Рейтинг@Mail.ru

Приказ Росгидромета от 18.07.2023 N 375

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИИ

И МОНИТОРИНГУ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

ПРИКАЗ

от 18 июля 2023 г. N 375

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

ОБ УПРАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАБЛЮДАТЕЛЬНОЙ СЕТИ И НАУЧНЫХ

ИССЛЕДОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИИ

И МОНИТОРИНГУ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

В соответствии с Положением о Федеральной службе по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2004 г. N 372, и структурой центрального аппарата Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, утвержденной приказом Росгидромета от 11 мая 2023 г. N 278 "Об утверждении структуры и штатного расписания центрального аппарата Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды", приказываю:

Утвердить прилагаемое Положение об Управлении государственной наблюдательной сети и научных исследований Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды.

Руководитель Росгидромета

И.А.ШУМАКОВ

Утверждено

приказом Росгидромета

от 18.07.2023 N 375

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ УПРАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАБЛЮДАТЕЛЬНОЙ СЕТИ И НАУЧНЫХ

ИССЛЕДОВАНИЙ (УГСН)

I. Общие положения

1. В состав УГСН входят следующие отделы:

отдел гидрометеорологической сети и технического развития;

отдел гидрометеорологического обеспечения;

отдел геофизического мониторинга;

отдел организации климатологического обеспечения;

отдел научных исследований и активных воздействий;

отдел международного сотрудничества и мониторинга изменений климата.

2. При осуществлении деятельности УГСН руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Положением о Росгидромете, приказами и распоряжениями Росгидромета, решениями (постановлениями) коллегии Росгидромета, решениями и указаниями руководителя Росгидромета, также настоящим Положением.

3. Основные задачи УГСН:

3.1. Обеспечение реализации государственной политики в сфере гидрометеорологии и смежных с ней областях, взаимодействие по этим вопросам с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями, оказание необходимой помощи и содействия подведомственным учреждениям Росгидромета в реализации указанной политики.

3.2. Участие в подготовке предложений к проектам федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации (далее - Министерство) по вопросам, относящимся к сфере ведения УГСН.

3.3. Организация и обеспечение выполнения работ федерального назначения в области гидрометеорологии и смежных с ней областях.

3.4. Организация работ по обеспечению органов государственной власти, Вооруженных Сил Российской Федерации, а также населения информацией о фактическом и прогнозируемом состоянии окружающей среды (в том числе экстренной).

3.5. Координация и контроль деятельности подведомственных Росгидромету учреждений по обеспечению органов власти субъектов РФ, Вооруженных Сил Российской Федерации, территориальных органов МЧС России, Росводресурсов, Рослесхоза и др., а также населения информацией о фактическом и прогнозируемом состоянии окружающей среды (в т.ч. экстренной).

3.6. Обеспечение подготовки проектов нормативных правовых актов, определяющих порядок проведения наблюдений за состоянием окружающей среды, сбора, обработки, хранения и распространения информации о состоянии окружающей среды, а также получения соответствующей информационной продукции.

3.7. Организация формирования и функционирования государственной наблюдательной сети, стационарных и подвижных пунктов наблюдений, определение их местоположения.

3.8. Обеспечение подготовки нормативно-правовых актов, определяющих порядок подготовки, выпуска и предоставления гидрометеорологической информации.

3.9. Обеспечение формирования тематик научно-исследовательских работ в сфере ведения УГСН.

3.10. Участие в подготовке ежегодных отчетов о результатах и основных направлениях деятельности Росгидромета и оценке достижения запланированных результатов.

3.11. Методическое руководство деятельностью подведомственных Росгидромету учреждений по вопросам в сфере деятельности УГСН.

3.12. Подготовка материалов Росгидромета, предназначенных для открытой публикации по вопросам задач и функций, возложенных на отделы УГСН.

3.13. Информирование пользователей (потребителей) о составе представляемых сведений о состоянии окружающей среды, о формах доведения данной информации и об организациях, осуществляющих информационное обеспечение пользователей (потребителей).

3.14. Прием граждан, своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан по вопросам в сфере ведения УГСН, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок.

3.15. Обеспечение выполнения в установленном порядке обязательств Российской Федерации по международным договорам Российской Федерации в установленной Росгидромету сфере деятельности, в том числе в рамках международного научно-технического сотрудничества в области гидрометеорологии и мониторинга загрязнения окружающей среды, обмена гидрометеорологической, гелиогеофизической и другими видами информации о состоянии окружающей среды.

3.16. Подготовка предложений к проектам ежегодных планов работ и прогнозных показателей деятельности Росгидромета;

3.17. Участие в подготовке положений о территориальных органах Росгидромета, учредительных документов подведомственных организаций.

3.18. Участие в разработке соглашений с федеральными органами исполнительной власти, регламентирующих порядок взаимодействия по гидрометеорологическому обеспечению.

3.19. Организация и координация работ по подготовке и заключению двухсторонних соглашений (договоров) Росгидромета с органами государственной власти субъектов Российской Федерации о сотрудничестве (совместном решении задач) в области гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды.

3.20. обеспечение разработки организационно-распорядительных документов (ОРД), руководящих документов, нормативных правовых актов по вопросам в сфере ведения УГСН, на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации;

3.21. Участие в подготовке экспертных заключений на поступившие материалы по лицензированию деятельности в области гидрометеорологии и смежных с ней областях в рамках своего направления деятельности.

3.22. Подготовка организационно-методических указаний и разъяснений территориальным органам и подведомственным учреждениям Росгидромета по выполнению указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, организационно-распорядительных документов, регламентирующих деятельность учреждений Росгидромета, в сфере ведения УГСН.

3.23. Организация работы соответствующих проблемных научных советов.

3.24. Формирование государственной наблюдательной сети (кроме пунктов наблюдений за уровнем загрязнения окружающей среды), обеспечение функционирования пунктов гидрометеорологических наблюдений, в том числе организация и прекращение деятельности стационарных и подвижных пунктов наблюдений, определение их местоположения.

3.25. Организация обеспечения охраны государственной наблюдательной сети.

3.26. Организация обеспечения единства и сопоставимости методов наблюдений за состоянием окружающей среды, непротиворечивости информационной продукции.

3.27. Организация обеспечения функционирования системы получения, сбора, обработки и распространения гидрометеорологической, гелиогеофизической информации, а также спутниковой информации о состоянии окружающей среды.

