Приказ Роспечати от 18.11.2011 N 670
МИНИСТЕРСТВО СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ПЕЧАТИ И МАССОВЫМ КОММУНИКАЦИЯМ
ПРИКАЗ
от 18 ноября 2011 г. N 670
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ И НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ
ИМУЩЕСТВА ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ,
НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА
ПО ПЕЧАТИ И МАССОВЫМ КОММУНИКАЦИЯМ
В соответствии с пунктом 7 постановления Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2010 г. N 671 "О порядке формирования государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 37, ст. 4686) и приказом Министерства финансов Российской Федерации и Министерства экономического развития Российской Федерации от 29 октября 2010 г. N 137н/527 "О методических рекомендациях по расчету нормативных затрат на оказание федеральными государственными учреждениями государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества федеральных государственных учреждений" (не нуждается в государственной регистрации на основании письма Министерства юстиции Российской Федерации от 11.03.2011 N 01/13655/ДК) приказываю:
1. Утвердить прилагаемый порядок определения нормативных затрат на оказание государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, согласно приложению.
2. Настоящий Приказ применяется к федеральным государственным бюджетным учреждениям, в отношении которых в соответствии с Федеральным законом от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 19, ст. 2291) Федеральным агентством по печати и массовым коммуникациям принято решение о предоставлении им субсидий из федерального бюджета в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2007, N 18, ст. 2117; 2009, N 1, ст. 18, N 29, ст. 3582; 2010, N 19, ст. 2291).
3. Направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.
Руководитель
М.В.СЕСЛАВИНСКИЙ
Приложение
к приказу Федерального
агентства по печати
и массовым коммуникациям
от 18 ноября 2011 г. N 670
ПОРЯДОК
ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ И НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ
ИМУЩЕСТВА ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ,
НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА
ПО ПЕЧАТИ И МАССОВЫМ КОММУНИКАЦИЯМ
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает правила определения нормативных затрат на оказание государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям (далее - учреждений), необходимых для определения объема финансового обеспечения выполнения государственного задания.
2. Настоящий Порядок утверждается для следующих государственных услуг, включенных в утвержденный Федеральным агентством по печати и массовым коммуникациям ведомственный перечень государственных услуг, оказываемых учреждениями в качестве основных видов деятельности:
2.1. Реализация дополнительных профессиональных образовательных программ (повышение квалификации) в объеме от 72 до 100 часов;
2.2. Реализация дополнительных профессиональных образовательных программ (повышение квалификации) в объеме свыше 100 часов;
2.3. Реализация дополнительных профессиональных образовательных программ (профессиональная переподготовка) в объеме свыше 500 часов;
2.4. Реализация дополнительных профессиональных образовательных программ (профессиональная переподготовка) в объеме свыше 1000 часов;
2.5. Выпуск и распространение продукции печатных средств массовой информации.
3. Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания, определяемый на основе нормативных затрат, не может превышать объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели сводной бюджетной росписью федерального бюджета и бюджетной росписью Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям на соответствующий финансовый год и плановый период.
4. При изменении нормативных затрат на оказание государственной услуги и нормативных затрат на содержание имущества не допускается уменьшение субсидии, предоставляемой на финансовое обеспечение выполнения государственного задания в течение срока его выполнения, без соответствующего изменения государственного задания.
5. Внесение изменений в нормативные затраты осуществляется в месячный срок после официального опубликования нормативных правовых актов, предусматривающих внесение изменений в нормативные правовые акты, устанавливающие требования к оказанию государственных услуг, а также в случае изменения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете для финансового обеспечения выполнения государственного задания.
II. Методы определения нормативных затрат
1. Для определения нормативных затрат на оказание государственных услуг в настоящем Порядке используются следующие методы:
нормативный (нормативные затраты определяются путем умножения стоимости единицы группы затрат на количество единиц группы затрат);
структурный (нормативные затраты в отношении соответствующей группы затрат определяются пропорционально выбранному основанию).
Нормативный метод используется для определения затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда.
Структурный метод используется для определения объема затрат, связанных с оказанием государственных услуг, указанных в пунктах 2.1 - 2.4 раздела I, в соответствии с которым нормативные затраты в отношении группы затрат на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания государственной услуги, и группы затрат на общехозяйственные нужды (за исключением затрат, которые учитываются в составе нормативных затрат на содержание имущества) определяются пропорционально количеству приведенных учебных групп на год.
III. Определение нормативных затрат на оказание
государственной услуги по реализации дополнительных
профессиональных образовательных программ (повышение
квалификации) в объеме от 72 до 100 часов
1. Нормативные затраты на государственную услугу определяются по формуле:
Ргу = Nгу x Кгу, где
Ргу - нормативные затраты на государственную услугу;
Nгу - нормативные затраты на оказание единицы государственной услуги;
Кгу - объем оказания государственной услуги.
2. Нормативные затраты на оказание единицы государственной услуги определяются по формуле:
Nгу = Nсв + Nобщ, где
Nгу - нормативные затраты на оказание единицы государственной услуги;
Nсв - нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием единицы государственной услуги;
Nобщ - нормативные затраты на общехозяйственные нужды, которые невозможно отнести напрямую к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием единицы государственной услуги, и к нормативным затратам на содержание имущества.
3. В составе нормативных затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, учитываются следующие группы затрат:
нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги, которые рассчитываются в соответствии с установленной штатной численностью и системой оплаты труда, положением об оплате труда работников учреждений, исходя из необходимого количества работников для оказания государственной услуги;
нормативные затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания государственной услуги, включающие в себя приобретение канцелярских товаров, материалов для оргтехники, учебно-методических материалов, дипломов с приложениями, зачетных книжек, академических справок, медикаментов, мягкого инвентаря, инструментов, объектов библиотечного фонда. Нормативные затраты на приобретение материальных запасов, непосредственно используемых для оказания государственной услуги, определяются как произведение стоимости материалов на их количество, исходя из фактических объемов потребления за отчетный финансовый год в натуральном и стоимостном выражении;
иные нормативные затраты, связанные с оказанием государственной услуги.
