Рейтинг@Mail.ru

Приказ Росавиации от 24.04.2023 N 255-П

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА

ПРИКАЗ

от 24 апреля 2023 г. N 255-П

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫМ АГЕНТСТВОМ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА

ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА

В соответствии с пунктом 5 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, приказами Министерства финансов Российской Федерации от 21 ноября 2019 г. N 195н "Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Права и обязанности должностных лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита", от 21 ноября 2019 г. N 196н "Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита", от 18 декабря 2019 г. N 237н "Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита", от 22 мая 2020 г. N 91н "Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Реализация результатов внутреннего финансового аудита", от 5 августа 2020 г. N 160н "Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Планирование и проведение внутреннего финансового аудита", и на основании подпункта 9.9 пункта 9 Положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 396, приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления Федеральным агентством воздушного транспорта внутреннего финансового аудита.

2. Признать утратившими силу приказы Федерального агентства воздушного транспорта:

от 31 декабря 2020 г. N 1897-П "Об утверждении Порядка осуществления Федеральным агентством воздушного транспорта внутреннего финансового аудита";

от 29 декабря 2021 г. N 999-П "О внесении изменений в Порядок осуществления Федеральным агентством воздушного транспорта внутреннего финансового аудита, утвержденный приказом Федерального агентства воздушного транспорта от 31 декабря 2020 г. N 1897-П".

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель

А.В.НЕРАДЬКО

Утвержден

приказом Федерального агентства

воздушного транспорта

от 24 апреля 2023 г. N 255-П

ПОРЯДОК

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫМ АГЕНТСТВОМ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА

ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА

I. Общие положения

1. Порядок осуществления Федеральным агентством воздушного транспорта внутреннего финансового аудита (далее - Порядок) разработан на основании пункта 5 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, установленными Министерством финансов Российской Федерации.

Порядок содержит положения, определяющие особенности их применения при планировании, формировании и утверждении программы аудиторского мероприятия, проведении аудиторского мероприятия, составлении и представлении заключения, годовой отчетности о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита.

В настоящем Порядке применяются основные термины и определения в значениях, определенных федеральным стандартом внутреннего финансового аудита "Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита", утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21 ноября 2019 г. N 196н (далее - федеральный стандарт N 196н).

2. Внутренний финансовый аудит осуществляется в целях:

1) оценки надежности внутреннего процесса Федерального агентства воздушного транспорта, осуществляемого в целях соблюдения установленных правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, требований к исполнению своих бюджетных полномочий, и подготовки предложений об организации внутреннего финансового контроля;

2) подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, установленной Министерством финансов Российской Федерации;

3) повышения качества финансового менеджмента.

3. Объектами внутреннего финансового аудита являются бюджетные процедуры и (или) составляющие эти процедуры операции (действия) по их выполнению (далее - объект аудита).

4. Внутренний финансовый аудит осуществляется субъектом внутреннего финансового аудита - отделом внутреннего аудита Управления финансового обеспечения, бюджетного планирования и отчетности Федерального агентства воздушного транспорта (далее - отдел внутреннего аудита).

5. Деятельность субъекта внутреннего финансового аудита основывается на принципах законности, функциональной независимости, объективности, компетентности, профессиональном скептицизме, эффективности, системности, ответственности и стандартизации.

6. Права и обязанности должностных лиц отдела внутреннего аудита осуществляются в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21 ноября 2019 г. N 195н "Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Права и обязанности должностных лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита" (далее - федеральный стандарт N 195н).

II. Планирование аудиторских проверок

7. Плановые аудиторские проверки осуществляются в соответствии с планом проведения аудиторских мероприятий, который составляется начальником отдела внутреннего аудита.

План проведения аудиторских мероприятий утверждается руководителем Федерального агентства воздушного транспорта до начала очередного финансового года.

8. В соответствии с пунктом 3 федерального стандарта N 196н планом проведения аудиторских мероприятий является перечень планируемых к проведению в очередном финансовом году аудиторских мероприятий, в отношении каждого из которых указаны тема и дата (месяц) окончания указанного мероприятия.

