Приказ Рособрнадзора от 06.05.2014 N 616
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ПРИКАЗ
от 6 мая 2014 г. N 616
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
Во исполнение Федерального закона от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 29, ст. 3609; 2011, N 48, ст. 6730; 2013, N 43, ст. 5449), постановления Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 10, ст. 1084; 2012, N 52, ст. 7507; 2013, N 13, ст. 1575; N 48, ст. 6278) приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки.
2. Признать утратившим силу приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 3 февраля 2010 г. N 242 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 февраля 2010 г., регистрационный N 16478).
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Н.А. Иванову.
Руководитель
С.С.КРАВЦОВ
Утвержден
приказом
Федеральной службы по надзору
в сфере образования и науки
от 6 мая 2014 г. N 616
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (далее - Рособрнадзор).
2. Антикоррупционная экспертиза проводится структурным подразделением, осуществляющим правовое обеспечение деятельности Рособрнадзора (далее - юридическая служба Рособрнадзора), в отношении нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Рособрнадзора в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
3. Антикоррупционная экспертиза проводится согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" <1>.
--------------------------------
<1> (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 10, ст. 1084; 2012, N 52, ст. 7507; 2013, N 13, ст. 1575; N 48, ст. 6278).
4. При проведении антикоррупционной экспертизы Рособрнадзор руководствуется федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и настоящим Порядком.
II. Проведение антикоррупционной экспертизы проектов
нормативных правовых актов Рособрнадзора
5. Проект нормативного правового акта, разработанный структурным подразделением Рособрнадзора, ответственным за подготовку проекта нормативного правового акта (далее - ответственное структурное подразделение), и согласованный с заинтересованными структурными подразделениями Рособрнадзора (за исключением юридической службы Рособрнадзора), направляется ответственным структурным подразделением в течение двух рабочих дней после завершения согласования в юридическую службу Рособрнадзора для проведения антикоррупционной экспертизы.
6. Антикоррупционная экспертиза проводится юридической службой Рособрнадзора при проведении правовой экспертизы проекта нормативного правового акта в срок не более семи рабочих дней со дня поступления проекта в юридическую службу.
7. По результатам антикоррупционной экспертизы юридическая служба Рособрнадзора готовит заключение, в котором отражаются коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, либо факт отсутствия таких факторов.
В заключении предлагаются способы устранения выявленных коррупциогенных факторов, а также указываются возможные негативные последствия в случае сохранения в проекте нормативного правового акта указанных факторов.
Заключение юридической службы имеет рекомендательный характер.
8. При наличии замечаний по результатам антикоррупционной экспертизы проводится доработка проекта нормативного правового акта.
9. При внесении в текст проекта нормативного правового акта существенных изменений он подлежит повторному согласованию и проведению антикоррупционной экспертизы.
III. Проведение антикоррупционной экспертизы нормативных
правовых актов Рособрнадзора
10. Структурные подразделения и должностные лица Рособрнадзора при мониторинге применения изданных нормативных правовых актов Рособрнадзора в соответствии со своей компетенцией осуществляют их проверку с целью выявления в них коррупциогенных факторов.
11. В случае выявления структурным подразделением Рособрнадзора в нормативном правовом акте Рособрнадзора коррупциогенных факторов соответствующее структурное подразделение в течение пяти рабочих дней направляет указанный нормативный правовой акт с мотивированным заключением в юридическую службу Рособрнадзора для проведения антикоррупционной экспертизы. Антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта проводится юридической службой Рособрнадзора в срок не более семи рабочих дней со дня поступления нормативного правового акта с мотивированным заключением в юридическую службу Рособрнадзора.
Заключение юридической службы имеет рекомендательный характер.
12. На основании заключения юридической службы Рособрнадзора структурное подразделение Рособрнадзора, ответственное за направление деятельности Рособрнадзора, соответствующее содержанию нормативного правового акта, в течение десяти рабочих дней со дня поступления указанного заключения готовит предложения по устранению выявленных в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов и представляет их руководителю Рособрнадзора или лицу, исполняющему его обязанности, для принятия решения.