Рейтинг@Mail.ru

Приказ Россотрудничества от 16.03.2017 N 0030-пр

МИНИСТЕРСТВО ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ДЕЛАМ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ

ГОСУДАРСТВ, СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ, ПРОЖИВАЮЩИХ ЗА РУБЕЖОМ,

И ПО МЕЖДУНАРОДНОМУ ГУМАНИТАРНОМУ СОТРУДНИЧЕСТВУ

ПРИКАЗ

от 16 марта 2017 г. N 0030-пр

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА

ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ СЛУЖЕБНОЙ ПРОВЕРКИ В ОТНОШЕНИИ

ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ

ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ДЕЛАМ СОДРУЖЕСТВА

НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ, СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ,

ПРОЖИВАЮЩИХ ЗА РУБЕЖОМ, И ПО МЕЖДУНАРОДНОМУ

ГУМАНИТАРНОМУ СОТРУДНИЧЕСТВУ

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215; 2006, N 6, ст. 636; 2007, N 10, ст. 1151; N 16, ст. 1828; N 49, ст. 6070; 2008, N 13, ст. 1186; N 30, ст. 3616; N 52, ст. 6235; 2009, N 29, ст. 3597, 3624; N 48, ст. 5719; N 51, ст. 6150, 6159; 2010, N 5, ст. 459; N 7, ст. 704; N 49, ст. 6413; N 51, ст. 6810; 2011, N 1, ст. 31; N 27, ст. 3866; N 29, ст. 4295; N 48, ст. 6730; N 49, ст. 7333; N 50, ст. 7337; 2012, N 48, ст. 6744; N 50, ст. 6954; N 52, ст. 7571; N 53, ст. 7620, 7652; 2013, N 14, ст. 1665; N 19, ст. 2326, 2329; N 23, ст. 2874; N 27, ст. 3441, 3462, 3477; N 43, ст. 5454; N 48, ст. 6165; N 49, ст. 6315; N 52, ст. 6961; 2014, N 14, ст. 1545; N 49, ст. 6905; N 52, ст. 7542; 2015, N 1, ст. 62, 63; N 14, ст. 2008; N 24, ст. 3374; N 29, ст. 4388; N 41, ст. 5639; 2016, N 1, ст. 15, ст. 38, N 23, ст. 3300, N 27, ст. 4157, ст. 4209), а также в целях совершенствования работы по организации и проведению служебных проверок в отношении федеральных государственных гражданских служащих Федерального агентства по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и проведения служебной проверки в отношении федеральных государственных гражданских служащих Федерального агентства по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя А.В. Фролова.

Руководитель

Л.Н.ГЛЕБОВА

Утвержден

приказом Россотрудничества

от 16 марта 2017 г. N 0030-пр

ПОРЯДОК

ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ СЛУЖЕБНОЙ ПРОВЕРКИ В ОТНОШЕНИИ

ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ

ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ДЕЛАМ СОДРУЖЕСТВА

НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ, СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ,

ПРОЖИВАЮЩИХ ЗА РУБЕЖОМ, И ПО МЕЖДУНАРОДНОМУ

ГУМАНИТАРНОМУ СОТРУДНИЧЕСТВУ

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215; 2006, N 6, ст. 636; 2007, N 10, ст. 1151; N 16, ст. 1828; N 49, ст. 6070; 2008, N 13, ст. 1186; N 30, ст. 3616; N 52, ст. 6235; 2009, N 29, ст. 3597, 3624; N 48, ст. 5719; N 51, ст. 6150, 6159; 2010, N 5, ст. 459; N 7, ст. 704; N 49, ст. 6413; N 51, ст. 6810; 2011, N 1, ст. 31; N 27, ст. 3866; N 29, ст. 4295; N 48, ст. 6730; N 49, ст. 7333; N 50, ст. 7337; 2012, N 48, ст. 6744; N 50, ст. 6954; N 52, ст. 7571; N 53, ст. 7620, 7652; 2013, N 14, ст. 1665; N 19, ст. 2326, 2329; N 23, ст. 2874; N 27, ст. 3441, 3462, 3477; N 43, ст. 5454; N 48, ст. 6165; N 49, ст. 6315; N 52, ст. 6961; 2014, N 14, ст. 1545; N 49, ст. 6905; N 52, ст. 7542; 2015, N 1, ст. 62, 63; N 14, ст. 2008; N 24, ст. 3374; N 29, ст. 4388; N 41, ст. 5639; 2016, N 1, ст. 15, ст. 38, N 23, ст. 3300, N 27, ст. 4157, ст. 4209) (далее - Федеральный закон) в целях организации работы по проведению служебной проверки в отношении федеральных государственных гражданских служащих Федерального агентства по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству (далее соответственно - гражданский служащий, Россотрудничество), за исключением гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации.

