Приказ Росмолодежи от 11.03.2024 N 76
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ
ПРИКАЗ
от 11 марта 2024 г. N 76
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОГО ПЛАНА
ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ
КОНЦЕПЦИИ ОТКРЫТОСТИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ НА 2024 ГОД
В целях реализации Концепции открытости федеральных органов исполнительной власти, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 января 2014 г. N 93-р, приказываю:
1. Утвердить ведомственный план Федерального агентства по делам молодежи по реализации Концепции открытости федеральных органов исполнительной власти на 2024 год (Приложение N 1).
2. Утвердить Перечень ответственных за достижение целевых показателей мониторинга "Открытость государства в России" (Приложение N 2).
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель
К.Д.РАЗУВАЕВА
Приложение N 1
Утвержден
приказом Федерального
агентства по делам молодежи
от 11 марта 2024 г. N 76
ВЕДОМСТВЕННЫЙ ПЛАН
ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ
КОНЦЕПЦИИ ОТКРЫТОСТИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ
ВЛАСТИ В 2024 ГОДУ
Референтные группы Росмолодежи:
1. Профессиональные пользователи информации о молодежной политике:
- специалисты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, реализующих молодежную политику;
- специалисты органов муниципальных образований, реализующих молодежную политику;
- специалисты организаций общего, профессионального и высшего образования, отвечающие за работу с молодежью;
- специалисты учреждений молодежной политики;
- представители негосударственных некоммерческих организаций, работающих с молодежью;
- эксперты в области молодежной политики.
2. Непрофессиональные пользователи информации о молодежной политике:
- учащаяся молодежь;
- работающая молодежь;
- участники проектов и программ Росмолодежи;
- молодые люди в возрасте от 14 до 35 лет включительно.
3. Федеральные и региональные средства массовой информации.
N
Наименование мероприятия
Отчетная дата
Ответственное подразделение Росмолодежи
Раздел 1. Внутриведомственные организационные мероприятия
1
Проведение самообследования уровня открытости Росмолодежи (приложение).
II, IV квартал 2024 года
Отдел по работе со средствами массовой информации;
Управление делами, государственной службы и правового обеспечения;
Управление молодежных проектов и программ.
2
Подготовка и утверждение ведомственного плана по реализации Концепции открытости Росмолодежи на 2024 год.
I квартал 2024 года
Управление молодежных проектов и программ;
Отдел по работе со средствами массовой информации.
Раздел 2. Ключевые механизмы открытости
Механизм: Публичная декларация целей и задач (далее ПД)
3
Подготовка проекта ПД на 2024 год.
I квартал 2024 года
Отдел по работе со средствами массовой информации;
Управление молодежных проектов и программ.
4
Обсуждение проекта ПД с Общественным советом при Федеральном агентстве по делам молодежи для ознакомления и предоставления предложений.
II квартал 2024 года
Литвиненко Е.В.,
советник руководителя.
5
Размещение ПД на официальном сайте Росмолодежи в формате, понятном для широкого круга заинтересованных лиц, а также доведение ее до сведения референтных групп.
II квартал 2024 года
Отдел по работе со средствами массовой информации.
6
Отчет о ходе реализации ПД за 6 месяцев 2024 года.
III квартал 2024 года
Управление молодежных проектов и программ.
7
Отчет о ходе реализации ПД за 2023 год.
II квартал 2024 года
Управление молодежных проектов и программ.
Механизм: Общественный совет при Федеральном агентстве по делам молодежи (далее - ОС)
8
Размещение на сайте Росмолодежи плана работы ОС на 2024 год, информации о заседаниях ОС
В течение года
Литвиненко Е.В.,
советник руководителя;
Отдел по работе со средствами массовой информации.
9
Утверждение плана работы ОС на 2024 год.
I квартал 2024 года
Литвиненко Е.В.,
советник руководителя.
10
Рассмотрение и обсуждение правовых актов и важнейших вопросов, относящихся к деятельности Росмолодежи.
В течение года
Литвиненко Е.В.,
советник руководителя;
Управление делами, государственной службы и правового обеспечения.
11
Проведение заседаний ОС.
В течение года
Литвиненко Е.В.,
советник руководителя.
Механизм: Открытые данные
12
Публикация на сайте Росмолодежи новых версий наборов открытых данных с учетом результатов оценки их востребованности и первоочередности.
В течение года
Отдел по работе со средствами массовой информации;
Отдел реализации проектов цифровой трансформации, информационно-коммуникационных технологий и информационной безопасности.
Совершенствование структуры и наборов открытых данных в соответствии с потребностями референтных групп.
