Приказ Россельхознадзора от 17.12.2020 N 1363
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ВЕТЕРИНАРНОМУ
И ФИТОСАНИТАРНОМУ НАДЗОРУ
ПРИКАЗ
от 17 декабря 2020 г. N 1363
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ В ЦЕНТРАЛЬНОМ АППАРАТЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ВЕТЕРИНАРНОМУ И ФИТОСАНИТАРНОМУ НАДЗОРУ
ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА
На основании части 5 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и федеральных стандартов внутреннего финансового аудита, утвержденных Министерством финансов Российской Федерации, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления в центральном аппарате Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору внутреннего финансового аудита.
2. Полномочия по осуществлению внутреннего финансового аудита возложить на помощника Руководителя Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору А.А. Даушева.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель
С.А.ДАНКВЕРТ
Приложение
к приказу Россельхознадзора
от 17.12.2020 N 1363
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ В ЦЕНТРАЛЬНОМ АППАРАТЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ВЕТЕРИНАРНОМУ И ФИТОСАНИТАРНОМУ НАДЗОРУ
ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА
I. Общие положения
1. Порядок осуществления в центральном аппарате Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору внутреннего финансового аудита разработан на основании части 5 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, утвержденными Минфином России (далее - Порядок).
Порядок содержит положения, определяющие особенности их применения при планировании, формировании и утверждении программы аудиторского мероприятия, проведении аудиторского мероприятия, составлении и представлении заключения, годовой отчетности о результатах деятельности уполномоченного должностного лица и другие положения.
В настоящем Порядке применяются термины в значениях, определенных федеральным стандартом внутреннего финансового аудита "Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита", утвержденным приказом Минфина России от 21.11.2019 N 196н (зарегистрирован Минюстом России 18 декабря 2019 г., регистрационный N 56863).
2. Внутренний финансовый аудит осуществляется в целях:
а) оценки надежности внутреннего финансового контроля Россельхознадзора на предмет соответствия установленным правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, требованиям к исполнению своих бюджетных полномочий и подготовки предложений по повышению его эффективности;
б) подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, установленной Россельхознадзором;
в) повышения качества финансового менеджмента.
3. Объектами внутреннего финансового аудита являются бюджетные процедуры и/или составляющие эти процедуры операции (действия) по их выполнению (далее - Объект аудита).
4. Внутренний финансовый аудит - осуществляется уполномоченным должностным лицом, наделенным соответствующими полномочиями на основе функциональной независимости (далее - уполномоченное должностное лицо).
5. Деятельность уполномоченного должностного лица основывается на следующих принципах: законность, функциональная независимость, объективность компетентности, профессиональный скептицизм, эффективность, системность, ответственность и стандартизация.
6. Права и обязанности уполномоченного должностного лица определены федеральным стандартом внутреннего финансового аудита "Права и обязанности должностных лиц при осуществлении внутреннего финансового аудита", утвержденным приказом Минфина России от 21.11.2019 N 195н (зарегистрирован Минюстом России 18 декабря 2019 г., регистрационный N 56862).
II. Планирование аудиторских мероприятий
7. Плановые аудиторские мероприятия осуществляются в соответствии с планом проведения аудиторских мероприятий на очередной финансовый год (далее - План), который составляется уполномоченным должностным лицом.
План утверждается Руководителем Россельхознадзора до начала очередного финансового года.
8. План включает не менее двух планируемых к проведению в очередном финансовом году аудиторских мероприятий, необходимых для достижения целей осуществления внутреннего финансового аудита, окончание которых приходится на очередной финансовый год или период с начала года, следующего за очередным финансовым годом, до наиболее позднего из установленных сроков представления консолидированной (индивидуальной) годовой бюджетной отчетности за очередной финансовый год, полномочия по составлению которой осуществляет Россельхознадзор.
План содержит следующую информацию: пункт Плана, тему аудиторского мероприятия, месяц окончания аудиторского мероприятия, ответственных исполнителей.
План доводится до руководителей структурных подразделений и должностных лиц, ответственных за осуществление внутренних бюджетных процедур (далее - Субъекты бюджетных процедур).