2. Служебная проверка в отношении гражданского служащего проводится:

по решению представителя нанимателя в лице руководителя Россотрудничества (далее - руководитель Россотрудничества);

по письменному заявлению гражданского служащего.

3. Основаниями для проведения служебной проверки являются:

факт совершения гражданским служащим дисциплинарного проступка;

обстоятельства, послужившие основанием для письменного заявления гражданского служащего о проведении служебной проверки.

4. При проведении служебной проверки полностью, объективно и всесторонне устанавливаются:

факт совершения гражданским служащим дисциплинарного проступка;

вина гражданского служащего;

причины и условия, способствовавшие совершению гражданским служащим дисциплинарного проступка;

характер и размер вреда, причиненного гражданским служащим в результате дисциплинарного проступка;

обстоятельства, послужившие основанием для письменного заявления гражданского служащего о проведении служебной проверки.

II. Организация служебной проверки

5. Организация проведения служебной проверки возлагается на структурное подразделение Россотрудничества, ответственное за работу государственной службы и кадров и профилактику коррупционных и иных правонарушений в Россотрудничестве.

6. Решение о назначении служебной проверки оформляется путем издания соответствующего приказа Россотрудничества. В приказе указываются:

основание для проведения служебной проверки;

должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданского служащего, в отношении которого проводится служебная проверка;

состав Комиссии по проведению служебной проверки (далее - Комиссия) с указанием должностей, фамилий, имен и отчеств (при наличии) членов Комиссии;

сроки проведения служебной проверки.

Возложение на одного из членов Комиссии полномочий руководителя Россотрудничества по затребованию от гражданского служащего документов, объяснений в письменной форме должно быть особо оговорено в приказе.

7. Служебная проверка должна быть завершена не позднее чем через один месяц со дня принятия решения о ее проведении, не считая периода временной нетрудоспособности гражданского служащего, в отношении которого проводится служебная проверка, пребывания его в отпуске и других случаев его отсутствия на федеральной государственной гражданской службе (далее - гражданская служба) по уважительным причинам. Днем окончания служебной проверки является дата подписания заключения всеми членами Комиссии по результатам проведения служебной проверки (далее - заключение).

III. Участники служебной проверки и их полномочия

8. В целях проведения служебной проверки формируется Комиссия, в состав которой входят представители структурного подразделения Россотрудничества, ответственных за работу государственной службы и кадров и профилактику коррупционных и иных правонарушений в Россотрудничестве, юридического подразделения Россотрудничества и выборного профсоюзного органа Россотрудничества. При необходимости в состав Комиссии могут включаться представители иных структурных подразделений Россотрудничества, обладающие необходимыми знаниями и опытом.

9. Председатель Комиссии организует работу Комиссии, полное, объективное и всестороннее изучение в ходе служебной проверки обстоятельств, послуживших основанием для ее поведения, направляет запросы о представлении необходимых документов, материалов с целью установления фактов и обстоятельств, имеющих отношение к служебной проверке.

10. В проведении служебной проверки не может участвовать гражданский служащий, прямо или косвенно заинтересованный в ее результатах. В этих случаях он обязан обратиться к руководителю Россотрудничества с письменным заявлением об освобождении его от участия в проведении этой проверки. При несоблюдении указанного требования результаты служебной проверки считаются недействительными.

