Рейтинг@Mail.ru

Приказ Росмолодежи от 05.07.2024 N 246

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ

ПРИКАЗ

от 5 июля 2024 г. N 246

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕЕСТРА (КАРТЫ)

КОРРУПЦИОННЫХ РИСКОВ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗАКУПОК

ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД,

И ПЛАНА (РЕЕСТРА) МЕР, НАПРАВЛЕННЫХ НА МИНИМИЗАЦИЮ

КОРРУПЦИОННЫХ РИСКОВ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ

ФЕДЕРАЛЬНЫМ АГЕНТСТВОМ ПО ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ ЗАКУПОК ТОВАРОВ,

РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД

В целях совершенствования мер по противодействию коррупции, направленных на выявление и минимизацию коррупционных рисков при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых Федеральным агентством по делам молодежи, в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и в соответствии с Методическими рекомендациями по выявлению и минимизации коррупционных рисков при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, направленными письмом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 сентября 2020 г. N 18-2/10/П-9716, приказываю:

1. Утвердить реестр (карту) коррупционных рисков, возникающих при осуществлении Федеральным агентством по делам молодежи закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, согласно приложению N 1 к настоящему приказу.

2. Утвердить план (реестр) мер, направленных на минимизацию коррупционных рисков, возникающих при осуществлении Федеральным агентством по делам молодежи закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, согласно приложению N 2 к настоящему приказу.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель

К.Д.РАЗУВАЕВА

Приложение N 1

к приказу Федерального агентства

по делам молодежи

от 5 июля 2024 г. N 246

РЕЕСТР (КАРТА)

КОРРУПЦИОННЫХ РИСКОВ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ

ФЕДЕРАЛЬНЫМ АГЕНТСТВОМ ПО ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ ЗАКУПОК ТОВАРОВ,

РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД

N п/п

Краткое наименование коррупционного риска

Описание возможной коррупционной схемы

Наименование должности государственных гражданских служащих, которые могут участвовать в реализации коррупционных схем

Меры по минимизации коррупционных рисков

Реализуемые

Предлагаемые

1

2

3

4

5

6

1. Предпроцедурный этап

1.1.

Планирование закупок посредством формирования, утверждения и ведения плана графика закупок.

планирование закупок, не относящихся к целям деятельности Росмолодежи;

руководитель контрактной службы;

размещение плана-графика закупок в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС);

недопущение планирования закупок, не относящихся к целям деятельности Росмолодежи, путем контроля формирования плана графика закупок в соответствии с требованиями законодательства в сфере закупок;

сотрудники контрактной службы Росмолодежи, исполняющие функции и полномочия по осуществлению закупок для нужд Росмолодежи в соответствии с распределением обязанностей и должностными регламентами;

при подготовке обоснования начальной (максимальной) цены контракта необоснованно завышена начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК).

утверждение и размещение в ЕИС правовых актов учреждения о нормировании в сфере закупок;

ознакомление сотрудников контрактной службы Росмолодежи с нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы профилактики и противодействия коррупции.

сотрудники структурных подразделений Росмолодежи (инициатора закупки), участвующие в обосновании НМЦК.

требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг).

1.2.

Обоснование НМЦК, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.

использование завышенных ценовых предложений потенциальных участников закупки;

руководитель контрактной службы;

обоснование НМЦК в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ);

всестороннее исследование рынка в целях недопущения завышения или занижения НМЦК;

сотрудники контрактной службы Росмолодежи, исполняющие функции и полномочия по осуществлению закупок для нужд Росмолодежи в соответствии с распределением обязанностей и должностными регламентами;

осуществление расчета НМЦК без учета ценовых предложений потенциальных участников закупки, общедоступной информации о рыночных ценах на закупаемые товары, работы, услуги;

запрос коммерческого предложения через ЕИС (запрос цен);

минимизация личного взаимодействия между должностными лицами и потенциальными участниками закупок.

сбор коммерческих предложений с учетом проверки наличия возможности аффилированности между поставщиком и сотрудниками, ответственными за осуществление закупок.

сотрудники структурных подразделений Росмолодежи (инициатора закупки), участвующие в обосновании НМЦК;

использование Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 02.10.2013 N 567 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)";

ответственные сотрудники по исполнению контракта.

применение правовых актов учреждения о нормировании в сфере закупок;

документальное оформление обоснования НМЦК.

1.3.

