического надзора.

24. Основным механизмом оценки эффективности и результативности профилактических мероприятий является оценка удовлетворенности подконтрольных субъектов качеством мероприятий, которая может быть осуществлена посредством социологического исследования.

Приложение N 1

к программе профилактики рисков

причинения вреда (ущерба)

охраняемым законом ценностям

в рамках осуществления федерального

государственного метрологического

контроля (надзора) на 2026 год,

утвержденной приказом Федерального

агентства по техническому

регулированию и метрологии

от "__" _______ 2025 г. N __

ПЛАН-ГРАФИК

ПРОВЕДЕНИЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ НА 2026 ГОД

В РАМКАХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО

МЕТРОЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫМИ

ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ УПРАВЛЕНИЯМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА

ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ

N

п/п

Наименование профилактического мероприятия

Сроки (периодичность) проведения профилактического мероприятия

Должностное лицо, ответственное за их реализацию

1. Информирование

1.1

Размещение на официальных сайтах межрегиональных территориальных управлений Росстандарта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" <1> текстов нормативных правовых актов <2>, регулирующих осуществление федерального государственного надзора

Ежеквартально

Руководители МТУ

1.2

Размещение на официальных сайтах МТУ сведений об изменениях, внесенных в НПА, регулирующие осуществление федерального государственного надзора, о сроках и порядке их вступления в силу

Ежеквартально

Руководители МТУ

1.3

Размещение на официальных сайтах МТУ перечня НПА с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования

Ежеквартально

Руководители МТУ

1.4

Размещение на официальных сайтах МТУ утвержденных проверочных листов в формате, допускающем их использование для самообследования

В течение 5 дней

после официального опубликования

Руководители МТУ

1.5

Размещение на официальных сайтах МТУ руководств по соблюдению обязательных требований, разработанных и утвержденных в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 247 "Об обязательных требованиях в Российской Федерации"

Ежеквартально

Руководители МТУ

1.6

Размещение на официальных сайтах МТУ перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядка отнесения объектов надзора к категориям риска

В течение 5 дней

после официального опубликования

Руководители МТУ

1.7

Размещение на официальных сайтах МТУ перечня объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска

В течение 5 дней

после официального опубликования

Руководители МТУ

1.8

Размещение на официальных сайтах МТУ программы профилактики рисков причинения вреда и плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий

В течение 5 дней

после официального опубликования

Руководители МТУ

1.9

Размещение на официальных сайтах МТУ исчерпывающего перечня сведений, которые могут запрашиваться надзорным органом у контролируемого лица

Ежеквартально

Руководители МТУ

1.10

Размещение на официальных сайтах МТУ сведений о порядке досудебного обжалования решений надзорного органа, действий (бездействия) его должностных лиц

Ежеквартально

Руководители МТУ

2. Обобщение правоприменительной практики

2.1

Проведение обобщения правоприменительной практики МТУ и ее направление в Росстандарт

До 1 декабря 2026 года

Руководители МТУ

3. Объявление предостережения

3.1

При наличии у МТУ сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) при отсутствии подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, МТУ объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований

В течение 30 дней со дня поступления сведений

Руководители МТУ, начальники отделов (инспекций) МТУ

3.2

Рассмотрение возражений, направленных контролируемым лицом в отношении объявленного МТУ Росстандарта предостережения, и направление ответа

В течение 20 рабочих дней со дня получения возражений

Руководители МТУ

4. Самообследование

4.1

Регистрация деклараций соблюдения обязательных требований контролируемых лиц, получивших высокую оценку соблюдения ими обязательных требований по итогам самообследования

течение 10 рабочих дней со дня поступления сведений

Руководители МТУ

5. Профилактический визит

5.1

Проведение обязательных профилактических визитов в отношении контролируемых лиц согласно положениям статьи 52.1 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" в соответствии с приложением N 2 к Программе профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в рамках осуществления федерального государственного метрологического контроля (надзора) на 2026 год

Периодичность предусмотрена частью 2 статьи 25 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2025 г. N 1511 "О периодичности проведения обязательных профилактических визитов в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля"

Руководители МТУ, начальники отделов (инспекций) МТУ

5.2

Проведение профилактических визитов по инициативе контролируемого лица согласно положениям статьи 52.2 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"

В сроки, предусмотренные статьей 52.2 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"

Руководители МТУ, начальники отделов (инспекций) МТУ

--------------------------------

<1> Далее - МТУ.

<2> Далее - НПА.

