Рейтинг@Mail.ru

Приказ Роскомнадзора от 12.12.2019 N 309

МИНИСТЕРСТВО ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ, СВЯЗИ

И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ,

ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ

ПРИКАЗ

от 12 декабря 2019 г. N 309

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ

ПРОФИЛАКТИКИ НАРУШЕНИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ НА 2020 ГОД

В целях реализации части 1 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановления Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2018 г. N 1680 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами" и основных направлений разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 г. N 934-р, приказываю:

1. Утвердить Программу профилактики нарушений обязательных требований на 2020 год.

2. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя руководителя А.А. Панкова.

Руководитель

А.А.ЖАРОВ

Утверждена

приказом Федеральной службы

по надзору в сфере связи,

информационных технологий

и массовых коммуникаций

от 12.12.2019 N 309

ПРОГРАММА

ПРОФИЛАКТИКИ НАРУШЕНИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ НА 2020 ГОД

Программа профилактики нарушений обязательных требований на 2020 год (далее - Программа), разработана во исполнение:

Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

постановления Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. N 806);

постановления Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2018 г. N 1680 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами";

основных направлений разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 г. N 934-р.

Цели Программы.

Повышение прозрачности и открытости деятельности Роскомнадзора;

предупреждение нарушения субъектами надзора обязательных требований посредством их правового информирования;

снижение издержек на контрольно-надзорную деятельность;

продолжение внедрения и совершенствование риск-ориентированного подхода;

снижение административной нагрузки на субъекты надзора;

разъяснение субъектам надзора системы обязательных требований;

повышение эффективности взаимодействия бизнеса с органами государственной власти, качества и оперативности предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций.

Задачи Программы.

Формирование единообразного понимания обязательных требований в соответствующей сфере деятельности у всех участников контрольно-надзорной деятельности;

инвентаризация состава и особенностей субъектов надзора и оценки состояния подконтрольной среды;

выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;

установление зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных субъектов надзора и присвоенного им уровня риска (класса опасности);

осуществление планирования и проведения профилактических мероприятий на основе принципов их понятности, информационной открытости, вовлеченности и полноты охвата ими максимального количества субъектов надзора, а также обязательности, актуальности, периодичности профилактических мероприятий;

проработка возможности создания инфраструктуры профилактики нарушений обязательных требований в виде электронных сервисов, обеспечивающих учет, сбор статистических данных, позволяющих проводить оценку состояния подконтрольной среды и выявлять особенности субъектов контроля, а также взаимодействие с подконтрольными субъектами.

Виды мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований.

Формирование и ведение (актуализация) перечней обязательных требований;

разработка методических рекомендаций по объявлению предостережения о недопустимости нарушения обязательных и лицензионных требований (условий);

информирование по вопросам соблюдения обязательных и лицензионных требований (условий);

подготовка и публикация на официальном сайте докладов с обобщением правоприменительной практики, по мере накопления практики;

проведение публичных мероприятий с подконтрольными субъектами (публичные обсуждения, "круглые столы", семинары (в том числе в формате вебинаров), конференции, интерактивные форумы), не реже 1 раза в полугодие по направлениям деятельности;

индивидуальное и общее консультирование по вопросам соблюдения обязательных и лицензионных требований (условий) (публикация разъяснительных комментариев, социальная реклама, "горячие линии", организация очных консультаций, предоставление "онлайн"-консультаций, осуществление информационной рассылки отраслевым союзам, проведение "дня открытых дверей" и др.), не реже 1 раза в месяц;

размещение и поддержание в актуальном состоянии информации по вопросам соблюдения обязательных и лицензионных требований (условий) на стендах в помещениях территориальных органов Роскомнадзора;

информирование через средства массовой информации;

разъяснительная работа относительно процедур контроля до начала, во время и после проведения мероприятий по контролю;

разработка системы мероприятий, направленных на поощрение и стимулирование добросовестных подконтрольных субъектов, включая методику и критерии оценки добросовестности подконтрольных субъектов;

создание интерактивных сервисов, обеспечивающих учет, сбор статистических данных, позволяющих проводить оценку состояния подконтрольной среды и выявлять особенности субъектов контроля, а также взаимодействие с подконтрольными субъектами.

Краткий анализ текущего состояния сфер государственного контроля (надзора).

Сфера связи

Государственный контроль (надзор) в сфере связи за соблюдением операторами связи и владельцами сетей связи специального назначения требований к пропуску трафика и его маршрутизации.

Государственный контроль (надзор) в сфере связи за соответствием использования операторами связи и владельцами сетей связи специального назначения выделенного им ресурса нумерации установленному порядку использования ресурса нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации.

Государственный контроль (надзор) в сфере связи за исполнением организациями федеральной почтовой связи и операторами связи, имеющими право самостоятельно оказывать услуги подвижной радиотелефонной связи, а также операторами связи, занимающими существенное положение в сети связи общего пользования, которые имеют право самостоятельно оказывать услуги связи по передаче данных и оказывают услуги связи на основании договоров с абонентами - физическими лицами, Федерального закона от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" в части фиксирования, хранения и представления информации об операциях, подлежащих обязательному контролю, а также за организацией и осуществлением ими внутреннего контроля.

Государственный контроль (надзор) в сфере связи за соблюдением пользователями радиочастотного спектра порядка, требований и условий, относящихся к использованию радиоэлектронных средств или высокочастотных устройств, включая надзор с учетом сообщений (данных), полученных в процессе проведения радиочастотной службой радиоконтроля.

Государственный контроль (надзор) в сфере связи за выполнением правил присоединения сетей электросвязи к сети связи общего пользования, в том числе условий присоединения.

Лицензионный контроль в области оказания услуг связи.

Сфера массовых коммуникаций

Государственный контроль и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере телевизионного вещания и радиовещания.

Лицензионный контроль телевизионного вещания и радиовещания.

Государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций.

Контроль и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию.

Государственный контроль и надзор за представлением обязательного федерального экземпляра документов.

Сфера персональных данных

Государственный контроль (надзор) за соответствием обработки персональных данных требованиям законодательства Российской Федерации в области персональных данных.

Сфера информационных технологий

Контроль за деятельностью организаторов распространения информации в сети "Интернет", связанной с хранением информации о фактах приема передачи, доставки и (или) обработки голосовой информации, письменного текста, изображений, звуков, или иных электронных сообщений пользователей сети "Интернет" и информации об этих пользователях.

Виды субъектов надзора.

В соответствии со Стандартом комплексной профилактики нарушений обязательных требований под субъектом надзора понимаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица, осуществляющие определенный вид деятельности.

В указанных терминах под субъектами надзора понимаются:

оператор связи - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, оказывающие услуги связи на основании соответствующей лицензии;

владельцы радиоэлектронных средств (далее - РЭС) и высокочастотных устройств (далее - ВЧУ) - лица, у которых эти средства или устройства находятся в собственности, на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления либо на ином законном основании (аренда, безвозмездное пользование) (юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо);

владельцы франкировальных машин (юридическое лицо, индивидуальный предприниматель);

учредители и редакции (главные редактора) средств массовой информации (юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо, объединения граждан);

вещатели (юридическое лицо) - владельцы лицензии(й) на осуществление деятельности в области телевизионного и радиовещания;

операторы, осуществляющие обработку персональных данных;

организаторы распространения информации в сети "Интернет".

Статистические показатели состояния подконтрольной среды по состоянию на ноябрь 2019 года.

Сфера связи

11962 юридических лица и индивидуальных предпринимателей являются владельцами 31101 лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи, в их числе имеют лицензии (один оператор связи (далее - ОС) может иметь несколько лицензий):

8506 ОС - владельцы 23384 лицензий на оказание услуг электросвязи;

4060 ОС - владельцы 6930 лицензий на оказание услуг связи для целей телевизионного вещания и (или) радиовещания (кабельного, эфирного, проводного);

778 ОС - владельцы 787 лицензий на оказание услуг почтовой связи.

