Приказ Рособрнадзора от 07.02.2018 N 144
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ПРИКАЗ
от 7 февраля 2018 г. N 144
О ПОРЯДКЕ
УТВЕРЖДЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПЛАНОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
РАЗВИТИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
В соответствии с пунктом 11 Положения о порядке получения дополнительного профессионального образования государственными гражданскими служащими Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2006 г. N 1474 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 1, ст. 203; N 50, ст. 6255; 2009, N 49, ст. 5922; 2014, N 27, ст. 3754; 2015, N 10, ст. 1507), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок утверждения индивидуальных планов профессионального развития федеральных государственных гражданских служащих Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Н.А. Наумову.
Заместитель Министра
образования и науки
Российской Федерации -
руководитель Федеральной службы
по надзору в сфере
образования и науки
С.С.КРАВЦОВ
Приложение
Утвержден
приказом Федеральной службы
по надзору в сфере
образования и науки
от 07.02.2018 N 144
ПОРЯДОК
УТВЕРЖДЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПЛАНОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
РАЗВИТИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
1. Порядок утверждения индивидуальных планов профессионального развития федеральных государственных гражданских служащих Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (далее - Порядок) разработан в соответствии с Положением о порядке получения дополнительного профессионального образования государственными гражданскими служащими Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2006 г. N 1474 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 1, ст. 203; N 50, ст. 6255; 2009, N 49, ст. 5922; 2014, N 27, ст. 3754; 2015, N 10, ст. 1507), государственными требованиями к профессиональной переподготовке и повышению квалификации государственных гражданских служащих Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 362 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 19, ст. 2194; 2016, N 24, ст. 3533) (далее - Государственные требования), и распространяется на федеральных государственных гражданских служащих Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (далее соответственно - гражданские служащие, Рособрнадзор).
2. Индивидуальный план профессионального развития гражданского служащего (далее - Индивидуальный план) разрабатывается гражданским служащим в соответствии с его должностным регламентом совместно с непосредственным руководителем сроком на 3 года.
3. Индивидуальный план составляется по рекомендуемому образцу согласно приложению к Порядку.
4. При разработке Индивидуального плана учитываются:
а) имеющийся уровень профессионального образования, а также наличие дополнительного образования, приобретенный практический опыт и профессиональные навыки;
б) оценка профессиональной служебной деятельности гражданского служащего посредством проведения аттестации;
в) личные устремления гражданского служащего;
г) текущие и перспективные задачи структурного подразделения Рособрнадзора, в котором гражданский служащий замещает должность федеральной государственной гражданской службы (далее - гражданская служба).
5. В Индивидуальном плане указываются:
а) цель, вид, форма и продолжительность получения дополнительного профессионального образования, включая сведения о возможности использования дистанционных образовательных технологий и самообразования;
б) направления дополнительного профессионального образования;
в) ожидаемая результативность дополнительного профессионального образования гражданского служащего.
6. В качестве целей получения дополнительного профессионального образования гражданскими служащими в Индивидуальном плане указываются:
а) для профессиональной переподготовки: получение гражданскими служащими компетенции, необходимой им для выполнения нового вида профессиональной служебной деятельности, приобретение новой квалификации;
б) для повышения квалификации: совершенствование и (или) получение гражданскими служащими новой компетенции, необходимой им для профессиональной служебной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.
7. В качестве видов дополнительного профессионального образования в Индивидуальном плане указываются: повышение квалификации или профессиональная переподготовка.
Самообразование гражданского служащего предусматривается в каждом Индивидуальном плане и осуществляется непрерывно.
8. В качестве форм дополнительного профессионального образования указываются:
а) для гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы в Рособрнадзоре категории "руководители", относящиеся к высшей группе должностей, - с отрывом или без отрыва от гражданской службы (вечерние группы) и с использованием возможностей дистанционных образовательных технологий;
б) для гражданских служащих, замещающих иные должности гражданской службы в Рособрнадзоре, - с отрывом от гражданской службы.
Профессиональная переподготовка и повышение квалификации гражданских служащих за пределами территории Российской Федерации осуществляется с отрывом от гражданской службы.
Профессиональная переподготовка и повышение квалификации гражданских служащих в форме стажировки осуществляется с отрывом от гражданской службы.
9. Продолжительность получения дополнительного профессионального образования определяется в соответствии с Государственными требованиями:
а) минимально допустимый срок освоения программы профессиональной переподготовки для гражданских служащих не может быть менее 500 часов;
б) срок освоения программ повышения квалификации для гражданских служащих не может быть менее 16 часов.
10. В качестве направления дополнительного профессионального образования в Индивидуальном плане могут указываться такие направления обучения, как управленческое, организационно-экономическое, правовое, планово-финансовое, информационно-аналитическое и другие (с указанием конкретных направлений обучения).
