Рейтинг@Mail.ru

Приказ Росстандарта от 20.09.2019 N 2172

МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ

И МЕТРОЛОГИИ

ПРИКАЗ

от 20 сентября 2019 г. N 2172

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫМ АГЕНТСТВОМ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ

РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ИНФОРМАЦИИ О ДОКУМЕНТАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО

ИНФОРМАЦИОННОГО ФОНДА ТЕХНИЧЕСКИХ РЕГЛАМЕНТОВ И СТАНДАРТОВ

В соответствии с подпунктом "е" пункта 10 Положения о федеральном информационном фонде технических регламентов и стандартов и единой информационной системе по техническому регулированию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 2003 г. N 500 "О федеральном информационном фонде технических регламентов и стандартов и единой информационной системе по техническому регулированию" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 34, ст. 3367; 2016, N 42, ст. 5930), и Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; 2018, N 46, ст. 7050), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии государственной услуги по предоставлению информации о документах федерального информационного фонда технических регламентов и стандартов.

2. Настоящий приказ вступает в силу со дня вступления в силу нормативного правового акта Министерства промышленности и торговли Российской Федерации о признании утратившим силу приказа Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 22 марта 2013 г. N 397 "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии государственной услуги по предоставлению информации из федерального информационного фонда технических регламентов и стандартов" (зарегистрирован в Минюсте России 6 августа 2013 г., регистрационный номер 29273), с изменениями, внесенными приказами Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 17 января 2017 г. N 51 (зарегистрирован в Минюсте России 9 февраля 2017 г., регистрационный номер 45573), от 10 августа 2017 г. N 2659 (зарегистрирован в Минюсте России 27 ноября 2017 г., регистрационный номер 49021).

Врио Руководителя

А.В.КУЛЕШОВ

Утвержден

приказом Федерального агентства

по техническому регулированию

и метрологии

от 20 сентября 2019 г. N 2172

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫМ АГЕНТСТВОМ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ

РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ИНФОРМАЦИИ О ДОКУМЕНТАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО

ИНФОРМАЦИОННОГО ФОНДА ТЕХНИЧЕСКИХ РЕГЛАМЕНТОВ И СТАНДАРТОВ

I. Общие положения

Предмет регулирования регламента

1. Административный регламент предоставления Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии государственной услуги по предоставлению информации о документах федерального информационного фонда технических регламентов и стандартов (далее - Регламент, государственная услуга соответственно) определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги.

Круг заявителей

2. Заявителями на получение государственной услуги являются юридические и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели (далее - Заявители).

Требования к порядку информирования о предоставлении

государственной услуги

3. Информирование о предоставлении Росстандартом государственной услуги осуществляется:

непосредственно в здании Росстандарта с использованием средств наглядной информации, в том числе информационных стендов и средств информирования с использованием информационно-коммуникационных технологий;

посредством использования телефонной связи;

по почте (по письменным обращениям Заявителей);

посредством официального сайта Росстандарта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Росстандарта), федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал), федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Федеральный реестр) <1>.

--------------------------------

<1> Постановление Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 44, ст. 6274; 2019, N 30, ст. 4340).

4. Непосредственно в здании Росстандарта с использованием средств наглядной информации, в том числе информационных стендов и средств информирования с использованием информационно-коммуникационных технологий, посредством использования телефонной связи, по почте (по письменным обращениям Заявителей) предоставляется следующая информация:

1) место нахождения и графики работы Росстандарта и его структурных подразделений;

2) справочные телефоны Росстандарта и его структурных подразделений, в том числе номер телефона-автоинформатора (при наличии);

3) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые Заявитель вправе представить по собственной инициативе;

4) круг Заявителей;

5) срок предоставления государственной услуги;

6) результаты предоставления государственной услуги, порядок выдачи документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;

7) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;

8) о праве Заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;

9) форма запроса (обращения), используемая при предоставлении государственной услуги.

5. На официальном сайте Росстандарта, Едином портале, в Федеральном реестре размещается информация, указанная в пункте 4 Регламента.