Реализация механизма хранения прошлых версий открытых данных.
Механизм: Публичная отчетность
13
Подготовка итогового годового доклада (отчета) о результатах деятельности Росмолодежи в 2023 году.
I квартал 2024 года
Управление молодежных проектов и программ.
14
Представление проекта итогового годового доклада (отчета) о результатах деятельности Росмолодежи в 2023 году в ОС для ознакомления и внесения предложений.
II квартал 2024 года
Литвиненко Е.В.,
советник руководителя;
Управление молодежных проектов и программ.
15
Публикация проекта итогового годового доклада (отчета) о результатах деятельности Росмолодежи в 2023 году на официальном сайте Росмолодежи.
II квартал 2024 года
Отдел по работе со средствами массовой информации.
Механизм: Работа с референтными группами
16
Проведение селекторных совещаний с представителями исполнительных органов субъектов Российской Федерации, реализующих государственную молодежную политику.
В течение года
Управление регионального взаимодействия.
17
Проведение всероссийских и окружных семинаров-совещаний с представителями исполнительных органов субъектов Российской Федерации, реализующих государственную молодежную политику.
В течение года
Управление регионального взаимодействия.
18
Исследование мнения референтных групп, сбор обратной связи от представителей референтных групп.
В течение года
Управление молодежных проектов и программ;
Управление регионального взаимодействия.
Раздел 3. Инициативные проекты
19
Модернизация федеральной государственной автоматизированной информационной системы "Молодежь России".
В течение года
Отдел реализации проектов цифровой трансформации, информационно-коммуникационных технологий и информационной безопасности.
Приложение N 2
Утвержден
приказом Федерального
агентства по делам молодежи
от 11 марта 2024 г. N 76
ПЕРЕЧЕНЬ
ОТВЕТСТВЕННЫХ ЗА ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ МОНИТОРИНГА
"ОТКРЫТОСТЬ ГОСУДАРСТВА В РОССИИ"
N
Блок критериев
Ответственный
Срок исполнения
1. Открытость информации
1.1. Оценка сайта ФОИВ
1.
Обеспечить размещение и оперативное обновление на официальном сайте Федерального агентства по делам молодежи следующей информации:
телефон для справок, контакты пресс-службы;
электронный адрес для запросов и обращений;
почтовый адрес, по которому можно направлять запросы и обращения;
об информационных системах, базах и реестрах в ведении Росмолодежи;
статистической информации о деятельности государственного органа;
о работе государственного органа с обращениями;
перечень подведомственных организаций;
сведения о полномочиях государственного органа, задачах и функциях структурных подразделений государственного органа;
структура государственного органа;
сведения о руководителях государственного органа.
Пашков А.А.,
советник руководителя Федерального агентства по делам молодежи;
В течение года
Демидова М.Г.,
начальник Управления молодежных проектов и программ;
Богомаз Е.Е.,
начальник Управления регионального взаимодействия;
Самошест М.И.,
начальник Управления делами, государственной службы и правового обеспечения.
2.
Обеспечить действие следующих функций официального сайта Росмолодежи:
возможности масштабировать (увеличивать и уменьшать) шрифт;
возможности определить дату и время размещения информации, а также дату и время последнего изменения информации;
поиска по сайту;
читабельность текстов сайта.
Пашков А.А.,
советник руководителя Федерального агентства по делам молодежи;
В течение года
Вильямов С.В.,
заместитель начальника Управления регионального взаимодействия.
3.
Обеспечить размещение и оперативное обновление на официальном сайте Федерального агентства по делам молодежи следующей информации о нормотворческой деятельности <1>:
перечень принятых нормативных правовых актов;
результаты общественного обсуждения проектов НПА (или ссылка на страницу Росмолодежи на regulation.gov.ru).
Пашков А.А.,
советник руководителя Федерального агентства по делам молодежи;
В течение года
Аширов Д.В.,
заместитель руководителя Федерального агентства по делам молодежи;
Самошест М.И.,
начальник Управления делами, государственной службы и правового обеспечения.
4.
Обеспечить размещение и оперативное обновление на официальном сайте Федерального агентства по делам молодежи следующей информации об участии Росмолодежи в программах:
перечень программ, в которых участвует Росмолодежь;
сроки начала и окончания реализации программы, ожидаемые результаты.
Пашков А.А.,
советник руководителя Федерального агентства по делам молодежи;
В течение года
Демидова М.Г.,
начальник Управления молодежных проектов и программ.
5.
