Рейтинг@Mail.ru

Приказ Росавиации от 04.08.2025 N 563-П

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА

ПРИКАЗ

от 4 августа 2025 г. N 563-П

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

ОБ УПРАВЛЕНИИ ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ИМУЩЕСТВЕННЫХ

ОТНОШЕНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА

В соответствии с подпунктами 9.3 и 9.9 пункта 9 Положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 396, приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об Управлении правового обеспечения и имущественных отношений Федерального агентства воздушного транспорта.

2. Признать утратившими силу:

приказ Федерального агентства воздушного транспорта от 21 апреля 2010 г. N 126 "Об утверждении Положения об Управлении правового обеспечения и имущественных отношений Федерального агентства воздушного транспорта";

приказ Федерального агентства воздушного транспорта от 16 апреля 2012 г. N 220 "О внесении дополнений в Положение об Управлении правового обеспечения и имущественных отношений Федерального агентства воздушного транспорта";

приказ Федерального агентства воздушного транспорта от 27 августа 2012 г. N 575 "О порядке реализации полномочий, устанавливаемых Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 2012 г. N 831 "О внесении изменения в Положение о Федеральном агентстве воздушного транспорта";

приказ Федерального агентства воздушного транспорта от 2 октября 2019 г. N 929-П "О внесении изменения в Положение об Управлении правового обеспечения и имущественных отношений Федерального агентства воздушного транспорта";

приказ Федерального агентства воздушного транспорта от 20 октября 2023 г. N 923-П "О внесении изменений в Положение об Управлении правового обеспечения и имущественных отношений Федерального агентства воздушного транспорта, утвержденное приказом Федерального агентства воздушного транспорта";

приказ Федерального агентства воздушного транспорта от 26 июля 2024 г. N 682-П "О внесении изменения в пункт 8 Положения об Управлении правового обеспечения и имущественных отношениях Федерального агентства воздушного транспорта, утвержденного приказом Федерального агентства воздушного транспорта от 21 апреля 2010 г. N 126".

Руководитель

Д.В.ЯДРОВ

Утверждено

приказом Федерального агентства

воздушного транспорта

от 4 августа 2025 г. N 563-П

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ УПРАВЛЕНИИ ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ИМУЩЕСТВЕННЫХ

ОТНОШЕНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА

I. Общие положения

1. Управление правового обеспечения и имущественных отношений (далее - Управление) является самостоятельным структурным подразделением Федерального агентства воздушного транспорта, осуществляющим правовое обеспечение его деятельности и организацию выполнения Росавиацией функций по управлению государственным имуществом в сфере воздушного транспорта (гражданской авиации).

2. Сокращенное наименование Управления - УПОИО.

3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, приказами Росавиации.

4. Управление осуществляет свою деятельность как самостоятельно, так и во взаимодействии со структурными подразделениями центрального аппарата Росавиации, его территориальными органами и находящимися в его ведении организациями, а также федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

5. Управление является структурным подразделением прямого подчинения руководителю Росавиации.

6. Координация деятельности Управления и контроль за его деятельностью осуществляется руководителем Росавиации.

II. Сфера деятельности и задачи Управления

7. В сферу деятельности Управления входят:

7.1. Правовое обеспечение деятельности Росавиации.

7.2. Организация управления федеральным имуществом в сфере воздушного транспорта (гражданской авиации).

8. Основными задачами Управления в установленной сфере деятельности являются:

8.1. Организация правового обеспечения и координация правовой деятельности Росавиации.

8.2. Осуществление правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов и проектов ведомственных актов, имеющих и не имеющих нормативный характер, проектов иных документов Росавиации, за исключением актов по кадровым вопросам.

8.3. Осуществление правового и иного обеспечения осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Росавиации во взаимодействии со структурными подразделениями - функциональными заказчиками центрального аппарата.

8.4. Участие в работе, направленной на обеспечение рационального использования федерального имущества.

8.5. Участие в организации мероприятий по исполнению Росавиацией комплекса правовых и организационных мер, направленных на соблюдение требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушения (антимонопольный комплаенс).

III. Функции Управления

9. Управление осуществляет следующие функции в установленной сфере деятельности:

9.1. Осуществляет правовую экспертизу проектов нормативных правовых актов и проектов ведомственных актов, имеющих и не имеющих нормативный характер, проектов иных документов Росавиации, за исключением актов по кадровым вопросам:

9.1.1. Принимает участие в подготовке проектов федеральных законов, а также указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, проектов иных документов.

