Рейтинг@Mail.ru

Приказ Росгвардии от 14.11.2016 N 355

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ВОЙСК НАЦИОНАЛЬНОЙ ГВАРДИИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 14 ноября 2016 г. N 355

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА

ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ

ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ВОЙСК НАЦИОНАЛЬНОЙ ГВАРДИИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" <1> - приказываю:

--------------------------------

<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 29, ст. 3609; 2011, N 48, ст. 6730; 2013, N 43, ст. 5449.

Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации.

Директор Федеральной службы

войск национальной гвардии

Российской Федерации -

главнокомандующий войсками

национальной гвардии

Российской Федерации

генерал армии

В.ЗОЛОТОВ

Приложение

к приказу Федеральной службы

войск национальной гвардии

Российской Федерации

от 14.11.2016 N 355

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ

ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ВОЙСК НАЦИОНАЛЬНОЙ ГВАРДИИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, изданных Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации <1>, и проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации, в том числе совместных <2>.

--------------------------------

<1> Далее - "нормативные правовые акты".

<2> Далее - "проекты нормативных правовых актов".

2. Целью антикоррупционной экспертизы является выявление и последующее устранение коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах и в проектах нормативных правовых актов.

3. При проведении антикоррупционной экспертизы используется Методика проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" <1>.

--------------------------------

<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 10, ст. 1084; 2012, N 52, ст. 7507; 2013, N 13, ст. 1575; N 48, ст. 6278; 2015, N 6, ст. 965; N 30, ст. 4604.

II. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов

4. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится Договорно-правовым департаментом Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации <1> при проведении их правовой экспертизы.

--------------------------------

<1> Далее - "ДПД Росгвардии".

5. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта составляется заключение по образцу согласно приложению к настоящему Порядку.

6. При выявлении в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов ДПД Росгвардии отражает их в заключении по результатам антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта, излагая в нем предложения по устранению выявленных коррупциогенных факторов.

7. Коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта, устраняются подразделением, являющимся разработчиком проекта нормативного правового акта <1>, на стадии его доработки, после чего доработанный проект нормативного правового акта представляется на повторное рассмотрение в ДПД Росгвардии.

--------------------------------

<1> Далее - "головной исполнитель".

III. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов

8. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится при мониторинге их применения.

9. Мониторинг применения нормативных правовых актов проводится структурными подразделениями Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации <1> в соответствии с их компетенцией.

--------------------------------

<1> Далее - "Росгвардия".

10. В случае, если структурное подразделение Росгвардии, осуществляющее мониторинг в рамках своей компетенции, выявляет наличие в нормативном правовом акте коррупциогенного фактора, данное подразделение готовит в установленном порядке проект нормативного правового акта об изменении или отмене нормативного правового акта, по результатам антикоррупционной экспертизы которого были выявлены коррупциогенные факторы, и представляет в ДПД Росгвардии для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз в соответствии с настоящим Порядком.

IV. Обеспечение проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов

11. Для проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, за исключением проектов нормативных правовых актов, содержащих сведения, отнесенные к государственной тайне, или сведения конфиденциального характера, головные исполнители в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанных проектов на рассмотрение в ДПД Росгвардии, размещают эти проекты на официальном сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", созданном для размещения информации о подготовке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения <1>, с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы. Указанные проекты нормативных правовых актов размещаются на официальном сайте не менее чем на семь дней.

--------------------------------

<1> Далее - "официальный сайт".

12. При размещении проектов нормативных правовых актов для проведения независимой антикоррупционной экспертизы на официальном сайте головные исполнители указывают адрес электронной почты Росгвардии (expertiza@rosgvard.ru) для получения заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы в форме электронного документа <1> и почтовый адрес Росгвардии (111250, г. Москва, ул. Красноказарменная, д. 9а) для получения заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы на бумажном носителе <2>.

--------------------------------

<1> Указывается при размещении проекта нормативного правового акта для проведения независимой антикоррупционной экспертизы на официальном сайте в строке "Адрес электронной почты для отправки участниками обсуждения своих заключений".

<2> Указывается при размещении проекта нормативного правового акта для проведения независимой антикоррупционной экспертизы на официальном сайте в строке "Почтовый адрес для отправки участниками обсуждений своих заключений".

13. В случае, если проекты нормативных правовых актов регулируют отношения, предусмотренные пунктом 3(1) Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009 <1>, заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы направляются в рамках публичных консультаций, проводимых в порядке, установленном Правилами проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, проектов поправок к проектам федеральных законов и проектов решений Совета Евразийской экономической комиссии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318 <2>.

--------------------------------

<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 33, ст. 3895; N 50, ст. 5689; 1998, N 47, ст. 5771; 1999, N 8, ст. 1026; 2002, N 40, ст. 3929; 2006, N 29, ст. 3251; 2009, N 2, ст. 240; N 12, ст. 1443; 2010, N 9, ст. 964; N 21, ст. 2602; 2011, N 9, ст. 1251; N 29, ст. 4472; N 32, ст. 4834; 2012, N 1, ст. 148; N 19, ст. 2419; N 27, ст. 3739; N 38, ст. 5102; N 49, ст. 6880; N 52, ст. 7491, ст. 7507; 2013, N 13, ст. 1575; N 38, ст. 4831; N 48, ст. 6259; 2014, N 8, ст. 816; N 51, ст. 7434; 2015, N 6, ст. 965; 2016, N 13, ст. 1840; N 20, ст. 2832; N 35, ст. 5348; N 43, ст. 6082.

