Приказ Росфинмониторинга от 27.11.2015 N 378
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ФИНАНСОВОМУ МОНИТОРИНГУ
ПРИКАЗ
от 27 ноября 2015 г. N 378
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ
ПО ФИНАНСОВОМУ МОНИТОРИНГУ
В соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 1999, N 28, ст. 3492; 2000, N 1, ст. 10; N 32, ст. 3339; 2001, N 1, ст. 2; N 33, ст. 3429; N 53, ст. 5030; 2002, N 22, ст. 2026; N 28, ст. 2790; N 30, ст. 3021, ст. 3027; N 52, ст. 5132; 2003, N 28, ст. 2886, ст. 2892; N 46, ст. 4443, ст. 4444; N 50, ст. 4844; N 52, ст. 5036, ст. 5038; 2004, N 27, ст. 2803; N 34, ст. 3526, ст. 3535; N 52, ст. 5277, ст. 5278; 2005, N 1, ст. 8, ст. 21; N 19, ст. 1756; N 27, ст. 2717; N 42, ст. 4214; N 52, ст. 5572, ст. 5589, ст. 5602; 2006, N 1, ст. 8, ст. 9; N 2, ст. 171; N 6, ст. 636; N 43, ст. 4412; N 45, ст. 4627; N 50, ст. 5279; N 52, ст. 5503, ст. 5504; 2007, N 1, ст. 28; N 17, ст. 1929; N 18, ст. 2117; N 31, ст. 4009; N 45, ст. 5424; N 46, ст. 5553; N 50, ст. 6246; 2008, N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3597, ст. 3617; N 48, ст. 5500; N 49, ст. 5723; N 52, ст. 6236; 2009, N 1, ст. 18; N 7, ст. 785; N 15, ст. 1780; N 29, ст. 3582, ст. 3618, ст. 3629; N 30, ст. 3739; N 39, ст. 4532; N 48, ст. 5711, ст. 5733; N 51, ст. 6151; N 52, ст. 6450; 2010, N 18, ст. 2145; N 19, ст. 2291, ст. 2293; N 21, ст. 2524; N 31, ст. 4185, ст. 4192, ст. 4198; N 40, ст. 4969, ст. 4971; N 46, ст. 5918; N 49, ст. 6409; 2011, N 15, ст. 2041; N 27, ст. 3873; N 41, ст. 5635; N 48, ст. 6728; N 49, ст. 7030, ст. 7039, ст. 7056; 2012, N 26, ст. 3447; N 31, ст. 4316, ст. 4317, ст. 4334; N 47, ст. 6400; N 50, ст. 6967, N 53, ст. 7593, ст. 7600; 2013, N 19, ст. 2331; N 27, ст. 3473, ст. 3480; N 30, ст. 4083; N 31, ст. 4191; N 44, ст. 5633; N 52, ст. 6983; 2014, N 6, ст. 552; N 26, ст. 3389; N 30, ст. 4215, ст. 4850, ст. 4267; N 40, ст. 5314; N 43, ст. 5795; N 48, ст. 6655, ст. 6656, ст. 6664; N 52, ст. 7560, ст. 7561; 2015, N 10, ст. 1393, ст. 1395, N 29 (часть I), ст. 4343, N 40, ст. 5468), статьей 19 Федерального закона от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 50, ст. 7344; 2013, N 26, ст. 3207, N 27, ст. 3477; N 30 (часть I), ст. 4084; N 44, ст. 5631; N 51, ст. 6677; N 52 (часть I), ст. 6990; 2014, N 45, ст. 6154), постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 г. N 193 "Об утверждении Правил осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита и о внесении изменения в пункт 1 Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. N 89" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 12, ст. 1290; 2015, N 16, ст. 2393), в целях осуществления внутреннего финансового контроля в Федеральной службе по финансовому мониторингу приказываю:
1. Утвердить Порядок организации внутреннего финансового контроля в Федеральной службе по финансовому мониторингу (приложение N 1).
2. Утвердить Порядок формирования, утверждения, актуализации карт и регистров (журналов) внутреннего финансового контроля Федеральной службы по финансовому мониторингу (приложение N 2).
3. Ответственность за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур в центральном аппарате Росфинмониторинга несет Финансово-экономическое управление, в территориальном органе Росфинмониторинга (далее - МРУ Росфинмониторинга) - финансово-экономическое подразделение территориального органа Росфинмониторинга.