Выбор способа определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

неправомерный выбор способа определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей;

руководитель контрактной службы;

определение способа выбора поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ;

недопущение неправомерного выбора способа определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

сотрудники контрактной службы Росмолодежи, исполняющие функции и полномочия по осуществлению закупок для нужд Росмолодежи в соответствии с распределением обязанностей и должностными регламентами.

сроки и процедура государственной закупки (сжатые сроки на принятие решения об отзыве заявки ставят участников закупки в заведомо сложные условия (высокая вероятность роста числа уклонившихся от заключения контракта участников закупок).

минимизация личного взаимодействия между должностными лицами и потенциальными участниками закупок.

внутренний контроль (проверка документов по закупке на соответствие требованиям действующего законодательства в сфере закупок).

1.4.

Подготовка технического задания (описания объекта закупки), проекта извещения о закупке, проекта государственного контракта.

включение в описание объекта закупки характеристик товаров, работ, услуг и (или) включение в проект государственного контракта условий о поставке товаров (выполнении работ, оказании услуг), ограничивающих участие в закупке других поставщиков (подрядчиков, исполнителей), то есть создание условий для определенного поставщика (подрядчика, исполнителя);

руководитель контрактной службы;

подготовка технического задания (описания объекта закупки) в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ;

запрет на неправомерное включение в описание объекта закупки характеристик товаров, работ, услуг и (или) включение в проект государственного контракта условий, ограничивающих конкуренцию;

сотрудники контрактной службы Росмолодежи, исполняющие функции и полномочия по осуществлению закупок для нужд Росмолодежи в соответствии с распределением обязанностей и должностными регламентами;

соблюдение требований статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции";

минимизация личного взаимодействия между должностными лицами и потенциальными участниками закупок;

объединение в одном лоте товаров, работ, услуг, функционально и технологически не связанных между собой, с целью ограничения круга возможных участников закупки;

сотрудники структурных подразделений Росмолодежи (инициатора закупки), участвующие в подготовке описания объекта закупки.

внутренний контроль (проверка документов по закупке на соответствие требованиям действующего законодательства в сфере закупок).

запрет на умышленное предъявление завышенных требований к участникам закупки;

установка завышенных требований к участникам закупки, в том числе в отношении опыта, наличия лицензий, сертификатов и других документов, не относящихся к объекту закупки, наличия субъективных критериев оценки, соответствие которым сложно подтвердить;

осуществление внутреннего контроля (аудита).

2.

Процедурный этап

2.1.

Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

сотрудники контрактной службы Росмолодежи, исполняющие функции и полномочия по внутреннему контролю (проверка документов по закупке, изменений в документацию о закупке на соответствие требованиям действующего законодательства в сфере закупок);

руководитель контрактной службы;

внутренний контроль (аудит) (проверка документов по закупке, изменений в документацию о закупке на соответствие требованиям действующего законодательства в сфере закупок).

минимизация личного взаимодействия между должностными лицами и потенциальными участниками закупок;

сотрудники контрактной службы Росмолодежи, исполняющие функции и полномочия по осуществлению закупок для нужд Росмолодежи в соответствии с распределением обязанностей и должностными регламентами.

взаимодействие только через ЕИС.

внесение изменений в документацию о закупке путем установления дополнительных требований к объекту закупки, изменения его отдельных характеристик, наличия двусмысленных формулировок и другое с целью усложнения процесса подготовки заявок на участие в закупке.

2.2.

Заключение государственного контракта.

заключение государственного контракта до предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения исполнения контракта в соответствии от 05.04.2013 N 44-ФЗ;

сотрудники контрактной службы Росмолодежи, исполняющие функции и полномочия по осуществлению закупок для нужд Росмолодежи в соответствии с распределением обязанностей и должностными регламентами.

заключение государственного контракта в строгом соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ.

осуществление внутреннего контроля (аудита);

недопущение неправомерного (необоснованного) отказа Росмолодежи от заключения государственного контракта;

изменение условий контракта на стадии заключения государственного контракта;

необоснованный отказ заказчика от заключения государственного контракта.

ознакомление государственных гражданских служащих с нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы профилактики и противодействия коррупции, а также информирование о мерах юридической ответственности за совершение коррупционных правонарушений.

3.

Постпроцедурный этап

Исполнение государственного контракта.

запрос у поставщика (подрядчика, исполнителя) не предусмотренных условиями контракта документов и (или) сведений при исполнении государственного контракта;

руководитель контрактной службы;

определение ответственного лица при исполнении обязательств по государственному контракту;

исполнение государственного контракта в строгом соответствии с требованиями, установленными в данном контракте; строгое исполнение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в части соблюдения мер ответственности в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий государственного контракта.