Планирование аудиторских мероприятий осуществляется в соответствии с пунктами 3 - 9 федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Планирование и проведение внутреннего финансового аудита", утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 5 августа 2020 г. N 160н (далее - федеральный стандарт N 160н).

План проведения аудиторских мероприятий должен содержать перечень планируемых к проведению в очередном финансовом году аудиторских мероприятий, одно из которых проводится в целях подтверждения годовой бюджетной отчетности Федерального агентства воздушного транспорта и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, а также приказам Федерального агентства воздушного транспорта, принятым в соответствии с пунктом 5 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в том числе содержать тему и дату (месяц) окончания аудиторского мероприятия.

По решению руководителя Федерального агентства воздушного транспорта или начальника отдела внутреннего аудита план проведения аудиторских мероприятий может быть направлен субъектам бюджетных процедур, являющимся руководителями структурных подразделений Федерального агентства воздушного транспорта (далее - субъект бюджетных процедур) в целях их информирования о запланированных аудиторских мероприятиях.

9. В утвержденный план проведения аудиторских мероприятий могут вноситься изменения в случае:

а) принятия руководителем Федерального агентства воздушного транспорта решения о необходимости внесения изменений в план проведения аудиторских мероприятий;

б) направления начальником отдела внутреннего аудита в адрес руководителя Федерального агентства воздушного транспорта предложений о внесении изменений в план проведения аудиторских мероприятий, в том числе по причине невозможности проведения плановых аудиторских мероприятий в связи с:

наступлением обстоятельств непреодолимой силы;

недостаточностью временных и (или) трудовых ресурсов при необходимости проведения внеплановых аудиторских мероприятий;

внесением изменений в законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, в том числе регулирующие осуществление операций (действий) по выполнению бюджетных процедур;

выявлением в ходе подготовки аудиторского мероприятия существенных обстоятельств (необходимость изменения темы и (или) даты (месяца) окончания аудиторского мероприятия);

реорганизацией, ликвидацией Федерального агентства воздушного транспорта и (или) отдела внутреннего аудита.

Изменения в план проведения аудиторских мероприятий утверждаются руководителем Федерального агентства воздушного транспорта.

10. Внеплановое аудиторское мероприятие проводится на основании решения руководителя Федерального агентства воздушного транспорта, которое должно содержать тему и сроки проведения внепланового аудиторского мероприятия.

В случае передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита решение о проведении внепланового аудиторского мероприятия принимается с учетом положений подпункта "а" пункта 13 и абзаца второго подпункта "б" пункта 19 федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита", утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18 декабря 2019 г. N 237н.

11. При формировании данных для составления проекта плана проведения аудиторских мероприятий учитываются требования, предусмотренные пунктом 4 федерального стандарта N 160н.

III. Программа аудиторского мероприятия

12. Аудиторское мероприятие проводится в соответствии с программой аудиторского мероприятия, которая утверждается начальником отдела внутреннего аудита.

13. Начальник отдела внутреннего аудита утверждает программу аудиторского мероприятия в срок не позднее 5 рабочих дней до даты начала проведения аудиторского мероприятия.

14. В целях составления программы аудиторского мероприятия должностными лицами отдела внутреннего аудита проводится предварительный анализ документов, фактических данных, информации об организации и выполнении бюджетных процедур, бюджетных рисков во взаимосвязи с операциями (действиями) по выполнению бюджетных процедур, являющихся объектами аудита.

15. В целях планирования аудиторского мероприятия, и с учетом положений пунктов 6 и 7 федерального стандарта N 195н, начальником отдела внутреннего аудита или руководителем аудиторской группы формируется программа аудиторского мероприятия.

В соответствии с пунктом 3 федерального стандарта N 196н программой аудиторского мероприятия является документ, содержащий основание и сроки проведения, цели и задачи, методы внутреннего аудита, которые будут применены при проведении аудиторского мероприятия, наименование объекта(ов) аудита и перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения аудиторского мероприятия, а также сведения о руководителе и членах аудиторской группы.