4. Финансово-экономическому управлению:
формировать (актуализировать) карты внутреннего финансового контроля центрального аппарата Росфинмониторинга в соответствии с приложением N 2 к настоящему приказу;
назначить уполномоченных лиц за ведение, учет и хранение журналов внутреннего финансового контроля;
предусмотреть в должностных регламентах сотрудников Финансово-экономического управления ответственность за осуществление внутреннего финансового контроля в отношении внутренних бюджетных процедур, указанных в приложении N 1 к настоящему приказу, в соответствии с их обязанностями.
5. Руководителям МРУ Росфинмониторинга:
формировать (актуализировать) карты внутреннего финансового контроля территориального органа в порядке в соответствии с приложением N 2 к настоящему приказу;
назначить уполномоченных лиц за ведение, учет и хранение журналов внутреннего финансового контроля;
предусмотреть в должностных регламентах сотрудников территориальных органов ответственность за осуществление внутреннего финансового контроля в отношении внутренних бюджетных процедур, указанных в приложении N 1 к настоящему приказу, в соответствии с их обязанностями.
6. Ответственность за организацию внутреннего финансового контроля в центральном аппарате Росфинмониторинга возложить на директора, в МРУ Росфинмониторинга на руководителей МРУ.
7. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Директор
Ю.А.ЧИХАНЧИН
Приложение N 1
к приказу Росфинмониторинга
от 27.11.2015 N 378
ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В ФЕДЕРАЛЬНОЙ
СЛУЖБЕ ПО ФИНАНСОВОМУ МОНИТОРИНГУ
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок внутреннего финансового контроля (далее - Порядок) разработан в целях обеспечения осуществления Федеральной службой по финансовому мониторингу (далее - Росфинмониторинг) и территориальными органами Росфинмониторинга (далее - МРУ Росфинмониторинга) внутреннего финансового контроля.
1.2. Внутренний финансовый контроль направлен на:
- соблюдение установленного бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, порядка составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета Росфинмониторингом и МРУ Росфинмониторинга;
- подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
1.3. Основными задачами внутреннего финансового контроля являются:
предупреждение и устранение (пресечение) нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения (далее - нарушения бюджетного законодательства), а также неправомерных действий должностных лиц, негативно влияющих на осуществление Росфинмониторингом бюджетных полномочий и (или) эффективность использования бюджетных средств (далее - недостатки в сфере бюджетных правоотношений);
управление рисками полного или частичного недостижения результатов выполнения внутренних бюджетных процедур (далее - бюджетные риски), своевременное выявление и анализ бюджетных рисков, которые могут оказать существенное влияние на достижение целей Росфинмониторинга, связанных с финансово-хозяйственной деятельностью;
повышение экономности и результативности использования бюджетных средств путем принятия и реализации решений по результатам внутреннего финансового контроля.
1.4. В настоящем Порядке применяются следующие основные понятия:
внутренние бюджетные процедуры - процедуры составления и исполнения федерального бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 г. N 193 "Об утверждении Правил осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита и о внесении изменения в пункт 1 Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. N 89" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 12, ст. 1290; 2015, N 16, ст. 2393);
бюджетные риски - вероятность полного или частичного недостижения результатов выполнения внутренних бюджетных процедур и наступления событий, которые могут негативно отразиться на финансово-хозяйственной деятельности Росфинмониторинга.
1.5. Предоставление информации и документов в целях проведения анализа внутреннего финансового контроля по запросам федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, осуществляется Финансово-экономическим управлением Росфинмониторинга.
II. Система внутреннего финансового контроля
2.1. Внутренний финансовый контроль осуществляется субъектами внутреннего финансового контроля:
директором Росфинмониторинга, заместителями директора Росфинмониторинга в соответствии с возложенными на них обязанностями, руководителями МРУ Росфинмониторинга, главным бухгалтером Росфинмониторинга, главными бухгалтерами МРУ Росфинмониторинга, иными должностными лицами центрального аппарата и МРУ Росфинмониторинга, организующими и выполняющими внутренние бюджетные процедуры.
