Приказ Россельхознадзора от 05.05.2023 N 543
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ВЕТЕРИНАРНОМУ
И ФИТОСАНИТАРНОМУ НАДЗОРУ
ПРИКАЗ
от 5 мая 2023 г. N 543
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА
В РОССЕЛЬХОЗНАДЗОРЕ
В соответствии с пунктом 6 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, приказами Министерства финансов Российской Федерации от 18 июня 2020 г. N 112н "Об утверждении Порядка проведения Министерством финансов Российской Федерации мониторинга качества финансового менеджмента" (зарегистрирован Минюстом России 26 августа 2020 г., регистрационный N 59471), от 14 ноября 2019 г. N 1031 "Об утверждении Методических рекомендаций по проведению мониторинга качества финансового менеджмента" и от 27 июля 2018 г. N 158н "Об утверждении Формы и Порядка формирования федеральными органами исполнительной власти сведений о качестве финансового менеджмента для целей размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (зарегистрирован Минюстом России 9 октября 2018 г., регистрационный N 52366) приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента в Россельхознадзоре.
2. Управлению финансов Россельхознадзора (А.В. Макеровой) обеспечить проведение мониторинга качества финансового менеджмента в Россельхознадзоре.
3. Признать утратившим силу приказ Россельхознадзора от 16 сентября 2021 г. N 1043 "Об утверждении Порядка проведения мониторинга качества финансового менеджмента в Россельхознадзоре".
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Руководителя Россельхознадзора С.А. Алексееву.
Руководитель
С.А.ДАНКВЕРТ
Приложение
к приказу Россельхознадзора
от 5 мая 2023 года N 543
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА
В РОССЕЛЬХОЗНАДЗОРЕ
1. Настоящий Порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента в Россельхознадзоре (далее - Порядок) разработан в соответствии с пунктом 6 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с приказами Министерства финансов Российской Федерации от 18 июня 2020 г. N 112н "Об утверждении Порядка проведения Министерством финансов Российской Федерации мониторинга качества финансового менеджмента" (зарегистрирован Минюстом России 26 августа 2020 г., регистрационный N 59471) и от 14 ноября 2019 г. N 1031 "Об утверждении Методических рекомендаций по проведению мониторинга качества финансового менеджмента" и регламентирует проведение мониторинга качества финансового менеджмента в Россельхознадзоре.
2. Мониторинг качества финансового менеджмента состоит из годового мониторинга качества финансового менеджмента и квартального мониторинга качества финансового менеджмента и проводится по каждому территориальному управлению Россельхознадзора на основании данных бюджетной отчетности, представляемой в Федеральное казначейство путем расчета показателей годового (квартального) мониторинга качества финансового менеджмента в Россельхознадзоре в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку.
3. Квартальный мониторинг качества финансового менеджмента проводится после завершения отчетных периодов, которыми являются - первое полугодие и 9 месяцев текущего года (нарастающим итогом), в следующие сроки:
- за первое полугодие (1 января - 30 июня) - не позднее 25 июля текущего года;
- за 9 месяцев (1 января - 30 сентября) - не позднее 30 октября текущего года.
4. Годовой мониторинг качества финансового менеджмента за отчетный финансовый год проводится с учетом результатов внешней проверки годовой бюджетной отчетности территориальных управлений Россельхознадзора в срок до 5 мая года, следующего за отчетным.
5. Итоговая оценка качества финансового менеджмента рассчитывается по формуле:
, где
Si - вес i-го направления оценки качества финансового менеджмента в итоговой оценке качества финансового менеджмента (S1 = 0,4; S2 = 0,2; S3 = 0,1; S4 = 0,1; S5 = 0,1; S6 = 0,1);
I1 - оценка качества управления расходами бюджета;
I2 - оценка качества управления доходами бюджета;
I3 - оценка качества ведения учета и составления бюджетной отчетности;
I4 - оценка качества организации и осуществления внутреннего финансового аудита;
I5 - оценка качества управления активами;
I6 - оценка качества осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд.
