Приказ Росфинмониторинга от 29.05.2008 N 138
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ФИНАНСОВОМУ МОНИТОРИНГУ
ПРИКАЗ
от 29 мая 2008 г. N 138
О ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНАХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ФИНАНСОВОМУ МОНИТОРИНГУ
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2004 г. N 186 "Вопросы Федеральной службы по финансовому мониторингу" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 15, ст. 1479; 2005, N 50, ст. 5301; 2006, N 30, ст. 3392; 2007, N 45, ст. 5492; 2008, N 8, ст. 761), Положением о Федеральной службе по финансовому мониторингу, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2004 г. N 307 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 26, ст. 2676; 2007, N 45, ст. 5492), и Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. N 452 "О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 31, ст. 3233; 2007, N 43, ст. 5202; 2008, N 9, ст. 852, N 14, ст. 1413) приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Типовое положение о территориальном органе Федеральной службы по финансовому мониторингу.
2. Определить местонахождение территориальных органов Федеральной службы по финансовому мониторингу согласно утверждаемому списку.
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
Руководитель
Ю.А.ЧИХАНЧИН
Утверждено
Приказом Федеральной службы
по финансовому мониторингу
от 29 мая 2008 г. N 138
ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОРГАНЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ФИНАНСОВОМУ МОНИТОРИНГУ
I. Общие положения
1. Территориальным органом Федеральной службы по финансовому мониторингу является межрегиональное управление Федеральной службы по финансовому мониторингу по федеральному округу (далее - межрегиональное управление), уполномоченное осуществлять функции по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма на территории соответствующего федерального округа.
2. Руководство межрегиональными управлениями и контроль за их деятельностью осуществляет Федеральная служба по финансовому мониторингу.
3. Межрегиональное управление руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Федеральной службы по финансовому мониторингу, а также настоящим Положением.
4. Межрегиональное управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с аппаратом полномочного представителя Президента Российской Федерации в соответствующем федеральном округе, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, территориальными органами иных федеральных органов исполнительной власти, территориальными учреждениями Центрального банка Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями.
II. Полномочия
5. Межрегиональное управление осуществляет следующие полномочия:
5.1. осуществляет контроль и надзор за выполнением юридическими и физическими лицами требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, привлекает к ответственности лиц, допустивших нарушение этого законодательства;
5.2. осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Федеральной службы по финансовому мониторингу порядке сбор и обработку информации об операциях (сделках) с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих контролю в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5.3. в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма осуществляет проверку информации об операциях (сделках) с денежными средствами или иным имуществом, полученной при проведении обязательного контроля, в том числе получает необходимые разъяснения по представленной информации;
5.4. ведет в установленном порядке учет организаций, осуществляющих операции (сделки) с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы;
5.5. участвует в разработке и проведении мероприятий по предупреждению нарушений законодательства Российской Федерации в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
5.6. участвует в установленном порядке в подготовке решений о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации;
5.7. обеспечивает на территории соответствующего федерального округа координацию деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
5.8. организует по поручениям Федеральной службы по финансовому мониторингу сопровождение материалов, переданных в установленном порядке в правоохранительные органы, действующие на территории федерального округа;
5.9. обеспечивает Федеральную службу по финансовому мониторингу информационными ресурсами, имеющимися в субъектах Российской Федерации;
5.10. проводит работу по актуализации (обновлению) списков и регистрационно-учетных сведений об организациях, осуществляющих операции (сделки) с денежными средствами или иным имуществом, и обеспечивает своевременное внесение изменений и дополнений в базу данных Федеральной службы по финансовому мониторингу;
5.11. обеспечивает соответствующий режим хранения и защиты полученной в процессе своей деятельности информации, составляющей государственную, служебную, банковскую, налоговую, коммерческую тайну, тайну связи, и иной конфиденциальной информации;
5.12. обобщает практику применения законодательства Российской Федерации в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма на основании информации, получаемой от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, территориальных учреждений Центрального банка Российской Федерации, организаций, и вносит в Федеральную службу по финансовому мониторингу предложения по дальнейшему совершенствованию указанного законодательства;
5.13. проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд межрегионального управления, а также на проведение научно-исследовательских работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности;
5.14. осуществляет функции получателя средств федерального бюджета в пределах сметы расходов, утвержденной ему в установленном порядке главным распорядителем средств федерального бюджета на соответствующий период;
5.15. обеспечивает своевременное и полное рассмотрение письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;
5.16. обеспечивает в установленном порядке мобилизационную подготовку;
5.17. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности;
5.18. участвует в проведении мероприятий по переподготовке и повышению квалификации кадров в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
5.19. осуществляет в установленном порядке и в пределах своей компетенции проверку информации, полученной от Федеральной службы по финансовому мониторингу;
