Приказ Росморречфлота от 14.04.2020 N 40
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА
ПРИКАЗ
от 14 апреля 2020 г. N 40
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПРИКАЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА МОРСКОГО И РЕЧНОГО
ТРАНСПОРТА ОТ 7 НОЯБРЯ 2017 Г. N 119 "О СОЗДАНИИ
КОНТРАКТНОЙ СЛУЖБЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА МОРСКОГО
И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА"
В соответствии с частью 1 статьи 38 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ услуг для государственных и муниципальных нужд", Положением о Федеральном агентстве морского и речного транспорта, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2004 г. N 371, в связи с изменениями законодательства в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд, и в связи с кадровыми изменениями в Федеральном агентстве морского и речного транспорта приказываю:
1. Внести в приказ Федерального агентства морского и речного транспорта от 7 ноября 2017 г. N 119 "О создании контрактной службы Федерального агентства морского и речного транспорта" (далее - Приказ) изменения, изложив Приложение N 1 и Приложение N 2 к Приказу согласно приложениям к настоящему приказу.
2. Признать утратившим силу приказ Федерального агентства морского и речного транспорта от 8 апреля 2019 г. N 42 "О внесении изменений в приказ Федерального агентства морского и речного транспорта от 7 ноября 2017 г. N 119 "О создании контрактной службы Федерального агентства морского и речного транспорта".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта А.В. Тарасенко.
Руководитель
А.И.ПОШИВАЙ
Приложение N 1
к приказу Федерального агентства
морского и речного транспорта
от 14.04.2020 N 40
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
ПОСТОЯННОГО СОСТАВА РАБОТНИКОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА
МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА, ВЫПОЛНЯЮЩИХ ФУНКЦИИ
КОНТРАКТНОЙ СЛУЖБЫ БЕЗ ОБРАЗОВАНИЯ ОТДЕЛЬНОГО СТРУКТУРНОГО
ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ, ПО ГРУППАМ
1. Руководитель контрактной службы
-
Тарасенко Андрей Владимирович
2. Заместители руководителя контрактной службы
-
Джиоев Захарий Тенгизович;
Стасюк Константин Владимирович;
Анисимов Константин Олегович
Лосев Сергей Михайлович
3. Группа инициаторов закупок (в части своей компетенции)
- от Управления экономики и финансов (в части НИ(ОК)Р)
-
Колдин Андрей Владимирович
Лозовая Юлия Владимировна
- от Управления транспортной безопасности (в части НИ(ОК)Р)
-
Новиков Леонид Анатольевич
- от Управления морских портов и развития инфраструктуры (в части НИ(ОК)Р)
-
Петров Алексей Вячеславович
Соколов Денис Алексеевич
Литова Наталья Евгеньевна
- от Управления государственного имущества и правового обеспечения (в части НИ(ОК)Р)
-
Смирнов Алексей Александрович
- от Управления безопасности судоходства (в части НИ(ОК)Р, в части реализации мероприятий ФЦП "Поддержание, развитие и использование системы ГЛОНАСС")
-
Ушаков Денис Владимирович
Какоуров Евгений Юрьевич
- от Административного управления (в части обеспечения хозяйственной деятельности Росморречфлота и НИ(ОК)Р)
-
Лосев Сергей Михайлович
Баталова Наталья Жаслановна
Сасаева Ксения Алексеевна
Лучков Иван Николаевич
- от Управления внутреннего водного транспорта (в части НИ(ОК)Р)
-
Лаврищев Андрей Евгеньевич
Злобин Игорь Николаевич
Сорокин Андрей Борисович
4. Группа организации планирования закупок и определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
-
Лосев Сергей Михайлович
Баталова Наталья Жаслановна
Сасаева Ксения Алексеевна
Соколов Денис Алексеевич
Олейникова Елена Васильевна
Литова Наталья Евгеньевна
Колдин Андрей Владимирович
Хомякова Анастасия Александровна
Группа обеспечения осуществления оплаты
-
Колдин Андрей Владимирович
Панина Ольга Борисовна
Хомякова Анастасия Александровна
Группа осуществления правовой и судебной работы
-
Смирнов Алексей Александрович
Приложение N 2
Утверждено
приказом Росморречфлота
от 14.04.2020 N 40
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРАКТНОЙ СЛУЖБЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА
МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Типовым положением (регламентом) о контрактной службе, утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 29 октября 2013 г. N 631, и устанавливает правила организации деятельности контрактной службы Федерального агентства морского и речного транспорта (далее - Контрактная служба) при планировании и осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, а также нужд Федерального агентства морского и речного транспорта.