6. При проведении мониторинга качества финансового менеджмента в случае отсутствия исходных данных для расчета отдельных показателей используются показатели качества финансового менеджмента, рассчитанные при проведении мониторинга качества финансового менеджмента за предыдущий отчетный период. Их значения принимаются равными значениям, рассчитанным при проведении мониторинга качества финансового менеджмента за предыдущий отчетный период.
7. На основании данных показателей качества финансового менеджмента, рассчитанных в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку, территориальные управления Россельхознадзора формируют отчет о результатах мониторинга качества финансового менеджмента в соответствии с приложением N 2 к настоящему Порядку. Отчет о результатах мониторинга качества финансового менеджмента представляется территориальными управлениями Россельхознадзора в центральный аппарат Россельхознадзора с приложением расчета показателей качества финансового менеджмента и пояснительной запиской, которая должна содержать:
- результаты анализа изменения итоговой оценки качества финансового менеджмента и оценки групп показателей качества финансового менеджмента по сравнению с аналогичным отчетным периодом прошлого года;
- описание мер, принятых территориальным управлением Россельхознадзора и направленных на повышение значений показателей качества финансового менеджмента по результатам мониторинга качества финансового менеджмента и по результатам осуществления внутреннего финансового аудита.
8. На основании представленных отчетов о результатах мониторинга качества финансового менеджмента территориальных управлений Россельхознадзора формируется сводный отчет о результатах мониторинга качества финансового менеджмента в соответствии с приложением N 2 к настоящему Порядку.
9. Сводный отчет о результатах мониторинга качества финансового менеджмента Россельхознадзора представляется Заместителю Руководителя Россельхознадзора и после согласования размещается на официальном сайте Россельхознадзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Финансовая деятельность" подраздел "Сведения о качестве финансового менеджмента".
Приложение N 1
к Порядку проведения мониторинга
качества финансового менеджмента
в Россельхознадзоре
ПОКАЗАТЕЛИ
ГОДОВОГО (КВАРТАЛЬНОГО) МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО
МЕНЕДЖМЕНТА В РОССЕЛЬХОЗНАДЗОРЕ
1. Показатели качества управления расходами бюджета
, где n - количество показателей качества управления расходами бюджета.
N п/п
Наименование показателя
Расчет показателя
Оценка показателя (I1)
Комментарий
1
2
3
4
5
1
Равномерность освоения средств федерального бюджета ТУ <*>
P = (Rf * 100) / Rp,
In1 = 100, если
P >= 50% (2 квартал),
P >= 75% (3 квартал),
P = 100% (год),
Показатель характеризует равномерность исполнения расходов федерального бюджета в текущем финансовом году, а также качество ведомственного контроля за равномерностью исполнения расходов подведомственными главному администратору участниками бюджетного процесса на обеспечение выполнения функций ТУ.
Показатель рассчитывается квартально и ежегодно.
Целевым ориентиром является значение показателя:
50% (2 квартал),
75% (3 квартал),
100% (год)
где:
Rp - расходы в соответствии с бюджетной росписью на начало месяца, следующего за отчетным периодом;
Rf - кассовое исполнение по расходам за отчетный период
In1 = 0, если
P < 50% (2 квартал),
P < 75% (3 квартал),
P < 100% (год)
2
Внесение изменений в бюджетную роспись расходов бюджета ТУ в части перераспределения средств федерального бюджета между видами расходов (за исключением внесения изменений в лимиты бюджетных обязательств для оплаты исполнительных документов ТУ и расходов носящих заявительный характер (300 ВР))
P = N,
In2 = 100, если
P <= 2 (2 квартал),
P <= 3 (3 квартал),
P <= 4 (год)
Отражает качество прогнозирования исполнения расходов федерального бюджета в текущем финансовом году.
Целевым ориентиром является значение показателя 0 изменений.
