Приказ Росгвардии от 12.04.2021 N 123
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ВОЙСК НАЦИОНАЛЬНОЙ ГВАРДИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 12 апреля 2021 г. N 123
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ СУДЕБНО-ИСКОВОЙ РАБОТЫ В ВОЙСКАХ НАЦИОНАЛЬНОЙ
ГВАРДИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В целях повышения эффективности судебно-исковой работы в войсках национальной гвардии Российской Федерации приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по организации судебно-исковой работы в войсках национальной гвардии Российской Федерации (приложение N 1).
2. Внести изменения в Наставление по правовой работе в войсках национальной гвардии Российской Федерации, утвержденное приказом Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации от 8 декабря 2017 г. N 524, согласно прилагаемому перечню (приложение N 2).
Директор Федеральной службы
войск национальной гвардии
Российской Федерации -
главнокомандующий войсками
национальной гвардии
Российской Федерации
генерал армии
В.ЗОЛОТОВ
Приложение N 1
к приказу Федеральной службы
войск национальной гвардии
Российской Федерации
ИНСТРУКЦИЯ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ СУДЕБНО-ИСКОВОЙ РАБОТЫ В ВОЙСКАХ НАЦИОНАЛЬНОЙ
ГВАРДИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
1. Настоящая Инструкция определяет порядок организации в войсках национальной гвардии Российской Федерации представления интересов Российской Федерации, Росгвардии, оперативно-территориальных объединений войск национальной гвардии, территориальных органов Росгвардии, соединений и воинских частей, военных образовательных организаций высшего образования и иных организаций войск национальной гвардии (далее - воинские части (организации), войска национальной гвардии соответственно), а также по соответствующим поручениям - интересов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в судах в порядке конституционного, гражданского (в том числе судопроизводства в арбитражных судах), административного и уголовного судопроизводства, мониторинга судебной практики и исполнительного производства.
2. Судебно-исковая работа в войсках национальной гвардии является одним из направлений (видов) правовой работы.
3. Целями судебно-исковой работы в войсках национальной гвардии являются:
3.1. Защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов Российской Федерации и войск национальной гвардии.
3.2. Устранение и предупреждение нарушений, повлекших привлечение войск национальной гвардии к участию в делах, рассматриваемых судами.
3.3. Исполнение вступившего в законную силу судебного постановления.
4. Основными направлениями судебно-исковой работы являются:
4.1. Работа по административным исковым заявлениям, исковым заявлениям (заявлениям) (далее - иски), предъявленным в суд к войскам национальной гвардии, в том числе по искам, предъявленным к Российской Федерации в лице Росгвардии - главного распорядителя средств федерального бюджета (статья 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2020, N 42, ст. 6514).
4.2. Работа по предъявлению исков войсками национальной гвардии.
4.3. Работа по искам в качестве третьих или заинтересованных лиц, участвующих в делах.
4.4. Представление интересов в Конституционном Суде Российской Федерации и Верховном Суде Российской Федерации.
4.5. Мониторинг судебной практики, выработка на его основе новых методов и механизмов защиты интересов войск национальной гвардии.
5. Организация судебно-исковой работы возлагается на начальников (руководителей) структурных подразделений центрального аппарата Росгвардии, командующих округами войск национальной гвардии, начальников территориальных органов Росгвардии, командиров соединений, воинских частей, начальников военных образовательных организаций высшего образования и иных организаций войск национальной гвардии (далее - руководители (командиры, начальники), которые несут персональную ответственность за ее осуществление.
6. В целях организации судебно-исковой работы руководители (командиры, начальники):
6.1. Организуют оформление доверенностей военнослужащим, лицам, проходящим службу в войсках национальной гвардии и имеющим специальные звания полиции (далее - сотрудники), федеральным государственным гражданским служащим и работникам войск национальной гвардии (далее - лица гражданского персонала) по представлению интересов войск национальной гвардии в судах.
6.2. Поручают осуществление защиты нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов войск национальной гвардии по каждому делу, к участию в котором привлечены войска национальной гвардии.
6.3. Организуют принятие установленных законодательством Российской Федерации мер по взысканию ущерба с виновных лиц, в том числе в порядке регресса.
