Приказ Росрыболовства от 18.11.2008 N 335
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО РЫБОЛОВСТВУ
ПРИКАЗ
от 18 ноября 2008 г. N 335
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В ФЕДЕРАЛЬНОМ
АГЕНТСТВЕ ПО РЫБОЛОВСТВУ
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации" и в целях организации работы по реализации Росрыболовством полномочий в области гражданской обороны в своей сфере деятельности приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и ведении гражданской обороны в Федеральном агентстве по рыболовству.
2. Руководителям структурных подразделений центрального аппарата, руководителям территориальных органов, подведомственных учреждений и организаций организовать работу в области гражданской обороны в соответствии с настоящим Положением.
3. Контроль за выполнением Приказа оставляю за собой.
Руководитель
А.А.КРАЙНИЙ
Утверждено
Приказом Федерального агентства
по рыболовству
от 18 ноября 2008 г. N 335
Согласовано
Статс-секретарь - заместитель
Министра Российской Федерации
по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий
В.А.ПУЧКОВ
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В ФЕДЕРАЛЬНОМ
АГЕНТСТВЕ ПО РЫБОЛОВСТВУ
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне" и пунктом 4 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. N 804, и определяет порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в Федеральном агентстве по рыболовству.
1.2. Мероприятия по подготовке к ведению и ведению гражданской обороны в центральном аппарате Агентства, его территориальных органах и подведомственных Агентству организациях (далее - система Росрыболовства) организуются и проводятся в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими вопросы гражданской обороны, нормативными актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), а также настоящим Положением.
1.3. Общее руководство подготовкой к ведению и ведением гражданской обороны в системе Росрыболовства осуществляет руководитель Агентства.
Непосредственное руководство подготовкой к ведению и ведением гражданской обороны в системе Росрыболовства осуществляют:
в центральном аппарате Агентства - заместитель руководителя Агентства, курирующий вопросы гражданской обороны;
в территориальных органах - руководители территориальных органов;
в подведомственных Агентству организациях - руководители организаций.
1.4. Органами, осуществляющими управление гражданской обороной в системе Росрыболовства, являются:
в центральном аппарате Агентства и его территориальных органах - структурные подразделения, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны;
в подведомственных Агентству организациях - структурные подразделения (работники), уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны.
1.5. Структурные подразделения (работники), уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны в системе Росрыболовства создаются (назначаются):
в центральном аппарате Агентства, его территориальных органах - приказом руководителя Агентства, руководителя территориального органа соответственно;
в подведомственных Агентству организациях - приказом руководителя организации.
Порядок создания (назначения) структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, регламентируется Положением о создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 1999 г. N 782.
1.6. Положение о структурном подразделении (работнике), уполномоченном на решение задач в области гражданской обороны, разрабатывается в соответствии с нормативными актами МЧС России и утверждается:
в центральном аппарате Агентства, его территориальных органах - приказом руководителя Агентства, руководителя территориального органа соответственно;
в подведомственных Агентству организациях - приказом руководителя организации.
Должности руководителей структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, замещаются лицами, имеющими соответствующую подготовку и опыт работы.
1.7. Для решения задач в области гражданской обороны в системе Росрыболовства также создаются силы гражданской обороны, состоящие из нештатных аварийно-спасательных формирований, спасательных служб гражданской обороны и отраслевой службы лабораторного контроля.
1.7.1. Нештатные аварийно-спасательные формирования (команды, группы, звенья, посты) и спасательные службы гражданской обороны создаются в системе Росрыболовства с целью проведения мероприятий по защите и первоочередному жизнеобеспечению деятельности центрального аппарата Агентства, его территориальных органов и подведомственных Агентству организаций в условиях военного времени и при возникновении чрезвычайных ситуаций.
Нештатные аварийно-спасательные формирования и спасательные службы гражданской обороны создаются из числа федеральных государственных гражданских служащих (работников) центрального аппарата Агентства, его территориальных органов и подведомственных Агентству организаций на нештатной основе в порядке, определенном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами МЧС России.
Применение нештатных аварийно-спасательных формирований и спасательных служб гражданской обороны в системе Росрыболовства осуществляется руководителями гражданской обороны в соответствии с утвержденными планами гражданской обороны.
1.7.2. Служба лабораторного контроля создается в системе Росрыболовства с целью обеспечения наблюдения и контроля за загрязненностью радиоактивными, отравляющими веществами и бактериальными средствами внешней среды, сырьевых ресурсов и готовой продукции в условиях военного времени, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций.
Служба лабораторного контроля формируется по бассейновому принципу и функционирует на базе подведомственных Агентству организаций.