2.2. Внутренний финансовый контроль в Росфинмониторинге осуществляется в отношении следующих бюджетных процедур:
составление и представление в Министерство финансов Российской Федерации документов, необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета, в том числе реестров расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований;
составление и представление МРУ Росфинмониторинга в Финансово-экономическое управление документов, необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета;
составление и представление в Министерство финансов Российской Федерации, Федеральное казначейство документов, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам бюджета, расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета;
составление и представление МРУ Росфинмониторинга в Финансово-экономическое управление документов, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам федерального бюджета, расходам федерального бюджета и источникам финансирования дефицита федерального бюджета;
составление, утверждение и ведение бюджетной росписи Росфинмониторинга, в том числе доведение лимитов бюджетных обязательств до МРУ Росфинмониторинга;
составление и направление в Министерство финансов Российской Федерации и Федеральное казначейство (территориальные органы Федерального казначейства) документов, необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи Росфинмониторинга, а также для доведения (распределения) до Росфинмониторинга бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств;
составление, утверждение и ведение бюджетных смет центрального аппарата и МРУ Росфинмониторинга и свода бюджетных смет;
исполнение бюджетной сметы центрального аппарата и МРУ Росфинмониторинга (за исключением расходов на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд);
принятие и исполнение бюджетных обязательств центральным аппаратом и МРУ Росфинмониторинга (за исключением обязательств по выплатам персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственным органом, иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации);
(муниципальных) нужд, предоставление субсидии Автономной некоммерческой организации "Международный учебно-методический центр финансового мониторинга" (далее - АНО "МУМЦФМ");
осуществление центральным аппаратом и МРУ Росфинмониторинга начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей (поступления источников финансирования дефицита бюджета) в федеральный бюджет, пеней и штрафов по ним (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах);
принятие центральным аппаратом и МРУ Росфинмониторинга решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в федеральный бюджет, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах);
принятие центральным аппаратом и МРУ Росфинмониторинга решений о зачете (об уточнении) платежей в бюджет (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах);
ведение центральным аппаратом и МРУ Росфинмониторинга бюджетного учета, в том числе принятие к учету первичных учетных документов (составления сводных учетных документов), отражение информации, указанной в первичных учетных документах и регистрах бюджетного учета, проведение оценки имущества и обязательств, а также инвентаризаций;
составление и представление центральным аппаратом Росфинмониторинга сводной бюджетной отчетности в Федеральное казначейство;
составление и представление МРУ Росфинмониторинга бюджетной отчетности в Финансово-экономическое управление Росфинмониторинга;
обеспечение соблюдения АНО "МУМЦФМ" условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидии;
исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам Росфинмониторинга.
2.3. Субъекты внутреннего финансового контроля осуществляют следующие контрольные действия:
проверка оформления документов на соответствие требованиям нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и правовых актов Росфинмониторинга;
подтверждение (согласование) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);
сверка данных, т.е. сравнение данных из разных источников информации;
сбор (запрос), анализ и оценка (мониторинг) информации о результатах выполнения внутренних бюджетных процедур.
2.4. Контрольные действия подразделяются на визуальные, автоматические, смешанные.
Визуальные контрольные действия осуществляются без использования прикладных программных средств автоматизации.
Автоматические контрольные действия осуществляются с использованием прикладных программных средств автоматизации без участия должностных лиц.
Смешанные контрольные действия выполняются с использованием прикладных программных средств автоматизации с участием должностных лиц.
2.5. К способам проведения контрольных действий относятся:
сплошной способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры);
выборочный способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении отдельной проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры).
2.6. Методами осуществления контрольных действий являются:
самоконтроль, который осуществляется сплошным способом должностным лицом, организующим и выполняющим внутренние бюджетные процедуры Росфинмониторинга и МРУ Росфинмониторинга путем проведения проверки каждой выполняемой им операции на соответствие нормативным правовым актам, регулирующим бюджетные правоотношения, правовым актам Росфинмониторинга и должностным регламентам, а также путем оценки причин и обстоятельств (факторов), негативно влияющих на совершение операции в соответствии с картой внутреннего финансового контроля;
контроль по уровню подчиненности, который осуществляется сплошным способом директором Росфинмониторинга (лицом, исполняющим его обязанности), заместителем директора в соответствии с возложенными должностными обязанностями, начальником Финансово-экономического управления Росфинмониторинга, руководителем МРУ Росфинмониторинга (лицом, исполняющим его обязанности), иным уполномоченным лицом путем подтверждения (согласования) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), осуществляемых подчиненными должностными лицами в соответствии с картой внутреннего финансового контроля;
контроль по уровню подведомственности осуществляется в целях реализации бюджетных полномочий сплошным и (или) выборочным способом в отношении процедур и операций, совершенных МРУ Росфинмониторинга;
смежный контроль, который осуществляется сплошным и (или) выборочным способом руководителями структурных подразделений Росфинмониторинга путем согласования (подтверждения) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), осуществляемых должностными лицами других структурных подразделений Росфинмониторинга.