11. Состав Комиссии для проведения служебной проверки, связанной с использованием сведений, составляющих государственную тайну, формируется с учетом положений законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

12. Председатель Комиссии:

организует проведение служебной проверки членами Комиссии, оказывает им методическую помощь по сбору, обобщению и анализу материалов;

координирует, организует взаимодействие работы членов Комиссии и осуществляет контроль за их работой;

вносит предложения по изменению состава Комиссии в связи с временной нетрудоспособностью, отпуском, служебной командировкой и в других случаях отсутствия на гражданской службе кого-либо из членов Комиссии;

направляет в установленном порядке запросы о предоставлении необходимых документов, материалов и информации с целью установления фактов и обстоятельств, имеющих отношение к служебной проверке;

пользуется правами и исполняет обязанности члена Комиссии, предусмотренные пунктами 13 и 14 настоящего Положения.

13. Члены Комиссии с целью выяснения и установления фактических обстоятельств имеют право:

получать письменные объяснения от гражданского служащего, в отношении которого проводится служебная проверка, иных лиц, которым могут быть известны какие-либо сведения об обстоятельствах, подлежащих установлению в ходе служебной проверки, а также иную информацию по существу вопросов служебной проверки;

знакомиться с документами, имеющими отношение к проверке, в случае необходимости приобщать их копии к документам служебной проверки;

получать консультации у специалистов по вопросам, требующим специальных знаний;

при необходимости выезжать в установленном порядке и с разрешения руководителя Россотрудничества на место совершения проступка;

готовить предложения о привлечении к ответственности гражданского служащего, совершившего дисциплинарный проступок.

14. Члены Комиссии обязаны:

соблюдать права и свободы гражданского служащего, в отношении которого проводится служебная проверка, и иных лиц, принимающих участие в служебной проверке;

в случае обнаружения признаков преступления, административного правонарушения или нарушений служебной дисциплины немедленно докладывать об этом председателю Комиссии или руководителю Россотрудничества;

обеспечивать сохранность и конфиденциальность материалов служебной проверки, не разглашать сведения о ее результатах.

15. Гражданский служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, имеет право:

ознакомиться с приказом Россотрудничества о проведении служебной проверки;

давать устные или письменные объяснения, представлять заявления, ходатайства (письменные объяснения, заявления, ходатайства подаются на имя руководителя Россотрудничества либо председателя Комиссии) и другие документы;

обжаловать решения и действия (бездействие) членов Комиссии руководителю Россотрудничества;

ознакомиться по окончании служебной проверки с письменным заключением и другими материалами по результатам служебной проверки, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну.

IV. Проведение служебной проверки

16. Председатель и члены Комиссии:

изучают нормативные правовые акты Российской Федерации по вопросам, относящимся к служебной проверке;

собирают, обобщают и анализируют необходимую для подготовки заключения информацию.

17. При проведении служебной проверки гражданскому служащему, в отношении которого проводится служебная проверка, предлагается дать объяснение по рекомендуемому образцу согласно приложению N 1 к настоящему Порядку. В случае отказа от дачи письменного объяснения составляется акт по рекомендуемому образцу согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.

18. Гражданский служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, может быть временно отстранен от замещаемой должности гражданской службы на время проведения служебной проверки с сохранением на этот период денежного содержания по замещаемой должности гражданской службы. Временное отстранение гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы производится руководителем Россотрудничества. При временном отстранении гражданского служащего, в отношении которого проводится служебная проверка, от замещаемой должности гражданской службы его непосредственным руководителем должны быть приняты меры, исключающие его доступ к служебным документам, служебному компьютеру, другие возможности влияния на объективность проводимой служебной проверки.

V. Оформление результатов служебной проверки

19. Результаты служебной проверки оформляются письменным заключением.

20. В письменном заключении по результатам служебной проверки указываются:

основания проведения служебной проверки;

состав Комиссии, проводившей служебную проверку (с указанием должностей, фамилий, инициалов председателя и членов Комиссии);

фамилия, имя и отчество (при наличии), должность гражданского служащего, в отношении которого проводилась служебная проверка, а также его стаж службы в Россотрудничестве (в том числе в замещаемой должности), информация о наличии (отсутствии) дисциплинарных взысканий;

факты и обстоятельства, установленные по результатам служебной проверки;

заключение о наличии (отсутствии) в действиях (бездействии) гражданского служащего состава дисциплинарного проступка, тяжесть совершенного дисциплинарного проступка, степень вины гражданского служащего;

выводы о причинах и условиях, способствовавших совершению гражданским служащим дисциплинарного проступка;

предложения о мерах по устранению выявленных недостатков или предложения о прекращении служебной проверки в связи с отсутствием факта нарушения служебной дисциплины;

предложение о применении к гражданскому служащему дисциплинарного взыскания или неприменении к нему дисциплинарного взыскания.

