Рейтинг@Mail.ru

Приказ Росприроднадзора от 08.09.2020 N 1148

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

ПРИКАЗ

от 8 сентября 2020 г. N 1148

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ НУЖД В ОТНОШЕНИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ

ОРГАНОВ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ

В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

В соответствии со статьей 100 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652, 2020, N 31, ст. 5008), пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. N 89 "Об утверждении Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 7, ст. 683, 2019, N 31, ст. 4641), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Регламент осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд в отношении территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере природопользования;

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Руководителя Росприроднадзора А.М. Амирханова.

Руководитель

С.Г.РАДИОНОВА

Приложение

к приказу Федеральной

службы по надзору

в сфере природопользования

от 08.09.2020 г. N 1148

РЕГЛАМЕНТ

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ НУЖД В ОТНОШЕНИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ

ОРГАНОВ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ

В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

I. Общие положения

1. Настоящий регламент устанавливает порядок проведения Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (далее - Росприроднадзор) ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд (далее - ведомственный контроль) за соблюдением законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) в отношении территориальных органов Росприроднадзора (далее - ТО РПН).

2. Предметом ведомственного контроля является соблюдение ТО РПН, в том числе их контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок, законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

3. При осуществлении ведомственного контроля Росприроднадзор осуществляет проверку соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе проверку:

а) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;

б) соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;

в) соблюдения требований о нормировании в сфере закупок;

г) правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;

д) соответствия информации об идентификационных кодах закупок и не превышения объема финансового обеспечения для осуществления данных закупок информации, содержащейся в планах-графиках закупок, извещениях об осуществлении закупок, протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), условиях проектов контрактов, направленных участниками закупок, с которыми заключаются контракты, в реестре контрактов, заключенных ТО РПН;

е) предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемых ими цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги;

ж) соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;

з) соблюдения требований по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

и) применения ТО РПН мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиками (подрядчиками, исполнителями) условий контракта;

к) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;

л) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;

м) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

4. Ведомственный контроль осуществляется в соответствии с настоящим регламентом. Ведомственный контроль осуществляется в виде выездных или документарных мероприятий ведомственного контроля (далее - проверка).

5. Проведение проверок осуществляется комиссией Росприроднадзора по осуществлению ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд (далее - Комиссия).

6. Комиссия создается без образования отдельного структурного подразделения путем утверждения приказом Росприроднадзора состава уполномоченных работников на осуществление ведомственного контроля. Комиссию возглавляет председатель Комиссии, назначаемый руководителем Росприроднадзора.

При этом не допускается включение в состав Комиссии должностных лиц ТО РПН, в отношении которых проводится проверка.

7. Уполномоченные работники должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

II. Организация и проведение проверок,

оформление их результатов

8. План проверок формируется на очередной календарный год председателем и членами Комиссии Росприроднадзора и утверждается приказом Росприроднадзора не позднее 25 декабря года, предшествующего году, на который разрабатывается такой план.

9. Проверки проводятся на основании приказа Росприроднадзора.

10. Не менее чем за 5 рабочих дней до даты начала проведения проверки в адрес ТО РПН направляется уведомление о проведении проверки (далее - уведомление).

11. Уведомление подписывается председателем комиссии Росприроднадзора, либо лицом, его замещающим.

12. Уведомление должно содержать следующую информацию:

а) наименование ТО РПН, которому адресовано уведомление;

б) предмет проверки (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность ТО РПН;

в) вид проверки (выездная или документарная);

г) дата начала и дата окончания проведения проверки;

д) перечень уполномоченных работников;

е) запрос о предоставлении документов, информации, материальных средств, необходимых для осуществления проверки;

ж) информация о необходимости обеспечения условий для проведения выездной проверки, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения такой проверки.

13. Срок проведения проверки не может составлять более чем 15 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней по решению руководителя Росприроднадзора.

14. При проведении проверки работники, уполномоченные на осуществление ведомственного контроля, имеют право:

а) в случае осуществления выездной проверки - на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания ТО РПН (в необходимых случаях - на фотосъемку, видеозапись, копирование необходимых для проведения мероприятия ведомственного контроля документов) при предъявлении ими служебных удостоверений и уведомления с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;

б) на истребование необходимых для проведения мероприятия ведомственного контроля документов с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;

в) на получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимой проверки.

15. Результаты проверки оформляются актом о результатах осуществления мероприятия ведомственного контроля в отношении ТО РПН (далее - Акт) в сроки, установленные приказом о проведении проверки, но не превышающие 30 рабочих дней с момента окончания проверки. Акт подписывается председателем и членами Комиссии Росприроднадзора, уполномоченными на осуществление ведомственного контроля, и представляется Руководителю Росприроднадзора или лицу, его замещающему.

