Приказ Роскомнадзора от 03.08.2016 N 204
МИНИСТЕРСТВО СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ,
ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
ПРИКАЗ
от 3 августа 2016 г. N 204
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПОРЯДОК АДМИНИСТРИРОВАНИЯ ДОХОДОВ БЮДЖЕТОВ
БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ
СЛУЖБОЙ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ И ЕЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ,
УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ
В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ
КОММУНИКАЦИЙ ОТ 23 ДЕКАБРЯ 2014 Г. N 192
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. N 995 "О порядке осуществления федеральными органами государственной власти (государственными органами), органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, а также Центральным банком Российской Федерации бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации", Положением о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2009 г. N 228, приказываю:
1. Утвердить прилагаемые изменения в Порядок администрирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и ее территориальными органами, утвержденный приказом Роскомнадзора от 23 декабря 2014 г. N 192.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя А.А. Панкова.
Врио руководителя
А.А.ПАНКОВ
Утверждены
приказом Роскомнадзора
от 03.08.2016 N 204
ИЗМЕНЕНИЯ
В ПОРЯДОК АДМИНИСТРИРОВАНИЯ ДОХОДОВ БЮДЖЕТОВ
БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ
СЛУЖБОЙ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ И ЕЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ,
УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ РОСКОМНАДЗОРА
ОТ 23 ДЕКАБРЯ 2014 Г. N 192
1. В пункте 1.2 слова "по согласованию с Минфином России" исключить.
2. Абзац 8 пункта 1.3 изложить в следующей редакции:
"приказ Минфина России от 30.03.2015 N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению";".
3. Пункт 1.4 изложить в следующей редакции:
"1.4. Роскомнадзор и территориальные органы (далее - администраторы доходов) осуществляют следующие бюджетные полномочия:
формирование прогноза поступления доходов федерального бюджета и обоснований к нему в соответствии с порядком, установленным Минфином России и Методикой прогнозирования поступлений доходов, утвержденной приказом Роскомнадзора;
формирование прогноза поступления доходов бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета в сроки и по форме, которые согласованы с соответствующим финансовым органом субъекта Российской Федерации и в соответствии с Методикой прогнозирования поступлений доходов, утвержденной приказом Роскомнадзора;
формирование аналитических материалов по исполнению бюджета в части доходов соответствующего бюджета в установленные законодательством Российской Федерации сроки;
формирование сведений, необходимых для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта соответствующего бюджета;
формирование сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов;
принятие решения о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджеты, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представление в территориальные органы Федерального казначейства поручений (сообщений) для осуществления возврата в порядке, установленном Минфином России;
принятие решения о зачете (уточнении) платежей в бюджеты и представление соответствующего уведомления в территориальный орган Федерального казначейства;
заполнение (составление) и отражение в бюджетном учете первичных документов по администрируемым доходам бюджетов;
сверка отчетных данных бюджетного учета администрируемых доходов с отчетными данными территориальных органов Федерального казначейства;
уточнение невыясненных поступлений;
доведение до плательщиков сведений о реквизитах счетов и информации, необходимой для заполнения расчетных документов при перечислении средств в доходы бюджетов;
предоставление информации, необходимой для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах (далее - ГИС ГМП) в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг;
сверка расчетов с плательщиками по платежам в бюджеты;
принятие мер по поступлению доходов в бюджеты и недопущению образования задолженности по платежам в бюджеты, пеней и штрафов;
взыскание задолженности по платежам в бюджеты, пеней и штрафов;
принудительное взыскание с плательщика платежей в бюджеты, пеней и штрафов через судебные органы или через судебных приставов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с доведением необходимой для заполнения платежного документа информации до суда (мирового судьи) и (или) судебного пристава-исполнителя в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;
принятие решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет, о ее списании (восстановлении);
формирование и представление сведений и бюджетной отчетности, необходимой для осуществления полномочий главного администратора доходов федерального бюджета;
формирование и представление бюджетной отчетности в орган, организующий исполнение соответствующего бюджета по доходам, зачисляемым в бюджет субъекта Российской Федерации и местный бюджет;
иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.".
4. В пунктах 1.7, 1.8 слова "Управление разрешительной работы в сфере массовых коммуникаций", "Управление контроля и надзора в сфере массовых коммуникаций" заменить словами "Управление разрешительной работы, контроля и надзора в сфере массовых коммуникаций".
