Приказ Роспотребнадзора от 18.12.2020 N 837
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ
ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА
ПРИКАЗ
от 18 декабря 2020 г. N 837
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ
ПРОФИЛАКТИКИ НАРУШЕНИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ НА 2021 Г.
В соответствии со статьей 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2018 г. N 1680 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами" приказываю:
1. Утвердить Программу профилактики нарушений обязательных требований в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и в области защиты прав потребителей на 2021 г. (приложение).
2. Начальникам управлений центрального аппарата Роспотребнадзора, руководителям территориальных органов Роспотребнадзора обеспечить:
2.1. Выполнение плана мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей на 2021 год (приложение к программе);
2.2. Представление отчета о выполненных мероприятиях в Управление организации контрольно-надзорной деятельности и оказания государственных услуг до 1 февраля года, следующего за отчетным.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель
А.Ю.ПОПОВА
Утверждена
приказом Роспотребнадзора
от 18.12.2020 N 837
ПРОГРАММА
ПРОФИЛАКТИКИ НАРУШЕНИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ В ОБЛАСТИ
САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ НАСЕЛЕНИЯ
И В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ НА 2021 Г.
I. Общие положения
1. Программа профилактики нарушений обязательных требований в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и в области защиты прав потребителей на 2021 г. (далее - Программа профилактики) разработана в соответствии с пунктом 1 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и Общими требованиями к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2018 г. N 1680.
Программа профилактики определяет мероприятия, направленные на предупреждение нарушений обязательных требований Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон N 52-ФЗ) при осуществлении федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" при осуществлении федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей и принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
2. Программа направлена на достижение следующих целей:
предупреждение нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей, в области потребительского рынка и обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов;
устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
повышение информированности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей об обязательных требованиях и способах их соблюдения.
3. Поставленные цели достигаются решением следующих задач:
формирования единого подхода к организации и проведению профилактических мероприятий в территориальных органах Роспотребнадзора;
формирования единого понимания обязательных требований у всех подконтрольных субъектов;
выявления причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, разработка мероприятий, направленных на их устранение или снижения рисков их возникновения.
4. Мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований организуются и осуществляются Роспотребнадзором и его территориальными органами в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - подконтрольные субъекты) на основе следующих принципов:
понятность - представление информации об обязательных требованиях в простой, понятной и исчерпывающей форме (описание, пояснение, приведение примеров самих обязательных требований, указание нормативных правовых актов, их содержащих, и административных последствий за нарушение обязательных требований);
информационная открытость - доступность для подконтрольных субъектов сведений об организации и осуществлении профилактических мероприятий (в том числе за счет использования информационно-коммуникационных технологий);
вовлеченность - обеспечение включения подконтрольных субъектов посредством различных каналов и инструментов обратной связи в процесс взаимодействия с Роспотребнадзором и его территориальными органами по поводу предмета профилактических мероприятий, их качества и результативности;
полнота охвата - включения максимального числа подконтрольных субъектов в процесс взаимодействия с Роспотребнадзором и его территориальными органами;
обязательность - обязательное проведение профилактических мероприятий Роспотребнадзором и его территориальными органами по всем видам контроля (надзора);
актуальность - регулярный анализ и обновление Программы профилактики, использование актуальной информации при проведении профилактических мероприятий;
релевантность и рациональность - выбор набора видов и форм профилактических мероприятий, учитывающий особенности и состояние подконтрольных субъектов (вида деятельности, размер организации, наиболее удобный способ коммуникации);
периодичность - обеспечение регулярности проведения профилактических мероприятий.
5. Сроки и этапы реализации Программы профилактики: краткосрочный период - 2021 год.
Источники финансирования мероприятий Программы - бюджет Российской Федерации.
II. Аналитическая часть
6. В соответствии с Положением о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденным постановлением Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 322, Роспотребнадзор и его территориальные органы осуществляют надзор и контроль за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей, в области потребительского рынка и обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, в том числе:
федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор;
федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей.
