Рейтинг@Mail.ru

Приказ Россельхознадзора от 10.03.2015 N 108

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ВЕТЕРИНАРНОМУ

И ФИТОСАНИТАРНОМУ НАДЗОРУ

ПРИКАЗ

от 10 марта 2015 г. N 108

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ

РАБОТЫ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РОССЕЛЬХОЗНАДЗОРОМ ВНУТРЕННЕГО

ФИНАНСОВОГО АУДИТА

В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 г. N 193 "Об утверждении Правил осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита и о внесении изменения в пункт 1 Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. N 89" (Собрание законодательства Российской Федерации 2014, N 12, ст. 1290) приказываю:

1. Полномочия по проведению Россельхознадзором внутреннего финансового аудита возложить на Отдел внутреннего финансового аудита Управления финансов Россельхознадзора.

2. Утвердить:

а) порядок составления, утверждения и ведения плана внутреннего финансового аудита Россельхознадзора согласно приложению N 1;

б) форму акта аудиторской проверки согласно приложению N 2;

в) порядок направления и сроки рассмотрения акта аудиторской проверки согласно приложению N 3;

г) порядок составления и представления отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита в Россельхознадзоре согласно приложению N 4.

3. Контроль за выполнением приказа возложить на заместителя Руководителя Россельхознадзора С.А. Алексееву.

Руководитель

С.А.ДАНКВЕРТ

Приложение N 1

к приказу Россельхознадзора

от 10 марта 2015 г. N 108

ПОРЯДОК

СОСТАВЛЕНИЯ, УТВЕРЖДЕНИЯ И ВЕДЕНИЯ ПЛАНА ВНУТРЕННЕГО

ФИНАНСОВОГО АУДИТА В РОССЕЛЬХОЗНАДЗОРЕ (ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)

Порядок составления, утверждения и ведения плана внутреннего финансового аудита в Россельхознадзоре (далее - Порядок) разработан в целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 г. N 193 "Об утверждении Правил осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита и о внесении изменения в пункт 1 Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. N 89" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 12, ст. 1290).

План внутреннего финансового аудита в Россельхознадзоре (далее - план) формируется на основе поручений Руководителя Россельхознадзора, заместителя руководителя Россельхознадзора в соответствии с формой (Приложение N 1).

1. Проект плана не позднее 1 декабря года, предшествующего планируемому, предоставляется на утверждение Руководителю Россельхознадзора.

План составляется Отделом внутреннего финансового аудита Управления финансов Россельхознадзора и утверждается Руководителем до начала очередного финансового года не позднее 15 числа месяца, предшествующего планируемому периоду.

2. План представляет собой перечень аудиторских проверок, которые планируется провести в очередном финансовом году.

По каждой аудиторской проверке в плане указывается тема аудиторской проверки, объекты аудита, срок проведения аудиторской проверки и ответственные исполнители.

3. При составлении плана учитываются:

а) значимость операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), групп однотипных операций объектов аудита, которые могут оказать значительное влияние на годовую и (или) квартальную бюджетную отчетность Россельхознадзора в случае неправомерного исполнения этих операций;

б) факторы, влияющие на объем выборки проверяемых операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) для тестирования эффективности (надежности) внутреннего финансового контроля, к которым в том числе относятся частота выполнения визуальных контрольных действий, существенность процедур внутреннего финансового контроля и уровень автоматизации процедур внутреннего финансового контроля;

в) наличие значимых бюджетных рисков после проведения процедур внутреннего финансового контроля;

г) степень обеспеченности подразделения внутреннего финансового аудита ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми);

д) возможность проведения аудиторских проверок в установленные сроки;

е) наличие резерва времени для выполнения внеплановых аудиторских проверок.

4. В ходе планирования Отдел внутреннего финансового аудита Управления финансов Россельхознадзора обязан провести предварительный анализ данных об объектах аудита, в том числе сведений о результатах:

а) осуществления внутреннего финансового контроля за период, подлежащий аудиторской проверке;

б) проведения в текущем и (или) отчетном финансовом году контрольных мероприятий Счетной палатой Российской Федерации и Федеральной службой финансово-бюджетного надзора в отношении финансово-хозяйственной деятельности объектов аудита.

5. Планирование деятельности Отделом внутреннего финансового аудита Управления финансов Россельхознадзора на календарный год, в том числе актуальность и выбор объектов проверок, осуществляется исходя из критериев:

а) длительность периода, прошедшего с момента проведения идентичного контрольного мероприятия (период не должен превышать три года);

б) информация о наличии признаков нарушений в деятельности территориальных управлений и федеральных государственных бюджетных учреждений.

Ведение плана осуществляется Отделом внутреннего финансового аудита Управления финансов Россельхознадзора.

Внесение изменений в план внутреннего финансового аудита допускается не позднее чем за месяц до начала проведения аудиторской проверки, в отношении которой вносятся такие изменения. Изменения в план утверждаются Руководителем.