Программа аудиторского мероприятия формируется в соответствии с пунктами 14 - 31 федерального стандарта N 160н.

Программа аудиторского мероприятия содержит следующую информацию:

а) основание проведения и тему аудиторского мероприятия (пункт плана проведения аудиторских мероприятий или решение о проведении внепланового аудиторского мероприятия);

б) сроки проведения аудиторского мероприятия;

в) цель (цели) и задачи аудиторского мероприятия;

г) методы внутреннего финансового аудита, которые будут применены при проведении аудиторского мероприятия;

д) наименование (перечень) объекта(ов) аудита;

е) перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения аудиторского мероприятия;

ж) сведения о руководителе и членах аудиторской группы.

Сроки проведения аудиторского мероприятия содержат дату начала и дату окончания аудиторского мероприятия.

16. Дата начала аудиторского мероприятия определяется исходя из:

а) поставленных целей и объема задач аудиторского мероприятия;

б) перечня вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения аудиторского мероприятия;

в) требования, в соответствии с которым программа аудиторского мероприятия должна быть утверждена до даты начала проведения аудиторского мероприятия.

Датой окончания аудиторского мероприятия является дата подписания заключения.

17. Наименование (перечень) объекта(ов) аудита, а также перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения аудиторского мероприятия, определяются исходя из результатов анализа данных для составления проекта плана проведения аудиторских мероприятий, указанных в пункте 4 федерального стандарта N 160н во взаимосвязи с целью (целями) и задачами аудиторского мероприятия, в том числе исходя из:

а) информации, содержащейся в реестре бюджетных рисков;

б) информации о значимых остаточных бюджетных рисках;

в) результатов мониторинга реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков, проводимого должностными лицами (работниками) отдела внутреннего аудита в соответствии с пунктами 22 - 24 федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Реализация результатов внутреннего финансового аудита", утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 22 мая 2020 г. N 91н (далее - федеральный стандарт N 91н).

18. Выбор метода (методов) внутреннего финансового аудита для исследования вопросов, подлежащих изучению для достижения целей и решения задач аудиторского мероприятия, основывается на характере исследуемого вопроса и целях его изучения.

Для изучения одного вопроса могут быть использованы несколько методов внутреннего финансового аудита.

19. Методы внутреннего финансового аудита:

а) аналитические процедуры;

б) инспектирование;

в) пересчет;

г) запрос и подтверждение;

д) наблюдение;

е) мониторинг процедур внутреннего финансового контроля.

20. Для проведения аудиторского мероприятия из должностных лиц (работников) отдела внутреннего аудита формируется аудиторская группа.

В программе аудиторского мероприятия указываются сведения о руководителе и членах аудиторской группы.

В случае формирования аудиторской группы численность аудиторской группы определяется исходя из цели (целей), задач и сроков проведения аудиторского мероприятия, а также вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения аудиторского мероприятия, и компетентности должностных лиц (работников) отдела внутреннего аудита.

Начальник отдела внутреннего аудита, исходя из вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения аудиторского мероприятия, и компетентности должностных лиц (работников) отдела внутреннего аудита, а также с учетом положений пункта 5 федерального стандарта N 195н, имеет право привлекать к проведению аудиторского мероприятия должностных лиц Федерального агентства воздушного транспорта и (или) экспертов, а также включать привлеченных лиц в состав аудиторской группы.

21. При проведении аудиторского мероприятия руководитель аудиторской группы может прийти к выводу о необходимости изменения программы аудиторского мероприятия в связи с переоценкой значимости (уровня) бюджетных рисков, в том числе на основании полученной информации об организации (обеспечении выполнения), выполнении бюджетной процедуры, а также с учетом положений пункта 4 федерального стандарта N 195н подготовить и представить на согласование начальнику отдела внутреннего аудита предложения по изменению программы аудиторского мероприятия.

Изменения в программу аудиторского мероприятия утверждаются начальником отдела внутреннего аудита в срок не позднее 5 рабочих дней с даты представления предложений по изменению программы аудиторского мероприятия.