3.28. Организация работ в области модернизации и технического развития гидрометеорологической наблюдательной сети, систем сбора, обработки, распространения сведений о состоянии окружающей среды.

3.29. Организация обеспечения единства измерений при проведении наблюдений за состоянием окружающей среды в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений. Организация и координация работ по метрологическому обеспечению измерений в системе Росгидромета.

3.30. Организация работ по геофизическому мониторингу (здесь и далее - в части проведения наблюдений ионосферных, магнитных, гелиофизических, озонометрических, за атмосферным электричеством, проведения ракетных и самолетных исследований).

3.31. Организация сводного планирования НИТР и ОПР в системе Росгидромета, проводимых в рамках государственных и федеральных целевых программ.

3.32. Организация подготовки материалов на присвоение НИУ Росгидромета статуса государственного научного центра Российской Федерации.

3.33. Планирование и организация проведения научных мероприятий Росгидромета (конференции, съезды и т.п.);

3.34. Организация работы отраслевой системы научно-технической информации, организация издания научно-технической литературы.

3.35. Организация подготовки и проведения заседаний Научно-технического совета Росгидромета.

3.36. Координация деятельности проблемных научных советов Росгидромета.

3.37. Анализ итогов деятельности подведомственных учреждений Росгидромета.

3.38. Организация представления работ учреждений Росгидромета на присуждение государственных премий Российской Федерации и ведомственных премий Росгидромета за лучшие НИТР.

3.39. Организация и координация работы по регистрации в Единой государственной информационной системе учета научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения (ЕГИСУ НИОКТР) НИТР, выполняемых в системе Росгидромета за счет средств федерального бюджета.

3.40. Организация разработки и совершенствования методов и средств активных воздействий (АВ), организация работ по АВ, контроль результатов АВ.

3.41. Организация разработки ведомственных и нормативных правовых актов, регламентирующих порядок организации и проведения работ по АВ, оценки их эффективности и экологической безопасности.

3.42. Организация осуществления федерального государственного контроля (надзора) за проведением работ по АВ.

3.43. Организация и контроль выполнения НИТР и ОПР в части АВ, климата.

3.44. Организация и координация деятельности НИУ Росгидромета по международному сотрудничеству в области АВ, климата.

3.45. Организация конференций, совещаний и иных научных мероприятий российского и международного значения по вопросам АВ.

3.46. Участие в формировании и контроле выполнения государственных заданий для учреждений Росгидромета.

3.47. Организация межведомственного взаимодействия по вопросам в сфере ведения УГСН.

3.48. Участие в подготовке отзывов, ходатайств, заявлений и иных материалов в органы судебной власти Российской Федерации по вопросам в сфере ведения УГСН.

3.49. Организация исследований климата, его изменений и их последствий.

3.50. Организация работ по обеспечению в установленной для Росгидромета сфере деятельности выполнения обязательств Российской Федерации по международным договорам Российской Федерации, в том числе по Конвенции Всемирной метеорологической организации, рамочной Конвенции ООН об изменении климата и Протоколу по охране окружающей среды к Договору об Антарктике, подписанному в г. Мадриде 4 октября 1991 г., а также выполнению обязательств Росгидромета по международному сотрудничеству.

3.51. Организация работ по программам Союзного государства в области гидрометеорологической безопасности.

3.52. Координация деятельности в рамках Комитета Союзного государства по гидрометеорологии и мониторингу загрязнения природной среды, обеспечение функций секретариата совместной коллегии, включая организацию и осуществление работ секретариата, организацию и проведение заседаний совместной коллегии, а также контроль реализации ее решений.

II. Отдел гидрометеорологической сети

и технического развития

4. Задачи отдела гидрометеорологической сети и технического развития:

4. Задачи отдела гидрометеорологической сети и технического развития:

4.1. организация формирования и обеспечения функционирования пунктов гидрометеорологических наблюдений государственной наблюдательной сети (кроме пунктов наблюдений за уровнем загрязнения окружающей среды), в том числе организация и прекращение деятельности стационарных и подвижных пунктов наблюдений, определение их местоположения;

4.2. организация работ по обеспечению сохранности пунктов наблюдений государственной наблюдательной сети, в том числе установление, изменение и прекращение существования охранной зоны стационарных пунктов наблюдений, а также контроль за соблюдением установленных ограничений хозяйственной деятельности в охранных зонах;

4.3. организация формирования и обеспечения функционирования системы получения, сбора, обработки и распространения полученной в результате наблюдений гидрометеорологической информации;

4.4. организация и координация работ по обеспечению единства и сопоставимости методов наблюдений за состоянием окружающей среды на государственной наблюдательной сети (кроме пунктов наблюдений за уровнем загрязнения окружающей среды);

4.5. организация и обеспечение выполнения требований к проведению наблюдений за состоянием окружающей среды на государственной наблюдательной сети (кроме пунктов наблюдений за уровнем загрязнения окружающей среды);

4.6. организация согласования проектов документов территориального планирования;

4.7. участие в разработке перечня работ федерального назначения в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;

4.8. участие в работе по совершенствованию структуры подведомственных учреждений Росгидромета (кроме НИУ и ВС) и их подразделений;

4.9. определение направлений технического развития наземной системы гидрометеорологических наблюдений, оснащение наблюдательной сети, а также учреждений Росгидромета, осуществляющих получение, сбор, обработку, распространение информации о состоянии окружающей среды, техническими средствами гидрометеорологического назначения, проведения оптимальной инвестиционной политики в части внедрения в практику новых технических средств в этой области;

4.10. организация внедрения новых технических средств, систем и технологий гидрометеорологического назначения в практическую деятельность подведомственных учреждений Росгидромета;

4.11. организация и координация работ по метрологическому обеспечению измерений в системе Росгидромета;

4.12. организация сертификации метеорологического оборудования, устанавливаемого на сертифицированных аэродромах, предназначенных для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов.

