Рейтинг@Mail.ru

Приказ Роскомнадзора от 21.12.2020 N 160

МИНИСТЕРСТВО ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ, СВЯЗИ

И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ,

ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ

ПРИКАЗ

от 21 декабря 2020 г. N 160

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПРОФИЛАКТИКИ НАРУШЕНИЙ

ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ НА 2021 ГОД

В целях реализации части 1 статьи 8.2. Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановления Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2018 г. N 1680 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами" и основных направлений разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 г. N 934-р, приказываю:

1. Утвердить Программу профилактики нарушений обязательных требований на 2021 год.

2. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя руководителя В.В. Логунова.

Руководитель

А.Ю.ЛИПОВ

Утверждена

приказом Федеральной службы

по надзору в сфере связи,

информационных технологий

и массовых коммуникаций

от 21.12.2020 г. N 160

ПРОГРАММА

ПРОФИЛАКТИКИ НАРУШЕНИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ НА 2021 ГОД

Программа профилактики нарушений обязательных требований на 2021 год (далее - Программа), разработана во исполнение:

Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

постановления Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. N 806);

постановления Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2018 г. N 1680 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами";

основных направлений разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 г. N 934-р.

Цели Программы.

Повышение прозрачности и открытости деятельности Роскомнадзора;

предупреждение нарушения субъектами надзора обязательных требований посредством их правового информирования;

снижение издержек на контрольно-надзорную деятельность;

продолжение внедрения и совершенствование риск-ориентированного подхода;

снижение административной нагрузки на субъекты надзора;

разъяснение субъектам надзора системы обязательных требований;

повышение эффективности взаимодействия бизнеса с органами государственной власти, качества и оперативности предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций.

Задачи Программы.

Формирование единообразного понимания обязательных требований в соответствующей сфере деятельности у всех участников контрольно-надзорной деятельности;

инвентаризация состава и особенностей субъектов надзора и оценки состояния подконтрольной среды;

выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;

установление зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных субъектов надзора и присвоенного им уровня риска (класса опасности);

осуществление планирования и проведения профилактических мероприятий на основе принципов их понятности, информационной открытости, вовлеченности и полноты охвата ими максимального количества субъектов надзора, а также обязательности, актуальности, периодичности профилактических мероприятий;

проработка возможности создания инфраструктуры профилактики нарушений обязательных требований в виде электронных сервисов, обеспечивающих учет, сбор статистических данных, позволяющих проводить оценку состояния подконтрольной среды и выявлять особенности субъектов контроля, а также взаимодействие с подконтрольными субъектами.

Виды мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований.

Формирование и ведение (актуализация) перечней обязательных требований;

разработка методических рекомендаций по объявлению предостережения о недопустимости нарушения обязательных и лицензионных требований (условий);

информирование по вопросам соблюдения обязательных и лицензионных требований (условий);

подготовка и публикация на официальном сайте докладов с обобщением правоприменительной практики, по мере накопления практики;

проведение публичных мероприятий с подконтрольными субъектами (публичные обсуждения, "круглые столы", семинары (в том числе в формате вебинаров), конференции, интерактивные форумы), не реже 1 раза в полугодие по направлениям деятельности;

индивидуальное и общее консультирование по вопросам соблюдения обязательных и лицензионных требований (условий) (публикация разъяснительных комментариев, социальная реклама, "горячие линии", организация очных консультаций, предоставление "онлайн"-консультаций, осуществление информационной рассылки отраслевым союзам, проведение "дня открытых дверей" и др.), не реже 1 раза в месяц;

размещение и поддержание в актуальном состоянии информации по вопросам соблюдения обязательных и лицензионных требований (условий) на стендах в помещениях территориальных органов Роскомнадзора;

информирование через средства массовой информации;

разъяснительная работа относительно процедур контроля до начала, во время и после проведения мероприятий по контролю;

разработка системы мероприятий, направленных на поощрение и стимулирование добросовестных подконтрольных субъектов, включая методику и критерии оценки добросовестности подконтрольных субъектов;

создание интерактивных сервисов, обеспечивающих учет, сбор статистических данных, позволяющих проводить оценку состояния подконтрольной среды и выявлять особенности субъектов контроля, а также взаимодействие с подконтрольными субъектами.

Краткий анализ текущего состояния сфер государственного контроля (надзора).

Сфера связи

Государственный контроль (надзор) в сфере связи за соблюдением операторами связи и владельцами сетей связи специального назначения требований к пропуску трафика и его маршрутизации.

Государственный контроль (надзор) в сфере связи за соответствием использования операторами связи и владельцами сетей связи специального назначения выделенного им ресурса нумерации установленному порядку использования ресурса нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации.

Государственный контроль (надзор) в сфере связи за исполнением организациями федеральной почтовой связи и операторами связи, имеющими право самостоятельно оказывать услуги подвижной радиотелефонной связи, а также операторами связи, занимающими существенное положение в сети связи общего пользования, которые имеют право самостоятельно оказывать услуги связи по передаче данных и оказывают услуги связи на основании договоров с абонентами - физическими лицами, Федерального закона от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" в части фиксирования, хранения и представления информации об операциях, подлежащих обязательному контролю, а также за организацией и осуществлением ими внутреннего контроля.

Государственный контроль (надзор) в сфере связи за соблюдением пользователями радиочастотного спектра порядка, требований и условий, относящихся к использованию радиоэлектронных средств или высокочастотных устройств, включая надзор с учетом сообщений (данных), полученных в процессе проведения радиочастотной службой радиоконтроля.

Государственный контроль (надзор) в сфере связи за выполнением правил присоединения сетей электросвязи к сети связи общего пользования, в том числе условий присоединения.

Лицензионный контроль в области оказания услуг связи.

Сфера массовых коммуникаций

Государственный контроль и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере телевизионного вещания и радиовещания.

Лицензионный контроль телевизионного вещания и радиовещания.

Государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций.

Контроль и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию.

Государственный контроль и надзор за представлением обязательного федерального экземпляра документов.

Сфера персональных данных

Государственный контроль (надзор) за соответствием обработки персональных данных требованиям законодательства Российской Федерации в области персональных данных.

Сфера информационных технологий

Контроль за деятельностью организаторов распространения информации в сети "Интернет", связанной с хранением информации о фактах приема передачи, доставки и (или) обработки голосовой информации, письменного текста, изображений, звуков, или иных электронных сообщений пользователей сети "Интернет" и информации об этих пользователях.

Виды субъектов надзора.

Под субъектами надзора понимаются:

оператор связи - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, оказывающие услуги связи на основании соответствующей лицензии;

владельцы радиоэлектронных средств (далее - РЭС) и высокочастотных устройств (далее - ВЧУ) - лица, у которых эти средства или устройства находятся в собственности, на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления либо на ином законном основании (аренда, безвозмездное пользование) (юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо);

владельцы франкировальных машин (юридическое лицо, индивидуальный предприниматель);

учредители и редакции (главные редактора) средств массовой информации (юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо, объединения граждан);

вещатели (юридическое лицо) - владельцы лицензии(й) на осуществление деятельности в области телевизионного и радиовещания;

операторы, осуществляющие обработку персональных данных;

организаторы распространения информации в сети "Интернет" (российское юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин Российской Федерации, иностранная организация, иностранный гражданин и лицо без гражданства) - лица, осуществляющие деятельность по обеспечению функционирования информационных систем и (или) программ для электронных вычислительных машин, которые предназначены и (или) используются для приема, передачи, доставки и (или) обработки электронных сообщений пользователей сети "Интернет".

Статистические показатели состояния подконтрольной среды по состоянию на ноябрь 2020 года.