Информация на официальном сайте Росстандарта, Едином портале, в Федеральном реестре о порядке и сроках предоставления государственной услуги предоставляется Заявителю бесплатно.

Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения Заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства Заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию Заявителя или предоставление им персональных данных.

6. К документам федерального информационного фонда технических регламентов и стандартов, за исключением документов, содержащих государственную, служебную или коммерческую тайну, обеспечивается свободный доступ на официальном сайте Росстандарта.

7. Консультации по процедуре предоставления государственной услуги проводятся должностными лицами Росстандарта.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

8. Предоставление информации о документах федерального информационного фонда технических регламентов и стандартов.

Наименование органа, предоставляющего

государственную услугу

9. Предоставление государственной услуги осуществляется Росстандартом.

Структурное подразделение - Управление технического регулирования и стандартизации (далее - Управление).

В предоставлении государственной услуги участвует подведомственное Росстандарту Федеральное государственное унитарное предприятие "Российский научно-технический центр информации по стандартизации, метрологии и оценке соответствия" (ФГУП "СТАНДАРТИНФОРМ").

10. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от Заявителя действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 352 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и определении размера платы за их оказание" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 20, ст. 2829; 2019, N 26, ст. 3460).

Описание результата предоставления государственной услуги

11. Результатом предоставления государственной услуги является:

предоставление по обращениям Заявителей информации о документах (об их наличии или отсутствии, сроках действия, внесенных изменениях, пересмотре, замене и отмене), содержащихся в федеральном информационном фонде технических регламентов и стандартов, разработчиках и утвердивших их органах;

предоставление документов и копий документов по выбору Заявителя на бумажном носителе или в электронной форме.

Срок предоставления государственной услуги,

в том числе с учетом необходимости обращения в организации,

участвующие в предоставлении государственной услуги, срок

приостановления предоставления государственной услуги

в случае, если возможность приостановления предусмотрена

законодательством Российской Федерации, срок выдачи

(направления) документов, являющихся результатом

предоставления государственной услуги

12. Предоставление Заявителям информации о документах федерального информационного фонда технических регламентов и стандартов с учетом обращения, выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, осуществляется в срок, не превышающий пятнадцати календарных дней со дня регистрации обращения в Росстандарте.

Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление

государственной услуги

13. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, подлежит обязательному размещению на официальном сайте Росстандарта, в Федеральном реестре и на Едином портале.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых

в соответствии с нормативными правовыми актами

для предоставления государственной услуги и услуг, которые

являются необходимыми и обязательными для предоставления

государственной услуги, подлежащих представлению

Заявителем, способы их получения Заявителем,

в том числе в электронной форме, порядок

их представления

14. Для предоставления государственной услуги Заявителем подается в Росстандарт обращение согласно приложению к настоящему Регламенту (далее - обращение).

Обращение оформляется на русском языке.

К обращению прилагаются документы, по которым требуется получение информации о документах федерального информационного фонда технических регламентов и стандартов.

15. Обращение представляется Заявителем непосредственно в Росстандарт либо направляется почтовым отправлением, либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной или простой электронной подписью посредством официального сайта Росстандарта или с использованием Единого портала.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых

в соответствии с нормативными правовыми актами

для предоставления государственной услуги, которые

находятся в распоряжении государственных органов, органов

местного самоуправления и иных органов, участвующих

в предоставлении государственных или муниципальных

услуг, и которые Заявитель вправе представить,

а также способы их получения Заявителями,

в том числе в электронной форме,

порядок их представления

16. Представление документов, которые являются необходимыми в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, и находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

Заявитель вправе представить по собственной инициативе в Росстандарт копию документа об уплате государственной пошлины за предоставление государственной услуги.

17. Росстандарт не вправе требовать от Заявителя:

1) предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2019, N 14, ст. 1461) (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);

3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.