Показатель рассчитывается квартально и ежегодно
где:
N - количество изменений бюджетной росписи за отчетный период (перераспределение средств федерального бюджета между видами расходов
In2 = 0, если
P > 2 (2 квартал),
P > 3 (3 квартал),
P > 4 (год)
3
Наличие исполнительных документов ТУ
P = I,
In3 = 100, если P = 0
Негативным считается наличие исполнительного документа для оплаты. Целевым ориентиром является значение показателя 0 изменений.
Показатель рассчитывается квартально и ежегодно
где:
I - количество исполнительных документов
In3 = 0, если P > 0
4
Кредиторская задолженность на конец отчетного периода к кассовому исполнению по расходам
P = 100 * K / Rf,
In4 = 100, если P = 0%
Негативным считается факт накопления просроченной кредиторской задолженности по расходам на обеспечение выполнения функций ТУ.
Показатель рассчитывается квартально и ежегодно.
Целевым ориентиром является значение показателя 0%
где:
K - объем кредиторской задолженности на начало месяца, следующего за отчетным периодом;
Rf - кассовое исполнение по расходам за отчетный период
In4 = 100 - P, если P > 0%
5
Полнота и своевременность принятия и исполнения бюджетных обязательств в течение текущего финансового года ТУ
P = V / L * 100,
In5 = 100, если
P >= 80% (2 квартал),
P >= 100% (3 квартал),
P >= 100% (год),
Показатель отражает риски неисполнения бюджетных ассигнований в текущем финансовом году в связи с несвоевременным заключением государственных контрактов на поставку товаров, оказание услуг, выполнение работ для выполнения функций ТУ, а также качество ведомственного контроля за своевременностью принятия бюджетных обязательств подведомственными главному администратору участниками бюджетного процесса.
Показатель рассчитывается квартально и ежегодно.
Целевым ориентиром является значение показателя 100%.
Где:
L - доведенные ЛБО, подлежащие контрактации;
V - принятые обязательства по ЛБО, подлежащим контрактации
In5 = 0, если
P < 80% (2 квартал),
P < 100% (3 квартал),
P < 100% (год)
6
Процент кассового исполнения по расходам от прогноза (уточненного прогноза) расходов федерального бюджета на текущий финансовый год ТУ
In6 = 100, если
85% <= P <= 115%
Отражает качество прогнозирования исполнения расходов федерального бюджета в текущем финансовом году, а также риски появления кассовых разрывов в текущем финансовом году за счет ненадлежащего кассового прогнозирования расходов федерального бюджета.
Показатель рассчитывается квартально и ежегодно.
Целевым ориентиром является значение показателя 100%
где
Rp - прогноз расходов федерального бюджета;
Rf - кассовое исполнение по расходам в отчетном периоде
In6 = 50, если
70% < P < 85% или
115% < P < 130%
In6 = 0, если
P >= 130% или P <= 70%
7
Доля неиспользованных на конец года бюджетных ассигнований
Где
In7 = 100, если Pубп <= 0,01
Негативно расценивается значительный объем неисполненных на конец года лимитов бюджетных обязательств.
Целевым ориентиром для ТУ является значение показателя, меньшее 0,01.
Показатель рассчитывается ежегодно
, где:
In7 = 0, если Pубп > 0,01
Bубп - объем лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на обеспечение выполнения функций ТУ в отчетном финансовом году согласно бюджетной смете ТУ.
Eубп - кассовое исполнение расходов на обеспечение выполнения функций ТУ в отчетном финансовом году.
--------------------------------
<*> ТУ - территориальный орган Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору.
2. Показатели качества управления доходами бюджета
где n - количество показателей качества управления доходами бюджета.
N п/п
Наименование показателя
Расчет показателя
Оценка показателя (I2)
Комментарий
1
2
3
4
5
1
Качество планирования поступлений доходов
In1 = 100, если
85% <= P <= 115%
Отражает качество прогнозирования поступления доходов в федеральный бюджет в текущем финансовом году.
