Приказ Росприроднадзора от 08.09.2020 N 1148
МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
ПРИКАЗ
от 8 сентября 2020 г. N 1148
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ НУЖД В ОТНОШЕНИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ
ОРГАНОВ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ
В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
В соответствии со статьей 100 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652, 2020, N 31, ст. 5008), пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. N 89 "Об утверждении Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 7, ст. 683, 2019, N 31, ст. 4641), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Регламент осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд в отношении территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере природопользования;
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Руководителя Росприроднадзора А.М. Амирханова.
Руководитель
С.Г.РАДИОНОВА
Приложение
к приказу Федеральной
службы по надзору
в сфере природопользования
от 08.09.2020 г. N 1148
РЕГЛАМЕНТ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ НУЖД В ОТНОШЕНИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ
ОРГАНОВ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ
В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
I. Общие положения
1. Настоящий регламент устанавливает порядок проведения Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (далее - Росприроднадзор) ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд (далее - ведомственный контроль) за соблюдением законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) в отношении территориальных органов Росприроднадзора (далее - ТО РПН).
2. Предметом ведомственного контроля является соблюдение ТО РПН, в том числе их контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок, законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
3. При осуществлении ведомственного контроля Росприроднадзор осуществляет проверку соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе проверку:
а) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
б) соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;
в) соблюдения требований о нормировании в сфере закупок;
г) правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;
д) соответствия информации об идентификационных кодах закупок и не превышения объема финансового обеспечения для осуществления данных закупок информации, содержащейся в планах-графиках закупок, извещениях об осуществлении закупок, протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), условиях проектов контрактов, направленных участниками закупок, с которыми заключаются контракты, в реестре контрактов, заключенных ТО РПН;
е) предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемых ими цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги;
ж) соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
з) соблюдения требований по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
и) применения ТО РПН мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиками (подрядчиками, исполнителями) условий контракта;
к) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
л) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
м) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
4. Ведомственный контроль осуществляется в соответствии с настоящим регламентом. Ведомственный контроль осуществляется в виде выездных или документарных мероприятий ведомственного контроля (далее - проверка).
5. Проведение проверок осуществляется комиссией Росприроднадзора по осуществлению ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд (далее - Комиссия).
6. Комиссия создается без образования отдельного структурного подразделения путем утверждения приказом Росприроднадзора состава уполномоченных работников на осуществление ведомственного контроля. Комиссию возглавляет председатель Комиссии, назначаемый руководителем Росприроднадзора.
При этом не допускается включение в состав Комиссии должностных лиц ТО РПН, в отношении которых проводится проверка.
7. Уполномоченные работники должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
II. Организация и проведение проверок,
оформление их результатов
8. План проверок формируется на очередной календарный год председателем и членами Комиссии Росприроднадзора и утверждается приказом Росприроднадзора не позднее 25 декабря года, предшествующего году, на который разрабатывается такой план.
9. Проверки проводятся на основании приказа Росприроднадзора.
10. Не менее чем за 5 рабочих дней до даты начала проведения проверки в адрес ТО РПН направляется уведомление о проведении проверки (далее - уведомление).
11. Уведомление подписывается председателем комиссии Росприроднадзора, либо лицом, его замещающим.
12. Уведомление должно содержать следующую информацию:
а) наименование ТО РПН, которому адресовано уведомление;
б) предмет проверки (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность ТО РПН;
в) вид проверки (выездная или документарная);
г) дата начала и дата окончания проведения проверки;
д) перечень уполномоченных работников;
е) запрос о предоставлении документов, информации, материальных средств, необходимых для осуществления проверки;
ж) информация о необходимости обеспечения условий для проведения выездной проверки, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения такой проверки.
13. Срок проведения проверки не может составлять более чем 15 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней по решению руководителя Росприроднадзора.
14. При проведении проверки работники, уполномоченные на осуществление ведомственного контроля, имеют право:
а) в случае осуществления выездной проверки - на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания ТО РПН (в необходимых случаях - на фотосъемку, видеозапись, копирование необходимых для проведения мероприятия ведомственного контроля документов) при предъявлении ими служебных удостоверений и уведомления с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
б) на истребование необходимых для проведения мероприятия ведомственного контроля документов с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
в) на получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимой проверки.