5. В пункте 1.8:
после слов "Управление по надзору в сфере информационных технологий," дополнить словами "Управление контроля и надзора в сфере электронных коммуникаций,";
слова "Управление защиты прав субъектов персональных данных" заменить словами "Управление по защите прав субъектов персональных данных".
6. Пункт 1.9 изложить в следующей редакции:
"1.9. Административное управление исполняет функции администратора доходов бюджетов в части:
возмещения расходов федерального бюджета понесенных в связи с эксплуатацией федерального имущества;
реализации имущества, находящегося в оперативном управлении Роскомнадзора в части реализации основных средств, металлического лома, отходов черных, цветных и драгоценных металлов и иных материальных ценностей;
денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд Роскомнадзора;
возмещения ущерба при возникновении страховых случаев по обязательному страхованию гражданской ответственности.".
7. Пункт 1.10 изложить в следующей редакции:
"1.10. Управление организационной работы исполняет функции администратора доходов в части компенсации затрат федерального бюджета при выдаче работникам трудовой книжки или вкладыша в нее в качестве возмещения затрат, понесенных Роскомнадзором при их приобретении.".
8. Пункт 1.11 изложить в следующей редакции:
"1.11. Распределение функций администратора доходов между структурными подразделениями и должностными лицами в территориальных органах устанавливается приказами территориальных органов.".
9. В абзаце 1 пункта 3.7 после слов "(далее - ЕИС)" дополнить словами "на основании приказов Роскомнадзора, территориальных органов об оказании государственных услуг, подписанных электронной подписью должностного лица.".
10. Абзац 3 пункта 3.7 изложить в следующей редакции:
"Реестр оказанных государственных услуг содержит следующие сведения:
наименование администратора доходов,
вид государственной услуги,
отчетный период оказания государственной услуги,
номер и дату входящего заявления,
номер и дату приказа Роскомнадзора, территориального органа об оказании государственной услуги,
дата оказания государственной услуги,
реквизиты заявителя (наименование, тип, индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН), код причины постановки на учет (КПП), страховой номер индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе персонифицированного учета Пенсионного фонда Российской Федерации (СНИЛС) - для физических лиц),
сумма (стоимость) оказанной государственной услуги в рублях и копейках,
код бюджетной классификации,
наименование действия (государственной услуги),
реквизиты документа, подтверждающего оплату (номер, дата, сумма),
номер документа, свидетельствующего об оказании государственной услуги (лицензия, свидетельство, разрешение),
статус оказания государственной услуги,
параметры электронной подписи (фамилия, имя, отчество должностного лица Роскомнадзора - владельца электронной подписи, период действия электронной подписи).".
11. Пункт 3.9 изложить в следующей редакции:
"3.9. Основанием для начисления доходов по денежным взысканиям (штрафам) за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере деятельности Роскомнадзора являются постановления Роскомнадзора, территориального органа об административном правонарушении и (или) решения судов, в которых содержатся реквизиты нарушителя (плательщика) (наименование юридического лица; фамилия, имя, отчество физического лица или индивидуального предпринимателя) и сумма денежного взыскания (штрафа).
Учет доходов по денежным взысканиям (штрафам) за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере деятельности Роскомнадзора ведется по счету 205.40 "Расчеты по суммам принудительного изъятия", по прочим штрафам - по счету 209.40 "Расчеты по суммам принудительного изъятия".".
12. Пункт 3.10 изложить в следующей редакции:
"3.10. Для отражений операций на счетах бюджетного учета по денежным взысканиям (штрафам) по административным правонарушениям, в адрес Финансового управления Роскомнадзора ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным, направляется реестр протоколов об административных правонарушениях и решений судебных органов, с приложением их копий, следующими структурными подразделениями Роскомнадзора:
Управление контроля и надзора в сфере связи,
Управление разрешительной работы, контроля и надзора в сфере массовых коммуникаций,
Управление контроля и надзора в сфере электронных коммуникаций,
Управление по защите прав субъектов персональных данных,
Управление по надзору в сфере информационных технологий.".
13. Пункт 3.11 изложить в следующей редакции:
"3.11. Порядок отражения операций на счетах бюджетного учета по денежным взысканиям (штрафам) по административным правонарушениям в территориальных органах осуществляется в соответствии с приказом территориального органа.".
