Рейтинг@Mail.ru

Приказ Минстроя России от 04.12.2024 N 831/пр

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО

ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 4 декабря 2024 г. N 831/пр

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ

ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЛОГОВОГО РАСХОДА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, СВЯЗАННОГО С ПРИМЕНЕНИЕМ ПОНИЖЕННЫХ

ФИКСИРОВАННЫХ РАЗМЕРОВ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ НА ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ

ПЕНСИОННОЕ СТРАХОВАНИЕ И ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ МЕДИЦИНСКОЕ

СТРАХОВАНИЕ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, АДВОКАТОВ,

МЕДИАТОРОВ, НОТАРИУСОВ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ЧАСТНОЙ ПРАКТИКОЙ,

АРБИТРАЖНЫХ УПРАВЛЯЮЩИХ, ОЦЕНЩИКОВ, ПАТЕНТНЫХ ПОВЕРЕННЫХ

И ИНЫХ ЛИЦ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ В УСТАНОВЛЕННОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОРЯДКЕ ЧАСТНОЙ ПРАКТИКОЙ, ПОСТАВЛЕННЫХ

НА УЧЕТ В НАЛОГОВЫХ ОРГАНАХ НА ТЕРРИТОРИИ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ

РЕСПУБЛИКИ, ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ, ЗАПОРОЖСКОЙ

ОБЛАСТИ ИЛИ ХЕРСОНСКОЙ ОБЛАСТИ И ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В УКАЗАННЫХ СУБЪЕКТАХ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2019 г. N 439 "Об утверждении Правил формирования перечня налоговых расходов Российской Федерации и оценки налоговых расходов Российской Федерации", пунктами 5 и 11 Правил формирования перечня налоговых расходов Российской Федерации и оценки налоговых расходов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2019 г. N 439, пунктом 1, подпунктом 5.4.113 пункта 5 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1038, и постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2023 г. N 2255 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Восстановление и социально-экономическое развитие Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области" приказываю:

утвердить прилагаемую методику оценки эффективности налогового расхода Российской Федерации, связанного с применением пониженных фиксированных размеров страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование для индивидуальных предпринимателей, адвокатов, медиаторов, нотариусов, занимающихся частной практикой, арбитражных управляющих, оценщиков, патентных поверенных и иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, поставленных на учет в налоговых органах на территории Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области или Херсонской области и осуществляющих деятельность в указанных субъектах Российской Федерации.

Министр

И.Э.ФАЙЗУЛЛИН

Приложение

Утверждена

приказом Министерства строительства

и жилищно-коммунального хозяйства

Российской Федерации

от 4 декабря 2024 г. N 831/пр

МЕТОДИКА

ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЛОГОВОГО РАСХОДА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, СВЯЗАННОГО С ПРИМЕНЕНИЕМ ПОНИЖЕННЫХ

ФИКСИРОВАННЫХ РАЗМЕРОВ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ НА ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ

ПЕНСИОННОЕ СТРАХОВАНИЕ И ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ МЕДИЦИНСКОЕ

СТРАХОВАНИЕ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, АДВОКАТОВ,

МЕДИАТОРОВ, НОТАРИУСОВ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ЧАСТНОЙ ПРАКТИКОЙ,

АРБИТРАЖНЫХ УПРАВЛЯЮЩИХ, ОЦЕНЩИКОВ, ПАТЕНТНЫХ ПОВЕРЕННЫХ

И ИНЫХ ЛИЦ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ В УСТАНОВЛЕННОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОРЯДКЕ ЧАСТНОЙ ПРАКТИКОЙ, ПОСТАВЛЕННЫХ

НА УЧЕТ В НАЛОГОВЫХ ОРГАНАХ НА ТЕРРИТОРИИ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ

РЕСПУБЛИКИ, ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ, ЗАПОРОЖСКОЙ

ОБЛАСТИ ИЛИ ХЕРСОНСКОЙ ОБЛАСТИ И ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В УКАЗАННЫХ СУБЪЕКТАХ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1. Настоящая Методика определяет совокупность мероприятий и подходов, позволяющих сделать вывод о целесообразности предоставления налогового расхода Российской Федерации, связанного с применением пониженных фиксированных размеров страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование для индивидуальных предпринимателей, адвокатов, медиаторов, нотариусов, занимающихся частной практикой, арбитражных управляющих, оценщиков, патентных поверенных и иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, поставленных на учет в налоговых органах на территории Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области или Херсонской области и осуществляющих деятельность в указанных субъектах Российской Федерации, в соответствии с пунктом 1.3 статьи 430 Налогового кодекса Российской Федерации (далее соответственно - налоговый расход, преференция, плательщики).

2. Оценка эффективности налогового расхода осуществляется в соответствии с Правилами формирования перечня налоговых расходов Российской Федерации и оценки налоговых расходов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2019 г. N 439 (далее - Правила), а также настоящей Методикой.