5.20. обеспечивает передачу в установленном порядке организациям, осуществляющим операции (сделки) с денежными средствами или иным имуществом, комплектов или составных частей программного продукта "Автоматизированное рабочее место "Организация" (АРМ "Организация") от Федеральной службы по финансовому мониторингу, а также их возврат в Федеральную службу по финансовому мониторингу;
5.21. осуществляет в установленном порядке согласование правил внутреннего контроля, разработанных организациями, осуществляющими операции (сделки) с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы;
5.22. направляет в Федеральную службу по финансовому мониторингу информацию и документы, свидетельствующие о возможной причастности юридических и физических лиц к легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и/или финансированию терроризма, для осуществления их проверки в установленном порядке;
5.23. осуществляет по поручениям Федеральной службы по финансовому мониторингу иные функции в установленной сфере деятельности, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
6. Межрегиональное управление с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
6.1. по согласованию с Федеральной службой по финансовому мониторингу привлекать к работе, в том числе на договорной основе, научно-исследовательские и другие организации, а также отдельных специалистов для проведения экспертиз, разработки программ обучения, методических материалов, программного и информационного обеспечения при условии соблюдения государственной и иной охраняемой законом тайны;
6.2. запрашивать в установленном порядке у органов государственной власти субъектов Российской Федерации, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, территориальных учреждений Центрального банка Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций информацию и документы (за исключением информации о частной жизни граждан) по вопросам установленной сферы деятельности;
6.3. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции межрегионального управления;
6.4. проводить в пределах установленной сферы деятельности проверочные мероприятия по вопросу выполнения юридическими и физическими лицами требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в части соблюдения порядка фиксирования, хранения и представления информации об операциях (сделках) с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих обязательному контролю, а также организации внутреннего контроля;
6.5. участвовать в создании в установленном порядке совместно с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти межведомственных органов для рассмотрения вопросов установленной сферы деятельности;
6.6. пресекать факты нарушения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности, а также применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности;
6.7. создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности.
III. Организация деятельности
7. Межрегиональное управление возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем Федеральной службы по финансовому мониторингу в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
8. Заместители руководителя межрегионального управления назначаются на должность и освобождаются от должности в установленном порядке руководителем Федеральной службы по финансовому мониторингу.
9. Руководитель межрегионального управления:
9.1. осуществляет руководство деятельностью межрегионального управления на основе единоначалия, организует его работу, распределяет обязанности между работниками межрегионального управления и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на межрегиональное управление полномочий;
9.2. без доверенности действует от имени межрегионального управления, представляет его интересы, распоряжается в установленном порядке средствами и имуществом, заключает договоры (соглашения);
9.3. утверждает штатное расписание в пределах утвержденных руководителем Федеральной службы по финансовому мониторингу численности работников межрегионального управления и фонда оплаты их труда;
9.4. утверждает структуру межрегионального управления, положения о структурных подразделениях и должностные регламенты работников межрегионального управления;
9.5. назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке работников межрегионального управления;
9.6. в соответствии с установленным порядком представляет проекты смет расходов в Федеральную службу по финансовому мониторингу, обеспечивает исполнение смет расходов межрегионального управления и своевременное представление отчетности в Федеральную службу по финансовому мониторингу;
9.7. организует повышение профессиональной квалификации работников межрегионального управления;
9.8. издает приказы по вопросам, отнесенным к компетенции межрегионального управления;
9.9. представляет в установленном порядке в Федеральную службу по финансовому мониторингу планы и отчеты о деятельности межрегионального управления;
9.10. осуществляет в пределах своей компетенции иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, актами Федеральной службы по финансовому мониторингу.
10. Финансирование расходов на содержание межрегионального управления осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете, в соответствии со сметами расходов, утверждаемыми руководителем Федеральной службы по финансовому мониторингу.
Межрегиональное управление в установленном порядке представляет в Федеральную службу по финансовому мониторингу отчеты по исполнению смет расходов.
11. Структурными подразделениями межрегионального управления являются отделы.
По решению руководителя межрегионального управления, с согласия руководителя Федеральной службы по финансовому мониторингу, для осуществления полномочий межрегионального управления на отдельных территориях субъектов Российской Федерации, входящих в соответствующий федеральный округ, в межрегиональном управлении в пределах установленной численности могут образовываться территориальные отделы. Территориальный отдел является структурным подразделением межрегионального управления. Полномочия территориального отдела устанавливаются в положении об отделе, утверждаемом руководителем межрегионального управления.
12. Имущество межрегионального управления в соответствии с законодательством Российской Федерации закрепляется за ним на праве оперативного управления.
13. Межрегиональное управление является юридическим лицом, имеет счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации с указанием наименований межрегионального управления, иные печати, штампы и бланки установленного образца, может быть истцом и ответчиком в суде.
Утвержден
Приказом Федеральной службы
по финансовому мониторингу
от 29 мая 2008 г. N 138
СПИСОК
МЕСТОНАХОЖДЕНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ФИНАНСОВОМУ МОНИТОРИНГУ