Рейтинг@Mail.ru

"Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2024 год по виду контроля "контроль (надзор) в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финанси

Приложение N 5

к приказу Федеральной службы

по надзору в сфере связи,

информационных технологий

и массовых коммуникаций

от 20.12.2023 N 181

ПРОГРАММА

ПРОФИЛАКТИКИ РИСКОВ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ

ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ НА 2024 ГОД ПО ВИДУ КОНТРОЛЯ "КОНТРОЛЬ

(НАДЗОР) В СФЕРЕ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЛЕГАЛИЗАЦИИ (ОТМЫВАНИЮ)

ДОХОДОВ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРЕСТУПНЫМ ПУТЕМ, ФИНАНСИРОВАНИЮ

ТЕРРОРИЗМА И ФИНАНСИРОВАНИЮ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ОРУЖИЯ

МАССОВОГО УНИЧТОЖЕНИЯ"

Программа профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения на 2024 год (далее - Программа профилактических мероприятий) разработана во исполнение:

Федерального закона от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее - Федеральный закон от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ);

постановления Правительства Российской Федерации от 19 февраля 2022 г. N 219 "Об утверждении Положения о контроле (надзоре) в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения";

постановления Правительства Российской Федерации от 16 марта 2009 г. N 228 "О Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций".

В Роскомнадзоре ответственным подразделением за реализацию профилактических мероприятий является Управление контроля и надзора в сфере связи.

В территориальных органах Роскомнадзора подразделения и (или) должностные лица, ответственные за реализацию профилактических мероприятий, назначаются соответствующим приказом территориального органа Роскомнадзора.

Роскомнадзор и его территориальные органы осуществляют учет проведенных профилактических мероприятий.

Анализ текущего состояния осуществления вида контроля, описание текущего уровня развития профилактической деятельности контрольного (надзорного) органа, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактических мероприятий

Вид контроля: контроль (надзор) в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения (далее - ПОД/ФТ/ФРОМУ).

Субъектами профилактики являются организации, осуществляющие операции (сделки) с денежными средствами или иным имуществом, указанные в статье 5 Федерального закона от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ (далее - контролируемые лица), а именно:

организации федеральной почтовой связи;

операторы связи, имеющие право самостоятельно оказывать услуги подвижной радиотелефонной связи, а также операторы связи, занимающие существенное положение в сети связи общего пользования, которые имеют право самостоятельно оказывать услуги связи по передаче данных.

Предметом контроля (надзора) в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ является соблюдение контролируемыми лицами требований, установленных Федеральным законом от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ, принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - обязательные требования), а также исполнение решений, принимаемых по результатам мероприятий контроля (надзора).

Объектом контроля (надзора) является деятельность контролируемых лиц в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ.

Анализ текущего состояния осуществления контроля (надзора) в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ формируется по итогам контрольной (надзорной) деятельности и профилактической деятельности Роскомнадзора, его территориальных органов и включает в себя:

описание типовых (системных) нарушений контролируемыми лицами обязательных требований законодательства;

оценку динамики роста (снижения) количества выявляемых нарушений в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ, их характера и основных причин.

Целями реализации программы проведения профилактических мероприятий являются:

а) предупреждение нарушений контролируемыми лицами обязательных требований законодательства;

б) устранение существующих и потенциальных условий, причин и факторов, способных привести к нарушению обязательных требований законодательства и причинению вреда охраняемым законом ценностям;

в) обеспечение осведомленности контролируемых лиц об обязательных требованиях законодательства и рисках ОД/ФТ, повышение уровня правовой грамотности и правовой культуры руководителей и должностных лиц;

г) создание модели ответственного, добросовестного и правового поведения контролируемых лиц;

д) реализация риск-ориентированного подхода, обеспечение оптимального распределения трудовых, материальных и финансовых ресурсов при осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ;

е) снижение административной нагрузки на контролируемых лиц, в том числе посредством предупреждения нарушений обязательных требований законодательства, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований и др.