5. Функции отдела гидрометеорологической сети и технического развития:

5.1. организует разработку проектов нормативных документов по комплексному построению и функционированию государственной наблюдательной сети (кроме пунктов наблюдений за уровнем загрязнения окружающей среды), в том числе по порядку организации, переноса и прекращения деятельности стационарных и подвижных пунктов гидрометеорологических наблюдений;

5.2. осуществляет текущее и перспективное планирование развития и оптимизации государственной наблюдательной сети и сетей по гидрометеорологическим видам наблюдений;

5.3. осуществляет разработку планов радиозондирования атмосферы на аэрологической сети Росгидромета;

5.4. организует и координирует работы по ведению отраслевого учета состава государственной наблюдательной сети (кроме пунктов наблюдений за уровнем загрязнения окружающей среды). Проводит согласование и подготовку к утверждению изменений в Каталог метеорологических бюллетеней;

5.5. готовит предложения руководству Росгидромета по открытию, закрытию (консервации), переносу пунктов наблюдений государственной наблюдательной сети (кроме пунктов наблюдений за уровнем загрязнения окружающей среды);

5.6. разрабатывает и организует осуществление мероприятий по повышению качества гидрометеорологических наблюдений и работ, расширению программ наблюдений;

5.7. организует и координирует разработку проектов нормативно-методических документов по методам и технологиям производства гидрометеорологических наблюдений и их внедрение на государственной наблюдательной сети;

5.8. осуществляет подготовку Плана инспекций организаций наблюдательной сети и других мероприятий, осуществляемых НИУ Росгидромета (головным по видам наблюдений) в рамках научно-методического руководства, а также контроль за проведением инспекций по своему разделу деятельности;

5.9. организует проведение мониторинга полноты и качества гидрометеорологических и аэрологических наблюдений на государственной наблюдательной сети;

5.10. координирует работы по подготовке сводно-аналитических материалов о работе государственной наблюдательной сети (кроме пунктов наблюдений за уровнем загрязнения окружающей среды), в том числе по обеспечению функционирования труднодоступных станций и постов;

5.11. организует разработку схемы размещения пунктов государственной наблюдательной сети (кроме пунктов наблюдений за уровнем загрязнения окружающей среды), координирует осуществление контроля за соблюдением ограничений ведения хозяйственной деятельности в охранных зонах пунктов наблюдений, недопущению или пресечению нарушений в охране государственной наблюдательно сети;

5.12. участвует в разработке перечня работ федерального назначения в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;

5.13. координирует рассмотрение запросов, замечаний и предложений органов государственной власти субъектов Российской Федерации и осуществляет взаимодействие с ними по вопросам организации и выполнения работ в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;

5.14. принимает участие в работе по созданию, реорганизации и ликвидации УГМС, других подведомственных учреждений (кроме НИУ и ВС);

5.15. вносит предложения по изменениям и дополнениям в учредительные документы подведомственных учреждений (кроме НИУ), в примерный (типовой) устав федерального государственного бюджетного учреждения Росгидромета в пределах своей компетенции;

5.16. участвует в разработке административных регламентов в пределах своей компетенции;

5.17. организует и участвует в разработке проектов нормативно-правовых актов в области гидрометеорологического обеспечения;

5.18. организует и участвует в рассмотрении проектов нормативно-правовых актов Правительства РФ;

5.19. организует работу по совершенствованию системы получения, сбора, обработки и распространения гидрометеорологической информации;

5.20. организует разработку и уточнение основных направлений (концепций) технического развития систем наблюдений за состоянием окружающей среды;

5.21. анализирует состояние технического оснащения наблюдательной сети средствами измерений и оборудованием гидрометеорологического назначения;

5.22. организует и координирует подготовку и реализацию проектов и программ по техническому перевооружению подведомственных учреждений Росгидромета в пределах своей компетенции;

5.23. составляет информационно-аналитические материалы по вопросам технического развития наземных систем наблюдений, метрологического обеспечения измерений и доводит их до учреждений Росгидромета;

5.24. организует и координирует работы по обязательной сертификации метеорологического оборудования, устанавливаемого на сертифицированных аэродромах, предназначенных для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов;

5.25. организует работы по метрологическому обеспечению измерений в соответствии с задачами и функциями, предусмотренными Положением о метрологической службе Росгидромета;

5.26. выполняет функции заказчика со стороны Росгидромета в НИТР, ОПР и в целевых научно-технических программах по направлениям своей деятельности, финансируемых за счет бюджетных средств, осуществляет контроль за их выполнением и соответствием конечных результатов запланированным, внедрением этих результатов в практику;

5.27. участвует в международном сотрудничестве в области применения технических средств гидрометеорологического назначения;

5.28. участвует в подготовке экспертных заключений на поступившие материалы по лицензированию деятельности в области гидрометеорологии.

III. Отдел гидрометеорологического обеспечения

6. Задачи отдела гидрометеорологического обеспечения:

6.1. организация обеспечения органов государственной власти, Вооруженных Сил Российской Федерации, а также населения информацией о фактическом и прогнозируемом состоянии окружающей среды, в том числе экстренной информацией;

6.2. организация обеспечения потребителей метеорологической, агрометеорологической и гидрологической информацией, в том числе специализированной по видам экономической деятельности;

6.3. организация информирования пользователей (потребителей) о составе представляемых сведений о состоянии окружающей среды, о формах доведения данной информации и об организациях, осуществляющих информационное обеспечение пользователей (потребителей);

6.4. организация деятельности функциональной подсистемы наблюдения, оценки и прогноза опасных гидрометеорологических и гелиогеофизических явлений и загрязнения окружающей среды (ФП РСЧС-ШТОРМ);

6.5. организация и координация работ при возникновении опасных природных (гидрометеорологических) явлений - засух, лесных пожаров, наводнений в результате весеннего половодья и дождевых паводков;

6.6. организация ведения оперативной базы данных опасных гидрометеорологических явлений, в том числе нанесших ущерб отраслям экономики и жизнедеятельности населения;

6.7. организация работ по осуществлению государственного учета поверхностных вод и представлению данных в водный реестр;

6.8. организация и координация работ в части определения экономического эффекта (предотвращенного ущерба) от использования гидрометеорологической информации в различных отраслях экономики, а также разработки проектов нормативных документов, регламентирующих эти работы.