Сфера связи

11723 юридических лица и индивидуальных предпринимателей являются владельцами 30840 лицензий на осуществление деятельности в области оказания услуг связи, в их числе имеют лицензии (один оператор связи (далее - ОС) может иметь несколько лицензий):

8300 ОС - владельцы 23181 лицензии на оказание услуг электросвязи;

3944 ОС - владельцы 6798 лицензий на оказание услуг связи для целей телевизионного вещания и (или) радиовещания (кабельного, эфирного, проводного);

847 ОС - владельцы 861 лицензии на оказание услуг почтовой связи.

46156 юридических и физических лиц используют 2257765 РЭС.

249 юридических и физических лиц используют 1623 ВЧУ.

739 юридических и физических лиц владеют 1677 франкировальными машинами.

Сфера массовых коммуникаций

3322 юридических лица и индивидуальных предпринимателя владеют 6195 лицензиями на осуществление телевизионного и радиовещания.

В реестре зарегистрированных средств массовой информации (далее - СМИ) содержатся сведения о 62456 действующих СМИ.

Сфера персональных данных

414877 государственных органов, муниципальных органов, юридических и физических лиц включено в Реестр операторов, осуществляющих обработку персональных данных.

Сфера информационных технологий

257 организаторов распространения информации в сети "Интернет" зарегистрированы в реестре организаторов распространения информации.

Итоги деятельности территориальных органов Роскомнадзора по состоянию на ноябрь 2020 года показаны в таблице 1.

Таблица 1

наименование показателя

за период с 01.01.2020 по 15.11.2020

Проведенные с начала года мероприятия госконтроля, из них

10890

проверки, в том числе в сфере персональных данных, из них

465

плановые

283

внеплановые

182

мероприятия систематического наблюдения, из них

10351

плановые

9462

внеплановые

889

мероприятия государственного контроля (надзора) за исполнением организациями федеральной почтовой связи и операторами связи Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"

2

плановые

0

внеплановые

2

проверки органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления

72

плановые

72

внеплановые

0

Основные статистические сведения о подконтрольных территориях и субъектах надзора в распределении по территориальным органам Роскомнадзора, показаны в приложении N 2.

Статистические сведения о количестве субъектов надзора по территориальным органам Роскомнадзора, с учетом субъектов надзора, действующих на нескольких территориях субъектов Российской Федерации, в том числе по всей территории Российской Федерации, показаны в приложении N 3.

Описание групп рисков для субъектов федерального государственного надзора в сфере связи.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. N 806 риск-ориентированный подход применяется при организации государственного контроля (надзора) в сфере связи.

Описание категорий рисков для субъектов федерального государственного надзора в сфере связи представлены в таблице 2.

Таблица 2

Субъекты федерального государственного надзора в области связи

Категория риска

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в области связи, при наличии вступившего в законную силу в течение последних 3 лет на дату принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска постановления о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам, или индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 13.4 (в случае создания радиопомех), частью 1 статьи 13.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Значительный риск - в 2020 году к данному виду отнесено 75 юридических лиц

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в области связи, при наличии вступившего в законную силу в течение последних 3 лет на дату принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска постановления о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам, или индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.3 и 13.4 (в случаях, не связанных с созданием радиопомех), статьями 13.5 - 13.9, 14.1, 19.4, 19.4.1, 19.5, 19.7.10 и 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Средний риск - в 2020 году к данному виду отнесено 5145 юридических лиц

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в области связи, у которых менее пяти лет назад при проведении плановой или внеплановой проверки были выявлены нарушения обязательных требований в области связи, не связанные с привлечением к административной ответственности

Умеренный риск - в 2020 году к данному виду отнесено 703 юридических лица

Описание текущего уровня развития профилактических мероприятий.

С учетом перехода на риск-ориентированную модель осуществления государственного контроля (надзора), сокращением плановых и внеплановых проверок определены показатели, характеризующие профилактическую работу с субъектами надзора.

В данную группу вошли следующие показатели:

количество профилактических мероприятий для определенного круга лиц (семинары, совещания и т.д.);

количество адресных профилактических мероприятий (направленные отдельным гражданам или организациям напоминания, разъяснения - письма, в том числе электронные; индивидуальные встречи, беседы);

количество профилактических мероприятий для неопределенного круга лиц (размещение разъяснений и поясняющей информации на сайте, беседы, интервью и статьи в прессе, в том числе в интернете);

количество сотрудников, принявших участие в профилактических мероприятиях (каждый сотрудник учитывается один раз, несмотря на количество его участий в различных мероприятиях).

Ниже перечислены основные из видов профилактических мероприятий, применяемых в территориальных органах Роскомнадзора.

Профилактические мероприятия для определенного круга лиц (семинары, совещания и тому подобное).

Онлайн-конференции (например, совместно с представителями радиочастотной службы и операторами связи, предоставляющими доступ к сети Интернет и зарегистрированным на подведомственной территории, по проблемным вопросам ограничения доступа к информации, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено);

семинары, конференции с подконтрольными субъектами по разъяснению обязательных требований (например, по темам "Основные требования законодательства о средствах массовой информации, проверяемые в ходе контрольно-надзорных мероприятий", "Вопросы соблюдения лицензионных требований в сфере телерадиовещания", "Вопросы законодательства в области персональных данных для операторов, осуществляющих обработку персональных данных");

информационные часы;

"День открытых дверей" в целях консультирования субъектов персональных данных и операторов, осуществляющих обработку персональных данных, по вопросам законодательства в области персональных данных;

публичные мероприятия, проводимые органами государственной власти, муниципальными органами, образовательными и иными организациями социальной направленности, в которых приняли участие сотрудники территориальных органов Роскомнадзора;

межведомственные совещания, проводимые территориальными органами государственной власти, в которых приняли участие сотрудники территориальных органов;

проведение ежемесячных встреч с представителями средств массовой информации и вещательных организаций, в ходе которых даются необходимые разъяснения по наиболее распространенным нарушениям и актуальным вопросам в области массовых коммуникаций.

Практикуется комплексный подход к вопросам профилактики. Так, например, при проведении выездных семинаров заранее анонсируются вопросы во всех сферах деятельности, например, на семинарах, проводимых для лицензиатов-вещателей, зачастую являющихся операторами связи и владельцами радиоэлектронных средств, освещаются актуальные вопросы в двух сферах деятельности. Также были проведены семинары-совещания для редакций средств массовой информации с освещением вопросов в сфере защиты субъектов персональных данных.

Адресные профилактические мероприятия (направленные отдельным гражданам или организациям напоминания, разъяснения - письма, в том числе электронные; индивидуальные встречи, беседы).

Адресные консультации (например: по вопросу соблюдения Требований к порядку ввода сетей электросвязи в эксплуатацию, по правилам регистрации радиоэлектронных средств и выдаче разрешений на судовые радиостанции, перерегистрации франкировальных машин; по вопросам работы автоматизированной системы "Ревизор" и требований законодательства Российской Федерации по блокированию доступа к ресурсам сети Интернет, содержащих информацию, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено; по вопросам обязательных требований в сфере средств массовой информации, телевизионного вещания и радиовещания);

беседы профилактического характера (например, с представителями операторов связи: по выявленным нарушениям порядка использования радиочастотного спектра с целью их устранения и недопущению в дальнейшем при эксплуатации радиоэлектронных средств; по вопросу ограничения доступа к запрещенным ресурсам в сети Интернет; по вопросу организации и проведению плановых выездных проверок; по вопросу правил взаимодействия операторов связи с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность);

адресные письма разъяснительного характера;

памятки, выдаваемые представителям всех вновь зарегистрированных средств массовой информации, а также лицам, прибывающим на составление протокола об административном правонарушении;

консультации при личном приеме;

встречи с представителями средств массовой информации и вещательных организаций;

информационные письма о соблюдении законодательства о средствах массовой информации, а также законодательства в области телевизионного вещания и радиовещания; о соблюдении операторами связи требований правил оказания услуг связи, иных нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность операторов связи;

письма о предоставлении информации об обработке персональных данных, направляемые в рамках деятельности территориальных органов по активизации работы с операторами, осуществляющими обработку персональных данных;

направление писем владельцам зданий, территорий по месту установки незаконно действующих радиоэлектронных средств, содержащих требование устранения причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.

