Приказ Росимущества от 24.08.2017 N 269
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО
ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ
ПРИКАЗ
от 24 августа 2017 г. N 269
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА
ПРОВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫМ АГЕНТСТВОМ ПО УПРАВЛЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
В СФЕРЕ ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ НУЖД
В соответствии со статьей 100 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; N 27, ст. 3480; N 52, ст. 6961; 2014, N 23, ст. 2925; N 30, ст. 4225; N 48, ст. 6637; N 49, ст. 6925; 2015, N 1, ст. 11, 51, 72; N 10, ст. 1393, 1418; N 14, ст. 2022; N 27, ст. 3979, 4001; N 29, ст. 4342, 4346, 4352, 4353, 4375; 2016, N 1, ст. 10, 89; N 11, ст. 1493; N 15, ст. 2058, 2066; N 23, ст. 3291; N 26, ст. 3872, 3890; N 27, ст. 4199, 4247, 4253, 4254, 4298, 2017, N 1, ст. 15, ст. 30, ст. 41; N 9, ст. 1277; N 14, ст. 1995, ст. 2004, N 18, ст. 2660, N 24, ст. 3475, 3477, N 31, ст. 4747, 4760, 4780) и пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. N 89 "Об утверждении Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 7, ст. 683; N 12, ст. 1290) приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Регламент проведения Федеральным агентством по управлению государственным имуществом ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Росимущества А.А. Кисина.
Заместитель Министра
экономического развития
Российской Федерации -
руководитель Федерального
агентства по управлению
государственным имуществом
Д.В.ПРИСТАНСКОВ
Утвержден
приказом Федерального
агентства по управлению
государственным имуществом
от 24.08.2017 N 269
РЕГЛАМЕНТ
ПРОВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫМ АГЕНТСТВОМ ПО УПРАВЛЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
В СФЕРЕ ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ НУЖД
I. Общие положения
1. Настоящий Регламент устанавливает порядок проведения Федеральным агентством по управлению государственным имуществом (далее - Росимущество) ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд (далее - ведомственный контроль) за соблюдением законодательных и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) в отношении территориальных органов Росимущества (далее - заказчики).
2. Предметом ведомственного контроля является соблюдение заказчиками, в том числе их контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок (далее - Объект контроля), законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
3. При осуществлении ведомственного контроля Росимущество осуществляет проверку соблюдения Объектами контроля законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:
а) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
б) соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;
в) соблюдения требований о нормировании в сфере закупок;
г) правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
д) соответствия информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденной и доведенной до сведения Объекта контроля;
е) соответствия информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:
в планах-графиках, - информации, содержащейся в планах закупок;
в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), - информации, содержащейся в документации о закупках;
в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, - информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
в реестре контрактов, заключенных заказчиками, - условиям контрактов;
ж) предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
з) соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
и) соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);
к) обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;
л) применения Объектом контроля мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
м) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
н) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
о) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
II. Организация мероприятий ведомственного контроля
4. Ведомственный контроль в Росимуществе организуется и осуществляется Управлением внутреннего контроля Росимущества (далее - Субъект ведомственного контроля).
5. Ведомственный контроль осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых мероприятий ведомственного контроля (далее - проверки). Плановые проверки проводятся в соответствии с годовым планом проведения мероприятий ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд (далее - План).
6. Структурные подразделения Росимущества в срок до 5-го декабря текущего календарного года представляют Субъекту ведомственного контроля обоснованные предложения для включения Объектов контроля в План на очередной календарный год.
Заместитель руководителя Росимущества (либо лицо, исполняющее обязанности заместителя руководителя Росимущества), осуществляющий координацию и контроль деятельности Субъекта ведомственного контроля, на основании представленного Субъектом ведомственного контроля анализа предложений структурных подразделений Росимущества, а также поступивших в Росимущество обращений участников закупок, общественных объединений или объединений юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) Объекта контроля, информации о нарушении Объектом контроля законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в срок до 25-го декабря текущего календарного года организует подготовку проекта Плана.
7. План утверждается приказом Росимущества.
8. Внеплановые проверки проводятся по решению заместителя Министра экономического развития Российской Федерации - руководителя Росимущества на основании:
а) материалов, поступивших в Росимущество из правоохранительных органов, других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений и указывающих на признаки нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
б) сообщений и заявлений физических лиц, юридических лиц, сообщений средств массовой информации, указывающих на признаки нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
в) поручений (указаний) Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации о проведении мероприятий ведомственного контроля.