7. Функции отдела гидрометеорологического обеспечения:

7.1. организует обеспечение Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, отраслей экономики, Вооруженных Сил Российской Федерации и населения страны информацией о текущем и ожидаемом состоянии погоды, предупреждениями об опасных природных (гидрометеорологических) явлениях, данными о ресурсах и режиме поверхностных вод суши, об агрометеорологических условиях формирования урожая и состоянии сельхозкультур, гидрологическими и агрометеорологическими прогнозами, справочными данными по климату, агроклиматическим ресурсам;

7.2. организует работы по развитию и совершенствованию подсистемы наблюдения, оценки и прогноза опасных гидрометеорологических и гелиогеофизических явлений и загрязнения окружающей природной среды Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

7.3. выполняет функции заказчика со стороны Росгидромета в НИТР, ОПР и в целевых научно-технических программах по направлениям своей деятельности, финансируемых за счет бюджетных средств, осуществляет контроль за их выполнением и соответствием конечных результатов запланированным, внедрением этих результатов в практику;

7.4. осуществляет взаимодействие с МЧС России по вопросам предупреждения чрезвычайных ситуаций природного характера;

7.5. организует гидрометеорологическое обеспечение при аварийно-спасательных и восстановительных работах в районах стихийных бедствий, промышленных аварий и других чрезвычайных ситуациях;

7.6. разрабатывает соглашения с федеральными органами исполнительной власти, регламентирующие порядок взаимодействия по гидрометеорологическому обеспечению, и организует их выполнение;

7.7. организует и координирует работы по подготовке и заключению двухсторонних соглашений (договоров) Росгидромета с органами государственной власти субъектов Российской Федерации о сотрудничестве (совместном решении задач) в области гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды, программ по развитию работ в области гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды в интересах субъектов Российской Федерации;

7.7. организует и участвует в разработке проектов нормативно-правовых актов в области гидрометеорологического обеспечения;

7.8. организует работу по осуществлению государственного учета поверхностных вод и передачи данных в государственный водный реестр в части поверхностных водных объектов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

7.9. осуществляет ведение оперативной базы данных опасных гидрометеорологических явлений, в том числе нанесших ущерб отраслям экономики и жизнедеятельности населения;

7.10. участвует в разработке перечня государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, мониторинга окружающей среды ее загрязнения;

7.11. организует работу по подготовке статистических показателей, отражающих деятельность гидрометеорологической службы, в части, касающейся сферы деятельности;

7.12. участвует в разработке Плана обеспечения гидрометеорологической информацией и информационной продукцией Вооруженных Сил Российской Федерации;

7.13. организует подготовку обзорных, аналитических, прогностических материалов в части метеорологии, гидрологии и агрометеорологии к заседаниям Правительственных комиссий, заседаниям Совета Безопасности РФ, а также по поручениям Правительства РФ, Минприроды;

7.14. организует и участвует в рассмотрении проектов нормативно-правовых актов Правительства РФ, иных органов власти;

7.15. осуществляет анализ итогов деятельности УГМС Росгидромета;

7.16. осуществляет подготовку предложений в пределах компетенции в План контрольных мероприятий Росгидромета в рамках ведомственного контроля;

7.17. осуществляет подготовку предложений в пределах компетенции к плану важнейших научно-технических конференций, семинаров, совещаний;

7.18. осуществляет рассмотрение и подготовку ответов на обращения граждан и организаций по вопросам гидрометеорологического обеспечения;

7.19. осуществляет взаимодействие с министерствами, ведомствами и учреждениями Росгидромета по вопросам авиаметеорологического обеспечения;

7.20. осуществляет анализ деятельности учреждений Росгидромета, осуществляющих авиаметеорологическое обслуживание гражданской и экспериментальной авиации;

7.21. контролирует разработку методических указании по обеспечению полетов воздушных судов;

7.22. осуществляет согласование крупных сделок в части, касающейся метеообеспечения авиации.

IV. Отдел геофизического мониторинга

8. Задачи отдела геофизического мониторинга:

8.1. организация разработки и совершенствования методов и средств мониторинга геофизической обстановки, внедрения их в оперативную практику;

8.2. координация работ, связанных с функционированием системы мониторинга геофизической обстановки над территорией Российской Федерацией;

8.3. организация разработки и внедрения систем усвоения и распространения информации, включая автоматизированные информационные системы, для целей мониторинга геофизической обстановки;

8.4. координация работ, связанных с реализацией космических программ и обеспечением функционирования космической подсистемы наблюдений за состоянием окружающей среды;

8.5. организация работ по подготовке технических требований по созданию космических систем гидрометеорологического, океанографического, гелиогеофизического назначения, мониторинга окружающей среды;

8.6. организация подготовки материалов по состоянию солнечной активности и радиационной обстановки в околоземном космическом пространстве, состоянию ионосферы, магнитного поля Земли;

8.7. участие в работе по совершенствованию структуры подведомственных учреждений, занимающихся вопросами геофизического мониторинга и реализации космических программ;

8.8. организация в пределах своих полномочий защиты частотных присвоений радиоэлектронных средств Росгидромета;

8.9. координация работ по методическому сопровождению центра космической погоды для нужд аэронавигации;

8.10. организация и координация работ в пределах своих полномочий по участию Российской Федерации в деятельности Всемирной метеорологической организации (ВМО), Комитета ООН по использованию космического пространства в мирных целях, международного сотрудничества в рамках Группы наблюдения за Землей (ГНЗ), Координационной группы по метеорологическим спутникам (КГМС), Международной организации гражданской авиации (ИКАО), иного международного сотрудничества по вопросам геофизического мониторинга и космических программ;

8.11. участие в планировании, организации конференций, совещаний и иных научных мероприятий российского и международного значения по вопросам геофизического мониторинга и космических программ;

8.12. организация и участие в межведомственном взаимодействии по вопросам геофизического мониторинга и космических программ.

