Рейтинг@Mail.ru

Приказ Рособрнадзора N 1718, Минпросвещения России N 716 от 24.12.2019

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

N 1718

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

N 716

ПРИКАЗ

от 24 декабря 2019 года

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В МЕТОДОЛОГИЮ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ НА ОСНОВЕ ПРАКТИКИ

МЕЖДУНАРОДНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ,

УТВЕРЖДЕННЫЕ ПРИКАЗОМ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ

ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ И МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 6 МАЯ 2019 Г. N 590/219

В целях обеспечения реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" приказываем:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Методологию и критерии оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся, утвержденные приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки и Министерства просвещения Российской Федерации от 6 мая 2019 г. N 590/219.

Руководитель

Федеральной службы по надзору

в сфере образования и науки

С.С.КРАВЦОВ

Министр просвещения

Российской Федерации

О.Ю.ВАСИЛЬЕВА

Утверждены

приказом

Федеральной службы по надзору

в сфере образования и науки

и Министерства просвещения

Российской Федерации

24 декабря 2019 г. N 1718/716

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В МЕТОДОЛОГИЮ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

КАЧЕСТВА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ

ОРГАНИЗАЦИЯХ НА ОСНОВЕ ПРАКТИКИ МЕЖДУНАРОДНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ, УТВЕРЖДЕННЫЕ ПРИКАЗОМ

ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

И МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОТ 6 МАЯ 2019 Г. N 590/219

1. Абзац тридцать восьмой раздела 2 изложить в следующей редакции:

"В цикле исследования PISA-2018 среди 79 участников Российская Федерация заняла 33 место по естественнонаучной грамотности, 30 место по математической грамотности, 31 место по читательской грамотности.".

2. Абзац сорок шестой раздела 2 изложить в следующей редакции:

"- возможность получения результатов в привязке к единой шкале PISA, используемой во всех циклах исследования, начиная с самого первого."

3. Раздел 4.2.1 изложить в следующей редакции:

"4.2.1. Формула расчета показателя

Одним из ключевых показателей национального проекта "Образование" является "Средневзвешенный результат Российской Федерации в группе международных исследований, средневзвешенное место Российской Федерации (не ниже)". Показатель рассчитывается на федеральном уровне в целом по Российской Федерации на ежегодной основе Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки. <15>

--------------------------------

<15> Исследование PISA-2018 проведено в апреле 2018 года вне рамок национального проекта "Образование". В соответствии с утвержденным паспортом национального проекта "Образование" положения настоящей методологии могут быть уточнены с учетом полученных результатов исследования PISA-2018.

При использовании средневзвешенного показателя учитываются все наиболее распространенные международные исследования, относящиеся к оценке уровня общеобразовательной подготовки обучающихся: PIRLS (Международное исследование качества чтения и понимания текста), TIMSS (Международное исследование качества математического и естественнонаучного образования), PISA (Международная программа по оценке достижений учащихся). Краткие сведения об исследованиях приведены ниже.

Данные исследования направлены на оценку уровня подготовки обучающихся различного возраста и по различным аспектам. Кроме того, результаты России в этих исследованиях существенно различаются. Так, в исследовании качества чтения и понимания текста российские четвероклассники занимают 1 место, а в аналогичном исследовании PISA-2015 по читательской грамотности 15-летние граждане России занимают только 26 место. Различаются также и результаты, полученные российскими участниками схожего возраста в разных исследованиях. Например, в исследовании TIMSS-2015 по качеству математического образования российские восьмиклассники занимают 6 место, а в исследовании PISA-2015 по математической грамотности 15-летние граждане, среди которых также существенная доля восьмиклассников, занимают только 23 место, уступая многим из тех стран, результаты которых ниже России в исследовании TIMSS.

Показатель рассчитывается по формуле:

где:

F00 - Средневзвешенный результат Российской Федерации в группе международных исследований

Xi - место Российской Федерации в i-ом исследовании:

X1: PIRLS (4 класс) по качеству чтения и понимания текста

X2: TIMSS (4 класс) по математическому направлению

X3: TIMSS (4 класс) по естественнонаучному направлению

X4: TIMSS (8 класс) по математическому направлению

X5: TIMSS (8 класс) по естественнонаучному направлению

X6: PISA по направлению читательская грамотность

X7: PISA по направлению математическая грамотность

X8: PISA по направлению естественнонаучная грамотность

Расчет базового значения показателя и значения показателя на 2018 год (на декабрь 2019 г.) представлены в таблицах ниже.