6.4. С учетом предложений правовых подразделений принимают решения о необходимости дальнейшего обжалования судебных постановлений.
6.5. Организуют исполнение вступивших в законную силу судебных постановлений.
6.6. Принимают меры по устранению и недопущению нарушений, повлекших привлечение войск национальной гвардии к участию в деле в качестве ответчика.
6.7. Осуществляют контроль за судебно-исковой работой.
7. Судебно-исковая работа в войсках национальной гвардии непосредственно осуществляется правовыми подразделениями или уполномоченными должностными лицами.
8. Представление интересов войск национальной гвардии в судах осуществляется и иными лицами из числа личного состава войск национальной гвардии, имеющими высшее юридическое образование либо ученую степень по юридической специальности, которым в соответствии с настоящей Инструкцией дано поручение и в установленном порядке выдана соответствующая доверенность (далее - привлекаемое лицо).
9. В целях повышения уровня представления интересов войск национальной гвардии в судах по наиболее сложным делам, предмет спора которых затрагивает различные сферы законодательства, либо если по иным причинам требуются специальные познания, которыми не обладают в полной мере правовые подразделения, а также для сбора определенных доказательств к участию в делах привлекаются лица, с деятельностью которых связан иск (при участии правового подразделения).
10. Правовые подразделения:
10.1. Обеспечивают координацию судебно-исковой работы.
10.2. По поручению руководителей (командиров, начальников) или в соответствии с правовыми актами (положением, должностным регламентом (должностной инструкцией), должностными обязанностями непосредственно ведут судебно-исковую работу.
10.3. Вносят предложения руководителям (командирам, начальникам) по определению привлекаемых лиц для участия по конкретным искам.
10.4. Оказывают привлекаемым лицам помощь в осуществлении представления интересов в судах.
10.5. Обеспечивают получение судебных постановлений.
10.6. Принимают меры по взысканию судебных расходов, понесенных при рассмотрении дел.
10.7. В установленном порядке ведут учет исков и результатов судебно-исковой работы.
10.8. Принимают установленные законодательством Российской Федерации меры по взысканию ущерба в судебном порядке с виновных лиц, в том числе в порядке регресса.
10.9. Вносят предложения руководителям (командирам, начальникам) по привлечению виновных лиц к ответственности при ненадлежащем осуществлении представления интересов в судах, в том числе злоупотреблении предоставленными доверенностью правами.
10.10. Вносят руководителям (командирам, начальникам) предложения о необходимости дальнейшего обжалования судебных постановлений.
10.11. Вносят руководителям (командирам, начальникам) по результатам анализа судебной практики и рассмотрения исков предложения по устранению и недопущению нарушений, повлекших привлечение войск национальной гвардии к участию в делах в качестве ответчика.
10.12. Осуществляют контроль за исполнением судебных постановлений, вступивших в законную силу.
10.13. Осуществляют контроль за судебно-исковой работой, проводимой подчиненными подразделениями, в том числе за представлением интересов в судах по конкретным делам.
11. Правовые подразделения осуществляют представление интересов войск национальной гвардии в судах, а также реализуют предписания, предусмотренные подпунктом 10.5 пункта 10 настоящей Инструкции, с учетом целей судебно-исковой работы в системе войск национальной гвардии.
12. Представление интересов Росгвардии в судах осуществляется по поручению директора Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации - главнокомандующего войсками национальной гвардии Российской Федерации, статс-секретаря - заместителя директора Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации - главнокомандующего войсками национальной гвардии Российской Федерации или Договорно-правового департамента Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (далее - ДПД Росгвардии).
Поручение ДПД Росгвардии о представлении интересов Росгвардии либо об исполнении судебного постановления направляется за подписью руководителя ДПД Росгвардии либо его заместителя.
13. Ответственность за организацию представления интересов на стадиях апелляционного, кассационного производств и в порядке надзора, а также отслеживание дел посредством сети "Интернет" возлагаются на руководителей (командиров, начальников), которым поручено представление интересов в суде первой инстанции.
