Приказ Роскомнадзора от 28.01.2010 N 64
МИНИСТЕРСТВО СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ,
ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
ПРИКАЗ
от 28 января 2010 г. N 64
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
УВЕДОМЛЕНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЯ НАНИМАТЕЛЯ О ФАКТАХ ОБРАЩЕНИЯ
В ЦЕЛЯХ СКЛОНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ
ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ И ЕЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ
ОРГАНОВ К СОВЕРШЕНИЮ КОРРУПЦИОННЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ,
РЕГИСТРАЦИИ ТАКИХ УВЕДОМЛЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИИ
ПРОВЕРКИ СОДЕРЖАЩИХСЯ В НИХ СВЕДЕНИЙ
В соответствии с частью 5 статьи 9 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (часть I), ст. 6228) приказываю:
1. Утвердить Порядок уведомления представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения федерального государственного служащего Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и ее территориальных органов к совершению коррупционных правонарушений, регистрации таких уведомлений и организации проверки содержащихся в них сведений согласно приложению N 1.
2. Утвердить Перечень сведений, содержащихся в уведомлениях представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения федерального государственного служащего Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и ее территориальных органов к совершению коррупционных правонарушений, согласно приложению N 2.
3. Настоящий Приказ направить на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.
4. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
Руководитель
С.К.СИТНИКОВ
Приложение N 1
к Приказу Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
от 28 января 2010 г. N 64
ПОРЯДОК
УВЕДОМЛЕНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЯ НАНИМАТЕЛЯ О ФАКТАХ ОБРАЩЕНИЯ
В ЦЕЛЯХ СКЛОНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ
ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ И ЕЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ
ОРГАНОВ К СОВЕРШЕНИЮ КОРРУПЦИОННЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ,
РЕГИСТРАЦИИ ТАКИХ УВЕДОМЛЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИИ
ПРОВЕРКИ СОДЕРЖАЩИХСЯ В НИХ СВЕДЕНИЙ
I. Общие положения
1. Порядок уведомления представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения федерального государственного гражданского служащего Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (далее - Роскомнадзор) и ее территориальных органов к совершению коррупционных правонарушений, регистрации таких уведомлений и организации проверки содержащихся в них сведений (далее - Порядок) разработан во исполнение положений Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (часть I), ст. 6228) (далее - Федеральный закон N 273-ФЗ).
2. Настоящий Порядок устанавливает процедуру уведомления федеральными государственными гражданскими служащими Роскомнадзора и ее территориальных органов (далее - гражданские служащие) представителя нанимателя о фактах обращения к ним в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, а также приема и регистрации таких уведомлений и организации проверки содержащихся в них сведений. Перечень сведений, содержащихся в уведомлении представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения гражданского служащего к совершению коррупционных правонарушений (далее - уведомление), утверждается Роскомнадзором.
Действие настоящего Порядка не распространяется на гражданских служащих, в отношении которых полномочия представителя нанимателя осуществляет Министр связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
3. В соответствии со статьей 1 Федерального закона N 273-ФЗ коррупцией являются:
а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;
б) совершение деяний, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица.
II. Организация приема и регистрации уведомлений
4. Организация приема и регистрации уведомлений осуществляется отделом государственной службы и кадров Управления организационной работы Роскомнадзора или лицом, ответственным за кадровую работу территориальных органов Роскомнадзора (далее - кадровые службы).
5. Должностными лицами, правомочными осуществлять прием и регистрацию уведомлений, являются гражданские служащие кадровых служб.
Отказ в принятии уведомления должностным лицом, правомочным на эти действия, недопустим.
6. Гражданский служащий при обращении к нему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений незамедлительно представляет письменное уведомление на имя руководителя Роскомнадзора или его территориального органа в кадровую службу.
При нахождении гражданского служащего не при исполнении должностных обязанностей и вне пределов места прохождения государственной гражданской службы о факте склонения его к совершению коррупционного правонарушения гражданский служащий обязан уведомить представителя нанимателя с использованием любых доступных средств связи, а по прибытии к месту прохождения государственной гражданской службы представить соответствующее уведомление в письменной форме.
7. Уведомления регистрируются в Журнале регистрации уведомления представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения федерального государственного гражданского служащего Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и ее территориальных органов к совершению коррупционных правонарушений (далее - Журнал).