2. Контрактная служба создается в целях обеспечения планирования и осуществления Федеральным агентством морского и речного транспорта (далее - Заказчик) в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ) закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, а также нужд Федерального агентства морского и речного транспорта (далее - закупка), за исключением закупок товаров, работ, услуг, по объектам капитального строительства, включенным в федеральную адресную инвестиционную программу, осуществляемых на основании соглашений о передаче полномочий государственного заказчика подведомственными Федеральному агентству морского и речного транспорта организациями.
3. Контрактная служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ, гражданским законодательством Российской Федерации, бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Положением.
4. Основными принципами создания и функционирования Контрактной службы при планировании и осуществлении закупок являются:
1) привлечение квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими и практическими знаниями и навыками в сфере закупок;
2) свободный доступ к информации о совершаемых Контрактной службой действиях, направленных на обеспечение государственных нужд, в том числе способах осуществления закупок и их результатах;
3) заключение контрактов на условиях, обеспечивающих наиболее эффективное достижение заданных результатов обеспечения государственных нужд;
4) достижение Заказчиком заданных результатов обеспечения государственных нужд.
5. Работники Контрактной службы могут быть членами комиссии по осуществлению закупок Заказчика.
6. Контрактная служба создана без образования отдельного структурного подразделения.
7. В состав Контрактной службы должно входить не менее 12 человек.
8. Контрактную службу возглавляет руководитель Контрактной службы.
В случае временного отсутствия руководителя Контрактной службы его обязанности исполняет один из заместителей руководителя Контрактной службы в соответствии с распределением обязанностей между работниками Контрактной службы, утвержденным соответствующим распоряжением Федерального агентства морского и речного транспорта.
9. Руководитель Контрактной службы в целях повышения эффективности работы работников Контрактной службы при формировании организационной структуры определяет должностные обязанности и персональную ответственность работников Контрактной службы, распределяя определенные настоящим Положением функциональные обязанности между указанными работниками.
10. Функциональные обязанности Контрактной службы:
1) планирование закупок;
2) организация на стадии планирования закупок консультаций с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участие в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных нужд;
3) обоснование закупок;
4) обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
5) обязательное общественное обсуждение закупок;
6) организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии по осуществлению закупок;
7) привлечение экспертов, экспертных организаций;
8) подготовка и размещение в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система) извещения об осуществлении закупки, документации о закупках, проектов контрактов;
9) подготовка и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;
10) рассмотрение банковских гарантий и организация осуществления уплаты денежных сумм по банковской гарантии;
11) организация заключения контракта;
12) организация приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, обеспечение создания приемочной комиссии;
13) организация оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;
14) взаимодействие с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта;
15) организация включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе);
16) направление поставщику (подрядчику, исполнителю) требования об уплате неустоек (штрафов, пеней);
17) участие в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Заказчика и осуществление подготовки материалов для выполнения претензионной работы.
11. Порядок действий Контрактной службы при осуществлении своих полномочий, а также порядок взаимодействия Контрактной службы с другими подразделениями Заказчика, комиссией по осуществлению закупок определяется настоящим Положением.
II. Функции и полномочия контрактной службы
12. Контрактная служба осуществляет следующие функции и полномочия:
1) при планировании закупок:
а) разрабатывает проект плана-графика в процессе составления и рассмотрения проектов законов (решений) о соответствующих бюджетах. Проект плана-графика формируется на основании обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, формируемых при составлении проекта бюджетной сметы получателей бюджетных средств в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
б) обеспечивает утверждение плана-графика в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем доведения объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
в) осуществляет подготовку изменений для внесения в план-график, размещает в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения;
г) определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при разработке проекта плана-графика.