11. В качестве направлений самообразования в Индивидуальном плане могут указываться:
а) изучение нормативной правовой базы, регламентирующей деятельность Рособрнадзора, изучение системы государственной службы Российской Федерации и нормативной правовой базы в установленной сфере профессиональной служебной деятельности;
б) изучение и обобщение передового отечественного и зарубежного опыта работы в установленной сфере профессиональной служебной деятельности;
в) изучение и использование в работе новых программных продуктов для обработки служебной информации;
г) иные направления.
12. В качестве ожидаемой результативности дополнительного профессионального образования в Индивидуальном плане могут быть указаны:
а) внедрение в практику работы гражданского служащего новых знаний с целью повышения эффективности профессиональной служебной деятельности;
б) обеспечение надлежащего уровня профессиональных знаний и освоение новых знаний, необходимых при исполнении гражданским служащим должностных обязанностей;
в) включение гражданского служащего в кадровый резерв на конкурсной основе;
г) освоение новых профессиональных знаний и умений для участия в сдаче квалификационного экзамена или успешного прохождения аттестации;
д) иные показатели результативности дополнительного профессионального образования (указываются какие).
13. В целях поддержания гражданским служащим уровня квалификации, необходимого для надлежащего исполнения им должностных обязанностей, в Индивидуальном плане могут предусматриваться иные мероприятия по профессиональному развитию гражданских служащих (получение высшего образования, участие в научно-практических конференциях, симпозиумах, круглых столах и другие).
14. Индивидуальные планы составляются и подписываются гражданским служащим и его непосредственным руководителем в одном экземпляре.
15. Индивидуальные планы утверждаются в следующем порядке:
а) заместитель Министра образования и науки Российской Федерации - руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки утверждает Индивидуальные планы гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы в Рособрнадзоре, относящиеся к высшей группе должностей категорий "руководители" (заместители руководителя Рособрнадзора), "помощники (советники)", гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы в Рособрнадзоре, относящиеся к главной группе должностей категорий "руководители" (начальники структурных подразделений Рособрнадзора и заместители начальников структурных подразделений Рособрнадзора);
б) начальники структурных подразделений (самостоятельных отделов) Рособрнадзора утверждают Индивидуальные планы гражданских служащих Рособрнадзора, замещающих должности гражданской службы в Рособрнадзоре, относящиеся к младшей, старшей, ведущей, главной группам должностей категорий "специалисты" и "обеспечивающие специалисты" по соответствующим направлениям деятельности согласно распределению обязанностей.
16. Гражданские служащие вправе по согласованию со своим непосредственным руководителем ежегодно уточнять, корректировать и актуализировать Индивидуальные планы с учетом структурных изменений, производственных задач и служебной необходимости.
Изменения в Индивидуальные планы вносятся в порядке, предусмотренном пунктами 14 - 15 Порядка.
17. Утвержденный Индивидуальный план хранится в личном деле гражданского служащего в структурном подразделении по вопросам государственной службы и кадров Рособрнадзора. Копия утвержденного Индивидуального плана направляется гражданскому служащему.
18. Подтверждением выполнения Индивидуального плана в части мероприятий по дополнительному профессиональному образованию является отметка структурного подразделения по вопросам государственной службы и кадров Рособрнадзора на основании представленного гражданским служащим документа:
а) диплома о профессиональной переподготовке;
б) удостоверения о повышении квалификации.
Подтверждением выполнения Индивидуального плана в части мероприятий по самообразованию и иных мероприятий по профессиональному развитию гражданских служащих могут быть справки организаций, осуществляющих образовательную деятельность, дипломы, удостоверения, свидетельства, сертификаты и иные документы, удостоверяющие получение гражданским служащим высшего образования и его участие в научно-практических конференциях, симпозиумах, круглых столах и иных мероприятиях.
19. Результаты выполнения гражданскими служащими Индивидуальных планов учитываются в ходе проведения аттестации.
Приложение
к Порядку утверждения
индивидуальных планов
профессионального развития
федеральных государственных
гражданских служащих Федеральной
службы по надзору в сфере
образования и науки, утвержденному
приказом Федеральной службы
по надзору в сфере
образования и науки
от 07.02.2018 N 144
Рекомендуемый образец
Содержание
Планируемые годы
20__ год
20__ год
20__ год
Вид дополнительного профессионального образования
Цель дополнительного профессионального образования
Форма дополнительного профессионального образования
Продолжительность дополнительного профессионального образования
Направление дополнительного профессионального образования
Ожидаемая результативность дополнительного профессионального образования
Отметка о выполнении индивидуального плана
N п/п
Вид
Форма
Направление (тема)
Отметка о выполнении мероприятия