9.1.2. Принимает участие в подготовке проектов приказов Росавиации, имеющих и не имеющих нормативных характер, за исключением актов, не имеющих нормативных характер, по кадровым вопросам.

9.1.3. Проводит правовую экспертизу проектов приказов Росавиации, имеющих и не имеющих нормативных характер, за исключением актов, не имеющих нормативных характер, по кадровым вопросам.

9.1.4. Проводит правовую экспертизу проектов нормативных правовых актов и проектов иных документов по поручению руководителя Росавиации.

9.1.5. Принимает участие в подготовке совместно с другими структурными подразделениями заключений на проекты нормативных правовых актов и проекты иных документов, за исключением кадровых вопросов.

9.1.6. Визирует проекты приказов и поручений Росавиации и заключения, представляемые на подпись руководителю Росавиации.

9.1.7. Принимает участие в разработке предложений по совершенствованию государственного управления в сфере деятельности Росавиации и по уточнению полномочий Росавиации.

9.1.8. Участвует в проводимой структурными подразделениями работе по отбору и направлению проектов нормативных правовых актов Росавиации на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.

9.1.9. Осуществляет систематизированный учет и хранение приказов Росавиации.

9.2. Осуществляет правовое и иное обеспечение деятельности при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для нужд Росавиации и ведомственный контроль за осуществлением закупок товаров, работ, услуг для нужд территориальных управлений и подведомственных организаций:

9.2.1. Участвует в работе Контрактной службы Росавиации, Рабочей группы Росавиации по обоснованию начальной (максимальной) цены контракта, Комиссии по осуществлению закупок Росавиации, организовывает и обеспечивает их сопровождение в порядке, установленным приказами Росавиации.

9.2.2. Обеспечивает во взаимодействии со структурными подразделениями - функциональными заказчиками центрального аппарата осуществление закупок товаров, работ, услуг для нужд Росавиации и подготовку необходимых документов согласно распределению полномочий членов Контрактной службы Росавиации.

9.2.3. Проводит правовую экспертизу проектов документов, составляемых при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для нужд Росавиации.

9.2.4. Обеспечивает размещение документов и (или) информации в единой информационной системе в сфере закупок согласно распределению полномочий членов Контрактной службы Росавиации.

9.2.5. Организует и обеспечивает проведение ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок и ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации.

9.3. Участвует в организации мероприятий по исполнению Росавиацией комплекса правовых и организационных мер, направленных на соблюдение требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушения (антимонопольный комплаенс):

9.3.1. Осуществляет подготовку акта об антимонопольном комплаенсе (внесение изменений в антимонопольный комплаенс), а также внутренних документов Росавиации, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса.

9.3.2. Осуществляет подготовку, согласование со структурными подразделениями и внесение на утверждение руководителю Росавиации карты комплаенс-рисков Росавиации, плана мероприятий по снижению комплаенс-рисков Росавиации, ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в Росавиации.

9.3.3. Осуществляет подготовку доклада об антимонопольном комплаенсе по предложениям структурных подразделений Росавиации.

9.3.4. Обеспечивает представление уполномоченному лицу, осуществляющему внедрение антимонопольного комплаенса, координацию работы и контроль за его исполнением в Росавиации, информации о результатах проведения мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в Росавиации.

9.4. Участвует в разработке механизмов развития и внедрения государственно-частного партнерства в сфере воздушного транспорта (гражданской авиации) и предложений о заключении концессионных соглашений и соглашений о государственно-частном партнерстве, объект которого входит в сфере деятельности Росавиации:

9.4.1. Осуществляет правовое обеспечение деятельности Росавиации при подготовке решений о заключении концессионных соглашений и решений о реализации проекта государственно-частного партнерства (далее - решения), концедентом (публичным партнером) по которым выступает (будет выступать) Росавиация.

9.4.2. Осуществляет правовую экспертизу, рассмотрение и согласование проектов решений, проектов концессионных соглашений, проектов соглашений о государственно-частном партнерстве, в том числе перечней имущества и земельных участков, и иных документов (за исключением финансовых моделей), концедентом (публичным партнером) по которым выступает (будет выступать) Росавиация.

9.4.3. Участвует в рассмотрении иных документов в сфере государственно-частного партнерства (за исключением финансовых моделей), концедентом (публичным партнером) по которым не выступает (не будет выступать) Росавиация.

9.4.4. Участвует в разработке и совершенствовании механизмов развития и внедрения государственно-частного партнерства в сфере воздушного транспорта (гражданской авиации), в том числе путем направления предложений о внесении изменений законодательства Российской Федерации в сфере государственно-частного партнерства.