14. В случае получения подразделением центрального аппарата Росгвардии, воинской частью (организацией) сведений о привлечении Росгвардии в качестве истца, ответчика или иного участника процесса руководителями (командирами, начальниками) принимаются все необходимые меры, направленные на защиту нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов Росгвардии, вне зависимости от наличия поручения, предусмотренного пунктом 12 настоящей Инструкции, с последующим информированием об этом ДПД Росгвардии и указанием представителя.
15. Доклады о результатах рассмотрения дел осуществляются по итогам рассмотрения судом первой инстанции.
16. Доклады о результатах рассмотрения дел на стадии апелляционной и кассационной инстанций осуществляются в случае изменения судебного постановления.
17. Для достижения целей, предусмотренных пунктом 3 настоящей Инструкции, руководители (командиры, начальники) войск национальной гвардии организуют предоставление необходимой информации, документов, обеспечивают явки свидетелей.
18. Доверенности и предписания на выполнение заданий, связанных с участием в судебных заседаниях, подписываются руководителями (командирами, начальниками), справки о соответствующей форме допуска - начальниками режимно-секретных подразделений.
19. В случае подписания доверенностей и предписаний на выполнение задания лицами, временно исполняющими обязанности, необходимо наличие заверенных копий приказов или выписок из приказов о возложении временного исполнения обязанностей.
II. Организация судебно-исковой работы в войсках национальной гвардии
Работа по искам, предъявленным к войскам национальной гвардии.
20. Работа по искам, предъявленным к войскам национальной гвардии включает в себя:
20.1. Поручение руководителями (командирами, начальниками) для осуществления защиты интересов войск национальной гвардии.
20.2. Подготовку к судебным разбирательствам, сбор доказательств.
20.3. Непосредственное участие в судебных заседаниях.
20.4. Принятие мер по обжалованию судебных постановлений при наличии оснований.
20.5. Принятие мер к отсрочке или приостановлению исполнения судебных постановлений (при наличии предусмотренных законом оснований) о взыскании денежных средств с Российской Федерации, Росгвардии, воинских частей (организаций) в случаях обжалования судебных постановлений, вступивших в законную силу.
20.6. Доклад руководителям (командирам, начальникам) о результатах рассмотрения дел.
21. При получении судебных повесток, копий исковых заявлений (заявлений), административных исковых заявлений, определений судов о подготовке гражданских, административных дел (дел) к судебным разбирательствам, а равно определений арбитражных судов о принятии исков к производству руководителями (командирами, начальниками) даются поручения представителям, привлекаемым лицам (далее - представители) о представлении в судах интересов Российской Федерации, войск национальной гвардии.
22. Представителям при представлении интересов в судах при себе необходимо иметь:
22.1. Документы, удостоверяющие статус и полномочия, - паспорт, служебное удостоверение, доверенность, диплом о высшем юридическом образовании или ученой степени по юридической специальности.
22.2. По делам, связанным с государственной тайной, - справки о соответствующей форме допуска и предписание на выполнение задания.
23. В доверенностях, оформленных на право представления интересов в Верховном Суде Российской Федерации, данное полномочие должно быть указано отдельно.
24. До рассмотрения судами исков по существу руководителями (командирами, начальниками) принимаются все предусмотренные законом меры по урегулированию споров, устранению допущенных нарушений, повлекших привлечение Российской Федерации, Росгвардии, воинских частей (организаций) к участию в делах, рассматриваемых судами.
25. При получении поручений на представление интересов представителями в рамках подготовки к судебным разбирательствам выполняются следующие мероприятия:
25.1. Уточнение даты и времени судебных заседаний.
25.2. Изучение предметов исков и оснований исковых требований, имеющихся доказательств по делам, в случае необходимости - ознакомление с материалами дел в судах.
25.3. Изучение и анализ требований законодательства, регламентирующего правоотношения, связанные с предметами исков, а также судебной практики.
25.4. Сбор необходимых по делам доказательств.
25.5. Подготовка письменных возражений (отзывов), в случае необходимости - подготовка письменных ходатайств.
25.6. Непосредственное участие в судебных заседаниях.
25.7. Иные мероприятия, направленные на достижение целей, предусмотренных пунктом 3 настоящей Инструкции.