Целевым ориентиром является значение показателя 100%.
Показатель рассчитывается квартально и ежегодно
где Vp - прогноз поступлений доходов;
Vf - кассовое исполнение по доходам в отчетном периоде
In1 = 50, если
70% <= P < 85% или
115% < P <= 130%
In1 = 0, если
P > 130% или P < 70%
2
Эффективность управления дебиторской задолженностью по доходам
D1 - объем дебиторской задолженности по доходам на начало отчетного периода;
D2 - объем дебиторской задолженности по доходам на конец отчетного периода;
In2 = 100, если D2 <= D1
Негативным считается рост дебиторской задолженности по доходам федерального бюджета.
Ориентиром является отсутствие дебиторской задолженности по доходам федерального бюджета.
Показатель рассчитывается ежегодно
In2 = 0, если D2 > D1
3
Качество управления просроченной дебиторской задолженностью по платежам в бюджет
P = (DP1 - DP0) / DP0,
In3 = 100, если P <= 0
Негативным считается рост просроченной дебиторской задолженности по платежам в бюджет.
Ориентиром является отсутствие просроченной дебиторской задолженности по платежам бюджета.
Показатель рассчитывается ежегодно
где
DP0 - просроченная дебиторская задолженность по платежам в федеральный бюджет на начало отчетного периода;
DP1 - просроченная дебиторская задолженность по платежам в федеральный бюджет на конец отчетного периода
In3 = 80, если 0 < P < 0,5
In3 = 50, если 0,5 < P < 0,8
In3 = 0, если P >= 1
3. Показатели
качества ведения учета и составления бюджетной отчетности
где n - количество показателей качества ведения учета и составления бюджетной отчетности
N п/п
Наименование показателя
Расчет показателя
Оценка показателя (I3)
Комментарий
1
2
3
4
5
1
Соблюдение ТУ сроков представления бюджетной отчетности
P = S,
In1 = 0, если P > S
Ориентиром является соблюдение установленных сроков представления бюджетной отчетности.
Показатель рассчитывается квартально и ежегодно.
где:
S - установленная дата представления бюджетной отчетности
In1 = 100, если P <= S
2
Нарушение порядка формирования и представления бюджетной отчетности
P = Qot,
In2 = 0, если постановления о назначении административного наказания вступили в силу и (или) направлены предписания (представления) по нарушениям порядка формирования и представления бюджетной отчетности;
In2 = 100, если нарушений не выявлено.
Показатель отражает надежность внутреннего финансового контроля в отношении формирования и представления бюджетной отчетности.
Ориентиром является недопущение нарушений.
Показатель рассчитывается ежегодно
где
Qot - количество фактов нарушений порядка формирования и представления бюджетной отчетности (в единицах) по итогам проведенных проверок в отношении ТУ
3
Нарушение порядка проведения инвентаризации активов и обязательств
P = Qi, где
In3 = 0, если направлены предписания (представления) по грубым нарушениям порядка проведения инвентаризации активов и обязательств;
In3 = 100, если нарушений не выявлено.
Показатель отражает надежность внутреннего финансового контроля в отношении проведения инвентаризации активов и обязательств.
Ориентиром является недопущение нарушений.
Показатель рассчитывается ежегодно
Qi - количество фактов нарушений порядка проведения инвентаризации активов и обязательств, (в единицах) по итогам проведенных проверок в отношении ТУ
4. Показатели качества организации и осуществления
внутреннего финансового аудита
где n - количество показателей качества организации и осуществления внутреннего финансового аудита
N п/п
Наименование показателя
Расчет показателя
Оценка показателя (I4)
Комментарий
1
2
3
4
5
1
Качество проведения внутреннего финансового аудита
Соответствие процедур проведения внутреннего финансового аудита требованиям к указанным процедурам, установленным законодательством Российской Федерации
- обеспечение функциональной независимости субъекта ВФА (не обеспечено/обеспечено);
- наличие и характеристика правового акта об организации внутреннего финансового аудита (акт отсутствует/утвержден, но содержит не все требования/утвержден, полное соответствие законодательству).