70019 юридических и физических лица используют 2151145 РЭС.

317 юридических и физических лиц используют 1929 ВЧУ.

516 юридических и физических лиц владеют 1450 франкировальными машинами.

Сфера массовых коммуникаций

3524 юридических лица и индивидуальных предпринимателя владеют 6549 лицензиями на осуществление телевизионного и радиовещания.

В реестре зарегистрированных средств массовой информации (далее - СМИ) содержатся сведения о 66454 действующих СМИ.

Сфера персональных данных

402000 государственных органов, муниципальных органов, юридических и физических лиц включено в Реестр операторов, осуществляющих обработку персональных данных.

Сфера информационных технологий

191 организатор распространения информации в сети "Интернет" зарегистрирован в реестре организаторов распространения информации.

Итоги деятельности территориальных органов Роскомнадзора по состоянию на ноябрь 2019 года показаны в таблице 1.

Таблица 1

наименование показателя

за период с 01.01.2019 по 15.11.2019

Проведенные с начала года мероприятия госконтроля, из них

16454

проверки, в том числе в сфере персональных данных, из них

1723

плановые

958

внеплановые

765

мероприятия систематического наблюдения, из них

14504

плановые

12918

внеплановые

1586

мероприятия государственного контроля (надзора) за исполнением организациями федеральной почтовой связи и операторами связи Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"

101

плановые

92

внеплановые

9

проверки органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления

126

плановые

125

внеплановые

1

Основные статистические сведения о подконтрольных территориях и субъектах надзора в распределении по территориальным органам Роскомнадзора, показаны в приложении N 2.

Статистические сведения о количестве субъектов надзора по территориальным органам Роскомнадзора, с учетом субъектов надзора, действующих на нескольких территориях субъектов Российской Федерации, в том числе по всей территории Российской Федерации, показаны в приложении N 3.

Описание групп рисков для субъектов федерального государственного надзора в сфере связи.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. N 806 риск-ориентированный подход применяется при организации государственного контроля (надзора) в сфере связи.

Описание категорий рисков для субъектов федерального государственного надзора в сфере связи представлены в таблице 2.

Таблица 2

Субъекты федерального государственного надзора в области связи

Категория риска

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в области связи, при наличии вступившего в законную силу в течение последних 3 лет на дату принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска постановления о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам, или индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 13.4 (в случае создания радиопомех), частью 1 статьи 13.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Значительный риск - в 2019 году к данному виду отнесено 41 юридическое лицо

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в области связи, при наличии вступившего в законную силу в течение последних 3 лет на дату принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска постановления о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам, или индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.3 и 13.4 (в случаях, не связанных с созданием радиопомех), статьями 13.5 - 13.9, 14.1, 19.4, 19.4.1, 19.5, 19.7.10 и 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Средний риск - в 2019 году к данному виду отнесено 3713 юридических лиц

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в области связи, у которых менее пяти лет назад при проведении плановой или внеплановой проверки были выявлены нарушения обязательных требований в области связи, не связанные с привлечением к административной ответственности

Умеренный риск - в 2019 году к данному виду отнесено 583 юридических лица

Описание текущего уровня развития профилактических мероприятий.

С учетом перехода на риск-ориентированную модель осуществления государственного контроля (надзора), сокращением плановых и внеплановых проверок определены показатели, характеризующие профилактическую работу с субъектами надзора.

В данную группу вошли следующие показатели:

количество профилактических мероприятий для определенного круга лиц (семинары, совещания и т.д.);

количество адресных профилактических мероприятий (направленные отдельным гражданам или организациям напоминания, разъяснения - письма, в том числе электронные; индивидуальные встречи, беседы);

количество профилактических мероприятий для неопределенного круга лиц (размещение разъяснений и поясняющей информации на сайте, беседы, интервью и статьи в прессе, в том числе в интернете);

количество сотрудников, принявших участие в профилактических мероприятиях (каждый сотрудник учитывается один раз, несмотря на количество его участий в различных мероприятиях).

С целью подготовки к организации профилактики нарушений обязательных требований в 2019 году с учетом положений, установленных Стандартом комплексной профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям (утвержден протоколом заседания проектного комитета от 27 марта 2018 г. N 2), изучен качественный (предметный) состав профилактических мероприятий, проведенных территориальными органами Роскомнадзора за отчетный период.

Ниже перечислены основные из видов профилактических мероприятий, применяемых в территориальных органах Роскомнадзора.

Профилактические мероприятия для определенного круга лиц (семинары, совещания и тому подобное).

Онлайн-конференции (например, совместно с представителями радиочастотной службы и операторами связи, предоставляющими доступ к сети Интернет и зарегистрированным на подведомственной территории, по проблемным вопросам ограничения доступа к информации, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено);

семинары, конференции с подконтрольными субъектами по разъяснению обязательных требований (например, по темам "Основные требования законодательства о средствах массовой информации, проверяемые в ходе контрольно-надзорных мероприятий", "Вопросы соблюдения лицензионных требований в сфере телерадиовещания", "Вопросы законодательства в области персональных данных для операторов, осуществляющих обработку персональных данных");

информационные часы;

"День открытых дверей" в целях консультирования субъектов персональных данных и операторов, осуществляющих обработку персональных данных, по вопросам законодательства в области персональных данных;

публичные мероприятия, проводимые органами государственной власти, муниципальными органами, образовательными и иными организациями социальной направленности, в которых приняли участие сотрудники территориальных органов Роскомнадзора;

межведомственные совещания, проводимые территориальными органами государственной власти, в которых приняли участие сотрудники территориальных органов;

проведение ежемесячных встреч с представителями средств массовой информации и вещательных организаций, в ходе которых даются необходимые разъяснения по наиболее распространенным нарушениям и актуальным вопросам в области массовых коммуникаций.

Практикуется комплексный подход к вопросам профилактики. Так, например, при проведении выездных семинаров заранее анонсируются вопросы во всех сферах деятельности, например, на семинарах, проводимых для лицензиатов-вещателей, зачастую являющихся операторами связи и владельцами радиоэлектронных средств, освещаются актуальные вопросы в двух сферах деятельности. Также были проведены семинары-совещания для редакций средств массовой информации с освещением вопросов в сфере защиты субъектов персональных данных.

Адресные профилактические мероприятия (направленные отдельным гражданам или организациям напоминания, разъяснения - письма, в том числе электронные; индивидуальные встречи, беседы).

Адресные консультации (например: по вопросу соблюдения Требований к порядку ввода сетей электросвязи в эксплуатацию, по правилам регистрации радиоэлектронных средств и выдаче разрешений на судовые радиостанции, перерегистрации франкировальных машин; по вопросам работы автоматизированной системы "Ревизор" и требований законодательства Российской Федерации по блокированию доступа к ресурсам сети Интернет, содержащих информацию, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено; по вопросам обязательных требований в сфере средств массовой информации, телевизионного вещания и радиовещания);

беседы профилактического характера (например, с представителями операторов связи: по выявленным нарушениям порядка использования радиочастотного спектра с целью их устранения и недопущению в дальнейшем при эксплуатации радиоэлектронных средств; по вопросу ограничения доступа к запрещенным ресурсам в сети Интернет; по вопросу организации и проведению плановых выездных проверок; по вопросу правил взаимодействия операторов связи с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-разыскную деятельность);

адресные письма разъяснительного характера;

памятки, выдаваемые представителям всех вновь зарегистрированных средств массовой информации, а также лицам, прибывающим на составление протокола об административном правонарушении;

консультации при личном приеме;

встречи с представителями средств массовой информации и вещательных организаций;

информационные письма о соблюдении законодательства о средствах массовой информации, а также законодательства в области телевизионного вещания и радиовещания; о соблюдении операторами связи требований правил оказания услуг связи, иных нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность операторов связи;

письма о предоставлении информации об обработке персональных данных, направляемые в рамках деятельности территориальных органов по активизации работы с операторами, осуществляющими обработку персональных данных;

направление писем владельцам зданий, территорий по месту установки незаконно действующих радиоэлектронных средств, содержащих требование устранения причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.