26. Возражения (отзывы) в рамках судебного процесса представляются в суд в письменном и (или) электронном виде за подписью руководителей (командиров, начальников) либо представителей.
Возражения (отзывы) должны содержать обоснованные позиции по делам, предусматривающие ссылки на нормы законодательства, судебную практику, а также анализ доказательственной базы.
27. Основанием для подготовки возражений (отзывов) в рамках судебного процесса являются факты возбуждения судом гражданских, административных дел (дел), которые подтверждаются соответствующими определениями судов (судебными повестками).
28. Участие представителей в судах общей юрисдикции и арбитражных судах осуществляется в порядке, предусмотренном гражданским (в том числе судопроизводством в арбитражных судах), административным и уголовным судопроизводством.
29. О необходимости участия в делах привлекаемых лиц правовыми подразделениями докладывается руководителям (командирам, начальникам) для принятия решения о поручении представления интересов Российской Федерации, войск национальной гвардии привлекаемым лицам.
30. При наличии (выявлении) законных оснований воинскими частями (организациями) могут приниматься решения о признании исков или заключении мировых соглашений, а по искам, предъявленным к Росгвардии, - инициированы по согласованию с ДПД Росгвардии перед руководством Росгвардии вопрос о заключении мирового соглашения.
31. Для принятия решений о признании исков или заключении мировых соглашений представителями подготавливаются докладные записки с изложением обстоятельств, позволяющих рассмотреть указанный вопрос, в случаях принятия решений, к докладным запискам прилагаются проекты мировых соглашений.
32. Докладные записки, проекты мировых соглашений согласовываются с заинтересованными подразделениями войск национальной гвардии и представляются руководителям (командирам, начальникам), которыми принимаются соответствующие решения.
33. Принятые решения о признании исков или о заключении мировых соглашений реализуются в порядке, предусмотренном гражданским, арбитражным и административным процессуальным законодательством Российской Федерации.
34. Для принятия решений о заключении мировых соглашений от имени Росгвардии в адрес ДПД Росгвардии направляются материалы, являющиеся основанием для принятия такого решения, с приложением обосновывающих документов.
35. При принятии по искам судебных постановлений правовые подразделения принимают соответствующие меры, предусмотренные пунктом 10 настоящей Инструкции.
36. При поступлении жалоб для рассмотрения в Конституционном Суде Российской Федерации, Верховном Суде Российской Федерации, затрагивающих интересы войск национальной гвардии, руководители (командиры, начальники) принимают меры, предусмотренные главой IV настоящей Инструкции.
37. При поступлении в правовые подразделения уведомлений по искам, претензиям сведения о них направляются в финансово-экономические подразделения по установленной форме (приложение к настоящей Инструкции) для формирования резерва с последующим уведомлением о результатах рассмотрения.
38. Сведения для мониторинга качества финансового менеджмента направляются правовыми подразделениями в порядке, установленном Табелем срочных донесений войск национальной гвардии Российской Федерации, утвержденным приказом Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации от 20 декабря 2018 г. N 645 (далее - Табель срочных донесений войск национальной гвардии).
Работа по искам, предъявленным войсками национальной гвардии.
39. Для реализации цели, закрепленной в подпункте 3.1 пункта 3 настоящей Инструкции (в том числе в порядке регресса), войсками национальной гвардии ведется работа по предъявлению исков.
Иски предъявляются в суд после соблюдения претензионного или иного досудебного порядка урегулирования спора, если это предусмотрено федеральным законом для данной категории споров.
40. При выявлении фактов нарушения или оспаривания прав и законных интересов войск национальной гвардии, требующих предъявления исков от имени войск национальной гвардии, руководителями (командирами, начальниками) даются поручения представителям о предъявлении исков и представлении интересов.
41. Представители помимо мероприятий, предусмотренных пунктом 23 настоящей Инструкции, дополнительно:
41.1. Исследуют имеющиеся в их распоряжении материалы и анализируют их на предмет возможности предъявления иска, докладывают руководителям (командирам, начальникам) предложения для принятия решения о предъявлении иска либо о возвращении материалов, при необходимости запрашивают дополнительные материалы.