Обеспечить размещение и оперативное обновление на официальном сайте Федерального агентства по делам молодежи следующей информации о кадровом обеспечении:
наличие информации о формировании резерва кадров и его составе;
наличие контактов, по которым можно получить информацию о замещении вакантных должностей в Росмолодежи.
Самошест М.И.,
начальник Управления делами, государственной службы и правового обеспечения;
В течение года
Пашков А.А.,
советник руководителя Федерального агентства по делам молодежи.
6.
Обеспечить размещение и оперативное обновление на официальном сайте Федерального агентства по делам молодежи информации о государственных услугах (наличие перечня предоставляемых госуслуг или ссылка на страницу Росмолодежи на портале Госуслуг).
Пашков А.А.,
советник руководителя Федерального агентства по делам молодежи;
В течение года
Богомаз Екатерина Евгеньевна,
начальник Управления регионального взаимодействия.
1.2. Оценка реагирования на информационные запросы граждан
7.
Обеспечить оперативную подготовку ответов на обращения граждан, которые должны содержать ответы по существу поставленных в обращении вопросов. Текст ответа должен быть понятным и полным по содержанию и читабельным по оформлению.
Аширов Д.В.,
заместитель руководителя Федерального агентства по делам молодежи;
В течение года
Фаттахов Д.И.,
заместитель руководителя Федерального агентства по делам молодежи;
Абрамов П.В.,
заместитель руководителя Федерального агентства по делам молодежи;
Самошест М.И.,
начальник Управления делами, государственной службы и правового обеспечения;
Демидова М.Г.,
начальник Управления молодежных проектов и программ;
Богомаз Е.Е.,
начальник Управления регионального взаимодействия;
Демьянов А.А.,
начальник Финансово-экономического управления.
1.3. Открытость работы с журналистами
8.
Обеспечить размещение и оперативное обновление на официальном сайте Федерального агентства по делам молодежи следующей информации:
контакты пресс-службы/контакты для журналистов с указанием имени сотрудника, ответственного за взаимодействие с журналистами, с определением конкретной группы вопросов.
Пашков А.А.,
советник руководителя Федерального агентства по делам молодежи.
В течение года
9.
Информировать представителей СМИ о получении запроса.
Пашков А.А.,
советник руководителя Федерального агентства по делам молодежи.
В течение года
10.
Для связи с журналистом использовать формальные (общая почта, формальные ответы, бланки и т.д.) и неформальные средства связи (мессенджеры, звонки, персональные почты сотрудников).
Пашков А.А.,
советник руководителя Федерального агентства по делам молодежи.
В течение года
11.
Обеспечить оперативную подготовку ответов на запросы журналистов. Ответ должен составляться по существу поставленных в запросе вопросов. Текст ответа должен быть понятным и полным по содержанию и читабельным по оформлению.
Пашков А.А.,
советник руководителя Федерального агентства по делам молодежи.
В течение года
2. Открытые данные
2.1. Наличие наборов данных
12.
Обеспечить размещение и заполнение на официальном сайте Росмолодежи раздела "Открытые данные" с набором данных об основных полномочиях, функциях и государственных услугах ведомства с возможностью для пользователей давать оценку и комментарии к опубликованным открытым данным, а также запросить данные через специальную форму.
Пашков А.А.,
советник руководителя Федерального агентства по делам молодежи.
В течение года
13.
В разделе "Открытые данные" обеспечить размещение условий использования открытой информации.
Пашков А.А.,
советник руководителя Федерального агентства по делам молодежи.
В течение года
14.
Обеспечить в списке наборов данных вывод следующей информации:
о формате файлов;
о количестве скачиваний/просмотров;
о размере файла;
о дате последнего обновления.
Пашков А.А.,
советник руководителя Федерального агентства по делам молодежи;
В течение года
Вильямов С.В.,
заместитель начальника Управления регионального взаимодействия.
2.2 Оценка отдельных наборов данных
15.
В разделе "Открытые данные" обеспечить наличие паспортов опубликованных данных (далее - паспорта), доступных для скачивания. Паспорта должны содержать следующую информацию:
наименование набора данных;
информацию о регулярности обновления набора данных;
дату последнего обновления набора данных (дата последнего обновления данных соответствует заявленной периодичности);
краткое описание набора данных;
дату первой публикации набора данных;
документацию (описание структуры) набора данных;
информацию о формате данных;
ФИО, телефон или электронный адрес ответственного лица;
информацию о владельце набора данных;
гиперссылку (URL) на набор данных (по гиперссылке открывается/скачивается набор данных, соответствующий описанию в паспорте).