Профилактические мероприятия для неопределенного круга лиц (размещение разъяснений и поясняющей информации на сайте, беседы, интервью и статьи в прессе, в том числе в сети Интернет).

Размещение и трансляция социальных роликов;

размещение и актуализация информации на интернет-страницах территориальных органов и официального сайта Роскомнадзора;

выступления, интервью в эфире телевизионных и радиопрограмм;

публикации в печатных и электронных средствах массовой информации по вопросам всех сфер деятельности Роскомнадзора;

размещение информации по вопросам соблюдения законодательства Российской Федерации в области персональных данных на сайтах государственных и муниципальных органов, без учета баннеров и ссылок на сайты Роскомнадзора;

размещение и актуализация информации по вопросам изменения требований правил оказания услуг связи и иных нормативных правовых актов регламентирующих деятельность операторов электросвязи и почтовой связи;

размещение информационных видеороликов на сайтах управлений;

освещение проведенных профилактических мероприятий в публичном доступе путем публикации информации в периодических печатных изданиях, на официальных интернет-страницах территориальных органов Роскомнадзора и интернет-страницах иных государственных органов и органов местного самоуправления, а также на региональных телеканалах;

размещение на сайтах территориальных органов Роскомнадзора информации о выявленных нарушениях с указанием сведений о нарушителе (юридическом лице).

Сводные значения основных количественных показателей по всем территориальным органам Роскомнадзора за 9 месяцев 2019 года представлены в таблице 3.

Таблица 3

Наименование количественного показателя

Значение показателя

Всего

в сфере связи

в сфере СМИ

в области пд

Количество профилактических мероприятий для определенного круга лиц (семинары, совещания и тому подобное)

1266

316

3546

5128

Количество адресных профилактических мероприятий (направленные отдельным гражданам или организациям напоминания, разъяснения - письма, в том числе электронные; индивидуальные встречи, беседы)

51873

18907

135834

206614

Количество профилактических мероприятий для неопределенного круга лиц (размещение разъяснений и поясняющей информации на сайте, беседы, интервью и статьи в прессе, в том числе в интернете)

3687

979

11099

15765

Количество фактов участий субъектов контроля (надзора), в профилактических мероприятиях для определенного круга лиц (сумма всех участников во всех мероприятиях - если один субъект участвовал в нескольких мероприятиях, факты участия суммируются)

5423

107369

154132

266924

Количество уникальных субъектов надзора, принявших участие в профилактических мероприятиях для определенного круга лиц (каждый субъект надзора учитывается один раз, несмотря на количество его участий в различных мероприятиях)

3520

45846

-

-

Количество сотрудников, принявших участие в профилактических мероприятиях (каждый сотрудник учитывается один раз, несмотря на количество его участий в различных мероприятиях)

661

359

350 <*>

-

Количество профилактических мероприятий всех видов на одного сотрудника, принимавшего участие в профилактических мероприятиях (среднее по России)

86

56

430

-

--------------------------------

<*> Для сферы ПД учтено среднее количество сотрудников, в полномочиях которых установлено осуществление государственного контроля (надзора), деятельности по ведению реестров в сфере защиты прав субъектов персональных данных по сведениям подсистемы "Администрирование" Единой информационной системы Роскомнадзора (далее - ЕИС Роскомнадзора).

Всего в профилактических мероприятиях за 9 месяцев 2019 г. приняли участие 1370 сотрудников территориальных органов Роскомнадзора. В основном это сотрудники, осуществляющие государственный контроль и надзор, разрешительную и регистрационную деятельность. В профилактической работе участвовали около 80% сотрудников Роскомнадзора, осуществляющих государственный контроль и надзор, разрешительную и регистрационную деятельность.

На основании количественных данных формировались следующие показатели:

доля субъектов надзора, охваченных профилактическими мероприятиями для определенного круга лиц и адресными мероприятиями (в сфере связи и персональных данных);

динамика снижения доли допущенных субъектами надзора нарушений обязательных требований за отчетный период по отношению к аналогичному периоду предыдущего года (в сфере связи);

динамика снижения количества выявленных нарушений в ходе проверок и мероприятий систематического наблюдения за отчетный период по отношению к аналогичному периоду предыдущего года (в сфере массовых коммуникаций и персональных данных);

доля несогласованных к проведению профилактических мероприятий для определенного круга лиц со стороны центрального аппарата по причине формального подхода со стороны ТО Роскомнадзора к организации проведения таких мероприятий (в сфере массовых коммуникаций).

Сводные значения показателей в среднем по Российской Федерации за 9 месяцев 2019 года представлены в таблице 4.

Таблица 4

Наименование показателя

Среднее значение показателя по Российской Федерации за 9 месяцев 2019 г.

в сфере связи

в сфере массовых коммуникаций

в области персональных данных

Доля субъектов надзора, охваченных профилактическими мероприятиями для определенного круга лиц, %

14,7%

-

5,7%

Доля субъектов надзора, охваченных профилактическими адресными мероприятиями, %

85,9%

-

5,1%

Динамика снижения доли допущенных субъектами надзора нарушений обязательных требований за отчетный период по отношению к аналогичному периоду предыдущего года, %

По данным ИСС:

9 мес. 2018 г. - 3088 нарушений

9 мес. 2019 г. - 2610 нарушений

Снижение на 15,5%

-

-

Динамика снижения количества выявленных нарушений в ходе проверок и мероприятий систематического наблюдения за отчетный период по отношению к аналогичному периоду предыдущего года, %

-

10,1%

за 9 месяцев 2019 (2018) года ТО Роскомнадзора выявлено 8165 (7419) нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации в сфере СМИ и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания

По данным ИСС:

9 мес. 2018 г. - 2494 нарушений

9 мес. 2019 г. - 2686 нарушений

Рост на 7,6%

Доля несогласованных к проведению профилактических мероприятий для определенного круга лиц со стороны центрального аппарата по причине формального подхода со стороны ТО Роскомнадзора к организации проведения таких мероприятий, %

-

0%

-

В сфере связи достигнутое значение показателя "Доля субъектов надзора, охваченных профилактическими адресными мероприятиями, от общего количества действующих на подведомственной территории субъектов надзора" (85,9%) позволяет спрогнозировать достижение к концу 2019 года установленного значения показателя - "не менее 90%". В 44 территориальных органах Роскомнадзора (далее - ТО) значение показателя достигло 100%. Минимальное значение показателя - 11% (ТО по Республике Северная Осетия - Алания).

Аналогичная ситуация с показателем "Доля субъектов надзора, охваченных профилактическими мероприятиями для определенного круга лиц от общего количества субъектов надзора", по итогам 3 квартала 2019 г. его значение составляет 14,7%, прогнозируется достижение к концу года установленного значения - "не менее 20%".

Показатель "Динамика снижения доли допущенных субъектами надзора нарушений обязательных требований за отчетный период по отношению к аналогичному периоду предыдущего года" перевыполнен в 7 раз (учитывается среднее значение показателя на основе данных, полученных из информационно-справочной системы ЕИС Роскомнадзора). Полученный результат позволяет сделать вывод об эффективности проведенных в отчетном периоде профилактических мероприятиях в сфере связи.

В сфере массовых коммуникаций достигнуто положительное значение показателя "Доля несогласованных к проведению профилактических мероприятий для определенного круга лиц со стороны центрального аппарата по причине формального подхода со стороны ТО Роскомнадзора к организации проведения таких мероприятий" (0%, при установленном значении "не более 3% мероприятий").