6.1. Федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор
Федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор включает в себя:
организацию и проведение проверок выполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований санитарного законодательства, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, предписаний должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор;
организацию и проведение проверок соответствия продукции, реализуемой юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, требованиям технических регламентов, государственный надзор за соблюдением которых возложен на федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор;
проведение контрольных закупок;
организацию и проведение в порядке, установленном в соответствии с международными договорами Российской Федерации (Международные медико-санитарные правила (2005 год), Договор о Евразийском экономическом союзе, Решение Комиссии Таможенного союза от 28.05.2010 N 299 "О применении санитарных мер в Евразийском экономическом союзе") и законодательством Российской Федерации о Государственной границе Российской Федерации, санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации (в соответствии с постановлением Правительства РФ от 29.06.2011 N 500 "Об утверждении Правил осуществления санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации");
применение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, мер по пресечению выявленных нарушений требований санитарного законодательства, технических регламентов и (или) устранению последствий таких нарушений, выдачу предписаний об устранении выявленных нарушений требований санитарного законодательства, технических регламентов и привлечение к ответственности лиц, совершивших такие нарушения;
выдачу предписаний о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий;
систематическое наблюдение за исполнением требований санитарного законодательства, анализ и прогнозирование состояния исполнения требований санитарного законодательства, технических регламентов при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности;
проведение ежегодных анализа и оценки эффективности федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора;
подготовку на основании результатов деятельности ежегодных государственных докладов о состоянии санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Российской Федерации.
Контролируемыми лицами являются граждане и организации, деятельность, действия или результаты деятельности которых либо производственные объекты, находящиеся во владении и (или) в пользовании которых, подлежат федеральному государственному санитарно-эпидемиологическому надзору, в том числе:
органы государственной власти;
органы местного самоуправления;
юридические лица, их руководители и иные должностные лица;
индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители;
граждане.
Объектами федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора являются:
деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
результаты деятельности граждан и организаций, в том числе продукция (товары), работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;
здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая водные, земельные и лесные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства и другие объекты, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования.
При осуществлении федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора Роспотребнадзор и его территориальные органы осуществляют надзор за соблюдением обязательных требований, установленных:
Федеральным законом от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании";
Федеральным законом от 2 января 2000 г. N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов";
Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";
Федеральным законом от 9 января 1996 г. N 3-ФЗ "О радиационной безопасности населения";
Федеральным законом от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности",
Федеральным законом от 23 февраля 2013 г. N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака",
Федеральным законом от 17 сентября 1998 г. N 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней",
Федеральным законом от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении",
Федеральным законом от 19 июля 1997 г. N 109-ФЗ "О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами",
Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", а также иными федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации.
По состоянию на 1 декабря 2020 г. в Федеральном реестре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Роспотребнадзора содержались сведения о 929 047 юридических лицах и индивидуальных предпринимателях и 1 910 796 производственных объектах, подлежащих надзору.
По предварительным данным в 2020 году проведено около 76 тыс. проверок в отношении 67 тыс. юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
В связи с установлением постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 г. N 438 особенностей осуществления в 2020 году контрольно-надзорной деятельности плановые проверки с апреля по декабрь 2020 г. в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства не проводились. В остальных случаях плановые проверки проводились только в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых отнесена к категории чрезвычайно высокого и высокого риска.
Внеплановые проверки проводились только на основании:
- фактов причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, после согласования с прокуратурой,
- в целях проверки исполнения предписания о принятии мер, направленных на устранение нарушений, влекущих непосредственную угрозу причинения вреда, по согласованию с прокуратурой,
- поручения Президента Российской Федерации, поручения Правительства Российской Федерации,
- требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям,
- поступления от юридического лица или индивидуального предпринимателя заявления о предоставлении лицензии, ходатайства лицензиата о проведении внеплановой проверки в целях установления факта досрочного исполнения предписания для возобновления действия лицензии, иного документа, имеющего разрешительный характер,
- при поступлении ходатайства от юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении проверки в целях признания ранее выданного предписания исполненным.
Федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба) жизни и здоровью граждан. Сформирован федеральный реестр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также используемых ими производственных объектов, подлежащих надзору (контролю). Проведено полное распределение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов, подлежащих федеральному государственному санитарно-эпидемиологическому надзору, по категориям риска.