In1 = 0, если P = 0
Выполнение требований к проведению внутреннего финансового аудита является положительным фактором, способствующим повышению качества финансового менеджмента.
Ориентиром является полное выполнение указанных требований.
Показатель рассчитывается ежегодно
In1 = 50, если 0 < P <1
In1 = 100, если P = 1
где
n - количество требований к проведению внутреннего финансового аудита, установленных законодательством Российской Федерации;
ei - показатель исполнения поручения.
ei = 1, если i-e требование выполнено полностью;
ei = 0,5, если i-e требование выполнено частично;
ei = 0, если i-e требование не выполнено.
2
Качество планирования внутреннего финансового аудита
Соответствие процедур планирования внутреннего финансового аудита требованиям к указанным процедурам, установленным законодательством Российской Федерации
- наличие утвержденного плана проведения аудиторских мероприятий и сроки его утверждения (план отсутствует/план утвержден не в срок и не соответствует требованиям законодательства/план утвержден в срок и соответствует всем требованиям законодательства);
- наличие программы аудиторского мероприятия и соответствие ее требованиям федеральных стандартов (отсутствие программы/утверждена, но содержит не все требования/утверждена, полное соответствие законодательству);
- выполнение плана аудиторских мероприятий (не выполнен/выполнен частично/выполнен полностью)
In2 = 0, если P = 0
Выполнение требований к планированию внутреннего финансового аудита является положительным фактором, способствующим повышению качества финансового менеджмента.
Ориентиром является полное выполнение указанных требований.
Показатель рассчитывается ежегодно
In2 = 50, если 0 < P < 1
In2 = 100, если P = 1
где
n - количество требований к планированию внутреннего финансового аудита, установленных установленным законодательством Российской Федерации;
ei = 1, если i-e требование выполнено полностью;
ei = 0,5, если i-e требование выполнено частично;
ei = 0, если 0, i-e требование не выполнено.
3
Качество составления отчетности о результатах внутреннего финансового аудита
Соответствие процедур составления отчетности о результатах внутреннего финансового аудита требованиям к указанным процедурам, установленным законодательством Российской Федерации
- соблюдение требований к заключению о результатах аудиторского мероприятия (результаты аудиторского мероприятия не соответствуют изначально установленным целям/заключение составлено с нарушением требований законодательства/заключение соответствует установленным целям и составлено согласно требованиям законодательства);
- соблюдение порядка составления и представления годового отчета о результатах осуществления внутреннего финансового аудита (отчет составлен не в срок с нарушениями порядка/отчет составлен в срок с нарушениями порядка/отчет составлен срок без нарушений требований порядка),
- реализации замечаний и рекомендаций субъекта внутреннего финансового аудита - (не реализованы/реализованы частично/полностью реализованы)
In3 = 0, если P = 0
Выполнение требований к составлению отчетности о результатах внутреннего финансового аудита является положительным фактором, способствующим повышению качества финансового менеджмента. Ориентиром является полное выполнение установленных требований.
Показатель рассчитывается ежегодно
In3 = 50, если 0 < P <1
In3 = 100, если P = 1
где n - количество требований к
составлению отчетности о результатах внутреннего
финансового аудита;
ei = 1, если i-e требование выполнено полностью;
ei = 0,5, если i-e требование выполнено частично;
ei = 0, если i-e требование не выполнено.
5. Показатели качества управления активами
где n - количество показателей качества управления активами
N п/п
Наименование показателя
Расчет показателя
Оценка показателя (I i)
Комментарий
1
2
3
4
5
1
Недостачи, излишки государственной собственности
,
In1 = 100, если Sx < St
Негативно расценивается наличие фактов недостач, излишек государственной собственности.
Ориентиром является отсутствие недостач, излишек.