2.7. Внутренний финансовый контроль в центральном аппарате и МРУ Росфинмониторинга осуществляется в соответствии с утвержденной картой внутреннего финансового контроля.
Порядок формирования, утверждения, актуализации карт и регистров (журналов) внутреннего финансового контроля Федеральной службы по финансовому мониторингу устанавливается Росфинмониторингом.
2.8. Внутренний финансовый контроль в центральном аппарате и МРУ Росфинмониторинга осуществляется с соблюдением периодичности, методов контроля и способов контроля, указанных в картах внутреннего финансового контроля.
2.9. Данные о выявленных в ходе внутреннего финансового контроля недостатках и (или) нарушениях при исполнении внутренних бюджетных процедур, сведения о причинах рисков возникновения нарушений и (или) недостатков и о предполагаемых (реализованных) мерах по их устранению (далее - результаты внутреннего финансового контроля) отражаются в журналах внутреннего финансового контроля и отчетности о результатах внутреннего финансового контроля.
2.10. Финансово-экономическое управление Росфинмониторинга осуществляет контроль по уровню подведомственности сплошным и (или) выборочным способом путем проведения проверок, направленных на установление соответствия представленных документов требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих бюджетные правоотношения, и правовых актов Росфинмониторинга и путем сбора (запроса), анализа и оценки (мониторинга) информации об организации и результатах выполнения внутренних бюджетных процедур и операций МРУ Росфинмониторинга.
2.11. Исключен. - Приказ Росфинмониторинга от 01.08.2016 N 247.
III. Отчетность о результатах внутреннего
финансового контроля
3.1. В целях обеспечения эффективности внутреннего финансового контроля Финансово-экономическое управление Росфинмониторинга и МРУ Росфинмониторинга составляют полугодовую отчетность о результатах внутреннего финансового контроля (далее - Отчетность).
Отчетность составляется до 20 числа месяца, следующего за отчетным полугодием. Отчетность по итогам за год составляется до 15 марта года, следующего за отчетным.
Отчетность составляется на основе данных журналов учета результатов внутреннего финансового контроля.
Форма Отчетности приведена в приложении к настоящему Порядку.
Отчетность центрального аппарата подписывается начальником Финансово-экономического управления (лицом, исполняющим его обязанности), отчетность МРУ Росфинмониторинга подписывается руководителем финансово-экономического подразделения МРУ Росфинмониторинга.
Отчетность МРУ Росфинмониторинга по итогам года направляется в Финансово-экономическое управление Росфинмониторинга до 15 марта года, следующего за отчетным.
3.2. Сводная годовая Отчетность (информация о результатах внутреннего финансового контроля) составляется Финансово-экономическим управлением Росфинмониторинга до 1 апреля года, следующего за отчетным, подписывается начальником Финансово-экономического управления Росфинмониторинга (лицом, исполняющим его обязанности), согласовывается с заместителем директора Росфинмониторинга в соответствии с возложенными полномочиями и направляется на рассмотрение директору Росфинмониторинга.
3.3. В состав Отчетности включается пояснительная записка, содержащая:
описание принятых и (или) предлагаемых мер по устранению нарушений и недостатков, причин их возникновения в отчетном периоде;
сведения о количестве должностных лиц, осуществляющих внутренний финансовый контроль, мерах по повышению их квалификации;
сведения о ходе реализации мер по устранению нарушений и недостатков, причин их возникновения, а также ходе реализации материалов, направленных в орган внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, правоохранительные органы;
результаты проведения мониторинга.