Профилактические мероприятия для неопределенного круга лиц (размещение разъяснений и поясняющей информации на сайте, беседы, интервью и статьи в прессе, в том числе в сети Интернет).

Размещение и трансляция социальных роликов;

размещение и актуализация информации на интернет-страницах территориальных органов и официального сайта Роскомнадзора;

выступления, интервью в эфире телевизионных и радиопрограмм;

публикации в печатных и электронных средствах массовой информации по вопросам всех сфер деятельности Роскомнадзора;

размещение информации по вопросам соблюдения законодательства Российской Федерации в области персональных данных на сайтах государственных и муниципальных органов, без учета баннеров и ссылок на сайты Роскомнадзора;

размещение и актуализация информации по вопросам изменения требований правил оказания услуг связи и иных нормативных правовых актов регламентирующих деятельность операторов электросвязи и почтовой связи;

размещение информационных видеороликов на сайтах управлений;

освещение проведенных профилактических мероприятий в публичном доступе путем публикации информации в периодических печатных изданиях, на официальных интернет-страницах территориальных органов Роскомнадзора и интернет-страницах иных государственных органов и органов местного самоуправления, а также на региональных телеканалах;

размещение на сайтах территориальных органов Роскомнадзора информации о выявленных нарушениях с указанием сведений о нарушителе (юридическом лице).

Сводные значения основных количественных показателей по всем территориальным органам Роскомнадзора за 9 месяцев 2020 года представлены в таблице 3.

Таблица 3

Наименование количественного показателя

Значение показателя

Всего

в сфере связи

в сфере СМИ

в области ПД

Количество профилактических мероприятий для определенного круга лиц (семинары, совещания и тому подобное)

845

175

1845

2865

Количество адресных профилактических мероприятий (направленные отдельным гражданам или организациям напоминания, разъяснения - письма, в том числе электронные; индивидуальные встречи, беседы)

29708

15237

97012

141957

Количество профилактических мероприятий для неопределенного круга лиц (размещение разъяснений и поясняющей информации на сайте, беседы, интервью и статьи в прессе, в том числе в интернете)

4289

476

19495

24260

Количество фактов участий субъектов контроля (надзора), в профилактических мероприятиях для определенного круга лиц (сумма всех участников во всех мероприятиях - если один субъект участвовал в нескольких мероприятиях, факты участия суммируются)

3198

1121

81713

86032

Количество уникальных субъектов надзора, принявших участие в профилактических мероприятиях для определенного круга лиц (каждый субъект надзора учитывается один раз, несмотря на количество его участий в различных мероприятиях)

2350

812

-

-

Количество сотрудников, принявших участие в профилактических мероприятиях (каждый сотрудник учитывается один раз, несмотря на количество его участий в различных мероприятиях)

609

320

374 <*>

-

Количество профилактических мероприятий всех видов на одного сотрудника, принимавшего участие в профилактических мероприятиях (среднее по России)

57

49

316

-

--------------------------------

<*> - для сферы ПД учтено среднее количество сотрудников, в полномочиях которых установлено осуществление государственного контроля (надзора), деятельности по ведению реестров в сфере защиты прав субъектов персональных данных по сведениям подсистемы "Администрирование" Единой информационной системы Роскомнадзора (далее - ЕИС Роскомнадзора).

Всего в профилактических мероприятиях за 9 месяцев 2020 г. приняли участие 1303 сотрудника территориальных органов Роскомнадзора. В основном это сотрудники, осуществляющие государственный контроль и надзор, разрешительную и регистрационную деятельность. В профилактической работе участвовали около 80% сотрудников Роскомнадзора, осуществляющих государственный контроль и надзор, разрешительную и регистрационную деятельность.

На основании количественных данных формировались следующие показатели:

доля субъектов надзора, охваченных профилактическими мероприятиями для определенного круга лиц и адресными мероприятиями (в сфере связи и персональных данных);

динамика снижения доли допущенных субъектами надзора нарушений обязательных требований за отчетный период по отношению к аналогичному периоду предыдущего года (в сфере связи);

динамика снижения количества выявленных нарушений в ходе проверок и мероприятий систематического наблюдения за отчетный период по отношению к аналогичному периоду предыдущего года (в сфере массовых коммуникаций и персональных данных);

доля несогласованных к проведению профилактических мероприятий для определенного круга лиц со стороны центрального аппарата по причине формального подхода со стороны ТО Роскомнадзора к организации проведения таких мероприятий (в сфере массовых коммуникаций).

Сводные значения показателей в среднем по Российской Федерации за 9 месяцев 2020 года представлены в таблице 4.

Таблица 4

Наименование показателя

Среднее значение показателя по Российской Федерации за 9 месяцев 2020 г.

в сфере связи

в сфере массовых коммуникаций

в области персональных данных

Доля субъектов надзора, охваченных профилактическими мероприятиями для определенного круга лиц, %

16,1%

-

3,6%

Доля субъектов надзора, охваченных профилактическими адресными мероприятиями, %

71,5%

-

3,7%

Динамика снижения доли допущенных субъектами надзора нарушений обязательных требований за отчетный период по отношению к аналогичному периоду предыдущего года, %

По данным ИСС:

9 мес. 2019 г. - 2610

нарушений

9 мес. 2020 г. - 1630

нарушений Снижение на 37,5%

-

-

Динамика снижения количества выявленных нарушений в ходе проверок и мероприятий систематического наблюдения за отчетный период по отношению к аналогичному периоду предыдущего года, %

-

По данным ИСС:

9 мес. 2019 г. - 9658

нарушений

9 мес. 2020 г. - 6269

нарушений Снижение на 35%

По данным ИСС:

9 мес. 2019 г. - 2686

нарушений

9 мес. 2020 г. - 1529

нарушений Снижение на 43%

Доля несогласованных к проведению профилактических мероприятий для определенного круга лиц со стороны центрального аппарата по причине формального подхода со стороны ТО Роскомнадзора к организации проведения таких мероприятий, %

-

0%

-

В течение 2020 года в связи с ограничением взаимодействия с субъектами надзора из-за новой коронавирусной инфекции, исполнением Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением коронавирусной инфекции (COVID-19)" снизилось количество проведенных плановых профилактических мероприятий во взаимодействии с проверяемыми лицами.

В сфере связи значение показателя "Доля субъектов надзора, охваченных профилактическими адресными мероприятиями, от общего количества действующих на подведомственной территории субъектов надзора" составляет 71,5%. В 32 территориальных органах Роскомнадзора (далее - ТО) значение показателя достигло 100%. Минимальное значение показателя - 0% (ТО по Республике Саха (Якутия).

По итогам 3 квартала 2020 г. значение показателя "Доля субъектов надзора, охваченных профилактическими мероприятиями для определенного круга лиц от общего количества субъектов надзора", составляет 16,1%. По итогам 2020 года прогнозируется не достижение установленного значения показателя "Доля субъектов надзора, охваченных профилактическими мероприятиями для определенного круга лиц от общего количества субъектов надзора" в сфере связи (20%).