Сформирована система сбора объективных данных, позволяющая с использованием ведомственной информационной системы собирать данные и отслеживать их изменение, учитывать при определении категории риска причиненный вред и характеристики индивидуального поведения подконтрольных субъектов. Категории риска по федеральному государственному санитарно-эпидемиологическому надзору определяются с учетом индивидуального поведения подконтрольных субъектов ("динамическая модель").
Актуализированы перечни объектов, подлежащих федеральному государственному санитарно-эпидемиологическому надзору, которым присвоены категории риска. Роспотребнадзором обеспечена доступность информации о подконтрольных объектах, подлежащих федеральному государственному санитарно-эпидемиологическому надзору, на официальном сайте Роспотребнадзора, сайтах территориальных органов Роспотребнадзора размещена информация из перечней объектов государственного надзора, отнесенных к категориям чрезвычайно высокого, высокого и значительного риска (http://risk.rospotrebnadzor.ru/).
Ежегодный план проверок сформируется с учетом риск-ориентированного подхода. Освобождены от плановых проверок более 190 тысяч объектов государственного надзора в связи с отнесением их к категории низкого риска.
Кроме того, в целях снижения административной нагрузки на субъекты предпринимательской деятельности, повышения результативности и эффективности исполнения контрольно-надзорных функций реализованы новые элементы контроля (надзора) в связи с внедрением механизмов управления рисками, в том числе за продукцией (товарами), находящейся в обороте, в контрольно-надзорной деятельности применяется механизм "контрольной закупки".
Проверки в 2020 г. проводились только с использованием средств дистанционного взаимодействия. Выезд должностных лиц осуществлялся при проведении внеплановых проверок по фактам причинения вреда или угрозы причинения вреда по согласованию с органами прокуратуры, а также если возможность выезда предусмотрена поручением Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, требованием прокурора.
6.2. Федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей
Федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей включает в себя:
а) организацию и проведение проверок соблюдения изготовителями (исполнителями, продавцами, уполномоченными организациями или уполномоченными индивидуальными предпринимателями, импортерами, владельцами агрегаторов информации о товарах (услугах)) требований, установленных международными договорами Российской Федерации, Законом N 2300-1, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей (далее - обязательные требования), предписаний должностных лиц органа государственного надзора;
б) организацию и проведение проверок соответствия товаров (работ, услуг) обязательным требованиям, обеспечивающим качество и безопасность пищевых продуктов, материалов и изделий, контактирующих с пищевыми продуктами, безопасность товаров (работ, услуг) для жизни и здоровья потребителей, окружающей среды, предупреждение действий, вводящих потребителей в заблуждение, и предотвращение причинения вреда имуществу потребителей, установленным в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
в) применение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, мер пресечения нарушений обязательных требований, выдачу предписаний о прекращении нарушений прав потребителей, о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений обязательных требований, привлечение к ответственности лиц, совершивших такие нарушения;
г) систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении изготовителями (исполнителями, продавцами, уполномоченными организациями или уполномоченными индивидуальными предпринимателями, импортерами, владельцами агрегаторов информации о товарах (услугах)) своей деятельности;
д) статистическое наблюдение в области обеспечения защиты прав потребителей, учет и анализ случаев причинения вреда жизни и здоровью потребителей, окружающей среде и имуществу потребителей, связанного с приобретением и использованием товаров (работ, услуг) с недостатками, опасных товаров (работ, услуг) либо с предоставлением потребителям несвоевременной, неполной, недостоверной и вводящей в заблуждение информации о товарах (работах, услугах), формирование открытых и общедоступных государственных информационных ресурсов в области защиты прав потребителей, качества и безопасности товаров (работ, услуг).