Планирование и осуществление профилактических мероприятий Роскомнадзором и его территориальными органами осуществляется на основе следующих принципов:

а) понятности - представление информации об обязательных требованиях законодательства в простой, понятной, исчерпывающей форме (описание, пояснение, приведение примеров самих обязательных требований, указание нормативных правовых актов, их содержащих, и разъяснение административных последствий за нарушение обязательных требований);

б) вовлеченности и полноты охвата - обеспечение включения максимально возможного числа контролируемых лиц в профилактические мероприятия;

в) обязательности - профилактические мероприятия проводятся на постоянной основе в соответствии с утверждаемой программой профилактических мероприятий, публикуемой на официальном сайте Роскомнадзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет");

г) оценки результативности - результативность профилактических мероприятий оценивается путем общего анализа критериев, посредством анализа изменения характера исполнения контролируемыми лицами обязательных требований законодательства, а также поступающей от них обратной связи.

Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность)

их проведения

Расшифровка сокращенных наименований управлений центрального аппарата и территориальных органов Роскомнадзора:

УКНСС - Управление контроля и надзора в сфере связи;

УПОМОВ - Управление правового обеспечения, международного и общего взаимодействия;

ТО РКН - территориальные органы Роскомнадзора.

N п/п

Наименование (способ) проведения профилактического мероприятия

Содержание (форма) мероприятия

Показатель выполнения мероприятия

Периодичность проведения

Ответственный исполнитель

1

Анкетирование (опрос) контролируемого лица

Анкета (опросный лист) по вопросам организации и осуществления контролируемым лицом внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ/ФРОМУ

В течение года

УКНСС

ТО РКН

2

Обобщение правоприменительной практики и доведение ее результатов до сведения контролируемых лиц

Подготовка и утверждение доклада о правоприменительной практике

Не позднее 31 марта года, следующего за отчетным

УПОМОВ,

соисполнители:

УКНСС

ТО РКН

3.

Доведение до контролируемого лица информации о требованиях законодательства, актуальных рисках ОД/ФТ и ФРОМУ, операциях (сделках), требующих повышенного внимания со стороны контролируемого лица при осуществлении ими внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ/ФРОМУ

Информирование.

Направление информации в письменном виде, консультирование (разъяснение) по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме

В течение года

ТО РКН

УКНСС

Оценка результативности и эффективности профилактических мероприятий

В качестве критериев оценки результативности профилактических мероприятий будут использоваться показатели по следующим направлениям:

а) охват контролируемых лиц профилактическими мероприятиями (количество контролируемых лиц, охваченных мероприятиями по профилактике нарушений обязательных требований в отчетном периоде, к общему количеству контролируемых лиц);

б) количество контрольных мероприятий и плановых проверок, осуществленных в отношении контролируемых лиц, по итогам которых выявлены нарушения обязательных требований законодательства в общем количестве запланированных контрольных мероприятий;

в) количество контролируемых лиц, к которым применены меры воздействия (составлены протоколы об административных правонарушениях, выданы предписания об устранении нарушений обязательных требований законодательства) за отчетный период, к общему количеству контролируемых лиц, проверенных в отчетном периоде;

г) количество вынесенных и оставленных без изменения мер воздействия в отношении контролируемых лиц, допустивших нарушение обязательных требований законодательства, в общем количестве вынесенных мер воздействия;

д) повышение уровня законопослушности и минимизация количества и доли повторных нарушений обязательных требований.

Отчетными показателями результативности и эффективности мероприятий Программы профилактических мероприятий являются:

количество подконтрольных субъектов, в отношении которых проведены профилактические мероприятия;

информирование о проведенных ТО РКН профилактических мероприятиях в 2024 году;

количество изданных документов об обязательствах в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ (по видам деятельности) (информационные письма, методические рекомендации, разъяснения законодательства, размещений на сайте);

количество проведенных информационно-обучающих мероприятий (семинары, круглые столы, взаимодействие в рамках консультаций, тематических конференций, рабочих встреч, профилактических мероприятий);

количество доведенных публикаций по работе с рисками;

количество размещенных соответствующих сведений (информации) на официальных сайтах Роскомнадзора и его ТО в сети "Интернет", в средствах массовой информации.

Профилактические мероприятия планируется реализовывать на основании плана проведения профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушения обязательных требований законодательства о ПОД/ФТ/ФРОМУ, на 2024 год (прилагается).