Показатель "Динамика снижения доли допущенных субъектами надзора нарушений обязательных требований за отчетный период по отношению к аналогичному периоду предыдущего года" перевыполнен в 7 раз (учитывается среднее значение показателя на основе данных, полученных из информационно-справочной системы ЕИС Роскомнадзора). Полученный результат позволяет сделать вывод об эффективности проведенных в отчетном периоде профилактических мероприятиях в сфере связи.

В сфере массовых коммуникаций достигнуто положительное значение показателя "Доля несогласованных к проведению профилактических мероприятий для определенного круга лиц со стороны центрального аппарата по причине формального подхода со стороны ТО Роскомнадзора к организации проведения таких мероприятий" (0%, при установленном значении "не более 2% мероприятий").

Среднее значение показателя "Динамика снижения количества выявленных нарушений в ходе проверок и мероприятий систематического наблюдения за отчетный период по отношению к аналогичному периоду предыдущего года" составляет - 35% (при установленном значении "- 5%"), так как за 9 месяцев 2020 года территориальными органами Роскомнадзора выявлено 6269 (за аналогичный период прошлого года - 9658) нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания.

В сфере персональных данных также зафиксировано снижение выявленных нарушений - 1529 по итогам 9 месяцев 2020 г. (2686 - по итогам 9 месяцев 2019 г.). Значение показателя "Динамика снижения количества выявленных нарушений в ходе плановых проверок и мероприятий систематического наблюдения за отчетный период по отношению к аналогичному периоду предыдущего года" составляет 7,6% при установленном значении "- 4%".

Полагается целесообразным дополнительно проанализировать результаты указанного показателя в сфере массовых коммуникаций и персональных данных по итогам 2020 года с целью корректировки, либо внесения изменений в перечень целевых показателей качества, результативности Программы на трехлетний период и очередной календарный год.

Доля субъектов надзора, охваченных профилактическими мероприятиями для определенного круга лиц, а также доля субъектов надзора, охваченных профилактическими адресными мероприятиями в сфере персональных данных рассчитывалась от общего количества юридических лиц, зарегистрированных в Едином государственном реестре юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ). Всего по состоянию на ноябрь 2020 года в ЕГРЮЛ зарегистрировано 3496527 юридических лиц.

Целевые показатели качества, результативности Программы на трехлетний период и очередной календарный год.

Целевыми показателями являются:

1. Доля субъектов надзора, охваченных профилактическими адресными мероприятиями, от общего количества субъектов надзора.

2. Доля субъектов надзора, охваченных профилактическими мероприятиями для определенного круга лиц.

3. Динамика снижения количества выявленных нарушений в ходе проверок и мероприятий систематического наблюдения за отчетный период по отношению к аналогичному периоду предыдущего года.

4. Доля несогласованных к проведению профилактических мероприятий для определенного круга лиц со стороны центрального аппарата по причине формального подхода со стороны территориальных органов Роскомнадзора к организации проведения таких мероприятий (в сфере средств массовой информации и телерадиовещания).

Алгоритм формирования показателей:

- каждый территориальный орган Роскомнадзора формирует показатели раздельно (в сфере связи, массовых коммуникаций, персональных данных), исходя из запланированного количества плановых и прогнозного количества внеплановых профилактических мероприятий;

- управления Роскомнадзора по федеральным округам формируют средние показатели за федеральный округ по сферам деятельности на основе данных территориальных органов;

- управления центрального аппарата, ответственные за организацию и осуществление государственного контроля (надзора), формируют средний показатель для соответствующей сферы деятельности на основе данных территориальных органов по федеральным округам.

Сформированные сводные показатели не должны быть меньше установленных минимальных значений сводных прогнозных показателей (устанавливаются по достигнутым фактическим результатами предыдущего отчетного периода с учетом минимального достигнутого в отчетный период значения).

В случае формирования на прогнозный год сводного показателя ниже установленного минимального значения территориальными органами Роскомнадзора проводится анализ запланированного количества плановых и прогнозного количества внеплановых адресных профилактических мероприятий и его корректировка, после чего прогнозные показатели уточняются.

Прогнозные показатели подлежат ежегодной корректировке.

Минимальные значения сводных прогнозных показателей для каждой сферы деятельности показаны в таблице 5.

Таблица 5

N п/п

Наименование показателя (индикатора)

Ответственный

Значения показателей

2021

2022

2023

Сфера связи

1

Доля субъектов надзора, охваченных профилактическими адресными мероприятиями, от общего количества действующих на подведомственной территории субъектов надзора, %

Управление контроля и надзора в сфере связи (далее в таблице - УКНСС) Территориальные органы Роскомнадзора (далее в таблице - ТО)

не менее 90%

не менее 91%

не менее 92%

2

Доля субъектов надзора <*>, охваченных профилактическими мероприятиями для определенного круга лиц от общего количества субъектов надзора, всего, %

УКНСС ТО

не менее 20% <**>

не менее 21%

не менее 22%

3

Динамика снижения доли допущенных субъектами надзора нарушений обязательных требований за отчетный период по отношению к аналогичному периоду предыдущего года, %

УКНСС ТО

-1,95%

-1,9%

-1,9%

Сфера средств массовой информации и телерадиовещания

4

Доля несогласованных к проведению профилактических мероприятий для определенного круга лиц со стороны центрального аппарата по причине формального подхода со стороны ТО РКН к организации проведения таких мероприятий, %

Управление разрешительной работы, контроля и надзора в сфере массовых коммуникаций (далее в таблице - УРРКНСМК) ТО

не более 2% мероприятий

не более 1% мероприятий

не более 1% мероприятий

5

Динамика снижения количества выявленных нарушений в ходе проверок и мероприятий систематического наблюдения за отчетный период по отношению к аналогичному периоду предыдущего года, %

УРРКНСМК ТО

-5%

-4%

-3%

Сфера персональных данных

6

Доля субъектов надзора, охваченных профилактическими адресными мероприятиями, от общего количества действующих на подведомственной территории субъектов надзора

Управление по защите прав субъектов персональных данных (далее в таблице - УЗПСПД) ТО

1%

1%

1%

7

Доля субъектов надзора, охваченных профилактическими мероприятиями для определенного круга лиц от общего количества субъектов надзора, всего, %

УЗПСПД ТО

3%

3%

3%

8

Динамика снижения количества выявленных нарушений в ходе плановых проверок и мероприятий систематического наблюдения за отчетный период по отношению к аналогичному периоду предыдущего года, %

УЗПСПД ТО

-4%

-4%

-4%

--------------------------------

<*> - в общее количество субъектов надзора, осуществляющих на подконтрольной территории деятельность в сфере связи включаются:

операторы связи, зарегистрированные на подконтрольной территориальному органу Роскомнадзора (далее - ТО) территории и оказывающие на этой территории услуги связи на основании лицензий;

лица, использующие радиочастотный спектр, владеющие и эксплуатирующие радиоэлектронные средства на подконтрольной ТО территории.

Владельцы франкировальных машин, не являющиеся операторами связи, в данное число не включаются.

<**> - данный показатель рассчитывается исходя из того условия, что каждый охваченный профилактическими мероприятиями для определенного круга лиц субъект надзора должен учитываться в этом количестве только единожды в течение всего календарного года, вне зависимости от количества проведенных в отношении него в этом году профилактических мероприятий.

Организация реализации Программы.

Мероприятия Программы реализуются на основании Плана-графика профилактических мероприятий Роскомнадзора (приложение N 1).

Контроль за реализацией мероприятий Программы в целом осуществляется ответственным за организацию и проведение профилактических мероприятий в Роскомнадзоре заместителем руководителя Роскомнадзора.

Контроль за планированием, организацией проведения и анализом результатов профилактических мероприятий осуществляют заместители руководителя Роскомнадзора, координирующие и курирующие соответствующие направления государственного контроля (надзора).

