Приказ Росавтодора от 06.09.2011 N 248
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ДОРОЖНОЕ АГЕНТСТВО
ПРИКАЗ
от 6 сентября 2011 г. N 248
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ И НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ
ИМУЩЕСТВА ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ "САНАТОРИЙ "АВТОМОБИЛИСТ" ФЕДЕРАЛЬНОГО ДОРОЖНОГО
АГЕНТСТВА", В ОТНОШЕНИИ КОТОРОГО ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ
УЧРЕДИТЕЛЯ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ДОРОЖНОЕ АГЕНТСТВО
В соответствии с п. 7 Постановления Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2010 г. N 671 "О порядке формирования государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 37, ст. 4686) приказываю:
Утвердить прилагаемый Порядок определения нормативных затрат на оказание государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества федерального бюджетного лечебно-профилактического учреждения "Санаторий "Автомобилист" Федерального дорожного агентства", в отношении которого функции и полномочия учредителя осуществляет Федеральное дорожное агентство.
А.М.ЧАБУНИН
Утвержден
Приказом Федерального дорожного агентства
от 06.09.2011 N 248
ПОРЯДОК
ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ И НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ
ИМУЩЕСТВА ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ "САНАТОРИЙ "АВТОМОБИЛИСТ" ФЕДЕРАЛЬНОГО ДОРОЖНОГО
АГЕНТСТВА", В ОТНОШЕНИИ КОТОРОГО ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ
УЧРЕДИТЕЛЯ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ДОРОЖНОЕ АГЕНТСТВО
I. Общие положения
1. Порядок определения нормативных затрат на оказание государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества федерального бюджетного лечебно-профилактического учреждения "Санаторий "Автомобилист" Федерального дорожного агентства" (далее - Порядок) разработан в соответствии с пунктом 7 Постановления Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2010 г. N 671 "О порядке формирования государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 37, ст. 4686).
2. Настоящий Порядок распространяется на федеральное бюджетное лечебно-профилактическое учреждение "Санаторий "Автомобилист" Федерального дорожного агентства", созданное на базе имущества, находящегося в федеральной собственности (далее - учреждение), в отношении которого функции и полномочия учредителя осуществляет Федеральное дорожное агентство.
3. Настоящий Порядок утверждается для учреждения, осуществляющего следующую государственную услугу, включенную в ведомственный перечень государственных услуг (работ):
организация оказания санаторно-оздоровительных услуг и отдыха работников дорожного хозяйства с учетом специфики их деятельности.
II. Методы определения нормативных затрат
4. Для определения нормативных затрат на оказание учреждением государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества учреждения (далее - нормативные затраты) по соответствующим группам затрат могут использоваться следующие методы:
- нормативный;
- структурный.
5. При применении нормативного метода нормативные затраты определяются путем умножения стоимости единицы группы затрат (рабочего времени персонала, расходных материалов и т.п.) на количество единиц группы затрат, необходимых для оказания единицы государственной услуги.
6. При применении структурного метода нормативные затраты в отношении соответствующей группы затрат определяются пропорционально затратам на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, занятого в оказании государственной услуги.
III. Определение нормативных затрат на оказание
государственной услуги
7. Нормативные затраты на оказание государственной услуги в соответствующем финансовом году определяются по следующей формуле:
, где
- нормативные затраты, определенные для j-той группы затрат на единицу услуги на соответствующий финансовый год.
8. Нормативные затраты на оказание государственной услуги определяются в зависимости от трудоемкости работ по оказанию государственной услуги.
9. Трудоемкость работ определяется исходя из состава операций, выполняемых учреждением по оказанию государственной услуги.
10. В составе затрат на оказание государственной услуги выделяют:
нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги;
нормативные затраты на общехозяйственные нужды.
11. В составе нормативных затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, выделяют следующие группы затрат:
нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги;
нормативные затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания государственной услуги, в том числе включающие в себя приобретение продуктов питания, медикаментов и товаров медицинского назначения, дезинфицирующих средств, спортивного инвентаря, горюче-смазочных материалов, мягкого инвентаря, медицинского оборудования, предназначенного для использования в течение срока меньше года, запчастей к ним, ремонт и техническое обслуживание медицинского оборудования;
иные нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги.
12. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда определяются исходя из трудоемкости работ, связанных с выполнением государственной услуги, и норматива стоимости одного часа работы работника. При определении нормативных затрат на оплату труда учитываются районные коэффициенты и северные надбавки.
13. Нормативные затраты на материальные запасы определяются исходя из нормативных объемов потребления материальных запасов (в случае их утверждения) или фактических объемов потребления материальных запасов за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении и включают в себя затраты на приобретение материальных запасов, непосредственно используемых для оказания государственной услуги.
14. К затратам на общехозяйственные нужды относятся затраты, которые невозможно отнести напрямую к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием государственной услуги, и к нормативным затратам на содержание имущества.
Для определения нормативных затрат на общехозяйственные нужды на оказание государственной услуги используется структурный метод.
15. При применении структурного метода нормативные затраты на общехозяйственные нужды на оказание государственной услуги определяются пропорционально затратам на оплату труда и начислениям на выплаты по оплате труда персонала, занятого в оказании государственной услуги.
