Рейтинг@Mail.ru

Приказ Росавтодора от 30.03.2022 N 42

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ДОРОЖНОЕ АГЕНТСТВО

ПРИКАЗ

от 30 марта 2022 г. N 42

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ

ПО ВОПРОСАМ РАЗМЕЩЕНИЯ ОБОРУДОВАНИЯ ТРЕТЬИХ ЛИЦ НА ОБЪЕКТАХ

АВТОДОРОЖНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ И КОНСТРУКТИВНЫХ ЭЛЕМЕНТАХ

АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ

В целях организации работы Федерального дорожного агентства и подведомственных ему федеральных казенных учреждений по предоставлению права на размещение оборудования третьих лиц на объектах автодорожной инфраструктуры и конструктивных элементах автомобильных дорог общего пользования федерального значения приказываю:

1. Утвердить методические рекомендации по согласованию предоставления права на размещение сооружений связи и средств связи на объектах автодорожной инфраструктуры и конструктивных элементах автомобильных дорог общего пользования федерального значения согласно приложению N 1 к настоящему приказу.

2. Утвердить методические рекомендации по согласованию предоставления права на размещение работающих в автоматическом режиме стационарных, передвижных и мобильных специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для фиксации нарушений правил дорожного движения и иных контрольных и надзорных целей на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения (объектах автодорожной инфраструктуры и конструктивных элементах автомобильных дорог) (стационарные, передвижные и мобильные средства фиксации) согласно приложению N 2 к настоящему приказу.

3. Управлению земельно-имущественных отношений довести до сведения подведомственных федеральных казенных учреждений и рекомендовать к применению прилагаемые методические рекомендации.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя И.В. Костюченко.

Руководитель

Р.В.НОВИКОВ

Приложение N 1

Утверждены

приказом Федерального

дорожного агентства

от 30.03.2022 N 42

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО СОГЛАСОВАНИЮ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПРАВА НА РАЗМЕЩЕНИЕ

СООРУЖЕНИЙ СВЯЗИ И СРЕДСТВ СВЯЗИ НА ОБЪЕКТАХ АВТОДОРОЖНОЙ

ИНФРАСТРУКТУРЫ И КОНСТРУКТИВНЫХ ЭЛЕМЕНТАХ АВТОМОБИЛЬНЫХ

ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ

1. Размещение на объектах автодорожной инфраструктуры и конструктивных элементах автомобильных дорог общего пользования федерального значения (далее - Объекты) сооружений связи и средств связи (далее - Оборудование) рекомендуется осуществлять на основании заключенного между подведомственным Федеральному дорожному агентству федеральным казенным учреждением, за которым на праве оперативного управления закреплены Объекты (далее - Учреждение), и организацией связи или индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в области связи в качестве основного вида деятельности, или Министерством транспорта Российской Федерации (далее - Инициатор, Оператор) договора предоставления права размещения Оборудования на Объектах (далее - Договор).

2. С целью заключения Договора Инициатору рекомендуется обращаться в соответствующее Учреждение.

При поступлении указанного обращения Учреждению рекомендуется в течение 60 (шестидесяти) календарных дней обеспечить его рассмотрение и в случае принятия решения о возможности размещения Оборудования направить в Федеральное дорожное агентство письменное обращение (в системе электронного документооборота и делопроизводства) о согласовании предоставления права размещения Оборудования на Объектах с приложением (в прикладной системе "Единая информационно-аналитическая система" Автоматизированной системы управления Федерального дорожного агентства) следующих документов:

копии обращения Инициатора;

перечня (экспликации) Объектов, на которых предполагается размещение Оборудования Инициатора, с указанием мест расположения (км + м) и их технического состояния, а также технических характеристик предполагаемого к размещению Оборудования;

заключения Учреждения о наличии технической возможности размещения Оборудования на Объектах с учетом обеспечения безопасности дорожного движения;

проекта технических требований и условий по размещению Оборудования на Объектах;

отчета об оценке рыночной стоимости пользования предоставленным правом на размещение Оборудования;

экспертного заключения, содержащего вывод о соответствии указанного отчета требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности (в том числе требованиям Федерального закона от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", федеральных стандартов оценки и других актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности), стандартов и правил оценочной деятельности, а также вывод о подтверждении стоимости объекта оценки, определенной оценщиком в отчете;

копии выписки из реестра федерального имущества на Объект (либо на объект основных средств, в состав которого он входит), соответствующей требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2007 г. N 447 "О совершенствовании учета и контроле за использованием федерального имущества";

копий правоустанавливающих (по ранее возникшему праву до 1997 года) или правоудостоверяющих документов на Объект (либо на объект основных средств, в состав которого он входит);

проекта Договора.