IV. Проведение аудиторских мероприятий

22. Аудиторское мероприятие проводится в соответствии с утвержденной программой аудиторского мероприятия путем выполнения членами аудиторской группы профессиональных действий (применения совокупности профессиональных знаний, навыков и других компетенций, позволяющих проводить аудиторское мероприятие), в том числе действий по сбору аудиторских доказательств, формированию выводов, предложений и рекомендаций.

Членами аудиторской группы в соответствии с принципами внутреннего финансового аудита, установленными федеральным стандартом N 196н, в том числе в соответствии с принципом профессионального скептицизма, при проведении аудиторского мероприятия должны быть собраны обоснованные, надежные и достаточные аудиторские доказательства.

При проведении аудиторского мероприятия может использоваться фото-, видео- и аудиотехника, а также иные виды техники и приборов.

23. При проведении аудиторского мероприятия собираются аудиторские доказательства, достаточные для достижения целей аудиторского мероприятия, обоснования выводов и рекомендаций и формирования заключения по результатам проведения аудиторского мероприятия.

24. Аудиторские доказательства являются достаточными, если они позволяют с учетом целей и задач аудиторского мероприятия сформировать и обосновать выводы, предложения и рекомендации по результатам аудиторского мероприятия, при этом большой объем (количество) аудиторских доказательств не компенсирует обоснованность и надежность аудиторских доказательств.

25. Изучение объектов аудита может осуществляться сплошным или выборочным способом в зависимости от цели (целей) и задач аудиторского мероприятия, характеристик исследуемых документов и информации, в том числе о бюджетных процедурах и операциях (действиях) по выполнению бюджетной процедуры, а также в зависимости от использования информационных систем для изучения объектов аудита.

26. Аудиторская выборка предназначена для того, чтобы на основании изучения менее чем 100% элементов общего набора операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры, документов и информации (далее - генеральной совокупности), из которых производится выборка, сделать выводы относительно всей генеральной совокупности.

27. При проведении аудиторского мероприятия может использоваться статистическая или нестатистическая аудиторская выборка.

Статистическая аудиторская выборка - это способ формирования аудиторской выборки, при котором:

а) элементы для изучения выбираются из генеральной совокупности случайным способом;

б) для оценки результатов выборки могут использоваться статистические инструменты анализа.

Аудиторская выборка, не соответствующая характеристикам статистической аудиторской выборки, является нестатистической аудиторской выборкой.

Применяемый для изучения объектов аудита способ формирования аудиторской выборки должен обеспечить получение обоснованных, надежных и достаточных аудиторских доказательств.

В случаях, когда аудиторские доказательства, полученные из одного источника, не соответствуют аудиторским доказательствам, полученным из другого источника, или надежность информации, полученной в качестве аудиторских доказательств, не подтверждена, то членами аудиторской группы должны быть проведены дополнительные профессиональные действия для сбора аудиторских доказательств, а также могут быть подготовлены предложения по внесению изменений в программу аудиторского мероприятия (при необходимости), предложения в части приостановления и (или) продления сроков аудиторского мероприятия.

В соответствии с пунктом 3 федерального стандарта N 91н по решению начальника отдела внутреннего аудита информация о результатах оценки исполнения бюджетных полномочий Федерального агентства воздушного транспорта, о надежности внутреннего финансового контроля, о достоверности бюджетной отчетности, а также предложения и рекомендации о повышении качества финансового менеджмента могут быть отражены в ходе проведения аудиторского мероприятия (промежуточные и предварительные результаты аудиторского мероприятия), в том числе в форме аналитических записок, направляемых субъектам бюджетных процедур.

По окончании проведения аудиторского мероприятия и с учетом положений пункта 8 федерального стандарта N 195н начальник отдела внутреннего аудита подписывает заключение, осуществляя контроль полноты отражения результатов проведения аудиторского мероприятия, и представляет заключение руководителю Федерального агентства воздушного транспорта.