Пашков А.А.,
советник руководителя Федерального агентства по делам молодежи;
В течение года
Вильямов С.В.,
заместитель начальника Управления регионального взаимодействия.
3. Открытый диалог
3.1. Использование социальных сетей как инструментов для диалога с гражданами
16.
Обеспечить функционирование аккаунтов Росмолодежи более чем в трех социальных сетях с указанием на основных страницах аккаунтов адреса, телефона, времени работы и ссылки на сайт ведомства.
Пашков А.А.,
советник руководителя Федерального агентства по делам молодежи.
В течение года
17.
Обеспечить размещение постов в социальных сетях не реже одного раза в неделю по будням. При этом текст постов должен соответствовать следующим требованиям:
соответствие текста поста тону соцсетей (Tone of Voice, TOV), наличие призыва к действию (Call to Action, CTA), текст не является перепечаткой пресс-релиза/новости с сайта;
формат визуального сопровождения: изображение или галерея, видео, сниппет;
читабельность текстов в аккаунте.
Пашков А.А.,
советник руководителя Федерального агентства по делам молодежи.
В течение года
18.
Обеспечить следующую работу в социальных сетях:
возможность для пользователей написать личное сообщение ведомству через нативные инструменты социальных сетей;
содержательные и полные по существу ответы на все комментарии и личные сообщения пользователей.
Пашков А.А.,
советник руководителя Федерального агентства по делам молодежи.
В течение года
3.2. Функционирование общественных советов при Федеральном агентстве по работе с молодежью
19.
Обеспечить работу общественного совета при Федеральном агентстве по делам молодежи (далее - общественный совет), в том числе открытость информации о его деятельности, активное взаимодействие с ним, доступность коммуникации граждан с общественным советом.
Литвиненко Е.В.,
советник руководителя Федерального агентства по делам молодежи.
В течение года
20.
На сайте общественного совета либо в разделе общественного совета на сайте государственного органа обеспечить доступность и полноту следующей информации:
о порядке формирования общественного совета;
о членах общественного совета (персональный состав, краткие биографии членов, фотографии членов, контактная информация членов общественного совета);
о работе общественного совета (положение, отдельная новостная лента о деятельности общественного совета, план, повестки заседаний, протоколы заседаний и решения общественного совета);
о каналах коммуникации с членами общественного совета (порядок участия в открытых заседаниях или описание порядка; контакты для коммуникации с общественным советом).
Литвиненко Е.В.,
советник руководителя Федерального агентства по делам молодежи.
В течение года
--------------------------------
<1> В случае наделения Федерального агентства по делам молодежи полномочиями по нормативно-правовому регулированию в сфере молодежной политики.
Приложение
к ведомственному плану
МЕТОДИКА
ПРОВЕДЕНИЯ САМООБСЛЕДОВАНИЯ УРОВНЯ ОТКРЫТОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО
АГЕНТСТВА ПО ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ
1. Открытость информации
1.1. Оценка сайтов федерального органа исполнительной
власти (далее - ФОИВ)
Блоки
Критерии
Баллы
Общая информация о ФОИВ
Наличие контактов пресс-службы.
1 - да, 0 - нет.
Наличие почтового адреса, по которому можно направлять запросы и обращения.
1 - да, 0 - нет.
Наличие электронного адреса для запросов и обращений.
1 - да, 0 - нет.
Наличие телефона для справок.
1 - да, 0 - нет.
Наличие функционала поиска по сайту.
1 - да, 0 - нет.
Наличие возможности определить дату и время размещения информации, а также дату и время последнего изменения информации.
1 - да, 0 - нет.
Наличие возможности масштабировать (увеличивать и уменьшать) шрифт.
1 - да, 0 - нет.
Наличие информации о структуре государственного органа.
1 - да, 0 - нет.
Наличие сведений о полномочиях государственного органа, задачах и функциях структурных подразделений органа.
1 - да, 0 - нет.
Наличие перечня территориальных органов и представительств государственного органа.
1 - да, 0 - нет.
Наличие перечня подведомственных организаций.
1 - да, 0 - нет.
Наличие сведений о руководителях государственного органа.
1 - да, 0 - нет.
Наличие информации о работе государственного органа с обращениями.
1 - да, 0 - нет.
Наличие статистической информации о деятельности государственного органа.
1 - да, 0 - нет.
Наличие на сайте информации об информационных системах, базах и реестрах в ведении госоргана.
1 - да, 0 - нет.
Информация о нормотворческой деятельности <1>
Наличие перечня принятых нормативных правовых актов ФОИВ
0,5 - да, 0 - нет.
Наличие информации о результатах общественного обсуждения проектов НПА (или ссылка на страницу ФОИВ на regulation.gov.ru).