9. Функции отдела геофизического мониторинга:

9.1. организует изучение потребностей отраслей экономики и социальной сферы в работах по геофизическому мониторингу, космической гидрометеорологической информации, участвует в разработке планов и программ таких работ, определении объемов необходимого финансирования, материально-технического обеспечения;

9.2. участвует в разработке и координации выполнения целевых научно-технических программ, национальных и международных научных программ, и проектов в области геофизического и спутникового мониторинга;

9.3. готовит предложения по формированию проекта федерального бюджета в части финансового обеспечения деятельности подведомственных организаций Росгидромета на финансовый год и на плановый период в части, касающейся организации работ по геофизическому и спутниковому мониторингу;

9.4. участвует в разработке и координации выполнения космических программ и осуществляет контроль функционирования космической подсистемы наблюдений за состоянием окружающей среды;

9.5. участвует в осуществлении УГСН функций заказчика научно-исследовательских, технологических и оперативно-производственных работ в рамках Плана научно-исследовательских и технологических работ НИУ Росгидромета и Плана оперативно-производственных работ НИУ Росгидромета по тематике геофизического и спутникового мониторинга;

9.6. организует и координирует разработку в НИУ Росгидромета проектов руководящих документов в области геофизического и спутникового мониторинга;

9.7. организует проведение экспертиз и испытаний средств геофизических наблюдений, а также космических систем гидрометеорологического, океанографического, гелиогеофизического назначения, мониторинга окружающей среды;

9.8. организует разработку и согласование в установленном порядке проектов нормативных правовых актов по развитию и обеспечению работ по мониторингу геофизической обстановки, выполнению космических программ и функционированию космической подсистемы наблюдений за состоянием окружающей среды;

9.9. участвует в подготовке государственных заданий НИУ Росгидромета на выполнение государственных работ по основным видам деятельности;

9.10. осуществляет контроль и оценку эффективности работы Гелиогеофизической службы Росгидромета;

9.11. организует участие представителей Росгидромета в заседаниях рабочих групп Государственной комиссии по радиочастотам;

9.12. координирует работу центра космической погоды для нужд международной аэронавигации;

9.13. осуществляет в пределах компетенции подготовку предложений к плану важнейших научно-технических конференций, семинаров и оперативно-производственных совещаний Росгидромета, участвует в организации их проведения;

9.14. осуществляет подготовку предложений и докладов на коллегии Росгидромета и НТС Росгидромета, подготовку материалов в обзор деятельности Росгидромета по вопросам геофизического и спутникового мониторинга;

9.15. готовит предложения в ежегодные планы издания научно-технической литературы, обеспечивает контроль его выполнения в части геофизического и спутникового мониторинга;

9.16. координирует работу подведомственных Росгидромету учреждений по участию Российской Федерации в деятельности ВМО, ГНЗ, КГМС, ИКАО и других международных организаций по вопросам геофизического и спутникового мониторинга;

9.17. участвует в контроле деятельности организаций Росгидромета в области геофизического и спутникового мониторинга, в том числе путем проведения инспекций, ведомственных проверок;

9.18. осуществляет в пределах компетенции организацию экспертизы материалов Росгидромета, а также материалов других федеральных органов исполнительной власти и организаций;

9.19. участвует в обеспечении взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, заинтересованными организациями по вопросам геофизического мониторинга и космических программ;

9.20. рассматривает запросы, обращения граждан и организаций по вопросам геофизического мониторинга и космических программ;

9.21. разрабатывает в пределах компетенции проекты организационно-распорядительных документов Росгидромета, административных регламентов;

9.22. участвует в разработке проектов уставов подведомственных Росгидромету учреждений, занимающихся вопросами геофизического и спутникового мониторинга;

9.23. участвует в разработке соглашений с органами власти субъектов Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти в пределах своей компетенции.

V. Отдел организации климатологического обеспечения

10. Задачи отдела организации климатологического обеспечения:

10.1. организация исследований климата, его изменений и их последствий;

10.2. участие в формировании и контроле выполнения государственных заданий для учреждений Росгидромета, занимающихся вопросами исследований климата, его изменений;

10.3. осуществление функций заказчика НИТР и ОПР Росгидромета по вопросам исследований климата, его изменений, организация и контроль их выполнения;

10.4. организация функционирования проблемного научного совета по исследованию климата, его изменений и их последствий;

10.5. организация участия реализации функции Росгидромета в выполнении важнейших инновационных проектов государственного значения, связанных с исследованиями и мониторингом климата;

10.6. организация и контроль выполнения в рамках полномочий Росгидромета мероприятий Федеральной научно-технической программы в области экологического развития Российской Федерации и климатических изменений на 2021 - 2030 годы;

10.7. организация и осуществление межведомственного взаимодействия по вопросам ведения отдела.

11. Функции отдела организации климатологического обеспечения:

11.1. координирует работу подведомственных Росгидромету учреждений по вопросам исследований климата, его изменений;

11.2. участвует в обеспечении взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, заинтересованными организациями по вопросам исследований климата, его изменений;

11.3. рассматривает запросы, обращения граждан и организаций по вопросам исследований климата, его изменений;

11.4. организует разработку проектов нормативных документов по вопросам исследований климата, его изменений;

11.5. участвует в разработке проектов уставов подведомственных Росгидромету учреждений, занимающихся вопросами исследований климата, его изменений;

11.6. координирует и контролирует в рамках компетенции Росгидромета реализацию мероприятий по выполнению важнейших инновационных проектов государственного значения, связанных с исследованиями и мониторингом климата;

11.7. осуществляет организацию и контроль выполнения в рамках полномочий Росгидромета мероприятий Федеральной научно-технической программы в области экологического развития Российской Федерации и климатических изменений на 2021 - 2030 годы;

11.8. осуществляет в пределах компетенции организацию экспертизы материалов Росгидромета, а также материалов других федеральных органов исполнительной власти и организаций и подготовку результатов экспертизы;

11.9. участвует в формировании государственных заданий подведомственным учреждениям Росгидромета в части, касающейся деятельности отдела, и контроле их выполнения;

11.10. осуществляет функции заказчика НИТР и ОПР Росгидромета по направлению "Исследования климата, его изменений и их последствий. Оценка гидрометеорологического режима и климатических ресурсов";

11.11. рассматривает запросы, обращения граждан и организаций по вопросам изменения климата;

11.12. осуществляет в пределах компетенции подготовку предложений к плану важнейших научно-технических конференций, семинаров и оперативно-производственных совещаний Росгидромета, участвует в организации их проведения;

11.13. осуществляет подготовку предложений и докладов на коллегии Росгидромета и НТС Росгидромета, подготовку материалов в обзор деятельности Росгидромета по вопросам исследований климата, его изменений.