Таблица. Расчет базового значения показателя

Исследование

Направление

Xi

PISA 2015

Математическая грамотность

23

PISA 2015

Читательская грамотность

26

PISA 2015

Естественнонаучная грамотность

32

TIMSS 2015

Математика 4

7

TIMSS 2015

Естествознание 4

4

TIMSS 2015

Математика 8

6

TIMSS 2015

Естествознание 8

7

PIRLS 2016

Читательская грамотность

1

Среднее

13,25

Таблица. Расчет значения показателя на 2018 год

Исследование

Направление

Xi

PISA 2018

Математическая грамотность

30

PISA 2018

Читательская грамотность

31

PISA 2018

Естественнонаучная грамотность

33

TIMSS 2015

Математика 4

7

TIMSS 2015

Естествознание 4

4

TIMSS 2015

Математика 8

6

TIMSS 2015

Естествознание 8

7

PIRLS 2016

Читательская грамотность

1

Среднее

14,88

".

4. Раздел 4.2.3 изложить в следующей редакции:

"4.2.3. Расчет необходимых величин по годам

Для расчета показателя ежегодно должны быть рассчитаны величины X1, X2, ... X8. Параметры расчета этих величин по годам представлены ниже. Величины, относящиеся к каждому отдельному исследованию - PISA, TIMSS, PIRLS - представлены в отдельной таблице.

Таблица. Расчет величины X1 (место России

в исследовании PIRLS) по годам

Расчетный год

Источник данных (процедура)

Срок проведения процедуры

Срок расчета величины X1

2018

PIRLS 2016

Апрель 2016 г.

Декабрь 2017 г.

2019

PIRLS 2016

Апрель 2016 г.

Декабрь 2017 г.

2020

PIRLS 2016

Апрель 2016 г.

Декабрь 2017 г.

2021

PIRLS 2021

Апрель 2021 г.

Декабрь 2022 г.

2022

PIRLS 2021

Апрель 2021 г.

Декабрь 2022 г.

2023

PIRLS 2021

Апрель 2021 г.

Декабрь 2022 г.

2024

PIRLS 2021

Апрель 2021 г.

Декабрь 2022 г.

Таблица. Расчет величин X2, X3, X4, X5

(места России в исследовании TIMSS) по годам

Расчетный год

Источник данных (процедура)

Срок проведения процедуры

Срок расчета величин X2, X3, X4, X5

2018

TIMSS 2015

Апрель 2015 г.

Декабрь 2016 г.

2019

TIMSS 2019

Апрель 2019 г.

Декабрь 2020 г.

2020

TIMSS 2019

Апрель 2019 г.

Декабрь 2020 г.

2021

TIMSS 2019

Апрель 2019 г.

Декабрь 2020 г.

2022

TIMSS 2019

Апрель 2019 г.

Декабрь 2020 г.

2023

TIMSS 2023

Апрель 2023 г.

Декабрь 2024 г.

2024

TIMSS 2023

Апрель 2023 г.

Декабрь 2024 г.

Таблица. Расчет величин X6, X7, X8 (места России

в исследовании PISA) по годам

Расчетный год

Источник данных (процедура)

Срок проведения процедуры

Срок расчета величин X6, X7, X8

2018

PISA 2018

Апрель 2018 г.

Декабрь 2019 г.

2019

Общероссийская оценка по модели PISA

Октябрь - ноябрь 2019 г.

1 квартал 2020 г.

2020

Общероссийская оценка по модели PISA

Октябрь 2020 г.

1 квартал 2021 г.

2021

PISA 2021

Апрель 2021 г.

Декабрь 2022 г.

2022

Общероссийская оценка по модели PISA

Октябрь 2022 г.

1 квартал 2023 г.

2023

Общероссийская оценка по модели PISA

Октябрь 2023 г.

1 квартал 2024 г.

2024

PISA 2024

Апрель 2024 г.

Декабрь 2025 г.