0,5 - да, 0 - нет.
Информация об участии ФОИВ в программах
Наличие перечня программ, в которых участвует госорган.
0,5 - да, 0 - нет.
Сроки начала и окончания реализации программы, ожидаемые результаты.
0,5 - да, 0 - нет.
Информация о кадровом обеспечении
Наличие информации о формировании резерва кадров и его составе.
0,5 - да, 0 - нет.
Наличие контактов, по которым можно получить информацию о замещении вакантных должностей в госоргане.
0,5 - да, 0 - нет.
Информация о предоставлении государственных услуг
Наличие перечня предоставляемых госуслуг (или ссылка на страницу ФОИВ на портале Госуслуг).
1 - да, 0 - нет.
Пользовательский опыт
Сколько времени ушло на сбор этой информации по сайту.
2 - до 15 мин, 1 - 15 - 30 мин, 0 - более 30 мин.
Читабельность текстов на сайте.
2 - при значении ИСЗ <2> до 20 пунктов
1 - при значении ИСЗ от 20 до 30 пунктов
0 - при значении ИСЗ выше 30 пунктов.
Максимум
23
--------------------------------
<1> В случае наделения Федерального агентства по делам молодежи полномочиями по нормативно-правовому регулированию в сфере молодежной политики
<2> Индекс синтаксической сложности. Сервис "Оценка синтаксической сложности текстов" НИУ ВШЭ. - lawreadability.hse.ru
1.2. Оценка реагирования на информационные запросы граждан
Критерии
Баллы
Ответ на запрос поступил.
1 - да, 0 - нет.
Срок ответа соблюден по закону (30 дней).
1 - да, 0 - нет.
Сокращенный срок ответа (15 дней и меньше).
1 - да, 0 - нет.
Сколько вопросов раскрыто в ответе.
3 - все три вопроса, 2 - два из трех, 1 - только один, 0 - ни одного.
Читабельность текста ответа на информационный запрос.
2 - при значении ИС3 <3> до 20 пунктов,
1 - при значении ИСЗ от 20 до 30 пунктов,
0 - при значении ИСЗ выше 30 пунктов.
Максимум
8
--------------------------------
<3> Индекс синтаксической сложности. Сервис "Оценка синтаксической сложности текстов" НИУ ВШЭ. - lawreadability.hse.ru
1.3. Оценка открытости ФОИВ в работе с журналистами
Блоки
Критерии
Баллы
Доступность контактов
На сайте указаны отдельные контакты пресс-службы/контакты для журналистов.
1 - есть отдельные контакты,
0 - только общие для справок.
Персонификация контактов: указано конкретное имя, определена конкретная группа вопросов, указан конкретный номер для связи.
1 - есть, 0 - нет.
Процесс взаимодействия
Пришло уведомление о получении запроса.
1 - да, 0 - нет.
Для связи с журналистом использовались формальные (общая почта, формальные ответы, бланки и т.д.) или неформальные (мессенджеры, звонки, персональные почты сотрудников).
2 - использовались формальные и неформальные каналы,
1 - использовались только формальные каналы,
0 - нет ответа.
Ответ/отказ представлен в оговоренный/установленный законом срок.
1 - да, 0 - нет.
Качество ответа
Обоснованность, глубина и содержательность ответа.
2 - содержательный полный ответ,
1 - неполный ответ или обоснованный отказ,
0 - формальный ответ/отписка.
Читабельность текста ответа на запрос журналистов.
2 - лучше коридора нормы,
1 - в пределах нормы,
0 - ниже показателя нормы.
Максимум
10
2. Открытые данные
2.1. Наличие наборов данных
Блоки
Критерии
Баллы
Доступность открытых данных
У ФОИВ есть портал или раздел открытых данных.
0 - раздел не найден ни на сайте, ни через поисковик,
1 - раздел есть.
Раздел открытых данных легко найти.
0 - нельзя найти, не зная ссылку или не используя внешний поисковик, 1 - можно найти на сайте (более 2 кликов),
2 - можно найти на сайте (2 или меньше кликов), раздел открытых данных доступен, 1 - раздел открывается и заполнен, 0 - раздел не открывается или не заполнен.
Раздел открытых данных доступен.
0 - раздел не открывается или не заполнен,
1 - раздел открывается и заполнен.
Актуальность релевантных данных
Наличие наборов данных, связанных с основными полномочиями, функциями и госуслугами ведомства.
0 - нет, 3 - да.
Обратная связь
Пользователи могут давать оценку опубликованным наборам данных.