Организация и проведение проверок изготовителей (исполнителей, продавцов, уполномоченных организаций или уполномоченных индивидуальных предпринимателей, импортеров, владельцев агрегаторов) в рамках федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Предмет федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей - соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями соответствующих обязательных требований, определяемых с учетом того обстоятельства, что согласно статье 9 Федерального закона от 26 января 1996 года N 15-ФЗ "О введении в действие части второй Гражданского кодекса Российской Федерации" "в случаях, когда одной из сторон в обязательстве является гражданин, использующий, приобретающий, заказывающий либо имеющий намерение приобрести или заказать товары (работы, услуги) для личных бытовых нужд, такой гражданин пользуется правами стороны в обязательстве в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, а также правами, предоставленными потребителю Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" и изданными в соответствии с ним иными правовыми актами". Согласно же пункту 1 статьи 1 Закона N 2300-1 "отношения в области защиты прав потребителей регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Законом, другими федеральными законами... и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации".
Субъекты федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей - юридические лица и индивидуальные предприниматели, соответствующие определениям продавец (исполнитель, изготовитель, уполномоченная организация, уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер, владелец агрегатора), приведенным в преамбуле Закона N 2300-1.
Объектами федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей являются деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, соответствующих определениям продавец (исполнитель, изготовитель, уполномоченная организация, уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер, владелец агрегатора), а также товары (работы, услуги), заказываемые, приобретаемые, используемые потребителями для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности
При осуществлении федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей Роспотребнадзор и его территориальные органы осуществляют надзор за соблюдением обязательных требований, установленных международными договорами Российской Федерации, а также:
Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей";
Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании";
Федеральным законом от 2 января 2000 г. N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов";
Федеральным законом от 23 февраля 2013 г. N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака",
Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции",
Федеральным законом от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию",
Федеральным законом от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации",
а также иными федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Не проводятся плановые проверки с целью федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей (постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2020 г. N 1351 внесено изменение в Положение о федеральном государственном надзоре в области защиты прав потребителей, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 2 мая 2012 г. N 412, устанавливающее, что при осуществлении федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей плановые проверки изготовителей (исполнителей, продавцов, уполномоченных организаций или уполномоченных индивидуальных предпринимателей, импортеров, владельцев агрегаторов информации о товарах (услугах) не проводятся).
По результатам федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей в отдельных секторах потребительского рынка ежегодно готовится Государственный доклад "Защита прав потребителей", который публикуется на сайте Роспотребнадзора в сети "Интернет": https://www.rospotrebnadzor.ru.
III. Профилактические мероприятия
7. В целях профилактики нарушений обязательных требований по всем видам надзора (контроля) Роспотребнадзор и его территориальные органы применяются виды и формы профилактических мероприятий, проведение которых предусмотрено частью 2 статьи 8.2 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2018 г. N 1680 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами".
В контрольно-надзорную деятельность Роспотребнадзора и его территориальных органов внедрены механизмы профилактики нарушений обязательных требований, включая применение предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований (в 2020 году применено более 40 тыс. предостережений), информирование подконтрольных субъектов о содержании и изменениях обязательных требований, в том числе в рамках ежеквартального "Дня открытых дверей для предпринимателей", организованного Роспотребнадзором во всех субъектах Российской Федерации, в ходе выездных стратегических сессий, проводимых АО "Корпорация МСП", а также иных мероприятий. Подготовлены разъяснения о новых нормативных правовых актах, устанавливающих обязательные требования в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей.
В 2020 году в целях информирования и обучения предпринимательского сообщества обучающими мероприятиями по соблюдению санитарных норм и правил, прежде всего в сфере общественного питания, охвачено более 290 тысяч субъектов предпринимательской деятельности, разработаны и размещены на сайтах практикумы, тесты, инфографические материалы по обучению основным принципам ведения безопасного бизнеса.
Обеспечено взаимодействие с АО "Корпорация "МСП" в целях получения обратной связи о результатах проверок субъектов малого и среднего предпринимательства.
Перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, федерального государственного надзора, в области защиты прав потребителей, а также информация о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции, размещены на официальном сайте Роспотребнадзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": https://www.rospotrebnadzor.ru.
IV. Показатели эффективности и результативности мероприятий
Программы профилактики
8. Отчетными показателями эффективности и результативности мероприятий Программы профилактики являются:
количество проведенных профилактических мероприятий;
количество подконтрольных субъектов, в отношении которых проведены профилактические мероприятия;
доля субъектов, в отношении которых проведены профилактические мероприятия (показатель устанавливается в процентах от общего количества подконтрольных субъектов).