Состав, задачи и порядок работы службы лабораторного контроля определяются ее положением, утверждаемым приказом Агентства.
1.8. В центральном аппарате Агентства, его территориальных органах и подведомственных Агентству организациях из числа федеральных государственных гражданских служащих (работников) создаются эвакуационные комиссии и комиссии по повышению устойчивости функционирования в условиях военного времени и при возникновении чрезвычайных ситуаций.
Порядок создания указанных комиссий, проведения эвакуационных мероприятий и мероприятий по повышению устойчивости функционирования в условиях военного времени и при возникновении чрезвычайных ситуаций определяется Правительством Российской Федерации и нормативными актами МЧС России.
1.9. Средства гражданской обороны системы Росрыболовства включают в себя: убежища, противорадиационные укрытия, специализированные складские помещения, средства индивидуальной защиты, приборы радиационной и химической разведки, дозиметрического контроля, средства специальной обработки территорий, зданий, сооружений, оборудования, транспортных средств, одежды, средства санитарной обработки людей, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских средств, средства связи и оповещения, вещевое имущество, топливо и другие средства.
Создание убежищ, противорадиационных укрытий, специализированных складских помещений и иных объектов гражданской обороны, а также их содержание и использование, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Накопление, хранение и использование запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях гражданской обороны осуществляется центральным аппаратом Агентства, его территориальными органами и подведомственными Агентству организациями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Содержание средств гражданской обороны, их использование по назначению, учет и отчетность по ним осуществляется в соответствии с требованиями нормативных актов МЧС России.
1.10. Организация управления гражданской обороной в системе Росрыболовства предусматривает создание совокупности взаимосвязанных между собой органов управления центрального аппарата Агентства, его территориальных органов и подведомственных Агентству организаций, размещаемых на пунктах управления и осуществляющих управление процессом подготовки и ведения гражданской обороны в соответствии с планами гражданской обороны с помощью средств управления, включающих в себя средства связи, оповещения и другие специальные системы.
В центральном аппарате Агентства, его территориальных органах и подведомственных Агентству организациях создаются повседневные и запасные пункты управления, обеспечивающие управление гражданской обороной в мирное время и в особый период соответственно.
Место расположения, состав, организация связи и порядок работы на пунктах управления, вопросы финансирования работ по оборудованию и содержанию пунктов управления, их жизнеобеспечению определяются Положением о пункте управления, разрабатываемым применительно к местным условиям и утверждаемым приказом соответствующего руководителя гражданской обороны.
Объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий гражданской обороны в системе Росрыболовства при переводе с мирного на военное время, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, определяют планы гражданской обороны.
1.11. Планы гражданской обороны разрабатываются органами управления гражданской обороной, указанными в пункте 1.4 настоящего Положения. Порядок разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны определяется МЧС России.
Организации, продолжающие свою деятельность в период мобилизации и военное время, разрабатывают планы гражданской обороны с учетом мероприятий, выполняемых при нарастании угрозы агрессии и переводе на работу в условиях военного времени.
1.12. Центральный аппарат Агентства, его территориальные органы и подведомственные Агентству организации осуществляют сбор информации в области гражданской обороны, в том числе и о состоянии окружающей природной среды (далее - информация).
Собранная информация предоставляется:
центральным аппаратом Агентства - в МЧС России;
территориальными органами - в центральный аппарат Агентства, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, территориальные органы МЧС России;
подведомственными Агентству организациями - в центральный аппарат Агентства, его территориальные органы и органы местного самоуправления.
1.13 Организационная структура гражданской обороны в системе Росрыболовства включает в себя:
в центральном аппарате Агентства - руководитель гражданской обороной Агентства, структурное подразделение, уполномоченное на решение задач в области гражданской обороны, нештатные аварийно-спасательные формирования и спасательные службы гражданской обороны, эвакуационная комиссия, комиссия по повышению устойчивости функционирования в условиях военного времени и при возникновении чрезвычайных ситуаций;
в территориальных органах - руководитель гражданской обороной территориального органа, структурное подразделение, уполномоченное на решение задач в области гражданской обороны, нештатные аварийно-спасательные формирования и спасательные службы гражданской обороны, эвакуационная комиссия, комиссия по повышению устойчивости функционирования в условиях военного времени и при возникновении чрезвычайных ситуаций;
в подведомственных Агентству организациях - руководитель гражданской обороной организации, структурное подразделение (работник), уполномоченное на решение задач в области гражданской обороны, нештатные аварийно-спасательные формирования и спасательные службы гражданской обороны, эвакуационная комиссия, комиссия по повышению устойчивости функционирования в условиях военного времени и при возникновении чрезвычайных ситуаций;
служба лабораторного контроля.
