Приказ Роскомнадзора от 20.09.2021 N 195
МИНИСТЕРСТВО ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ, СВЯЗИ
И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ,
ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
ПРИКАЗ
от 20 сентября 2021 г. N 195
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УПОЛНОМОЧЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПО ИССЛЕДОВАНИЮ
ОБЪЕМА АУДИТОРИИ С ВЛАДЕЛЬЦАМИ ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ,
ОБЪЕМ АУДИТОРИИ КОТОРЫХ ПОДЛЕЖИТ ИССЛЕДОВАНИЮ
В соответствии с пунктом 3 части 7 статьи 12.2 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3448; 2021, N 27, ст. 5094), пунктом 1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2009 г. N 228 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 12, ст. 1431), приказываю:
1. Утвердить Правила взаимодействия уполномоченной организации по исследованию объема аудитории с владельцами информационных ресурсов, объем аудитории которых подлежит исследованию.
2. Направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.
Руководитель
А.Ю.ЛИПОВ
Утверждены
приказом Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
от 20.09.2021 N 195
ПРАВИЛА
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УПОЛНОМОЧЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПО ИССЛЕДОВАНИЮ
ОБЪЕМА АУДИТОРИИ С ВЛАДЕЛЬЦАМИ ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ,
ОБЪЕМ АУДИТОРИИ КОТОРЫХ ПОДЛЕЖИТ ИССЛЕДОВАНИЮ
1. Уполномоченная организация по исследованию объема аудитории <1> (далее - уполномоченная организация) осуществляет взаимодействие с владельцами информационных ресурсов, включенных в реестр информационных ресурсов (далее - реестр) <2>, объем аудитории которых подлежит исследованию <3>, при проведении исследований объема аудитории сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" <4>, и (или) страниц сайтов в сети "Интернет", и (или) информационных систем, и (или) программ для электронных вычислительных машин, используемых для распространения продукции средств массовой информации, зарегистрированных в соответствии с Законом о СМИ <5>, аудиовизуальных произведений и иной распространяемой на государственном языке Российской Федерации, государственных языках республик в составе Российской Федерации или иных языках народов Российской Федерации общедоступной информации в сети "Интернет", а также распространяемых ими продукции средств массовой информации, аудиовизуальных произведений и иной общедоступной информации в следующих случаях:
--------------------------------
<1> Статья 24.1 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2124-1 "О средствах массовой информации" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 7, ст. 300; Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 27, ст. 5094) (далее - Закон о СМИ).
<2> Часть 3 статьи 12.2 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3448; 2021, N 27, ст. 5094) (далее - Федеральный закон N 149-ФЗ).
<3> Далее соответственно - владельцы информационных ресурсов, информационные ресурсы, объем аудитории которых подлежит исследованию.
<4> Далее - сеть "Интернет".
<5> Далее - продукция средств массовой информации.
1.1. При предоставлении уполномоченной организацией владельцам информационных ресурсов программ для электронных вычислительных машин, предназначенных для исследования объема аудитории информационного ресурса, в том числе размещенных на нем продукции зарегистрированных средств массовой информации, аудиовизуальных произведений и иной общедоступной информации (далее - программы для электронных вычислительных машин), а также при их установке и использовании;
1.2. При предоставлении владельцами информационных ресурсов уполномоченной организации данных, необходимых и достаточных для проведения исследования объема аудитории этого информационного ресурса <6>.
--------------------------------
<6> Часть 4 статьи 12.2 Федерального закона N 149-ФЗ.
2. Письмо в форме электронного документа (далее - письмо), подписанное в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" <7> электронной подписью, содержащее уведомление об организации взаимодействия, направляется уполномоченной организацией владельцам информационных ресурсов, включенным в реестр, по электронной почте.
--------------------------------
<7> Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; 2021, N 24, ст. 4188.
3. Письмо должно содержать номер телефона и адрес электронной почты ответственного лица уполномоченной организации, которое будет взаимодействовать с владельцем информационного ресурса.
4. Владелец информационного ресурса в течение 5 рабочих дней с даты получения письма должен направить по электронной почте ответственного лица уполномоченной организации номер телефона и адрес электронной почты лица, уполномоченного владельцем информационного ресурса на взаимодействие с уполномоченной организацией.
5. Взаимодействие, предусмотренное подпунктом 1.1 пункта 1 настоящих Правил, осуществляется посредством предоставления уполномоченной организацией программ для электронных вычислительных машин, их установки и использования владельцами информационных ресурсов в соответствии с порядком, утвержденным согласно пункту 2 части 7 статьи 12.2 Федерального закона N 149-ФЗ.
6. Взаимодействие, предусмотренное подпунктом 1.2 пункта 1 настоящих Правил, осуществляется посредством предоставления владельцами информационных ресурсов уполномоченной организации данных, необходимых для исследования объема аудитории информационного ресурса в соответствии с порядком, утвержденным согласно пункту 2 части 6 статьи 12.2 Федерального закона N 149-ФЗ.
7. При осуществлении взаимодействия, предусмотренного подпунктом 1.2 пункта 1 настоящих Правил, владелец информационного ресурса или уполномоченное им лицо должны представить уполномоченной организации полные и достоверные данные, необходимые и достаточные для проведения исследования объема аудитории этого информационного ресурса.