Приказ Росмолодежи от 05.07.2024 N 246
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ
ПРИКАЗ
от 5 июля 2024 г. N 246
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕЕСТРА (КАРТЫ)
КОРРУПЦИОННЫХ РИСКОВ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗАКУПОК
ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД,
И ПЛАНА (РЕЕСТРА) МЕР, НАПРАВЛЕННЫХ НА МИНИМИЗАЦИЮ
КОРРУПЦИОННЫХ РИСКОВ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
ФЕДЕРАЛЬНЫМ АГЕНТСТВОМ ПО ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ ЗАКУПОК ТОВАРОВ,
РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД
В целях совершенствования мер по противодействию коррупции, направленных на выявление и минимизацию коррупционных рисков при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых Федеральным агентством по делам молодежи, в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и в соответствии с Методическими рекомендациями по выявлению и минимизации коррупционных рисков при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, направленными письмом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 сентября 2020 г. N 18-2/10/П-9716, приказываю:
1. Утвердить реестр (карту) коррупционных рисков, возникающих при осуществлении Федеральным агентством по делам молодежи закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, согласно приложению N 1 к настоящему приказу.
2. Утвердить план (реестр) мер, направленных на минимизацию коррупционных рисков, возникающих при осуществлении Федеральным агентством по делам молодежи закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, согласно приложению N 2 к настоящему приказу.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель
К.Д.РАЗУВАЕВА
Приложение N 1
к приказу Федерального агентства
по делам молодежи
от 5 июля 2024 г. N 246
РЕЕСТР (КАРТА)
КОРРУПЦИОННЫХ РИСКОВ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
ФЕДЕРАЛЬНЫМ АГЕНТСТВОМ ПО ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ ЗАКУПОК ТОВАРОВ,
РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД
N п/п
Краткое наименование коррупционного риска
Описание возможной коррупционной схемы
Наименование должности государственных гражданских служащих, которые могут участвовать в реализации коррупционных схем
Меры по минимизации коррупционных рисков
Реализуемые
Предлагаемые
1
2
3
4
5
6
1. Предпроцедурный этап
1.1.
Планирование закупок посредством формирования, утверждения и ведения плана графика закупок.
планирование закупок, не относящихся к целям деятельности Росмолодежи;
руководитель контрактной службы;
размещение плана-графика закупок в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС);
недопущение планирования закупок, не относящихся к целям деятельности Росмолодежи, путем контроля формирования плана графика закупок в соответствии с требованиями законодательства в сфере закупок;
сотрудники контрактной службы Росмолодежи, исполняющие функции и полномочия по осуществлению закупок для нужд Росмолодежи в соответствии с распределением обязанностей и должностными регламентами;
при подготовке обоснования начальной (максимальной) цены контракта необоснованно завышена начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК).
утверждение и размещение в ЕИС правовых актов учреждения о нормировании в сфере закупок;
ознакомление сотрудников контрактной службы Росмолодежи с нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы профилактики и противодействия коррупции.
сотрудники структурных подразделений Росмолодежи (инициатора закупки), участвующие в обосновании НМЦК.
требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг).
1.2.
Обоснование НМЦК, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.
использование завышенных ценовых предложений потенциальных участников закупки;
руководитель контрактной службы;
обоснование НМЦК в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ);
всестороннее исследование рынка в целях недопущения завышения или занижения НМЦК;
сотрудники контрактной службы Росмолодежи, исполняющие функции и полномочия по осуществлению закупок для нужд Росмолодежи в соответствии с распределением обязанностей и должностными регламентами;
осуществление расчета НМЦК без учета ценовых предложений потенциальных участников закупки, общедоступной информации о рыночных ценах на закупаемые товары, работы, услуги;
запрос коммерческого предложения через ЕИС (запрос цен);
минимизация личного взаимодействия между должностными лицами и потенциальными участниками закупок.
сбор коммерческих предложений с учетом проверки наличия возможности аффилированности между поставщиком и сотрудниками, ответственными за осуществление закупок.
сотрудники структурных подразделений Росмолодежи (инициатора закупки), участвующие в обосновании НМЦК;
использование Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 02.10.2013 N 567 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)";
ответственные сотрудники по исполнению контракта.