Копия зарегистрированного уведомления с отметкой должностного лица, принявшего уведомление, выдается гражданскому служащему.
8. В Журнале отражается:
порядковый номер, присвоенный зарегистрированному уведомлению;
дата и время его принятия;
фамилия, имя, отчество, должность гражданского служащего, представившего уведомление;
должность лица, принявшего уведомления;
краткое изложение фактов, указанных в уведомлении;
подпись должностного лица, принявшего уведомление;
сведения о принятом решении с указанием даты;
особые отметки.
Не подлежат отражению в Журнале сведения о частной жизни гражданского служащего Роскомнадзора, составляющие его личную и семейную тайну.
9. Журнал хранится в кадровой службе не менее 5 лет с момента регистрации в нем последнего уведомления.
10. После регистрации уведомления в Журнале оно передается на рассмотрение руководителю Роскомнадзора в течение 1 часа с целью последующей организации проверки содержащихся в нем сведений.
III. Организация проверки содержащихся
в уведомлениях сведений
11. Руководитель Роскомнадзора или его территориального органа по итогам рассмотрения уведомления принимает решение об организации проверки содержащихся в уведомлении сведений и назначает ответственное за проведение проверки управление или должностное лицо.
12. В проведении проверки не может участвовать гражданский служащий, прямо или косвенно заинтересованный в ее результатах, в этих случаях он обязан обратиться к руководителю Роскомнадзора или его территориального органа с письменным заявлением об освобождении его от участия в проведении этой проверки.
13. Проверка проводится в течение пяти рабочих дней со дня регистрации уведомления.
14. В ходе проверки у гражданского служащего, к которому обратились какие-либо лица в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений, могут быть истребованы дополнительные объяснения или дополнительная информация об этих лицах, а также о действиях гражданского служащего в связи с поступившим к нему обращением.
15. В ходе проверки должны быть полностью, объективно и всесторонне установлены причины и условия, которые способствовали обращению лиц к гражданскому служащему с целью склонения его к совершению коррупционного правонарушения.
16. По итогам проверки готовится письменное заключение, в котором указываются:
результаты проверки представленных сведений;
подтверждается или опровергается факт обращения с целью склонения гражданского служащего к совершению коррупционных правонарушений;
перечень конкретных мероприятий, которые необходимо провести для устранения выявленных причин и условий, способствующих обращению в целях склонения гражданского служащего к совершению коррупционных правонарушений.
17. По результатам проведенной проверки уведомление с приложенными материалами проверки представляются руководителю Роскомнадзора или его территориального органа для принятия решения о направлении информации в правоохранительные органы.
Приложение N 2
к Приказу Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
от 28 января 2010 г. N 64
ПЕРЕЧЕНЬ
СВЕДЕНИЙ, СОДЕРЖАЩИХСЯ В УВЕДОМЛЕНИЯХ ПРЕДСТАВИТЕЛЯ
НАНИМАТЕЛЯ (РАБОТОДАТЕЛЯ) О ФАКТАХ ОБРАЩЕНИЯ В ЦЕЛЯХ
СКЛОНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ,
ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
И ЕЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ К СОВЕРШЕНИЮ
КОРРУПЦИОННЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ
1. Фамилия, имя, отчество федерального государственного служащего Роскомнадзора или его территориальных органов, заполняющего уведомление представителю нанимателя (работодателя) обо всех случаях обращения к федеральному государственному служащему Роскомнадзора или его территориальных органов каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений (далее - Уведомление), его должность в Роскомнадзоре или его территориальных органах.
2. Все известные сведения о физическом (юридическом) лице, склоняющем федерального государственного служащего Роскомнадзора или его территориальных органов к совершению правонарушения (фамилия, имя, отчество, должность и т.д.).
3. Сущность предполагаемого правонарушения (злоупотребление должностными полномочиями, нецелевое расходование бюджетных средств, превышение должностных полномочий, присвоение полномочий должностного лица, незаконное участие в предпринимательской деятельности, получение взятки, дача взятки, служебный подлог и т.д.).
4. Способ склонения к правонарушению (подкуп, угроза, обещание, обман, насилие и т.д.).
5. Время, дата склонения к правонарушению.
6. Место склонения к правонарушению.
7. Обстоятельства склонения к правонарушению (телефонный разговор, личная встреча, почтовое отправление и т.д.).