Приложение
к Программе профилактики
ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НАРУШЕНИЙ
ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ НАСЕЛЕНИЯ,
ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ НА 2021 ГОД
N п/п
Наименование мероприятия
Форма мероприятия
Срок (периодичность) проведения
Ответственный исполнитель
1.
Подготовка перечней актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля (надзора)
Поддержание в актуальном состоянии размещенных на официальном сайте Перечня нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, федерального государственного надзора, в области защиты прав потребителей
В течение года
Управление организации контрольно-надзорной деятельности и оказания государственных услуг
Управление санитарного надзора
Управление эпидемиологического надзора
Управление федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей
Правовое управление
2.
Информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований
Разработка руководств по соблюдению действующих обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, федерального государственного надзора, в области защиты прав потребителей
1 раз в год (при необходимости)
Управление санитарного надзора (по компетенции)
Управление эпидемиологического надзора (по компетенции)
Управление федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей (по компетенции)
Подготовка разъяснений о содержании новых нормативно-правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие
по мере издания новых нормативных правовых актов или внесения изменений в действующие
Управления центрального аппарата Роспотребнадзора (по компетенции)
Разъяснение юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям обязательных требований в рамках:
- "Дней открытых дверей для предпринимателей";
- "горячих линий";
- личных приемов;
- выездных приемов на подведомственных территориях;
- консультаций в Общественных приемных;
- консультаций в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг;
- тематических совещаний, семинаров для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в том числе на базе региональных отделений Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, общественных объединений предпринимателей;
- тематических совещаний для юридических в общественного питания, торговли и др.) на уровне органов власти с представителями подконтрольных субъектов;
- обучающих мероприятий для подконтрольных субъектов
В соответствии с графиком и по мере необходимости
Управления центрального аппарата Роспотребнадзора (по компетенции)
Территориальные органы Роспотребнадзора
Информирование неопределенного круга подконтрольных субъектов посредством средств массовой информации:
- печатные издания, радио, телевидение
в соответствии со сроками ежемесячных медиапланов
Управления центрального аппарата Роспотребнадзора (по компетенции)
Территориальные органы Роспотребнадзора
3.
Обобщение практики осуществления в установленной сфере деятельности государственного контроля (надзора)
Сбор данных об организации и проведении мероприятий по контролю (надзору), о направлении предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, об обжаловании результатов мероприятий по контролю.
1 раз в полгода
Управление организации контрольно-надзорной деятельности и оказания государственных услуг
Территориальные органы Роспотребнадзора
Выявление проблемных вопросов организации и осуществления федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей
В течение года
Управления центрального аппарата Роспотребнадзора (по компетенции)
Территориальные органы Роспотребнадзора
Проведение анализа практики осуществления государственного надзора (контроля) с выделением наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований.
В течение года
Управления центрального аппарата Роспотребнадзора (по компетенции)
Территориальные органы Роспотребнадзора
4.
Выдача предостережения
При наличии сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований объявление юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагают юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований
при наличии сведений о признаках нарушения обязательных требований
Территориальные органы Роспотребнадзора
5.
Разъяснительная работа относительно процедур контроля (надзора)
Разъяснение порядка проведения контрольно-надзорных мероприятий, включая права и обязанности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, сроки проведения мероприятий, порядка обжалования
при поступлении соответствующих обращений
Управления центрального аппарата Роспотребнадзора (по компетенции)
Территориальные органы Роспотребнадзора
6.
Разработка программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2022 г.
Разработка мер правового, организационного, информационного и иного характера, проводимых Роспотребнадзором и его территориальными органами в целях предупреждения возможного нарушения подконтрольными субъектами обязательных требований, направленных на снижение рисков причинения ущерба охраняемым законом ценностям
До 20 декабря 2021 г.
Управление организации контрольно-надзорной деятельности и оказания государственных услуг
Управление санитарного надзора
Управление эпидемиологического надзора
Управление федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей
Правовое управление