9.4.5. Участвует совместно со структурными подразделениями центрального аппарата Росавиации в рассмотрении частных инициатив о заключении концессионных соглашений.

9.4.6. Участвует совместно со структурными подразделениями центрального аппарата Росавиации в подготовке и направлении в Минтранс России решений и иных документов (за исключением финансовых моделей), необходимых для наделения Росавиацию полномочиями концедента.

9.4.7. Осуществляет по поручению руководителя Росавиации подготовку ведомственного акта, не имеющего нормативный характер, по вопросу организации в центральном аппарате Росавиации конкурса на право заключения концессионного соглашения, соглашения о государственно-частном партнерстве;

9.4.8. Обеспечивает организацию проведения переговоров в порядке, установленным законодательством о концессионных соглашениях, о государственно-частном партнерстве.

9.4.9. Участвует в пределах компетенции Управления в исполнении заключенных концессионных соглашения, соглашений о государственно-частном партнерстве и контроле концедента.

9.4.10. Осуществляет по поручению руководителя Росавиации иные полномочия в сфере государственно-частного партнерства.

9.5. Осуществляет организацию управления федеральным имуществом:

9.5.1. Подготавливает предложения и формирует необходимые комплекты документов для их представления в Правительство Российской Федерации по вопросу передачи подведомственных Росавиации организаций, акций акционерных обществ, публичных акционерных обществ и имущественных комплексов, находящихся в собственности Российской Федерации, субъектам Российской Федерации.

9.5.2. Рассматривает вопросы, связанные с передачей предприятий и имущественных комплексов из государственной собственности субъектов Российской Федерации в федеральную собственность.

9.5.3. Участвует в мероприятиях по созданию, реорганизации, изменении организационно-правовой формы и ликвидации подведомственных Росавиации организаций и территориальных управлений, подготавливает соответствующие документы и материалы для их представления в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом, Правительство Российской Федерации.

9.5.4. Участвует в реализации функций Росавиации в части осуществления прав собственника имущества федеральных государственных унитарных предприятий и прав учредителя (собственника) федеральных казенных, бюджетных, автономных учреждений, находящихся в ведении Росавиации.

9.5.5. Участвует в формировании единого балансодержателя гражданских аэропортов (аэродромов) федерального значения.

9.5.6. Разрабатывает предложения по внесению изменений, уточнению перечня стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ, утвержденный Президентом Российской Федерации.

9.5.7. Разрабатывает предложения по оптимизации состава федерального имущества.

9.5.8. Осуществляет внесение сведений об имуществе в реестр федерального имущества.

9.5.9. Участвует в рассмотрении и согласовании вопросов, связанных со списанием федерального имущества.

9.5.10. Участвует в согласовании сделок с движимым и недвижимым имуществом, находящимся на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) у подведомственных Росавиации организаций, а также списании движимого и недвижимого имущества, находящегося на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) у подведомственных Росавиации организаций.

9.5.11. Осуществляет работу по согласованию уставов и внутренних документов, подведомственных Росавиации организаций.

9.5.12. Рассматривает вопросы по согласованию сокращения штатной численности подведомственных Росавиации организаций и территориальных управлений.

9.5.13. Участвует в плановых и внеплановых проверках порядка использования федерального имущества.

9.5.14. Осуществляет работу по согласованию создания представительств и филиалов подведомственных Росавиации организаций.

9.5.15. Осуществляет работу по согласованию участия организаций, находящихся в подведомственности у Росавиации, в коммерческих и некоммерческих организациях.

9.5.16. Готовит решения Росавиации об изъятии земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества, а также по резервированию земель для федеральных нужд.

9.5.17. Обеспечивает:

9.5.17.1. Уведомление в установленном порядке лиц, у которых изымаются земельные участки и (или) расположенные на них объекты недвижимого имущества для федеральных нужд.

9.5.17.2. Подготовку и заключение соглашений в связи с изъятием земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества для федеральных нужд.

9.5.17.3. Обращение в органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, с заявлениями о государственной регистрации права собственности Российской Федерации на изъятые земельные участки и (или) расположенные на них объекты недвижимого имущества.

9.5.17.4. Образование земельных участков, уточнение границ земельных участков в целях их предоставления, включая обращение с заявлениями о кадастровом учете образуемых земельных участков и о государственной регистрации прав на образуемые земельные участки.

9.5.17.5. Образование земельных участков, уточнение границ земельных участков в целях их предоставления взамен изымаемых для федеральных нужд земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества, включая обращение с заявлениями о кадастровом учете образуемых земельных участков и о государственной регистрации прав на образуемые земельные участки.