3.4. По итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля принимаются решения с указанием сроков их выполнения, направленные на:
- обеспечение применения эффективных автоматических контрольных действий (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) и (или) устранение недостатков используемых прикладных программных средств автоматизации контрольных действий, а также на исключение неэффективных автоматических контрольных действий;
- изменение карт внутреннего финансового контроля в целях увеличения способности процедур внутреннего финансового контроля снижать вероятность возникновения событий, негативно влияющих на выполнение внутренних бюджетных процедур (бюджетных рисков);
- актуализацию системы формуляров, реестров и классификаторов как совокупности структурированных документов, позволяющих отразить унифицированные операции в процессе осуществления бюджетных полномочий Росфинмониторинга;
- уточнение прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации их автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий, а также регламента взаимодействия пользователей с информационными ресурсами;
на изменение внутренних стандартов, в том числе учетной политики Росфинмониторинга;
- уточнение прав по формированию финансовых и первичных учетных документов, а также прав доступа к записям в регистры бюджетного учета;
- устранение конфликта интересов у должностных лиц, осуществляющих внутренние бюджетные процедуры;
- проведение служебных проверок и применение материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам;
- ведение эффективной кадровой политики в отношении структурных подразделений Росфинмониторинга.
3.5. При принятии решений по итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля учитывается информация, указанная в актах, заключениях, представлениях и предписаниях органов государственного финансового контроля и отчетах внутреннего финансового аудита, представленных директору Росфинмониторинга.
IV. Заключительные положения
4.1. Материалы по результатам внутреннего финансового контроля хранятся в Финансово-экономическом управлении Росфинмониторинга в течение срока, установленного номенклатурой дел.
4.2. Изменения и дополнения в настоящий Порядок вносятся по мере необходимости в установленном порядке.
Приложение
к Порядку организации внутреннего
финансового контроля в Федеральной
службе по финансовому мониторингу
Коды
Форма по ОКУД
по состоянию на "__" _______ 20__ года
Дата
Наименование структурного подразделения центрального аппарата Росфинмониторинга (МРУ Росфинмониторинга), ответственного за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур
Глава по БК
Наименование бюджета
________________
по ОКТМО
Периодичность: полугодовая, годовая
Методы контроля
Количество контрольных действий, проведенных проверок (ревизий)
Количество выявленных недостатков (нарушений)
Сумма бюджетных средств, подлежащая восстановлению
Сумма восстановленных бюджетных средств
Количество предложенных мер по устранению недостатков (нарушений), причин их возникновения, заключений
Количество принятых мер, исполненных заключений
Количество материалов направленных в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, правоохранительные органы
1
2
3
4
5
6
7
8
1. Самоконтроль
2. Контроль по подчиненности
3. Контроль по подведомственности в соответствии с картой внутреннего финансового контроля
4. Смежный контроль
Итого
Приложение N 2
к приказу Росфинмониторинга
от _________ N ______
ПОРЯДОК
ФОРМИРОВАНИЯ, УТВЕРЖДЕНИЯ, АКТУАЛИЗАЦИИ КАРТ И РЕГИСТРОВ
(ЖУРНАЛОВ) ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ
СЛУЖБЫ ПО ФИНАНСОВОМУ МОНИТОРИНГУ
I. Общие положения
1.1. Настоящий порядок формирования, утверждения и актуализации карт внутреннего финансового контроля Федеральной службы по финансовому мониторингу (далее - Порядок) разработан в целях реализации пункта 15 Правил осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 года N 193 "Об утверждении Правил осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита и о внесении изменения в пункт 1 Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. N 89" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 17.03.2014 N 193) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 12, ст. 1290; 2015, N 16, ст. 2393).
1.2. В настоящем Порядке применяются следующие основные понятия:
внутренние бюджетные процедуры - процедуры составления и исполнения федерального бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 17.03.2014 N 193;
бюджетные риски - вероятность полного или частичного недостижения результатов выполнения внутренних бюджетных процедур и наступления событий, которые могут негативно отразиться на финансово-хозяйственной деятельности Росфинмониторинга.
II. Формирование и актуализация карты внутреннего
финансового контроля
2.1. Карта внутреннего финансового контроля составляется подразделением, ответственным за результаты выполнения внутренней бюджетной процедуры.