9. Утратил силу. - Приказ Россельхознадзора от 20.12.2021 N 1509.
10. Решение о внесении изменений в План принимается Руководителем Россельхознадзора по предложению уполномоченного должностного лица.
11. Внеплановые аудиторские мероприятия проводятся на основании решения Руководителя Россельхознадзора и оформляется приказом, в котором указываются тема, даты начала и окончания указанного мероприятия, Объект аудита, Субъект бюджетных процедур.
12. При формировании данных для составления проекта плана проведения аудиторских мероприятий учитываются:
а) возможность осуществления внутреннего финансового аудита в соответствии с принципами внутреннего финансового аудита, в том числе принципом функциональной независимости;
б) степень обеспеченности ресурсами (временными, трудовыми, материальными, финансовыми и иными ресурсами, которые способны оказать влияние на качество осуществления внутреннего финансового аудита);
в) возможность (необходимость) привлечения к проведению аудиторских мероприятий должностных лиц Россельхознадзора и (или) экспертов;
г) необходимость резервирования времени и трудовых ресурсов на проведение внеплановых аудиторских мероприятий исходя из данных о внеплановых аудиторских мероприятиях, проведенных в годы, предшествующие году составления проекта плана проведения аудиторских мероприятий (1 - 2 года);
д) необходимость резервирования времени на осуществление должностными лицами Россельхознадзора профессионального развития в целях поддержания и повышения уровня квалификации, необходимого для осуществления внутреннего финансового аудита;
е) решения Руководителя Россельхознадзора о необходимости проведения плановых аудиторских мероприятий, принятые при утверждении планов проведения аудиторских мероприятий в предшествующие годы (1 - 2 года);
ж) информация, содержащаяся в реестре бюджетных рисков, в том числе о значимых бюджетных рисках. Оценка бюджетных рисков, в том числе определение значимости (уровня) бюджетного риска, осуществляется в установленном порядке;
з) результаты мониторинга реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков, проводимого должностными лицами субъекта внутреннего финансового аудита в установленном порядке;
и) предложения субъектов бюджетных процедур, являющихся руководителями структурных подразделений о необходимости проведения плановых аудиторских мероприятий;
к) объем бюджетных ассигнований, предусмотренный по направлению расходов бюджета, источников финансирования дефицита бюджета, либо объем поступлений в бюджет по источнику доходов, закрепленному за Россельхознадзором (за исключением поступлений в бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании);
л) отсутствия необходимости осуществления аудиторских мероприятий в связи с осуществлением консультирования субъектов бюджетных процедур в годы, предшествующие году составления проекта плана проведения аудиторских мероприятий (1 - 2 года);
м) отказы в представлении субъектами бюджетных процедур документов и информации и доступа к прикладным программным средствам и информационным ресурсам, обеспечивающим исполнение бюджетных полномочий Россельхознадзора и (или) содержащим информацию об операциях (действиях) по выполнению бюджетной процедуры, необходимых для осуществления консультирования;
н) иная информация, необходимая субъекту внутреннего финансового аудита для составления проекта плана проведения аудиторских мероприятий.
13. Уполномоченным должностным лицом проводится анализ данных для составления проекта плана проведения аудиторских мероприятий, указанных в пункте 12 настоящего Порядка, и результатов оценки (актуализации оценки) бюджетных рисков, с учетом которого определяются приоритетные к проведению аудиторские мероприятия, их темы, возможные сроки окончания этих мероприятий и составляется проект плана проведения аудиторских мероприятий.
III. Программа аудиторского мероприятия
14. Аудиторское мероприятие проводится в соответствии с программой аудиторского мероприятия (далее - Программа), которая утверждается уполномоченным должностным лицом.
15. В целях составления Программы уполномоченным должностным лицом проводится предварительный анализ документов, фактических данных, информации об организации и выполнении бюджетных процедур, бюджетных рисков во взаимосвязи с операциями/действиями по выполнению бюджетных процедур, являющихся Объектами аудита.