Территориальные органы Роскомнадзора ежегодно разрабатывают План-график профилактических мероприятий.

Территориальные органы Роскомнадзора по федеральным округам ежегодно составляют сводный План-график профилактических мероприятий.

Уполномоченными лицами, ответственными за организацию и проведение профилактических мероприятий в территориальных органах Роскомнадзора, являются заместители руководителей территориальных органов Роскомнадзора, назначенные соответствующим приказом территориального органа Роскомнадзора.

Приложение N 1

к Программе профилактики нарушений

обязательных требований на 2020 год,

утвержденной приказом Роскомнадзора

от 21.12.2020 г. N 160

ПЛАН-ГРАФИК

ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ НА 2021 ГОД

Расшифровка сокращенных наименований управлений центрального аппарата и территориальных органов Роскомнадзора:

ПУ - Правовое управление

УКНСС - Управление контроля и надзора в сфере связи

УНСИТ - Управление по надзору в сфере информационных технологий

УЗПСПД - Управление по защите прав субъектов персональных данных

УРРКНСМК - Управление разрешительной работы, контроля и надзора в сфере массовых коммуникаций

ТО РКН - территориальные органы Роскомнадзора

ТО РКН по ФО - территориальные органы Роскомнадзора по федеральным округам

N п/п

Наименование (вид) мероприятия

Содержание (форма) мероприятия

Показатель выполнения мероприятия

Адресат мероприятия (подконтрольные субъекты (по видам) и (или) объекты)

Периодичность проведения

Ответственный исполнитель

Ожидаемые результаты проведенных мероприятий:

Повышение уровня правовой информированности субъектов надзора (юридических, физических лиц, индивидуальных предпринимателей)

Пресечение нарушения прав и законных интересов граждан

Общие мероприятия

1

Обобщение и анализ правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности

Подготовка проектов актов Роскомнадзора и их утверждение в порядке, установленном приказом Роскомнадзора от 09.12.2016 N 311 "Об утверждении порядка обобщения и анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности"

Мероприятие для неопределенного круга лиц

В сроки, установленные приказом Роскомнадзора от 09.12.2016 N 311

ПУ соисполнители:

УКНСС

УРРКНСМК

УЗПСПД

ТО РКН

2

Проведение публичных мероприятий для подконтрольных субъектов

На основе проведенного обобщения и анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности и классификации причин возникновения типовых нарушений

Мероприятие в отношении определенного круга лиц

Не реже одного раза в квартал.

После утверждения регламента проведения ежеквартальных публичных мероприятий

Заместители руководителя Роскомнадзора

3

Публикация на официальном сайте Роскомнадзора статистики в рамках подготовительной работы по обобщению правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности

Размещение сведений по направлениям государственного контроля (надзора) - количества проведенных контрольно-надзорных мероприятий, перечня наиболее часто встречающихся нарушений обязательных требований, общей суммы привлечения к административной ответственности с указанием основных правонарушений по видам

Мероприятие для неопределенного круга лиц

Ежеквартально

УКНСС

УРРКНСМК

УЗПСПД

4

Размещение актуальных текстов нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, на официальных сайтах Роскомнадзора и его территориальных органов

Опубликованные актуальные тексты нормативных правовых актов

Мероприятие для неопределенного круга лиц

В течение года, по мере утверждения нормативных правовых актов

ПУ соисполнители:

УКНСС

УРРКНСМК

УЗПСПД

ТО РКН

5

Подготовка разъяснений отдельных положений нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования

Опубликованные на официальном сайте Роскомнадзора разъяснения отдельных положений нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования

Мероприятие для неопределенного круга лиц

В течение года, по мере утверждения нормативных правовых актов

УКНСС

УРРКНСМК

УЗПСПД

ПУ

6

Осуществление мониторинга и оценки уровня развития Программы и эффективности и результативности профилактических мероприятий

Самообследование уровня развития Программы, оценка достижения показателей эффективности и результативности профилактических мероприятий

Мероприятие для неопределенного круга лиц

До 01.02.2021

ТО РКН

То РКН по ФО

УКНСС

УРРКНСМК

УЗПСПД

Свод - УОР

7

Подготовка Докладов об итогах профилактической работы за 2021 год

Доклады об итогах профилактической работы за 2021 год в федеральных округах

Мероприятие в отношении неопределенного круга лиц

До 01.02.2022

ТО РКН по ФО

Доклады об итогах профилактической работы за 2021 год по направлениям государственного контроля (надзора)

До 15.02.2022

УКНСС

УРРКНСМК

УЗПСПД

Сводный Доклад об итогах профилактической работы за 2021 год

До 01.03.2022

УОР - свод

УКНСС

УРРКНСМК

УЗПСПД

ТО РКН по ФО

8

Организация методической работы (повышения квалификации) с сотрудниками ТО по проведению профилактических мероприятий

Проведение видеоконференцсвязей с ТО Роскомнадзора, проведение семинаров в соответствии планом-графиком обучающих мероприятий Роскомнадзора

Адресные мероприятия

В соответствии планом-графиком обучающих мероприятий Роскомнадзора

УКНСС

УРРКНСМК

УЗПСПД

9

Определение (уточнение) набора ключевых профилактических мероприятий

Формирование набора ключевых профилактических мероприятий и их целей по сферам государственного контроля (надзора) для включения в программу на следующий плановый год

Адресные мероприятия

Декабрь 2021 года

УОР - свод

УКНСС

УРРКНСМК

УЗПСПД

ПУ

10

Размещение и поддержание в актуальном состоянии на официальном сайте Роскомнадзора образцов проверочных листов (списков контрольных вопросов)

Образцы проверочных листов (списков контрольных вопросов) для использования при осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере связи

Для неопределенного круга лиц

В течение 2021 года

УКНСС

ТО РКН по ФО

ТО РКН

11

Разработка Программы профилактики нарушений обязательных требований на 2022 год

Программа профилактики нарушений обязательных требований на 2022 год

Адресное мероприятие

До 20 декабря 2021 года

УОР - свод

УКНСС

УРРКНСМК

УЗПСПД

ПУ

ТО РКН по ФО

Сфера массовых коммуникаций

12

Проведение профилактических мероприятий для вещательных организаций и региональных средств массовой информации, в том числе с использованием интерактивных способов (всего: 142 семинара с представителями медиасообщества)

Проведение территориальными органами Роскомнадзора по федеральным округам и территориальными органами Роскомнадзора в 2021 году: - не менее одного планового семинара для вещательных организаций; - не менее одного планового семинара для региональных СМИ

Мероприятие в отношении определенного круга лиц

В течение года (в соответствии с утвержденными планами-графиками ТО РКН)

ТО РКН по ФО ТО РКН

13

Обеспечение вручения представителям редакций средств массовой информации и вещателей писем с разъяснениями законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации и (или) "памяток" при составлении протоколов об административных правонарушениях, а также при осуществлении регистрационных процедур

Вручение памяток представителям всех вновь зарегистрированных средств массовой информации, а также лицам, прибывающим на составление протокола об административном правонарушении

Адресные мероприятия

В течение года

ТО РКН по ФО ТО РКН

14

Иная информационная работа

Размещение рекомендаций и поясняющей информации на сайте, беседы, интервью и статьи в прессе, в том числе в сети "Интернет"

Мероприятие в отношении неопределенного круга лиц

В течение года

ТО РКН по ФО ТО РКН

Сфера связи

15

Обеспечение размещения информации на официальных сайтах Роскомнадзора и его территориальных органов

15.1. Размещение (уточнение) перечня нормативных правовых или их отдельных частей, содержащих обязательные требования в сфере связи, оценка соблюдения которых является предметом контроля (надзора) в области связи

