Приказ Росимущества от 10.11.2014 N 445
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО
ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ
ПРИКАЗ
от 10 ноября 2014 г. N 445
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ
ФЕДЕРАЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ БЮДЖЕТНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ
"ФЕДЕРАЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ ЦЕНТР" ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА
ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
УСЛУГ И НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ ИМУЩЕСТВА
В соответствии с пунктом 7 постановления Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2010 г. N 671 "О порядке формирования государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 37, ст. 4686; 2011, N 35, ст. 5087; 2012, N 45, ст. 6248; 2013, N 23, ст. 2924; 2014, N 10, ст. 1041; N 23, ст. 2997) приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок определения нормативных затрат на оказание федеральным государственным бюджетным учреждением "Федеральный медицинский центр" Федерального агентства по управлению государственным имуществом государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Заместитель Министра
экономического развития
Российской Федерации -
руководитель Федерального
агентства по управлению
государственным имуществом
О.К.ДЕРГУНОВА
Утвержден
приказом Федерального
агентства по управлению
государственным имуществом
от 10 ноября 2014 г. N 445
ПОРЯДОК
ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ
ФЕДЕРАЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ БЮДЖЕТНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ
"ФЕДЕРАЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ ЦЕНТР" ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА
ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
УСЛУГ И НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ ИМУЩЕСТВА
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 7 постановления Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2010 г. N 671 "О порядке формирования государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 37, ст. 4686; 2011, N 35, ст. 5087; 2012, N 45, ст. 6248; 2013, N 23, ст. 2924; 2014, N 10, ст. 1041; N 23, ст. 2997) для федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный медицинский центр", находящегося в ведении Федерального агентства по управлению государственным имуществом (далее - учреждение), которому устанавливается государственное задание на оказание государственных услуг (далее - государственное задание).
1.2. Нормативные затраты определяются для государственных услуг, включенных в ведомственный перечень государственных услуг и работ, оказываемых (выполняемых) ФГБУ "Федеральный медицинский центр" Росимущества, в качестве основных видов деятельности, а именно:
- специализированная медицинская помощь (за исключением высокотехнологичной) в стационарных условиях;
- специализированная медицинская помощь (за исключением высокотехнологичной) в условиях дневного стационара;
- первичная медико-санитарная помощь в амбулаторных условиях;
- санаторно-курортное лечение (государственных гражданских служащих и членов их семей, а также вышедших на пенсию бывших государственных гражданских служащих).
1.3. Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания, определяемый на основе нормативных затрат, не может превышать объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели сводной бюджетной росписью федерального бюджета и бюджетной росписью Федерального агентства по управлению государственным имуществом (далее - Росимущество) на соответствующий финансовый год и плановый период.
II. Методы определения нормативных затрат
2.1. Для определения нормативных затрат могут использоваться следующие методы:
- нормативный;
- структурный;
- экспертный.
2.2. Нормативный метод используется при расчете прямых затрат, а также общехозяйственных расходов и расходов по содержанию имущества при наличии и возможности использования нормативов. Структурный и экспертный методы используются при распределении косвенных расходов между отдельными государственными услугами.
2.3. При применении нормативного метода нормативные затраты определяются путем умножения стоимости единицы группы затрат (рабочего времени персонала, расходных материалов и другие) на количество единиц группы затрат, необходимых для оказания единицы государственной услуги.
2.4. В случае наличия утвержденных нормативов затрат, выраженных в натуральных показателях, в том числе нормативов питания, оснащения мягким инвентарем, медикаментами, норм потребления расходных материалов, нормативов затрат рабочего времени, объемов снижения потребления энергетических ресурсов в соответствии с требованиями энергетической эффективности или иных натуральных параметров оказания государственной услуги, указанные нормативы затрат, выраженные в натуральных показателях, используются при определении нормативных затрат.
2.5. В случае отсутствия утвержденных натуральных нормативов затрат Росимущество вправе самостоятельно устанавливать нормативы затрат, выраженные в натуральных показателях, при соблюдении пункта 1.3 настоящего Порядка.