9.5.17.6. Заключение, изменение, прекращение договоров, предусмотренных законодательством, предметом которых являются земельные участки, движимое и недвижимое имущество.

9.5.17.7. Принятие решения о предоставлении земельных участков, которые находятся в федеральной собственности, для размещения объектов воздушного транспорта, в том числе аэродромов, аэропортов, объектов единой системы организации воздушного движения, объектов систем связи, иных зданий и сооружений, обеспечивающих использование объектов воздушного транспорта, в аренду, безвозмездное пользование или постоянное (бессрочное) пользование, без торгов.

9.5.17.8. Принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельных участков, которые находятся в федеральной собственности, для размещения объектов воздушного транспорта, в том числе аэродромов, аэропортов, объектов единой системы организации воздушного движения, объектов систем связи, иных зданий и сооружений, обеспечивающих использование объектов воздушного транспорта в аренду, безвозмездное пользование или постоянное (бессрочное) пользование, без торгов.

9.5.17.7. Принятие в случаях, установленных Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 254-ФЗ "Об особенностях регулирования отдельных отношений в целях реализации приоритетных проектов по модернизации и расширению инфраструктуры и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 254-ФЗ), решения об установлении публичных сервитутов в отношении земельных участков и (или) земель для реконструкции, а также обеспечения строительства и реконструкции:

9.5.17.7.1. аэродромов гражданской авиации федерального значения и иных объектов, указанных в пункте 4 части 2 статьи 2 Закона N 254-ФЗ;

9.5.17.7.2. объектов, указанных в пункте 6 части 2 статьи 2 Закона N 254-ФЗ, необходимых для обеспечения строительства, реконструкции, эксплуатации объектов, указанных в абзаце втором настоящего подпункта.

9.5.18. Участвует в рассмотрении документов в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, представленных для выдачи разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию объектов аэропортов и иных объектов авиационной инфраструктуры (включая объекты единой системы организации воздушного движения), являющихся объектами капитального строительства.

9.5.19. Подготавливает в установленном порядке проекты решений об образовании и предоставлении земельных участков из земельных участков, которые находятся в федеральной собственности, в целях размещения объектов воздушного транспорта федеральной собственности, в том числе аэродромов, аэропортов, объектов единой системы организации воздушного движения, объектов систем связи, иных зданий и сооружений, обеспечивающих использование объектов воздушного транспорта.

9.5.20. Подготавливает в установленном порядке обращение от имени Российской Федерации с заявлениями о государственной регистрации права собственности Российской Федерации на земельные участки, необходимые для размещения объектов воздушного транспорта федеральной собственности, в том числе аэродромов, аэропортов, объектов единой системы организации воздушного движения, объектов систем связи, иных зданий и сооружений, обеспечивающих использование объектов воздушного транспорта, а также права собственности Российской Федерации на указанные объекты воздушного транспорта, которое признается (возникает) в соответствии с федеральными законами.

9.5.21. Осуществляет мероприятия по утверждению документации по планировке территории в соответствии с Градостроительном кодексом Российской Федерации в целях размещения объектов воздушного транспорта, в том числе аэродромов, аэропортов, объектов единой системы организации воздушного движения, объектов систем связи, иных зданий и сооружений, обеспечивающих использование объектов воздушного транспорта.

9.5.22. Участвует в рассмотрении и согласовании документов, подготавливаемых структурными подразделениями центрального аппарата Росавиации, по вопросам земельно-имущественных отношений.

9.6. Осуществляет правовое обеспечение и координацию правовой деятельности Росавиации:

9.6.1. Проводит правовую экспертизу при заключении, изменении и прекращении проектов государственных контрактов, договоров, соглашений и дополнительных соглашений, стороной по которым является Росавиация.

9.6.2. Осуществляет ведение реестра государственных контрактов (договоров, соглашений), заключаемых Росавиацией, и их хранение.

9.6.3. Организует заключение с пользователями воздушного пространства Российской Федерации соглашений об аэронавигационном обслуживании.

9.6.4. Совместно с другими структурными подразделениями центрального аппарата Росавиации принимает участие в согласовании сделок, совершаемых федеральными государственными унитарными предприятиями и федеральными казенными предприятиями, находящимися в ведении Росавиации, в соответствии с Федеральным законом от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях".

9.6.5. Организует и обеспечивает работу комиссии Росавиации по рассмотрению обращений о согласовании сделок федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных казенных предприятий, находящихся в ведении Росавиации.