Показатель рассчитывается ежегодно
где
Sx - сумма выявленных недостач, излишек при проведении годовой инвентаризации в отчетном финансовом году (тыс. рублей);
Osr - основные средства (остаточная стоимость) ТУ на конец отчетного периода (в тыс. рублей);
Na - нематериальные активы (остаточная стоимость) ТУ на конец отчетного периода (в тыс. рублей);
Mz - материальные запасы (остаточная стоимость) на конец отчетного периода (в тыс. рублей).
St = 1 000 тыс. рублей
2
Нарушения при управлении и распоряжении государственной собственностью
P = Qsob,
In2 = 0, если направлены предписания (представления) по грубым нарушениям при управлении и распоряжении государственной собственностью;
In2 = 100, если нарушений не выявлено.
Негативно расценивается наличие фактов нарушений при управлении и распоряжении государственной собственностью. Ориентиром является отсутствие нарушений при управлении и распоряжении государственной собственностью.
Показатель рассчитывается ежегодно
где
Qsob - количество фактов выявленных нарушений при управлении и распоряжении государственной собственностью, (в единицах) по итогам проведенных проверок в отношении ТУ
3
Эффективность расходов на содержание недвижимого имущества, находящегося в оперативном управлении
P = Rra / S,
Негативно расценивается рост расходов на содержание недвижимого имущества, находящегося в оперативном управлении. Ориентиром является значение показателя, менее 1.
Показатель рассчитывается ежегодно
где
In3 = 100, если P <= 1
Rra - кассовые расходы на содержание недвижимого имущества, находящегося в оперативном управлении (тыс. руб.);
S - площадь недвижимого имущества, находящегося в оперативном управлении (кв. м)
In3 = 0, если P > 1
4
Качество управления недвижимым имуществом, переданным в аренду
In4 = 100, если P >= 1 или ТУ не передает недвижимое имущество в аренду
Негативно расценивается заниженная сумма арендной платы для арендаторов.
Ориентиром является значение показателя, больше 1.
Показатель рассчитывается ежегодно
где
Da - доходы от перечисления арендаторами арендной платы в отчетном периоде (в тыс. рублей); Sv - сумма возмещения расходов на коммунальные услуги арендаторами в отчетном периоде (в тыс. рублей);
R - расходы на содержание недвижимого имущества, переданного в аренду в отчетном периоде (в тыс. рублей).
In4 = 0, если P < 1
5
Соотношение стоимости аренды недвижимого имущества и средней стоимости содержания недвижимого имущества, находящегося в оперативном управлении
In5 = 100, если P <= 0
Негативно расценивается факт значительного превышения стоимости арендуемого недвижимого имущества над суммой расходов на содержание 1 кв. м имущества, находящегося в оперативном управлении. Ориентиром является значение показателя равного 0, либо менее 0.
Показатель рассчитывается ежегодно
где
Aга - стоимость аренды 1 кв. м фактической площади, арендуемой;
Rср - среднее значение кассовых расходов на содержание 1 кв. м недвижимого имущества, находящегося в оперативном управлении.
In5 = 0, если P > 0
6. Показатели качества осуществления закупок товаров, работ
и услуг для обеспечения государственных нужд
, где
N - количество показателей качества осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд;
vj - вес j-ого показателя качества осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд;
N п/п
Наименование показателя
Расчет показателя
Вес
(vj)
Оценка показателя (E(Pj))
Комментарий
1
2
4
5
1
Нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее соответственно - требования законодательства о контрактной системе, законодательство о контрактной системе) при принятии решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)
P = Qnz1,
0,1
E(P) = 0, если нарушения выявлены
Негативно расценивается наличие фактов нарушений требований законодательства о контрактной системе.
Ориентиром является отсутствие нарушений требований законодательства о контрактной системе.