9. Проверки подразделяются на:
- документарные проверки, которые проводятся по месту нахождения Субъекта Ведомственного контроля на основании представленных по его запросу информации и материалов;
- выездные проверки, которые проводятся по месту нахождения Объекта контроля.
10. Проверка проводится комиссией, назначаемой решением заместителя Министра экономического развития Российской Федерации - руководителя Росимущества о проведении мероприятия ведомственного контроля.
Комиссия формируется при составлении программы проверки из уполномоченных должностных лиц Субъекта ведомственного контроля с привлечением работников других структурных подразделений центрального аппарата Росимущества. В состав комиссии должно входить не менее трех человек. Комиссию возглавляет председатель комиссии, назначенный заместителем Министра экономического развития Российской Федерации - руководителем Росимущества.
Должностные лица Росимущества, уполномоченные на осуществление проверки, должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок <1>.
--------------------------------
<1> Пункт 7 Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. N 89 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 7, ст. 683; N 12, ст. 1290).
11. Проверка проводится на основании программы проверки, утвержденной руководителем Субъекта ведомственного контроля.
12. Срок проведения проверки не может быть больше 15-ти календарных дней. По письменному мотивированному ходатайству председателя комиссии, решением заместителя Министра экономического развития Российской Федерации - руководителя Росимущества, проведение проверки может быть продлено только один раз не более чем на 15-ть календарных дней.
13. Председатель комиссии готовит проект уведомления Объекту контроля о проведении проверки. Соответствующее уведомление подписывается руководителем Субъекта ведомственного контроля и не позднее чем за 5-ть рабочих дней до даты начала проверки направляет его Объекту контроля с использованием средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение председателем комиссии подтверждения о его вручении Объекту контроля.
14. Уведомление должно содержать следующую информацию:
а) наименование заказчика, которому адресовано уведомление;
б) предмет проверки (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность Объекта контроля;
в) вид проверки (выездная, документарная);
г) дата начала и дата окончания проверки;
д) перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки;
е) запрос о предоставлении документов, информации, материальных средств, необходимых для проведения проверки;
ж) информация о необходимости обеспечения условий для проведения выездной проверки, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения такой проверки.
Объект контроля не позднее 5-ти рабочих дней со дня получения уведомления о проведении проверки (далее - уведомление) представляет запрошенные документы и информацию Субъекта ведомственного контроля.
15. При проведении проверки члены комиссии имеют право:
а) в случае осуществления выездной проверки на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания Объекта контроля (в необходимых случаях на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими служебных удостоверений и уведомления с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
б) на истребование необходимых для проведения проверки документов с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
в) на получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимого мероприятия ведомственного контроля.
16. Не позднее 5-ти рабочих дней, следующих за днем окончания проверки, установленным в решении заместителя Министра экономического развития Российской Федерации - руководителя Росимущества о проведении мероприятия ведомственного контроля, члены комиссии представляют председателю комиссии подписанные ими заключения о результатах проведения проверки по вопросам, предусмотренным программой проверки и ответственными исполнителями которых они являются, а также сформированный комплект документов (их копии), исследованных при проведении проверки, на бумажном носителе в двух экземплярах. Заключения членов комиссии должны также содержать предложения по результатам проведенной проверки, в том числе о направлении информации в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных и муниципальных нужд в случае выявления по результатам проверки действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава преступления, - в правоохранительные органы.
17. В случае непредставления членами комиссии заключений в установленный срок Субъект ведомственного контроля служебной запиской информирует начальника соответствующего структурного подразделения Росимущества о нарушении работниками данных структурных подразделений, являющихся членами комиссии, сроков представления заключений о результатах проверки.
18. Не позднее 10-ти рабочих дней со дня получения от всех членов комиссии заключений о результатах проверки, указанных в пункте 16 настоящего Регламента, председателем комиссии составляется акт проверки о результатах проведения мероприятия ведомственного контроля (далее - Акт), который в течение 2-х рабочих дней подписывается всеми членами комиссии.
Отказ от подписания акта не допускается. Члены комиссии вправе изложить в письменном виде свое особое мнение по вопросам проведенной проверки в виде приложения к каждому экземпляру Акта. В данном случае Акт подписывается с пометкой "С особым мнением".
Общий срок составления и подписания Акта не может превышать 17 рабочих дней со дня окончания проверки.