3. В случае принятия Учреждением решения о невозможности размещения Оборудования рекомендуется направить Инициатору ответ с обоснованием принятого решения и приложением полученных документов (для возврата Инициатору).

4. При составлении проекта Договора Учреждению рекомендуется включать следующие условия:

4.1. Предмет Договора (предоставление права на размещение Оборудования на Объектах).

4.2. Стороны Договора: Учреждение и Оператор.

4.3. Порядок привлечения Оператором третьих лиц (субОператора).

4.4. Срок действия Договора, включая условия его пролонгации.

4.5. Обязательства Оператора по страхованию Объекта и ответственности в срок не более 2 (двух) месяцев с даты подписания Договора, но не позднее даты начала каких-либо строительно-монтажных работ по технической подготовке Объекта, включающие в себя:

4.5.1. Объекты, работы по технической подготовке которых закончены и/или Оборудование на которых размещено.

4.5.2. Осуществление Оператором страхования ответственности Оператора за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу третьих лиц, а также имуществу Учреждения в результате размещения на Объекте Оборудования или проведения работ по технической подготовке Объекта.

4.6. Права и обязанности сторон Договора, в том числе:

4.6.1. Права Учреждения по:

4.6.1.1. Досрочному прекращению исполнения обязательств по Договору полностью или частично в одностороннем порядке (статья 450.1 Гражданского кодекса Российской Федерации) при допущении Оператором следующих нарушений:

- размещение на Объекте Оборудования, назначение которого не соответствует заявленному при обращении;

- невнесение платы за право размещения Оборудования более двух периодов оплаты подряд либо внесение неполной платы за право размещения Оборудования, возмещений или штрафов, повлекших задолженность, превышающую размер платы за право размещения Оборудования более чем за два периода оплаты;

- существенное ухудшение состояния Объекта по вине Оператора;

- нарушение Оператором сроков по страхованию Объекта и страхованию ответственности Оператора, предусмотренных Договором.

4.6.1.2. Проведению ежегодно с календарного года, следующего за годом (календарным) подписания Договора, корректировки размера платы за размещение Оборудования в объеме не более значения показателя индекса потребительских цен в Российской Федерации, представленного в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации, утвержденного Минэкономразвития России на соответствующий период.

4.6.1.3. Демонтажу Оборудования Оператора в случае наступления обстоятельств, указанных в пункте 4.6.1.1 настоящих методических рекомендаций, с последующим выставлением Оператору счета за понесенные Учреждением затраты при демонтаже Оборудования.

4.6.2. Обязанности Оператора:

4.6.2.1. Освободить Объект в срок, указанный в уведомлении Учреждения, в случае принятия решения о реконструкции соответствующего участка автомобильной дороги общего пользования федерального значения, в связи с которым не представляется возможным эксплуатация соответствующего Объекта или реализация предоставленного права размещения Оборудования на нем.

4.6.2.2. Самостоятельно нести все расходы по проведению капитального ремонта, технической эксплуатации, проведению аварийно-восстановительных работ, ремонта и/или модернизации Оборудования и неотделимых улучшений Объекта, установленных в ходе технической подготовки Объекта.

4.7. Порядок осуществления платежей и расчетов по Договору.

4.8. Порядок прекращения и досрочного расторжения Договора, в том числе в одностороннем порядке со стороны Учреждения в случае неисполнения Оператором полностью или частично условий Договора, а также принятых планов работ по реконструкции, ремонту или капитальному ремонту автомобильной дороги, которые приводят к невозможности эксплуатации соответствующего Объекта.

5. При поступлении в адрес Федерального дорожного агентства обращения от Учреждения Управлению земельно-имущественных отношений рекомендуется в течение 10 (десяти) календарных дней обеспечить рассмотрение представленных Учреждением материалов и осуществить подготовку письма Федерального дорожного агентства о согласовании или об отказе в согласовании размещения Оборудования.

6. В случае направления Инициатором обращения напрямую в адрес Федерального дорожного агентства, минуя соответствующее Учреждение, Управлению земельно-имущественных отношений рекомендуется в течение 5 (пяти) календарных дней направить указанное обращение в соответствующее Учреждение для выполнения действий, предусмотренных пунктом 2 настоящих методических рекомендаций.