VI. Отдел научных исследований и активных воздействий

12. Задачи отдела научных исследований и активных воздействий:

12.1. организация сводного планирования НИТР и ОПР в системе Росгидромета, проводимых в рамках государственных и федеральных целевых программ;

12.2.2. организация подготовки материалов на присвоение НИУ Росгидромета статуса государственного научного центра Российской Федерации;

12.3. планирование и организация проведения научных мероприятий Росгидромета (конференции, съезды и т.п.);

12.4. организация работы отраслевой системы научно-технической информации, организация издания научно-технической литературы;

12.5. организация подготовки и проведения заседаний Научно-технического совета Росгидромета;

12.6. координация деятельности проблемных научных советов Росгидромета;

12.7. анализ итогов деятельности НИУ Росгидромета;

12.8. организация представления работ учреждений Росгидромета на присуждение государственных премий Российской Федерации и ведомственных премий Росгидромета за лучшие НИТР;

12.9. организация и координация работы по регистрации в Единой государственной информационной системе учета научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения (ЕГИСУ НИОКТР) НИТР, выполняемых в системе Росгидромета за счет средств федерального бюджета;

12.10. организация разработки и совершенствования методов и средств активных воздействий (АВ), контроля их результатов и их внедрение в специализированных организациях Росгидромета по АВ, контроль результатов АВ;

12.11. организация работ по АВ с целью предотвращения градобитий, регулирования осадков, рассеивания туманов, спуска снежных лавин;

12.12. организация разработки ведомственных и нормативных правовых актов, регламентирующих порядок организации и проведения работ по АВ, оценки их эффективности и экологической безопасности;

12.13. организация осуществления федерального государственного контроля (надзора) за проведением работ по АВ;

12.14. определение направлений, в том числе приоритетных, развития подведомственных Росгидромету учреждений, осуществляющих работы по АВ и выполняющих научно-исследовательские работы в области АВ;

12.15. организация и контроль выполнения НИТР и ОПР в части АВ;

12.16. организация и координация деятельности НИУ Росгидромета по международному сотрудничеству в области АВ;

12.17. организация конференций, совещаний и иных научных мероприятий российского и международного значения по вопросам АВ;

12.18. участие в формировании и контроле выполнения государственных заданий для учреждений Росгидромета, занимающихся вопросами АВ;

12.19. организация осуществления федерального государственного контроля (надзора) за АВ, подготовка сводной отчетности по проведению федерального государственного контроля (надзора) за АВ;

12.20. подготовка экспертных заключений по лицензионным делам соискателей лицензии по АВ и лицензиатов по АВ, участие в работе лицензионной комиссии Росгидромета;

12.21. организация и осуществление межведомственного взаимодействия по вопросам ведения отдела;

12.22. организация и контроль подготовки Обзора деятельности Росгидромета за прошедший год.

13. Функции отдела научных исследований и активных воздействий:

13.1. разрабатывает и актуализирует нормативные акты Росгидромета по планированию, контролю и отчетности по НИТР и ОПР, изданию научно-технической литературы, деятельности НИУ Росгидромета, работе Научно-технического совета и проблемных научных советов Росгидромета в рамках задач отдела, отраслевой системы научно-технической информации, работе ученых и диссертационных советов НИУ Росгидромета, а также по вопросам АВ;

13.2. участвует в подготовке предложений по осуществлению мероприятий, направленных на выполнение задач по ускорению научно-технического прогресса;

13.3. разрабатывает проекты сводных годовых планов НИТР и ОПР Росгидромета;

13.4. организует согласование с Российской академией наук проектов программ развития НИУ Росгидромета, проектов научных исследований и отчетов об этих исследованиях;

13.5. организует работу по государственному учету результатов научно-технической деятельности в ЕГИСУ НИОКТР;

13.6. осуществляет мониторинг результативности деятельности НИУ Росгидромета;

13.7. организует работу по подготовке и анализу статистической отчетности в части касающейся деятельности НИУ Росгидромета;

13.8. обеспечивает подготовку предложений к плану важнейших научно-технических конференций, семинаров и оперативно-производственных совещаний Росгидромета (в части научных конференций и семинаров);

13.9. обеспечивает подготовку предложений по распределению лимитов бюджетных обязательств по финансированию НИТР и ОПР, осуществляет контроль и анализ работ по Плану НИТР и ОПР, организует подготовку сводных отчетов о результатах НИТР и ОПР и их внедрении;

13.10. проводит анализ итогов научно-технической деятельности НИУ Росгидромета и готовит предложения по улучшению их деятельности и устранению недостатков;

13.11. разрабатывает планы издания научно-технической литературы, обеспечивает контроль их выполнения;

13.12. обеспечивает подготовку к рассмотрению на Научно-техническом совете Росгидромета работ, выдвигаемых на соискание ведомственных премий Росгидромета за лучшие НИТР, государственных премий Российской Федерации, премий других министерств и ведомств;

13.13. обеспечивает подготовку заседаний Научно-технического совета Росгидромета, их проведение и контроль выполнения принятых решений;

13.14. вносит предложения по изменениям и дополнениям в учредительные документы НИУ Росгидромета в рамках компетенции;

13.15. обеспечивает взаимодействие с Российской академией наук и МГУ им. М.В. Ломоносова в рамках соглашений в области науки и реализации научно-технических программ;

13.16. организует изучение потребностей отраслей экономики и социальной сферы в работах по АВ, разработку совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и организациями планов проведения таких работ, определение объемов необходимого финансирования, материально-технического обеспечения;

13.17. участвует в разработке и координации выполнения бюджетных программ и проектов в части АВ, осуществляет анализ отчетов о выполнении мероприятий в части АВ, организует подготовку сводной информации и предложений по развитию указанных работ;

13.18. готовит предложения по формированию проекта федерального бюджета в части финансового обеспечения деятельности подведомственных организаций Росгидромета на финансовый год и на плановый период в части, касающейся организации работ по АВ;

13.19. участвует в формировании государственных заданий подведомственным учреждениям в части, касающейся деятельности отдела, и контроле их выполнения;

13.20. осуществляет функции заказчика НИТР и ОПР Росгидромета по задачам АВ;

13.21. организует, и координирует разработку в НИУ проектов руководящих документов по АВ;

13.22. организует проведение экспертиз и испытаний средств АВ;

13.23. обеспечивает функционирование проблемного научного совета по геофизическим исследованиям и АВ;

13.24. организует проведение конференций, семинаров и совещаний по вопросам АВ;

13.25. готовит предложения к плану важнейших научно-технических конференций, семинаров и оперативно-производственных совещаний Росгидромета по вопросам АВ;