1.14. Руководители структурных подразделений (работники), уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, нештатные аварийно-спасательные формирования и спасательные службы гражданской обороны, эвакуационные комиссии, комиссии по повышению устойчивости функционирования в условиях военного времени непосредственно подчиняются соответствующим руководителям гражданской обороны.
Подразделения службы лабораторного контроля непосредственно подчиняются соответствующим руководителям. Организационное руководство деятельностью подразделений службы лабораторного контроля в условиях военного времени и при возникновении чрезвычайной ситуации осуществляет отдел мобилизационной подготовки и мобилизации Агентства.
1.15. Руководители и органы управления гражданской обороной, должностные лица гражданской обороны, нештатные аварийно-спасательные формирования и спасательные службы гражданской обороны системы Росрыболовства выполняют свои функции по подготовке и проведению мероприятий гражданской обороны во взаимодействии с:
МЧС России и его территориальными органами;
органами исполнительной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления;
воинскими формированиями, выполняющими задачи в области гражданской обороны.
1.16. Подготовка в области гражданской обороны, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и нормативными актами МЧС России.
Обучению в области гражданской обороны подлежат все федеральные государственные гражданские служащие (работники) центрального аппарата Агентства, его территориальных органов и подведомственных Агентству организаций.
Обучение проводится в образовательных учреждениях МЧС России, учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации, на курсах гражданской обороны муниципальных образований и по месту работы.
Порядок организации и проведения обучения в области гражданской обороны федеральных государственных гражданских служащих (работников) центрального аппарата Агентства, территориальных органов и подведомственных Агентству организаций по месту работы определяется приказом соответствующего руководителя.
1.17. Проведение командно-штабных, комплексных и тактико-специальных учений, штабных и объектовых тренировок по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций в системе Росрыболовства осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и в соответствии с рекомендациями МЧС России.
II. Основные задачи, функции и полномочия Федерального
агентства по рыболовству в области гражданской обороны
2.1. Основными задачами центрального аппарата Агентства, его территориальных органов и подведомственных Агентству организаций в области гражданской обороны являются:
обучение федеральных государственных гражданских служащих (работников) в области гражданской обороны;
оповещение об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
предоставление убежищ и средств индивидуальной защиты;
первоочередное обеспечение пострадавших от поражающих факторов, включая оказание первой медицинской помощи, эвакуацию в лечебные учреждения и принятие других необходимых мер;
сбор и обобщение данных о погибших (пострадавших) федеральных государственных гражданских служащих (работников), проведение необходимых мероприятий;
эвакуация федеральных государственных гражданских служащих (работников) и материальных ценностей в безопасные районы;
проведение мероприятий по световой и другим видам маскировки;
проведение нештатными аварийно-спасательными формированиями и спасательными службами гражданской обороны в пределах производственной территории аварийно-спасательных работ в условиях военного времени и при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению, наблюдение и контроль загрязнения радиоактивными, отравляющими веществами и бактериальными средствами внешней среды, сырьевых ресурсов и готовой продукции в условиях военного времени, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций;
санитарная обработка федеральных государственных гражданских служащих (работников), обеззараживание производственных зданий и сооружений, специальная обработка техники и закрепленных территорий;
локализация очагов возгорания на производственных территориях;
поддержание общественного порядка в пределах производственных территорий в условиях военных действий и чрезвычайных ситуаций;
обеспечение функционирования, а при необходимости восстановление работоспособности систем жизнеобеспечения (энергоснабжения, водоснабжения, канализации и др.) в условиях воздействия поражающих факторов;
разработка и осуществление мер по обеспечению устойчивого функционирования экономики в военное время;
обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.
2.2. Основными функциями Агентства в области гражданской обороны являются выработка, осуществление государственной политики и регулирование деятельности по сохранению, добыче и переработке водных биологических ресурсов в условиях ведения военных действий и при возникновении чрезвычайных ситуаций.
2.3. Основными полномочиями Агентства в области гражданской обороны являются:
2.3.1. для центрального аппарата и его территориальных органов:
разработка и принятие нормативных актов в области гражданской обороны, доведение их требований до сведения подведомственных организаций, контроль их выполнения;
разработка и реализация планов гражданской обороны;
организация проведения мероприятий по гражданской обороне;
подготовка необходимых сил и средств в интересах гражданской обороны;
разработка и осуществление мер по повышению устойчивости функционирования системы Росрыболовства в условиях военного времени;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности системы оповещения и управления гражданской обороной системы Росрыболовства;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
2.3.2. для подведомственных организаций:
планирование и организация проведения мероприятий гражданской обороны;
осуществление мер по поддержанию устойчивого функционирования в условиях военного времени;
организация обучения работников в области гражданской обороны;
создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
создание нештатных аварийно-спасательных формирований и спасательных служб гражданской обороны;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности локальной системы оповещения.
