Приказ Росреестра от 13.05.2020 N П/0143
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ,
КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ
ПРИКАЗ
от 13 мая 2020 г. N П/0143
ОБ УСТАНОВЛЕНИИ
СЛУЧАЯ И ПОРЯДКА ПОЛУЧЕНИЯ И ВОЗВРАТА МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫМ
ЦЕНТРОМ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УСЛУГ ЧАСТИ ОТ УСТАНОВЛЕННОЙ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫМ
ГОСУДАРСТВЕННЫМ БЮДЖЕТНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫМ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА
И КАРТОГРАФИИ, В СЛУЧАЕ НАДЕЛЕНИЯ УКАЗАННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ОТДЕЛЬНЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ ОРГАНА РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ
В СООТВЕТСТВИИ С ЧАСТЬЮ 4 СТАТЬИ 3 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
ОТ 13 ИЮЛЯ 2015 Г. N 218-ФЗ "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ
НЕДВИЖИМОСТИ", СВЕДЕНИЙ, СОДЕРЖАЩИХСЯ В ЕДИНОМ
ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕЕСТРЕ НЕДВИЖИМОСТИ, ПЛАТЫ
ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
В соответствии с абзацем пятым пункта 2 Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1376 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7932; 2019, N 24, ст. 3085), пунктом 5.26(7) Положения о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2009 г. N 457 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 25, ст. 3052; 2020, N 7, ст. 855), приказываю:
1. Установить, что в случае обеспечения предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, в виде бумажного документа, сформированного многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг и подтверждающего содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по результатам предоставления соответствующей государственной услуги подведомственным Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии федеральным государственным бюджетным учреждением, в случае наделения указанного учреждения отдельными полномочиями органа регистрации прав в соответствии с частью 4 статьи 3 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 29, ст. 4344; 2016, N 27, ст. 4294), многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг получает часть от установленной за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, платы в размере, определенном в соответствии с установленными органом нормативно-правового регулирования в сфере ведения Единого государственного реестра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, размерами платы за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, без увеличения общей стоимости для заявителя.
2. Утвердить прилагаемый порядок получения и возврата многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг части от установленной за предоставление подведомственным Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии федеральным государственным бюджетным учреждением, в случае наделения указанного учреждения отдельными полномочиями органа регистрации прав согласно части 4 статьи 3 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, платы за обеспечение их предоставления.
Руководитель
О.А.СКУФИНСКИЙ
Утвержден
приказом Росреестра
от 13 мая 2020 г. N П/0143
ПОРЯДОК
ПОЛУЧЕНИЯ И ВОЗВРАТА МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫМ ЦЕНТРОМ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ ЧАСТИ
ОТ УСТАНОВЛЕННОЙ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ПОДВЕДОМСТВЕННЫМ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА
И КАРТОГРАФИИ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ БЮДЖЕТНЫМ
УЧРЕЖДЕНИЕМ, В СЛУЧАЕ НАДЕЛЕНИЯ УКАЗАННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ОТДЕЛЬНЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ ОРГАНА РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ СОГЛАСНО
ЧАСТИ 4 СТАТЬИ 3 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 13 ИЮЛЯ 2015 Г.
N 218-ФЗ "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ НЕДВИЖИМОСТИ",
СВЕДЕНИЙ, СОДЕРЖАЩИХСЯ В ЕДИНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕЕСТРЕ
НЕДВИЖИМОСТИ, ПЛАТЫ ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
1. Настоящий Порядок устанавливает правила получения и возврата многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) части от установленной за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН), платы за обеспечение их предоставления в виде бумажного документа, сформированного многофункциональным центром и подтверждающего содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр по результатам предоставления соответствующей государственной услуги подведомственным Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии федеральным государственным бюджетным учреждением, в случае наделения указанного учреждения отдельными полномочиями органа регистрации прав согласно части 4 статьи 3 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее соответственно - часть платы, платеж, бюджетное учреждение).
2. Внесение части платы осуществляется после представления запроса о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРН (далее - запрос), в виде бумажного документа при личном обращении в многофункциональный центр.
3. Банковские реквизиты для перечисления части платы размещаются на официальном сайте многофункционального центра в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), а также выдаются лицу, подавшему запрос (далее - заявитель, плательщик), сотрудником многофункционального центра в момент подачи запроса в виде сформированного платежного документа.