9.6.6. Участвует по поручению руководителя Росавиации в подготовке проектов международных договоров, проводит их правовую экспертизу, участвует в работе структурных подразделений Росавиации при подготовке проектов многосторонних международно-правовых актов в сфере деятельности Росавиации.

9.6.7. Представляет интересы и обеспечивает защиту прав и законных интересов Росавиации при рассмотрении в судебных и иных органах государственной власти дел.

9.6.7.1. Инициирует обращения в суд в порядке и в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, при поступлении соответствующих документов и информации, свидетельствующей о нарушении прав Росавиации от структурных подразделений центрального аппарата Росавиации.

9.6.7.2. Участвует в рассмотрении дел, связанных с соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в отношении центрального аппарата Росавиации.

9.6.7.3. Участвует в рассмотрении дел, связанных с соблюдением законодательства Российской Федерации о защите конкуренции, в отношении центрального аппарата Росавиации.

9.6.7.4. Участвует в рассмотрении иных дел в отношении центрального аппарата Росавиации, связанных с соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности.

9.6.7.5. Осуществляет сбор, анализ и обобщение материалов судебной практики в области гражданской авиации, изучает практику применения воздушного законодательства Российской Федерации.

9.6.7.6. Выявляет и анализирует причины возникновения судебных споров и удовлетворения жалоб и исков участников процесса, принимает в установленном порядке меры к устранению этих причин.

9.6.7.7. Разрабатывает предложения по устранению недостатков в деятельности Росавиации, выявленных при рассмотрении претензий и судебных споров, и представляет эти предложения руководителю Росавиации.

9.6.8. Осуществляет правовую экспертизу проектов доверенностей на представление интересов Росавиации в судебных органах и иных организациях, а также регистрацию и учет выданных доверенностей.

9.6.9. Осуществляет правовую экспертизу иных документов в соответствии с поручениями руководителя Росавиации.

9.6.10. Участвует в служебных проверках, организуемых кадровым подразделением.

9.7. Осуществляет иные функции по правовым и земельно-имущественным вопросам в соответствии с поручениями руководителя Росавиации.

9.8. Осуществляет работу по общим вопросам деятельности Управления:

9.8.1. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну, и иной охраняемой законом информации, соблюдение режима секретности.

9.8.2. Принимает участие в мобилизационной подготовке Росавиации.

9.8.3. Принимает участие в совещаниях, заседаниях рабочих групп, проектных офисов и иных мероприятиях, в повестку которых включены правовые вопросы, отнесенные к компетенции Управления, в том числе по поручению руководителя Росавиации.

9.8.4. По поручению руководителя Росавиации готовит справочные и иные материалы по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в целях обеспечения участия Росавиации в работе комиссий, совещаниях, проектных офисах и в иных мероприятиях.

9.8.5. Осуществляет прием граждан, рассмотрение устных и письменных обращений граждан и организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, направляет ответы заявителям в установленные законодательством сроки.

9.8.6. Принимает участие в реализации мероприятий по противодействию терроризму в пределах компетенции Управления.

9.8.7. Принимает участие в реализации мероприятий по противодействию коррупции и профилактике коррупционных правонарушений в пределах компетенции Управления.

9.8.8. Взаимодействует с субъектами Российской Федерации по вопросам компетенции Управления.

10. Управление имеет право:

10.1. Запрашивать у структурных подразделений Росавиации, подведомственных Росавиации организаций и территориальных органов Росавиации информацию, справки и другие документы, необходимые для выполнения возложенных на Управление функций.

10.2. В случаях, когда ответственным исполнителем является Управление, привлекать с согласия руководителей структурных подразделений Росавиации федеральных государственных гражданских служащих (далее - гражданские служащие), работников этих подразделений для подготовки проектов нормативных правовых актов, проектов иных документов Росавиации, а также для разработки и осуществления мероприятий, проводимых Управлением в установленной сфере деятельности, и подготовки материалов к ним.

10.3. Вносить руководителю Росавиации предложения по всем вопросам, относящимся к компетенции Управления, участвовать в их рассмотрении.

10.4. Знакомиться с документами для выполнения возложенных на Управление функций.

10.5. Вести переписку с организациями по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

10.6. Участвовать в подтверждении степени секретности сведений, составляющих государственную тайну, с которыми предприятия, учреждения и организации проводят или предполагают проводить работы, связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с Правилами подтверждения степени секретности сведений, с которыми предприятия, учреждения и организации предполагают проводить работы, связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 августа 2018 г. N 984.

IV. Организация деятельности

11. Структура и штатное расписание Управления определяются в соответствии со структурой и штатным расписанием Росавиации.