0 - нет, 1 - да.
Пользователи могут запросить данные через специальную форму.
0 - нет, 1 - да.
Пользователи могут оставлять комментарии к наборам данных.
0 - нет, 1 - да.
Вывод дополнительной информации в списке наборов данных
В списке наборов данных выводится информация о формате файлов.
0 - нет, 1 - да.
В списке наборов данных выводится информация о количестве скачиваний/просмотров.
0 - нет, 1 - да.
В списке наборов данных выводится информация о размере файла.
0 - нет, 1 - да.
В списке наборов данных выводится информация о дате последнего обновления.
0 - нет, 1 - да.
Заполненность метаданных
Раздел открытых данных содержит сведения об условиях использования данных.
0 - нет, 3 - да.
Максимум
17
2.2. Критерии оценки открытых данных ФОИВ: оценка
отдельных наборов данных
Блоки
Критерии
Баллы
Заполненность метаданных
Опубликованные данные снабжены паспортами.
0 - нет, 1 - да.
Паспорт содержит наименование набора данных.
0 - нет, 1 - да.
Паспорт содержит краткое описание набора данных.
0 - нет, 1 - да.
Паспорт содержит информацию о владельце набора данных.
0 - нет, 1 - да.
Паспорт содержит ФИО ответственного лица.
0 - нет, 1 - да.
Паспорт содержит телефон или электронный адрес ответственного лица.
0 - нет, 1 - да.
Паспорт содержит гиперссылку (URL) на набор данных.
0 - нет, 1 - да.
Паспорт содержит информацию о формате данных.
0 - нет, 1 - да.
Паспорт содержит документацию (описание структуры) набора данных.
0 - нет, 1 - да.
Паспорт содержит дату первой публикации набора данных.
0 - нет, 1 - да.
Паспорт содержит дату последнего обновления набора данных.
0 - нет, 1 - да.
Паспорт содержит информацию о регулярности обновления набора данных.
0 - нет, 1 - да.
По гиперссылке открывается/скачивается набор данных, соответствующий описанию в паспорте.
0 - нет, 1 - да.
Доступность открытых данных
Наборы данных скачиваются.
0 - не скачиваются или скачиваются пустые файлы, 1 - да.
Актуальность данных
Дата последнего обновления данных соответствует заявленной периодичности обновления.
0 - нет, 6 - да.
Максимум
20
3. Открытый диалог
3.1. Использование социальных сетей как инструментов
для диалога с гражданами
Блоки
Критерии
Баллы
Информирование
Наличие аккаунта и ссылка на аккаунт на официальном сайте.
3 - три и более социальных сетей из ключевых,
2 - две социальные сети из ключевых,
1 - одна социальная сеть из ключевых,
0 - ни одного аккаунта.
На странице есть адрес, телефон, время работы, ссылка на сайт.
1 - есть хотя бы в одной сети,
0 - нет ни в одной сети.
В каждом аккаунте есть ежедневные посты по будням.
2 - чаще одного раза в неделю, 1 - чаще одного раза в месяц, 0 - последний пост больше месяца назад.
Соучастие
Средний ERpost = ((Сумма лайков за весь период + сумма репостов за весь период + сумма комментариев за весь период) / количество подписчиков) x 100%.
2 - лучше коридора нормы, 1 - в пределах нормы, 0 - ниже показателя нормы (коридор нормы для ERpost = 0,3 - 0,6%).
TR = (Сумма комментариев / количество подписчиков / количество публикаций за период) x 100%.
2 - лучше коридора нормы, 1 - в пределах нормы, 0 - ниже показателя нормы (коридор нормы для TR = 0,015 - 0,02).
Консультирование
Реакция на комментарии: ведомство отвечает на содержательные комментарии полноценно и содержательно, разъясняя суть вопроса.
1 - отвечает в большинстве случаев (более 50% содержательных комментариев имеют ответы администратора), 0 - ведомство не реагирует на комментарии вообще.
Возможность написать личное сообщение ведомству через нативные инструменты социальных сетей.
2 - 4 ключевых, 1 - менее 4 ключевых,
0 - ни одного аккаунта.
Качество ответа на запрос через инструмент обратной связи (оценивается "ВКонтакте" как самая популярная социальная сеть в Российской Федерации либо та, в которой у ведомства больше всего подписчиков). Период ожидания ответа - 10 дней.
2 - полный и подробный ответ (включая ссылки),
1 - формальный ответ (включая ответ, сформированный ботом),
0 - отсутствие ответа или ответ бота формата "Мы работаем над вашим запросом".
