Рейтинг@Mail.ru

Приказ Росстандарта от 18.08.2021 N 1801

МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ

И МЕТРОЛОГИИ

ПРИКАЗ

от 18 августа 2021 г. N 1801

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМА И УСЛОВИЙ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫМ БЮДЖЕТНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ,

НАХОДЯЩИМСЯ В ВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА

ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ, СУБСИДИЙ

НА ИНЫЕ ЦЕЛИ В СООТВЕТСТВИИ С АБЗАЦЕМ ВТОРЫМ

ПУНКТА 1 СТАТЬИ 78.1 БЮДЖЕТНОГО КОДЕКСА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2020, N 31, ст. 5022) и абзацем третьим пункта 39 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. N 1496 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 51, ст. 7807; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 2 июля 2021 г., N 0001202107020115), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок определения объема и условия предоставления федеральным бюджетным учреждениям, находящимся в ведении Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, субсидий на иные цели в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Признать утратившим силу приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 20 сентября 2018 г. N 2008 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий федеральным бюджетным учреждениям, находящимся в ведении Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 ноября 2018 г., регистрационный N 52741).

Руководитель

А.П.ШАЛАЕВ

Утверждены

приказом Федерального агентства

по техническому регулированию

и метрологии

от 18 августа 2021 г. N 1801

ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМА И УСЛОВИЯ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫМ БЮДЖЕТНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ,

НАХОДЯЩИМСЯ В ВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА

ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ, СУБСИДИЙ

НА ИНЫЕ ЦЕЛИ В СООТВЕТСТВИИ С АБЗАЦЕМ ВТОРЫМ

ПУНКТА 1 СТАТЬИ 78.1 БЮДЖЕТНОГО КОДЕКСА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1. Целевые субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (далее - Агентство) как получателя средств федерального бюджета, на следующие цели:

1.1 приобретение объектов особо ценного движимого имущества в части оборудования в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 328 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 18, ст. 2173; 2021, N 15, ст. 2572);

1.2 приобретение объектов особо ценного движимого имущества в части оборудования в рамках реализации мероприятий федерального проекта "Промышленный экспорт" национального проекта "Международная кооперация и экспорт".

2. Целевые субсидии предоставляются федеральным бюджетным учреждениям, находящимся в ведении Агентства (далее - Учреждения), в целях приобретения объектов особо ценного движимого имущества в части оборудования, затраты на приобретение которых не включены в расчет нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) в рамках государственного задания.

II. Условия и порядок предоставления целевых субсидий

3. Предоставление целевых субсидий осуществляется при условии соблюдения Учреждениями на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о предоставлении целевой субсидии, требований об отсутствии у Учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами.

4. Для получения целевой субсидии Учреждение представляет в Агентство следующие документы:

4.1 заявку на предоставление субсидии, составленную в произвольной форме и подписанную руководителем (заместителем руководителя) и главным бухгалтером (иным должностным лицом) Учреждения, с указанием необходимой суммы целевой субсидии, полученной на основании расчета-обоснования;

4.2 пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка, перечень планируемых к приобретению объектов особо ценного движимого имущества в части оборудования, техническое обоснование необходимости приобретения объектов особо ценного движимого имущества в части оборудования, перечень нормативно-технических документов, информацию о наличии необходимых площадей для размещения оборудования.

Техническое обоснование приводится по каждому объекту предполагаемого к приобретению оборудования;

4.3 расчет-обоснование суммы целевой субсидии, который подтверждается не менее чем тремя коммерческими предложениями поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по каждому объекту предполагаемого к приобретению оборудования, обоснование начальной (максимальной) цены контракта с учетом положений части 20 статьи 22 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; 2019, N 18, ст. 2195);

4.4 справку по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о предоставлении целевой субсидии, подтверждающую отсутствие у Учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, подписанную руководителем (заместителем руководителя) и главным бухгалтером (иным должностным лицом) Учреждения, скрепленную печатью Учреждения;

4.5 справку об отсутствии у Учреждения по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о предоставлении целевой субсидии, просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, подписанную руководителем (заместителем руководителя) и главным бухгалтером (иным должностным лицом) Учреждения, скрепленную печатью Учреждения;

4.6 иную информацию (в том числе проект области аккредитации), подтверждающую потребность учреждения в приобретении объектов особо ценного движимого имущества в части оборудования.