7. В качестве оснований для отказа в согласовании размещения Оборудования рекомендуется рассматривать следующие:

Инициатор не является организацией связи или индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в области связи в качестве основного вида деятельности (отсутствие соответствующего ОКВЭД), или Министерством транспорта Российской Федерации;

оцениваемое право, указанное в отчете об оценке рыночной стоимости, не соответствует предоставляемому праву;

невозможность размещения Оборудования в силу требований законодательства Российской Федерации, а также технических норм и правил;

отсутствие информации и документов, предусмотренных пунктом 2 настоящих методических рекомендаций.

Приложение N 2

Утверждены

приказом Федерального

дорожного агентства

от 30.03.2022 N 42

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО СОГЛАСОВАНИЮ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПРАВА НА РАЗМЕЩЕНИЕ

РАБОТАЮЩИХ В АВТОМАТИЧЕСКОМ РЕЖИМЕ СТАЦИОНАРНЫХ, ПЕРЕДВИЖНЫХ

И МОБИЛЬНЫХ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ, ИМЕЮЩИХ ФУНКЦИИ

ФОТО- И КИНОСЪЕМКИ, ВИДЕОЗАПИСИ, ДЛЯ ФИКСАЦИИ НАРУШЕНИЙ

ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ И ИНЫХ КОНТРОЛЬНЫХ И НАДЗОРНЫХ

ЦЕЛЕЙ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ (ОБЪЕКТАХ АВТОДОРОЖНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

И КОНСТРУКТИВНЫХ ЭЛЕМЕНТАХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

(СТАЦИОНАРНЫЕ, ПЕРЕДВИЖНЫЕ И МОБИЛЬНЫЕ

СРЕДСТВА ФИКСАЦИИ)

1. Размещение на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения (объектах автодорожной инфраструктуры и конструктивных элементах автомобильных дорог) (далее - Объекты) работающих в автоматическом режиме стационарных, передвижных и мобильных специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для фиксации нарушений правил дорожного движения и иных контрольных и надзорных целей (далее - Оборудование) допускается на основании согласия подведомственного Федеральному дорожному агентству федерального казенного учреждения, за которым на праве оперативного управления закреплены Объекты (далее - Учреждение) в соответствии с запросом одной из нижеперечисленных организаций (далее - Инициатор):

1) государственным учреждением субъекта Российской Федерации или органом власти субъекта Российской Федерации, являющимся правообладателем Оборудования;

2) организацией, состоящей в договорных отношениях по вопросу размещения Оборудования с уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации или субъекта Российской Федерации;

3) федеральным государственным учреждением, не подведомственным Федеральному дорожному агентству и являющимся правообладателем Оборудования;

4) Министерством транспорта Российской Федерации.

2. С целью получения согласия Инициатор обращается в соответствующее Учреждение с запросом.

При поступлении указанного запроса Учреждение в течение 15 рабочих дней с момента его получения рассматривает запрос и сообщает Инициатору о согласии или мотивированном отказе в размещении Оборудования.

Согласование размещения осуществляется в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, способами, обеспечивающими подтверждение получения, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, способом, обеспечивающим подтверждение доставки электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, и его получение адресатом, либо путем вручения адресату лично под роспись или иным способом, подтверждающим факт и дату получения.

В случае направления запроса Инициатором в адрес Федерального дорожного агентства, минуя соответствующее Учреждение, Управлению земельно-имущественных отношений в течение 3 рабочих дней направить указанный запрос в соответствующее Учреждение для выполнения действий, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта.

Инициатор к запросу прикладывает следующие документы:

решение уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации о размещении, содержащее информацию о предполагаемом месте установки Оборудования (для стационарных и передвижных средств фиксации), или информацию о предполагаемом маршруте движения транспортного средства, на котором будет установлено Оборудование (для мобильных средств фиксации) (при размещении нового Оборудования), если решение о его размещении принято после 1 сентября 2024 года;

информацию о зоне контроля Оборудования с указанием километража;

копию сертификата, подтверждающего отнесение Оборудования к средствам измерения, и копию действующего свидетельства о метрологической поверке;

информацию о технических характеристиках Оборудования и возможности передачи им данных в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации;

копию согласия территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, по территории которого проходит автомобильная дорога;

информацию о транспортном средстве, на котором будет размещено Оборудование (VIN, государственный номер, марка, владелец) (мобильное средство фиксации устанавливается на транспортном средстве, зарегистрированном в Российской Федерации и используемом на законном основании органами, наделенными законодательством Российской Федерации полномочиями по организации дорожного движения, а также по осуществлению контроля (надзора) в области безопасности дорожного движения и регионального государственного контроля в области организации дорожного движения, подведомственными им организациями или организациями, оказывающими услуги по фиксации нарушений правил дорожного движения на основании договора с такими органами, непосредственно с целевым назначением осуществления государственного контроля (надзора) в области безопасности дорожного движения и регионального государственного контроля в области организации дорожного движения) (для мобильных средств фиксации).