2.4. В случае приватизации (выкупа, преобразования) подведомственных Агентству организаций, объекты и имущество гражданской обороны передаются на ответственное хранение и в пользование правопреемнику в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
2.5. Центральный аппарат Агентства, его территориальные органы и подведомственные Агентству организации организуют, планируют и осуществляют свои полномочия в области гражданской обороны в соответствии с нормативно-методическими документами МЧС России.
III. Основные мероприятия Федерального агентства
по рыболовству в области гражданской обороны
3.1 Основными мероприятиями, осуществляемыми Агентством в области гражданской обороны, являются:
планирование, организация и проведение обучения федеральных государственных гражданских служащих (работников) системы Росрыболовства в образовательных учреждениях МЧС России, учебно-методических центрах по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций субъектов Российской Федерации, на курсах гражданской обороны муниципальных образований и по месту работы;
создание и развитие учебной материальной базы для обучения в области гражданской обороны по месту работы;
пропаганда знаний в области гражданской обороны;
поддержание в готовности элементов системы централизованного оповещения;
создание локальных систем оповещения в случаях и порядке, установленных Правительством Российской Федерации;
организация оповещения федеральных государственных гражданских служащих (работников) системы Росрыболовства в условиях военного времени и при возникновении чрезвычайных ситуаций;
сбор и обмен информацией в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций;
организация планирования, подготовки и проведения эвакуации федеральных государственных гражданских служащих (работников) системы Росрыболовства и материальных ценностей;
подготовка районов (мест) размещения федеральных государственных гражданских служащих (работников) системы Росрыболовства и материальных ценностей, подлежащих эвакуации;
создание и организация деятельности эвакуационных органов, подготовка их личного состава;
поддержание в готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны;
обеспечение укрытия федеральных государственных гражданских служащих (работников) системы Росрыболовства, продолжающих свою деятельность в период мобилизации и в военное время, в убежищах и противорадиационных укрытиях;
заблаговременное приспособление для укрытия заглубленных помещений и подземного пространства;
подготовка в мирное время и оборудование при переводе гражданской обороны с мирного на военное время быстровозводимых защитных сооружений гражданской обороны с упрощенным внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа;
накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты;
обеспечение выдачи средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки;
определение перечня объектов, подлежащих маскировке;
разработка планов проведения комплексной маскировки производственных территорий;
создание запасов материально-технических средств для проведения комплексной маскировки;
проведение мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков организаций системы Росрыболовства, отнесенных к категориям по гражданской обороне;
оказание первой медицинской помощи пострадавшим федеральным государственным гражданским служащим (работникам) системы Росрыболовства и эвакуация их в лечебные учреждения;
создание и оснащение противопожарных нештатных аварийно-спасательных формирований в центральном аппарате Агентства, его территориальных органах и подведомственных Агентству организациях, подготовка их в области гражданской обороны;
локализация очагов возгорания на объектах и производственных территориях системы Росрыболовства;
создание и обеспечение готовности к действиям в целях гражданской обороны в системе Росрыболовства сети наблюдения и лабораторного контроля для решения задач, связанных с обнаружением и идентификацией различных видов заражения и загрязнения;
выявление и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению;
совершенствование методов и технических средств мониторинга состояния радиационной, химической, биологической обстановки, в том числе оценки степени зараженности и загрязнения продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами;
введение режимов радиационной защиты на производственных территориях системы Росрыболовства, подвергшихся радиоактивному загрязнению;
заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих и дезинфицирующих веществ и растворов;
создание и подготовка в системе Росрыболовства объектов гражданской обороны для проведения санитарной обработки персонала (санитарно-обмывочные пункты), обеззараживания техники (станции обеззараживания транспорта), нештатных аварийно-спасательных формирований по обеззараживанию зданий и производственных территорий;
организация проведения мероприятий по санитарной обработке федеральных государственных гражданских служащих (работников) системы Росрыболовства, обеззараживанию техники, зданий и территорий;
подготовка нештатных аварийно-спасательных формирований по поддержанию общественного порядка в пределах производственной территории и маршрутах эвакуации;
организация взаимодействия с органами внутренних дел по обеспечению правопорядка и охране производственных объектов;
сбор и обобщение данных о погибших федеральных государственных гражданских служащих (работников) системы Росрыболовства, доведение информации до родственников, проведение в связи с этим необходимых мероприятий с соблюдением установленных правил;
создание и организация работы комиссий по повышению устойчивости функционирования объектов экономики в условиях военного времени и при возникновении чрезвычайных ситуаций;