15.2. Размещение актуальных текстов нормативных правовых актов

Мероприятие в отношении неопределенного круга лиц

Постоянно в течение года

ПУ (свод)

УКНСС

ТО РКН

УОР

(размещение)

16

Обеспечение информирования подконтрольных субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований в области связи на официальных сайтах Роскомнадзора и его территориальных органов, в помещениях территориальных органов

16.1. Подготовка разъяснений о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие

Мероприятие в отношении неопределенного круга лиц

В течение 2-х месяцев со дня принятия новых или изменения действующих нормативных правовых актов

УКНСС

ПУ

16.2. Проведение консультаций, семинаров, конференций с подконтрольными субъектами по разъяснению обязательных требований в области связи

Мероприятие в отношении определенного круга лиц

1 раз в полугодие

УКНСС

ТО РКН

17

Выдача предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований

Выдача предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований, содержащих указания на соответствующие обязательные требования, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя могут привести или приводят к нарушению этих требований

Адресные мероприятия

Постоянно, при наличии оснований

ТО РКН

УКНСС

18

Поддержание функционирования интерактивного сервиса для добровольного подтверждения подконтрольным субъектам соблюдения предъявляемых к его деятельности обязательных требований в электронном виде

Проверка функционирования интерактивного сервиса для добровольного подтверждения подконтрольным субъектам соблюдения предъявляемых к его деятельности обязательных требований в электронном виде

Мероприятие в отношении определенного круга лиц - операторы связи

1 раз в квартал

УКНСС

УНСИТ

19

Мероприятия, направленные на поощрение и стимулирование подконтрольных субъектов, добросовестно соблюдающих обязательные требования

Перевод добросовестных подконтрольных субъектов в более низкие категории риска

Адресные мероприятия

Постоянно, при наличии оснований

ТО РКН

УКНСС

Сфера персональных данных

20

Размещение на официальном сайте перечней нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования

Размещение и актуализация на официальном сайте Роскомнадзора и Портале персональных данных Уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования в области персональных данных

Операторы, осуществляющие обработку персональных данных

Постоянно

УЗПСПД

21

Информирование подконтрольных субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований

21.1. Разработка информационных памяток по соблюдению законодательства Российской Федерации в области персональных данных

Операторы, осуществляющие обработку персональных данных

Ежеквартально

УЗПСПД

21.2. Внедрение факультативных учебных занятий по информационной грамотности в общеобразовательных и высших профессиональных учебных заведениях (обучающие курсы, ролевые игры, тренинги, исследование в формате фокус-групп, видеоуроки)

Операторы, осуществляющие обработку персональных данных

В течение года

УЗПСПД

21.3. Проведение информационных семинаров по итогам осуществления государственного контроля (надзора) в области персональных данных

Операторы, осуществляющие обработку персональных данных

В течение года

УЗПСПД

22

Обобщение практики осуществления государственного контроля (надзора) в области персональных данных

22.1. Формирование и направление аналитической информации о нарушениях требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных в адрес федеральных органов исполнительной власти, руководства субъектов Российской Федерации и профессиональных сообществ операторов в ведении которых находятся операторы в отношении которых проводились проверки в области персональных данных для недопущения подобных нарушений в будущем

Операторы, осуществляющие обработку персональных данных

Один раз в год

УЗПСПД

22.2. Корректировка Программы профилактики нарушения обязательных требований, по результатам обобщения

Операторы, осуществляющие обработку персональных данных

При наличии оснований

УЗПСПД

22.3. Публикация на официальном сайте в сети "Интернет" информации об итогах контрольно-надзорной деятельности

Операторы, осуществляющие обработку персональных данных

Ежегодно

УЗПСПД

23

Разработка и внедрение в практическую деятельность операторов Кодексов добросовестного поведения в области персональных данных

Подписание операторами Кодекса добросовестного поведения в области персональных данных

Операторы, осуществляющие обработку персональных данных

При наличии оснований

УЗПСПД

ТО РКН

ТО РКН по ФО

Сфера информационных технологий

24

Размещение на официальном сайте перечней нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования

Размещение и актуализация на официальном сайте Роскомнадзора нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования в сфере информационных технологий

Мероприятие в отношении определенного круга лиц - организаторы распространения информации

Постоянно

УНСИТ

Приложение N 2

к Программе профилактики нарушений

обязательных требований на 2020 год,

утвержденной приказом Роскомнадзора

от 21.12.2020 г. N 160

ОСНОВНЫЕ СТАТИСТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ

О ПОДКОНТРОЛЬНЫХ ТЕРРИТОРИЯХ И СУБЪЕКТАХ НАДЗОРА

В РАСПРЕДЕЛЕНИИ ПО ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМ ОРГАНАМ РОСКОМНАДЗОРА

ТО Роскомнадзора

Регион

По данным Российского статистического ежегодника. 2019: Стат. сб./Росстат. - М., 2019. - стр. 58, Раздел: Государственное устройство Российской Федерации

По данным ЕГРЮЛ по состоянию на 01.11.2020

Площадь территории, тыс. км2

Численность населения, тыс. человек, на 1 января 2018 г.

Число жителей на 1 км2

Количество юридических лиц, сведения о которых содержатся в Едином государственном реестре юридических лиц

