Приказ Россельхознадзора от 22.05.2019 N 488
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ВЕТЕРИНАРНОМУ
И ФИТОСАНИТАРНОМУ НАДЗОРУ
ПРИКАЗ
от 22 мая 2019 г. N 488
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО ВЕТЕРИНАРНОМУ
И ФИТОСАНИТАРНОМУ НАДЗОРУ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
ОТ 18 ИЮЛЯ 2011 Г. N 223-ФЗ "О ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ,
РАБОТ, УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ"
И ИНЫХ ПРИНЯТЫХ В СООТВЕТСТВИИ С НИМ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В соответствии со статьей 6.1 Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 30, ст. 4571; N 50, ст. 7343, ст. 7443; 2012, N 53, ст. 7649; 2013, N 23, ст. 2873; N 27, ст. 3452; N 51, ст. 6699; N 52, ст. 6961; 2014, N 11, ст. 1091; 2015, N 1, ст. 11; N 27, ст. 3947, ст. 3950, ст. 4001; N 29, ст. 4375; 2016, N 15, ст. 2066; N 27, ст. 4169, ст. 4254; 2017, N 1, ст. 15; N 24, ст. 3477; 2018, N 1, ст. 54, ст. 65, ст. 80, ст. 89; N 27, ст. 3957; N 32, ст. 5134, ст. 5135; N 45, ст. 6846, N 49, ст. 7524) и пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2018 г. N 1335 "Об утверждении Правил осуществления федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении федеральных государственных учреждений, права собственника имущества федеральных государственных унитарных предприятий, ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 47, ст. 7260) приказываю:
1. Утвердить Регламент осуществления Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации согласно приложению к настоящему приказу.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель
С.А.ДАНКВЕРТ
Утвержден
приказом Федеральной
службы по ветеринарному
и фитосанитарному надзору
от 22.05.2019 N 488
РЕГЛАМЕНТ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО ВЕТЕРИНАРНОМУ
И ФИТОСАНИТАРНОМУ НАДЗОРУ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
ОТ 18 ИЮЛЯ 2011 Г. N 223-ФЗ "О ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ,
РАБОТ, УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ"
И ИНЫХ ПРИНЯТЫХ В СООТВЕТСТВИИ С НИМ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
1. Настоящий Регламент устанавливает порядок осуществления Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору (далее - Россельхознадзор) ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ (далее - Федеральный закон) и в соответствии с Правилами осуществления федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении федеральных государственных учреждений, права собственника имущества федеральных государственных унитарных предприятий, ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2018 г. N 1335 (далее - Правила), в отношении заказчиков, являющихся федеральными государственными бюджетными учреждениями, в отношении которых Россельхознадзор осуществляет функции и полномочия учредителя (далее - Заказчик).
2. При осуществлении ведомственного контроля Россельхознадзор осуществляет проверку соблюдения Заказчиком требований Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации (далее - обязательные требования), в том числе:
а) требований, предусмотренных частями 2.2 и 2.6 статьи 2 Федерального закона, в случае утверждения Россельхознадзором типового правового акта, регламентирующего правила закупки товаров, работ, услуг, предусмотренного статьей 2 Федерального закона;
б) положения о закупке при осуществлении закупок.
3. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения выездной и (или) документарной проверки.
Проверки подразделяются на плановые и внеплановые.
4. В соответствии с пунктом 5 Правил, при осуществлении ведомственного контроля Заказчик подлежит отнесению к определенной категории риска с учетом оценки вероятности несоблюдения им обязательных требований, сведений о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных Заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок в соответствии с частью 3 статьи 4.1 Федерального закона.
II. Организация и проведение проверок
5. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом проверок. План проверок утверждается приказом Россельхознадзора.
Изменения в план проверок могут быть внесены в соответствии с решением Руководителя Россельхознадзора или лица, его замещающего.
В отношении каждого Заказчика плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в два года.
6. План проверок утверждается ежегодно до 1 декабря.
Внесение изменений в план проверок допускается не позднее, чем за пятнадцать календарных дней до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся такие изменения.
7. План проверок, а также вносимые в него изменения размещаются на официальном сайте Россельхознадзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее десяти рабочих дней со дня их утверждения.
8. Внеплановые проверки проводятся на основании приказа Россельхознадзора, в случаях:
а) обращения участника закупки с жалобой на действия (бездействие) Заказчика в адрес Россельхознадзора;
б) поступления информации о нарушении Заказчиком Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации.
9. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения выездной и (или) документарной проверки.
Выездные проверки проводятся:
а) при осуществлении контроля исполнения договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг;
б) в случае если сведения об осуществлении закупок товаров, работ, услуг, о заключенных договорах, подлежащие проверке, составляют государственную тайну либо в отношении указанных сведений принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 статьи 4 Федерального закона;
в) по поручению Руководителя Россельхознадзора или лица его замещающего.