18. Заявитель вправе в соответствии с настоящим пунктом Регламента представить указанные документы и информацию в Росстандарт по собственной инициативе.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа

в приеме документов, необходимых для предоставления

государственной услуги

19. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:

1) текст обращения и прилагаемых документов не поддается прочтению;

2) обращение и прилагаемые документы оформлены не на русском языке;

3) представление обращения с нарушением требований пунктов 14, 15, 52 Регламента.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления

или отказа в предоставлении государственной услуги

20. Оснований для приостановления в предоставлении государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

21. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

1) выявление в обращении и (или) прилагаемых документах недостоверной либо противоречивой информации;

2) наличие в запрашиваемой информации сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну;

3) неоплата государственной услуги.

Перечень услуг, которые являются необходимыми

и обязательными для предоставления государственной услуги,

в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом

(выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении

государственной услуги

22. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрены.

Порядок, размер и основания взимания

государственной пошлины или иной платы, взимаемой

за предоставление государственной услуги

23. Государственная услуга оказывается Заявителям Росстандартом платно.

Размер платы за предоставление информации о документах федерального информационного фонда технических регламентов и стандартов установлен приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28 января 2019 г. N 117 "Об утверждении размера платы за предоставление документов и копий документов национальной системы стандартизации, общероссийских классификаторов, международных стандартов, региональных стандартов, стандартов иностранных государств, сводов правил, региональных сводов правил, сводов правил иностранных государств, надлежащим образом заверенных переводов на русский язык международных стандартов, региональных стандартов и региональных сводов правил, стандартов иностранных государств и сводов правил иностранных государств, которые приняты на учет Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии, документов по стандартизации международных организаций по стандартизации, региональных организаций по стандартизации и иных документов по стандартизации иностранных государств" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 марта 2019 г., регистрационный номер 54125).

24. При внесении платы за предоставление информации о документах федерального информационного фонда технических регламентов и стандартов Заявителю обеспечивается возможность сохранения платежного документа, заполненного или частично заполненного, а также печати на бумажном носителе копии заполненного платежного документа.

В платежном документе указывается уникальный идентификатор начисления и идентификатор плательщика.

25. Заявитель информируется о совершении факта внесения платы за предоставление информации о документах федерального информационного фонда технических регламентов и стандартов посредством Единого портала.

26. Росстандарт не вправе требовать от Заявителя предоставления документов, подтверждающих внесение Заявителем платы за предоставление информации о документах федерального информационного фонда технических регламентов и стандартов.

Предоставление информации о внесении платы за предоставление информации о документах федерального информационного фонда технических регламентов и стандартов осуществляется с использованием информации, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, если иное не предусмотрено федеральными законами.

Порядок, размер и основания взимания платы

за предоставление услуг, которые являются необходимыми

и обязательными для предоставления государственной услуги,

включая информацию о методике расчета размера такой платы

27. Взимание платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче

запроса о предоставлении государственной услуги, услуги,

предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении

государственной услуги, и при получении результата

предоставления таких услуг

28. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче обращения о предоставлении государственной услуги в случае личного обращения, а также при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут.

Срок и порядок регистрации запроса Заявителя

о предоставлении государственной услуги и услуги,

предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении

государственной услуги, в том числе в электронной форме

29. Регистрация обращения осуществляется путем присвоения обращению входящего номера. Обращение регистрируется не позднее рабочего дня, следующего за днем его поступления в Росстандарт.

Требования к помещениям, в которых

предоставляется государственная услуга, к залу

ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении

государственной услуги, информационным стендам с образцами

их заполнения и перечнем документов, необходимых

для предоставления каждой государственной услуги,

размещению и оформлению визуальной, текстовой

и мультимедийной информации о порядке предоставления

такой услуги, в том числе к обеспечению доступности

для инвалидов указанных объектов

в соответствии с законодательством

Российской Федерации о социальной

защите инвалидов

30. В помещениях Росстандарта, предназначенных для работы с Заявителями, размещаются информационные стенды, обеспечивающие получение Заявителями информации о предоставлении государственной услуги.

Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде или в информационном терминале в помещении Росстандарта для ожидания и приема Заявителей.

