Приказ Росгвардии от 02.06.2025 N 200
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ВОЙСК НАЦИОНАЛЬНОЙ ГВАРДИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 2 июня 2025 г. N 200
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ВОЙСК НАЦИОНАЛЬНОЙ ГВАРДИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ
ТРЕБОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 18 ИЮЛЯ 2011 Г. N 223-ФЗ
"О ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ
ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ" И ИНЫХ ПРИНЯТЫХ В СООТВЕТСТВИИ
С НИМ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В соответствии со статьей 6.1 Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2018 г. N 1335 "Об утверждении Правил осуществления федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении федеральных государственных учреждений, права собственника имущества федеральных государственных унитарных предприятий, ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации" - приказываю:
Утвердить прилагаемый Регламент осуществления Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации.
Директор Федеральной службы
войск национальной гвардии
Российской Федерации -
главнокомандующий войсками
национальной гвардии
Российской Федерации
генерал армии
В.В.ЗОЛОТОВ
Утвержден
приказом Федеральной службы
войск национальной гвардии
Российской Федерации
от 2 июня 2025 г. N 200
РЕГЛАМЕНТ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ВОЙСК НАЦИОНАЛЬНОЙ ГВАРДИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ
ТРЕБОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 18 ИЮЛЯ 2011 Г. N 223-ФЗ
"О ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ
ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ" И ИНЫХ ПРИНЯТЫХ В СООТВЕТСТВИИ
С НИМ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
1. Настоящий Регламент устанавливает порядок осуществления Росгвардией ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Федеральный закон) и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации (далее - ведомственный контроль) федеральными государственными унитарными предприятиями, в отношении которых Росгвардия осуществляет права собственника имущества (далее - заказчик).
2. При осуществлении ведомственного контроля проводится проверка соблюдения заказчиком требований Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе:
а) требований, предусмотренных частями 2.2 и 2.6 статьи 2 Федерального закона, в случае утверждения типового положения о закупке, предусмотренного статьей 2 Федерального закона;
б) положения о закупке при осуществлении закупок <1>.
--------------------------------
<1> Пункт 2 Правил осуществления федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении федеральных государственных учреждений, права собственника имущества федеральных государственных унитарных предприятий, ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2018 г. N 1335 (далее - Правила).
3. При осуществлении ведомственного контроля заказчик подлежит отнесению структурным подразделением центрального аппарата Росгвардии, осуществляющим организационно-методическое обеспечение деятельности заказчика (далее - ответственное подразделение), к определенной категории риска с учетом оценки вероятности несоблюдения им обязательных требований, сведений о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок в соответствии с частью 3 статьи 4.1 Федерального закона.
4. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения выездной и (или) документарной проверки (далее - проверка) <1>.
--------------------------------
<1> Пункт 4 Правил.
5. Ведомственный контроль осуществляется комиссией, уполномоченной на проведение проверки (далее - комиссия), состав которой формируется из должностных лиц ответственного подразделения, Управления финансового контроля и аудита Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (далее - УФКА Росгвардии), Главного управления собственной безопасности Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (далее - ГУСБ Росгвардии) и иных структурных подразделений центрального аппарата Росгвардии (по согласованию), в количестве не менее 3 человек (далее - члены комиссии) и утверждается актом Росгвардии о проведении проверки.
6. Не допускается включение в состав комиссии должностных лиц заказчика, в отношении которого проводится проверка.
7. Члены комиссии должны иметь высшее и (или) дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
8. Комиссию возглавляет председатель комиссии. В состав комиссии также входит назначенный из числа членов комиссии заместитель председателя комиссии, который осуществляет функции председателя комиссии в период его отсутствия.
II. Планирование проверок
9. Проверка проводится в соответствии с планом проведения проверок при осуществлении ведомственного контроля (далее - план проведения проверок) (рекомендуемый образец приведен в приложении N 1 к настоящему Регламенту), подготавливаемым на календарный год, в котором осуществляется проверка.
10. Внеплановая проверка проводится по поручению директора Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации - главнокомандующего войсками национальной гвардии Российской Федерации (далее - директор) на основании информации, поступившей из правоохранительных органов, других государственных органов и организаций, органов местного самоуправления, от общественных объединений, юридических и физических лиц, участников закупки, указывающей на признаки нарушения заказчиком требований Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации.
11. Привлекаемые к проверке структурные подразделения центрального аппарата Росгвардии по запросу ответственного подразделения не позднее 1 декабря года, предшествующего планируемому году проведения проверки, направляют в его адрес предложения о вопросах, подлежащих проверке при осуществлении ведомственного контроля (далее - предложения).
12. Ответственное подразделение с учетом поступивших предложений формирует план проведения проверок и представляет его для утверждения директору не позднее 15 декабря года, предшествующего планируемому году проведения проверки.
13. План проведения проверок включает в себя наименование заказчика, вид проверки (выездная и (или) документарная), проверяемый период, срок проведения проверки, перечень проверяемых вопросов, а также наименования структурных подразделений центрального аппарата Росгвардии, привлекаемых к проведению проверки.
14. Копии утвержденного плана проведения проверок, а также изменений, которые вносятся в такой план, направляются ответственным подразделением заказчику, в отношении которого запланирована проверка, в течение 5 рабочих дней с даты его утверждения.
15. Проверка в отношении заказчика проводится один раз в 2 года.
III. Организация и проведение проверок
16. Ответственное подразделение уведомляет заказчика о проведении проверки путем направления соответствующего уведомления в срок не позднее чем за 10 рабочих дней до даты начала проведения проверки.
17. Срок проведения проверки не может составлять более чем 15 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней по решению директора.
18. В случае продления срока проведения проверки заказчику направляется уведомление с указанием срока продления проверки и причин такого продления.
19. Уведомление о проведении проверки должно содержать следующую информацию:
а) вид проверки (выездная и (или) документарная);
б) срок проведения проверки, в том числе дату ее начала;
в) состав комиссии;
г) запрос о представлении документов и информации;
д) сведения о необходимости обеспечения условий для проведения выездной проверки (в случае ее проведения), в том числе о предоставлении помещения для работы, а также средств связи и иных необходимых средств и оборудования <1>.
--------------------------------
<1> Пункт 7 Правил.
20. При проведении проверки комиссия имеет право:
а) истребовать необходимые для проведения проверки документы с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайне;
б) получать необходимые для проведения проверки объяснения в письменной форме, в форме электронного документа и (или) в устной форме;
в) получать в случае проведения выездной проверки беспрепятственный доступ на территорию, в помещения и здания заказчика (в том числе право на фотосъемку, видеозапись и копирование документов) при предъявлении членами комиссии служебных удостоверений и уведомления, указанного в пункте 19 настоящего Регламента, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайне <1>.
--------------------------------
<1> Пункт 6 Правил.
IV. Оформление результатов проведения проверок
21. По результатам проведения проверки в течение 5 рабочих дней со дня ее окончания составляется акт проверки при осуществлении ведомственного контроля (далее - акт проверки) (рекомендуемый образец приведен в приложении N 2 к настоящему Регламенту), который подписывается членами комиссии.
22. Не допускается включение в акт проверки данных, не подтвержденных документально.
23. Копия акта проверки не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания комиссией направляется ответственным подразделением заказчику, в УФКА Росгвардии, ГУСБ Росгвардии и структурные подразделения центрального аппарата Росгвардии, участвовавшие в проверке.
24. При выявлении нарушений по результатам проверки комиссия разрабатывает план устранения нарушений, выявленных в деятельности заказчика в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - план устранения выявленных нарушений) (рекомендуемый образец приведен в приложении N 3 к настоящему Регламенту), который подписывается председателем комиссии и утверждается директором.
25. Копия плана устранения выявленных нарушений направляется заказчику не позднее 3 рабочих дней со дня его утверждения директором.
26. Заказчик в течение 5 рабочих дней со дня истечения срока для устранения выявленных нарушений информирует ответственное подразделение о результатах выполнения мероприятий, предусмотренных планом устранения выявленных нарушений.
27. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе проверки, должны быть указаны: положения Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации, других актов, требования которых нарушены или не соблюдены, к какому периоду относится выявленное нарушение, а также в чем оно выразилось.
28. При наличии возражений или замечаний по выводам, изложенным в акте проверки, руководитель заказчика или лицо, в установленном порядке его замещающее, вправе в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня получения акта проверки, представить письменные возражения или замечания, которые подлежат рассмотрению комиссией и на основании ее решения учитываются (не учитываются) при подготовке плана устранения выявленных нарушений, после чего приобщаются к материалам проведения проверки.
29. В случае выявления по результатам проверки действий (бездействия) должностных лиц заказчика, содержащих признаки административного правонарушения, материалы проверки направляются ответственным подразделением в соответствующий федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный рассматривать дела о таких административных правонарушениях, а в случае выявления действий (бездействия) должностных лиц заказчика, содержащих признаки состава уголовного преступления, - в правоохранительные органы <1>.
--------------------------------
<1> Пункт 9 Правил.
Приложение N 1
к Регламенту осуществления
Федеральной службой войск
национальной гвардии
Российской Федерации
ведомственного контроля за соблюдением
требований Федерального закона
от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ
"О закупках товаров, работ, услуг
отдельными видами юридических лиц"
и иных принятых в соответствии с ним
нормативных правовых актов
Российской Федерации,
утвержденному приказом
Федеральной службы войск национальной
гвардии Российской Федерации
от 2 июня 2025 г. N 200
Рекомендуемый образец
ПЛАН
проведения проверок при осуществлении
ведомственного контроля
на ____________ год
N п/п
Наименование заказчика
Вид проверки (выездная, документарная)
Проверяемый период
Сроки проведения проверки
Перечень проверяемых вопросов
Наименования структурных подразделений центрального аппарата Росгвардии, привлекаемых к проверке
1
2
3
4
5
6
7
Приложение N 2
к Регламенту осуществления
Федеральной службой войск
национальной гвардии
Российской Федерации
ведомственного контроля за соблюдением
требований Федерального закона
от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ
"О закупках товаров, работ, услуг
отдельными видами юридических лиц"
и иных принятых в соответствии с ним
нормативных правовых актов
Российской Федерации,
утвержденному приказом
Федеральной службы войск национальной
гвардии Российской Федерации
от 2 июня 2025 г. N 200
Рекомендуемый образец
АКТ
проверки при осуществлении ведомственного контроля
г. ____________
"__" _________ ____ г.
1. Вводная часть:
основание проведения проверки;
наименование заказчика, в отношении которого проводилась проверка;
вид проверки (документарная, выездная);
место проведения проверки;
дата начала и дата окончания проведения проверки;
перечень вопросов, которые подлежат проверке;
период времени;
состав комиссии;
дополнительная информация.
2. Описание проведенной работы (в соответствии с перечнем вопросов, подлежащих проверке) с указанием выявленных в ходе проверки нарушений.
3. Выводы по итогам проверки о соблюдении заказчиком требований законодательства Российской Федерации о закупках.
4. Рекомендации (предложения) по устранению выявленных нарушений и их предотвращению.
Председатель комиссии
_______________/_______________
Члены комиссии:
_______________/_______________
_______________/_______________
Приложение N 3
к Регламенту осуществления
Федеральной службой войск
национальной гвардии
Российской Федерации
ведомственного контроля за соблюдением
требований Федерального закона
от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ
"О закупках товаров, работ, услуг
отдельными видами юридических лиц"
и иных принятых в соответствии с ним
нормативных правовых актов
Российской Федерации,
утвержденному приказом
Федеральной службы войск национальной
гвардии Российской Федерации
от 2 июня 2025 г. N 200
Рекомендуемый образец
УТВЕРЖДАЮ
(должность)
(специальное (воинское) звание)
(подпись, инициалы, фамилия)
"__" _________ 20__ г.
ПЛАН
устранения нарушений, выявленных в деятельности заказчика в сфере закупок товаров, работ, услуг
за _____________ год
N п/п
Содержание нарушений, выявленных по результатам проверки
Мероприятия по устранению выявленных нарушений
Срок выполнения
Ответственный исполнитель
1
2
3
4
5