41.2. Подготавливают и направляют исковые заявления и иные документы в соответствии с требованиями гражданского, арбитражного, административного процессуального законодательства Российской Федерации.
42. Иски от имени Росгвардии предъявляются при наличии соответствующих доверенностей самостоятельно либо на основании поручений, полученных в порядке пункта 14 настоящей Инструкции.
43. В случае выявления фактов нарушений или оспаривания прав и законных интересов Росгвардии иски предъявляются в суды самостоятельно (при условии наличия соответствующих доверенностей) вне зависимости от наличия поручения, предусмотренного пунктом 14 настоящей Инструкции.
44. При предъявлении исков от имени Росгвардии уведомления и копии исков направляются в адрес ДПД Росгвардии.
45. При наличии (выявлении) законных оснований воинскими частями (организациями) могут приниматься решения об отказе от исков или заключении мировых соглашений, а по искам от имени Росгвардии - инициированы по согласованию с ДПД Росгвардии перед руководством Росгвардии вопрос о заключении мирового соглашения.
46. Принятие решений об отказе от исков осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 30 настоящей Инструкции для принятия решений о признании исков.
47. Принятые решения об отказе от исков реализуются в порядке, предусмотренном гражданским, арбитражным и административным процессуальным законодательством Российской Федерации.
48. Иски о возмещении имущественного вреда, причиненного преступлениями, предъявляются на стадии признания Росгвардии, воинских частей (организаций) потерпевшими.
49. Иски о взыскании материального ущерба, причиненного Росгвардии противоправными действиями, предъявляются на стадии признания Росгвардии потерпевшей стороной при наличии соответствующих доверенностей самостоятельно либо на основании поручений, полученных в порядке пункта 12 настоящей Инструкции.
В случае возмещения ущерба до вынесения постановления, приговора в ДПД Росгвардии направляется уведомление с подтверждающими документами.
Работа по искам в качестве иных лиц, участвующих в деле.
50. При привлечении Росгвардии, воинских частей (организаций) в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, или заинтересованного лица по делам особого производства организация и осуществление работы по иску производятся в соответствии с положениями глав I и II настоящей Инструкции с учетом особенностей, предусмотренных настоящей главой.
51. Для оказания квалифицированной помощи личному составу войск национальной гвардии, обратившемуся в суд за защитой чести, достоинства и деловой репутации, руководители (командиры, начальники) вправе принять решение об обращении в суды с ходатайством о вступлении воинских частей (организаций) в судебные процессы на стороне истцов в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора.
52. В случаях, указанных в пункте 50 настоящей Инструкции, по поручению руководителей (командиров, начальников) представителями осуществляются мероприятия, необходимые для защиты интересов личного состава войск национальной гвардии.
53. О принятых по делам судебных постановлениях представители незамедлительно уведомляют руководителей (командиров, начальников).
54. При принятии решений о необходимости вступления Росгвардии, воинских частей (организаций) в качестве третьих лиц, заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, организация и осуществление работы по искам производятся в соответствии с положениями, предусмотренными главой II настоящей Инструкции.
III. Организация судебно-исковой работы в центральном аппарате Росгвардии
55. Привлечение структурных подразделений центрального аппарата Росгвардии к представлению интересов Росгвардии в судах осуществляется в соответствии с пунктами 12 - 14 настоящей Инструкции.
56. Организация представления интересов Росгвардии в судах осуществляется в соответствии с настоящей Инструкцией, если иное не предусмотрено настоящей главой.
57. Организация работы по направлению сведений в Финансово-экономический департамент Федеральный службы войск национальной гвардии Российской Федерации по искам, претензиям для формирования резерва осуществляется в соответствии с пунктом 37 настоящей Инструкции.
58. Начальники (руководители) структурных подразделений центрального аппарата Росгвардии при наличии законных оснований самостоятельно принимают решения об отказе от исков, признании исков либо инициируют по согласованию с ДПД Росгвардии перед руководством Росгвардии вопросы о заключении мировых соглашений.
59. Начальники (руководители) структурных подразделений центрального аппарата Росгвардии принимают меры по устранению и предупреждению нарушений, повлекших привлечение Росгвардии к участию в делах, рассматриваемых судами.