Среднее значение показателя "Динамика снижения количества выявленных нарушений в ходе проверок и мероприятий систематического наблюдения за отчетный период по отношению к аналогичному периоду предыдущего года" является отрицательным и составляет 10,1% (при установленном значении "- 5%"), так как за 9 месяцев 2019 года территориальными органами Роскомнадзора выявлено 8165 (за аналогичный период прошлого года - 7419) нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания.

В сфере персональных данных также зафиксирован рост выявленных нарушений - 2686 по итогам 9 месяцев 2019 г. (2494 - по итогам 9 месяцев 2018 г.). Значение показателя "Динамика снижения количества выявленных нарушений в ходе плановых проверок и мероприятий систематического наблюдения за отчетный период по отношению к аналогичному периоду предыдущего года" составляет 7,6% при установленном значении "- 3%".

Полагается целесообразным дополнительно проанализировать результаты указанного показателя в сфере массовых коммуникаций и персональных данных по итогам 2019 года с целью корректировки, либо внесения изменений в перечень целевых показателей качества, результативности Программы на трехлетний период и очередной календарный год.

Доля субъектов надзора, охваченных профилактическими мероприятиями для определенного круга лиц, а также доля субъектов надзора, охваченных профилактическими адресными мероприятиями в сфере персональных данных рассчитывалась от общего количества юридических лиц, зарегистрированных в Едином государственном реестре юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ). Всего по состоянию на ноябрь 2019 года в ЕГРЮЛ зарегистрировано 3761362 юридических лица.

Относительно показателя "Количество мероприятий для неопределенного круга лиц" отмечается, что каждое мероприятие данного вида, вследствие своей специфики, дает пролонгированные положительные результаты. Так, например, реклама в сфере персональных данных размещалась на светодиодных экранах, в телеканалах и радиоканалах. В результате увеличивалось количество информационных писем и уведомлений об обработке персональных данных. В сфере персональных данных, субъектами которой является все население страны и все организации различных форм собственности, мероприятия именно такого вида дают наибольший эффект.

В 2019 году в сфере персональных данных территориальные органы Роскомнадзора действуют, в том числе, по Планам реализации Стратегии институционального развития и информационно-публичной деятельности в области защиты прав субъектов персональных данных на период до 2020 года.

Целевые показатели качества, результативности Программы на трехлетний период и очередной календарный год.

Целевыми показателями являются:

1. Доля субъектов надзора, охваченных профилактическими адресными мероприятиями, от общего количества субъектов надзора.

2. Доля субъектов надзора, охваченных профилактическими мероприятиями для определенного круга лиц.

3. Динамика снижения количества выявленных нарушений в ходе проверок и мероприятий систематического наблюдения за отчетный период по отношению к аналогичному периоду предыдущего года.

4. Доля несогласованных к проведению профилактических мероприятий для определенного круга лиц со стороны центрального аппарата по причине формального подхода со стороны территориальных органов Роскомнадзора к организации проведения таких мероприятий (в сфере средств массовой информации и телерадиовещания).

Алгоритм формирования показателей:

- каждый территориальный орган Роскомнадзора формирует показатели раздельно (в сфере связи, массовых коммуникаций, персональных данных), исходя из запланированного количества плановых и прогнозного количества внеплановых профилактических мероприятий;

- управления Роскомнадзора по федеральным округам формируют средние показатели за федеральный округ по сферам деятельности на основе данных территориальных органов;

- управления центрального аппарата, ответственные за организацию и осуществление государственного контроля (надзора), формируют средний показатель для соответствующей сферы деятельности на основе данных территориальных органов по федеральным округам.

Сформированные сводные показатели не должны быть меньше установленных минимальных значений сводных прогнозных показателей (устанавливаются по достигнутым фактическим результатами предыдущего отчетного периода с учетом минимального достигнутого в отчетный период значения).

В случае формирования на прогнозный год сводного показателя ниже установленного минимального значения территориальными органами Роскомнадзора проводится анализ запланированного количества плановых и прогнозного количества внеплановых адресных профилактических мероприятий и его корректировка, после чего прогнозные показатели уточняются.

Прогнозные показатели подлежат ежегодной корректировке.

Минимальные значения сводных прогнозных показателей для каждой сферы деятельности показаны в таблице 5.

Таблица 5

N п/п

Наименование показателя (индикатора)

Ответственный

Значения показателей

2020

2021

2022

Сфера связи

1

Доля субъектов надзора, охваченных профилактическими адресными мероприятиями, от общего количества действующих на подведомственной территории субъектов надзора, %

Управление контроля и надзора в сфере связи (далее в таблице - УКНСС) Территориальные органы Роскомнадзора (далее в таблице - ТО)

не менее 90%

не менее 91%

не менее 92%

2

Доля субъектов надзора <*>, охваченных профилактическими мероприятиями для определенного круга лиц от общего количества субъектов надзора, всего, %

УКНСС

ТО

не менее 20% <**>

не менее 21%

не менее 22%

3

Динамика снижения доли допущенных субъектами надзора нарушений обязательных требований за отчетный период по отношению к аналогичному периоду предыдущего года, %

УКНСС

ТО

-2%

-1,95%

-1,9%

Сфера средств массовой информации и телерадиовещания

4

Доля несогласованных к проведению профилактических мероприятий для определенного круга лиц со стороны центрального аппарата по причине формального подхода со стороны ТО РКН к организации проведения таких мероприятий, %

Управление разрешительной работы, контроля и надзора в сфере массовых коммуникаций (далее в таблице - УРРКНСМК) ТО

не более 2% мероприятий

не более 1% мероприятий

не более 1% мероприятий

5

Динамика снижения количества выявленных нарушений в ходе проверок и мероприятий систематического наблюдения за отчетный период по отношению к аналогичному периоду предыдущего года, %

УРРКНСМК

ТО

-5%

-5%

-5%

Сфера персональных данных

6

Доля субъектов надзора, охваченных профилактическими адресными мероприятиями, от общего количества действующих на подведомственной территории субъектов надзора

Управление по защите прав субъектов персональных данных (далее в таблице - УЗПСПД)

ТО

1%

1%

1%

7

Доля субъектов надзора, охваченных профилактическими мероприятиями для определенного круга лиц от общего количества субъектов надзора, всего, %

УЗПСПД

ТО

3%

3%

3%

8

Динамика снижения количества выявленных нарушений в ходе плановых проверок и мероприятий систематического наблюдения за отчетный период по отношению к аналогичному периоду предыдущего года, %

УЗПСПД

ТО

-4%

-4%

-4%

--------------------------------

<*> В общее количество субъектов надзора, осуществляющих на подконтрольной территории деятельность в сфере связи включаются:

операторы связи, зарегистрированные на подконтрольной территориальному органу Роскомнадзора (далее - ТО) территории и оказывающие на этой территории услуги связи на основании лицензий;

лица, использующие радиочастотный спектр, владеющие и эксплуатирующие радиоэлектронные средства на подконтрольной ТО территории.

Владельцы франкировальных машин, не являющиеся операторами связи, в данное число не включаются.

<**> Данный показатель рассчитывается исходя из того условия, что каждый охваченный профилактическими мероприятиями для определенного круга лиц субъект надзора должен учитываться в этом количестве только единожды в течение всего календарного года, вне зависимости от количества проведенных в отношении него в этом году профилактических мероприятий.

Организация реализации Программы.

Мероприятия Программы реализуются на основании Плана-графика профилактических мероприятий Роскомнадзора (приложение N 1).

Контроль за реализацией мероприятий Программы в целом осуществляется ответственным за организацию и проведение профилактических мероприятий в Роскомнадзоре заместителем руководителя Роскомнадзора.

Контроль за планированием, организацией проведения и анализом результатов профилактических мероприятий осуществляют заместители руководителя Роскомнадзора, координирующие и курирующие соответствующие направления государственного контроля (надзора).

Территориальные органы Роскомнадзора ежегодно разрабатывают План-график профилактических мероприятий.