6. Аудиторская проверка проводится в соответствии с программой аудиторской проверки, составленной по форме (Приложение N 2).

Приложение N 1

к Порядку составления,

утверждения и ведения плана

внутреннего финансового

аудита в Россельхознадзоре

Форма

Тема аудиторской проверки

Объекты аудита

Вид аудиторской проверки (камеральная, выездная, комбинированная)

Проверяемый период

Срок проведения аудиторской проверки

1

2

3

4

5

Приложение N 2

к Порядку составления,

утверждения и ведения плана

внутреннего финансового

аудита в Россельхознадзоре

Форма

Приложение N 2

к приказу Россельхознадзора

от 10 марта 2015 г. N 108

Форма

Приложение N 3

к приказу Россельхознадзора

от 10 марта 2015 г. N 108

ПОРЯДОК

НАПРАВЛЕНИЯ И СРОКИ РАССМОТРЕНИЯ АКТА АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ

1. Срок проведения аудиторской проверки на объекте аудита, т.е. период времени от даты начала и до даты окончания проверки, не может превышать 20 рабочих дней.

Датой начала аудиторской проверки считается дата предъявления руководителем аудиторской группы копии приказа на проведение проверки руководителю объекта аудиторской проверки или лицу, его замещающему.

Датой окончания аудиторской проверки считается день вручения одного экземпляра акта аудиторской проверки руководителю объекта аудиторской проверки.

2. Акт аудиторской проверки составляется в двух экземплярах: один экземпляр - для Россельхознадзора; один экземпляр - для объекта аудиторской проверки.

3. При проведении проверки по мотивированному обращению контрольного или правоохранительного органа для него составляется дополнительный экземпляр акта аудиторской проверки.

4. О получении акта аудиторской проверки руководитель объекта аудиторской проверки делает запись в экземпляре акта аудиторской проверки, который остается у аудиторской группы, содержащую дату получения акта аудиторской проверки, подпись и расшифровку этой подписи.

В случае несогласия ответственных должностных лиц объекта аудита с фактами, изложенными в акте, данные лица имеют право подписать акт с указанием на наличие возражений. Возражения излагаются в письменном виде сразу или направляются в Россельхознадзор в течение трех рабочих дней после представления акта для ознакомления.

В случае отказа руководителя объекта аудиторской проверки получить акт проверки руководителем аудиторской проверкой (аудитором) в конце акта проверки производится запись об отказе от подписи в получении акта проверки, при этом датой окончания проверки считается шестой рабочий день с даты отправления объекту финансового аудита акта проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

5. Продление срока проведения аудиторской проверки, установленного при назначении аудиторской проверки, осуществляется приказом Россельхознадзора на основании мотивированной докладной записки руководителем аудиторской группы, но не более чем на 30 рабочих дней.

Решение о назначении или продлении аудиторской проверки оформляется приказом Россельхознадзора, в котором указывается наименование объекта аудиторской проверки, проверяемый период, тема аудиторской проверки, основание проведения или продления аудиторской проверки, персональный состав аудиторской группы, срок проведения аудиторской проверки.

В случае значительной удаленности объекта аудиторской проверки приказ о продлении срока проведения аудиторской проверки доводится до сведения объекта аудиторской проверки и аудиторской группы телеграммами.

6. Основаниями для приостановления аудиторской проверки являются:

отсутствие или неудовлетворительное состояние внутреннего финансового контроля на объекте аудиторской проверки;

отсутствие или неудовлетворительное состояние бухгалтерского (бюджетного) учета на объекте аудиторской проверки;

наличие иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение аудиторской проверки.

Приостановление аудиторской проверки оформляется приказом Россельхознадзора на основании докладной записки руководителя аудиторской группы.

В срок не позднее 5 рабочих дней со дня подписания приказа о приостановлении аудиторской проверки руководитель аудиторской группы направляет руководителю объекта аудиторской проверки:

копию приказа Россельхознадзора о приостановлении аудиторской проверки;

требование в письменном виде об устранении обстоятельств, из-за которых невозможно дальнейшее проведение аудиторской проверки. В требовании должен быть указан срок его выполнения, который не может превышать срок, на который приостанавливается аудиторская проверка.

7. Проведение аудиторской проверки возобновляется должностным лицом, принявшим решение о приостановлении аудиторской проверки, письменно извещает об этом объект аудита с указанием причин, послуживших основанием, для принятия такого решения.

8. Результаты аудиторской проверки оформляются актом аудиторской проверки, который подписывается руководителем аудиторской группы и вручается им представителю объекта аудита, уполномоченному на получение акта.

9. Каждый экземпляр акта аудиторской проверки подписывается руководителем аудиторской группы (аудитором) и всеми членами аудиторской группы.

Подписанный аудиторской группой (аудитором) акт аудиторской проверки направляется руководителю объекта аудиторской проверки не позднее даты окончания проверки, который должен быть рассмотрен в течение одного дня с момента получения.

10. Документ, подтверждающий факт направления акта аудиторской проверки объекту аудиторской проверки, приобщается к материалам аудиторской проверки.