В помещении, где предоставляется государственная услуга, рабочее место ответственного специалиста оснащается системами вентиляции или кондиционирования воздуха, оборудуется телефоном, факсом, копировальным аппаратом, компьютером с возможностью вывода документов на печать и выхода в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), позволяющим в полном объеме организовать выполнение возложенных обязанностей.

Места ожидания приема, места сдачи и получения документов Заявителями, места для информирования Заявителей и заполнения необходимых документов оборудуются стульями (креслами) и столами, обеспечиваются бумагой, письменными принадлежностями (шариковые ручки).

31. В соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563; 2019, N 29, ст. 3851) (далее - Федеральный закон N 181-ФЗ) инвалидам обеспечиваются:

условия для беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;

возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;

сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;

надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется государственная услуга, и к государственной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;

дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;

допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга;

оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.

32. В случае невозможности полностью приспособить объект с учетом потребностей инвалидов собственник объекта в соответствии со статьей 15 Федерального закона N 181-ФЗ должен принимать меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, обеспечить ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.

Показатели доступности и качества государственной

услуги, в том числе количество взаимодействий Заявителя

с должностными лицами при предоставлении государственной

услуги и их продолжительность, возможность получения

информации о ходе предоставления государственной услуги,

в том числе с использованием информационно-коммуникационных

технологий, возможность либо невозможность получения

государственной услуги в многофункциональном центре

предоставления государственных и муниципальных услуг

(в том числе в полном объеме), в любом территориальном

подразделении органа, предоставляющего государственную

услугу, по выбору Заявителя (экстерриториальный принцип),

посредством запроса о предоставлении нескольких

государственных и (или) муниципальных услуг

в многофункциональных центрах предоставления

государственных и муниципальных услуг, предусмотренного

статьей 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ

33. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:

наличие специалистов, а также помещений, в которых осуществляется предоставление государственной услуги, в целях соблюдения установленных Регламентом сроков предоставления государственной услуги;

наличие информации о способах, порядке и сроках предоставления государственной услуги на информационных стендах, на официальном сайте Росстандарта, в соответствующем разделе Федерального реестра и на Едином портале;

возможность подачи обращения в электронном виде с помощью информационных ресурсов официального сайта Росстандарта и (или) Единого портала;

возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе посредством официального сайта Росстандарта и (или) Единого портала.

При предоставлении государственной услуги в электронной форме посредством Единого портала показателем доступности является:

получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;

запись на прием в Росстандарт для подачи обращения;

формирование запроса о предоставлении государственной услуги;

получение сведений о ходе выполнения обращения;

получение результата предоставления государственной услуги;

досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Росстандарта либо должностного лица Росстандарта.

34. Качество предоставления государственной услуги характеризуется:

отсутствием очередей при приеме обращений и получении документов Заявителями;

отсутствием обоснованных жалоб на действия (бездействие) специалистов;

достоверностью предоставляемой Заявителям информации о сроках, порядке предоставления государственной услуги;

отсутствием нарушений сроков в процессе предоставления государственной услуги;

количеством взаимодействий Заявителя с должностными лицами Росстандарта при непосредственном предоставлении государственной услуги и их продолжительность.

35. Количество взаимодействий Заявителя с должностным лицом Росстандарта не должно превышать трех раз.

Взаимодействие Заявителя с должностным лицом Росстандарта осуществляется при личном обращении Заявителя:

для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги;

для подачи обращения;

для получения документов в результате предоставления государственной услуги.

Продолжительность взаимодействия Заявителя с должностным лицом Росстандарта при предоставлении государственной услуги не может превышать 15 минут по каждому из указанных видов взаимодействия.

36. Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре государственных и муниципальных услуг, в территориальных подразделениях Росстандарта (экстерриториальный принцип) не предусмотрена.

Иные требования, в том числе учитывающие

особенности предоставления государственной

услуги по экстерриториальному принципу (в случае,

если государственная услуга предоставляется

по экстерриториальному принципу) и особенности

предоставления государственной услуги

в электронной форме

37. При обращении Заявителя (юридического лица или индивидуального предпринимателя) для предоставления государственной услуги в электронной форме документы должны быть заверены усиленной квалифицированной электронной подписью Заявителя в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; 2016, N 26, ст. 3889).