2) при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей):
а) выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
б) уточняет в рамках обоснования закупки начальную (максимальную) цену контрактам ее обоснование в извещениях об осуществлении закупок, приглашениях принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами, документации о закупке;
в) уточняет в рамках обоснования закупки начальную (максимальную) цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
г) осуществляет подготовку извещений об осуществлении закупок, документации о закупках (за исключением описания объекта закупки), проектов контрактов, изменений в извещения об осуществлении закупок, в документацию о закупках, приглашения принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;
д) осуществляет подготовку протоколов заседаний комиссий по осуществлению закупок на оснований решений, принятых членами комиссии по осуществлению закупок;
е) организует подготовку описания объекта закупки в документации о закупке;
ж) осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий по осуществлению закупок, в том числе обеспечивает проверку:
- соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
- соответствия требованиям, установленным к участникам закупки в соответствии со статьей 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ;
- правомочности участника закупки заключать контракт;
з) обеспечивает предоставление учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
и) обеспечивает осуществление закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, устанавливает требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
к) размещает в единой информационной системе извещения об осуществлении закупок, документацию о закупках и проекты контрактов, протоколы, предусмотренные Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ;
л) публикует по решению руководителя Контрактной службы извещение об осуществлении закупок в любых средствах массовой информации или размещает это извещение на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" при условии, что такое опубликование или такое размещение осуществляется наряду с предусмотренным Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ размещением;
м) подготавливает и направляет в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений документации о закупке;
н) обеспечивает хранение в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, протоколов, составленных в ходе проведения закупок, заявок на участие в закупках, документации о закупках, изменений, внесенных в документацию о закупках, разъяснений положений документации о закупках и аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;
о) привлекает экспертов, экспертные организации;
п) обеспечивает согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок, в соответствии с частью 3 статьи 84 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ;
р) обосновывает в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;
с) обеспечивает заключение контрактов;
т) организует включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов;
3) при исполнении, изменении, расторжении контракта:
а) обеспечивает приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;
б) организует оплату поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
в) взаимодействует с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта, применяет меры ответственности, в том числе направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, совершает иные действия в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
г) организует проведение экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, привлекает экспертов, экспертные организации;
д) в случае необходимости обеспечивает создание приемочной комиссии не менее чем из пяти человек для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта;
е) подготавливает документ о приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги;
ж) организует включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут по решению суда или в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта;
з) составляет и размещает в единой информационной системе отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
и) организует включение в реестр контрактов, заключенных заказчиками, информации о контрактах, заключенных Заказчиком, в том числе информации об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены, информации об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций).
13. Контрактная служба осуществляет иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ, в том числе:
1) организует в случае необходимости консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвует в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных нужд;
2) организует обязательное общественное обсуждение закупки товара, работы или услуги, по результатам которого в случае необходимости осуществляет подготовку изменений для внесения в планы-графики, документацию о закупках или обеспечивает отмену закупки;
3) принимает участие в утверждении требований к закупаемым Заказчиком отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг) и (или) нормативным затратам на обеспечение функций Заказчика и размещает их в единой информационной системе;
4) участвует в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Заказчика, в том числе обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), и осуществляет подготовку материалов для осуществления претензионной работы;
5) разрабатывает проекты контрактов Заказчика, в том числе типовых контрактов и типовых условий контрактов;
6) осуществляет проверку банковских гарантий, поступивших в качестве обеспечения исполнения контрактов, на соответствие требованиям Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ;
7) информирует в случае отказа Заказчика в принятии банковской гарантии об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа;
8) организует осуществление уплаты денежных сумм по банковской гарантии в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ;
9) организует возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения заявок или обеспечения исполнения контрактов.
14. В целях реализации функций и полномочий, указанных в пунктах 12, 13 настоящего Положения, работники Контрактной службы обязаны соблюдать обязательства и требования, установленные Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ, в том числе:
1) не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) не проводить переговоров с участниками закупок до выявления победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;
3) привлекать в случаях, в порядке и с учетом требований, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ, к своей работе экспертов, экспертные организации.
15. При централизации закупок в соответствии со статьей 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ Контрактная служба осуществляет функции и полномочия, предусмотренные пунктами 11 и 12 настоящего Положения и не переданные соответствующему уполномоченному органу, уполномоченному учреждению, которые осуществляют полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
16. Руководитель Контрактной службы:
1) распределяет обязанности между работниками Контрактной службы на основании соответствующего распоряжения Федерального агентства морского и речного транспорта;
2) осуществляет иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ.
III. Ответственность работников контрактной службы
17. Любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) должностных лиц Контрактной службы, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.