сотрудники контрактной службы Росмолодежи, исполняющие функции и полномочия по осуществлению закупок для нужд Росмолодежи в соответствии с распределением обязанностей и должностными регламентами;

затягивание со стороны заказчика сроков предоставления информации, необходимых материалов для исполнения предусмотренных государственным контрактом обязательств поставщика (подрядчика, исполнителя);

назначение ответственных лиц за приемку товаров, работ, услуг (приемочная комиссия).

сотрудники структурных подразделений Росмолодежи (инициатора закупки), указанные в контракте в качестве ответственных лиц заказчика при исполнении обязательств по контракту.

приемка и (или) оплата товара, работы, услуги, которые в действительности не поставлены (не выполнены, не оказаны) либо не соответствуют условиям государственного контракта;

умышленное неприменение заказчиком мер ответственности в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий государственного контракта

Приложение N 2

к приказу Федерального агентства

по делам молодежи

от 5 июля 2024 г. N 246

ПЛАН (РЕЕСТР)

МЕР, НАПРАВЛЕННЫХ НА МИНИМИЗАЦИЮ КОРРУПЦИОННЫХ РИСКОВ,

ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫМ АГЕНТСТВОМ

ПО ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ

ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД

N п/п

Наименование меры по минимизации коррупционных рисков

Краткое наименование минимизированного коррупционного риска

Срок (периодичность) реализации

Ответственный за реализацию гражданский служащий

Планируемый результат

1

2

3

4

5

6

1.

Осуществление внутреннего контроля.

планирование закупок посредством формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок.

постоянно

руководитель контрактной службы;

повышение уровня конкуренции, открытости и прозрачности при осуществлении закупок;

сотрудники контрактной службы Росмолодежи, исполняющие функции и полномочия по данному вопросу в соответствии с распределением обязанностей и должностными регламентами.

Недопущение планирования закупок товаров, работ, услуг (далее - закупки), не относящихся к целям деятельности Росмолодежи.

усиление контроля за недопущением совершения коррупционных правонарушений при осуществлении закупок;

проведение правового просвещения.

2.

Проведение мониторинга цен на товары, работы и услуги в целях недопущения завышения начальных (максимальных) цен контрактов (далее - НМЦК) при осуществлении закупки, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.

обоснование начальных (максимальных) цен контрактов, НМЦК.

постоянно

руководитель контрактной службы;

всестороннее исследование рынка.

сотрудники контрактной службы Росмолодежи, исполняющие функции и полномочия по данному вопросу в соответствии с распределением обязанностей и должностными регламентами;

сотрудники структурных подразделений (инициатора закупки), участвующие в обосновании НМЦК.

формирование начальной (максимальной) цены контракта по средней стоимости товаров, работы, услуги при соблюдении требований к их качеству и учете потребностей;

запрос коммерческого предложения через ЕИС (запрос цен);

обоснование начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с требованиями законодательства.

3.

Проведение мониторинга на предмет выявления неоднократных закупок однородных товаров, работ, услуг.

выбор способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

постоянно

руководители структурных подразделений;

снижение вероятности совершения коррупционного правонарушения и (или) возможного вреда от реализации такого риска.

сотрудники контрактной службы Росмолодежи, исполняющие функции и полномочия по данному вопросу в соответствии с распределением обязанностей и должностными регламентами.

4.

Запрет на неправомерное включение в описание объекта закупки характеристик товаров, работ, услуг и (или) включение в проект государственного контракта условий, ограничивающих конкуренцию.

подготовка технического задания (описания объекта закупки), проекта государственного контракта;

постоянно

руководители структурных подразделений;

минимизация коррупции;

снижение вероятности совершения коррупционного правонарушения и (или) возможного вреда от реализации такого риска;

сотрудники контрактной службы Росмолодежи, исполняющие функции и полномочия по данному вопросу в соответствии с распределением обязанностей и должностными регламентами.

недопущение предъявления завышенных требований к участникам закупки;

минимизация личного взаимодействия государственных гражданских служащих Росмолодежи с потенциальными участниками закупок;

ознакомление государственных гражданских служащих Росмолодежи с нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы профилактики и противодействия коррупции, а также информирование о мерах юридической ответственности за совершение коррупционных правонарушений.

5.

Запрет на умышленное предъявление завышенных требований к участникам закупки.

определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

постоянно

руководитель контрактной службы;

Минимизация коррупции;

проведение правового просвещения на постоянной основе.

сотрудники контрактной службы Росмолодежи, исполняющие функции и полномочия по данному вопросу в соответствии с распределением обязанностей и должностными регламентами.