При обращении Заявителя (физического лица) для предоставления государственной услуги в электронной форме документы могут быть заверены простой электронной подписью в соответствии с Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 27, ст. 3744; 2018, N 36, ст. 5623).

38. Для предоставления государственной услуги обращение может быть представлено в Росстандарт в форме электронного документа в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 26 марта 2016 г. N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 15, ст. 2084; 2019, N 6, ст. 533).

III. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур (действий), требования к порядку

их выполнения, в том числе особенности выполнения

административных процедур (действий)

в электронной форме

Исчерпывающий перечень административных процедур (действий)

39. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

1) прием и регистрация обращения;

2) рассмотрение обращения и направление ответа Заявителю;

3) порядок осуществления государственной услуги в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала, административных процедур;

4) порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.

Прием и регистрация обращения

40. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Росстандарт от Заявителя обращения.

При выявлении в обращении и (или) прилагаемых документах недостоверной либо противоречивой информации, в случае недостаточной информации для принятия решения по обращению, наличия в запрашиваемой информации сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, а также в случае отрицательного результата выполнения одной и более процедур, указанных в пункте 46 Регламента, ответственным исполнителем готовится проект уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.

41. В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 19 Регламента, обращение Заявителя регистрируется с присвоением ему входящего номера должностным лицом Управления административной работы и внешних связей Росстандарта, ответственным за прием и отправку документов (далее - должностное лицо, ответственное за прием и отправку документов), не позднее дня, следующего за днем поступления обращения в Росстандарт, в соответствии с пунктом 15 Регламента.

В случае отказа в приеме документов Заявителю сообщается об этом в течение трех рабочих дней при наличии сведений о Заявителе, почтового (электронного) адреса либо номера телефона (факсимильной связи) и их читаемости.

42. Должностное лицо, ответственное за прием и отправку документов, в течение одного рабочего дня со дня регистрации обращения направляет зарегистрированное обращение в Управление для его рассмотрения и направления информации о документах федерального информационного фонда технических регламентов и стандартов.

Критерием принятия решения по административной процедуре является соответствие обращения, направленного Заявителем в Росстандарт, требованиям, указанным в пунктах 14, 15, 52 Регламента.

43. Результатом административной процедуры и способом его фиксации является зарегистрированное обращение.

Рассмотрение обращения и направление ответа Заявителю

44. Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного обращения в Управление.

45. Руководитель (заместитель руководителя) Управления в срок, не превышающий пяти календарных дней, назначает ответственного исполнителя из числа должностных лиц Управления для предоставления государственной услуги (далее - ответственный исполнитель).

46. После назначения руководителем (заместителем руководителя), ответственный исполнитель в срок, не превышающий десяти рабочих дней, обеспечивает рассмотрение обращения, в том числе:

а) формирование и направление запроса в ФГУП "СТАНДАРТИНФОРМ";

б) получение от ФГУП "СТАНДАРТИНФОРМ" запрашиваемых документов и сведений, необходимых для предоставления государственной услуги, запрашиваемых документов и сведений.

47. По итогам рассмотрения обращения принимается одно из следующих решений о предоставлении информации:

о документах (об их наличии, сроках действия, внесенных изменениях, пересмотре, замене и отмене), содержащихся в федеральном информационном фонде технических регламентов и стандартов;

о разработчиках и утвердивших их органах;

о документах и копий документов;

об отказе в предоставлении указанных сведений, документов и копий документов.

В случае положительного результата выполнения процедур, указанных в пункте 46 Регламента, ответственным исполнителем готовится проект письма Росстандарта об информации:

о документах (об их наличии, сроках действия, внесенных изменениях, пересмотре, замене и отмене), содержащихся в федеральном информационном фонде технических регламентов и стандартов;

о разработчиках и утвердивших их органах;

о документах и копий документов.