Территориальные органы Роскомнадзора по федеральным округам ежегодно составляют сводный План-график профилактических мероприятий.

Уполномоченными лицами, ответственными за организацию и проведение профилактических мероприятий в территориальных органах Роскомнадзора, являются заместители руководителей территориальных органов Роскомнадзора, назначенные соответствующим приказом территориального органа Роскомнадзора.

Приложение N 1

к Программе профилактики нарушений

обязательных требований на 2020 год,

утвержденной приказом Роскомнадзора

от 12.12.2019 N 309

ПЛАН-ГРАФИК

ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ НА 2020 ГОД

Расшифровка сокращенных наименований управлений центрального аппарата и территориальных органов Роскомнадзора:

ПУ - Правовое управление

УКНСС - Управление контроля и надзора в сфере связи

УНСИТ - Управление по надзору в сфере информационных технологий

УЗПСПД - Управление по защите прав субъектов персональных данных

УРРКНСМК - Управление разрешительной работы, контроля и надзора в сфере массовых коммуникаций

ТО РКН - территориальные органы Роскомнадзора

ТО РКН по ФО - территориальные органы Роскомнадзора по федеральным округам

N п/п

Наименование (вид) мероприятия

Содержание (форма) мероприятия Показатель выполнения мероприятия

Адресат мероприятия (подконтрольные субъекты (по видам) и (или) объекты)

Периодичность проведения

Ответственный исполнитель

Ожидаемые результаты проведенных мероприятий:

Повышение уровня правовой информированности субъектов надзора (юридических, физических лиц, индивидуальных предпринимателей)

Пресечение нарушения прав и законных интересов граждан

Общие мероприятия

1

Обобщение и анализ правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности

Подготовка проектов актов Роскомнадзора и их утверждение в порядке, установленном приказом Роскомнадзора от 09.12.2016 N 311 "Об утверждении порядка обобщения и анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности"

Мероприятие для неопределенного круга лиц

В сроки, установленные приказом Роскомнадзора от 09.12.2016 N 311

ПУ соисполнители:

УКНСС УРРКНСМК УЗПСПД

ТО РКН

2

Проведение публичных мероприятий для подконтрольных субъектов

На основе проведенного обобщения и анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности и классификации причин возникновения типовых нарушений

Мероприятие в отношении определенного круга лиц

Не реже одного раза в квартал. После утверждения регламента проведения ежеквартальных публичных мероприятий

Заместители руководителя Роскомнадзора

3

Публикация на официальном сайте Роскомнадзора статистики в рамках подготовительной работы по обобщению правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности

Размещение сведений по направлениям государственного контроля (надзора) - количества проведенных контрольно-надзорных мероприятий, перечня наиболее часто встречающихся нарушений обязательных требований, общей суммы привлечения к административной ответственности с указанием основных правонарушений по видам

Мероприятие для неопределенного круга лиц

Ежеквартально

УКНСС

УРРКНСМК

УЗПСПД

4

Размещение актуальных текстов нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, на официальных сайтах Роскомнадзора и его территориальных органов

Опубликованные актуальные тексты нормативных правовых актов

Мероприятие для неопределенного круга лиц

В течение года, по мере утверждения нормативных правовых актов

ПУ соисполнители:

УКНСС УРРКНСМК УЗПСПД

ТО РКН

5

Подготовка разъяснений отдельных положений нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования

Опубликованные на официальном сайте Роскомнадзора разъяснения отдельных положений нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования

Мероприятие для неопределенного круга лиц

В течение года, по мере утверждения нормативных правовых актов

УКНСС

УРРКНСМК

УЗПСПД

ПУ

6

Осуществление мониторинга и оценки уровня развития Программы и эффективности и результативности профилактических мероприятий

Самообследование уровня развития Программы, оценка достижения показателей эффективности и результативности профилактических мероприятий

Мероприятие для неопределенного круга лиц

До 01.02.2020

ТО РКН

ТО РКН по ФО

УКНСС

УРРКНСМК

УЗПСПД

Свод - УОР

7

Подготовка Докладов об итогах профилактической работы за 2020 год

Доклады об итогах профилактической работы за 2020 год в федеральных округах

Мероприятие в отношении неопределенного круга лиц

До 01.02.2021

ТО РКН по ФО

Доклады об итогах профилактической работы за 2020 год по направлениям государственного контроля (надзора)

До 15.02.2021

УКНСС

УРРКНСМК

УЗПСПД

Сводный Доклад об итогах профилактической работы за 2020 год

До 01.03.2021

УОР - свод

УКНСС

УРРКНСМК УЗПСПД

ТО РКН по ФО

8

Организация методической работы (повышения квалификации) с сотрудниками ТО по проведению профилактических мероприятий

Проведение видео-конференц-связей с ТО Роскомнадзора, проведение семинаров в соответствии планом-графиком обучающих мероприятий Роскомнадзора

Адресные мероприятия

В соответствии планом-графиком обучающих мероприятий Роскомнадзора

УКНСС

УРРКНСМК

УЗПСПД

9

Определение (уточнение) набора ключевых профилактических мероприятий

Формирование набора ключевых профилактических мероприятий и их целей по сферам государственного контроля (надзора) для включения в программу на следующий плановый год

Адресные мероприятия

Декабрь 2020 года

УОР - свод

УКНСС

УРРКНСМК

УЗПСПД

ПУ

10

Размещение и поддержание в актуальном состоянии на официальном сайте Роскомнадзора образцов проверочных листов (списков контрольных вопросов)

Образцы проверочных листов (списков контрольных вопросов) для использования при осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере связи

Для неопределенного круга лиц

В течение 2020 года

УКНСС

ТО РКН по ФО

ТО РКН

11

Разработка Программы профилактики нарушений обязательных требований на 2021 год

Программа профилактики нарушений обязательных требований на 2021 год

Адресное мероприятие

До 20 декабря 2020 года

УОР - свод

УКНСС

УРРКНСМК

УЗПСПД

ПУ

ТО РКН по ФО

Сфера массовых коммуникаций

12

Проведение профилактических мероприятий для вещательных организаций и региональных средств массовой информации, в том числе с использованием интерактивных способов (всего: 142 семинара с представителями медиасообщества)

Проведение территориальными органами Роскомнадзора по федеральным округам и территориальными органами Роскомнадзора в 2020 году:

- не менее одного планового семинара для вещательных организаций;

- не менее одного планового семинара для региональных СМИ

Мероприятие в отношении определенного круга лиц

В течение года (в соответствии с утвержденными планами-графиками ТО РКН)

ТО РКН по ФО

ТО РКН

13

Обеспечение вручения представителям редакций средств массовой информации и вещателей писем с разъяснениями законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации и (или) "памяток" при составлении протоколов об административных правонарушениях, а также при осуществлении регистрационных процедур

Вручение памяток представителям всех вновь зарегистрированных средств массовой информации, а также лицам, прибывающим на составление протокола об административном правонарушении

Адресные мероприятия

В течение года

ТО РКН по ФО

ТО РКН

14

Иная информационная работа

Размещение рекомендаций и поясняющей информации на сайте, беседы, интервью и статьи в прессе, в том числе в сети "Интернет"

Мероприятие в отношении неопределенного круга лиц

В течение года

ТО РКН по ФО

ТО РКН

Сфера связи

15

Обеспечение размещения информации на официальных сайтах Роскомнадзора и его территориальных органов

15.1. Размещение (уточнение) перечня нормативных правовых или их отдельных частей, содержащих обязательные требования в сфере связи, оценка соблюдения которых является предметом контроля (надзора) в области связи 15.2. Размещение актуальных текстов нормативных правовых актов

Мероприятие в отношении неопределенного круга лиц

Постоянно в течение года

ПУ (свод)

УКНСС

ТО РКН

УОР

(размещение)

16

Обеспечение информирования подконтрольных субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований в области связи на официальных сайтах Роскомнадзора и его территориальных органов, в помещениях территориальных органов