Таким образом, итоговый показатель "Средневзвешенный результат Российской Федерации в группе международных исследований, средневзвешенное место Российской Федерации (не ниже)" может быть рассчитан в следующие сроки.

Таблица. Сроки расчета итогового показателя по годам

Расчетный год

Сроки расчета величин X1, X2, ... X8

Срок расчета итогового показателя <16>

Группа величин

Срок расчета

2018

X1 (PIRLS)

Декабрь 2017 г.

30 декабря 2019 г.

X2, X3, X4, X5 (TIMSS)

Декабрь 2016 г.

X6, X7, X8 (PISA)

Декабрь 2019 г.

2019

X1 (PIRLS)

Декабрь 2017 г.

30 декабря 2020 г.

X2, X3, X4, X5 (TIMSS)

Декабрь 2020 г.

X6, X7, X8 (PISA)

1 квартал 2020 г.

2020

X1 (PIRLS)

Декабрь 2017 г.

30 декабря 2021 г.

X2, X3, X4, X5 (TIMSS)

Декабрь 2020 г.

X6, X7, X8 (PISA)

1 квартал 2021 г.

2021

X1 (PIRLS)

Декабрь 2022 г.

30 декабря 2022 г.

X2, X3, X4, X5 (TIMSS)

Декабрь 2020 г.

X6, X7, X8 (PISA)

Декабрь 2022 г.

2022

X1 (PIRLS)

Декабрь 2022 г.

30 декабря 2023 г.

X2, X3, X4, X5 (TIMSS)

Декабрь 2020 г.

X6, X7, X8 (PISA)

1 квартал 2023 г.

2023

X1 (PIRLS)

Декабрь 2022 г.

30 декабря 2024 г.

X2, X3, X4, X5 (TIMSS)

Декабрь 2024 г.

X6, X7, X8 (PISA)

1 квартал 2024 г.

2024

X1 (PIRLS)

Декабрь 2022 г.

30 декабря 2025 г.

X2, X3, X4, X5 (TIMSS)

Декабрь 2024 г.

X6, X7, X8 (PISA)

Декабрь 2025 г.

".

--------------------------------

<16> Согласно Федеральному плану статистических работ, утвержденному распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 671-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 20, ст. 2383; 2009, N 10, ст. 1244; N 33, ст. 4102; 2010, N 16, ст. 1961; N 32, ст. 4354; N 47, ст. 6205; N 49, ст. 6523; 2011, N 15, ст. 2141; N 17, ст. 2511; N 22, ст. 3173; N 25, ст. 3644; 2012, N 2, ст. 327; N 17, ст. 2056; N 19, ст. 2479; N 27, ст. 3743; N 42, ст. 5777; N 49, ст. 6910; 2013, N 10, ст. 1053; N 13, ст. 1596; N 16, ст. 2018; N 22, ст. 2838; N 29, ст. 3986; N 36, ст. 4578; N 41, ст. 5210; 2014, N 10, ст. 1057; N 14, ст. 1627; N 23, ст. 3019; N 26, ст. 3631; N 30, ст. 4359; N 39, ст. 5277; N 44, ст. 6098; N 50, ст. 7143, 7196, 7212, 7247; 2015, N 1, ст. 279; N 6, ст. 956; N 10, ст. 1571; N 20, ст. 2960, 2961; N 24, ст. 3539, 3540; N 30, ст. 4584; N 39, ст. 5401; N 42, ст. 5804; N 43, ст. 6034; 2016, N 6, ст. 856; N 16, ст. 2265; N 23, ст. 3336; N 25, ст. 3845; N 26, ст. 4150; N 34, ст. 5284; N 39, ст. 5700; N 42, ст. 5990; N 48, ст. 6809; N 49, ст. 6971; 2017, N 6, ст. 1017; N 7, ст. 1081, 1133; N 23, ст. 3396, 3419; N 40, ст. 5892; N 48, ст. 7286; N 51, ст. 7868; 2018, N 4, ст. 649; N 18, ст. 2625; N 23, ст. 3319, 3347; N 28, ст. 4269; N 49, ст. 7606; N 50, ст. 7824; 2019, N 1, ст. 154; N 12, ст. 1357; N 14, ст. 1640; N 16, ст. 1984; N 24, ст. 3113; N 36, ст. 5054, 5108; N 39, ст. 5469; N 41, ст. 5776; N 44, ст. 6232) показатель 2.9.19. "Средневзвешенный результат Российской Федерации в группе международных исследований, средневзвешенное место Российской Федерации" рассчитывается ежегодно до 30 декабря.