11. При наличии у руководителя аудиторской проверки замечаний и возражений по акту аудиторской проверки он делает об этом отметку и вместе с подписанным актом аудиторской проверки представляет руководителю аудиторской проверки (аудитору) письменные замечания и возражения. Данные замечания и возражения приобщаются к материалам проверки.

12. Руководитель аудиторской группы (аудитор) в срок до 30 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту аудиторской проверки рассматривает обоснованность этих возражений.

13. На основании акта аудиторской проверки составляется отчет о результатах аудиторской, содержащий информацию об итогах аудиторской проверки, в том числе:

а) информацию о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), об условиях и о причинах таких нарушений, а также о значимых бюджетных рисках;

б) информацию о наличии или об отсутствии возражений со стороны объектов аудиторской проверки;

в) выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля и достоверности представленной объектами аудита бюджетной отчетности;

г) выводы о соответствии ведения бюджетного учета объектами аудита методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;

д) выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в карты внутреннего финансового контроля, а также предложения по повышению экономности и результативности использования средств федерального бюджета.

14. По результатам рассмотрения отчета о результатах аудиторской проверки Руководитель Россельхознадзора принимает одно или несколько из решений:

а) о необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;

б) о недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;

в) о применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, а также о проведении служебных проверок;

г) о направлении материалов в Федеральную службу финансово-бюджетного надзора (ее территориальные органы) и (или) правоохранительные органы в случае наличия признаков нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, в отношении которых отсутствует возможность их устранения.

Приложение N 4

к приказу Россельхознадзора

от 10 марта 2015 г. N 108

ПОРЯДОК

СОСТАВЛЕНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТНОСТИ О РЕЗУЛЬТАТАХ

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА

В РОССЕЛЬХОЗНАДЗОРЕ

Порядок составления и представления отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита в Россельхознадзоре (далее - Порядок) разработан в целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 г. N 193 "Об утверждении Правил осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита и о внесении изменения в пункт 1 Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. N 89" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 12, ст. 1290).

1. Отдел внутреннего финансового аудита Управления финансов Россельхознадзора обеспечивает составление:

отчетов о результатах аудиторских проверок, содержащих информацию об итогах каждой аудиторской проверки согласно форме (Приложение к Порядку);

годовой отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита и пояснительной записки к нему и представление Руководителю Россельхознадзора годового отчета о результатах осуществления внутреннего финансового аудита в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным.

2. Отчеты о результатах аудиторских проверок содержат:

информацию о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), об условиях и о причинах таких нарушений, а также о значимых остаточных бюджетных рисках - рисках, остающихся после применения контрольных действий;

информацию о наличии или об отсутствии возражений со стороны объектов аудита;

выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля;

выводы о соответствии ведения бюджетного учета объектами аудита методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации, достоверности и полноте сводной бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств;

выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в карты внутреннего финансового контроля, а также предложения по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.

3. Отчет о результатах аудиторской проверки с приложением акта аудиторской проверки направляется Руководителю Россельхознадзора. По результатам рассмотрения указанного отчета Руководитель Россельхознадзора вправе принять одно или несколько из решений:

о необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;

о недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;

о применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, а также о проведении служебных проверок;

о направлении материалов в Федеральную службу финансово-бюджетного надзора (ее территориальные органы) и (или) правоохранительные органы в случае наличия признаков нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, в отношении которых отсутствует возможность их устранения.

4. Годовая отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита содержит информацию, подтверждающую выводы о надежности (об эффективности) внутреннего финансового контроля, достоверности сводной бюджетной отчетности Россельхознадзора и его территориальных управлений.

5. В пояснительной записке приводятся сведения о результатах проведенных аудиторских проверок, о передаче материалов аудиторской проверки в Федеральную службу финансово-бюджетного надзора и правоохранительные органы, об иных решениях о привлечении к ответственности за выявленные нарушения, о соответствии сроков проведения и завершения аудиторских проверок утвержденному плану внутреннего финансового аудита в Россельхознадзоре на соответствующий календарный год, о выполнении сроков проведения внеплановых аудиторских проверок.

6. По решению Руководителя Россельхознадзора отчет о результатах осуществления внутреннего финансового аудита и пояснительная записка к нему размещаются на сайте Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору в сети Интернет.

Приложение

к Порядку составления

и представления отчетности

о результатах осуществления

внутреннего финансового

аудита в Россельхознадзоре

Форма

Другие документы по теме
"О признании утратившими силу некоторых приказов Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте России 15.03.2013 N 27710)
"О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты МВД России" (Зарегистрировано в Минюсте России 03.08.2012 N 25101)
(введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 25.11.2011 N 160н) (ред. от 26.08.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017)
"О внесении изменений в Правила обязательного медицинского страхования, утвержденные приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28 февраля 2011 г. N 158н" (Зарегистрировано в Минюсте России 04.05.2016 N 41969)
Ошибка на сайте