16.1. Подготовка разъяснений о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие

Мероприятие в отношении неопределенного круга лиц

В течение 2-х месяцев со дня принятия новых или изменения действующих нормативных правовых актов

УКНСС

ПУ

16.2. Проведение консультаций, семинаров, конференций с подконтрольными субъектами по разъяснению обязательных требований в области связи

Мероприятие в отношении определенного круга лиц

1 раз в полугодие

УКНСС

ТО РКН

17

Выдача предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований

Выдача предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований, содержащих указания на соответствующие обязательные требования, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя могут привести или приводят к нарушению этих требований

Адресные мероприятия

Постоянно, при наличии оснований

ТО РКН

УКНСС

18

Поддержание функционирования интерактивного сервиса для добровольного подтверждения подконтрольным субъектам соблюдения предъявляемых к его деятельности обязательных требований в электронном виде

Проверка функционирования интерактивного сервиса для добровольного подтверждения подконтрольным субъектам соблюдения предъявляемых к его деятельности обязательных требований в электронном виде

Мероприятие в отношении определенного круга лиц - операторы связи

1 раз в квартал

УКНСС

УНСИТ

19

Мероприятия, направленные на поощрение и стимулирование подконтрольных субъектов, добросовестно соблюдающих обязательные требования

Перевод добросовестных подконтрольных субъектов в более низкие категории риска

Адресные мероприятия

Постоянно, при наличии оснований

ТО РКН

УКНСС

Сфера персональных данных

20

Размещение на официальном сайте перечней нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования

Размещение и актуализация на официальном сайте Роскомнадзора и Портале персональных данных Уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования в области персональных данных

Операторы, осуществляющие обработку персональных данных

Постоянно

УЗПСПД

21

Информирование подконтрольных субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований

21.1. Разработка информационных памяток по соблюдению законодательства Российской Федерации в области персональных данных

Операторы, осуществляющие обработку персональных данных

Ежеквартально

УЗПСПД

21.2. Внедрение факультативных учебных занятий по информационной грамотности в общеобразовательных и высших профессиональных учебных заведениях (обучающие курсы, ролевые игры, тренинги, исследование в формате фокус-групп, видеоуроки)

Операторы, осуществляющие обработку персональных данных

В течение года

УЗПСПД

21.3. Проведение информационных семинаров по итогам осуществления государственного контроля (надзора) в области персональных данных

Операторы, осуществляющие обработку персональных данных

В течение года

УЗПСПД

22

Обобщение практики осуществления государственного контроля (надзора) в области персональных данных

22.1. Формирование и направление аналитической информации о нарушениях требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных в адрес федеральных органов исполнительной власти, руководства субъектов Российской Федерации и профессиональных сообществ операторов в ведении которых находятся операторы в отношении которых проводились проверки в области персональных данных для недопущения подобных нарушений в будущем

Операторы, осуществляющие обработку персональных данных

Один раз в год

УЗПСПД

22.2. Корректировка Программы профилактики нарушения обязательных требований, по результатам обобщения

Операторы, осуществляющие обработку персональных данных

При наличии оснований

УЗПСПД

22.3. Публикация на официальном сайте в сети "Интернет" информации об итогах контрольно-надзорной деятельности

Операторы, осуществляющие обработку персональных данных

Ежегодно

УЗПСПД

23

Разработка и внедрение в практическую деятельность операторов Кодексов добросовестного поведения в области персональных данных

Подписание операторами Кодекса добросовестного поведения в области персональных данных

Операторы, осуществляющие обработку персональных данных

При наличии оснований

УЗПСПД

ТО РКН

ТО РКН по ФО

Сфера информационных технологий

24

Размещение на официальном сайте перечней нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования

Размещение и актуализация на официальном сайте Роскомнадзора нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования в сфере информационных технологий

Мероприятие в отношении определенного круга лиц - организаторы распространения информации

Постоянно

УНСИТ

25

Поддержание функционирования сервиса для приема уведомлений о начале осуществления деятельности в электронном виде, а также личного кабинета организатора распространения информации

Проверка функционирования сервиса для приема уведомлений, а также личного кабинета организатора распространения информации для внесения изменений в ранее направленные сведения

Мероприятие в отношении определенного круга лиц - организаторы распространения информации

Постоянно

УНСИТ

Приложение N 2

к Программе профилактики нарушений

обязательных требований на 2020 год,

утвержденной приказом Роскомнадзора

от 12.12.2019 N 309

ОСНОВНЫЕ СТАТИСТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ

О ПОДКОНТРОЛЬНЫХ ТЕРРИТОРИЯХ И СУБЪЕКТАХ НАДЗОРА

В РАСПРЕДЕЛЕНИИ ПО ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМ ОРГАНАМ РОСКОМНАДЗОРА

ТО Роскомнадзора

Регион

По данным Российского статистического ежегодника. 2018: Стат.сб./Росстат. - М, 2018. - стр. 52, Раздел: Государственное устройство Российской Федерации

По данным ЕГРЮЛ по состоянию на 01.11.2019

Площадь территории, тыс. км2

Численность населения, тыс. человек, на 1 января 2018 г.

Число жителей на 1 км2

Количество юридических лиц, сведения о которых содержатся в Едином государственном реестре юридических лиц