Акт составляется в двух экземплярах, имеющих равную силу: один экземпляр - для Росимущества, второй экземпляр - для Объекта контроля.
19. При составлении Акта должны соблюдаться следующие требования:
объективность, краткость и ясность при изложении результатов проверки;
четкость формулировок содержания выявленных нарушений и недостатков;
логическая и хронологическая последовательность излагаемого материала;
изложение фактических данных только на основе материалов соответствующих документов, проверенных членами комиссии, при наличии исчерпывающих ссылок на них.
В Акте последовательно излагаются результаты проверки по всем вопросам, указанным в программе проверки, нормативно-правовое обоснование выявленных замечаний, а также указание причин и условий их появления.
В случае, если по вопросу проверки не выявлено нарушений и недостатков, в Акте делается запись: "По данному вопросу проверки нарушений и недостатков не выявлено".
Не допускается включение в Акт сведений, не имеющих документального подтверждения.
20. Подписанный председателем и членами комиссии Акт в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания, направляется руководителю Объекта контроля (уполномоченному им лицу) для ознакомления сопроводительным письмом за подписью руководителя Субъекта ведомственного контроля. Ознакомление с Актом производится под роспись. Срок на ознакомление устанавливается председателем комиссии и не может превышать 5-ти рабочих дней со дня получения (вручения) соответствующего Акта руководителю Объекта контроля (уполномоченным им лицу).
21. В случае несогласия руководителя Объекта контроля (уполномоченного им лица) с фактами, изложенными в Акте, данные лица имеют право подписать Акт с указанием на наличие замечаний. Замечания излагаются в письменном виде сразу или направляются председателю комиссии в течение 5-ти рабочих дней со дня получения (вручения) соответствующего Акта.
Внесение в подписанный членами комиссии Акт каких-либо изменений на основании замечаний руководителя Объекта контроля (уполномоченного им лица) и вновь представляемых ими материалов не допускается.
22. В течение 5-ти рабочих дней после получения Акта с отметкой об ознакомлении руководителем Объекта контроля (уполномоченным им лицом) и (или) замечаний руководителя Объекта контроля (уполномоченного им лица) Акт представляется заместителю Министра экономического развития Российской Федерации - руководителю Росимущества.
Заместитель Министра экономического развития Российской Федерации - руководитель Росимущества по итогам рассмотрения Акта принимает решение (решения):
а) о передаче материалов проверки в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в случае выявления по результатам проверки действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения);
б) о направлении материалов проверки в правоохранительные органы (в случае выявления по результатам проверки действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления);
в) о проведении служебной проверки в отношении должностных лиц, допустивших выявленные нарушения, если в результате проверки установлены факты (признаки) неисполнения или ненадлежащего исполнения гражданскими служащими территориальных органов Росимущества должностных обязанностей, и применении к ним дисциплинарного взыскания в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; N 27, ст. 3480; N 52, ст. 6961; 2014, N 23, ст. 2925; N 30, ст. 4225; N 48, ст. 6637; N 49, ст. 6925; 2015, N 1, ст. 11, 51, 72; N 10, ст. 1393, 1418; N 14, ст. 2022; N 27, ст. 3979, 4001; N 29, ст. 4342, 4346, 4352, 4353, 4375; 2016, N 1, ст. 10, 89; N 11, ст. 1493; N 15, ст. 2058, 2066; N 23, ст. 3291; N 26, ст. 3872, 3890; N 27, ст. 4199, 4247, 4253, 4254, 4298, 2017, N 1, ст. 15, ст. 30, ст. 41; N 9, ст. 1277; N 14, ст. 1995, ст. 2004, N 18, ст. 2660, N 24, ст. 3475, 3477, N 31, ст. 4124, ст. 4741, ст. 4747, 4760, 4780).
23. Руководитель Субъекта Ведомственного контроля в течение 15-ти рабочих дней после получения решения заместителя Министра экономического развития Российской Федерации - руководителя Росимущества по результатам проверки разрабатывает и утверждает план устранения выявленных нарушений и направляет его руководителю Объекта контроля (уполномоченному им лицу).
24. Субъект Ведомственного контроля проводит анализ и обобщение материалов проверок и ежегодно в срок до 15 февраля текущего календарного года представляет заместителю Министра экономического развития Российской Федерации - руководителю Росимущества отчет о проведенных мероприятиях за предшествующий год.
25. Материалы по результатам проверок, в том числе план устранения выявленных нарушений, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения проверок, хранятся Росимуществом не менее трех лет.