Приказ Минстроя России от 04.12.2024 N 831/пр
МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 4 декабря 2024 г. N 831/пр
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЛОГОВОГО РАСХОДА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, СВЯЗАННОГО С ПРИМЕНЕНИЕМ ПОНИЖЕННЫХ
ФИКСИРОВАННЫХ РАЗМЕРОВ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ НА ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ
ПЕНСИОННОЕ СТРАХОВАНИЕ И ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ МЕДИЦИНСКОЕ
СТРАХОВАНИЕ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, АДВОКАТОВ,
МЕДИАТОРОВ, НОТАРИУСОВ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ЧАСТНОЙ ПРАКТИКОЙ,
АРБИТРАЖНЫХ УПРАВЛЯЮЩИХ, ОЦЕНЩИКОВ, ПАТЕНТНЫХ ПОВЕРЕННЫХ
И ИНЫХ ЛИЦ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ В УСТАНОВЛЕННОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОРЯДКЕ ЧАСТНОЙ ПРАКТИКОЙ, ПОСТАВЛЕННЫХ
НА УЧЕТ В НАЛОГОВЫХ ОРГАНАХ НА ТЕРРИТОРИИ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ
РЕСПУБЛИКИ, ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ, ЗАПОРОЖСКОЙ
ОБЛАСТИ ИЛИ ХЕРСОНСКОЙ ОБЛАСТИ И ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В УКАЗАННЫХ СУБЪЕКТАХ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2019 г. N 439 "Об утверждении Правил формирования перечня налоговых расходов Российской Федерации и оценки налоговых расходов Российской Федерации", пунктами 5 и 11 Правил формирования перечня налоговых расходов Российской Федерации и оценки налоговых расходов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2019 г. N 439, пунктом 1, подпунктом 5.4.113 пункта 5 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1038, и постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2023 г. N 2255 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Восстановление и социально-экономическое развитие Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области" приказываю:
утвердить прилагаемую методику оценки эффективности налогового расхода Российской Федерации, связанного с применением пониженных фиксированных размеров страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование для индивидуальных предпринимателей, адвокатов, медиаторов, нотариусов, занимающихся частной практикой, арбитражных управляющих, оценщиков, патентных поверенных и иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, поставленных на учет в налоговых органах на территории Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области или Херсонской области и осуществляющих деятельность в указанных субъектах Российской Федерации.
Министр
И.Э.ФАЙЗУЛЛИН
Приложение
Утверждена
приказом Министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации
от 4 декабря 2024 г. N 831/пр
МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЛОГОВОГО РАСХОДА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, СВЯЗАННОГО С ПРИМЕНЕНИЕМ ПОНИЖЕННЫХ
ФИКСИРОВАННЫХ РАЗМЕРОВ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ НА ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ
ПЕНСИОННОЕ СТРАХОВАНИЕ И ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ МЕДИЦИНСКОЕ
СТРАХОВАНИЕ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, АДВОКАТОВ,
МЕДИАТОРОВ, НОТАРИУСОВ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ЧАСТНОЙ ПРАКТИКОЙ,
АРБИТРАЖНЫХ УПРАВЛЯЮЩИХ, ОЦЕНЩИКОВ, ПАТЕНТНЫХ ПОВЕРЕННЫХ
И ИНЫХ ЛИЦ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ В УСТАНОВЛЕННОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОРЯДКЕ ЧАСТНОЙ ПРАКТИКОЙ, ПОСТАВЛЕННЫХ
НА УЧЕТ В НАЛОГОВЫХ ОРГАНАХ НА ТЕРРИТОРИИ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ
РЕСПУБЛИКИ, ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ, ЗАПОРОЖСКОЙ
ОБЛАСТИ ИЛИ ХЕРСОНСКОЙ ОБЛАСТИ И ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В УКАЗАННЫХ СУБЪЕКТАХ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
1. Настоящая Методика определяет совокупность мероприятий и подходов, позволяющих сделать вывод о целесообразности предоставления налогового расхода Российской Федерации, связанного с применением пониженных фиксированных размеров страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование для индивидуальных предпринимателей, адвокатов, медиаторов, нотариусов, занимающихся частной практикой, арбитражных управляющих, оценщиков, патентных поверенных и иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, поставленных на учет в налоговых органах на территории Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области или Херсонской области и осуществляющих деятельность в указанных субъектах Российской Федерации, в соответствии с пунктом 1.3 статьи 430 Налогового кодекса Российской Федерации (далее соответственно - налоговый расход, преференция, плательщики).