5. Абзацы девятый - десятый раздела 4.4 изложить в следующей редакции:

"Оценка проводится на компьютерах. В оценке принимают участие попавшие во внутришкольную выборку обучающиеся образовательной организации, попавшей в выборку образовательных организаций, чей возраст на момент тестирования составляет от 15 лет и 3 месяцев до 16 лет и 2 месяцев (с 7-го класса). Для проведения процедуры оценки должны быть обеспечены технические условия, включая необходимое количество компьютеров для участников исследования. Возможно проведение процедур оценки в несколько сессий.

В процессе проведения процедур оценки в аудитории присутствуют: не менее 2 наблюдателей, один - от субъекта Российской Федерации, один - согласованный с Рособрнадзором; один организатор в аудитории от образовательной организации. Управление ходом процедуры исследования в аудитории осуществляет организатор. Выполненные участниками исследования задания оцениваются российскими экспертами. Наблюдатели, организаторы и эксперты проходят отбор и обучение.".

6. Абзацы восемнадцатый - девятнадцатый раздела 4.5 изложить в следующей редакции:

"Оценка проводится на компьютерах. В оценке принимают участие попавшие во внутришкольную выборку обучающиеся образовательной организации, попавшей в выборку образовательных организаций, чей возраст на момент тестирования составляет от 15 лет и 3 месяцев до 16 лет и 2 месяцев (с 7-го класса). Для проведения процедуры оценки должны быть обеспечены технические условия, включая необходимое количество компьютеров для участников исследования. Возможно проведение процедур оценки в несколько сессий.

В процессе проведения процедур оценки в аудитории присутствуют: не менее 2 наблюдателей, один - от субъекта Российской Федерации, один - согласованный с Рособрнадзором; один организатор в аудитории от образовательной организации. Управление ходом процедуры исследования в аудитории осуществляет организатор. Выполненные участниками исследования задания оцениваются российскими экспертами. Организаторы и эксперты проходят отбор и обучение.".

7. Абзац 6 раздела 4.6 изложить в следующей редакции:

"- работники образовательных организаций, в том числе: руководители и педагоги.".

Другие документы по теме
"О внесении изменений в Порядок ведения реестров единой информационной системы нотариата, утвержденный приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 17.06.2014 N 129" (вместе с "Изменениями, вносимыми в Порядок ведения реестров единой информационной системы нотариата, утвержденный приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 17.06.2014 N 129", утв. решением Правления ФНП от 20.01.2020 N 01/20) (Зарегистрировано в Минюсте России 12.02.2020 N 57474)
"О внесении изменений в реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственные регулирование и контроль"
"Об экспертном совете по проведению научно-технической оценки инвестиционных проектов, реализуемых российскими организациями, в том числе инвестиционных проектов, реализуемых их дочерними организациями, по внедрению наилучших доступных технологий на объектах, оказывающих значительное негативное воздействие на окружающую среду и относящихся к областям применения таких технологий, в соответствии с критериями отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2015 г. N 1029 "Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий" (вместе с "положением об экспертном совете по проведению научно-технической оценки инвестиционных проектов, реализуемых российскими организациями, в том числе инвестиционных проектов, реализуемых их дочерними организациями, по внедрению наилучших доступных технологий на объектах, оказывающих значительное негативное воздействие на окружающую среду и относящихся к областям применения таких технологий, в соответствии с критериями отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2015 г. N 1029 "Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий") (Зарегистрировано в Минюсте России 11.02.2020 N 57468)
"О внесении изменений в приложения N N 3, 4 к приказу Росстата от 16 августа 2019 г. N 456 "Об осуществлении Федеральной службой государственной статистики бюджетных полномочий главного администратора и администратора доходов федерального бюджета и наделении ее территориальных органов бюджетными полномочиями администраторов доходов федерального бюджета"
Ошибка на сайте