48. Ответ на обращение оформляется письмом Росстандарта, подписываемым руководителем Управления (или его заместителем), регистрируется должностным лицом, ответственным за прием и отправку документов, и направляется Заявителю в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, либо направляется почтовым отправлением, либо предоставляется лично, либо передается посредством Единого портала.

В случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 21 Регламента, Заявителю направляется ответ, оформленный письмом Росстандарта, подписанный руководителем Управления (или его заместителем), зарегистрированный должностным лицом, ответственным за прием и отправку документов, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, либо направляется почтовым отправлением, либо предоставляется лично, либо посредством Единого портала.

49. Критерием принятия решения по административной процедуре является наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.

50. Результатом административной процедуры и способом фиксации является направление Заявителю письма Росстандарта с информацией:

о документах (об их наличии, сроках действия, внесенных изменениях, пересмотре, замене и отмене), содержащихся в федеральном информационном фонде технических регламентов и стандартов;

о разработчиках и утвердивших их органах;

о документах и копий документов;

об отказе в предоставлении указанных сведений, документов и копий документов.

Порядок осуществления государственной услуги

в электронной форме, в том числе с использованием Единого

портала, административных процедур

51. Основанием для начала административной процедуры является направление Заявителем запроса (электронной формы обращения) о предоставлении государственной услуги посредством Единого портала.

Запись на прием в Росстандарт для подачи запроса с использованием Единого портала, официального сайта Росстандарта не осуществляется.

52. Формирование обращения Заявителем осуществляется посредством заполнения электронной формы обращения на Едином портале, без необходимости дополнительной подачи обращения в какой-либо иной форме.

53. Форматно-логическая проверка сформированного запроса (электронной формы обращения) осуществляется автоматически после заполнения Заявителем каждого из полей электронной формы обращения. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы обращения Заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме обращения.

54. При формировании обращения Заявителю обеспечивается:

1) возможность копирования и сохранения запроса (электронной формы обращения обращения) и иных документов, указанных в пункте 14 Регламента, необходимых для предоставления государственной услуги;

2) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы обращения;

3) сохранение ранее введенных в электронную форму обращения значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму обращения;

4) заполнение полей электронной формы обращения до начала ввода сведений Заявителя с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на Едином портале, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;

5) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы обращения без потери ранее введенной информации;

6) возможность доступа Заявителя на Едином портале к ранее поданным им обращениям в течение не менее одного года, а также частично сформированных обращениях - в течение не менее трех месяцев.

55. Сформированный и подписанный запрос (обращение), а также электронные образы документов, необходимые для предоставления государственной услуги, направляются в Росстандарт посредством Единого портала.

56. Росстандарт обеспечивает прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и регистрацию обращения без необходимости повторного представления Заявителем таких документов на бумажном носителе.

57. Срок регистрации запроса - рабочий день.

58. Предоставление государственной услуги начинается со дня приема и регистрации Росстандартом электронных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

При получении запроса в электронной форме в автоматическом режиме осуществляется форматно-логический контроль запроса, Заявителю сообщается присвоенный запросу в электронной форме уникальный номер, по которому Заявителю будет представлена информация о ходе предоставления государственной услуги.

59. Прием и регистрация запроса осуществляются должностным лицом Управления административной работы и внешних связей Росстандарта.

60. После регистрации запрос направляется в Управление.

61. После принятия запроса Заявителя ответственным исполнителем статус запроса Заявителя в личном кабинете на Едином портале обновляется до статуса "принято".

62. Плата за предоставление информации о документах федерального информационного фонда технических регламентов и стандартов осуществляется Заявителем с использованием Единого портала по предварительно заполненным Росстандартом реквизитам, а также за наличную плату в ФГУП "СТАНДАРТИНФОРМ".

63. Заявитель имеет возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги.

Информация о ходе предоставления государственной услуги направляется Заявителю Росстандартом в срок, не превышающий одного рабочего дня со дня получения запроса Заявителя, на адрес электронной почты или с использованием средств Единого портала по выбору Заявителя.