12. Руководство Управлением осуществляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем Росавиации.

13. Начальник Управления имеет заместителей согласно утвержденному штатному расписанию. Назначение на должность и освобождение от должности заместителя начальника Управления осуществляется руководителем Росавиации по представлению начальника Управления.

В случае временного отсутствия начальника Управления один из его заместителей или иной сотрудник Управления исполняет его обязанности по решению руководителя Росавиации на основании представления начальника Управления.

14. Структурными подразделениями Управления являются отделы по основным направлениям деятельности Управления:

отдел подготовки и экспертизы правовых актов;

отдел государственного заказа, договорной работы и развития государственно-частного партнерства;

отдел правоприменительной и судебной практики;

отдел управления государственным имуществом;

отдел земельного фонда.

15. Отделы Управления возглавляются начальниками отделов. Назначение на должность и освобождение от должности начальников отделов осуществляется руководителем Росавиации по представлению начальника Управления.

В случае отсутствия начальника отдела (отпуск, командировка, болезнь, вакантная должность) его замещает (без издания организационно-распорядительного документа) заместитель начальника отдела, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него и на отдел обязанностей.

16. Начальник Управления:

16.1. Осуществляет непосредственное руководство Управлением и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление функций, за состояние исполнительской дисциплины, а также за соответствие визируемых им проектов нормативных правовых актов и проектов ведомственных актов, имеющих и не имеющих нормативный характер, и иных документов Росавиации законодательству Российской Федерации.

16.2. Распределяет обязанности между своими заместителями, дает им поручения и контролирует их исполнение.

16.3. Организует и координирует работу отделов Управления, устанавливает круг вопросов, относящихся к компетенции своих заместителей, начальников отделов Управления, организует их взаимодействие, осуществляет контроль за их деятельностью.

16.4. По поручению руководителя Росавиации представляет его по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, а также во взаимоотношениях с другими структурными подразделениями Росавиации и ее территориальными органами осуществляет взаимодействие по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, с подразделениями в органах государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, общественных объединениях, ассоциациях, союзах, научных, учебных, общественных и других организациях, представителями государств - участников Содружества Независимых Государств и международных организаций, с зарубежными экспертами.

16.5. Представляет предложения руководителю Росавиации и его заместителям по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

16.6. Вносит на рассмотрение руководителя Росавиации проекты ведомственных актов, имеющих и не имеющих нормативный характер по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

16.7. При обнаружении нарушения законности в работе Росавиации докладывает об этом непосредственно руководителю Росавиации.

16.8. Представляет для утверждения руководителю Росавиации положение об Управлении.

16.9. Обеспечивает разработку и утверждение положений об отделах Управления.

16.10. Вносит на рассмотрение руководителю Росавиации предложения о структуре и штатной численности Управления, служебном распорядке и должностных регламентах его гражданских служащих.

16.11. Представляет руководителю Росавиации предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, наложении дисциплинарных взысканий на гражданских служащих Управления, допустивших должностной проступок, о предоставлении отпусков, о поощрении за успешное и добросовестное исполнение должностных обязанностей, об установлении надбавок гражданским служащим Управления, об установлении размера премий.

16.12. Представляет мотивированный отзыв об исполнении гражданским служащим своих должностных обязанностей за аттестационный период с приложением необходимых документов в случае проведения аттестации.

16.13. Требует объяснение у гражданских служащих Управления в письменной форме, в том числе для решения вопроса о применении дисциплинарного взыскания и установлении размера премий.

16.14. Участвует в работе по профессиональной подготовке гражданских служащих Управления, их переподготовке, повышению квалификации и стажировке.

16.15. Участвует в совещаниях у руководителя Росавиации и его заместителей (по поручению руководителя Росавиации), проводимых по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

16.16. По поручению руководителя Росавиации участвует или направляет гражданских служащих Управления для участия в межведомственных рабочих группах, совещаниях, заседаниях коллегиальных органов, в составе которых присутствует Росавиация, и иных мероприятиях по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

16.17. Рассматривает поступившие в Росавиацию проекты нормативных правовых актов, имеющих и не имеющих нормативный характер, по вопросам относящимся к компетенции Управления, визирует указанные проекты и заключения на них.

16.18. В пределах своей компетенции подписывает, визирует письма, служебные записки, справки, проекты нормативных правовых актов, имеющих и не имеющих нормативный характер, заверяет копии документов и другие документы по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Управления, в том числе на основании выданных доверенностей.

16.19. Осуществляет контроль и принимает необходимые меры по соблюдению в Управлении сроков исполнения документов.