16. Программа аудиторского мероприятия содержит:
а) основание аудиторского мероприятия - пункт Плана или дата и номер приказа Россельхознадзора о проведении внепланового аудиторского мероприятия;
б) тему;
в) сроки проведения;
г) цели и задачи;
д) перечень объектов внутреннего финансового аудита;
е) проверяемый период;
ж) перечень вопросов, подлежащих изучению;
з) применяемые методы внутреннего финансового аудита;
и) сведения об уполномоченном должностном лице.
17. Перечень вопросов, подлежащих изучению для достижения целей аудиторского мероприятия, и применяемые методы внутреннего финансового аудита определяются в зависимости от Объектов аудита, целей аудиторского мероприятия и оценки значимости (уровня) бюджетных рисков.
Используемые методы внутреннего финансового аудита обеспечивают получение уполномоченным должностным лицом необходимых и достаточных аудиторских доказательств для формирования выводов, предложений и рекомендаций по результатам аудиторского мероприятия.
18. Выбор метода внутреннего финансового аудита для исследования каждого из вопросов, подлежащих изучению для достижения целей аудиторского мероприятия, основывается на характере исследуемого вопроса и целях его изучения.
Для изучения одного вопроса могут быть использованы несколько методов внутреннего финансового аудита.
19. Методы внутреннего финансового аудита:
а) аналитические процедуры;
б) инспектирование;
в) пересчет;
г) запрос;
д) наблюдение за действиями субъектов бюджетных процедур;
е) мониторинг процедур внутреннего финансового контроля.
20. Уполномоченным должностным лицом, при необходимости, в Программу могут вноситься изменения.
21. Абзацы первый - второй исключены. - Приказ Россельхознадзора от 12.10.2023 N 1274.
Исходя из целей аудиторского мероприятия к его проведению при необходимости привлекаются эксперты.
IV. Проведение аудиторских мероприятий
22. При проведении аудиторского мероприятия собираются аудиторские доказательства, достаточные и уместные для достижения целей аудиторского мероприятия, обоснования выводов и рекомендаций и формирования заключения по результатам проведения аудиторского мероприятия.
23. Достаточность является мерой количества аудиторских доказательств, необходимых для достижения целей аудиторского мероприятия, обоснования выводов и рекомендаций и формирования заключения по результатам проведения аудиторского мероприятия. При оценке достаточности аудиторских доказательств следует учитывать, что большой объем аудиторских доказательств не компенсирует их нерелевантность и ненадежность.
24. Уместность является мерой качества аудиторских доказательств.
Уместность аудиторских доказательств характеризуется их релевантностью и надежностью.
Аудиторские доказательства являются релевантными, если они имеют логическую связь с вопросами, подлежащими изучению в соответствии с программой аудиторского мероприятия, и важны для изучения этих вопросов и достижения целей аудиторского мероприятия.
Надежность аудиторских доказательств зависит от их характера и источника. Надежные аудиторские доказательства должны быть получены с применением прозрачных и воспроизводимых методов, т.е. должны показывать те же результаты при повторном тестировании.
Сбор аудиторских доказательств осуществляется путем изучения объектов внутреннего финансового аудита с использованием методов в соответствии с программой аудиторского мероприятия.
25. Изучение объектов внутреннего финансового аудита, документов, данных и информации осуществляется сплошным или выборочным способом. Использование сплошного или выборочного способа изучения зависит от целей аудиторского мероприятия и характеристик исследуемых данных, документов, информации, процедур, а также использования программных средств для изучения объектов внутреннего финансового аудита.
26. При проведении аудиторского мероприятия используется выборка, предназначенная для того, чтобы на основании изучения менее, чем 100% элементов общего набора действий (операций), документов, данных, информации (далее - генеральной совокупности), из которых производится выборка, сделать выводы относительно всей генеральной совокупности.
27. Выборка может быть проведена одним из следующих способов:
а) статистическая выборка, при которой элементы для изучения выбираются из генеральной совокупности случайным способом или с использованием теории вероятности;
б) нестатистическая выборка - не соответствующая характеристикам статистической выборки;
в) качественная выборка - обеспечение в выборке максимально возможного числа групп в генеральной совокупности;
г) количественная выборка - обеспечение в выборке такого числа единиц, при котором можно достаточно обоснованно судить о величине изучаемых признаков (объем выборки).