ПЛАН

проведения профилактических мероприятий, направленных

на предупреждение нарушения обязательных требований

законодательства о ПОД/ФТ/ФРОМУ, на 2024 год

N п/п

Наименование (вид) профилактического мероприятия

Периодичность проведения

(срок исполнения)

Адресат профилактического мероприятия

(контролируемые лица)

Ожидаемые результаты

1

Поддержание в актуальном виде размещенного на официальном сайте Роскомнадзор в сети "Интернет" Перечня нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении контроля (надзора) в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ

В течение года по мере издания новых нормативных правовых актов или внесения изменений в действующие нормативные правовые акты

Контролируемые лица

Повышение информированности контролируемых лиц об изменении обязательных требований

2

Размещение на официальном сайте Роскомнадзора в сети "Интернет" информации, касающейся профилактики нарушений обязательных требований контролируемыми лицами

В течение года

Контролируемые лица

Повышение информированности контролируемых лиц по профилактике нарушений обязательных требований

3

Информирование контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований

В течение года

Контролируемые лица

Повышение информированности контролируемых лиц по профилактике нарушений обязательных требований

4

Направление анкет (опросных листов) контролируемым лицам территориальными органами Роскомнадзора по вопросам организации и осуществления ими внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ

В течение года

Контролируемые лица

Повышение информированности контролируемых лиц по профилактике нарушений обязательных требований

5

Размещение на официальном сайте Роскомнадзора в сети "Интернет" руководств по соблюдению обязательных требований (информационные сообщения, методические рекомендации, разъяснения, памятки, законодательства и пр.)

В течение года

Контролируемые лица

Повышение информированности контролируемых лиц по профилактике нарушений обязательных требований

6

Размещение на официальном сайте Роскомнадзора в сети "Интернет" Программы профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации о ПОД/ФТ/ФРОМУ

В течение 5 рабочих дней со дня утверждения

Контролируемые лица

Повышение информированности, снижение количества нарушений обязательных требований

7

Подготовка и направление информации о новых нормативных правовых актах, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие нормативные правовые акты в случае изменения обязательных требований, сроков и порядка вступления их в силу

В течение года по мере издания новых нормативных правовых актов или внесения изменений в действующие нормативные правовые акты

Контролируемые лица

Повышение информированности, снижение количества нарушений обязательных требований

8

Размещение на официальном сайте Роскомнадзора в сети "Интернет" доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики Роскомнадзора

Не позднее 31 марта года, следующего за отчетным

Контролируемые лица

Повышение информированности, снижение количества нарушений обязательных требований

9

Проведение семинаров, совещаний, круглых столов, тематических конференций, рабочих встреч с контролируемыми лицами

В течение года

Контролируемые лица

Повышение информированности, снижение количества нарушений обязательных требований

10

Межведомственное взаимодействие с представителями Росфинмониторинга по вопросам исполнения контролируемыми лицами обязательных требований

В течение года

Контролируемые лица

Повышение информированности, снижение количества нарушений обязательных требований

Другие документы по теме
"Об утверждении перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых при осуществлении федерального государственного лицензионного контроля (надзора) за деятельностью в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случаев, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III - IV степени потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах" (Зарегистрировано в Минюсте России 24.01.2024 N 76956)
"Об утверждении медицинских показаний и противопоказаний для получения услуг по комплексной реабилитации и абилитации детей-инвалидов, включая случаи, требующие сложных видов реабилитации" (Зарегистрировано в Минюсте России 22.01.2024 N 76930)
"Об утверждении предельных максимальных аэропортовых сборов и тарифов за обслуживание воздушных судов юридических лиц, зарегистрированных на территории Российской Федерации, или граждан Российской Федерации и предельных максимальных аэропортовых сборов за обслуживание воздушных судов иностранных эксплуатантов на услуги в аэропорту Саратов (Гагарин), оказываемые АО "СарАэро-Инвест" (Зарегистрировано в Минюсте России 23.01.2024 N 76950)
"Об утверждении предельных максимальных аэропортовых сборов и тарифов за обслуживание воздушных судов юридических лиц, зарегистрированных на территории Российской Федерации, или граждан Российской Федерации и предельных максимальных аэропортовых сборов за обслуживание воздушных судов иностранных эксплуатантов на услуги в аэропорту Новокузнецк (Спиченково), оказываемые ООО "Аэрокузбасс" (Зарегистрировано в Минюсте России 23.01.2024 N 76949)
Ошибка на сайте