Центральный федеральный округ

Управление Роскомнадзора по Белгородской области

Белгородская область

27,1

1549,9

57,1

32 238

Управление Роскомнадзора по Брянской области

Брянская область

34,9

1211,0

34,7

17 654

Управление Роскомнадзора по Владимирской области

Владимирская область

29,1

1378,3

47,4

28 344

Управление Роскомнадзора по Воронежской области

Воронежская область

52,2

2333,8

44,7

48 876

Управление Роскомнадзора по Ивановской области

Ивановская область

21,4

1014,6

47,3

27 249

Управление Роскомнадзора по Калужской области

Калужская область

29,8

1012,2

34,0

23 157

Управление Роскомнадзора по Костромской области

Костромская область

60,2

643,3

10,7

13 911

Управление Роскомнадзора по Курской области

Курская область

30,0

1115,2

37,2

18 535

Управление Роскомнадзора по Липецкой области

Липецкая область

24,0

1150,2

47,8

19 330

Управление Роскомнадзора по Центральному федеральному округу

Московская область

44,3

7503,4

169,3

209 186

Управление Роскомнадзора по Орловской области

Орловская область

24,7

747,2

30,3

12 429

Управление Роскомнадзора по Рязанской области

Рязанская область

39,6

1121,5

28,3

25 996

Управление Роскомнадзора по Смоленской области

Смоленская область

49,8

949,3

19,1

25 659

Управление Роскомнадзора по Тамбовской области

Тамбовская область

34,5

1033,6

30,0

15 140

Управление Роскомнадзора по Тверской области

Тверская область

84,2

1283,9

15,2

29 986

Управление Роскомнадзора по Тульской области

Тульская область

25,7

1491,8

58,1

30 652

Управление Роскомнадзора по Ярославской области

Ярославская область

36,2

1265,7

35,0

36 078

Управление Роскомнадзора по Центральному федеральному округу

г. Москва

2,6

12506,5

4883,4

722 932

Северо-Западный федеральный округ

Управление Роскомнадзора по Республике Карелия

Республика Карелия

180,5

622,5

3,4

19381

Управление Роскомнадзора по Республике Коми

Республика Коми

416,8

840,9

2,0

16 356

Управление Роскомнадзора по Архангельской области и Ненецкому АО

Архангельская область и НАО

589,9

1155,0

2,0

20 443

Управление Роскомнадзора по Вологодской области

Вологодская область

144,5

1176,7

8,1

27 688

Управление Роскомнадзора по Калининградской области

Калининградская область

15,1

994,6

65,8

41 841

Управление Роскомнадзора по Северо-Западному федеральному округу

Ленинградская область

83,9

1813,8

21,6

32 463

Управление Роскомнадзора по Мурманской области

Мурманская область

144,9

753,6

5,2

14 369

Управление Роскомнадзора по Новгородской области

Новгородская область

54,5

606,5

11,1

11 792

Управление Роскомнадзора по Псковской области

Псковская область

55,4

636,5

11,5

13 836

Управление Роскомнадзора по Северо-Западному федеральному округу

г. Санкт-Петербург

1,4

5351,9

3825,5

279 620

Южный федеральный округ

Управление Роскомнадзора по Южному федеральному округу

Республика Адыгея

7,8

453,4

58,2

6 451

Управление Роскомнадзора по Волгоградской области и Республике Калмыкия

Республика Калмыкия

74,7

275,4

3,7

3 523

Управление Роскомнадзора по Южному федеральному округу

Краснодарский край

75,5

5603,4

74,2

117 507

Управление Роскомнадзора по Астраханской области

Астраханская область

49,0

1017,5

20,8

3 520

Управление Роскомнадзора по Волгоградской области и Республике Калмыкия

Волгоградская область

112,9

2521,3

22,3

37 414

Управление Роскомнадзора по Ростовской области

Ростовская область

101,0

4220,4

41,8

88 880

Управление Роскомнадзора по Республике Крым и г. Севастополь

Республика Крым

26,1

1913,7

73,4

43 134

Северо-Кавказский федеральный округ

Управление Роскомнадзора по Республике Дагестан

Республика Дагестан

50,3

3063,9

60,9

30 163

Управление Роскомнадзора по Республике Ингушетия

Республика Ингушетия

3,6

488,0

134,5

5 207

Управление Роскомнадзора по Кабардино-Балкарской Республике

Кабардино-Балкарская Республика

12,5

865,8

69,4

10 935

Управление Роскомнадзора по Карачаево-Черкесской Республике

Карачаево-Черкесская Республика

14,3

466,3

32,7

6 283

Управление Роскомнадзора по Республике Северная Осетия - Алания

Республика Северная Осетия - Алания

8,0

701,8

87,9

8 841

Управление Роскомнадзора по Чеченской Республике

Чеченская Республика

15,6

1437,0

91,8

9 769

Управление Роскомнадзора по Северо-Кавказскому федеральному округу

Ставропольский край

66,2

2800,7

42,3

36 326

Приволжский федеральный округ

Управление Роскомнадзора по Республике Башкортостан

Республика Башкортостан

142,9

4063,3

28,4

76 956

Управление Роскомнадзора по Республике Марий Эл

Республика Марий Эл

23,4

682,3

29,2

11 534

Управление Роскомнадзора по Республике Мордовия

Республика Мордовия

26,1

805,0

30,8

12 342

Управление Роскомнадзора по Республике Татарстан

Республика Татарстан

67,8

3894,3

57,4

106 964

Управление Роскомнадзора по Удмуртской Республике

Удмуртская Республика

42,1

1513,0

36,0

34 694

Управление Роскомнадзора по Чувашской Республике

Чувашская Республика

18,3

1231,1

67,1

21 744

Управление Роскомнадзора по Пермскому краю

Пермский край

160,2

2623,1

16,4

61 836

Управление Роскомнадзора по Кировской области

Кировская область

120,4

1283,3

10,7

29 387

Управление Роскомнадзора по Приволжскому федеральному округу

Нижегородская область

76,6

3234,8

42,2

81 649

Управление Роскомнадзора по Оренбургской области

Оренбургская область

123,7

1977,7

16,0

31 533

Управление Роскомнадзора по Пензенской области

Пензенская область

43,4

1331,7

30,7

22 500

Управление Роскомнадзора по Самарской области

Самарская область

53,6

3193,5

59,6

99 627

Управление Роскомнадзора по Саратовской области

Саратовская область

101,2

2463,0

24,3

41 825

Управление Роскомнадзора по Ульяновской области

Ульяновская область

37,2

1246,6

33,5

24 563

Уральский федеральный округ

Управление Роскомнадзора по Курганской области

Курганская область

71,5

845,5

11,8

12 350

Управление Роскомнадзора по Уральскому федеральному округу

Свердловская область

194,3

4325,3

22,3

127 282

Управление Роскомнадзора по Тюменской области, ХМАО и ЯНАО области

Тюменская область, ХМАО и ЯНАО

1464,2

3692,4

2,5

80 864

Управление Роскомнадзора по Челябинской области

Челябинская область

88,5

3493,0

39,5

79 455

Сибирский федеральный округ

Управление Роскомнадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай

Республика Алтай

92,9

218,1

2,3

5 072

Енисейское управление Роскомнадзора

Республика Тыва

168,6

321,7

1,9

3 484

Енисейское управление Роскомнадзора

Республика Хакасия

61,6

537,5

8,7

7 981

Управление Роскомнадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай

Алтайский край

168,0

2350,1

14,0

45 353

Енисейское управление Роскомнадзора

Красноярский край

2366,8

2876,5

1,2

66 729

Управление Роскомнадзора по Иркутской области

Иркутская область

774,8

2404,2

3,1

52 322

Управление Роскомнадзора по Кемеровской области

Кемеровская область

95,7

2694,9

28,2

40 334

Управление Роскомнадзора по Сибирскому федеральному округу

Новосибирская область

177,8

2788,8

15,7

102 556

Управление Роскомнадзора по Омской области

Омская область

141,1

1960,1

13,9

39 333

Управление Роскомнадзора по Томской области

Томская область

314,4

1078,3

3,4

26 782

Дальневосточный федеральный округ

Управление Роскомнадзора по Республике Бурятия

Республика Бурятия

351,3

984,5

2,8

18 683

Управление Роскомнадзора по Республике Саха (Якутия)

Республика Саха (Якутия)

3083,5

964,4

0,3

23 339

Управление Роскомнадзора по Камчатскому краю

Камчатский край

464,3

315,5

0,7

9 653

Управление Роскомнадзора по Приморскому краю

Приморский край

164,7

1913,0

11,6

55 712

Управление Роскомнадзора по Дальневосточному федеральному округу

Хабаровский край

787,6

1328,3

1,7

35 820

Управление Роскомнадзора по Амурской области

Амурская область

361,9

798,4

2,2

13 853

Управление Роскомнадзора по Магаданской области и Чукотскому АО

Магаданская область

462,5

144,1

0,3

3 858

Управление Роскомнадзора по Дальневосточному федеральному округу

Сахалинская область

87,1

490,2

5,6

14 181

Управление Роскомнадзора по Забайкальскому краю

Забайкальский край

431,9

1072,8

2,5

12 589

Управление Роскомнадзора по Дальневосточному федеральному округу

Еврейская автономная область

36,3

162,0

4,5

2 532

Управление Роскомнадзора по Магаданской области и Чукотскому АО

Чукотский автономный округ

721,5

49,4

0,1

997

Приложение N 3

к Программе профилактики нарушений

обязательных требований на 2020 год,

утвержденной приказом Роскомнадзора

от 12.12.2019 N 309

СТАТИСТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ

О КОЛИЧЕСТВЕ СУБЪЕКТОВ НАДЗОРА ПО ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМ ОРГАНАМ

РОСКОМНАДЗОРА, С УЧЕТОМ СУБЪЕКТОВ НАДЗОРА, ДЕЙСТВУЮЩИХ

(ИМЕЮЩИХ ПРАВО ДЕЙСТВОВАТЬ) НА НЕСКОЛЬКИХ ТЕРРИТОРИЯХ

СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, В ТОМ ЧИСЛЕ

ПО ВСЕЙ ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Краткое наименование ФО для ТО

Наименование ТО

Средства массовой информации (в регионе)