Применяемый способ выборки для изучения объектов внутреннего финансового аудита должен обеспечить получение достаточных для достижения целей аудиторского мероприятия аудиторских доказательств.
28. Уполномоченное должностное лицо при проведении аудиторского мероприятия оценивает степень выполнения программы аудиторского мероприятия и достижения его целей. Оценка выполнения программы аудиторского мероприятия и достижения его целей осуществляется на основе рабочей документации аудиторского мероприятия.
V. Документирование аудиторских мероприятий
29. При проведении аудиторского мероприятия формируется рабочая документация, которая ведется и хранится в электронном виде и (или) на бумажных носителях.
30. Рабочая документация подтверждает, что объекты внутреннего финансового аудита исследованы в соответствии с Программой этого аудиторского мероприятия; собраны аудиторские доказательства (документы, данные, информация), достаточные и уместные для обоснования выводов, рекомендаций и формирования заключения по результатам проведенного аудиторского мероприятия.
31. Рабочая документация формируется до окончания аудиторского мероприятия.
32. Рабочая документация хранится у Уполномоченного должностного лица 5 лет.
VI. Основания и сроки приостановления и/или продления
аудиторских мероприятий
33. В случае возникновения обстоятельств, требующих приостановления (при наличии обстоятельств, при которых невозможно дальнейшее проведение аудиторского мероприятия) или продления аудиторского мероприятия, уполномоченное должностное лицо направляет Руководителю Россельхознадзора служебную записку с изложением обстоятельств и срока предлагаемого приостановления (продления) данного мероприятия.
34. Основаниями для приостановления проведения аудиторского мероприятия являются:
а) отсутствие или неудовлетворительное состояние бюджетного (бухгалтерского) учета у Субъекта бюджетной процедуры - на период восстановления документов, необходимых для проведения аудиторского мероприятия, а также приведения Субъектом бюджетной процедуры в надлежащее состояние документов учета и отчетности;
б) непредставление Субъектом бюджетной процедуры документов, материалов и информации, необходимых для проведения аудиторского мероприятия, а также представление неполного комплекта таких документов, материалов и информации, воспрепятствование проведению аудиторского мероприятия и (или) уклонение от проведения аудиторской проверки - на период устранения перечисленных обстоятельств.
35. Основаниями продления срока проведения аудиторского мероприятия являются:
а) получение в ходе проведения аудиторского мероприятия информации, свидетельствующей о наличии нарушений законодательства Российской Федерации и требующей дополнительного изучения, в том числе информации от правоохранительных органов, иных органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления либо из иных источников;
б) наличие обстоятельств, которые делают невозможным дальнейшее проведение аудиторского мероприятия по причинам, не зависящим от уполномоченного должностного лица или членов уполномоченного должностного лица, включая наступление обстоятельств непреодолимой силы;
в) значительный объем анализируемых документов, который не представлялось возможным установить при подготовке к проведению аудиторского мероприятия.
36. Срок приостановления (продления) аудиторского мероприятия определяется в каждом конкретном случае, исходя из целей, которые должны быть достигнуты в период его приостановления (продления), но не может превышать 60 рабочих дней.
37. Решение о приостановлении (продлении) аудиторского мероприятия, принятое Руководителем Россельхознадзора в соответствии с мотивированной служебной запиской уполномоченного должностного лица, оформляется приказом Россельхознадзора.
38. После устранения причин приостановления (продления) аудиторского мероприятия уполномоченное должностное лицо возобновляет его проведение в сроки, устанавливаемые приказом.