применение правовых актов учреждения о нормировании в сфере закупок;
документальное оформление обоснования НМЦК.
1.3.
Выбор способа определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
неправомерный выбор способа определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей;
руководитель контрактной службы;
определение способа выбора поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ;
недопущение неправомерного выбора способа определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
сотрудники контрактной службы Росмолодежи, исполняющие функции и полномочия по осуществлению закупок для нужд Росмолодежи в соответствии с распределением обязанностей и должностными регламентами.
сроки и процедура государственной закупки (сжатые сроки на принятие решения об отзыве заявки ставят участников закупки в заведомо сложные условия (высокая вероятность роста числа уклонившихся от заключения контракта участников закупок).
минимизация личного взаимодействия между должностными лицами и потенциальными участниками закупок.
внутренний контроль (проверка документов по закупке на соответствие требованиям действующего законодательства в сфере закупок).
1.4.
Подготовка технического задания (описания объекта закупки), проекта извещения о закупке, проекта государственного контракта.
включение в описание объекта закупки характеристик товаров, работ, услуг и (или) включение в проект государственного контракта условий о поставке товаров (выполнении работ, оказании услуг), ограничивающих участие в закупке других поставщиков (подрядчиков, исполнителей), то есть создание условий для определенного поставщика (подрядчика, исполнителя);
руководитель контрактной службы;
подготовка технического задания (описания объекта закупки) в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ;
запрет на неправомерное включение в описание объекта закупки характеристик товаров, работ, услуг и (или) включение в проект государственного контракта условий, ограничивающих конкуренцию;
сотрудники контрактной службы Росмолодежи, исполняющие функции и полномочия по осуществлению закупок для нужд Росмолодежи в соответствии с распределением обязанностей и должностными регламентами;
соблюдение требований статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
минимизация личного взаимодействия между должностными лицами и потенциальными участниками закупок;
объединение в одном лоте товаров, работ, услуг, функционально и технологически не связанных между собой, с целью ограничения круга возможных участников закупки;
сотрудники структурных подразделений Росмолодежи (инициатора закупки), участвующие в подготовке описания объекта закупки.
внутренний контроль (проверка документов по закупке на соответствие требованиям действующего законодательства в сфере закупок).
запрет на умышленное предъявление завышенных требований к участникам закупки;
установка завышенных требований к участникам закупки, в том числе в отношении опыта, наличия лицензий, сертификатов и других документов, не относящихся к объекту закупки, наличия субъективных критериев оценки, соответствие которым сложно подтвердить;
осуществление внутреннего контроля (аудита).
2.
Процедурный этап
2.1.
Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
сотрудники контрактной службы Росмолодежи, исполняющие функции и полномочия по внутреннему контролю (проверка документов по закупке, изменений в документацию о закупке на соответствие требованиям действующего законодательства в сфере закупок);
руководитель контрактной службы;
внутренний контроль (аудит) (проверка документов по закупке, изменений в документацию о закупке на соответствие требованиям действующего законодательства в сфере закупок).
минимизация личного взаимодействия между должностными лицами и потенциальными участниками закупок;
сотрудники контрактной службы Росмолодежи, исполняющие функции и полномочия по осуществлению закупок для нужд Росмолодежи в соответствии с распределением обязанностей и должностными регламентами.
взаимодействие только через ЕИС.
внесение изменений в документацию о закупке путем установления дополнительных требований к объекту закупки, изменения его отдельных характеристик, наличия двусмысленных формулировок и другое с целью усложнения процесса подготовки заявок на участие в закупке.
2.2.
Заключение государственного контракта.
заключение государственного контракта до предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения исполнения контракта в соответствии от 05.04.2013 N 44-ФЗ;
сотрудники контрактной службы Росмолодежи, исполняющие функции и полномочия по осуществлению закупок для нужд Росмолодежи в соответствии с распределением обязанностей и должностными регламентами.
заключение государственного контракта в строгом соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
осуществление внутреннего контроля (аудита);
недопущение неправомерного (необоснованного) отказа Росмолодежи от заключения государственного контракта;
изменение условий контракта на стадии заключения государственного контракта;
необоснованный отказ заказчика от заключения государственного контракта.