Формат постинга
Формат текста: соответствие текста поста тону соцсетей (Tone of Voice, TOV), наличие призыва к действию (Call to Action, CTA), текст не является перепечаткой пресс-релиза/новости с сайта.
1 - соответствует, 0 - не соответствует (посты - это перепечатка релиза/новости, без обработки).
Читабельность текстов в аккаунте.
2 - лучше коридора нормы, 1 - в пределах нормы,
0 - ниже нормы (норма читабельности 12 - 15 баллов).
Формат визуального сопровождения: есть изображение/галерея, видео, сниппет.
1 - соответствует, 0 - не соответствует (низкое качество изображений, нет визуального сопровождения, ссылки прикреплены без предпросмотра).
Максимально
19
3.2. Функционирование общественных советов при ФОИВ
Блоки
Критерии
Баллы
Оценка общественного совета (далее - ОС) как органа гражданского участия (максимум: 27 баллов)
Сайт ОС
Наличие отдельного сайта либо раздела ОС на сайте ФОИВ.
2 - отдельный сайт ОС, 1 - раздел на сайте Росмолодежи, 0 - сайт или раздел отсутствуют.
Доступность и полнота информации о членах ОС
Перечень лиц, входящих в текущий состав ОС.
1 - да, 0 - нет.
Указание на организацию, должность лиц, входящих в состав ОС.
2 - информация об организациях и должностях указана полностью для всех членов ОС, 1 - для половины и более членов ОС информация указана полностью, для оставшихся - частично (например, указана организация и не указана должность), 0 - информация отсутствует.
Краткие биографии всех членов ОС с указанием предыдущих мест работы, в том числе с обязательным указанием факта и периода работы в органах государственной власти или на публичных должностях.
2 - информация об организациях и должностях указана полностью для всех членов ОС, 1 - для половины и более членов ОС информация указана полностью, для оставшихся - частично (например, указана только часть биографии), 0 - информация отсутствует.
Фотографии лиц, входящих в состав ОС.
1 - фотографии есть не менее чем у половины членов ОС,
0 - фотографий нет, фотографии есть менее чем у половины членов ОС.
Контактная информация членов ОС (электронный адрес, мессенджеры).
1 - информация есть не менее чем у половины членов ОС,
0 - информации нет или информация есть менее чем у половины членов ОС.
Доступность и полнота информации о работе ОС
Положение об ОС.
1 - размещена текущая версия Положения об ОС,
0 - Положение об ОС в открытом доступе не размещено.
Наличие на сайте ведомства отдельной новостной ленты, посвященной работе ОС.
2 - отдельная лента есть, в ней присутствуют достаточно регулярные публикации о деятельности ОС в текущем году и предыдущем году,
1 - отдельная лента отсутствует, но на сайте ведомства встречаются новостные публикации о деятельности ОС, за исключением факта его учреждения или изменения в составе, 0 - отдельная лента отсутствует, на сайте ведомства не встречаются публикации о деятельности ОС, за исключением факта его учреждения или изменения в составе.
План заседаний ОС (2024 год).
2 - размещен план в разрезе месяцев, 1 - размещен ежеквартальный план, о ежемесячной деятельности ОС информация отсутствует,
0 - план отсутствует в открытом доступе.
Повестки заседаний ОС (2024 год).
2 - повестки публикуются к каждому заседанию ОС, публикация происходит не менее чем за три рабочих дня до заседания,
1 - повестки публикуются не к каждому заседанию или их публикация происходит менее чем за три рабочих дня до заседания,
0 - повестки не публикуются.
Протоколы и решения заседаний ОС (2023 год).
2 - протоколы и решения размещены не менее чем для 2/3 заседаний ОС, 1 - протоколы и решения размещены не менее чем для 1/3 заседаний, 0 - протоколы и решения размещены менее чем для 1/3 заседаний или не размещаются.
Проводятся ли трансляции заседаний на сайте ОС или в социальных сетях.
1 - трансляции проводятся не менее чем для половины заседаний,
0 - трансляции не проводятся или проводятся менее чем для половины заседаний.
Наличие видеозаписей заседаний ОС на сайте.
1 - размещены видеозаписи не менее чем половины заседаний,
0 - видеозаписи не размещены или размещены менее чем для половины заседаний.
Наличие информации о работе предыдущих составов ОС.
2 - размещены полные перечни лиц, входящих в предыдущие составы ОС, а также все предыдущие версии Положений об ОС,
1 - размещена одна из категорий информации, перечисленных выше,
0 - не размещено.
Доступность коммуникации с членами ОС
Текст правового акта, регламентирующего порядок участия в открытых заседаниях ОС, либо описание порядка участия.
