Приказ Роскомнадзора от 19.11.2012 N 1207
МИНИСТЕРСТВО СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ,
ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
ПРИКАЗ
от 19 ноября 2012 г. N 1207
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ
К ФОРМАТАМ ЗАЯВЛЕНИЙ И ИНЫХ ДОКУМЕНТОВ,
ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ В ФОРМЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ
ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ ФЕДЕРАЛЬНОЙ
СЛУЖБОЙ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ И ЕЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ
Во исполнение подпункта "а" пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 29, ст. 4479), пункта 8 Правил предоставления документов по вопросам лицензирования в форме электронных документов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2012 г. N 722 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 30, ст. 4285), приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Требования к форматам заявлений и иных документов, представляемых в форме электронных документов, необходимых для предоставления государственных услуг Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и ее территориальными органами.
2. Направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.
Руководитель
А.А.ЖАРОВ
Утверждено
приказом Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
от 19 ноября 2012 г. N 1207
ТРЕБОВАНИЯ
К ФОРМАТАМ ЗАЯВЛЕНИЙ И ИНЫХ ДОКУМЕНТОВ,
ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ В ФОРМЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ
ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ ФЕДЕРАЛЬНОЙ
СЛУЖБОЙ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ И ЕЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ
1. Для предоставления государственных услуг Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и ее территориальными органами используются следующие виды документов в электронной форме:
а) заявление на предоставление государственной услуги;
б) приложение к заявлению на предоставление государственной услуги;
в) межведомственный запрос, осуществляемый при предоставлении государственной услуги;
г) результат предоставления государственной услуги, если он может быть представлен в форме электронного документа в соответствии с действующими нормативными правовыми актами;
д) информационное сообщение о ходе и результатах предоставления государственной услуги, направляемое заявителю с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть Интернет.
При предоставлении Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и ее территориальными органами информации в органы государственной власти в целях предоставления этими органами власти государственных и муниципальных услуг формируются ответы на межведомственные запросы в электронной форме, также представляющие собой документы в электронной форме.
2. Настоящий документ определяет требования к формату документов в электронной форме, указанных в пункте 1 настоящих Требований (далее - электронные документы), а также требования к структуре этих документов.
3. Заявления на предоставление государственной услуги и приложения к заявлениям на предоставление государственной услуги формируются с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).
4. Заявления на предоставление государственной услуги формируются на Едином портале в виде файлов в формате XML (далее - XML-документ) с использованием правил, определенных в файлах описания структуры XML-документов (далее - XSD-описание).
5. Электронные формы заявлений на предоставление государственных услуг могут содержать вложения. Вложения должны быть представлены в форме файлов общеупотребительных форматов:
а) файлы текстовых документов;
б) файлы электронных таблиц;
в) файлы графических изображений.
Допускается использование иных форматов файлов вложений только в случае, если такой формат файлов соответствует национальным или международным стандартам либо имеет открытый исходный код и открытую структуру, либо для работы с таким форматом файлов не требуется использование программного обеспечения, для которого необходимо заключение пользователем дополнительных соглашений или осуществление дополнительных платежей.
При межведомственном электронном взаимодействии с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ), а также при направлении в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и ее территориальный орган электронного документа с использованием Единого портала электронный документ передается в составе электронного сообщения СМЭВ. При этом электронный документ, не содержащий вложения и не имеющий приложений, передается с использованием СМЭВ в формате XML.
6. Структура электронного документа должна соответствовать общему XSD-описанию электронного документа.
7. XSD-описание, использующееся для формирования определенного вида электронного документа, считается введенным в действие с момента опубликования данного Приказа на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
8. При предоставлении государственных услуг, а также межведомственном электронном взаимодействии, осуществляемом при предоставлении государственных услуг, Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и ее территориальные органы используют электронные документы, соответствующие XSD-описанию электронного документа, содержащему в общем случае следующие блоки данных:
а) блок общих сведений об электронном документе. Содержит сведения о номерах электронного документа, присваиваемых ему в информационных системах, используемых при предоставлении государственной услуги, а также о дате и времени создания электронного документа, дате и времени его отправки;
б) блок сведений об отправителе электронного документа. Содержит данные, в том числе персональные данные, позволяющие идентифицировать отправителя электронных документов (фамилия, имя, отчество заявителя, страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС) - для физического лица, наименование органа или организации, основной государственный регистрационный номер (ОГРН), идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) - для юридического лица или индивидуального предпринимателя);
в) блок сведений о получателе электронного документа. Содержит сведения, в том числе персональные данные, позволяющие идентифицировать получателя (фамилия, имя, отчество заявителя, страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС) - для физического лица, наименование органа или организации, основной государственный регистрационный номер (ОГРН), идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) - для юридического лица или индивидуального предпринимателя);
г) блок сведений о государственной услуге, для оказания которой необходим электронный документ. Содержит идентификатор и наименование государственной услуги, а при возможности - идентификатор и наименование конкретной административной процедуры (подуслуги), в соответствии со сведениями федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)";
д) блок специфических сведений электронного документа. Содержит сведения, установленные административным регламентом или временным порядком предоставления государственной услуги и не относящиеся к другим перечисленным в данном пункте Требований блокам:
- сведения, необходимые для предоставления запрашиваемого в рамках межведомственного электронного взаимодействия электронного документа и (или) сведений;
- сведения, направляемые получателю сведений в ответ на поступивший межведомственный запрос;
- сведения, содержащиеся в заявлении на предоставление государственной услуги или в приложении к нему;
- сведения о ходе оказания государственной услуги или результатах ее оказания;
- сведения результата оказания государственной услуги, если результат оказания государственной услуги может быть представлен в электронной форме;
- другие сведения, необходимые при оказании государственной услуги и установленные административным регламентом или временным порядком предоставления государственной услуги;
е) блок описания вложений электронного документа. Содержит описание файлов вложений. Структура блока описания вложений и сведения в блоке вложений формируются в соответствии с Техническими требованиями к взаимодействию информационных систем в единой системе межведомственного электронного взаимодействия, утвержденными приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. N 190 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 29 декабря 2010 г., регистрационный N 19425) (далее - Технические требования);
ж) блок служебных сведений электронного документа. Содержит сведения, формируемые информационными системами взаимодействующих сторон.
9. Каждый электронный документ должен быть подписан электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
При межведомственном информационном взаимодействии с использованием СМЭВ, а также при направлении в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций электронного документа с использованием Единого портала применение электронной подписи осуществляется в соответствии с Техническими требованиями.