Рекомендуемый образец оформления Акта проверки представлен в приложении 1 к настоящему Регламенту.

16. Копия Акта направляется ТО РПН, в отношении которого проведена проверка, сопроводительным письмом за подписью председателя Комиссии либо его заместителя в срок не позднее 10 рабочих дней со дня подписания Акта.

17. При наличии возражений или замечаний по выводам, изложенным в Акте, руководитель ТО РПН или лицо, его замещающее, вправе в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня получения Акта, представить председателю комиссии письменные возражения ТО РПН по Акту, которые приобщаются к материалам проведения проверки.

Рекомендуемый образец оформления письменных возражений представлен в приложении 2 к настоящему Регламенту.

18. Письменные возражения должны содержать ссылки на положения законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации, иные документы, которые обосновывают позицию объекта проверки.

19. Председателем и членами Комиссии Росприроднадзора в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения письменных возражений по Акту проверки, рассматривает их и дает по ним заключение (далее - заключение). Экземпляр заключения приобщается к материалам проверки, копия направляется в ТО РПН.

Рекомендуемый образец оформления заключения представлен в приложении 3 к настоящему Регламенту.

20. Если от руководителя ТО РПН или лица, его замещающего, не поступили письменные возражения по Акту проверки в течение пяти рабочих дней с даты получения такого Акта проверки, либо уведомление об отправлении в вышеуказанный срок возражений по Акту проверки (далее - уведомление), Акт проверки считается согласованным без возражений со стороны ТО РПН.

21. Председатель и члены Комиссии Росприроднадзора вправе не рассматривать возражения и уведомление, поступившие по истечении 5 рабочих дней с даты получения Акта проверки объектом проверки.

22. При выявлении нарушений по результатам проверки работниками, уполномоченными на осуществление ведомственного контроля, разрабатывается и представляется на утверждение Руководителю Росприроднадзора или лицу, его замещающему, план устранения выявленных нарушений.

23. План устранения выявленных нарушений утверждается Руководителем Росприроднадзора в течение 20 рабочих дней с даты получения ТО РПН копии Акта, а при наличии возражений, предусмотренных пунктом 17 настоящего регламента, со дня получения таких возражений, и должен содержать указание на установленные работниками, уполномоченными на осуществление ведомственного контроля, нарушения ТО РПН законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, способы и сроки устранения указанных нарушений.

24. План устранения выявленных нарушений направляется ТО в течение 5 рабочих дней со дня его утверждения.

25. ТО РПН информирует Росприроднадзор о результатах выполнения мероприятий, предусмотренных планом устранения выявленных нарушений, в течение 5 рабочих дней со дня истечения срока для их устранения, установленного планом устранения выявленных нарушений.

III. Иные положения

26. В случае выявления по результатам проверок действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, материалы проверки подлежат направлению в соответствующий федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава преступления, - в правоохранительные органы.

27. Материалы по результатам проверок, в том числе планы устранения выявленных нарушений, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения проверок, хранятся Росприроднадзором не менее 3 лет.

Приложение 1

к Регламенту осуществления

ведомственного контроля

в сфере закупок для обеспечения

федеральных нужд в отношении

территориальных органов

Федеральной службы по надзору

в сфере природопользования,

утвержденному приказом Росприроднадзора

от 8 сентября 2020 г. N 1148

Рекомендуемый образец

Приложение 2

к Регламенту осуществления

ведомственного контроля

в сфере закупок для обеспечения

федеральных нужд в отношении

территориальных органов

Федеральной службы по надзору

в сфере природопользования,

утвержденному приказом Росприроднадзора

от 8 сентября 2020 г. N 1148

Рекомендуемый образец

N п/п

Текст из акта

Текст возражений (пояснений)

Реквизиты подтверждающих документов

1.

2.

...

Приложение 3

к Регламенту осуществления

ведомственного контроля

в сфере закупок для обеспечения

федеральных нужд в отношении

территориальных органов

Федеральной службы по надзору

в сфере природопользования,

утвержденному приказом Росприроднадзора

от 8 сентября 2020 г. N 1148

Рекомендуемый образец

N п/п

Текст из акта

Текст возражений (пояснений)

Решение, принятое по итогам рассмотрения письменных возражений

1.

2.

...

Другие документы по теме
"Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета государственных финансов "Биологические активы" (Зарегистрировано в Минюсте России 01.02.2021 N 62307)
"Об утверждении Перечня коррупционно-опасных функций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека"
"Об утверждении Положения о Территориальном органе Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по г. Москве и Московской области"
"О внесении изменений в Положение о медалях и нагрудных знаках Федеральной службы безопасности Российской Федерации, утвержденное приказом ФСБ России от 29 мая 2012 г. N 251" (Зарегистрировано в Минюсте России 01.02.2021 N 62302)
Ошибка на сайте