6.

Проверка наличия возможности аффилированности между поставщиком и сотрудниками, ответственными за осуществление закупок.

подготовка документации на осуществление закупки товаров, работ, услуг.

постоянно

руководители структурных подразделений;

должностные лица, ответственные за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений.

снижение вероятности совершения коррупционного правонарушения и (или) возможного вреда от реализации такого риска;

анализ декларации о возможной личной заинтересованности, обязательства о неразглашении конфиденциальной информации, а также не содержащих сведений, составляющих государственную тайну;

обобщение имеющейся информации о сотруднике, его близких родственниках;

осуществление антикоррупционной пропаганды (обучение, брошюрки, памятки).

7.

Заключение государственного контракта в строгом соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ.

заключение государственного контракта.

постоянно

руководитель контрактной службы;

минимизация коррупции.

сотрудники контрактной службы Росмолодежи, исполняющие функции и полномочия по данному вопросу в соответствии с распределением обязанностей и должностными регламентами.

8.

Исполнение государственного контракта в строгом соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в части соблюдения мер ответственности в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий государственного контракта.

исполнение государственного контракта.

постоянно

руководитель контрактной службы;

минимизация коррупции.

сотрудники контрактной службы Росмолодежи, исполняющие функции и полномочия по данному вопросу в соответствии с распределением обязанностей и должностными регламентами;

сотрудники структурных подразделений Росмолодежи (инициатора закупки), указанные в контракте в качестве ответственных лиц заказчика при исполнении обязательств по контракту.

9.

Информирование должностных лиц, ответственных за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений на должностных лиц Росмолодежи участвующих в закупках, о поступивших жалобах от участников закупок на ограничение конкуренции.

подготовка документации на осуществление закупки товаров, работ, услуг.

постоянно

руководитель контрактной службы;

снижение вероятности совершения коррупционного правонарушения и (или) возможного вреда от реализации такого риска.

сотрудники контрактной службы Росмолодежи, исполняющие функции и полномочия по данному вопросу в соответствии с распределением обязанностей и должностными регламентами;

сотрудники структурных подразделений Росмолодежи (инициатора закупки), участвующие в подготовке описания объекта закупки.

10.

Информирование специалистов, ответственных за формирование технического задания на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, о недопустимости переговоров с участниками закупок до выявления победителя.

подготовка документации на осуществление закупки товаров, работ, услуг.

постоянно

руководители структурных подразделений;

снижение вероятности совершения коррупционного правонарушения и (или) возможного вреда от реализации такого риска;

должностные лица, ответственные за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений.

исключение случаев проведения переговоров с участником закупки в отношении заявок на участие в закупке;

анализ декларации о возможной личной заинтересованности, обязательства о неразглашении конфиденциальной информации, а также не содержащих сведений, составляющих государственную тайну;

обобщение имеющейся информации о сотруднике, его близких родственниках;

осуществление антикоррупционной пропаганды (обучение, брошюрки, памятки).

11.

Информирование должностных лиц, ответственных за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, о выявленных случаях проведения переговоров с участником закупки до выявления победителя.

подготовка документации на осуществление закупки товаров, работ, услуг.

постоянно

руководители структурных подразделений;

снижение вероятности совершения коррупционного правонарушения и (или) возможного вреда от реализации такого риска.

должностные лица, ответственные за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений.

Другие документы по теме
"Об утверждении предмета охраны объекта культурного наследия федерального значения "Арсенал", 1702 - 1736 гг., строители Д.И. Иванов, К. Конрад, входящего в состав объекта культурного наследия федерального значения "Московский Кремль - ансамбль памятников архитектуры XV - XVI, XVII, XVIII, XIX вв." (г. Москва, Кремль)"
"Об открытии железнодорожной станции Гривно Московской железной дороги - филиала ОАО "РЖД"
"Об утверждении Официальной статистической методологии расчета показателей "Валовая добавленная стоимость туристской индустрии", "Доля валовой добавленной стоимости туристской индустрии в валовом внутреннем продукте Российской Федерации" и "Индекс физического объема валовой добавленной стоимости туристской индустрии"
"Об утверждении Порядка осуществления операций по управлению остатками средств на едином счете федерального бюджета и едином казначейском счете в части покупки (продажи) ценных бумаг по договорам репо, заключения договоров займа ценных бумаг и форм документов, применяемых при проведении указанных операций" (Зарегистрировано в Минюсте России 05.09.2024 N 79391)
Ошибка на сайте