14. Абзац 5 пункта 3.13 изложить в следующей редакции: "Первичным документом для учета сметных (плановых, прогнозных) назначений и объемов финансового обеспечения являются утвержденные Минфином России расчеты прогноза доходов бюджетов, произведенные в соответствии с Методическими рекомендациями по формированию прогноза доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, администрируемых Роскомнадзором.".
15. Пункт 13.4 считать пунктом 3.14 и изложить в следующей редакции:
"3.14. Аналитический учет расчетов по поступлениям и начислению администрируемых доходов ведется на основании соответствующих первичных учетных документов в разрезе видов доходов (поступлений) по плательщикам (группам плательщиков) в разрезе кодов бюджетной классификации в Журнале операций расчетов с дебиторами по доходам.".
16. Пункт 4.1 дополнить абзацем следующего содержания:
"Заявление о возврате денежных средств может быть подано только лицом, осуществившим платеж. В случае реорганизации или ликвидации лица, осуществившего платеж, заявление о возврате денежных средств может быть подано правопреемником плательщика с приложением документов, подтверждающих принятие обязательств плательщика в соответствии с законодательством Российской Федерации.".
17. Пункт 4.3 изложить в следующей редакции:
"4.3. Заявление плательщика о возврате денежных средств должно содержать:
полное фирменное или сокращенное фирменное наименование, юридический и почтовый адрес - для юридических лиц;
фамилию, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность (серия, номер, кем и когда выдан), адрес места жительства - для физических лиц;
причины возврата (в случае возврата излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, арбитражными судами. Верховным Судом Российской Федерации, Конституционным Судом Российской Федерации и конституционными (уставными) судами субъектов Российской Федерации, мировыми судьями, прилагаются решения, определения и справки судов об обстоятельствах, являющихся основанием для полного или частичного возврата излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины);
сумма возврата в рублях и копейках;
полные банковские реквизиты заявителя для перечисления денежных средств.".
18. Абзац 5 пункта 4.4 исключить.
19. В абзаце 4 пункта 4.8 слова "Управления разрешительной работы в сфере массовых коммуникаций" заменить словами "Управления разрешительной работы, контроля и надзора в сфере массовых коммуникаций".
20. Дополнить пункт 4.8 абзацем следующего содержания:
"Заключение о возврате либо об отказе в возврате денежных средств в территориальных органах осуществляется должностными лицами структурных подразделений, осуществляющих оказание соответствующих государственных услуг.".
21. Пункт 8.4 изложить в следующей редакции:
"8.4. Начисление платы за использование в Российской Федерации радиочастотного спектра ведется в разрезе видов платы: разовая, ежегодная за первый период использования, ежегодная и отражается на балансовом счете 205.31 "Расчеты с плательщиками доходов от оказания платных работ, услуг".
22. Пункт 8.6 изложить в следующей редакции:
"8.6. Возврат излишне (ошибочно) уплаченной платы за использование в Российской Федерации радиочастотного спектра осуществляется на основании заявления пользователя радиочастотным спектром (плательщика) с приложением копии платежного документа в течение 30 календарных дней со дня регистрации заявления плательщика. Заявление о возврате денежных средств может быть подано плательщиком в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы.
В случае, если пользователем радиочастотным спектром внесена плата за использование радиочастотного спектра превышающая сумму, указанную в Уведомлении о необходимости внесения разовой и (или) ежегодной платы за использование радиочастотного спектра, срок для предоставления заявления о возврате денежных средств исчисляется с даты осуществления платежа.
Для пользователей радиочастотным спектром, в отношении которых соответствующими приказами Роскомнадзора осуществлялся перерасчет платы за использование в Российской Федерации радиочастотного спектра, срок давности платежа исчисляется с даты получения пользователем Уведомления о необходимости внесения разовой и (или) ежегодной платы за использование радиочастотного спектра.".
23. Абзац 4 пункта 8.7 исключить.
24. Название раздела 9 изложить в следующей редакции:
"9. Администрирование единовременной платы по конкурсам на получение права осуществлять наземное эфирное вещание, спутниковое вещание с использованием конкретных частот и доходов, полученных в результате проведения торгов в форме аукциона на получение лицензии на оказание услуг связи".