13.26. готовит предложения и доклады на коллегии Росгидромета и НТС Росгидромета по вопросам АВ, федерального государственного контроля (надзора) за АВ, материалы в обзор деятельности Росгидромета в части АВ;

13.27. организует и координирует работу подведомственных Росгидромету учреждений по участию Российской Федерации в деятельности Всемирной метеорологической организации (ВМО) по вопросам АВ;

13.28. участвует в контроле деятельности организаций Росгидромета в области АВ и научных исследований, в том числе путем проведения инспекций, ведомственных проверок;

13.29. осуществляет в рамках компетенции подготовку материалов по взаимодействию с МЧС России по вопросу предоставления данных о силах и средствах постоянной готовности единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в части АВ, а также материалов в ежегодный Государственный доклад о состоянии защиты населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в части АВ;

13.30. участвует в обеспечении взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, органами власти субъектов РФ, заинтересованными организациями по вопросам АВ;

13.31. рассматривает запросы, обращения граждан и организаций по вопросам АВ;

13.32. организует работу системы федерального государственного контроля (надзора) за проведением работ по АВ;

13.33. готовит экспертные заключения на поступившие материалы по лицензированию работ по АВ, участвует в работе лицензионной комиссии Росгидромета;

13.34. организует работу по подготовке статистических показателей деятельности Росгидромета в части проведения проверок по федеральному государственному контролю (надзору) за проведением работ по АВ;

13.35. составляет и размещает сводные отчеты по федеральному государственному контролю (надзору) за проведением работ по АВ в системах ЕМИСС и ГАС "Управление";

13.36. участвует в разработке соглашений с органами власти субъектов Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти по вопросам АВ;

13.37. Организует подготовку Обзора деятельности Росгидромета за прошедший год.

VII. Отдел международного сотрудничества и мониторинга

изменений климата

14. Задачи отдела международного сотрудничества и мониторинга изменений климата:

14.1. организация выполнения обязательств Российской Федерации по рамочной Конвенции ООН об изменении климата и протоколам к Конвенции;

14.2. организация и координация работ подведомственных Росгидромету учреждений и организаций по участию Российской Федерации в деятельности Всемирной метеорологической организации (ВМО) и других международных структур: конвенций, межправительственных и межведомственных соглашений, договоров, протоколов и меморандумов, в реализации которых Росгидромет определен в качестве головного федерального органа исполнительной власти;

14.3. участие в организации выполнения обязательств Российской Федерации по Договору об Антарктике (1959 г.) и Протоколу по охране окружающей среды к Договору об Антарктике, подписанному в г. Мадриде 4 октября 1991 г.;

14.4. участие в организации сотрудничества в области гидрометеорологии и мониторинга загрязнения окружающей среды с соответствующими органами иностранных государств;

14.5. участие в организации сотрудничества в рамках Межгосударственного Совета по гидрометеорологии стран СНГ;

14.6. организация сводного планирования международного сотрудничества Росгидромета и работ по его реализации, контроль за выполнением учреждениями, организациями и управлениями центрального аппарата Росгидромета принимаемых планов;

14.7. обеспечение участия Российской Федерации в деятельности Межправительственной группы экспертов по изменению климата;

14.8. обеспечение реализации двусторонних и многосторонних соглашений, программ и проектов с зарубежными странами в области климата и его изменений;

14.9. участие в подготовке и сопровождении реализации научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, проводимых в ходе реализации программ и/или проектов Союзного государства в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;

14.10. организация работ по паспортно-визовому обслуживанию и оформлению выездных документов работников центрального аппарата Росгидромета, направляемых в заграничные командировки;

14.11. организация визового обслуживания иностранных специалистов, прибывающих в Росгидромет в рамках международного сотрудничества;

14.12. анализ и оценка результатов международного сотрудничества Росгидромета;

14.13. разработка предложений по проектам бюджета Росгидромета в части, касающейся обеспечения выполнения планов и программ международного сотрудничества.

15. Функции отдела международного сотрудничества и мониторинга изменений климата:

15.1. обеспечивает взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти по выполнению обязательств Российской Федерации по Рамочной конвенции ООН об изменении климата, а также по реализации двусторонних и многосторонних соглашений, программ и проектов с зарубежными странами в области климата и его изменений;

15.2. разрабатывает проекты межправительственных и межведомственных соглашений, договоров, протоколов и меморандумов, планов и программ сотрудничества с зарубежными странами в области гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды;

15.3. разрабатывает материалы по обеспечению участия Росгидромета в деятельности международных организаций (ВМО, РКИК ООН, МГЭИК, ЮНЕСКО, ЮНЕП, другие правительственные и неправительственные международные организации), выполнению обязательств по двусторонним и многосторонним соглашениям, договорам, протоколам и меморандумам, конвенциям, программам и проектам с зарубежными странами;

15.4. осуществляет контроль за выполнением международных обязательств;

15.5. разрабатывает материалы по сотрудничеству в рамках Межгосударственного совета по гидрометеорологии стран СНГ, двусторонних соглашений Росгидромета с гидрометеорологическими службами и другими органами иностранных государств;

15.6. обеспечивает в установленном порядке взаимодействие с соответствующими органами иностранных государств и международными организациями;

15.7. организует подготовку и проведение в Российской Федерации международных совещаний, конференций, симпозиумов, семинаров и других мероприятий, предусматриваемых планами международного сотрудничества Росгидромета;

15.8. организует подготовку указаний и технических заданий для специалистов Росгидромета, участвующих в международных мероприятиях;

15.9. рассматривает отчеты об участии специалистов Росгидромета в международных мероприятиях и планы работ по реализации полученных результатов, обеспечивает контроль их выполнения;

15.10. участвует в организации обучения и стажировки зарубежных специалистов в учреждениях и организациях Росгидромета и других ведомств Российской Федерации по гидрометеорологическим специальностям в рамках Регионального международного учебного центра ВМО и обеспечивает контроль их прохождения;

15.11. организует изучение в Росгидромете опыта работы ВМО, ЮНЕСКО и других международных организаций, а также зарубежных партнеров по сотрудничеству;

15.12. проводит анализ состояния работ по международному сотрудничеству в Росгидромете и разрабатывает предложения по их развитию и повышению эффективности;

15.13. ведет в установленном порядке учет и обеспечивает хранение документов по вопросам международного сотрудничества Росгидромета;