Финансово-экономическое управление Росфинмониторинга, и МРУ Росфинмониторинга составляют карту внутреннего финансового контроля по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
2.2. В карте внутреннего финансового контроля по каждому отражаемому в нем предмету внутреннего финансового контроля указываются данные о должностном лице, ответственном за выполнение операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), периодичности выполнения операции, должностных лицах, осуществляющих контрольные действия, методах контроля и периодичности, а также способах проведения контрольных действий.
2.3. Под результатом выполнения внутренней бюджетной процедуры понимается утвержденный документ, необходимый для реализации бюджетного полномочия Росфинмониторинга, как главного администратора (получателя) бюджетных средств и МРУ Росфинмониторинга, как получателя бюджетных средств, составленный в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов Росфинмониторинга, а также иными актами, включая методические рекомендации, распоряжениями и поручениями.
2.4. Карта внутреннего финансового контроля составляется при ее формировании и (или) актуализации. Формирование (актуализация) карт внутреннего финансового контроля проводится не реже одного раза в год:
до 30 декабря текущего года на очередной финансовый год;
при принятии решения заместителем директора Росфинмониторинга в соответствии с возложенными полномочиями и руководителем МРУ Росфинмониторинга о внесении изменений в карты внутреннего финансового контроля;
в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, определяющие необходимость изменения внутренних бюджетных процедур.
2.5. Перед составлением карты внутреннего финансового контроля подразделение, ответственное за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, формирует перечень операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) (далее - Перечень) по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
2.6. При составлении Перечня оцениваются бюджетные риски, связанные с проведением указанной в Перечне операции, в целях ее включения в карту внутреннего финансового контроля или исключения из карты внутреннего финансового контроля, определения типа применяемых к ней контрольных действий.
Оценка бюджетных рисков состоит в идентификации рисков по каждой указанной в Перечне операции и определении уровня риска.
Оценка бюджетного риска операции фиксируется в приложении N 3 к настоящему Порядку.
2.7. Операции с уровнем риска "средний", "высокий", "очень высокий" включаются в карту внутреннего финансового контроля.
2.8. Карта внутреннего финансового контроля центрального аппарата Росфинмониторинга согласовывается с заместителем директора Росфинмониторинга, курирующим Финансово-экономическое управление, и утверждается директором Росфинмониторинга.
Карта внутреннего финансового контроля МРУ Росфинмониторинга утверждается руководителем МРУ Росфинмониторинга.
2.9. Исключен. - Приказ Росфинмониторинга от 01.08.2016 N 247.
III. Составление и ведение регистров (журналов) внутреннего
финансового контроля
3.1. Выявленные недостатки и (или) нарушения при исполнении внутренних бюджетных процедур, сведения о причинах и об обстоятельствах рисков возникновения нарушений и (или) недостатков и о предлагаемых мерах по их устранению отражаются в регистрах (журналах) внутреннего финансового контроля (далее - журнал учета результатов внутреннего финансового контроля).
3.2. Ведение журналов учета результатов внутреннего финансового контроля осуществляется в каждом подразделении, ответственном за выполнение внутренних бюджетных процедур, согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
3.3. Ведение журнала учета результатов внутреннего финансового контроля предполагает наличие непрерывного занесения уполномоченным лицом записей в регистр (журнал) внутреннего финансового контроля на основании информации от должностных лиц, осуществляющих контрольные действия. Ведение журнала учета результатов внутреннего финансового контроля осуществляется с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации в отношении сведений, составляющих государственную тайну.
3.4. Записи в журнал учета результатов внутреннего финансового контроля осуществляются по мере совершения контрольных действий в хронологическом порядке.
3.5. Журналы учета результатов внутреннего финансового контроля в течение года формируются в хронологическом порядке и подлежат учету и хранению в течение срока, установленного номенклатурой дел.
На бумажном носителе журналы учета результатов внутреннего финансового контроля брошюруются. На обложке указывается:
наименование подразделения, ответственного за выполнение внутренних бюджетных процедур;
название и порядковый номер папки (дела);
отчетный период: год, квартал (месяц); начальный и последний номера журналов операций;
количество листов в папке (деле).
Допускается ведение журналов учета результатов внутреннего финансового контроля с применением автоматизированных информационных систем (далее - ведение в электронном виде). Оформление и хранение журналов, которые ведутся в электронном виде, осуществляется с использованием электронной подписи.
При ведении журнала учета результатов внутреннего финансового контроля в электронном виде по истечении отчетного периода (6 месяцев, года) он может быть распечатан и оформлен в порядке, предъявляемом к его формированию и учету на бумажном носителе.