Показатель рассчитывается ежегодно
где
Qnz1 - количество фактов нарушений требований законодательства о контрактной системе при принятии решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (в единицах)
E(P) = 1, если нарушений не выявлено
2
Нарушения требований законодательства о контрактной системе при размещении информации в единой информационной системе в сфере закупок
P = Qnz2,
0,1
E(P) = 0, если нарушения выявлены
Показатель отражает степень соблюдения законодательства о контрактной системе.
Негативно расценивается наличие фактов нарушений требований законодательства о контрактной системе.
Показатель рассчитывается ежегодно
где
Qnz2 - количество фактов нарушений требований законодательства о контрактной системе при размещении информации в единой информационной системе в сфере закупок, в том числе при размещении извещений об осуществлении закупки, направлении приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), публикации протоколов комиссии по осуществлению закупок (в единицах)
E(P) = 1, если нарушений не выявлено
3
Нарушения требований законодательства о контрактной системе в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
P = Qnz3,
0,1
E(P) = 0, если нарушения выявлены
Негативно расценивается наличие фактов нарушений требований законодательства о контрактной системе.
Ориентиром является отсутствие нарушений требований законодательства о контрактной системе.
Показатель рассчитывается ежегодно
где
Qnz3 - количество фактов нарушения требований законодательства о контрактной системе к документам, предусмотренным законодательством о контрактной системе, в том числе в части содержания протоколов, составленных в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), рассмотрения и оценки заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и окончательных предложений участников закупки, а также наличия требований к участникам закупки и (или) требований о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в определении поставщика (подрядчика исполнителя) не предусмотренных законодательством о контрактной системе информации и документов (в единицах)
E(P) = 1, если нарушений не выявлено
4
Нарушения требований законодательства о контрактной системе при заключении, изменении и (или) исполнении контракта
P = Qnz4,
0,1
E(P) = 0, если нарушения выявлены
Показатель отражает степень соблюдения законодательства о контрактной системе.
Негативно расценивается наличие фактов нарушений требований законодательства о контрактной системе.
Показатель рассчитывается ежегодно
где
Qnz4 - количество фактов нарушения требований законодательства о контрактной системе при заключении контракта, изменении контракта, а также требований к срокам и порядку оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок (в единицах)
E(P) = 1, если нарушений не выявлено
5
Доля экономии бюджетных ассигнований на закупки по результатам проведения конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
0,1
При расчете показателя учитывается цена, предложенная участником закупки по результатам проведения конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), без учета заключенных дополнительных соглашений об изменении цены контракта.
Показатель характеризует качество расчета начальных (максимальных) цен контрактов.
Показатель рассчитывается ежегодно
где
SKнмцк - сумма начальных (максимальных) цен контрактов в отчетном периоде (за счет лимитов бюджетных обязательств отчетного финансового года), объявленных на конкурентных способах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (в тыс. рублей);
SKkzl - сумма цен заключенных контрактов по результатам проведенных конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отчетном периоде, в том числе контрактов, которые были расторгнуты по соглашению сторон или по решению суда, а также контрактов, признанных судом недействительными (в тыс. рублей)
6
Доля контрактов, заключенных по начальной (максимальной) цене контракта
,
0,1
Контракты, заключенные по результатам конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на несколько лет, учитываются как вновь заключенные в каждый отчетный период.
Показатель отражает уровень конкуренции.
Показатель рассчитывается ежегодно
где
Kнмцк - количество контрактов, заключенных по начальной (максимальной) цене контракта в отчетном периоде (в единицах);
Kks - общее количество контрактов, заключенных по результатам конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отчетном периоде (в единицах)
7
Доля контрактов, по которым увеличена цена в ходе исполнения контрактов
,
0,1
Показатель отражает степень соблюдения законодательства о контрактной системе.