25. Пункт 9.3 изложить в следующей редакции:
"9.3. Начисление ЕДП осуществляется на основании протокола заседания Федеральной конкурсной комиссии по телерадиовещанию об итогах конкурса и отражается на балансовом счете 205.31 "Расчеты с плательщиками доходов от оказания платных работ, услуг".".
26. Раздел 9 дополнить пунктом 9.10 следующего содержания:
"9.10. Начисление доходов федерального бюджета при проведении торгов в форме аукциона на получение лицензии на оказание услуг связи осуществляется на основании протокола заседания комиссии о результатах торгов (далее - протокол) по каждому победителю (контрагенту) в сумме окончательной цены предмета торгов, указанной в протоколе и отражается на балансовом счете 205.31 "Расчеты с плательщиками доходов от оказания платных работ, услуг".
Средства, поступившие на лицевой счет Роскомнадзора для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств, и не подлежащие возврату участникам торгов, перечисляются в федеральный бюджет на лицевой счет администратора доходов в течение 20 рабочих дней со дня подписания комиссией протокола о результатах торгов или о признании их несостоявшимися.".
27. В пункте 10.1 слова "и федеральных государственных учреждений" исключить.
28. В пункте 10.3 слова "отчисление подведомственными предприятиями части прибыли, подлежащей перечислению в федеральный бюджет" заменить на "перечисление подведомственными предприятиями Роскомнадзора части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей (далее - часть прибыли)".
29. Пункт 10.6 изложить в следующей редакции:
"10.6. Начисление доходов от перечисления части прибыли осуществляется на основании решения Роскомнадзора, представляемого в течение 7 рабочих дней со дня его принятия путем размещения на межведомственном портале по управлению государственной собственностью в сети Интернет, и отражается на балансовом счете 205.21 "Расчеты с плательщиками доходов от собственности".".
30. Раздел 11 дополнить пунктом 11.3 следующего содержания:
"11.3. Начисление доходов федерального бюджета от возврата подведомственными федеральными государственными унитарными предприятиями остатков субсидий прошлых лет осуществляется на основании решения (требования) Роскомнадзора и отражается на балансовом счете 205.81 "Расчеты с плательщиками прочих доходов".".
31. Раздел 12 изложить в следующей редакции:
"12. Начисление, учет и перечисление в доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации денежных взысканий (штрафов).
12.1. Роскомнадзор и его территориальные органы осуществляют государственный контроль и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности.
12.2. При выявлении нарушений законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности, должностные лица Роскомнадзора и территориального органа составляют протоколы, постановления об административных правонарушениях в отношении юридических и физических лиц.
12.3. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации в ГИС ГМП, по истечении 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, должностные лица, перечень которых утвержден приказом Роскомнадзора от 04.02.2014 N 16 "Об утверждении Перечня должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и ее территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях", и должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению государственного надзора, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение 10 суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, составляют протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф о наложении административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.
Протокол об административном правонарушении, предусмотренный частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.
12.4. Должностные лица, указанные в пункте 123 настоящего Порядка, осуществляющие государственный надзор, исполняют в части денежных взысканий (штрафов) по административным правонарушениям следующие функции администратора доходов бюджетов:
предоставляют в Финансовое управление Роскомнадзора, бухгалтерию территориального органа копии постановлений об административных правонарушениях и решений судебных органов для отражения операций на счетах бюджетного учета в соответствии с пунктами 3.10, 3.11 настоящего Порядка;
осуществляют контроль за поступлениями в бюджеты денежных средств и своевременным погашением дебиторской задолженности по денежным взысканиям (штрафам) за административные правонарушения;
принимают меры по взысканию дебиторской задолженности по денежным взысканиям (штрафам) за административные правонарушения в принудительном порядке через судебные органы и органы исполнительного производства;
проводят работу с Федеральной службой судебных приставов Российской Федерации (далее - ФССП России) по возврату излишне уплаченных денежных средств, в случае двойной оплаты денежных взысканий (штрафов) по административным правонарушениям должником и органами ФССП России.
12.5. Суммы денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере деятельности Роскомнадзора, подлежат зачислению в соответствующие бюджеты субъектов Российской Федерации (местные бюджеты) по месту нахождения Роскомнадзора, территориального органа или его должностного лица, принявшего решение о наложении денежного взыскания (штрафа).