4. Формирование платежного документа, в том числе указание в нем сведений о размере части платы, осуществляется многофункциональным центром.
5. Внесение части платы осуществляется заявителем в срок не позднее семи календарных дней с даты получения заявителем уникального идентификатора начисления платежа, необходимого для внесения платы за предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН.
6. Многофункциональный центр не вправе требовать от заявителя представления документа, подтверждающего перечисление платежа. Заявитель вправе представить документы, подтверждающие факт оплаты (квитанция, чек-ордер, платежное поручение с отметкой о его исполнении, иные документы, подтверждающие факт оплаты), в многофункциональный центр по собственной инициативе в момент получения им результата предоставления государственной услуги на бумажном носителе.
7. Внесенная часть платы подлежит возврату в случае внесения ее в большем размере, чем предусмотрено размерами платы за предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН. При этом возврату подлежат средства в размере, превышающем размер установленной части платы.
8. Возврат части платы осуществляется на основании заявления плательщика или его правопреемника (далее - заявление о возврате части платы) либо на основании решения суда.
9. Заявление о возврате части платы представляется в многофункциональный центр, в который подавался запрос.
Заявление о возврате части платы может быть подано непосредственно в многофункциональный центр при личном обращении, посредством почтовой связи или в электронной форме на электронный адрес, указанный на официальном сайте многофункционального центра в сети "Интернет", в течение трех лет со дня внесения части платы.
В случае подачи заявления о возврате части платы в электронной форме такое заявление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.
10. В заявлении о возврате части платы указываются банковские реквизиты, необходимые для возврата платежа лицу, подавшему такое заявление, а также фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), страховой номер индивидуального лицевого счета (далее - СНИЛС) или реквизиты документа, удостоверяющего личность, идентификационный номер налогоплательщика (далее - ИНН) - для физического лица, наименование юридического лица (ИНН, код причины постановки на учет (далее - КПП), код иностранной организации (далее - КИО) (для иностранной организации), основной государственный регистрационный номер (далее - ОГРН), лицевой или банковский счет, наименование банка получателя, банковский идентификационный код (далее - БИК), корреспондентский счет банка - для юридического лица, реквизиты документа, подтверждающего перечисление платежа (дата, номер), размер внесенной части платы, сведения о плательщике (для физического лица - фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), СНИЛС, для юридического лица - наименование, ОГРН, ИНН или КПП, КИО), а также почтовый адрес или адрес электронной почты заявителя.
К заявлению о возврате части платы может быть приложен (по инициативе заявителя) оригинал или копия документа, подтверждающего перечисление платежа, а для заявителей, являющихся государственными (муниципальными) учреждениями, которым в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации открыт лицевой счет в территориальном органе Федерального казначейства, финансовом органе субъекта Российской Федерации или финансовом органе муниципального образования, - копия платежного поручения с отметкой соответствующего территориального органа Федерального казначейства, финансового органа субъекта Российской Федерации или финансового органа муниципального образования.
В случае подачи заявления о возврате части платы правопреемником плательщика одновременно с заявлением представляются (направляются) документы, подтверждающие переход прав требования к правопреемнику плательщика, в том числе заверенные руководителем юридического лица, являющего правопреемником плательщика, выписки из передаточных актов, разделительных балансов.
11. При отсутствии в заявлении о возврате части платы сведений, установленных абзацем первым пункта 10 настоящего Порядка, или непредставлении документов, указанных в абзаце третьем пункта 10 настоящего Порядка, такое заявление считается неполученным и не рассматривается многофункциональным центром. В этом случае многофункциональный центр, в который подано заявление о возврате части платы, в срок не позднее 10 рабочих дней со дня подачи такого заявления направляет заявителю по адресу электронной почты, указанному в заявлении о возврате части платы (в случае отсутствия в таком заявлении адреса электронной почты - по почтовому адресу, указанному в заявлении о возврате части платы), уведомление с указанием требований, в соответствии с которыми должно быть представлено такое заявление.
12. Многофункциональный центр, получивший заявление о возврате части платы, в течение 15 рабочих дней со дня поступления такого заявления и указанных в пункте 10 настоящего Порядка документов принимает решение о возврате уплаченных денежных средств. Заявка на возврат уплаченных денежных средств направляется в орган Федерального казначейства в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о возврате излишне уплаченных денежных средств.