16.20. Дает гражданским служащим Управления обязательные для исполнения задания и поручения в пределах компетенции Управления, а также по организационным вопросам работы Управления.

16.21. Обеспечивает соблюдение гражданскими служащими Управления служебной дисциплины, контролирует своевременное и качественное исполнение ими заданий и поручений.

16.22. Осуществляет рассмотрение обращений граждан в установленной сфере деятельности, принимает по ним решения и направляет ответы заявителям в установленные законодательством сроки.

16.23. Организует делопроизводство в Управлении.

16.24. Осуществляет иные функции в соответствии с решениями руководителя Росавиации.

17. Заместители начальника Управления:

17.1. Контролируют и координируют работу курируемых отделов, несут персональную ответственность за предоставляемые на визирование и подписание начальнику Управления документов.

17.2. Представляют Управление по отдельным вопросам сферы его деятельности.

17.3. Распределяют поручения начальника Управления по курируемым отделам.

17.4. Обеспечивают своевременную подготовку соответствующих материалов;

17.5. Рассматривают и визируют проекты документов, представляемых на подпись начальнику Управления, несут персональную ответственность за предоставляемые на визирование и подписание начальнику Управления документов.

17.6. Выполняют иные поручения начальника Управления.

18. Заместитель начальника Управления, курирующий отдел земельного фонда, несет персональную ответственность за полноту, оптимизацию и качество предоставления государственных услуг, в том числе в цифровом виде, за соблюдение и исполнение положений административных регламентов по предоставлению государственных услуг и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственных услуг.

19. Перечень курируемых заместителями начальника Управления отделов устанавливается в должностных регламентах заместителей начальника Управления.

20. При отсутствии в должностных регламентах заместителей начальника Управления отдела, такой отдел находится в прямом подчинении начальника Управления.

В случае отсутствия курирующего отдел заместителя начальника Управления (отпуск, командировка, болезнь, вакантная должность) и в отсутствие переподчинения в указанный период другому заместителю начальника Управления, такой отдел находится в прямом подчинении начальника Управления.

21. Заместители начальника Управления на время исполнения обязанностей начальника Управления несут персональную ответственность за осуществление возложенных на Управление полномочий, а также состояние исполнительской дисциплины в Управлении.

22. Начальники отделов Управления:

23. Начальники отделов подчиняются начальнику Управления, заместителю начальника Управления, координирующему и контролирующему деятельность отдела.

В случае наличия существенных разногласий заместитель начальника Управления или начальник отдела выносят решение вопроса на начальника Управления и действует в соответствии с его указаниями.

23.1. Осуществляют руководство отделами, несут персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на отделы.

23.2. Контролируют и координируют работу курируемых отделов, несут персональную ответственность за предоставляемые на визирование и подписание начальнику Управления документов.

23.3. По поручению начальника Управления и его курируемых заместителей принимают участие в совещаниях, проводимых в Росавиации, по вопросам, относящимся к компетенции отделов.

23.4. Организуют работу отделов, осуществляют координацию и контроль за их деятельностью.

23.5. Дают гражданским служащим отделов обязательные для исполнения поручения в пределах их должностных обязанностей.

24. Должностные обязанности по вакантным должностям в отделах подлежат распределению между гражданскими служащими отделов.

25. Гражданские служащие отделов Управления несут ответственность за все совершаемые ими действия при исполнении должностных обязанностей, соблюдение исполнительской дисциплины и сроков исполнения поручений.

26. Отдел осуществляет свою деятельность в соответствии с положением об Управлении и положением об отделе.

27. Должностные обязанности гражданских служащих Управления содержатся в служебном распорядке, должностных регламентах, служебных контрактах.

28. Гражданские служащие Управления, участвующие в предоставлении государственных услуг "Принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельных участков, которые находятся в федеральной собственности, для размещения объектов воздушного транспорта, в том числе аэродромов, аэропортов, объектов единой системы организации воздушного движения, объектов систем связи, иных зданий и сооружений, обеспечивающих использование объектов воздушного транспорта, в аренду, безвозмездное пользование или постоянное (бессрочное) пользование, без проведения торгов" и "Принятие решения о предоставлении земельных участков, которые находятся в федеральной собственности, для размещения объектов воздушного транспорта, в том числе аэродромов, аэропортов, объектов единой системы организации воздушного движения, объектов систем связи, иных зданий и сооружений, обеспечивающих использование объектов воздушного транспорта, в аренду, безвозмездное пользование или постоянное (бессрочное) пользование, без проведения торгов", несут персональную ответственность за полноту и качество предоставления указанных государственных услуг, в том числе в цифровом виде, за соблюдение и исполнение положений административных регламентов по предоставлению указанных государственных услуг и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственных услуг.