В случае вынесения судом решения о наложении денежного взыскания (штрафа) за административные правонарушения на основании протоколов, составленных должностными лицами, указанными в пункте 12.3 настоящего Порядка, денежные взыскания (штрафы) подлежат зачислению в соответствующий бюджет по месту нахождения Роскомнадзора, территориального органа или его должностного лица, направившего дело об административном правонарушении в суд.
12.6. Начисление доходов по денежным взысканиям (штрафам) осуществляется на основании постановления об административном правонарушении и (или) на основании решения суда.
12.7. Отражение операций по денежным взысканиям (штрафам) в учете осуществляется следующими бухгалтерскими проводками:
Дебет 205.40 "Расчеты по суммам принудительного изъятия",
Кредит 401.10 "Доходы текущего финансового года" - начисления по денежным взысканиям (штрафам) за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере деятельности Роскомнадзора;
Дебет 209.40 "Расчеты по суммам принудительного изъятия".
Кредит 401.10 "Доходы текущего финансового года" - начисления по прочим денежным взысканиям (штрафам);
Дебет 210.02 "Расчеты с финансовым органом по поступлениям в бюджет",
Кредит 205.40 "Расчеты по суммам принудительного изъятия" - поступление сумм доходов по денежным взысканиям (штрафам) за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере деятельности Роскомнадзора;
Дебет 210.02 "Расчеты с финансовым органом по поступлениям в бюджет",
Кредит 209.40 "Расчеты по суммам принудительного изъятия" - поступление сумм доходов по прочим денежным взысканиям (штрафам).".
32. Раздел 13 изложить в следующей редакции:
"13. Списание дебиторской и кредиторской задолженности.
13.1. Нереальной к взысканию (безнадежной) признается задолженность, которая не отвечает признакам актива.
13.2. Списанию подлежит нереальная к взысканию (безнадежная) и просроченная задолженность, по которой приняты все исчерпывающие меры по принудительному взысканию.
13.3. Списание дебиторской задолженности производится в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации.
13.4. Списание с балансовых счетов задолженности дебиторов производится в связи с прекращением обязательства невозможностью исполнения в следующих случаях:
13.4.1. Истечение срока исковой давности.
Срок исковой давности исчисляется в соответствии с главой 12 Гражданского кодекса Российской Федерации.
13.4.2. Ликвидация должника в установленном законодательством о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей порядке.
Документом, подтверждающим ликвидацию юридического лица и индивидуального предпринимателя, является выписка из Единого государственного реестра юридических лиц и (или) выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
13.4.3. Признание должника-организации банкротом в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".
Документом, подтверждающим банкротство организации, является выписка из Единого государственного реестра юридических лиц.
13.4.4. Прекращение обязательства в связи со смертью гражданина.
Документом, подтверждающим смерть гражданина, является свидетельство о смерти или иной документ в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13.4.5. Решение суда о невозможности взыскания задолженности.
13.4.6. Постановление судебного пристава-исполнителя о прекращении исполнительного производства в связи с невозможностью взыскания долга.
Задолженность, в отношении которой вступило в силу решение суда, подлежит взысканию в порядке, установленном Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".
Задолженность, которая должна быть взыскана в порядке исполнительного производства, признается безнадежной и подлежит списанию по истечении трех лет со дня вступления судебного акта в законную силу. Задолженность признается безнадежной при наличии постановления судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства в случае невозможности установить местонахождение должника и его имущества; в случае отсутствия у должника имущества, денежных средств, иных ценностей, на которые может быть обращено взыскание; в случае ликвидации организации.
13.4.7. Невозможность исполнения обязательств по причинам, не зависящим от воли сторон (стихийные бедствия, военные действия, теракты и т.п.).
13.4.8. В иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
13.5. Факт возникновения дебиторской задолженности подтверждается документально:
1) по расчетам с прочими дебиторами по результатам инвентаризации. Инвентаризация расчетов производится на основании приказа Роскомнадзора и отражается в инвентаризационной описи и акте о результатах инвентаризации;
2) по плате за использование в Российской Федерации радиочастотного спектра размер дебиторской задолженности определяется на основании сведений, представленных радиочастотной службой в соответствии с Порядком взаимодействия Роскомнадзора с радиочастотной службой при организации контроля внесения платы за использование радиочастотного спектра, утвержденным приказом Роскомнадзора (далее - Порядок взаимодействия).