IV. Представление интересов в Конституционном Суде Российской Федерации и Верховном Суде Российской Федерации
60. Положения иных разделов настоящей Инструкции применяются к настоящей главе, если иное не предусмотрено в ней.
61. Проекты обращений в Конституционный Суд Российской Федерации и Верховный Суд Российской Федерации по вопросам судебной практики согласовываются с ДПД Росгвардии.
62. Представление интересов Росгвардии, а также по соответствующим поручениям - интересов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в Конституционном Суде Российской Федерации осуществляется в соответствии с требованиями статьи 53 Федерального конституционного закона от 21 июля 1994 г. N 1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 46, ст. 7196; 1994, N 13, ст. 1447).
63. В случае привлечения Росгвардии Верховным Судом Российской Федерации к подготовке проектов постановлений Пленумов или обзоров судебной практики в качестве основного исполнителя выступает ДПД Росгвардии, в качестве представителей от соисполнителей назначаются начальники не ниже начальников (руководителей) структурных подразделений центрального аппарата Росгвардии, отвечающих за соответствующие направления деятельности, либо их представители.
Кандидатуры должностных лиц, привлекаемых к подготовке проектов постановлений Пленумов или обзоров судебной практики Верховного Суда Российской Федерации, а также позиции Росгвардии, подлежат обязательному согласованию статс-секретарем - заместителем директора Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации - главнокомандующего войсками национальной гвардии Российской Федерации.
Особенности работы по делам об оспаривании законодательных и иных правовых актов в Конституционном Суде Российской Федерации и Верховном Суде Российской Федерации.
64. В качестве основного исполнителя при формировании позиций Росгвардии по обращениям в Конституционный Суд Российской Федерации и Верховный Суд Российской Федерации (далее - обращение) выступает ДПД Росгвардии при участии подразделения центрального аппарата Росгвардии, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию или правоприменительные функции в соответствующей сфере деятельности (далее - заинтересованное подразделение).
65. В случае выявления обстоятельств, свидетельствующих об обоснованности заявленных требований, заинтересованные подразделения самостоятельно обеспечивают внесение изменений в оспариваемые акты либо признание их утратившими силу до рассмотрения их в судебных заседаниях.
66. Проекты ответов Росгвардии, подготовленные по результатам рассмотрения обращений, согласовываются с полномочным представителем Правительства Российской Федерации в Конституционном Суде Российской Федерации и Верховном Суде Российской Федерации в порядке и сроки, которые установлены Правительством Российской Федерации.
67. ДПД Росгвардии обобщает и осуществляет размещение судебных постановлений Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации по делам об оспаривании законодательных и иных правовых актов, касающихся деятельности Росгвардии, на правовом портале Росгвардии.
68. В случае выявления при рассмотрении дел признаков несовершенства законодательства (наличие коллизий, отсутствие правовых норм по регулированию отдельных вопросов) или установления фактов применения на практике оспариваемого законодательного или правового акта (его отдельных положений), которые не соответствуют толкованиям указанных актов или их отдельных положений, данным Конституционным Судом Российской Федерации или Верховным Судом Российской Федерации, а также иных нарушений в правоприменительной практике, воинские части (организации) направляют предложения о необходимости внесения изменений в законодательство или практику его применения в соответствующее подразделение центрального аппарата Росгвардии.
Особенности представления интересов в Верховном Суде Российской Федерации.
69. Войска национальной гвардии осуществляют обжалование в Верховный Суд Российской Федерации судебных постановлений, затрагивающих их интересы, принятых с нарушением норм материального и (или) процессуального права.
70. В случае подачи в Верховный Суд Российской Федерации жалобы руководители (командиры, начальники) принимают предусмотренные законодательством меры по приостановлению исполнения обжалуемого судебного постановления, в том числе путем обязательного заявления в жалобе, подаваемой в Верховный Суд Российской Федерации, мотивированного ходатайства о приостановлении исполнения обжалуемого судебного постановления.
71. Правовые подразделения войск национальной гвардии осуществляют мониторинг официального сайта Верховного Суда Российской Федерации в сети "Интернет" в целях выявления назначенных к рассмотрению дел, затрагивающих их интересы.