15. Результаты проверки оформляются актом о результатах осуществления мероприятия ведомственного контроля в отношении ТО РПН (далее - Акт) в сроки, установленные приказом о проведении проверки, но не превышающие 30 рабочих дней с момента окончания проверки. Акт подписывается председателем и членами Комиссии Росприроднадзора, уполномоченными на осуществление ведомственного контроля, и представляется Руководителю Росприроднадзора или лицу, его замещающему.
Рекомендуемый образец оформления Акта проверки представлен в приложении 1 к настоящему Регламенту.
16. Копия Акта направляется ТО РПН, в отношении которого проведена проверка, сопроводительным письмом за подписью председателя Комиссии либо его заместителя в срок не позднее 10 рабочих дней со дня подписания Акта.
17. При наличии возражений или замечаний по выводам, изложенным в Акте, руководитель ТО РПН или лицо, его замещающее, вправе в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня получения Акта, представить председателю комиссии письменные возражения ТО РПН по Акту, которые приобщаются к материалам проведения проверки.
Рекомендуемый образец оформления письменных возражений представлен в приложении 2 к настоящему Регламенту.
18. Письменные возражения должны содержать ссылки на положения законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации, иные документы, которые обосновывают позицию объекта проверки.
19. Председателем и членами Комиссии Росприроднадзора в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения письменных возражений по Акту проверки, рассматривает их и дает по ним заключение (далее - заключение). Экземпляр заключения приобщается к материалам проверки, копия направляется в ТО РПН.
Рекомендуемый образец оформления заключения представлен в приложении 3 к настоящему Регламенту.
20. Если от руководителя ТО РПН или лица, его замещающего, не поступили письменные возражения по Акту проверки в течение пяти рабочих дней с даты получения такого Акта проверки, либо уведомление об отправлении в вышеуказанный срок возражений по Акту проверки (далее - уведомление), Акт проверки считается согласованным без возражений со стороны ТО РПН.
21. Председатель и члены Комиссии Росприроднадзора вправе не рассматривать возражения и уведомление, поступившие по истечении 5 рабочих дней с даты получения Акта проверки объектом проверки.
22. При выявлении нарушений по результатам проверки работниками, уполномоченными на осуществление ведомственного контроля, разрабатывается и представляется на утверждение Руководителю Росприроднадзора или лицу, его замещающему, план устранения выявленных нарушений.
23. План устранения выявленных нарушений утверждается Руководителем Росприроднадзора в течение 20 рабочих дней с даты получения ТО РПН копии Акта, а при наличии возражений, предусмотренных пунктом 17 настоящего регламента, со дня получения таких возражений, и должен содержать указание на установленные работниками, уполномоченными на осуществление ведомственного контроля, нарушения ТО РПН законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, способы и сроки устранения указанных нарушений.
24. План устранения выявленных нарушений направляется ТО в течение 5 рабочих дней со дня его утверждения.
25. ТО РПН информирует Росприроднадзор о результатах выполнения мероприятий, предусмотренных планом устранения выявленных нарушений, в течение 5 рабочих дней со дня истечения срока для их устранения, установленного планом устранения выявленных нарушений.
III. Иные положения
26. В случае выявления по результатам проверок действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, материалы проверки подлежат направлению в соответствующий федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава преступления, - в правоохранительные органы.
27. Материалы по результатам проверок, в том числе планы устранения выявленных нарушений, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения проверок, хранятся Росприроднадзором не менее 3 лет.
Приложение 1
к Регламенту осуществления
ведомственного контроля
в сфере закупок для обеспечения
федеральных нужд в отношении
территориальных органов
Федеральной службы по надзору
в сфере природопользования,
утвержденному приказом Росприроднадзора
от 8 сентября 2020 г. N 1148
Рекомендуемый образец
Приложение 2
к Регламенту осуществления
ведомственного контроля
в сфере закупок для обеспечения
федеральных нужд в отношении
территориальных органов
Федеральной службы по надзору
в сфере природопользования,
утвержденному приказом Росприроднадзора
от 8 сентября 2020 г. N 1148
Рекомендуемый образец
N п/п
Текст из акта
Текст возражений (пояснений)
Реквизиты подтверждающих документов
1.
2.
...
Приложение 3
к Регламенту осуществления
ведомственного контроля
в сфере закупок для обеспечения
федеральных нужд в отношении
территориальных органов
Федеральной службы по надзору
в сфере природопользования,
утвержденному приказом Росприроднадзора
от 8 сентября 2020 г. N 1148
Рекомендуемый образец
N п/п
Текст из акта
Текст возражений (пояснений)
Решение, принятое по итогам рассмотрения письменных возражений
1.
2.
...