13.6. Для списания дебиторской задолженности издается соответствующий приказ Роскомнадзора. Основанием для издания приказа являются акты о результатах инвентаризации и сведения, представленные радиочастотной службой в соответствии с Порядком взаимодействия. Приказ Роскомнадзора служит основанием для списания дебиторской задолженности с балансового учета.
Списание дебиторской задолженности осуществляется по каждому обязательству (дебитору).
13.7. Первичным учетным документом, в котором отражается списание дебиторской задолженности с балансового учета, является бухгалтерская справка. Задолженность списывается на финансовый результат текущего финансового года. Списание дебиторской задолженности отражается следующими бухгалтерскими записями:
Дебет 401.10 "Доходы текущего финансового года",
Кредит 205.00 "Расчеты по доходам"/209.00 "Расчеты по ущербу и иным доходам".
13.8. Списанная с балансового учета дебиторская задолженность учитывается на забалансовом счете 04 "Задолженность неплатежеспособных дебиторов". Операция принятия к учету списанной задолженности отражается по дебету забалансового счета 04 "Задолженность неплатежеспособных дебиторов".
13.9. Аналитический учет по забалансовому счету 04 "Задолженность неплатежеспособных дебиторов" ведется:
- в разрезе видов поступлений (выплат) по которым на балансе учитывалась задолженность дебиторов;
- по дебиторам (должникам) - с указанием полного наименования и иных реквизитов, необходимых для определения дебитора.
13.10. Списание задолженности с забалансового учета осуществляется на основании решения комиссии Роскомнадзора по поступлению и выбытию активов о признании задолженности безнадежной к взысканию в случае наличия документов, подтверждающих прекращение обязательства ликвидацией (смертью) дебитора, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе по завершении срока возможного возобновления процедуры взыскания задолженности согласно законодательству Российской Федерации.
13.11. Списание или восстановление дебиторской задолженности с забалансового счета производится бухгалтерской записью по кредиту счета 04 "Задолженность неплатежеспособных дебиторов".
13.12. При возобновлении процедуры взыскания дебиторской задолженности или поступления средств в погашение задолженности, операция отражается на дату возобновления взыскания или на дату зачисления указанных поступлений.
13.13. При отсутствии оснований для возобновления процедуры взыскания дебиторской задолженности, предусмотренных законодательством Российской Федерации, списанная с балансового учета дебиторская задолженность к забалансовому учету не принимается.
13.14. Списание кредиторской задолженности, невостребованной кредиторами, производится в связи с прекращением обязательств в следующих случаях:
13.14.1. Истечение срока исковой давности (более трех лет).
Документами, подтверждающими истечение срока давности, являются первичные документы (договоры, акты, счета, платежные документы, выписки из лицевых счетов).
13.14.2. Ликвидация должника в установленном законодательством о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей порядке.
Документом, подтверждающим ликвидацию юридического лица и индивидуального предпринимателя, является выписка из Единого государственного реестра юридических лиц и (или) выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
13.14.3. Прекращение обязательства в связи со смертью гражданина. Документом, подтверждающим смерть гражданина, является свидетельство о смерти или иной документ в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13.15. Факт возникновения кредиторской задолженности подтверждается документально:
1) по расчетам с прочими кредиторами по результатам инвентаризации. Инвентаризация расчетов производится на основании приказа Роскомнадзора и отражается в инвентаризационной описи и акте о результатах инвентаризации;
2) по плате за использование в Российской Федерации радиочастотного спектра размер кредиторской задолженности определяется на основании сведений, представленных радиочастотной службой в соответствии с Порядком взаимодействия.
13.16. Для списания кредиторской задолженности издается соответствующий приказ Роскомнадзора. Основанием для издания приказа являются акты о результатах инвентаризации и сведения, представленные радиочастотной службой в соответствии с Порядком взаимодействия. Приказ Роскомнадзора служит основанием для списания кредиторской задолженности с балансового учета.
Списание кредиторской задолженности осуществляется по каждому обязательству (кредитору).