Владельцы лицензий на вещание

Владельцы лицензий на оказание услуг связи

Персональные данные

Владельцы технологических сетей связи, использующие РЧС

Владельцы франкировальных машин

ДФО

Управление Роскомнадзора по Амурской области

118

30

3633

14083

192

8

ДФО

Управление Роскомнадзора по Забайкальскому краю

111

11

3595

13500

90

1

ДФО

Управление Роскомнадзора по Дальневосточному федеральному округу

421

50

3745

58101

696

15

ДФО

Управление Роскомнадзора по Камчатскому краю

98

15

3576

9744

243

2

ДФО

Управление Роскомнадзора по Магаданской области и Чукотскому автономному округу

64

8

3591

5461

61

8

ДФО

Управление Роскомнадзора по Приморскому краю

325

52

3678

54384

103

5

ДФО

Управление Роскомнадзора по Республике Бурятия

144

30

3611

18786

98

7

ДФО

Управление Роскомнадзора по Республике Саха (Якутия)

203

36

3640

21920

445

6

ПФО

Управление Роскомнадзора по Кировской области

213

27

3627

30171

84

12

ПФО

Управление Роскомнадзора по Оренбургской области

276

46

3672

35072

173

4

ПФО

Управление Роскомнадзора по Пензенской области

185

25

3624

21463

118

3

ПФО

Управление Роскомнадзора по Пермскому краю

579

74

3783

62738

292

8

ПФО

Управление Роскомнадзора по Приволжскому федеральному округу

867

70

3741

87667

65

6

ПФО

Управление Роскомнадзора по Республике Башкортостан

520

101

3697

81538

332

20

ПФО

Управление Роскомнадзора по Республике Марий Эл

115

42

3613

20167

108

4

ПФО

Управление Роскомнадзора по Республике Мордовия

147

17

3581

13190

45

2

ПФО

Управление Роскомнадзора по Республике Татарстан (Татарстан)

877

87

3753

112893

128

26

ПФО

Управление Роскомнадзора по Самарской области

620

105

3771

100358

157

7

ПФО

Управление Роскомнадзора по Саратовской области

507

49

3680

43394

193

7

ПФО

Управление Роскомнадзора по Удмуртской Республике

243

33

3639

34686

154

5

ПФО

Управление Роскомнадзора по Ульяновской области

202

97

3621

23530

63

5

ПФО

Управление Роскомнадзора по Чувашской Республике - Чувашии

181

23

3595

19012

118

3

СЗФО

Управление Роскомнадзора по Архангельской области и Ненецкому автономному округу

307

66

3632

20640

168

15

СЗФО

Управление Роскомнадзора по Вологодской области

187

25

3616

35570

194

1

СЗФО

Управление Роскомнадзора по Калининградской области

261

60

3637

48099

88

1

СЗФО

Управление Роскомнадзора по Мурманской области

143

38

3628

21916

59

7

СЗФО

Управление Роскомнадзора по Новгородской области

107

37

3589

16479

62

5

СЗФО

Управление Роскомнадзора по Псковской области

106

17

3574

10337

42

7

СЗФО

Управление Роскомнадзора по Республике Карелия

141

22

3645

35302

62

5

СЗФО

Управление Роскомнадзора по Республике Коми

140

37

3639

16555

190

18

СЗФО

Управление Роскомнадзора по Северо-Западному федеральному округу

6177

152

3414

314462

593

37

СКФО

Управление Роскомнадзора по Кабардино-Балкарской Республике

90

9

3611

13078

149

1

СКФО

Управление Роскомнадзора по Карачаево-Черкесской Республике

40

11

3573

6961

235

2

СКФО

Управление Роскомнадзора по Республике Дагестан

322

69

3691

31106

147

3

СКФО

Управление Роскомнадзора по Республике Ингушетия

10

4

3543

5526

45

1

СКФО

Управление Роскомнадзора по Республике Северная Осетия - Алания

98

15

3619

13430

90

2

СКФО

Управление Роскомнадзора по Северо-Кавказскому федеральному округу

493

54

3722

97408

202

4

СКФО

Управление Роскомнадзора по Чеченской Республике

59

5

3643

14744

5

2

СФО

Управление Роскомнадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай

414

65

3678

54556

50

5

СФО

Управление Роскомнадзора по Енисейскому управлению

631

114

3899

86620

538

17

СФО

Управление Роскомнадзора по Иркутской области

413

75

3767

57130

171

7

СФО

Управление Роскомнадзора по Кемеровской области

337

61

3710

41148

128

2

СФО

Управление Роскомнадзора по Омской области

288

23

3573

46299

204

7

СФО

Управление Роскомнадзора по Сибирскому федеральному округу

631

42

4295

121343

84

11

СФО

Управление Роскомнадзора по Томской области

234

15

3635

30630

97

8

УФО

Управление Роскомнадзора по Курганской области

118

19

3617

7698

69

3

УФО

Управление Роскомнадзора по Тюменской области, Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и Ямало-Ненецкому автономному округу

867

187

3901

64794

562

23

УФО

Управление Роскомнадзора по Уральскому федеральному округу

1209

159

3958

106925

402

49

УФО

Управление Роскомнадзора по Челябинской области

615

94

3870

67272

210

28

ЦФО

Управление Роскомнадзора по Белгородской области

330

33

3690

35095

168

5

ЦФО

Управление Роскомнадзора по Брянской области

162

16

3601

18560

112

6

ЦФО

Управление Роскомнадзора по Владимирской области

281

54

3748

29006

128

5

ЦФО

Управление Роскомнадзора по Воронежской области

427

40

3670

51516

138

4

ЦФО

Управление Роскомнадзора по Ивановской области

209

34

3624

29296

125

5

ЦФО

Управление Роскомнадзора по Калужской области

201

26

3858

24455

136

4

ЦФО

Управление Роскомнадзора по Костромской области

148

32

3587

14529

37

6

ЦФО

Управление Роскомнадзора по Курской области

211

36

3625

19159

35

2

ЦФО

Управление Роскомнадзора по Липецкой области

139

19

3578

20092

161

4

ЦФО

Управление Роскомнадзора по Орловской области

162

20

3616

13371

115

5

ЦФО

Управление Роскомнадзора по Рязанской области

171

37

3624

26976

146

3

ЦФО

Управление Роскомнадзора по Смоленской области

338

26

3617

26334

144

6

ЦФО

Управление Роскомнадзора по Тамбовской области

169

32

3627

16158

39

4

ЦФО

Управление Роскомнадзора по Тверской области

271

55

3695

31257

160

1

ЦФО

Управление Роскомнадзора по Тульской области

205

44

3653

28716

140

2

ЦФО

Управление Роскомнадзора по Центральному федеральному округу

39894

495

5561

1024874

888

41

ЦФО

Управление Роскомнадзора по Ярославской области

210

27

3657

39778

126

5

ЮФО

Управление Роскомнадзора по Астраханской области

133

40

3606

36035

176

2

ЮФО

Управление Роскомнадзора по Волгоградской области и Республике Калмыкия

425

110

3687

36020

302

5

ЮФО

Управление Роскомнадзора по Республике Крым и городу Севастополь

327

81

3791

43330

352

5

ЮФО

Управление Роскомнадзора по Ростовской области

896

90

3808

78696

197

6

ЮФО

Управление Роскомнадзора по Южному федеральному округу

1270

141

911

318271

227

2

Другие документы по теме
"О признании не подлежащими применению актов Министерства путей сообщения СССР и Министерства путей сообщения Российской Федерации"
"О внесении изменения в пункт 5 Порядка определения Министерством сельского хозяйства Российской Федерации максимального размера льготного краткосрочного кредита, предоставляемого одному заемщику на территории каждого субъекта Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 22 февраля 2018 г. N 78" (Зарегистрировано в Минюсте России 18.12.2019 N 56851)
"О внесении изменений в приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 14 августа 2017 г. N 309 "Об утверждении форм документов, необходимых для реализации пунктов 13, 15, 23 Правил организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июня 2017 г. N 743" (Зарегистрировано в Минюсте России 16.12.2019 N 56827)
Ошибка на сайте