разработка и проведение мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования систем газоснабжения, энергоснабжения и водоснабжения в условиях воздействия поражающих факторов;
создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газоснабжения, энергоснабжения и водоснабжения;
создание и подготовка резерва мобильных средств для транспортировки воды;
создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, другого необходимого оборудования и технических средств;
планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах системы Росрыболовства, продолжающих работу в военное время;
заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для сохранения (восстановления) производственного процесса организаций системы Росрыболовства;
создание страхового фонда документации;
повышение эффективности защиты производственных фондов от воздействия на них современных средств поражения;
создание, подготовка и оснащение техническими средствами нештатных аварийно-спасательных формирований и спасательных служб гражданской обороны, всестороннее обеспечение их действий;
разработка организационных и планирующих документов по нештатным аварийно-спасательным формированиям и спасательным службам гражданской обороны;
проведение в системе Росрыболовства учений и тренировок по гражданской обороне;
разработка применительно к местным условиям технологий проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
3.2. С целью своевременного и качественного выполнения мероприятий, указанных в пункте 3.1 настоящего Положения, центральный аппарат Агентства, его территориальные органы и подведомственные Агентству организации разрабатывают необходимые организационные, распорядительные, планирующие, справочные и методические документы.
3.3. Организация и порядок выполнения мероприятий гражданской обороны определяются приказами (распоряжениями) соответствующего руководителя: о создании (назначении) структурного подразделения (работника), уполномоченного на решение задач гражданской обороны; о составе и организации работы эвакуационной комиссии; о составе и организации работы комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики в условиях военного времени и при возникновении чрезвычайных ситуаций; об организации обучения должностных лиц и работников гражданской обороны в области гражданской обороны; о создании нештатных аварийно-спасательных формирований и спасательных служб гражданской обороны.
3.4. Задачи, состав, функции, полномочия и функциональные обязанности должностных лиц структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач гражданской обороны, эвакуационных комиссий, комиссий по повышению устойчивости функционирования, нештатных аварийно-спасательных формирований, спасательных служб гражданской обороны определяются соответствующими положениями.
3.5. Объем и последовательность выполняемых мероприятий, порядок действий должностных лиц и персонала определяются соответствующими планами по подготовке и проведению мероприятий гражданской обороны: планом гражданской обороны; планом основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на год; планом эвакуации и рассредоточения федеральных государственных гражданских служащих (работников) системы Росрыболовства, членов их семей, а также материальных ценностей в военное время; планом повышения устойчивости функционирования в условиях военного времени и при возникновении чрезвычайной ситуации.
При подготовке и в ходе проведения мероприятий гражданской обороны отрабатываются различного рода оперативные и справочные документы: решения, распоряжения, планы действий, планы взаимодействия, рабочие карты, оперативные журналы, сводки, донесения, сообщения, отчеты, справки, расчеты, ведомости, таблицы, схемы, описания и другие документы.
В соответствии со спецификой деятельности и с учетом местных условий по решению соответствующего руководителя гражданской обороны могут разрабатываться и другие документы в области гражданской обороны, не противоречащие требованиям законодательства Российской Федерации.
Документы по вопросам гражданской обороны отрабатываются с учетом единых требований по их разработке, установленных методическими рекомендациями МЧС России.
3.6. Наиболее значимые вопросы гражданской обороны защиты от чрезвычайных ситуаций в системе Росрыболовства могут обсуждаться на коллегии Агентства.
IV. Заключительные положения
4.1. Финансирование мероприятий гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций в системе Росрыболовства осуществляется в соответствии с требованиями федеральных законов, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
4.2. Организация и осуществление контроля выполнения мероприятий гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций в системе Росрыболовства является обязанностью руководителей гражданской обороны, одной из функций структурных подразделений, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, всех уровней.
Порядок проведения контроля за выполнением мероприятий гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций в системе Росрыболовства определяется нормативными актами Агентства и МЧС России.
4.3. Государственный надзор за выполнением требований законодательства Российской Федерации в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций в системе Росрыболовства осуществляют соответствующие структурные подразделения центрального аппарата МЧС России и его территориальных органов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
4.4. Неисполнение должностными лицами центрального аппарата Агентства, его территориальных органов и подведомственных Агентству организаций обязанностей в области гражданской обороны влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.