Центральный федеральный округ

Управление Роскомнадзора по Белгородской области

Белгородская область

27,1

1547,4

57,0

30 086

Управление Роскомнадзора по Брянской области

Брянская область

34,9

1200,2

34,4

16 395

Управление Роскомнадзора по Владимирской области

Владимирская область

29,1

1365,8

47,0

26 108

Управление Роскомнадзора по Воронежской области

Воронежская область

52,2

2327,8

44,6

45 468

Управление Роскомнадзора по Ивановской области

Ивановская область

21,4

1004,2

46,8

25 841

Управление Роскомнадзора по Калужской области

Калужская область

29,8

1009,4

33,9

22 556

Управление Роскомнадзора по Костромской области

Костромская область

60,2

637,2

10,6

13 149

Управление Роскомнадзора по Курской области

Курская область

30,0

1107,0

36,9

17 895

Управление Роскомнадзора по Липецкой области

Липецкая область

24,0

1144,1

47,6

19 045

Управление Роскомнадзора по Центральному федеральному округу

Московская область

44,3

7599,7

171,4

193 766

Управление Роскомнадзора по Орловской области

Орловская область

24,7

739,5

30,0

11 886

Управление Роскомнадзора по Рязанской области

Рязанская область

39,6

1114,1

28,1

24 042

Управление Роскомнадзора по Смоленской области

Смоленская область

49,8

942,4

18,9

24 049

Управление Роскомнадзора по Тамбовской области

Тамбовская область

34,5

1016,0

29,5

14 210

Управление Роскомнадзора по Тверской области

Тверская область

84,2

1269,6

15,1

28 611

Управление Роскомнадзора по Тульской области

Тульская область

25,7

1478,8

57,6

26 750

Управление Роскомнадзора по Ярославской области

Ярославская область

36,2

1259,6

34,8

33 892

Управление Роскомнадзора по Центральному федеральному округу

г. Москва

2,6

12615.3

4925,9

631 876

Северо-Западный федеральный округ

Управление Роскомнадзора по Республике Карелия

Республика Карелия

180,5

618,0

3,4

18 538

Управление Роскомнадзора по Республике Коми

Республика Коми

416,8

830,2

2,0

15 226

Управление Роскомнадзора по Архангельской области и Ненецкому АО

Архангельская область и НАО

589,9

1144,1

1,9

19 498

Управление Роскомнадзора по Вологодской области

Вологодская область

144,5

1167,7

8,1

33 373

Управление Роскомнадзора по Калининградской области

Калининградская область

15,1

1002,2

66,3

37 231

Управление Роскомнадзора по Северо-Западному федеральному округу

Ленинградская область

83,9

1847,9

22,0

32 350

Управление Роскомнадзора по Мурманской области

Мурманская область

144,9

748,1

5,2

13 785

Управление Роскомнадзора по Новгородской области

Новгородская область

54,5

600,3

11,0

10 958

Управление Роскомнадзора по Псковской области

Псковская область

55,4

629,7

11,4

11 993

Управление Роскомнадзора по Северо-Западному федеральному округу

г. Санкт-Петербург

1,4

5383,9

3848,4

250 112

Южный федеральный округ

Управление Роскомнадзора по Южному федеральному округу

Республика Адыгея

7,8

454,8

58,4

6 029

Управление Роскомнадзора по Волгоградской области и Республике Калмыкия

Республика Калмыкия

74,7

272,6

3,6

3 484

Управление Роскомнадзора по Южному федеральному округу

Краснодарский край

75,5

5648,2

74,8

110 488

Управление Роскомнадзора по Астраханской области

Астраханская область

49,0

1014,1

20,7

12 896

Управление Роскомнадзора по Волгоградской области и Республике Калмыкия

Волгоградская область

112,9

2507,5

22,2

34 685

Управление Роскомнадзора по Ростовской области

Ростовская область

101,0

4202,3

41,6

74 026

Управление Роскомнадзора по Республике Крым и г. Севастополь

Республика Крым

26,1

1911,8

73,3

41 834

Северо-Кавказский федеральный округ

Управление Роскомнадзора по Республике Дагестан

Республика Дагестан

50,3

3086,1

61,4

29 060

Управление Роскомнадзора по Республике Ингушетия

Республика Ингушетия

3,6

497,4

137,1

5 051

Управление Роскомнадзора по Кабардино-Балкарской Республике

Кабардино-Балкарская Республика

12,5

866,2

69,5

9 987

Управление Роскомнадзора по Карачаево-Черкесской Республике

Карачаево-Черкесская Республика

14,3

465,6

32,6

5 843

Управление Роскомнадзора по Республике Северная Осетия - Алания

Республика Северная Осетия - Алания

8,0

699,3

87,5

9 012

Управление Роскомнадзора по Чеченской Республике

Чеченская Республика

15,6

1457,0

93,1

9 608

Управление Роскомнадзора по Северо-Кавказскому федеральному округу

Ставропольский край

66,2

2795,2

42,2

35 315

Приволжский федеральный округ

Управление Роскомнадзора по Республике Башкортостан

Республика Башкортостан

142,9

4051,0

28,3

75 788

Управление Роскомнадзора по Республике Марий Эл

Республика Марий Эл

23,4

680,4

29,1

11 059

Управление Роскомнадзора по Республике Мордовия

Республика Мордовия

26,1

795,5

30,4

11 453

Управление Роскомнадзора по Республике Татарстан

Республика Татарстан

67,8

3898,7

57,5

104 207

Управление Роскомнадзора по Удмуртской Республике

Удмуртская Республика

42,1

1507,4

35,8

33 288

Управление Роскомнадзора по Чувашской Республике

Чувашская Республика

18,3

1223,4

66,7

20 266

Управление Роскомнадзора по Пермскому краю

Пермский край

160,2

2610,8

16,3

57 428

Управление Роскомнадзора по Кировской области

Кировская область

120,4

1272,1

10,6

27 906

Управление Роскомнадзора по Приволжскому федеральному округу

Нижегородская область

76,6

3214,6

42,0

77 355

Управление Роскомнадзора по Оренбургской области

Оренбургская область

123,7

1963,0

15,9

28 461

Управление Роскомнадзора по Пензенской области

Пензенская область

43,4

1318,1

30,4

21 473

Управление Роскомнадзора по Самарской области

Самарская область

53,6

3183,0

59,4

89 815

Управление Роскомнадзора по Саратовской области

Саратовская область

101,2

2440,8

24,1

40 574

Управление Роскомнадзора по Ульяновской области

Ульяновская область

37,2

1238,4

33,3

23 151

Уральский федеральный округ

Управление Роскомнадзора по Курганской области

Курганская область

71,5

834,7

11,7

11 531

Управление Роскомнадзора по Уральскому федеральному округу

Свердловская область

194,3

4315,7

22,2

118 916

Управление Роскомнадзора по Тюменской области, ХМАО и ЯНАО области

Тюменская область, ХМАО и ЯНАО

1464,2

3724,0

2,5

76 819

Управление Роскомнадзора по Челябинской области

Челябинская область

88,5

3475,7

39,3

76 147

Сибирский федеральный округ

Управление Роскомнадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай

Республика Алтай

92,9

218,9

2,4

4 884

Енисейское управление Роскомнадзора

Республика Тыва

168,6

324,4

1,9

3 470

Енисейское управление Роскомнадзора

Республика Хакасия

61,6

536,2

8,7

7 647

Управление Роскомнадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай

Алтайский край

168,0

2332,8

13,9

44 523

Енисейское управление Роскомнадзора

Красноярский край

2366,8

2874,0

1,2

61 335

Управление Роскомнадзора по Иркутской области

Иркутская область

774,8

2397,7

3,1

50 009

Управление Роскомнадзора по Кемеровской области

Кемеровская область

95,7

2674,3

27,9

36 763

Управление Роскомнадзора по Сибирскому федеральному округу

Новосибирская область

177,8

2793,4

15,7

97 689

Управление Роскомнадзора по Омской области

Омская область

141,1

1944,2

13,8

37 153

Управление Роскомнадзора по Томской области

Томская область

314,4

1077,4

3,4

26 114

Дальневосточный федеральный округ

Управление Роскомнадзора по Республике Бурятия

Республика Бурятия

351,3

983,3

2,8

19 470

Управление Роскомнадзора по Республике Саха (Якутия)

Республика Саха (Якутия)

3083,5

967,0

0,3

21 493

Управление Роскомнадзора по Камчатскому краю

Камчатский край

464,3

314,7

0,7

9 489

Управление Роскомнадзора по Приморскому краю

Приморский край

164,7

1902,7

11,6

53 784

Управление Роскомнадзора по Дальневосточному федеральному округу

Хабаровский край

787,6

1321,5

1,7

34 147

Управление Роскомнадзора по Амурской области

Амурская область

361,9

793,2

2,2

13 605

Управление Роскомнадзора по Магаданской области и Чукотскому АО

Магаданская область

462,5

141,2

0,3

3 757

Управление Роскомнадзора по Дальневосточному федеральному округу

Сахалинская область

87,1

489,6

5,6

13 638

Управление Роскомнадзора по Забайкальскому краю

Забайкальский край

431,9

1065,8

2,5

12 448

Управление Роскомнадзора по Дальневосточному федеральному округу

Еврейская автономная область

36,3

159,9

4,4

2 442

Управление Роскомнадзора по Магаданской области и Чукотскому АО

Чукотский автономный округ

721,5

49,7

0,1

1 012

Приложение N 3

к Программе профилактики нарушений

обязательных требований на 2020 год,

утвержденной приказом Роскомнадзора

от 21.12.2020 г. N 160

СТАТИСТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ

О КОЛИЧЕСТВЕ СУБЪЕКТОВ НАДЗОРА ПО ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМ ОРГАНАМ

РОСКОМНАДЗОРА, С УЧЕТОМ СУБЪЕКТОВ НАДЗОРА, ДЕЙСТВУЮЩИХ

(ИМЕЮЩИХ ПРАВО ДЕЙСТВОВАТЬ) НА НЕСКОЛЬКИХ ТЕРРИТОРИЯХ

СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПО ВСЕЙ

ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Краткое наименование ФО для ТО

Наименование ТО

Средства массовой информации (в регионе)