5. Документы для получения целевой субсидии, указанные в пункте 4 настоящего Порядка, подписываются руководителем (заместителем руководителя) Учреждения, если иное не предусмотрено настоящим Порядком.

6. На основании представленных документов структурным подразделением Агентства, ответственным за координацию деятельности учреждения, формируется сводный перечень заявок о необходимых объемах целевых субсидий.

7. Рассмотрение документов и принятие решения о предоставлении целевой субсидии осуществляется Агентством в течение 10 рабочих дней со дня поступления от Учреждений документов, предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка.

О принятом решении Агентство уведомляет Учреждение письмом за подписью Руководителя Агентства (далее - Руководитель) (или лица, его замещающего) в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения.

8. Основаниями для отказа в предоставлении Учреждению целевой субсидии являются:

8.1 несоответствие представленных Учреждением документов требованиям, определенным в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

8.2 недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных Учреждением;

8.3 отсутствие необходимого объема лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Агентства как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка.

9. В случае отказа в предоставлении субсидии по основаниям, предусмотренным подпунктами 8.1 и 8.2 пункта 8 настоящего Порядка, Учреждение вправе повторно представить в Агентство документы, предусмотренные пунктом 4 настоящего Порядка, при устранении нарушений.

Рассмотрение повторно представленных документов осуществляется в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка.

10. Размер субсидий, предоставляемых в целях приобретения объектов особо ценного движимого имущества в части оборудования, определяется исходя из перечня объектов особо ценного движимого имущества в части оборудования, планируемого к приобретению, а также представленных Учреждением документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка.

Размер целевой субсидии, за исключением случаев, когда размер целевой субсидии определен федеральным законом о федеральном бюджете, нормативным правовым актом (правовым актом) Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, рассчитывается по формуле:

Sцс = P1 * S1 + P2 * S2 + ... + Pn * Sn,

где:

Sцс - размер целевой субсидии;

P1...n - количественное значение потребности в приобретаемом оборудовании (с 1-го по n-е) в текущем финансовом году;

S1...n - стоимость единицы приобретаемого оборудования (с 1-го по n-е) в текущем финансовом году, определяемой с учетом положений части 20 статьи 22 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; 2019, N 18, ст. 2195).

11. Целевая субсидия предоставляется на основании соглашения, заключенного между Агентством и Учреждением в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - Соглашение) и подписанного усиленными квалифицированными электронными подписями лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон Соглашения.

12. Соглашение, а также дополнительные соглашения, предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение, формируются в соответствии с типовой формой соглашения о предоставлении из федерального бюджета федеральному бюджетному или автономному учреждению субсидии в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с абзацем седьмым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с учетом требований подпункта "д" пункта 4 общих требований к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2020 г. N 203 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 9, ст. 1203).

13. Перечисление целевых субсидий осуществляется в срок, установленный графиком перечисления целевой субсидии, предусмотренный Соглашением.

14. Перечисление целевой субсидии осуществляется на лицевой счет, открытый Учреждению в территориальном органе Федерального казначейства, для учета операций со средствами, поступающими Учреждению, согласно графику перечисления целевой субсидии, устанавливаемому в Соглашении исходя из целей предоставления целевой субсидии.

15. Результатом предоставления целевой субсидии по всем целям, указанным в пункте 1 настоящего Порядка, является количество приобретенных объектов особо ценного движимого имущества в части оборудования.

III. Требования к отчетности

16. Учреждения ежеквартально в срок не позднее 10 рабочих дней месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в Агентство по формам, установленным в Соглашении:

отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является целевая субсидия;

отчет о достижении значений результатов предоставления целевой субсидии;

иные формы отчетности, предусмотренные в Соглашении.