21. Письменное заключение по результатам служебной проверки подписывается председателем Комиссии, членами Комиссии, руководителем подразделения Россотрудничества по вопросам государственной службы и кадров и представляется руководителю Россотрудничества для принятия соответствующего решения.

22. Председатель и члены Комиссии обеспечивают объективность представляемой информации, обоснованность выводов и предложений по результатам служебной проверки.

23. При несогласии с выводами и предложениями, изложенными в заключении, председатель и члены Комиссии подписывают заключение, изложив свое особое мнение в письменной форме, которое приобщается к заключению по результатам служебной проверки.

24. По решению руководителя Россотрудничества копия заключения по результатам служебной проверки или выписка из него может быть направлена в заинтересованные структурные подразделения Россотрудничества для сведения.

25. В случае если служебная проверка проводилась в отношении нескольких гражданских служащих, копии заключения по результатам служебной проверки оформляются в соответствующем количестве экземпляров.

26. Материалы служебной проверки формируются в номенклатурное дело, к которому приобщаются:

копия приказа Россотрудничества о назначении служебной проверки;

документы (или их копии), содержащие сведения, послужившие поводом для назначения проверки;

объяснения гражданского служащего, в отношении которого проводилась служебная проверка, и иных лиц;

копия приказа Россотрудничества о временном отстранении гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы (при наличии);

акт об отказе гражданского служащего давать письменные объяснения (при наличии);

копия заключения по результатам служебной проверки;

копия приказа Россотрудничества о применении дисциплинарного взыскания (при наличии);

иные документы, имеющие отношение к служебной проверке.

27. Сформированное дело хранится в подразделении Россотрудничества, ответственном за профилактику коррупционных и иных правонарушений в Россотрудничестве, в течение срока, определяемого номенклатурой дел.

28. Подготовка проекта приказа Россотрудничества о применении дисциплинарного взыскания осуществляется структурным подразделением Россотрудничества по вопросам государственной службы и кадров.

29. Копии приказов Россотрудничества о проведении служебной проверки, о временном отстранении гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы, заключение по результатам служебной проверки приобщаются к личному делу гражданского служащего, в отношении которого проводилась служебная проверка.

30. Если в ходе служебной проверки или по ее результатам установлено, что в действиях (бездействии) гражданского служащего, в отношении которого проводится служебная проверка, усматриваются признаки состава преступления или административного правонарушения, соответствующие материалы служебной проверки незамедлительно направляются в правоохранительные органы с сопроводительным письмом за подписью руководителя Россотрудничества.

Приложение N 1

к Порядку организации

и проведения служебной проверки

в Федеральном агентстве по делам

Содружества Независимых Государств,

соотечественников, проживающих

за рубежом, и по международному

гуманитарному сотрудничеству,

утвержденному приказом

Россотрудничества

от 16 марта 2017 г. N 0030-пр

Рекомендуемый образец

Приложение N 2

к Порядку организации

и проведения служебной проверки

в Федеральном агентстве по делам

Содружества Независимых Государств,

соотечественников, проживающих

за рубежом, и по международному

гуманитарному сотрудничеству,

утвержденному приказом

Россотрудничества

от 16 марта 2017 г. N 0030-пр

Рекомендуемый образец

Другие документы по теме
"О внесении сведений в Единый федеральный реестр туроператоров и выдаче свидетельства"
"Об утверждении национального стандарта Российской Федерации"
(ред. от 21.07.2017) "Об утверждении Плана информатизации Федеральной службы по труду и занятости на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов и 2019 годов" (вместе с "Планом информатизации на очередной финансовый 2017 год и плановый период 2018 - 2019 годов")
"Об утверждении национального стандарта Российской Федерации"
Ошибка на сайте