3. Целевая категория налогового расхода относится к социальным налоговым расходам.

4. В качестве источников информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налогового расхода, подлежащей включению в паспорт налогового расхода, а также используемой для проведения оценки эффективности налогового расхода, в соответствии с настоящей Методикой могут использоваться данные Министерства финансов Российской Федерации и иных федеральных органов исполнительной власти, необходимые для проведения оценки эффективности налогового расхода.

II. Оценка эффективности налогового расхода

5. В соответствии с пунктом 12 Правил оценка эффективности налогового расхода включает:

оценку целесообразности налогового расхода;

оценку результативности налогового расхода.

6. Оценка целесообразности налогового расхода проводится в соответствии со следующими критериями:

а) соответствие налогового расхода целям государственных программ Российской Федерации и (или) целям социально-экономической политики Российской Федерации, не относящимся к государственным программам Российской Федерации;

б) востребованность плательщиками преференции, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на преференцию, и численности плательщиков, обладающих потенциальным правом на применение преференции.

7. В рамках проведения оценки соответствия налогового расхода целям государственных программ Российской Федерации и (или) целям социально-экономической политики Российской Федерации, не относящимся к государственным программам Российской Федерации, определяется соответствие налогового расхода цели "Преодоление социально-экономического отставания Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, а также достижение указанными субъектами Российской Федерации к 2030 году уровня среднероссийских показателей качества жизни граждан Российской Федерации и общероссийского уровня социально-экономического развития" государственной программы Российской Федерации "Восстановление и социально-экономическое развитие Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2023 г. N 2255 (далее - государственная программа).

Соответствие налогового расхода указанной цели выражается в снижении страховой нагрузки на плательщиков и увеличении объема располагаемых денежных доходов населения. Возникающая экономия денежных средств плательщиков, сформированная за счет применения преференции, и соответственно снижение страховой нагрузки, создает предпосылки для повышения качества жизни граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области.

8. Для оценки соответствия налогового расхода цели государственной программы Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации:

а) делает вывод о соответствии налогового расхода цели государственной программы, если налоговый расход способствует развитию сферы социально-экономического развития, на достижение цели которой направлена государственная программа;

б) делает вывод о несоответствии налогового расхода цели государственной программы в случае, если налоговый расход не соответствует цели государственной программы.

9. В случае если по итогам оценки целесообразности налогового расхода налоговый расход соответствует критерию целесообразности налогового расхода, приведенному в подпункте "а" пункта 6 настоящей Методики, налоговый расход признается целесообразным.

В случае если налоговый расход не соответствует критерию целесообразности налогового расхода, приведенному в подпункте "а" пункта 6 настоящей Методики, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации представляет в Министерство финансов Российской Федерации предложения о сохранении (уточнении, отмене) преференции для плательщиков.

10. В соответствии с пунктом 18(1) Правил оценка востребованности преференции, обуславливающей налоговый расход, а также результативности налогового расхода не проводятся.

III. Отчеты по результатам проведения оценки эффективности

налогового расхода и рекомендации по результатам оценки

эффективности налогового расхода

11. По результатам оценки эффективности налогового расхода Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации формируется отчет, содержащий сведения о результатах оценки эффективности налогового расхода, а также рекомендации по результатам указанной оценки, включая рекомендации Министерству финансов Российской Федерации о необходимости сохранения (уточнения, отмены) предоставленных плательщикам преференций.

12. Указанные в пункте 23 Правил сведения совместно с паспортом налогового расхода направляются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации ежегодно в Министерство финансов Российской Федерации до 15 декабря (уточненные данные - до 1 марта) и в Министерство экономического развития Российской Федерации - ежегодно до 1 марта, а также размещаются на официальном сайте Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 5 рабочих дней со дня направления уточненных данных в Министерство финансов Российской Федерации.

13. Все результаты оценки эффективности налогового расхода должны соответствовать требованиям, отраженным в Правилах. Рекомендации по результатам оценки налогового расхода включают в себя обоснование необходимости сохранения, уточнения или отмены преференций.

Другие документы по теме
"Об установлении зоны охраняемого объекта (Московская область, Одинцовский городской округ, кадастровый квартал: 50:20:0010501)" (вместе с "Требованиями к параметрам зданий, сооружений, размещение которых допускается в границах зоны охраняемого объекта") (Зарегистрировано в Минюсте России 20.01.2025 N 80973)
"О регистрации объекта культурного наследия регионального значения "Корпус 5 - одноэтажный дом", конец XIX - начало XX в., входящего в состав объекта культурного наследия регионального значения "Дачи управления садово-паркового хозяйства", кон. XIX - нач. XX вв. (Свердловская область), в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации"
(ред. от 05.08.2024) "Об утверждении Положения об Управлении государственной наблюдательной сети и научных исследований Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды"
"О внесении изменений в План противодействия коррупции Федеральной службы по надзору в сфере природопользования на 2022 - 2024 годы"
Ошибка на сайте