VII. Составление и представление заключений.
Представление и рассмотрение возражений по результатам
проведенного аудиторского мероприятия
39. Заключение по аудиторскому мероприятию (далее - Заключение) включает в себя:
а) тему аудиторского мероприятия;
б) описание выявленных нарушений и (или) недостатков (в случае их выявления), а также их причин и условий;
в) описание выявленных бюджетных рисков, в том числе не включенных ранее в реестр бюджетных рисков, причин и возможных последствий реализации этих бюджетных рисков, а также рисков, остающихся после реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков и по организации внутреннего финансового контроля;
г) выводы о достижении цели (целей) осуществления внутреннего финансового аудита, установленной(ых) частью 2 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и (или) программой аудиторского мероприятия, включая один или несколько из следующих выводов:
- о степени надежности внутреннего финансового контроля;
- о достоверности бюджетной отчетности, в том числе о наличии фактов и (или) признаков, влияющих на достоверность бюджетной отчетности и соответствие порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности;
- о качестве исполнения бюджетных полномочий Россельхознадзора, в том числе о достижении Россельхознадзором значений, включая целевые значения, показателей качества финансового менеджмента, определенных в соответствии с порядком проведения мониторинга качества финансового менеджмента, предусмотренным частью 7 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
д) предложения и рекомендации о повышении качества финансового менеджмента, в том числе предложения по мерам минимизации (устранения) бюджетных рисков и по организации внутреннего финансового контроля;
е) дату подписания заключения;
ж) должность, фамилию, имя, отчество, подпись уполномоченного должностного лица;
з) исключен. - Приказ Россельхознадзора от 15.04.2021 N 387.
40. Подписанный экземпляр Заключения передается на ознакомление Субъекту бюджетной процедуры в течение 5 рабочих дней.
41. При наличии возражений и предложений по фактам, указанным в Заключении, Субъект бюджетной процедуры в течение 3 рабочих дней с даты его получения вправе представить в свободной форме возражения и предложения уполномоченному должностному лицу на бумажном носителе или в электронном виде.
42. Возражения и предложения Субъекта бюджетных процедур, поступившие по результатам проведенного аудиторского мероприятия, рассматриваются уполномоченным должностным лицом в срок до 10 рабочих дней со дня их получения и, при необходимости, учитываются уполномоченным должностным лицом, в том числе в целях ведения реестра бюджетных рисков.
43. В течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем получения Заключения, Субъект бюджетной процедуры обеспечивает разработку плана мероприятий по реализации предложений и рекомендаций и/или устранению недостатков/нарушений.
44. Субъект бюджетной процедуры обеспечивает выполнение внесенных уполномоченным должностным лицом предложений и в установленные сроки представляет уполномоченному должностному лицу информацию об устранении нарушений и недостатков, выявленных в ходе аудиторских мероприятий с приложением копий подтверждающих документов.
45. Подписанный экземпляр Заключения направляется Руководителю Россельхознадзора для принятия решений в течение 10 рабочих дней, а при наличии возражений в срок до 15 рабочих дней со дня подписания заключения на возражения.
46. Руководитель Россельхознадзора рассматривает Заключение и принимает одно или несколько решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента, предусмотренные федеральным стандартом внутреннего финансового аудита "Реализация результатов внутреннего финансового аудита", с указанием сроков их выполнения.
47. Руководитель Россельхознадзора принимает решения, направленные на повышение качества финансового менеджмента, на основании информации, как содержащейся в заключениях уполномоченного должностного лица, так и в полученной вне рамок проведения аудиторских мероприятий, в том числе на основании информации уполномоченного должностного лица о выявленных признаках коррупционных и иных правонарушений, о результатах мониторинга реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков.
48. Субъекты бюджетных процедур, являющиеся руководителями структурных подразделений Россельхознадзора, в целях выполнения решений Руководителя Россельхознадзора, а также на основании информации о проведении и результатах аудиторского мероприятия, в том числе указанной в аналитических записках уполномоченного должностного лица, проекте заключения и заключении, вправе самостоятельно принимать решения, направленные на повышение качества финансового менеджмента, включая разработку и выполнение перечня (плана) мероприятий по совершенствованию организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетной процедуры и (или) операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры.
49. Информация о принятых решениях, а также о принятых (необходимых к принятию) мерах по повышению качества финансового менеджмента обобщается должностными лицами (работниками) уполномоченного должностного лица в целях ведения реестра бюджетных рисков и проведения мониторинга реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков.
50. Уполномоченное должностное лицо регулярно (не реже одного раза в год) проводят мониторинг реализации Субъектами бюджетных процедур мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков, в рамках которого формируют информацию о результатах исполнения решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента.