64. При предоставлении государственной услуги в электронной форме Заявителю направляется:

а) уведомление о приеме и регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги либо уведомление о мотивированном отказе в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

б) уведомление о начале процедуры предоставления государственной услуги;

в) уведомление об окончании предоставления государственной услуги;

г) уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

д) уведомление о возможности получить результат предоставления государственной услуги либо уведомление о мотивированном отказе в предоставлении государственной услуги.

Критерием принятия решения по административной процедуре является наличие или отсутствие поступившего в Росстандарт запроса (электронной формы обращения) о предоставлении государственной услуги посредством Единого портала, направленного Заявителем.

65. Результатом выполнения административной процедуры и способом фиксации является направление Заявителю письма Росстандарта о предоставлении сведений и документов, содержащихся в федеральном информационном фонде технических регламентов и стандартов, либо уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.

66. Заявитель по его выбору вправе получить сведения и (или) документы, содержащиеся в федеральном информационном фонде технических регламентов и стандартов или отказ в предоставлении государственной услуги на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.

67. Заявителям обеспечивается возможность оценить доступность и качество государственной услуги на Едином портале.

Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок

в выданных в результате предоставления государственной

услуги документах

68. Основанием для начала административной процедуры является обращение Заявителя о необходимости исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, с изложением сути допущенных опечаток и (или) ошибок и приложением копии документа, содержащего опечатки и (или) ошибки.

Заявитель вправе представить письмо в Росстандарт непосредственно, направить почтовым отправлением или оформить в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.

69. Срок выполнения административной процедуры не должен превышать трех рабочих дней с даты регистрации обращения об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.

70. Решение об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах принимается в случае, если в указанных документах выявлены несоответствия информации о документах федерального информационного фонда технических регламентов и стандартов.

71. Критерием принятия решения по административной процедуре является наличие или отсутствие опечаток и (или) ошибок.

72. Исправление допущенных опечаток и ошибок в копиях технических регламентов и стандартов, выданных в результате предоставления государственной услуги, не предусмотрено.

Результатом административной процедуры является исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо направление в адрес Заявителя ответа с информацией об отсутствии опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.

73. Способ фиксации результата административной процедуры является направление Заявителю документов и сведений с исправленными опечатками и ошибками или направление информации об отсутствии опечаток и ошибок в выданных документах.

IV. Формы контроля за предоставлением

государственной услуги

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением

и исполнением ответственными должностными лицами положений

Регламента и иных нормативных правовых актов,

устанавливающих требования к предоставлению

государственной услуги, а также принятием

ими решений

74. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, сроков исполнения административных процедур по предоставлению государственной услуги, за результатом предоставления государственной услуги осуществляется руководителем Управления.

75. Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем Управления проверок соблюдения и исполнения ответственным исполнителем положений Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

76. Контролю подлежат все поступившие обращения Заявителей.

Порядок и периодичность осуществления плановых

и внеплановых проверок полноты и качества предоставления

государственной услуги, в том числе порядок и формы

контроля за полнотой и качеством предоставления

государственной услуги

77. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги также включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок полноты качества предоставления государственной услуги, выявление и устранение нарушений порядка регистрации и исполнения обращений Заявителей. Плановые проверки контроля предоставления государственной услуги проводятся ежегодно, внеплановые - по мере поступления жалоб.

78. Порядок проведения плановых проверок выполнения структурными подразделениями Росстандарта, государственными служащими, ответственными за выполнение административных действий, положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, устанавливается заместителем руководителя Росстандарта. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем Управления.

79. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).

80. Внеплановые проверки осуществляются по решению руководителя Росстандарта или руководителя Управления. Они могут проводиться в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае поступления мотивированных жалоб от Заявителей о нарушении положений Регламента или иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.

Ответственность должностных лиц органа,

предоставляющего государственную услугу, за решения

и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые)

ими в ходе предоставления государственной услуги

81. Должностные лица за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации <2>.

--------------------------------

<2> Трудовой кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2019, N 31, ст. 4451), Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; 2019, N 31, ст. 4476).