4. В составе затрат на общехозяйственные нужды выделяются следующие группы затрат:
нормативные затраты на коммунальные услуги (за исключением нормативных затрат, отнесенных к нормативным затратам на содержание имущества), которые определяются обособленно по видам энергетических ресурсов, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения, установленных тарифов и фактических объемов потребления коммунальных услуг за отчетный финансовый год с учетом изменений в составе используемого при оказании государственной услуги особо ценного движимого и недвижимого имущества. В составе нормативных затрат на коммунальные услуги учитываются затраты на холодное водоснабжение и водоотведение, горячее водоснабжение, потребление электрической энергии в размере 90 процентов и тепловой энергии в размере 50 процентов общего объема затрат на оплату указанных видов коммунальных платежей;
нормативные затраты на содержание объектов недвижимого имущества, включающие затраты на техническое обслуживание и ремонт систем охранной и пожарной сигнализации, текущий ремонт зданий, помещений, содержание помещений и прилегающих территорий в соответствии с утвержденными санитарными правилами и нормами, которые определяются, исходя из фактического объема потребления этих услуг в отчетном финансовом году в стоимостном выражении, прочие нормативные затраты;
нормативные затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждениями или приобретенного учреждениями за счет средств, выделенных Федеральным агентством по печати и массовым коммуникациям на приобретение такого имущества, включающие затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт лифтов, технологического оборудования, материальные запасы, потребляемые в рамках содержания особо ценного движимого имущества, не отнесенные к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием государственной услуги, которые определяются исходя из фактического объема потребления этих услуг в отчетном финансовом году в стоимостном выражении, прочие нормативные затраты;
нормативные затраты на приобретение услуг связи, включающие затраты на междугородную и международную телефонную связь, информационно-телекоммуникационную сеть Интернет, которые определяются, исходя из фактического потребления этих услуг в отчетном финансовом году в натуральном и стоимостном выражении;
нормативные затраты на приобретение транспортных услуг, которые определяются, исходя из фактического потребления этих услуг в отчетном финансовом году в натуральном и стоимостном выражении;
нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников, не принимающих непосредственного участия в оказании государственной услуги, которые рассчитываются в соответствии с абзацем вторым пункта 9 настоящего раздела;
прочие нормативные затраты на общехозяйственные нужды, включающие затраты на командировочные расходы, техническое обслуживание кабельных линий, ремонт и техническое обслуживание бытовой и оргтехники, вентиляционной системы и видеонаблюдения, повышение квалификации работников, приобретение и сопровождение программных продуктов, подписку на периодические издания, которые определяются как произведение стоимости приобретенных в отчетном финансовом году услуг на их количество.
IV. Определение нормативных затрат на оказание
государственной услуги по реализации дополнительных
профессиональных образовательных программ (повышение
квалификации) в объеме свыше 100 часов
1. Нормативные затраты на данную государственную услугу определяются в соответствии с разделами II и III настоящего Порядка.
V. Определение нормативных затрат на оказание
государственной услуги по реализации дополнительных
профессиональных образовательных программ (профессиональная
переподготовка) в объеме свыше 500 часов
1. Нормативные затраты на данную государственную услугу определяются в соответствии с разделами II и III настоящего Порядка.
VI. Определение нормативных затрат на оказание
государственной услуги по реализации дополнительных
профессиональных образовательных программ (профессиональная
переподготовка) в объеме свыше 1000 часов
1. Нормативные затраты на данную государственную услугу определяются в соответствии с разделами II и III настоящего Порядка.
VII. Определение нормативных затрат на оказание
государственной услуги по выпуску и распространению
продукции печатных средств массовой информации
1. Нормативные затраты на государственную услугу определяются по формуле:
Ргу = Nгу x Кгу, где
Ргу - нормативные затраты на государственную услугу;
Nгу - нормативные затраты на оказание единицы государственной услуги;
Кгу - объем оказания государственной услуги.
2. Нормативные затраты на оказание единицы государственной услуги определяются по формуле:
Nгу = Nсв, где
Nгу - нормативные затраты на оказание единицы государственной услуги;
Nсв - нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием единицы государственной услуги.
3. В составе нормативных затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, учитываются нормативные затраты на оплату типографских работ (с учетом стоимости допечатной подготовки и стоимости бумаги) и почтовые расходы, которые определяются, исходя из фактического объема потребления этих услуг в отчетном финансовом году в стоимостном выражении, а также иные нормативные затраты.
VIII. Определение нормативных затрат
на содержание имущества
1. Нормативные затраты на содержание имущества (Nим) рассчитываются с учетом затрат:
на потребление электрической энергии исходя из установленных тарифов и фактического объема потребления за отчетный финансовый год в размере 10 процентов;
на потребление тепловой энергии исходя из установленных тарифов и фактического объема потребления за отчетный финансовый год в размере 50 процентов;
на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое и особо ценное движимое имущество, закрепленное за учреждениями или приобретенное учреждениями за счет средств, выделенных им Федеральным агентством по печати и массовым коммуникациям на приобретение такого имущества, в том числе земельные участки.
2. В случае сдачи в аренду с согласия Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждениями Федеральным агентством по печати и массовым коммуникациям или приобретенного учреждениями за счет средств, выделенных им Федеральным агентством по печати и массовым коммуникациям на приобретение такого имущества, затраты на содержание соответствующего имущества не учитываются при определении нормативных затрат на содержание имущества.