72. В случае назначения к рассмотрению в Верховном Суде Российской Федерации дела, затрагивающего интересы Росгвардии, в ДПД Росгвардии не позднее десяти рабочих дней со дня получения данной информации представляются копии определения о назначении дела, жалобы, возражения на жалобу, подготовленные воинскими частями (организациями), и принятых по делу судебных постановлений, исковых заявлений, возражений на исковые заявления и иных документов, связанных с рассмотрением дела в Верховном Суде Российской Федерации.
73. Воинские части (организации) информируют ДПД Росгвардии о результатах рассмотрения всех дел, направленных на новое рассмотрение, с приложением копий принятых судебных постановлений.
74. ДПД Росгвардии обобщает и осуществляет размещение судебных постановлений Верховного Суда Российской Федерации, касающихся деятельности войск национальной гвардии, на правовых системах войск национальной гвардии.
75. ДПД Росгвардии в случае выявления нарушений по результатам рассмотрения дел в Верховном Суде Российской Федерации, допущенных личным составом войск национальной гвардии, направляет в адрес структурных подразделений центрального аппарата Росгвардии, воинских частей (организаций), лицом которого допущено нарушение:
75.1. Предложения о выработке мер по устранению и предупреждению нарушений, повлекших удовлетворение в Верховном Суде Российской Федерации требований к войскам национальной гвардии.
75.2. Предложение о необходимости проведения разбирательства, служебной проверки в целях выяснения и устранения причин и условий, способствовавших допущенным нарушениям, принятия мер дисциплинарного и материального характера к виновным лицам.
V. Мониторинг судебной практики, выработка на его основе новых методов и механизмов защиты интересов войск национальной гвардии
76. Мониторинг судебной практики предусматривает непрерывную комплексную и плановую деятельность, осуществляемую войсками национальной гвардии в пределах своих полномочий, по сбору, обобщению, анализу и оценке судебных постановлений по соответствующей категории исков, затрагивающих компетенцию войск национальной гвардии.
77. Результаты мониторинга судебной практики:
77.1. В целях устранения и предупреждения нарушений, повлекших привлечение войск национальной гвардии к участию в делах, рассматриваемых судами, доводятся:
77.1.1. ДПД Росгвардии до сведения структурных подразделений центрального аппарата Росгвардии, воинских частей (организаций).
77.1.2. Руководителями (командирами, начальниками) по предложению правового подразделения, привлекаемого лица до сведения подчиненного подразделения.
77.2. Используются для:
77.2.1. Досудебного урегулирования споров по соответствующей категории исков.
77.2.2. Формирования правовой позиции войсками национальной гвардии по соответствующей категории исков.
78. Результаты мониторинга судебной практики также подлежат учету при формировании правовой позиции, а также правоприменительной практики в Конституционном Суде Российской Федерации и Верховном Суде Российской Федерации.
VI. Организация исполнительного производства
79. Ответственным за организацию исполнительного производства является руководитель (командир, начальник).
80. Регистрация поступивших исполнительных документов и уведомлений органов Федерального казначейства (далее - исполнительные документы) осуществляется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в войсках национальной гвардии Российской Федерации, утвержденной приказом Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации от 6 июня 2017 г. N 160.
81. Рассмотрение исполнительных документов руководителем (командиром, начальником) осуществляется в течение трех рабочих дней с момента их регистрации.
82. Исполнение исполнительных документов поручается должностным лицам по направлениям деятельности (далее - ответственные должностные лица).
83. Правовые подразделения оказывают консультативно-методическую помощь и консультирование ответственным должностным лицам в правовых вопросах при исполнении ими исполнительных документов.
84. По искам, предъявленным Росгвардией и воинскими частями (организациями):
84.1. В течение трех рабочих дней после вступления в законную силу судебного постановления должностное лицо, осуществляющее представление интересов в суде (далее - представитель), обращается с заявлением о выдаче исполнительных документов или с заявлением об отправке исполнительных документов судебным приставам-исполнителям для возбуждения исполнительного производства.