Положения, характеризующие требования к порядку

и формам контроля за предоставлением государственной

услуги, в том числе со стороны граждан,

их объединений и организаций

82. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны Заявителей осуществляется путем подачи в Росстандарт информации о наличии в действиях (бездействии) должностных лиц Росстандарта, а также принимаемых ими решениях нарушений положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования

решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего

государственную услугу, а также его должностных лиц

Информация для заинтересованных лиц об их праве

на досудебное (внесудебное) обжалование действий

(бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных)

в ходе предоставления государственной услуги

83. Заявитель может обратиться с жалобой на решение и (или) действие (бездействие) Росстандарта и (или) его должностных лиц при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба), в том числе в случаях:

нарушения срока регистрации обращения;

нарушения срока предоставления государственной услуги;

требования у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, необходимыми для предоставления государственной услуги;

отказа Заявителю в приеме документов, предоставление которых предусмотрено федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также Регламентом;

требования у Заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;

отказа Росстандарта в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока внесения таких исправлений;

нарушения срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;

приостановления предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

требования у Заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной, либо в предоставлении государственной услуги.

Органы государственной власти, организации и уполномоченные

на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена

жалоба Заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

84. Жалоба на решения, принятые руководителем Росстандарта, подается в вышестоящий орган (в порядке подчиненности в Минпромторг России) и рассматривается им в порядке, предусмотренном Правилами подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст. 4829; 2018, N 25, ст. 3696) (далее - постановление Правительства Российской Федерации N 840).

Жалоба на решение или действия (бездействие) заместителя руководителя Росстандарта направляется руководителю Росстандарта.

Жалоба на решение или действия (бездействие) руководителя структурного подразделения Росстандарта направляется курирующему заместителю руководителя Росстандарта.

Жалоба на решение или действия (бездействие) заместителя руководителя структурного подразделения Росстандарта направляется соответствующему руководителю структурного подразделения Росстандарта.

Жалоба на решение или действия (бездействие) Росстандарта подается в вышестоящий орган (в порядке подчиненности в Минпромторг России).

Если заинтересованные лица не удовлетворены решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы должностными лицами Росстандарта (или решение ими не было принято), и (или) действием (бездействием), то они вправе обратиться в Минпромторг России письменно почтовым отправлением или посредством официального сайта Минпромторга России в сети "Интернет".

Способы информирования Заявителей о порядке

подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием

Единого портала

85. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы Заявители могут получить на официальном сайте Росстандарта, Едином портале и в соответствующем разделе Федерального реестра.

Данная информация также может быть сообщена Заявителю в устной и (или) письменной форме.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих

порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений

и действий (бездействия) органа, предоставляющего

государственную услугу, а также его должностных лиц

86. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Росстандарта, а также его должностных лиц, размещен на официальном сайте Росстандарта, в Федеральном реестре и на Едином портале.

Отношения, возникающие в связи с досудебным (внесудебным) обжалованием решений и действий (бездействия) Росстандарта, а также должностных лиц Росстандарта, регулируются:

Федеральным законом N 210-ФЗ;

постановлением Правительства Российской Федерации N 840;

постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 г. N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 48, ст. 6706; 2018, N 49, ст. 7600).

Информация, указанная в данном разделе, подлежит обязательному размещению на Едином портале.

Приложение

к Административному регламенту

предоставления Федеральным

агентством по техническому

регулированию и метрологии

государственной услуги

по предоставлению информации

о документах федерального

информационного фонда технических

регламентов и стандартов

ФОРМА

--------------------------------

<*> В случае если Заявитель - физическое лицо, данное поле не заполняется.

Другие документы по теме
(ред. от 29.12.2020) "О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 643 на 2020 год"
"Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по труду и занятости государственной услуги по информированию и консультированию работодателей и работников по вопросам соблюдения трудового законодательства и нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права" (Зарегистрировано в Минюсте России 05.12.2019 N 56708)
"Об утверждении национального стандарта Российской Федерации"
"О введении в действие межгосударственного стандарта"
Ошибка на сайте