Для целевой субсидии, предусмотренной подпунктом 1.2 пункта 1 настоящего Порядка, Учреждением дополнительно представляется ежеквартальный отчет о реализации создания опорной лаборатории в рамках национального проекта "Международная кооперация и экспорт".

IV. Порядок осуществления контроля за соблюдением

целей, условий и порядка предоставления целевых субсидий

и ответственность за их несоблюдение

17. Контроль за соблюдением учреждениями целей и условий предоставления целевых субсидий осуществляется Агентством и уполномоченными органами государственного финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

18. В случае установления по результатам проверок, проведенных Агентством и (или) уполномоченными органами государственного финансового контроля, фактов несоблюдения Учреждением целей и условий предоставления целевых субсидий, установленных настоящим Порядком и Соглашением, соответствующие средства подлежат возврату в федеральный бюджет:

18.1 на основании требования Агентства - не позднее 15 рабочих дней со дня получения Учреждением требования о возврате указанных средств в объеме субсидии, использованном с допущением нарушения;

18.2 на основании представления и (или) предписания уполномоченного органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

19. Учреждение в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за целевое использование целевых субсидий и достоверность сведений в представленных документах.

20. В случае установления Агентством и (или) органами государственного финансового контроля фактов недостижения значений результатов предоставления целевых субсидий, установленных в Соглашении, Соглашение по решению Агентства может быть расторгнуто в одностороннем порядке, а средства в объеме, пропорциональном величине недостижения значений результатов, подлежат возврату в федеральный бюджет в соответствии с подпунктом 18.1 пункта 18 настоящего Порядка.

21. Основанием для освобождения Учреждения от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 20 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению Учреждением соответствующих обязательств.

V. Порядок возврата целевых субсидий

22. Неиспользованные на 1 января текущего финансового года остатки средств целевой субсидии и (или) поступления от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии (далее - средства от ранее произведенных Учреждениями выплат), могут быть использованы Учреждениями в текущем финансовом году на достижение целей, установленных при предоставлении целевой субсидии, на основании решения Агентства, принятого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

23. Решение об использовании остатков целевой субсидии (средств от возврата ранее произведенных Учреждением выплат) принимается Агентством на основании представленной Учреждением информации о наличии у Учреждения неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются неиспользованные на начало текущего финансового года остатки целевых субсидий (средства от возврата ранее произведенных Учреждениями выплат), и документов (копий документов), подтверждающих наличие и объем указанных обязательств Учреждения (за исключением обязательств по выплатам физическим лицам).

24. Остатки средств целевой субсидии, не использованные на начало текущего финансового года, и (или) средств от ранее произведенных учреждениями выплат, при отсутствии решения Агентства о наличии потребности в направлении этих средств на достижение целей, установленных при предоставлении целевой субсидии, в текущем финансовом году подлежат возврату в федеральный бюджет.

25. Решение о наличии потребности в направлении не использованных на начало текущего финансового года остатков средств целевой субсидии на достижение целей, установленных при предоставлении целевой субсидии, в текущем финансовом году принимается Агентством на основании получения от Учреждений документов, обосновывающих указанную потребность.

Решение об использовании Учреждением полностью или частично остатков целевых средств принимается Агентством не позднее 1 мая текущего финансового года.

Другие документы по теме
"Об исключении из реестра контрольно-кассовой техники сведений о моделях контрольно-кассовой техники"
"Об утверждении перечней вопросов, подлежащих применению органами аттестации (аттестующими организациями) для проверки соответствия знаний, умений и навыков аттестуемых лиц требованиям законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" (Зарегистрировано в Минюсте России 28.09.2021 N 65166)
"Об установлении тарифов для ПАО "ЛУКОЙЛ" на услуги ПАО "Транснефть" по транспортировке нефтепродуктов" (Зарегистрировано в Минюсте России 29.09.2021 N 65176)
"Об утверждении Правил осуществления контроля за выполнением государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) федеральными государственными учреждениями, находящимися в ведении Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте России 27.09.2021 N 65152)
Ошибка на сайте