2. Оценка эффективности налогового расхода осуществляется в соответствии с Правилами формирования перечня налоговых расходов Российской Федерации и оценки налоговых расходов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2019 г. N 439 (далее - Правила), а также настоящей Методикой.
3. Целевая категория налогового расхода относится к социальным налоговым расходам.
4. В качестве источников информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налогового расхода, подлежащей включению в паспорт налогового расхода, а также используемой для проведения оценки эффективности налогового расхода, в соответствии с настоящей Методикой могут использоваться данные Министерства финансов Российской Федерации и иных федеральных органов исполнительной власти, необходимые для проведения оценки эффективности налогового расхода.
II. Оценка эффективности налогового расхода
5. В соответствии с пунктом 12 Правил оценка эффективности налогового расхода включает:
оценку целесообразности налогового расхода;
оценку результативности налогового расхода.
6. Оценка целесообразности налогового расхода проводится в соответствии со следующими критериями:
а) соответствие налогового расхода целям государственных программ Российской Федерации и (или) целям социально-экономической политики Российской Федерации, не относящимся к государственным программам Российской Федерации;
б) востребованность плательщиками преференции, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на преференцию, и численности плательщиков, обладающих потенциальным правом на применение преференции.
7. В рамках проведения оценки соответствия налогового расхода целям государственных программ Российской Федерации и (или) целям социально-экономической политики Российской Федерации, не относящимся к государственным программам Российской Федерации, определяется соответствие налогового расхода цели "Преодоление социально-экономического отставания Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, а также достижение указанными субъектами Российской Федерации к 2030 году уровня среднероссийских показателей качества жизни граждан Российской Федерации и общероссийского уровня социально-экономического развития" государственной программы Российской Федерации "Восстановление и социально-экономическое развитие Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2023 г. N 2255 (далее - государственная программа).
Соответствие налогового расхода указанной цели выражается в снижении страховой нагрузки на плательщиков и увеличении объема располагаемых денежных доходов населения. Возникающая экономия денежных средств плательщиков, сформированная за счет применения преференции, и соответственно снижение страховой нагрузки, создает предпосылки для повышения качества жизни граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области.
8. Для оценки соответствия налогового расхода цели государственной программы Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации:
а) делает вывод о соответствии налогового расхода цели государственной программы, если налоговый расход способствует развитию сферы социально-экономического развития, на достижение цели которой направлена государственная программа;
б) делает вывод о несоответствии налогового расхода цели государственной программы в случае, если налоговый расход не соответствует цели государственной программы.
9. В случае если по итогам оценки целесообразности налогового расхода налоговый расход соответствует критерию целесообразности налогового расхода, приведенному в подпункте "а" пункта 6 настоящей Методики, налоговый расход признается целесообразным.
В случае если налоговый расход не соответствует критерию целесообразности налогового расхода, приведенному в подпункте "а" пункта 6 настоящей Методики, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации представляет в Министерство финансов Российской Федерации предложения о сохранении (уточнении, отмене) преференции для плательщиков.
10. В соответствии с пунктом 18(1) Правил оценка востребованности преференции, обуславливающей налоговый расход, а также результативности налогового расхода не проводятся.
III. Отчеты по результатам проведения оценки эффективности
налогового расхода и рекомендации по результатам оценки
эффективности налогового расхода
11. По результатам оценки эффективности налогового расхода Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации формируется отчет, содержащий сведения о результатах оценки эффективности налогового расхода, а также рекомендации по результатам указанной оценки, включая рекомендации Министерству финансов Российской Федерации о необходимости сохранения (уточнения, отмены) предоставленных плательщикам преференций.
12. Указанные в пункте 23 Правил сведения совместно с паспортом налогового расхода направляются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации ежегодно в Министерство финансов Российской Федерации до 15 декабря (уточненные данные - до 1 марта) и в Министерство экономического развития Российской Федерации - ежегодно до 1 марта, а также размещаются на официальном сайте Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 5 рабочих дней со дня направления уточненных данных в Министерство финансов Российской Федерации.
13. Все результаты оценки эффективности налогового расхода должны соответствовать требованиям, отраженным в Правилах. Рекомендации по результатам оценки налогового расхода включают в себя обоснование необходимости сохранения, уточнения или отмены преференций.