2.6. Расчет нормативных затрат на оказание государственной услуги с использованием натуральных нормативов производится по каждой позиции, имеющей норматив. Полученные результаты суммируются для определения общей суммы нормативных затрат на оказание государственной услуги.
2.7. При применении структурного метода нормативные затраты в отношении соответствующей группы затрат определяются пропорционально выбранному основанию (например, затратам на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, участвующего непосредственно в оказании государственной услуги; численности персонала, непосредственно участвующего в оказании государственной услуги; площади помещения, используемого для оказания государственной услуги).
2.8. При применении экспертного метода нормативные затраты в отношении соответствующей группы затрат определяются на основании экспертной оценки (например, оценки доли группы затрат (например, трудозатраты) в общем объеме затрат, необходимых для оказания государственной услуги).
2.9. Выбор метода(ов) определения нормативных затрат для каждой группы затрат осуществляется в зависимости от отраслевых, территориальных и иных особенностей оказания государственной услуги.
III. Определение нормативных затрат на оказание
государственной услуги
3.1. Нормативные затраты на оказание государственной услуги определяются по формуле:
Pгу = Nгу x Kгу,
где:
Pгу - нормативные затраты на оказание государственной услуги;
Nгу - нормативные затраты на оказание единицы государственной услуги;
Kгу - объем оказания государственной услуги.
3.2. Нормативные затраты на оказание единицы государственной услуги определяются по формуле:
Nгу = Nсв x Nобщ,
Nгу - нормативные затраты на оказание единицы государственной услуги;
Nсв - нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием единицы государственной услуги;
Nобщ - нормативные затраты на общехозяйственные нужды в расчете на единицу государственной услуги, которые невозможно отнести напрямую к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием единицы государственной услуги, и к нормативным затратам на содержание имущества (далее - нормативные затраты на общехозяйственные нужды).
3.3. В составе нормативных затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, учитываются следующие группы затрат:
нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги;
нормативные затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания государственной услуги;
иные нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги.
3.4. В составе нормативных затрат на общехозяйственные нужды выделяются следующие группы затрат:
нормативные затраты на коммунальные услуги (за исключением нормативных затрат, отнесенных к нормативным затратам на содержание имущества в соответствии с главой IV настоящего Порядка);
нормативные затраты на содержание объектов недвижимого имущества, закрепленного за учреждением или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему Росимуществом на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, находящегося у учреждения на основании договора аренды или безвозмездного пользования, эксплуатируемого в процессе оказания государственной услуги (далее - нормативные затраты на содержание недвижимого имущества);
нормативные затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему Росимуществом на приобретение такого имущества (далее - нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества);
нормативные затраты на приобретение услуг связи;
нормативные затраты на приобретение транспортных услуг;
нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала, не принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги);
прочие нормативные затраты на общехозяйственные нужды.
3.5. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда определяются исходя из потребности в количестве персонала по категориям с учетом норм труда, принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги, в соответствии с действующей системой оплаты труда.
3.6. Нормативные затраты на материальные запасы определяются исходя из нормативных объемов потребления материальных запасов (в случае их утверждения) или фактических объемов потребления материальных запасов за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении и включают в себя затраты на приобретение материальных запасов, непосредственно используемых для оказания государственной услуги.
3.7. Нормативные затраты на коммунальные услуги определяются обособленно по видам энергетических ресурсов исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения или исходя из фактических объемов потребления коммунальных услуг за прошлые годы с учетом изменений в составе используемого при оказании государственных услуг особо ценного движимого и недвижимого имущества:
нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение;
нормативные затраты на горячее водоснабжение;
нормативные затраты на теплоснабжение в размере 50 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
нормативные затраты на электроснабжение в размере 90 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
нормативные затраты на газоснабжение.
В случае если учреждение не приобретает коммунальные услуги (теплоснабжение, водоснабжение, водоотведение осуществляется собственными силами), для определения нормативных затрат на коммунальные услуги учитываются:
расходы на ремонт, эксплуатацию, содержание оборудования, используемого при теплоснабжении, водоснабжении и водоотведении;
расходы на приобретение материальных запасов (котельно-печное топливо, щепа, уголь, мазут, комплектующие и другое);
иные расходы, возникающие при теплоснабжении, водоснабжении, водоотведении.