Показатель рассчитывается ежегодно
где
SKнмцк2 - общая сумма начальных цен заключенных контрактов (только по контрактам с увеличением цены в ходе исполнения контрактов) (в тыс. рублей);
SKkz2 - общая сумма конечных цен заключенных контрактов (только по контрактам с увеличением цены в ходе исполнения контрактов) (в тыс. рублей)
8
Среднее количество заявок, поданных на участие в конкурентных способах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
,
0,05
Показатель отражает уровень конкуренции при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при отсутствии влияния нерыночных факторов.
Ориентиром является стремление показателя к 1, что свидетельствует о конкурентной борьбе между участниками закупок и получении максимальной разницы между начальной максимальной ценой и ценой заключенного контракта.
Показатель рассчитывается ежегодно
где
Z - общее количество заявок, поданных на участие в конкурентных способах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отчетном периоде (за исключением заявок, отозванных участниками конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (в единицах);
KSz - общее количество проведенных ТУ в отчетном периоде конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (за исключением конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отчетном периоде, на участие в которых не подано ни одной заявки, либо все заявки признаны не соответствующими требованиям, установленным документацией о закупке) (в единицах)
9
Доля отмененных закупок, проводимых конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
,
0,05
E(P) = 1 - P
Показатель характеризует степень эффективности закупочной деятельности ТУ.
Показатель рассчитывается ежегодно
где
Z0 - количество отмененных закупок ТУ, проводимых в отчетном периоде конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (в единицах);
Zks - общее количество закупок ТУ, проводимых конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отчетном периоде (в единицах)
10
Доля контрактов, заключенных с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам несостоявшихся конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
,
0,1
Показатель характеризует степень влияния нерыночных факторов и уровень организации закупочной деятельности ТУ.
Показатель рассчитывается ежегодно
где
Kkse - количество контрактов, заключенных с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам несостоявшихся конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отчетном периоде (в единицах);
Kks - общее количество заключенных контрактов в отчетном периоде по результатам конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (в единицах)
11
Доля участия субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в закупках
,
0,05
Показатель отражает объем закупок ТУ у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в отчетном периоде.
Показатель рассчитывается ежегодно
где
Zksmp - объем закупок ТУ у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в отчетном периоде (в тыс. рублей);
SZ - совокупный годовой объем закупок ТУ (в тыс. рублей)
12
Доля обоснованных жалоб на действия (бездействие) ТУ при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
,
0,05
В случае, если по результатам рассмотрения жалоб контрольным органом в сфере закупок выдано несколько предписаний по одному конкурентному способу определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при расчете показателя учитывается только один такой способ вне зависимости от количества выданных предписаний.
Показатель отражает степень соблюдения законодательства о контрактной системе.
Показатель рассчитывается ежегодно
где
KSzgo - количество обоснованных или частично обоснованных жалоб в контрольные органы в сфере закупок при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отчетном периоде (в единицах);
KSzg - общее количество поданных жалоб на действия (бездействие) ТУ при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отчетном периоде (в единицах)
Приложение N 2
к Порядку проведения мониторинга
качества финансового менеджмента
в Россельхознадзоре
СВОДНЫЙ ОТЧЕТ
О РЕЗУЛЬТАТАХ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА
N п/п
Критерии оценки
Оценка качества управления расходами бюджета
Оценка качества управления доходами бюджета
Оценка качества ведения учета и составления бюджетной отчетности
Оценка качества организации и осуществления внутреннего финансового контроля и аудита
Оценка качества управления активами
Оценка качества осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд
Итого значение показателя качества финансового менеджмента
Получатели средств федерального бюджета
I1
I2
I3
I4
I5
I6
Ib
Дальневосточный федеральный округ
1
Наименование ТУ
Приволжский федеральный округ
2
Наименование ТУ
Северо-Западный федеральный округ
3
Наименование ТУ
Северо-Кавказский федеральный округ
4
Наименование ТУ
Сибирский федеральный округ
5
Наименование ТУ
Уральский федеральный округ
6
Наименование ТУ
Центральный федеральный округ
7
Наименование ТУ
Южный федеральный округ
8
Наименование ТУ