Приказ Роснедр от 05.03.2013 N 193
МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО НЕДРОПОЛЬЗОВАНИЮ
ПРИКАЗ
от 5 марта 2013 г. N 193
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА
РАБОТЫ ПО РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБ (ПРЕТЕНЗИЙ) НА РЕШЕНИЯ
И ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА
ПО НЕДРОПОЛЬЗОВАНИЮ, ЕГО ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ,
ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОССЛУЖАЩИХ, ОСУЩЕСТВЛЕННЫЕ
И ПРИНЯТЫЕ В ХОДЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Регламент работы по рассмотрению жалоб (претензий) на решения и действия (бездействие) Федерального агентства по недропользованию, его должностного лица, территориального органа, осуществленные и принятые в ходе предоставления государственной услуги (далее - Регламент).
2. Заместителям Руководителя, начальникам Управлений Роснедр организовать работу по рассмотрению жалоб (претензий) на решения и действия (бездействие) Федерального агентства по недропользованию, его должностного лица, территориального органа, осуществленные и принятые в ходе предоставления государственной услуги в строгом соответствии с Регламентом.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника Управления делами Леньчука Д.В.
Руководитель
А.П.ПОПОВ
Утверждено
приказом Федерального
агентства по недропользованию
от 05.03.2013 N 193
РЕГЛАМЕНТ
РАБОТЫ ПО РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБ (ПРЕТЕНЗИЙ) НА РЕШЕНИЯ
И ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА
ПО НЕДРОПОЛЬЗОВАНИЮ, ЕГО ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА,
ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОРГАНА, ОСУЩЕСТВЛЕННЫЕ И ПРИНЯТЫЕ
В ХОДЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
Настоящий Регламент определяет процедуру подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг Федеральным агентством по недропользованию (далее - Агентство), выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) Агентства, его должностных лиц, территориальных органов Агентства, осуществленных и принятых в ходе предоставления государственной услуги.
1. Заявитель может обратиться с жалобой (претензией) в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование представления документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
отказ Агентства, должностного лица Агентства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
2. Основанием для начала процедуры обжалования решения или действия (бездействия) Агентства, должностного лица Агентства является поступление в Агентство жалобы (претензии) заявителя о его несогласии с результатом предоставления государственной услуги, изложенной с учетом требований, предусмотренных Регламентом, в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа.
Жалоба может быть направлена по почте в бумажном виде, посредством электронной почты на адрес уполномоченного должностного лица, через Единый портал государственных услуг, через соответствующий раздел на официальном сайте Агентства, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
3. Жалоба должна содержать:
наименование Агентства, должностного лица, решения и действия (бездействие) которые обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства гражданина, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Агентства, должностного лица Агентства;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Агентства, должностного лица Агентства.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
4. Жалоба (претензия) заявителя может быть направлена:
начальнику управления Агентства - на решение или действие (бездействие) должностных лиц соответствующего департамента;
Заместителю Руководителя - на решение или действие (бездействие) начальника управления;
Руководителю - на решение или действие (бездействие) заместителя Руководителя.
5. Жалоба, поступившая в Агентство в письменной форме, по средствам портала государственных услуг или в форме электронного документа, подлежит регистрации в отделе делопроизводства и секретариата не позднее дня, следующего за поступлением жалобы, и передается рассмотрение должностному лицу, наделенному полномочиями по рассмотрению жалоб. Срок рассмотрения жалоб составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. В случае обжалования отказа Агентства, должностного лица Агентства в приеме документов у гражданина либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - пять рабочих дней со дня регистрации жалобы (претензии).
6. По результатам рассмотрения жалобы на решение или действие (бездействие), принятое (осуществленное) в ходе предоставления государственной услуги, начальник управления, Заместитель Руководителя или Руководитель принимает одно из следующих решений:
удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Федеральным агентством по недропользованию опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах;
отказать в удовлетворении жалобы.
7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 6, заявителю в письменной форме и (по желанию гражданина) в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
9. В соответствии с пунктом 10 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" положения указанного Федерального закона, устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении государственных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
10. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
11. Агентство вправе не предоставлять информацию о своей деятельности по запросу, если эта информация опубликована в средствах массовой информации или размещена в сети Интернет. В этом случае в ответе на запрос указывается: наименование, дата выхода и номер средства массовой информации, в котором опубликована запрашиваемая информация, и (или) электронный адрес официального сайта Федерального органа исполнительной власти в сети Интернет, либо электронный адрес иного сайта, на котором размещена запрашиваемая информация, включая электронный адрес, прямо указывающий на запрашиваемую информацию, или последовательность действий, которые должен совершить пользователь информацией на указанных сайтах для получения запрашиваемой информации с указанием даты ее размещения.
12. В случае, если жалоба содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию Агентства, то жалоба направляется в течение 3 дней со дня регистрации в соответствующий федеральный орган исполнительной власти с обязательным уведомлением заявителя в письменной форме.