Размещение Оборудования (для стационарных и передвижных средств фиксации) допускается только в местах, определенных пунктом 1 части 14 статьи 22.1 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и пунктом 4 Правил размещения стационарных средств фиксации, передвижных средств фиксации или мобильных средств фиксации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2024 г. N 754.

3. В случае принятия Учреждением решения о невозможности размещения Оборудования направить Инициатору ответ с обоснованием принятого решения и приложением полученных документов (для возврата Инициатору).

4. В качестве основания для отказа в согласовании размещения Оборудования рассматривается следующее:

инициатором выступает лицо, не указанное в подпунктах 1 - 4 пункта 1 настоящих методических рекомендаций;

невозможность размещения Оборудования в силу требований безопасности дорожного движения;

Оборудование при фиксации одних и тех же видов нарушений правил дорожного движения имеет общие контролируемые участки с зонами контроля ранее размещенных средств фиксации иного вида;

места размещения Оборудования не соответствуют местам, определенным абзацем двенадцатым пункта 2 настоящих методических рекомендаций.

5. Согласование на размещение Оборудования содержит следующую информацию:

наименование автомобильной дороги общего пользования федерального значения с указанием места размещения Оборудования и километража (для стационарных и передвижных средств фиксации) или маршрут движения транспортного средства, на котором будет установлено Оборудование, с указанием километража (для мобильных средств фиксации);

наименование (тип, марка) Оборудования и его технические характеристики;

срок размещения оборудования;

о соответствии размещенного Оборудования пунктам 8, 10, 11 (для стационарных, передвижных средств фиксации) и 12 - 15 (для мобильных средств фиксации) Правил размещения стационарных средств фиксации, передвижных средств фиксации или мобильных средств фиксации и пунктам 3 и 4 требований к обязательному обозначению стационарных средств фиксации, передвижных средств фиксации техническими средствами организации дорожного движения, в том числе дорожными знаками, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2024 г. N 754;

о запрете перемещения Оборудования с мест их установки в процессе их работы;

об ответственности Инициатора за причиненный вред в случае порчи федерального имущества при размещении (эксплуатации) Оборудования, в том числе за вред, причиненный третьим лицам.

6. К согласию на размещение Оборудования прикладываются технические требования и условия Учреждения на размещение Оборудования.

7. Места размещения Оборудования (для стационарных или передвижных средств фиксации), в том числе дорожный знак 6.22 "Фотовидеофиксация", указываются в проекте организации дорожного движения.

8. Руководителям подведомственных федеральных казенных учреждений, являющихся владельцами автомобильных дорог общего пользования федерального значения, обеспечить:

внесение изменений в действующие договоры о предоставлении права размещения на объектах автодорожной инфраструктуры и конструктивных элементах автомобильных дорог общего пользования федерального значения стационарных средств фиксации на возмездной основе в части предоставления такого права, начиная с 1 сентября 2024 г. на безвозмездной основе;

ведение учета Оборудования (стационарных, передвижных и мобильных средств фиксации) в соответствии с пунктом 3 Правил размещения стационарных средств фиксации, передвижных средств фиксации или мобильных средств фиксации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2024 г. N 754.

Другие документы по теме
"Об определении подведомственного Федеральному агентству лесного хозяйства федерального государственного бюджетного учреждения, осуществляющего подготовку документов, на основании которых осуществляется государственный кадастровый учет недвижимого имущества в отношении лесных участков из состава земель лесного фонда в целях их предоставления в аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование" (Зарегистрировано в Минюсте России 21.04.2022 N 68290)
"Об установлении форм, содержания и порядка представления отчетности об осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных в соответствии с частью 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации полномочий Российской Федерации в области лесных отношений" (Зарегистрировано в Минюсте России 21.04.2022 N 68285)
Ошибка на сайте