В случае заключения энергосервисного договора (контракта) дополнительно к указанным нормативным затратам определяются нормативные затраты на оплату исполнения энергосервисного договора (контракта), на величину которых снижаются нормативные затраты по видам энергетических ресурсов.
Нормативные затраты на оплату исполнения энергосервисного договора (контракта) определяются как процент от достигнутого размера экономии соответствующих расходов учреждения, определенный условиями энергосервисного договора (контракта).
3.8. Нормативные затраты на содержание недвижимого имущества включают в себя следующие группы затрат:
нормативные затраты на текущий ремонт объектов недвижимого имущества;
нормативные затраты на эксплуатацию системы охранной сигнализации и противопожарной безопасности;
нормативные затраты на аренду недвижимого имущества;
нормативные затраты на содержание прилегающих территорий в соответствии с утвержденными санитарными правилами и нормами;
прочие нормативные затраты на содержание недвижимого имущества.
3.9. Нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества включают в себя следующие группы затрат:
нормативные затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт объектов особо ценного движимого имущества;
нормативные затраты на материальные запасы, потребляемые в рамках содержания особо ценного движимого имущества, не отнесенные к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием государственной услуги;
нормативные затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
прочие нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества.
3.10. Нормативные затраты на приобретение услуг связи и приобретение транспортных услуг определяются исходя из нормативов потребления или фактических объемов потребления за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении.
3.11. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала, не принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги), определяются исходя из количества единиц по штатному расписанию, утвержденному руководителем учреждения, с учетом действующих систем оплаты труда.
3.12. Распределение затрат на общехозяйственные нужды по отдельным государственным услугам осуществляется пропорционально фонду оплаты труда основного персонала, непосредственно участвующего в оказании государственной услуги.
IV. Определение нормативных затрат на содержание имущества
4.1. Нормативные затраты на содержание имущества рассчитываются с учетом затрат:
на потребление электрической энергии в размере 10 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
на потребление тепловой энергии в размере 50 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое и особо ценное движимое имущество, закрепленное за учреждением или приобретенное учреждением за счет средств, выделенных ему из федерального бюджета на приобретение такого имущества, в том числе земельные участки.
4.2. Нормативные затраты на потребление электрической энергии определяются исходя из тарифов на электрическую энергию и объемов потребления электрической энергии по следующей формуле:
= x x 0,1,
где:
- нормативные затраты на электроснабжение;
- тариф на электрическую энергию, установленный на соответствующий год;
- объем потребления электрической энергии (кВт/ч, МВт/ч) в соответствующем финансовом году с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности и поправки на расширение состава используемого движимого и недвижимого имущества.
4.3. Нормативные затраты на потребление тепловой энергии определяются исходя из тарифов на тепловую энергию и объемов потребления тепловой энергии по следующей формуле:
= x x 0,5, где
- нормативные затраты на потребление тепловой энергии;
- тариф на потребление тепловой энергии, установленный на соответствующий год;
- объем потребления тепловой энергии (в Гкал) в соответствующем финансовом году, определенный с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности и поправки на расширение состава используемого недвижимого имущества.
4.4. В случае сдачи в аренду с согласия Росимущества недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных из федерального бюджета на приобретение такого имущества, затраты на содержание соответствующего имущества не учитываются при определении нормативных затрат на содержание имущества.
V. Порядок внесения изменений в нормативные затраты
5.1. Внесение изменений в нормативные затраты осуществляется в месячный срок после официального опубликования нормативных правовых актов, предусматривающих внесение изменений в нормативные правовые акты, устанавливающие требования к оказанию государственных услуг.
5.2. При изменении нормативных затрат на оказание государственной услуги и нормативных затрат на содержание имущества не допускается уменьшение объема субсидии, предоставляемой на финансовое обеспечение выполнения государственного задания в течение срока выполнения, без соответствующего изменения государственного задания.