51. Обобщенная информация о результатах мониторинга реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков отражается в годовой отчетности о результатах деятельности уполномоченного должностного лица.
VIII. Составление и представление годовой отчетности
о результатах осуществления внутреннего финансового аудита
52. Годовая отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита за отчетный финансовый год формируется по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом, подписывается руководителем субъекта внутреннего финансового контроля и направляется Руководителю Россельхознадзора в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным годом.
53. Отчетным периодом является календарный год с 1 января по 31 декабря включительно.
54. Годовая отчетность о результатах деятельности уполномоченного должностного лица должна содержать информацию, характеризующую достижение целей осуществления внутреннего финансового аудита, установленных частью 2 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в частности:
а) о выполнении плана проведения аудиторских мероприятий за отчетный год, а в случае невыполнения плана - информацию о причинах его невыполнения;
б) о количестве и темах проведенных внеплановых аудиторских мероприятий за отчетный год (при наличии);
в) о степени надежности осуществляемого в Россельхознадзоре внутреннего финансового контроля;
г) о достоверности (недостоверности) сформированной бюджетной отчетности Россельхознадзора;
д) о результатах деятельности уполномоченного должностного лица, направленной на решение задач внутреннего финансового аудита;
е) об уполномоченном должностном лице;
ж) дату подписания годовой отчетности о результатах деятельности уполномоченного должностного лица, должность, фамилию и инициалы, подпись уполномоченного должностного лица.
IX. Реестр бюджетных рисков, участие субъектов
бюджетных процедур в формировании и ведении (актуализации)
реестра бюджетных рисков
55. Для сбора и анализа информации о бюджетных рисках и их оценки ведется реестр бюджетных рисков Россельхознадзора, который должен включать следующую информацию в отношении каждого выявленного бюджетного риска:
а) наименование операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры, являющейся объектом бюджетного риска;
б) описание бюджетного риска;
в) наименование владельца бюджетного риска;
г) оценка значимости (уровня) бюджетного риска;
д) оценка вероятности бюджетного риска;
е) оценка степени влияния бюджетного риска;
ж) описание последствий бюджетного риска;
з) описание причин бюджетного риска;
и) меры по предупреждению и (или) минимизации (устранению) бюджетного риска.
Информация, указанная в подпункте "и" настоящего пункта, включается в реестр бюджетных рисков только в случае возможности и целесообразности принятия Россельхознадзором мер по предупреждению и (или) минимизации (устранению) соответствующего бюджетного риска.
56. При формировании и ведении реестра бюджетных рисков уполномоченным должностным лицом осуществляется оценка бюджетных рисков, определение их значимости.
Оценка бюджетного риска (риска искажения бюджетной отчетности) включает в себя актуализацию значимости (уровня) выявленных (обнаруженных) бюджетных рисков (рисков искажения бюджетной отчетности) по результатам анализа имеющихся причин и условий (обстоятельств) для реализации бюджетных рисков и возможных последствий реализации бюджетных рисков (рисков искажения бюджетной отчетности).
Актуализация реестра бюджетных рисков проводится перед составлением проекта плана проведения аудиторских мероприятий.
Переоценка (определение значимости) бюджетных рисков, находящихся в реестре бюджетных рисков, проводится путем актуализации оценки бюджетных рисков, находящихся в реестре бюджетных рисков.
57. Уполномоченное должностное лицо проводит мониторинг реализации Субъектами бюджетных процедур мер по минимизации бюджетных рисков, по организации и осуществлению внутреннего финансового контроля, по устранению выявленных нарушений и недостатков.
Мониторинг может проводиться в рамках проведения аудиторского мероприятия и/или в период между аудиторскими мероприятиями.
Результаты мониторинга, проводимого в рамках аудиторского мероприятия, отражаются в Заключении о его результатах; вне аудиторского мероприятия оформляются аналитической запиской в произвольной форме.
58. Уполномоченное должностное лицо при осуществлении внутреннего финансового аудита также руководствуется положениями, определенными федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, не включенными в настоящий Порядок.