Приложение N 3

к программе профилактики рисков

причинения вреда (ущерба)

охраняемым законом ценностям

в рамках осуществления федерального

государственного метрологического

контроля (надзора) на 2026 год,

утвержденной приказом Федерального

агентства по техническому

регулированию и метрологии

от "__" _______ 2025 г. N __

АНКЕТА

для проведения самообследования уровня развития Программы

профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым

законом ценностями в рамках осуществления федерального

государственного метрологического контроля (надзора)

1. Утверждена ли контрольно-надзорным органом Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностями в рамках осуществления федерального государственного метрологического контроля (надзора) на 2026 год (далее - Программа)?

Да

В стадии проекта

Нет

2. Какие профилактические мероприятия из перечня обязательных к выполнению реализуются федеральным органом исполнительной власти?

Все

Информирование

Обобщение правоприменительной практики

Объявление предостережения

Самообследование

Профилактический визит

3. Сколько положений из указанных ниже содержится в утвержденной Программе:

а) краткий анализ текущего состояния подконтрольной сферы;

б) описание текущего уровня развития профилактических мероприятий;

в) перечень уполномоченных лиц (с контактами), ответственных за организацию и проведение профилактических мероприятий в контрольно-надзорном органе, расположен на официальном сайте Росстандарта (https://www.rst.gov.ru/portal/gost//home/about/territorialorgans);

г) план-график профилактических мероприятий, сгруппированных и детализированных с учетом соотношения используемых видов мероприятий и их интенсивности с критериями отнесения субъектов (объектов) контроля к определенным категориям риска (классам опасности).

Все 4

2 - 3

0 - 2

4. При составлении плана-графика мероприятий учитывается ли при определении степени интенсивности профилактических мероприятий присвоенная подконтрольным субъектам (объектам) категория риска (класс опасности)?

Да

Частично

Нет

5. Закреплена ли обязанность проведения профилактических мероприятий в должностных регламентах (инструкциях) инспекторов контрольно-надзорного органа?

Да

В стадии проекта

Нет

6. Готовится ли ежегодный доклад об итогах профилактической работы? Является ли он составной частью итогового доклада о деятельности контрольно-надзорного органа?

Да, доклад подготовлен и включен в итоговый доклад о деятельности

Подготовлен иной отчетный документ

Нет

7. Утверждены ли в вашем контрольно-надзорном органе показатели результативности и эффективности проведения профилактических мероприятий?

Да

На стадии разработки

Нет

8. Проводится ли оценка удовлетворенности осуществления профилактической работы со стороны подконтрольных объектов, граждан?

Да, регулярно

Нерегулярно

Нет

9. Проводится ли регулярное повышение квалификации, обучение, переобучение, семинары по обмену лучшими практиками и прочие методические мероприятия для сотрудников контрольно-надзорного блока, осуществляющих в том числе профилактическую деятельность?

Да

Нерегулярно, специальная программа обучения отсутствует

Нет

Другие документы по теме
"Об утверждении Плана противодействия коррупции Федерального медико-биологического агентства на 2025 - 2030 годы"
"О предельных минимальных и максимальных уровнях тарифов на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, по субъектам Российской Федерации на 2026 год" (Зарегистрировано в Минюсте России 18.12.2025 N 84662)
"О внесении изменений в Описание форменной одежды, наплечных знаков и знаков различия обучающихся в образовательных организациях высшего образования, находящихся в ведении Следственного комитета Российской Федерации, а также фурнитуры, размещаемой на форменной одежде, и Правила ношения форменной одежды, наплечных знаков и знаков различия обучающимися в образовательных организациях высшего образования, находящихся в ведении Следственного комитета Российской Федерации, утвержденные приказом Следственного комитета Российской Федерации от 5 августа 2019 года N 86 "О форменной одежде обучающихся в образовательных организациях высшего образования, находящихся в ведении Следственного комитета Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте России 18.12.2025 N 84674)
"Об утверждении цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую в ценовых зонах оптового рынка генерирующим объектом Хабаровской ТЭЦ-1 АО "ДГК" по договорам, заключенным в соответствии с законодательством Российской Федерации с гарантирующими поставщиками (энергоснабжающими организациями, энергосбытовыми организациями, к числу покупателей электрической энергии (мощности) которых относятся население и (или) приравненные к нему категории потребителей), в целях обеспечения потребления электрической энергии населением и (или) приравненными к нему категориями потребителей, а также с определенными Правительством Российской Федерации субъектами оптового рынка - покупателями электрической энергии (мощности), функционирующими в отдельных частях ценовых зон оптового рынка или на отдельных территориях ценовых зон оптового рынка, ранее относившихся к неценовым зонам оптового рынка, для которых Правительством Российской Федерации установлены особенности функционирования оптового и розничных рынков, на 2025 год" (Зарегистрировано в Минюсте России 19.12.2025 N 84686)
Ошибка на сайте