10. Россельхознадзор не позднее десяти рабочих дней до даты начала проверки направляет Заказчику уведомление о проведении проверки.
Уведомление о проведении проверки с приложением копии приказа Россельхознадзора о проведении проверки направляется Заказчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении либо нарочным (с распиской о вручении), либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение Россельхознадзором подтверждения о его вручении Заказчику.
11. Уведомление о проведении проверки должно содержать следующую информацию:
а) вид проверки (выездная и (или) документарная);
б) срок проведения проверки, в том числе дату ее начала и окончания;
в) состав комиссии;
г) запрос о представлении документов и информации;
д) информацию о необходимости обеспечения условий для проведения выездной проверки (в случае ее проведения), в том числе о предоставлении помещения для работы, а также средств связи и иных необходимых средств и оборудования.
12. Срок проведения проверки может составлять не более пятнадцати календарных дней и может быть продлен не более чем на пятнадцать календарных дней на основании приказа Россельхознадзора.
13. Основаниями для продления срока проведения проверки являются:
а) непредставление Заказчиком в ходе проведения проверки документов, материалов и информации, необходимых для проведения проверки;
б) наличие обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих проведению проверки в установленные сроки.
III. Формирование комиссии
14. Проведение проверки осуществляется комиссией Россельхознадзора, уполномоченной на проведение проверки приказом Россельхознадзора (далее - комиссия).
Комиссию возглавляет председатель комиссии.
Общее число членов комиссии должно быть не менее трех человек.
15. Не допускается включение в состав комиссии должностных лиц Заказчика, в отношении которого проводится проверка, а также лиц, которые являлись должностными лицами Заказчика в период, подлежащий проверке.
16. Должностные лица, включаемые в состав комиссии, должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
17. При проведении проверки члены комиссии имеют право:
а) истребовать необходимые для проведения проверки документы с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайне;
б) получать необходимые для проведения проверки объяснения в письменной форме, в форме электронного документа и (или) в устной форме;
в) иметь в случае проведения выездной проверки беспрепятственный доступ на территорию, в помещения и здания Заказчика (в том числе на фотосъемку, видеозапись и копирование документов) при предъявлении членами комиссии служебных удостоверений и уведомления, указанного в пункте 11 настоящего Регламента, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайне.
IV. Оформление результатов проверки
18. Комиссией по результатам проверки в течение семи календарных дней с даты ее окончания составляется акт проверки, который должен содержать информацию:
а) о наименовании Заказчика;
б) об основаниях проведения проверки и иную информацию, содержащуюся в приказе Россельхознадзора о проведении проверки и утверждении состава комиссии;
в) об уведомлении Заказчика о проведении проверки;
г) о запрошенных документах и информации у Заказчика;
д) о представлении или непредставлении комиссии документов и информации;
е) о результатах анализа полученных документов и информации;
ж) о выездных мероприятиях и проведенных осмотрах в ходе проверки (в случае проведения выездной проверки);
з) о выводах, сделанных по итогам проведенной проверки (о наличии и содержании нарушений обязательных требований или их отсутствии);
и) о дате и месте составления акта.
19. Акт проверки составляется в двух экземплярах, подписывается всеми членами комиссии и в течение трех рабочих дней со дня его подписания один экземпляр акта проверки направляется Заказчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении либо нарочным (с распиской о вручении), а также по адресу электронной почты Заказчика (при наличии), второй экземпляр акта проверки остается в Россельхознадзоре для хранения в течение срока, определенного в пункте 24 Регламента.
20. При выявлении нарушений по результатам проверки комиссией в течение десяти календарных дней с даты ее окончания разрабатывается план устранения выявленных нарушений (далее - План), который утверждается председателем комиссии.
Комиссия в течение пяти рабочих дней с даты утверждения Плана направляет его Заказчику для устранения выявленных нарушений.
21. План должен содержать указание на установленные комиссией нарушения и сроки их устранения.
23. Заказчик в установленные Планом сроки направляет в Россельхознадзор отчет об исполнении Плана устранения нарушений (далее - Отчет об исполнении Плана) с приложением подтверждающих документов. Отчет об исполнении Плана, утверждается руководителем Заказчика или лицом его замещающим.
В Отчете об исполнении Плана Заказчик указывает способ устранения выявленного нарушения.
24. В случае выявления по результатам проверки действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, материалы проверки подлежат направлению в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный рассматривать дела о таких административных правонарушениях, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, - в правоохранительные органы, в соответствии с пунктом 9 Правил.
25. Материалы по результатам проверок, в том числе План устранения выявленных нарушений и Отчет об исполнении Плана, указанные в пунктах 20 и 22 настоящего Регламента, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения проверки, хранятся в Россельхознадзоре три года.