15.14. разрабатывает сводные годовые планы международного сотрудничества Росгидромета и обеспечивает контроль их выполнения;

15.15. обеспечивает подготовку сводных отчетов о реализации планов международного сотрудничества Росгидромета;

15.16. участвует в подготовке нормативных правовых актов Росгидромета по планированию, контролю и отчетности по международному сотрудничеству;

15.17. планирует объемы затрат на осуществление Росгидрометом международного сотрудничества и выполнение международных обязательств, включая инвалюту и взносы в международные организации, осуществляет контроль за эффективностью их расходования;

15.18. готовит предложения по назначению представителей Российской Федерации в конституционные и рабочие органы международных организаций, в составы смешанных комиссий, рабочих групп, исполнителей проектов и тем в рамках межправительственных и межведомственных соглашений;

15.19. организует подбор специалистов и технического персонала для участия в международных мероприятиях (конгрессы, конференции, симпозиумы, заседания, совещания, выставки и т.д.), проводимых как в Российской Федерации, так и за рубежом, для работы в международных организациях, а также в отдельных странах в рамках двусторонних соглашений и международных программ технической помощи, организует и контролирует эти работы в учреждениях и организациях Росгидромета;

15.20. организует ознакомление зарубежных делегаций и специалистов с деятельностью учреждений Росгидромета, обобщает отчеты об их пребывании в Российской Федерации;

15.21. готовит заявки и необходимые визовые материалы в Консульский Департамент МИД России для получения загранпаспортов, виз для сотрудников центрального аппарата Росгидромета, выезжающих за границу в краткосрочные служебные командировки;

15.22. взаимодействует с Консульским Департаментом МИД России и Посольствами иностранных государств по вопросам командирования специалистов по линии Росгидромета;

15.23. обеспечивает получение, доставку, учет и хранение служебных и дипломатических загранпаспортов, их выдачу специалистам накануне выезда за границу, в том числе установленный ФСБ России и СВР России порядок командирования специалистов, осведомленных в сведениях, составляющих государственную тайну;

15.24. готовит пакет документов для командирования в Россию иностранных ученых и специалистов, приглашаемых по линии Росгидромета, для участия в международных мероприятиях.

VIII. Персональная ответственность за обеспечение

организации работ по соответствующим направлениям

деятельности УГСН

16. Начальник УГСН осуществляет общую организацию работы УГСН, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на УГСН задач по направлениям:

- организации и обеспечения функционирования государственной наблюдательной сети;

- организации работ в области модернизации и технического развития гидрометеорологической наблюдательной сети.

Начальник УГСН прямо подчиняется руководителю Росгидромета и непосредственно подчиняется одному из заместителей руководителя Росгидромета в соответствии с распределением обязанностей между руководителем Росгидромета и его заместителями.

17. Заместитель начальника УГСН осуществляет руководство работами по вопросам организации гидрометеорологического обеспечения, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на УГСН задач по данному направлению деятельности.

Заместитель начальника УГСН непосредственно подчиняется заместителю руководителя Росгидромета, ответственному за организацию гидрометеорологического обеспечения населения, органов государственной власти и отраслей экономики, а по вопросам выполнения возложенных специализированных задач и функций подчиняется заместителям руководителя Росгидромета в соответствии с распределением обязанностей между руководителем Росгидромета и его заместителями, координирует работу начальника отдела гидрометеорологического обеспечения, руководит специалистами, выполняющими эти работы в соответствии с должностными регламентами.

18. Заместитель начальника управления - начальник отдела организации климатологического обеспечения УГСН осуществляет руководство работами по вопросам научно-технического развития системы геофизического мониторинга, космических комплексов, организации наблюдений и обеспечения функционирования и развития технических средств системы геофизического мониторинга, создания и модернизации космических комплексов, организации работ по АВ, организации федерального государственного контроля (надзора) за проведением работ по АВ, разработке методов и средств АВ, организации научной деятельности учреждений Росгидромета, исследований климата, его изменений и их последствий, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на УГСН задач по данным направлениям.

Заместитель начальника управления - начальник отдела организации климатологического обеспечения УГСН непосредственно подчиняется заместителю руководителя Росгидромета, ответственному за организацию научно-исследовательских работ, а по вопросам выполнения возложенных специализированных задач и функций подчиняется заместителям руководителя Росгидромета в соответствии с распределением обязанностей между руководителем Росгидромета и его заместителями. Заместитель начальника УГСН - начальник отдела организации климатологического обеспечения УГСН координирует работу начальников отдела геофизического мониторинга и отдела научных исследований и активных воздействий, руководит специалистами, выполняющими эти работы в соответствии с должностными регламентами.

19. Начальник отдела международного сотрудничества и мониторинга изменений климата непосредственно подчиняется руководителю Росгидромета, а по вопросам выполнения возложенных специализированных задач и функций подчиняется одному из заместителей Руководителя Росгидромета в соответствии с распределением обязанностей между Руководителем Росгидромета и его заместителями.

Другие документы по теме
"Об утверждении методики оценки эффективности налогового расхода Российской Федерации, связанного с применением пониженных фиксированных размеров страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование для индивидуальных предпринимателей, адвокатов, медиаторов, нотариусов, занимающихся частной практикой, арбитражных управляющих, оценщиков, патентных поверенных и иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, поставленных на учет в налоговых органах на территории Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области или Херсонской области и осуществляющих деятельность в указанных субъектах Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте России 20.01.2025 N 80964)
"Об установлении зоны охраняемого объекта (Московская область, Одинцовский городской округ, кадастровый квартал: 50:20:0010501)" (вместе с "Требованиями к параметрам зданий, сооружений, размещение которых допускается в границах зоны охраняемого объекта") (Зарегистрировано в Минюсте России 20.01.2025 N 80973)
"О внесении изменений в План противодействия коррупции Федеральной службы по надзору в сфере природопользования на 2022 - 2024 годы"
"Об утверждении Положения о комиссии Федеральной службы исполнения наказаний по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих ФСИН России и лиц, замещающих отдельные должности на основании трудового договора в организациях (учреждениях) уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, созданных для выполнения задач, поставленных перед ФСИН России, и урегулированию конфликта интересов" (Зарегистрировано в Минюсте России 20.01.2025 N 80972)
Ошибка на сайте