<2> Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 52, ст. 7491; 2015, N 6, ст. 965; N 36, ст. 5037; N 44, ст. 6122; 2016, N 28, ст. 4738; N 43, ст. 6028.

В случае, если в отношении проектов нормативных правовых актов необходимо проведение процедуры раскрытия информации, предусмотренной Правилами раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 851 <1>, заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы направляются в рамках общественного обсуждения, проводимого в соответствии с Правилами раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения, за исключением случаев, установленных пунктом 11 указанных Правил.

--------------------------------

<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 36, ст. 4902; N 52, ст. 7491, ст. 7507; 2014, N 32, ст. 4502; 2015, N 6, ст. 965; N 31, ст. 4692; 2016, N 10, ст. 1423; N 15, ст. 2086; N 43, ст. 6028.

При этом повторное размещение проектов нормативных правовых актов на официальном сайте требуется только в случае изменения их редакции по итогам публичных консультаций или общественного обсуждения.

14. Головные исполнители при направлении проектов нормативных правовых актов на согласование в ДПД Росгвардии в сопроводительном письме указывают идентификационный номер, присвоенный проекту нормативного правового акта после его размещения на официальном сайте.

В случае, если проект нормативного правового акта не размещен в установленном порядке на официальном сайте, он возвращается без рассмотрения головному исполнителю.

15. Заключения независимой антикоррупционной экспертизы, поступившие на адрес электронной почты Росгвардии (antikorr@rosgvard.ru), предназначенный для получения заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы в форме электронного документа, а также поступившие в бумажном виде, регистрируются ДПД Росгвардии в установленном порядке и передаются головному исполнителю.

16. При поступлении заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, содержащим информацию о выявленных в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторах, и предложения о способах их устранения, ДПД Росгвардии возвращает проект нормативного правового акта головному исполнителю вместе с поступившим заключением для подготовки и отправки мотивированного ответа гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу <1>.

--------------------------------

<1> Далее - "ответ".

17. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению головным исполнителем в 30-дневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения направляется ответ (за исключением случаев, когда в заключении отсутствует информация о выявленных коррупциогенных факторах или предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов), в котором отражается учет результатов независимой антикоррупционной экспертизы и (или) причины несогласия с выявленным в проекте нормативного правового акта коррупциогенным фактором, и одновременно сообщается об этом в ДПД Росгвардии с представлением копии указанного ответа.

18. В случае, если поступившее заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы не соответствует форме, утвержденной Министерством юстиции Российской Федерации <1>, головной исполнитель, нормативные правовые акты которого подлежат государственной регистрации, возвращает такое заключение не позднее 30 дней после дня регистрации с указанием причин возврата.

--------------------------------

<1> Приказ Минюста России от 21 октября 2011 г. N 363 "Об утверждении формы заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы" (зарегистрирован в Минюсте России 9 ноября 2011 года, регистрационный N 22247, с учетом изменений, внесенных приказом Минюста России от 18 января 2013 г. N 4 (зарегистрирован в Минюсте России 14 февраля 2013 года, регистрационный N 27070)).

19. Положения проекта нормативного правового акта, содержащие коррупциогенные факторы, выявленные при проведении независимой антикоррупционной экспертизы, подлежат устранению головным исполнителем.

20. После устранения замечаний и учета предложений, изложенных в заключении независимой антикоррупционной экспертизы, головной исполнитель повторно представляет проект нормативного правового акта на рассмотрение в ДПД Росгвардии.

21. Повторное рассмотрение проекта нормативного правового акта в ДПД Росгвардии осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами Росгвардии, и включает в себя проведение повторной антикоррупционной экспертизы с учетом рекомендаций, содержащихся в поступивших заключениях независимой антикоррупционной экспертизы.

Приложение

к Порядку проведения антикоррупционной

экспертизы нормативных правовых актов

и проектов нормативных правовых актов

Федеральной службы войск национальной

гвардии Российской Федерации

Рекомендуемый образец

--------------------------------

<1> Отражаются коррупциогенные факторы, которые выявлены в проекте нормативного правового акта, с указанием его структурных единиц со ссылкой на положения Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96.

Другие документы по теме
"Об открытии железнодорожной станции"
(ред. от 06.10.2016) "Об утверждении формы и сроков представления органами государственной власти субъектов Российской Федерации отчета о фактически достигнутых ими значениях целевых показателей эффективности деятельности по осуществлению переданных полномочий Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, при выполнении которых возникают расходные обязательства субъектов Российской Федерации, на исполнение которых предусмотрены субвенции, формирующие единую субвенцию бюджетам субъектов Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте России 04.06.2014 N 32573)
"Об утверждении Регламента подготовки и размещения на официальном сайте ФСКН России в сети Интернет информации о деятельности ФСКН России (ее территориальных органов) и типового Регламента подготовки и размещения на официальном сайте территориального органа ФСКН России в сети Интернет информации о деятельности территориального органа ФСКН России"
"О признании утратившим силу приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 20 июня 2011 г. N 165" (Зарегистрировано в Минюсте России 15.04.2014 N 31982)
Ошибка на сайте