ознакомление государственных гражданских служащих с нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы профилактики и противодействия коррупции, а также информирование о мерах юридической ответственности за совершение коррупционных правонарушений.
3.
Постпроцедурный этап
Исполнение государственного контракта.
запрос у поставщика (подрядчика, исполнителя) не предусмотренных условиями контракта документов и (или) сведений при исполнении государственного контракта;
руководитель контрактной службы;
определение ответственного лица при исполнении обязательств по государственному контракту;
исполнение государственного контракта в строгом соответствии с требованиями, установленными в данном контракте; строгое исполнение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в части соблюдения мер ответственности в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий государственного контракта.
сотрудники контрактной службы Росмолодежи, исполняющие функции и полномочия по осуществлению закупок для нужд Росмолодежи в соответствии с распределением обязанностей и должностными регламентами;
затягивание со стороны заказчика сроков предоставления информации, необходимых материалов для исполнения предусмотренных государственным контрактом обязательств поставщика (подрядчика, исполнителя);
назначение ответственных лиц за приемку товаров, работ, услуг (приемочная комиссия).
сотрудники структурных подразделений Росмолодежи (инициатора закупки), указанные в контракте в качестве ответственных лиц заказчика при исполнении обязательств по контракту.
приемка и (или) оплата товара, работы, услуги, которые в действительности не поставлены (не выполнены, не оказаны) либо не соответствуют условиям государственного контракта;
умышленное неприменение заказчиком мер ответственности в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий государственного контракта
Приложение N 2
к приказу Федерального агентства
по делам молодежи
от 5 июля 2024 г. N 246
ПЛАН (РЕЕСТР)
МЕР, НАПРАВЛЕННЫХ НА МИНИМИЗАЦИЮ КОРРУПЦИОННЫХ РИСКОВ,
ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫМ АГЕНТСТВОМ
ПО ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ
ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД
N п/п
Наименование меры по минимизации коррупционных рисков
Краткое наименование минимизированного коррупционного риска
Срок (периодичность) реализации
Ответственный за реализацию гражданский служащий
Планируемый результат
1
2
3
4
5
6
1.
Осуществление внутреннего контроля.
планирование закупок посредством формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок.
постоянно
руководитель контрактной службы;
повышение уровня конкуренции, открытости и прозрачности при осуществлении закупок;
сотрудники контрактной службы Росмолодежи, исполняющие функции и полномочия по данному вопросу в соответствии с распределением обязанностей и должностными регламентами.
Недопущение планирования закупок товаров, работ, услуг (далее - закупки), не относящихся к целям деятельности Росмолодежи.
усиление контроля за недопущением совершения коррупционных правонарушений при осуществлении закупок;
проведение правового просвещения.
2.
Проведение мониторинга цен на товары, работы и услуги в целях недопущения завышения начальных (максимальных) цен контрактов (далее - НМЦК) при осуществлении закупки, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.
обоснование начальных (максимальных) цен контрактов, НМЦК.
постоянно
руководитель контрактной службы;
всестороннее исследование рынка.
сотрудники контрактной службы Росмолодежи, исполняющие функции и полномочия по данному вопросу в соответствии с распределением обязанностей и должностными регламентами;
сотрудники структурных подразделений (инициатора закупки), участвующие в обосновании НМЦК.
формирование начальной (максимальной) цены контракта по средней стоимости товаров, работы, услуги при соблюдении требований к их качеству и учете потребностей;
запрос коммерческого предложения через ЕИС (запрос цен);
обоснование начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с требованиями законодательства.
3.
Проведение мониторинга на предмет выявления неоднократных закупок однородных товаров, работ, услуг.
выбор способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
постоянно
руководители структурных подразделений;
снижение вероятности совершения коррупционного правонарушения и (или) возможного вреда от реализации такого риска.
сотрудники контрактной службы Росмолодежи, исполняющие функции и полномочия по данному вопросу в соответствии с распределением обязанностей и должностными регламентами.
4.
Запрет на неправомерное включение в описание объекта закупки характеристик товаров, работ, услуг и (или) включение в проект государственного контракта условий, ограничивающих конкуренцию.