29. Гражданские служащие Управления подчиняются заместителю начальника отдела, начальнику отдела, заместителю начальника Управления, координирующему и контролирующему деятельность отдела, начальнику Управления.

30. Делопроизводство в Управлении осуществляется работником, ответственным за делопроизводство.

31. Гражданские служащие Управления несут персональную ответственность за неисполнение и (или) нарушение сроков исполнения поручений и служебных обязанностей в соответствии с должностным регламентом.

32. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей гражданские служащие Управления несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации.

Пояснительная записка

к проекту приказа Росавиации "Об утверждении Положения

об Управлении правового обеспечения и имущественных

отношений Федерального агентства воздушного транспорта"

Положение об Управлении правового обеспечения и имущественных отношений Федерального агентства воздушного транспорта утверждено приказом Росавиации от 21.04.2010 N 126 (далее - Положение, Управление соответственно).

С указанной даты по настоящее время в законодательство Российской Федерации были внесены многочисленные изменения, требующие уточнения отдельных формулировок, дополнения Положения необходимыми полномочиями.

Кроме того, отдельные виды деятельности структурных подразделений Управления в настоящее время фактически не осуществляются.

В связи с вышеизложенным, принято решение о переиздании Положения.

В предлагаемом проекте изменена структура изложения Положения, в том числе в части упорядоченного последовательного изложения полномочий в разделах "II. Сфера деятельности и задачи Управления", "III. Функции Управления".

Раздел "III. Функции Управления" переработан с учетом изменений законодательства Российской Федерации, в том числе в части нормативных правовых актов, утративших силу. Определены конкретные полномочия по отделам Управления по функциям:

правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов и проектов ведомственных актов, имеющих и не имеющих нормативный характер, проектов иных документов Росавиации, за исключением актов по кадровым вопросам;

правового и иного обеспечения деятельности при осуществлении закупок товаров, работ, услуги для нужд Росавиации;

организации управления федеральным имуществом;

участия в организации мероприятий по антимонопольному комплаенсу;

правового обеспечения и координации правовой деятельности Росавиации.

В части отдела управления государственным имуществом исключены пункты 7.4.18 - 7.4.25 Положения в связи с тем, что вопросы по направлениям в указанных пунктах не актуальны и не входят в компетенцию отдела управления государственным имуществом.

В части отдела государственного заказа, договорной работы и развития государственно-частного партнерства предлагаемым проектом Положение приводится в соответствие с актуальными редакциями следующих нормативных правовых актов:

Федеральный закон от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях";

Федеральный закон от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях";

Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции";

Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

Федеральный закон от 13.07.2015 N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

В части отдела земельного фонда предлагаемым проектом Положение приводится в соответствие с актуальными редакциями следующих нормативных правовых актов:

Земельным кодексом Российской Федерации;

Градостроительный кодекс Российской Федерации;

постановление Правительства Российской Федерации от 31.07.2025 N 1142 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", которым внесены изменения, в том числе в Положение о Росавиации.

Раздел "Организация деятельности" дополнен структурой управления, полномочиями по оптимизации предоставления государственных услуг, организационными вопросами по исполнению обязанностей в период нахождения в отпуске, в том числе уточнены должностные обязанности, ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, распределения должностных обязанностей по вакантным должностям.

Другие документы по теме
"О внесении изменений в перечень отдельных видов товаров, работ, услуг, их потребительские свойства (в том числе качество) и иные характеристики (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) к ним, закупаемых Счетной палатой Российской Федерации, утвержденный приказом Председателя Счетной палаты Российской Федерации от 30 апреля 2021 г. N 55"
"Об утверждении предмета охраны объекта культурного наследия федерального значения "Скульптура "Стоять насмерть!" с бассейном" (Волгоградская область, г. Волгоград, Мамаев курган, Память поколений пл.), входящего в состав объекта культурного наследия федерального значения "Мемориальный комплекс "Героям Сталинградской битвы" на Мамаевом кургане" (1960 г., 1967 г.)"
"Об утверждении официальных статистических методологий"
"Об утверждении Порядка принятия Министерством транспорта Российской Федерации и подведомственными федеральным казенным учреждением "Дирекция государственного заказчика по реализации комплексных проектов развития транспортной инфраструктуры", федеральным государственным казенным учреждением "Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы" решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте России 10.09.2025 N 83513)
Ошибка на сайте