2 - в публичном доступе размещен отдельный акт, описывающий порядок участия, 1 - возможность участия прописана в Положении об ОС, документ, описывающий порядок такого участия, отсутствует, 0 - возможность участия не прописана в Положении об ОС.
Возможность обращения в ОС через сайт или электронную почту.
1 - да, 0 - нет.
Наличие на сайте или в социальных сетях открытой дискуссионной площадки для обсуждения предложений и заключений ОС по разрабатываемым органом власти проектам НПА, документам и инициативам (чат, форум).
2 - площадка создана, на ней проводились регулярные обсуждения в текущем и предыдущем году, 1 - площадка создана, но обсуждения на ней проводятся нерегулярно (например, нет обсуждений в текущем году, есть только за предыдущие периоды), 0 - площадка не создана или создана, но обсуждения не ведутся.
Оценка ОС как органа гражданского контроля (максимум: 27 баллов)
Степень независимости ОС от ФОИВ
Наличие норм в Положении об ОС о необходимости формирования части состава ОС из представителей некоммерческих организаций.
1 - да, 0 - нет.
Наличие общественных деятелей, представителей некоммерческих организаций в составе ОС.
1 - да, 0 - нет.
Открытость и понятность процедуры формирования состава ОС.
3 - в Положении об ОС зафиксированы ясные требования к кандидатам в члены ОС, в том числе указание на то, кто не может стать членом ОС; детализированная процедура номинации кандидатов в члены ОС и их включения в состав ОС, в том числе через процедуру голосования (если это применимо); требования о том, что кандидаты в члены ОС не могут быть исключены (отведены) из процедуры формирования ОС представителями ведомства или Общественной палаты; 2 - в Положении об ОС зафиксированы любые 2 пункта из описания выше, 0 - ни один из пунктов, описанных выше, не включен в Положение об ОС.
Наличие сообщений в новостных лентах ФОИВ и ОС о начале приема заявок в новый состав ОС.
2 - на сайте ФОИВ и ОС, 1 - на одном из сайтов, 0 - нет.
Сообщения в СМИ о нарушениях в работе ОС, о вмешательстве ФОИВ в работу ОС или в процесс формирования его состава.
1 - отсутствуют, 0 - присутствуют.
Степень влияния ОС на деятельность ФОИВ
Включение руководителя, заместителя руководителя ОС в состав коллегии ФОИВ.
2 - на постоянной основе, 1 - по согласованию, 0 - нет.
Участие руководителя ФОИВ в заседаниях ОС.
2 - да, в более чем половине всех прошедших за год заседаний, 1 - да, в менее чем половине всех прошедших за год заседаний, 0 - нет.
Наличие на сайте ОС или ФОИВ реакции руководства ФОИВ на рекомендации ОС.
1 - да, 0 - нет.
Степень активности ОС
Частота заседаний ОС, проведенных в течение предыдущего года.
2 - да, чаще чем раз в квартал, 1 - да, раз в квартал, 0 - реже чем раз в квартал или не проводились.
Использование очных форматов заседаний ОС (очное заседание может быть проведено как с личным офлайн-присутствием членов ОС, так и с помощью средств онлайн-видеосвязи).
2 - более половины заседаний ОС проводились очно (наличие материалов, указывающих на очную форму участия членов ОС в заседаниях), 1 - менее половины, но не менее двух заседаний ОС за год проводилось в очном формате, 0 - очные заседания не проводились.
Присутствуют ли в повестках ОС вопросы, поднятые по инициативе членов ОС.
2 - да, на более чем половине заседаний, 1 - да, на менее чем половине заседаний, 0 - нет.
Направляются ли рекомендации ОС в адрес ФОИВ, его руководителя или заместителей.
1 - да, 0 - нет.
Выражали ли члены ОС позицию по наиболее резонансным вопросам деятельности ведомства в публичном пространстве, в том числе в СМИ.
2 - выражали позицию два и более членов ОС,
1 - выражал позицию хотя бы один из членов ОС, 0 - нет.
Присутствуют ли на заседаниях общественные организации, не представленные в составе ОС.
1 - да, 0 - нет.
Присутствуют ли на заседаниях представители СМИ.
2 - да, в том числе негосударственные СМИ, 1 - да, присутствуют только государственные СМИ, 0 - не присутствуют.
Наличие ежегодного формата публичной отчетности председателя ОС (пресс-конференции).
2 - в формате пресс-конференции или ином публичном формате,
1 - в виде отчета на сайте, 0 - нет.
Максимум
54