Владельцы лицензий на вещание

Владельцы лицензий на оказание услуг связи

Персональные данные

Владельцы технологических сетей связи, использующие РЧС

Владельцы франкировальных машин

ДФО

Управление Роскомнадзора по Амурской области

105

25

3707

13763

128

9

ДФО

Управление Роскомнадзора по Забайкальскому краю

97

11

3679

12622

90

1

ДФО

Управление Роскомнадзора по Дальневосточному федеральному округу

340

49

3745

51692

687

15

ДФО

Управление Роскомнадзора по Камчатскому краю

90

15

3650

9537

246

2

ДФО

Управление Роскомнадзора по Магаданской области и Чукотскому автономному округу

59

9

3665

4800

55

1

ДФО

Управление Роскомнадзора по Приморскому краю

294

51

3773

54710

78

5

ДФО

Управление Роскомнадзора по Республике Бурятия

125

30

3691

18725

97

7

ДФО

Управление Роскомнадзора по Республике Саха (Якутия)

193

37

3739

22008

488

6

ПФО

Управление Роскомнадзора по Кировской области

203

26

3699

28777

75

12

ПФО

Управление Роскомнадзора по Оренбургской области

247

44

3750

31533

187

4

ПФО

Управление Роскомнадзора по Пензенской области

180

26

3702

21468

89

4

ПФО

Управление Роскомнадзора по Пермскому краю

507

74

3871

61836

71

1

ПФО

Управление Роскомнадзора по Приволжскому федеральному округу

776

71

3821

81649

65

13

ПФО

Управление Роскомнадзора по Республике Башкортостан

504

95

3784

81538

162

26

ПФО

Управление Роскомнадзора по Республике Марий Эл

112

39

3295

11534

106

3

ПФО

Управление Роскомнадзора по Республике Мордовия

141

18

3677

12342

45

2

ПФО

Управление Роскомнадзора по Республике Татарстан (Татарстан)

832

78

3832

106964

128

27

ПФО

Управление Роскомнадзора по Самарской области

588

57

3837

99627

133

9

ПФО

Управление Роскомнадзора по Саратовской области

476

47

3746

41825

152

7

ПФО

Управление Роскомнадзора по Удмуртской Республике

221

34

3723

34694

142

5

ПФО

Управление Роскомнадзора по Ульяновской области

195

38

3704

24563

68

6

ПФО

Управление Роскомнадзора по Чувашской Республике - Чувашии

169

24

3679

21744

97

3

СЗФО

Управление Роскомнадзора по Архангельской области и Ненецкому автономному округу

272

62

3723

20298

174

19

СЗФО

Управление Роскомнадзора по Вологодской области

188

23

3701

34460

149

1

СЗФО

Управление Роскомнадзора по Калининградской области

215

26

3721

40209

74

1

СЗФО

Управление Роскомнадзора по Мурманской области

124

36

3717

14124

51

7

СЗФО

Управление Роскомнадзора по Новгородской области

100

36

4108

16676

891

5

СЗФО

Управление Роскомнадзора по Псковской области

105

57

3372

22169

42

7

СЗФО

Управление Роскомнадзора по Республике Карелия

128

23

3640

35767

44

5

СЗФО

Управление Роскомнадзора по Республике Коми

130

32

168

15827

148

20

СЗФО

Управление Роскомнадзора по Северо-Западному федеральному округу

5 996

152

3307

300988

695

39

СКФО

Управление Роскомнадзора по Кабардино-Балкарской Республике

81

6

3611

13075

148

2

СКФО

Управление Роскомнадзора по Карачаево-Черкесской Республике

42

13

3627

4000

49

3

СКФО

Управление Роскомнадзора по Республике Дагестан

327

59

3655

29951

77

3

СКФО

Управление Роскомнадзора по Республике Ингушетия

10

4

3543

4427

44

1

СКФО

Управление Роскомнадзора по Республике Северная Осетия - Алания

91

12

3659

23793

79

1

СКФО

Управление Роскомнадзора по Северо-Кавказскому федеральному округу

469

52

3746

97596

174

4

СКФО

Управление Роскомнадзора по Чеченской Республике

52

5

3643

24450

5

2

СФО

Управление Роскомнадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай

386

58

3752

50425

65

5

СФО

Управление Роскомнадзора по Енисейскому управлению

618

122

3957

78194

310

19

СФО

Управление Роскомнадзора по Иркутской области

387

68

3857

51951

159

7

СФО

Управление Роскомнадзора по Кемеровской области

310

57

3761

41148

296

2

СФО

Управление Роскомнадзора по Омской области

286

22

3573

39333

163

1

СФО

Управление Роскомнадзора по Сибирскому федеральному округу

538

40

3959

121343

74

13

СФО

Управление Роскомнадзора по Томской области

203

16

3696

30630

93

11

УФО

Управление Роскомнадзора по Курганской области

114

16

3696

7455

72

3

УФО

Управление Роскомнадзора по Тюменской области, Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и Ямало-Ненецкому автономному округу

838

187

3965

62637

515

23

УФО

Управление Роскомнадзора по Уральскому федеральному округу

1095

153

4026

102869

506

49

УФО

Управление Роскомнадзора по Челябинской области

572

86

3942

65498

177

51

ЦФО

Управление Роскомнадзора по Белгородской области

348

32

3690

35095

168

5

ЦФО

Управление Роскомнадзора по Брянской области

165

16

3617

18560

150

6

ЦФО

Управление Роскомнадзора по Владимирской области

281

54

3792

29006

130

5

ЦФО

Управление Роскомнадзора по Воронежской области

376

39

3670

51516

150

4

ЦФО

Управление Роскомнадзора по Ивановской области

144

39

3624

29296

125

5

ЦФО

Управление Роскомнадзора по Калужской области

201

26

3858

24455

65

4

ЦФО

Управление Роскомнадзора по Костромской области

141

32

3587

14529

36

6

ЦФО

Управление Роскомнадзора по Курской области

194

36

3616

19159

31

2

ЦФО

Управление Роскомнадзора по Липецкой области

138

19

3578

20092

161

4

ЦФО

Управление Роскомнадзора по Орловской области

162

20

3591

13371

101

5

ЦФО

Управление Роскомнадзора по Рязанской области

171

37

3617

26976

75

3

ЦФО

Управление Роскомнадзора по Смоленской области

338

26

3617

26334

144

6

ЦФО

Управление Роскомнадзора по Тамбовской области

158

31

3625

16158

39

7

ЦФО

Управление Роскомнадзора по Тверской области

258

52

3701

31257

108

1

ЦФО

Управление Роскомнадзора по Тульской области

118

33

3653

30117

140

2

ЦФО

Управление Роскомнадзора по Центральному федеральному округу

39894

495

5561

1024874

888

41

ЦФО

Управление Роскомнадзора по Ярославской области

203

27

3649

39778

126

5

ЮФО

Управление Роскомнадзора по Астраханской области

122

37

3697

36035

106

2

ЮФО

Управление Роскомнадзора по Волгоградской области и Республике Калмыкия

392

112

3768

36020

302

5

ЮФО

Управление Роскомнадзора по Республике Крым и городу Севастополь

300

70

3863

15550

352

5

ЮФО

Управление Роскомнадзора по Ростовской области

792

85

3880

60705

202

6

ЮФО

Управление Роскомнадзора по Южному федеральному округу

1160

125

880

294643

207

6

Другие документы по теме
"Об утверждении национального стандарта Российской Федерации"
(ред. от 14.04.2021) "Об утверждении Положения о Территориальном органе Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Северная Осетия - Алания"
"Об утверждении национального стандарта Российской Федерации"
"Об утверждении национального стандарта Российской Федерации"
Ошибка на сайте