Приказ Росавтодора от 22.03.2021 N 45
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ДОРОЖНОЕ АГЕНТСТВО
ПРИКАЗ
от 22 марта 2021 г. N 45
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ПРИНЯТИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ДОРОЖНЫМ АГЕНТСТВОМ
И ПОДВЕДОМСТВЕННЫМИ ЕМУ КАЗЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ РЕШЕНИЙ
О ПРИЗНАНИИ БЕЗНАДЕЖНОЙ К ВЗЫСКАНИЮ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
ПО ПЛАТЕЖАМ В БЮДЖЕТЫ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В соответствии со статьей 47.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2020, N 15, ст. 2237) и пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 6 мая 2016 г. N 393 "Об общих требованиях к порядку принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 20, ст. 2833) приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок принятия Федеральным дорожным агентством и подведомственными ему казенными учреждениями решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федерального дорожного агентства В.В. Тимофеева.
Врио руководителя
Р.В.НОВИКОВ
Приложение
к приказу Федерального
дорожного агентства
от 22.03.2021 N 45
ПОРЯДОК
ПРИНЯТИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ДОРОЖНЫМ АГЕНТСТВОМ
И ПОДВЕДОМСТВЕННЫМИ ЕМУ КАЗЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ РЕШЕНИЙ
О ПРИЗНАНИИ БЕЗНАДЕЖНОЙ К ВЗЫСКАНИЮ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
ПО ПЛАТЕЖАМ В БЮДЖЕТЫ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Порядок принятия Федеральным дорожным агентством и подведомственными ему казенными учреждениями решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (далее - Порядок, платежи в бюджет соответственно) определяет правила и условия принятия Федеральным дорожным агентством и подведомственными ему казенными учреждениями (далее - администраторы доходов бюджета) решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет.
2. Платежи в бюджет, не уплаченные в установленный срок (задолженность по платежам в бюджет), признаются безнадежными к взысканию в случае:
1) смерти физического лица - плательщика платежей в бюджет или объявления его умершим в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации;
2) признания банкротом индивидуального предпринимателя - плательщика платежей в бюджет в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 43, ст. 4190; 2021, N 1, ст. 81) (далее - Федеральный закон N 127-ФЗ) - в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества должника;
3) признания банкротом гражданина, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в соответствии с Федеральным законом N 127-ФЗ - в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной после завершения расчетов с кредиторами в соответствии с указанным Федеральным законом;
4) ликвидации организации - плательщика платежей в бюджет в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества организации и (или) невозможности ее погашения учредителями (участниками) указанной организации в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;
5) применения актов об амнистии или о помиловании в отношении осужденных к наказанию в виде штрафа или принятия судом решения, в соответствии с которым администратор доходов бюджета утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в бюджет;
6) вынесения судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 41, ст. 4849) (далее - Федеральный закон N 229-ФЗ), если с даты образования задолженности по платежам в бюджет прошло более пяти лет, в следующих случаях:
размер задолженности не превышает размера требований к должнику, установленного законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) для возбуждения производства по делу о банкротстве;
судом возвращено заявление о признании плательщика платежей в бюджет банкротом или прекращено производство по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве;
7) исключения юридического лица по решению регистрирующего органа из Единого государственного реестра юридических лиц и наличия ранее вынесенного судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства в связи с возвращением взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона N 229-ФЗ, - в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества организации и невозможности ее погашения учредителями (участниками) указанной организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. В случае признания решения регистрирующего органа об исключении юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33, ст. 3431; 2020, N 31, ст. 5048) недействительным задолженность по платежам в бюджет, ранее признанная безнадежной к взысканию в соответствии с настоящим подпунктом, подлежит восстановлению в бюджетном (бухгалтерском) учете.
3. Наряду со случаями, предусмотренными пунктом 2 Порядка, неуплаченные административные штрафы признаются безнадежными к взысканию, если судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление о назначении административного наказания, в случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; Российская газета, 2021, N 25, 8 февраля), вынесено постановление о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания.
4. Администраторы доходов бюджета принимают решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет по основаниям, установленным пунктами 2 и 3 Порядка и подтвержденным следующими документами:
1) выпиской из отчетности администратора доходов бюджета об учитываемых суммах задолженности по уплате платежей в бюджет;
2) справкой администратора доходов бюджета о принятых мерах по обеспечению взыскания задолженности по платежам в бюджет;
3) документами, подтверждающими случаи признания безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет, в том числе:
документом, свидетельствующим о смерти физического лица - плательщика платежей в бюджет или подтверждающим факт объявления его умершим;
судебным актом о завершении конкурсного производства или завершении реализации имущества гражданина - плательщика платежей в бюджет, являвшегося индивидуальным предпринимателем, а также документа, содержащего сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей о прекращении физическим лицом - плательщиком платежей в бюджет деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием судебного акта о признании его несостоятельным (банкротом);
судебным актом о завершении конкурсного производства или завершении реализации имущества гражданина - плательщика платежей в бюджет;
документом, содержащим сведения из Единого государственного реестра юридических лиц о прекращении деятельности в связи с ликвидацией организации - плательщика платежей в бюджет;
документом, содержащим сведения из Единого государственного реестра юридических лиц об исключении юридического лица - плательщика платежей в бюджет из указанного реестра по решению регистрирующего органа;
актом об амнистии или о помиловании в отношении осужденных к наказанию в виде штрафа или судебный акт, в соответствии с которым администратор доходов бюджета утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в бюджет;
постановлением судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства в связи с возвращением взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона N 229-ФЗ;
судебным актом о возвращении заявления о признании должника несостоятельным (банкротом) или прекращении производства по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве;
постановлением о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания.
5. В соответствии с документами, указанными в пункте 4 Порядка, структурные подразделения администраторов доходов (ответственные исполнители по доходным источникам), инициировавшие возникновение дохода и (или) рассмотрение вопроса о признании задолженности безнадежной (списании), выявляют наличие задолженности по платежам в бюджет и направляют данные документы на рассмотрение созданной администраторами доходов бюджета на постоянной основе комиссии по поступлению и выбытию активов (далее - комиссия).
6. Комиссия проводит заседания по мере необходимости.
7. По итогам заседания комиссии не позднее следующего рабочего дня после проведения заседания комиссии готовится проект решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет (далее - проект решения).
8. На основании проекта решения администраторы доходов бюджета в течение 3 рабочих дней с даты подготовки проекта решения принимают решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет.
9. Решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет оформляется актом, содержащим следующую информацию:
полное наименование организации (фамилия, имя, отчество (при наличии) физического лица);
идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер, код причины постановки на учет налогоплательщика организации (идентификационный номер налогоплательщика физического лица (при наличии);
сведения о платеже (документе-основании), по которому возникла задолженность;
код классификации доходов бюджетов Российской Федерации, по которому учитывается задолженность по платежам в бюджет, его наименование;
сумма задолженности по платежам в бюджет;
сумма задолженности по пеням и штрафам по соответствующим платежам в бюджеты;
дата принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет;
подписи членов комиссии.
10. Оформленный комиссией акт утверждается руководителем администратора доходов бюджета или иным уполномоченным лицом.
11. В течение 5 рабочих дней после утверждения акта его копия направляется казенными учреждениями, подведомственными Федеральному дорожному агентству, в Федеральное дорожное агентство.