16. В составе затрат на общехозяйственные нужды выделяются следующие группы затрат:
нормативные затраты на коммунальные услуги (за исключением нормативных затрат, отнесенных к нормативным затратам на содержание имущества);
нормативные затраты на содержание объектов недвижимого имущества <*>, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления или приобретенного данным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, находящегося у учреждения на основании договора аренды или безвозмездного пользования, эксплуатируемого в процессе оказания государственной услуги (далее - нормативные затраты на содержание недвижимого имущества);
--------------------------------
<*> В связи с тем, что в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2010 г. N 671 "О порядке формирования государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения этого задания" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 37, ст. 4686) к нормативным затратам относятся лишь 10% расходов на оплату электрической энергии, 50% расходов на оплату тепловой энергии и затраты на уплату налогов, остальные затраты на содержание объектов недвижимого и движимого имущества включены в общехозяйственные затраты.
нормативные затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением или приобретенного данным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (далее - нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества);
нормативные затраты на приобретение услуг связи;
нормативные затраты на приобретение транспортных услуг;
нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала, не принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги);
прочие нормативные затраты на общехозяйственные нужды.
17. Нормативные затраты на коммунальные услуги определяют исходя из нормативных объемов потребления коммунальных услуг или фактических объемов потребления коммунальных услуг за прошлые годы в натуральном выражении с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения и поправкой на расширение состава используемого особо ценного движимого и недвижимого имущества обособленно по видам энергетических ресурсов:
нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение;
нормативные затраты на горячее водоснабжение;
нормативные затраты на теплоснабжение;
нормативные затраты на электроснабжение.
В составе нормативных затрат на коммунальные услуги должны быть учтены:
нормативные затраты на потребление тепловой энергии в размере 50 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
нормативные затраты на потребление электрической энергии в размере 90 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей.
18. Нормативные затраты на содержание недвижимого имущества включают следующие группы затрат:
- нормативные затраты на эксплуатацию систем охранной сигнализации и противопожарной безопасности;
- нормативные затраты на проведение текущего ремонта объектов недвижимого имущества, не учтенные в составе целевых субсидий;
- нормативные затраты на аренду недвижимого имущества;
- нормативные затраты на содержание прилегающих территорий в соответствии с утвержденными санитарными правилами и нормами;
- прочие нормативные затраты на содержание недвижимого имущества.
19. Нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества включают следующие группы затрат:
- нормативные затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт объектов особо ценного движимого имущества;
- нормативные затраты на материальные запасы, потребляемые в рамках содержания особо ценного движимого имущества, не отнесенные к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием государственной услуги;
- нормативные затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
- прочие нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества.
20. Прочие нормативные затраты на общехозяйственные нужды включают следующие группы затрат:
- ремонт и техническое обслуживание бытовой оргтехники, мебели;
- командировочные расходы;
- услуги прачечной;
- приобретение и сопровождение программных продуктов;
- уплата государственных пошлин;
- повышение квалификации персонала;
- приобретение мебели, канцелярских и хозяйственных товаров, периодической литературы;
- изготовление бланков и переплетные работы;
- иные нормативные затраты.
21. Нормативные затраты на приобретение услуг связи и приобретение транспортных услуг определяются исходя из нормативных объемов потребления или фактических объемов потребления за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении.
22. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала, не принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги), определяются в соответствии с утвержденным штатным расписанием с учетом действующей системы оплаты труда.
IV. Определение нормативных затрат на содержание имущества
23. В составе нормативных затрат на содержание имущества учреждения выделяют:
- затраты на потребление тепловой энергии в размере 50 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
- затраты на потребление электрической энергии в размере 10 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое и особо ценное движимое имущество, закрепленное за учреждением или приобретенное учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельные участки.
24. Нормативные затраты на потребление тепловой энергии определяются исходя из тарифов на тепловую энергию и объемов потребления тепловой энергии по следующей формуле:
, где
- нормативные затраты на потребление тепловой энергии;
- тариф на потребление тепловой энергии, установленный на соответствующий год;
- объем потребления тепловой энергии (Гкал) в соответствующем финансовом году, определенный с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности и поправки на расширение состава используемого недвижимого имущества.
25. Нормативные затраты на потребление электрической энергии определяются исходя из тарифов на электрическую энергию и объемов потребления электрической энергии по следующей формуле:
, где
- нормативные затраты на электроснабжение;
- тариф на электрическую энергию, установленный на соответствующий год;
- объем потребления электрической энергии (кВт/ч, мВт/ч) в соответствующем финансовом году с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности и поправки на расширение состава используемого движимого и недвижимого имущества.
26. В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением учредителем или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, затраты на содержание соответствующего имущества включаются в состав арендной платы и не учитываются при определении нормативных затрат на содержание имущества.
27. Расчет объема нормативных затрат на оказание учреждением государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества учреждения на очередной финансовый год и плановый период осуществляется в рамках формирования государственного задания при формировании федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
28. Исходные данные и результаты расчетов объема нормативных затрат на оказание учреждением государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества учреждения на очередной финансовый год и плановый период отражаются в таблице по форме, приведенной в приложении к настоящему Порядку.
V. Порядок утверждения нормативных затрат и внесения
изменений в утвержденные нормативные затраты
29. Нормативные затраты на оказание учреждением государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества учреждения на очередной финансовый год и плановый период утверждаются одновременно с утверждением государственного задания не позднее одного месяца со дня официального опубликования федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
30. Внесение изменений в утвержденные нормативные затраты осуществляется в 20-дневный срок после официального опубликования нормативных правовых актов, предусматривающих внесение изменений в нормативные правовые акты, устанавливающие требования к оказанию государственных услуг, а также в случае изменения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете для финансового обеспечения выполнения государственного задания.