84.2. Если исполнительный документ не направлен судом к судебным приставам-исполнителям, после поступления и регистрации исполнительного документа представитель в течение трех рабочих дней обращается с заявлением к судебным приставам-исполнителям о возбуждении исполнительного производства.
84.3. В случае окончания исполнительного производства на основании акта об отсутствии у должника имущества, на которое обращено взыскание, представить через шесть месяцев после дня окончания исполнительного производства либо ранее указанного срока при наличии информации об изменении имущественного положения должника подает заявление о возбуждении исполнительного производства.
84.4. Ответственное должностное лицо для обеспечения своевременного исполнения исполнительных документов осуществляет взаимодействие с судебными приставами путем подготовки и направления не реже одного раза в квартал писем о ходе исполнительного производства за подписью руководителя (командира, начальника) или представителя.
85. По искам, предъявленным к Росгвардии и воинским частям (организациям):
85.1. При поступлении исполнительного документа ответственное должностное лицо незамедлительно направляет указанные документы в правовое подразделение для анализа на предмет наличия законных оснований, препятствующих его исполнению.
85.2. Исполнительные документы, содержащие указание сумм, подлежащих взысканию в валюте Российской Федерации, направляются обратно адресату с разъяснением о предоставлении данных документов в орган Федерального казначейства судом или самим взыскателем.
85.3. Правовое подразделение проводит анализ исполнительных документов в срок, не превышающий пяти рабочих дней.
86. Ответственное должностное лицо после согласования с финансово-экономическим подразделением представляет в правовое подразделение сведения об исполнительных документах, предъявленных к войскам национальной гвардии, и сведения об исполнительных документах, предъявленных войсками национальной гвардии в электронном виде, по форме, установленной Табелем срочных донесений войск национальной гвардии.
Правовые подразделения обобщают поступившую информацию от ответственных должностных лиц и в порядке, установленном Табелем срочных донесений войск национальной гвардии, направляют в вышестоящие правовые подразделения.
Структурные подразделения центрального аппарата Росгвардии указанную информацию представляют в ДПД Росгвардии посредством электронной почты на адрес: SydStatMinfin@rosgvard.ru ежеквартально, в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным.
87. Правовые подразделения ведут учет представляемой ответственным должностным лицом информации о ходе исполнения исполнительных документов в электронном виде по установленным формам.
Приложение
к Инструкции по организации
судебно-исковой работы в войсках
национальной гвардии Российской
Федерации, утвержденной приказом
Федеральной службы войск
национальной гвардии
Российской Федерации
Сведения по искам, претензиям для формирования резерва
N п/п
Дата иска, претензии
Истец
Ответчик
Предмет требования истца
Сумма иска, претензии (руб.)
Дополнительные сведения по исковым требованиям
Наименование суда
Номер дела
Результат рассмотрения дела
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Приложение N 2
к приказу Федеральной службы
войск национальной гвардии
Российской Федерации
ПЕРЕЧЕНЬ
ИЗМЕНЕНИЙ, ВНОСИМЫХ В НАСТАВЛЕНИЕ ПО ПРАВОВОЙ РАБОТЕ
В ВОЙСКАХ НАЦИОНАЛЬНОЙ ГВАРДИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
УТВЕРЖДЕННОЕ ПРИКАЗОМ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ВОЙСК НАЦИОНАЛЬНОЙ
ГВАРДИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 8 ДЕКАБРЯ 2017 Г. N 524
1. Сноску "2" к пункту 15 изложить в следующей редакции:
"<2> Приказ Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации от 8 февраля 2021 г. N 35дсп "Об утверждении Инструкции о порядке организации и проведения инспектирования (проверки) состояния войск национальной гвардии Российской Федерации".".
2. Сноску "2" к пункту 21 изложить в следующей редакции:
"<2> Приказ Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации от 30 июня 2018 г. N 228 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации" (зарегистрирован Минюстом России 19 июля 2018 года, регистрационный N 51648).".
3. Пункт 32 изложить в следующей редакции:
"32. Организация судебно-исковой работы в Росгвардии, воинских частях (организациях) осуществляется в порядке, определенном нормативными правовыми актами Росгвардии.".
4. Пункты 33 - 45 признать утратившими силу.