13.17. Первичным учетным документом, в котором отражается списание кредиторской задолженности с балансового учета, является бухгалтерская справка. Задолженность списывается на финансовый результат текущего финансового года. Списание кредиторской задолженности отражается следующими бухгалтерскими записями:
Дебет 205.00 "Расчеты по доходам"/209.00 "Расчеты по ущербу и иным доходам",
Кредит 401.10 "Доходы текущего финансового года".
13.18. Задолженность, невостребованная кредиторами, принимается к забалансовому учету по счету 20 "Задолженность, невостребованная кредиторами" для наблюдения в течение срока исковой давности (три года) в сумме задолженности, списанной с балансового учета.
Операция принятия к учету списанной кредиторской задолженности отражается по дебету забалансового счета 20 "Задолженность, невостребованная кредиторами".
13.19. Аналитический учет по забалансовому счету 20 "Задолженность, невостребованная кредиторами" ведется:
- в разрезе видов поступлений (выплат) по которым на балансе учитывалась кредиторская задолженность;
- по кредиторам - с указанием полного наименования и иных реквизитов, необходимых для определения кредитора.
13.20. Списание кредиторской задолженности с забалансового учета осуществляется на основании решения комиссии (инвентаризационной комиссии) в установленном порядке.
13.21. Списание или восстановление кредиторской задолженности с забалансового счета производится бухгалтерской записью по кредиту счета 20 "Задолженность, невостребованная кредиторами".
13.22. Кредиторская задолженность, списанная с балансового учета в связи с ликвидацией организации или смертью физического лица, к забалансовому учету не принимается.".
33. Пункт 15.5 после слов "реестры платежей" дополнить словами "; реестры оказанных государственных услуг; отчеты территориальных органов по доходам в соответствии с пунктом 14.3 настоящего Порядка; журнал регистрации решений о возврате (об отказе в возврате) денежных средств".
34. Пункт 15.6 изложить в следующей редакции:
"15.6. Электронные документы, подписанные электронной подписью, признаются равнозначными документам на бумажном носителе, подписанным собственноручной подписью в соответствии с требованиями статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
35. Дополнить раздел 15 пунктом 15.7 следующего содержания:
"15.7. Уничтожение информации и документов, ведущихся в форме электронных баз данных (файлов, каталогов), сформированных с использованием средств вычислительной техники, производится одновременно с уничтожением документов на бумажных носителях в установленные сроки.".
Приложение N 1
к Порядку администрирования
доходов бюджетов бюджетной системы
Российской Федерации Федеральной
службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых
коммуникаций и ее территориальными
органами, утвержденному
приказом Роскомнадзора
от 23.12.2014 N 192
Номер входящего заявления
Дата входящего заявления
Приказ
Дата оказания государственной услуги
Реквизиты заявителя
Сумма оказанной государственной услуги, руб.
КБК
Наименование действия
Реквизиты документов, подтверждающих оплату
Номер лицензии/свидетельства
Статус
Параметры ЭП
N
Дата
Наименование
Тип
ИНН
КПП
СНИЛС
Владелец
Действителен с
Действителен по
Итого:
X
X
X
X
X
X
X
X
X
0,00
X
X
X
X
X
X
X
X
Приложение N 2
к Порядку администрирования
доходов бюджетов бюджетной системы
Российской Федерации Федеральной
службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых
коммуникаций и ее территориальными
органами, утвержденному
приказом Роскомнадзора
от 23.12.2014 N 192
Номер уведомления
Дата уведомления
Статус документа
Лицевой счет администратора доходов
Номер запроса ФК
Дата запроса ФК
Сумма платежного документа
Номер платежного документа
Дата платежного документа
Наименование плательщика
ИНН плательщика
Код бюджетной классификации, на который уточнен платеж
Назначение платежа
Итого:
X
X
X
X
X
0,00
X
X
X
X
X
X
Приложение N 4
к Порядку администрирования
доходов бюджетов бюджетной системы
Российской Федерации Федеральной
службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых
коммуникаций и ее территориальными
органами, утвержденному
приказом Роскомнадзора
от 23.12.2014 N 192
Порядковый номер решения
Дата принятия решения
Реквизиты плательщика
Реквизиты платежного документа
Результат решения (возврат/отказ)
Реквизиты заявки на возврат
Реквизиты платежного поручения, которым осуществлен возврат денежных средств
Наименование
ИНН
КПП
Номер
Дата
Сумма, руб.
Номер
Дата
Сумма
Номер
Дата
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14