подготовка технического задания (описания объекта закупки), проекта государственного контракта;
постоянно
руководители структурных подразделений;
минимизация коррупции;
снижение вероятности совершения коррупционного правонарушения и (или) возможного вреда от реализации такого риска;
сотрудники контрактной службы Росмолодежи, исполняющие функции и полномочия по данному вопросу в соответствии с распределением обязанностей и должностными регламентами.
недопущение предъявления завышенных требований к участникам закупки;
минимизация личного взаимодействия государственных гражданских служащих Росмолодежи с потенциальными участниками закупок;
ознакомление государственных гражданских служащих Росмолодежи с нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы профилактики и противодействия коррупции, а также информирование о мерах юридической ответственности за совершение коррупционных правонарушений.
5.
Запрет на умышленное предъявление завышенных требований к участникам закупки.
определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
постоянно
руководитель контрактной службы;
Минимизация коррупции;
проведение правового просвещения на постоянной основе.
сотрудники контрактной службы Росмолодежи, исполняющие функции и полномочия по данному вопросу в соответствии с распределением обязанностей и должностными регламентами.
6.
Проверка наличия возможности аффилированности между поставщиком и сотрудниками, ответственными за осуществление закупок.
подготовка документации на осуществление закупки товаров, работ, услуг.
постоянно
руководители структурных подразделений;
должностные лица, ответственные за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
снижение вероятности совершения коррупционного правонарушения и (или) возможного вреда от реализации такого риска;
анализ декларации о возможной личной заинтересованности, обязательства о неразглашении конфиденциальной информации, а также не содержащих сведений, составляющих государственную тайну;
обобщение имеющейся информации о сотруднике, его близких родственниках;
осуществление антикоррупционной пропаганды (обучение, брошюрки, памятки).
7.
Заключение государственного контракта в строгом соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
заключение государственного контракта.
постоянно
руководитель контрактной службы;
минимизация коррупции.
сотрудники контрактной службы Росмолодежи, исполняющие функции и полномочия по данному вопросу в соответствии с распределением обязанностей и должностными регламентами.
8.
Исполнение государственного контракта в строгом соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в части соблюдения мер ответственности в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий государственного контракта.
исполнение государственного контракта.
постоянно
руководитель контрактной службы;
минимизация коррупции.
сотрудники контрактной службы Росмолодежи, исполняющие функции и полномочия по данному вопросу в соответствии с распределением обязанностей и должностными регламентами;
сотрудники структурных подразделений Росмолодежи (инициатора закупки), указанные в контракте в качестве ответственных лиц заказчика при исполнении обязательств по контракту.
9.
Информирование должностных лиц, ответственных за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений на должностных лиц Росмолодежи участвующих в закупках, о поступивших жалобах от участников закупок на ограничение конкуренции.
подготовка документации на осуществление закупки товаров, работ, услуг.
постоянно
руководитель контрактной службы;
снижение вероятности совершения коррупционного правонарушения и (или) возможного вреда от реализации такого риска.
сотрудники контрактной службы Росмолодежи, исполняющие функции и полномочия по данному вопросу в соответствии с распределением обязанностей и должностными регламентами;
сотрудники структурных подразделений Росмолодежи (инициатора закупки), участвующие в подготовке описания объекта закупки.
10.
Информирование специалистов, ответственных за формирование технического задания на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, о недопустимости переговоров с участниками закупок до выявления победителя.
подготовка документации на осуществление закупки товаров, работ, услуг.
постоянно
руководители структурных подразделений;
снижение вероятности совершения коррупционного правонарушения и (или) возможного вреда от реализации такого риска;
должностные лица, ответственные за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
исключение случаев проведения переговоров с участником закупки в отношении заявок на участие в закупке;
анализ декларации о возможной личной заинтересованности, обязательства о неразглашении конфиденциальной информации, а также не содержащих сведений, составляющих государственную тайну;
обобщение имеющейся информации о сотруднике, его близких родственниках;
осуществление антикоррупционной пропаганды (обучение, брошюрки, памятки).
11.
Информирование должностных лиц, ответственных за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, о выявленных случаях проведения переговоров с участником закупки до выявления победителя.
подготовка документации на осуществление закупки товаров, работ, услуг.
постоянно
руководители структурных подразделений;
снижение вероятности совершения коррупционного правонарушения и (или) возможного вреда от реализации такого риска.
должностные лица, ответственные за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений.