Рейтинг@Mail.ru

Приказ Росгвардии от 02.06.2025 N 200

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ВОЙСК НАЦИОНАЛЬНОЙ ГВАРДИИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 2 июня 2025 г. N 200

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ВОЙСК НАЦИОНАЛЬНОЙ ГВАРДИИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ

ТРЕБОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 18 ИЮЛЯ 2011 Г. N 223-ФЗ

"О ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ

ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ" И ИНЫХ ПРИНЯТЫХ В СООТВЕТСТВИИ

С НИМ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии со статьей 6.1 Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2018 г. N 1335 "Об утверждении Правил осуществления федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении федеральных государственных учреждений, права собственника имущества федеральных государственных унитарных предприятий, ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации" - приказываю:

Утвердить прилагаемый Регламент осуществления Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации.

Директор Федеральной службы

войск национальной гвардии

Российской Федерации -

главнокомандующий войсками

национальной гвардии

Российской Федерации

генерал армии

В.В.ЗОЛОТОВ

Утвержден

приказом Федеральной службы

войск национальной гвардии

Российской Федерации

от 2 июня 2025 г. N 200

РЕГЛАМЕНТ

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ВОЙСК НАЦИОНАЛЬНОЙ ГВАРДИИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ

ТРЕБОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 18 ИЮЛЯ 2011 Г. N 223-ФЗ

"О ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ

ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ" И ИНЫХ ПРИНЯТЫХ В СООТВЕТСТВИИ

С НИМ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1. Настоящий Регламент устанавливает порядок осуществления Росгвардией ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Федеральный закон) и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации (далее - ведомственный контроль) федеральными государственными унитарными предприятиями, в отношении которых Росгвардия осуществляет права собственника имущества (далее - заказчик).

2. При осуществлении ведомственного контроля проводится проверка соблюдения заказчиком требований Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе:

а) требований, предусмотренных частями 2.2 и 2.6 статьи 2 Федерального закона, в случае утверждения типового положения о закупке, предусмотренного статьей 2 Федерального закона;

б) положения о закупке при осуществлении закупок <1>.

--------------------------------

<1> Пункт 2 Правил осуществления федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении федеральных государственных учреждений, права собственника имущества федеральных государственных унитарных предприятий, ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2018 г. N 1335 (далее - Правила).

3. При осуществлении ведомственного контроля заказчик подлежит отнесению структурным подразделением центрального аппарата Росгвардии, осуществляющим организационно-методическое обеспечение деятельности заказчика (далее - ответственное подразделение), к определенной категории риска с учетом оценки вероятности несоблюдения им обязательных требований, сведений о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок в соответствии с частью 3 статьи 4.1 Федерального закона.

4. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения выездной и (или) документарной проверки (далее - проверка) <1>.

--------------------------------

<1> Пункт 4 Правил.

5. Ведомственный контроль осуществляется комиссией, уполномоченной на проведение проверки (далее - комиссия), состав которой формируется из должностных лиц ответственного подразделения, Управления финансового контроля и аудита Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (далее - УФКА Росгвардии), Главного управления собственной безопасности Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (далее - ГУСБ Росгвардии) и иных структурных подразделений центрального аппарата Росгвардии (по согласованию), в количестве не менее 3 человек (далее - члены комиссии) и утверждается актом Росгвардии о проведении проверки.

6. Не допускается включение в состав комиссии должностных лиц заказчика, в отношении которого проводится проверка.

7. Члены комиссии должны иметь высшее и (или) дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

8. Комиссию возглавляет председатель комиссии. В состав комиссии также входит назначенный из числа членов комиссии заместитель председателя комиссии, который осуществляет функции председателя комиссии в период его отсутствия.

II. Планирование проверок

9. Проверка проводится в соответствии с планом проведения проверок при осуществлении ведомственного контроля (далее - план проведения проверок) (рекомендуемый образец приведен в приложении N 1 к настоящему Регламенту), подготавливаемым на календарный год, в котором осуществляется проверка.

10. Внеплановая проверка проводится по поручению директора Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации - главнокомандующего войсками национальной гвардии Российской Федерации (далее - директор) на основании информации, поступившей из правоохранительных органов, других государственных органов и организаций, органов местного самоуправления, от общественных объединений, юридических и физических лиц, участников закупки, указывающей на признаки нарушения заказчиком требований Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации.

11. Привлекаемые к проверке структурные подразделения центрального аппарата Росгвардии по запросу ответственного подразделения не позднее 1 декабря года, предшествующего планируемому году проведения проверки, направляют в его адрес предложения о вопросах, подлежащих проверке при осуществлении ведомственного контроля (далее - предложения).

12. Ответственное подразделение с учетом поступивших предложений формирует план проведения проверок и представляет его для утверждения директору не позднее 15 декабря года, предшествующего планируемому году проведения проверки.

13. План проведения проверок включает в себя наименование заказчика, вид проверки (выездная и (или) документарная), проверяемый период, срок проведения проверки, перечень проверяемых вопросов, а также наименования структурных подразделений центрального аппарата Росгвардии, привлекаемых к проведению проверки.

14. Копии утвержденного плана проведения проверок, а также изменений, которые вносятся в такой план, направляются ответственным подразделением заказчику, в отношении которого запланирована проверка, в течение 5 рабочих дней с даты его утверждения.

15. Проверка в отношении заказчика проводится один раз в 2 года.

III. Организация и проведение проверок

16. Ответственное подразделение уведомляет заказчика о проведении проверки путем направления соответствующего уведомления в срок не позднее чем за 10 рабочих дней до даты начала проведения проверки.

17. Срок проведения проверки не может составлять более чем 15 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней по решению директора.

18. В случае продления срока проведения проверки заказчику направляется уведомление с указанием срока продления проверки и причин такого продления.

19. Уведомление о проведении проверки должно содержать следующую информацию:

а) вид проверки (выездная и (или) документарная);

б) срок проведения проверки, в том числе дату ее начала;

в) состав комиссии;

г) запрос о представлении документов и информации;

д) сведения о необходимости обеспечения условий для проведения выездной проверки (в случае ее проведения), в том числе о предоставлении помещения для работы, а также средств связи и иных необходимых средств и оборудования <1>.

--------------------------------

<1> Пункт 7 Правил.

20. При проведении проверки комиссия имеет право:

а) истребовать необходимые для проведения проверки документы с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайне;

б) получать необходимые для проведения проверки объяснения в письменной форме, в форме электронного документа и (или) в устной форме;

в) получать в случае проведения выездной проверки беспрепятственный доступ на территорию, в помещения и здания заказчика (в том числе право на фотосъемку, видеозапись и копирование документов) при предъявлении членами комиссии служебных удостоверений и уведомления, указанного в пункте 19 настоящего Регламента, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайне <1>.

--------------------------------

<1> Пункт 6 Правил.

IV. Оформление результатов проведения проверок

21. По результатам проведения проверки в течение 5 рабочих дней со дня ее окончания составляется акт проверки при осуществлении ведомственного контроля (далее - акт проверки) (рекомендуемый образец приведен в приложении N 2 к настоящему Регламенту), который подписывается членами комиссии.

22. Не допускается включение в акт проверки данных, не подтвержденных документально.

23. Копия акта проверки не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания комиссией направляется ответственным подразделением заказчику, в УФКА Росгвардии, ГУСБ Росгвардии и структурные подразделения центрального аппарата Росгвардии, участвовавшие в проверке.

24. При выявлении нарушений по результатам проверки комиссия разрабатывает план устранения нарушений, выявленных в деятельности заказчика в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - план устранения выявленных нарушений) (рекомендуемый образец приведен в приложении N 3 к настоящему Регламенту), который подписывается председателем комиссии и утверждается директором.

25. Копия плана устранения выявленных нарушений направляется заказчику не позднее 3 рабочих дней со дня его утверждения директором.

26. Заказчик в течение 5 рабочих дней со дня истечения срока для устранения выявленных нарушений информирует ответственное подразделение о результатах выполнения мероприятий, предусмотренных планом устранения выявленных нарушений.

27. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе проверки, должны быть указаны: положения Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации, других актов, требования которых нарушены или не соблюдены, к какому периоду относится выявленное нарушение, а также в чем оно выразилось.

28. При наличии возражений или замечаний по выводам, изложенным в акте проверки, руководитель заказчика или лицо, в установленном порядке его замещающее, вправе в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня получения акта проверки, представить письменные возражения или замечания, которые подлежат рассмотрению комиссией и на основании ее решения учитываются (не учитываются) при подготовке плана устранения выявленных нарушений, после чего приобщаются к материалам проведения проверки.

29. В случае выявления по результатам проверки действий (бездействия) должностных лиц заказчика, содержащих признаки административного правонарушения, материалы проверки направляются ответственным подразделением в соответствующий федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный рассматривать дела о таких административных правонарушениях, а в случае выявления действий (бездействия) должностных лиц заказчика, содержащих признаки состава уголовного преступления, - в правоохранительные органы <1>.

--------------------------------

<1> Пункт 9 Правил.

Приложение N 1

к Регламенту осуществления

Федеральной службой войск

национальной гвардии

Российской Федерации

ведомственного контроля за соблюдением

требований Федерального закона

от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ

"О закупках товаров, работ, услуг

отдельными видами юридических лиц"

и иных принятых в соответствии с ним

нормативных правовых актов

Российской Федерации,

утвержденному приказом

Федеральной службы войск национальной

гвардии Российской Федерации

от 2 июня 2025 г. N 200

Рекомендуемый образец

ПЛАН

проведения проверок при осуществлении

ведомственного контроля

на ____________ год

N п/п

Наименование заказчика

Вид проверки (выездная, документарная)

Проверяемый период

Сроки проведения проверки

Перечень проверяемых вопросов

Наименования структурных подразделений центрального аппарата Росгвардии, привлекаемых к проверке

1

2

3

4

5

6

7

Приложение N 2

к Регламенту осуществления

Федеральной службой войск

национальной гвардии

Российской Федерации

ведомственного контроля за соблюдением

требований Федерального закона

от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ

"О закупках товаров, работ, услуг

отдельными видами юридических лиц"

и иных принятых в соответствии с ним

нормативных правовых актов

Российской Федерации,

утвержденному приказом

Федеральной службы войск национальной

гвардии Российской Федерации

от 2 июня 2025 г. N 200

Рекомендуемый образец

АКТ

проверки при осуществлении ведомственного контроля

г. ____________

"__" _________ ____ г.

1. Вводная часть:

основание проведения проверки;

наименование заказчика, в отношении которого проводилась проверка;

вид проверки (документарная, выездная);

место проведения проверки;

дата начала и дата окончания проведения проверки;

перечень вопросов, которые подлежат проверке;

период времени;

состав комиссии;

дополнительная информация.

2. Описание проведенной работы (в соответствии с перечнем вопросов, подлежащих проверке) с указанием выявленных в ходе проверки нарушений.

3. Выводы по итогам проверки о соблюдении заказчиком требований законодательства Российской Федерации о закупках.

4. Рекомендации (предложения) по устранению выявленных нарушений и их предотвращению.

Председатель комиссии

_______________/_______________

Члены комиссии:

_______________/_______________

_______________/_______________

Приложение N 3

к Регламенту осуществления

Федеральной службой войск

национальной гвардии

Российской Федерации

ведомственного контроля за соблюдением

требований Федерального закона

от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ

"О закупках товаров, работ, услуг

отдельными видами юридических лиц"

и иных принятых в соответствии с ним

нормативных правовых актов

Российской Федерации,

утвержденному приказом

Федеральной службы войск национальной

гвардии Российской Федерации

от 2 июня 2025 г. N 200

Рекомендуемый образец

УТВЕРЖДАЮ

(должность)

(специальное (воинское) звание)

(подпись, инициалы, фамилия)

"__" _________ 20__ г.

ПЛАН

устранения нарушений, выявленных в деятельности заказчика в сфере закупок товаров, работ, услуг

за _____________ год

N п/п

Содержание нарушений, выявленных по результатам проверки

Мероприятия по устранению выявленных нарушений

Срок выполнения

Ответственный исполнитель

1

2

3

4

5

Другие документы по теме
(ред. от 22.07.2025) "Об утверждении требований к составу и структуре файлов, содержащих сведения из Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, предоставляемых ФНС России в соответствии с положениями Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"
"Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) для поставщиков - субъектов оптового рынка, владеющих на праве собственности или ином законном основании гидроэлектростанциями, функционирующими на отдельных территориях, ранее относившихся к неценовым зонам оптового рынка электрической энергии и мощности, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки" (Зарегистрировано в Минюсте России 16.07.2025 N 82950)
"О внесении изменений в приказ Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31 января 2022 г. N 75 "Об утверждении российской системы и плана нумерации" (Зарегистрировано в Минюсте России 18.07.2025 N 82984)
"О внесении изменений в перечень нетиповых должностей младшего, среднего и старшего начальствующего состава в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и соответствующих им специальных званий, утвержденный приказом МЧС России от 2 ноября 2024 г. N 947" (Зарегистрировано в Минюсте России 17.07.2025 N 82970)
Ошибка на сайте