3.6. Хранение журналов учета результатов внутреннего финансового контроля осуществляется способами, обеспечивающими их защиту от несанкционированных исправлений, утраты целостности информации в них и сохранность самих документов.
3.7. Соблюдение требований к хранению журналов результатов внутреннего финансового контроля осуществляется лицом, ответственным за их формирование, до момента их сдачи в архив.
Приложение N 1
к Порядку формирования,
утверждения, актуализации карт
и регистров (журналов)
внутреннего финансового контроля
Федеральной службы
по финансовому мониторингу
Коды
Форма по ОКУД
Дата
Наименование главного администратора (администратора) бюджетных средств
Глава по БК
Наименование бюджета
по ОКТМО
Наименование подразделения, ответственного за выполнение внутренних бюджетных процедур
Процесс
Операция
Должностное лицо, ответственное за выполнение операции
Периодичность выполнения операции
Должностное лицо, осуществляющее контрольное действие
Характеристики контрольного действия
Метод контроля
Контрольное действие
Вид/Способ контроля
Периодичность/Срок выполнения контрольных действий
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Процесс
Операция
Должностное лицо, ответственное за выполнение операции
Периодичность выполнения операции
Должностное лицо, осуществляющее контрольное действие
Характеристики контрольного действия
Метод контроля
Контрольное действие
Вид/Способ контроля
Периодичность/Срок выполнения контрольных действий
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Приложение N 2
к Порядку формирования,
утверждения, актуализации карт
и регистров (журналов)
внутреннего финансового контроля
Федеральной службы
по финансовому мониторингу
Коды
Форма по ОКУД
N _____________
Перечень N
по состоянию на "__" __________ 20__ г.
Дата
Наименование главного администратора (получателя) бюджетных средств
Федеральная служба по финансовому мониторингу
Глава по БК
Наименование бюджета
по ОКТМО
Наименование структурного подразделения, ответственного за выполнение внутренних бюджетных процедур
Процесс
Операция
Должностное лицо, ответственное за выполнение операции
Уровень рисков
Включить в карту ВФК
Контрольные действия
1
2
3
4
5
6
Процесс
Операция
Должностное лицо, ответственное за выполнение операции
Уровень рисков
Включить в карту ВФК
Контрольные действия
1
2
3
4
5
6
Приложение N 3
к Порядку формирования,
утверждения, актуализации карт
и регистров (журналов)
внутреннего финансового контроля
Федеральной службы
по финансовому мониторингу
Уровень по критерию "Вероятность"
Уровень по критерию "Последствия"
Низкий
Умеренный
Высокий
Очень высокий
Невероятный (от 0 до 20%)
Низкий
Низкий
Низкий
Средний
Маловероятный (от 20 до 40%)
Низкий
Низкий
Средний
Высокий
Средний (от 40 до 60%)
Средний
Средний
Высокий
Очень высокий
Вероятный (от 60 до 80%)
Средний
Высокий
Очень высокий
Очень высокий
Ожидаемый (от 80 до 100%)
Высокий
Высокий
Очень высокий
Очень высокий
Приложение N 4
к Порядку формирования,
утверждения, актуализации карт
и регистров (журналов)
внутреннего финансового контроля
Федеральной службы
по финансовому мониторингу
Коды
Дата
Наименование главного администратора бюджетных средств (администратора бюджетных средств)
Глава по БК
Наименование бюджета
по ОКТМО
Наименование подразделения, ответственного за выполнение внутренних бюджетных процедур
Дата
Наименование операции
Код контрольного действия
Должностное лицо, ответственное за выполнение операции
Должностное лицо, осуществляющее контрольное действие
Характеристики контрольного действия
Результаты контрольного действия
Сведения о причинах возникновения недостатков (нарушений)
Предлагаемые меры по устранению недостатков (нарушений), причин их возникновения
Отметка об устранении
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Дата
Наименование операции
Код операции
Должностное лицо, ответственное за выполнение операции
Должностное лицо, осуществляющее контрольное действие
Характеристики контрольного действия
Результаты контрольного действия
Сведения о причинах возникновения недостатков (нарушений)
Предлагаемые меры по устранению недостатков (нарушений), причин их возникновения
Отметка об устранении
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10