28. В целях проведения аудиторского мероприятия и с учетом положений пунктов 6 и 7 федерального стандарта N 195н члены аудиторской группы формируют рабочую документацию аудиторского мероприятия, руководитель аудиторской группы обеспечивает выполнение программы аудиторского мероприятия в соответствии с принципами внутреннего финансового аудита, осуществляя контроль полноты рабочей документации аудиторского мероприятия и достаточности аудиторских доказательств.

V. Основания и сроки приостановления и (или) продления

аудиторских мероприятий

29. В случае возникновения обстоятельств, требующих приостановления (при наличии обстоятельств, при которых невозможно дальнейшее проведение аудиторского мероприятия) или продления аудиторского мероприятия, начальник отдела внутреннего аудита направляет руководителю Федерального агентства воздушного транспорта служебную записку с изложением обстоятельств и срока предлагаемого приостановления (продления) данного мероприятия.

30. Аудиторское мероприятие может быть неоднократно приостановлено:

а) при наличии нарушения требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе по хранению первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, бухгалтерской (финансовой) отчетности, которое делает невозможным дальнейшее проведение аудиторского мероприятия, - на период восстановления документов, необходимых для проведения аудиторского мероприятия, а также приведения документов учета и отчетности в состояние, позволяющее проводить их изучение в ходе проведения аудиторского мероприятия;

б) на период непредставления (неполного представления) документов и информации или воспрепятствования проведению аудиторского мероприятия;

в) на период организации и проведения экспертиз, а также исполнения запросов;

г) при наличии обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение аудиторского мероприятия по причинам, независящим от членов аудиторской группы, включая наступление обстоятельств непреодолимой силы.

31. Общий срок приостановлений аудиторского мероприятия не может составлять более одного года. На время приостановления аудиторского мероприятия течение его срока прерывается.

32. Основаниями продления срока проведения аудиторского мероприятия являются:

а) получение в ходе проведения аудиторского мероприятия информации, свидетельствующей о наличии нарушений законодательства Российской Федерации и требующей дополнительного изучения, в том числе информации от правоохранительных органов, иных органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления либо из иных источников;

б) наличие обстоятельств, которые делают невозможным дальнейшее проведение аудиторского мероприятия по причинам, не зависящим от членов аудиторской группы, включая наступление обстоятельств непреодолимой силы;

в) значительный объем анализируемых документов, который не представлялось возможным установить при подготовке к проведению аудиторского мероприятия.

33. Решение о приостановлении аудиторского мероприятия и (или) о продлении срока проведения аудиторского мероприятия принимается руководителем Федерального агентства воздушного транспорта, при этом изменения в план проведения аудиторских мероприятий не вносятся.

VI. Составление и представление заключений.

Представление и рассмотрение возражений по результатам

проведенного аудиторского мероприятия

34. Информация, а также предложения и рекомендации о результатах оценки исполнения бюджетных полномочий Федерального агентства воздушного транспорта о надежности внутреннего финансового контроля, о достоверности бюджетной отчетности, а также предложения и рекомендации о повышении качества финансового менеджмента, отражаются по окончании проведения аудиторского мероприятия в заключении, а также по решению начальника отдела внутреннего аудита могут быть отражены в ходе проведения аудиторского мероприятия (промежуточные и предварительные результаты аудиторского мероприятия), в том числе в форме аналитических записок, направляемых субъектам бюджетных процедур.

35. В соответствии с пунктом 3 федерального стандарта N 196н заключением является подписанный начальником отдела внутреннего аудита документ, отражающий результаты проведения аудиторского мероприятия, включая описание выявленных нарушений и (или) недостатков, бюджетных рисков, и содержащий выводы, предложения и рекомендации, в том числе предложения по мерам минимизации (устранения) бюджетных рисков и по организации внутреннего финансового контроля.

36. Заключение по аудиторскому мероприятию должно содержать следующую информацию:

а) тему аудиторского мероприятия;

б) описание выявленных нарушений и (или) недостатков (в случае их выявления), а также их причин и условий;

в) описание значимых остаточных бюджетных рисков, в том числе не включенных в реестр бюджетных рисков, причин и возможных последствий реализации этих бюджетных рисков, а также рисков, остающихся после реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков и по организации внутреннего финансового контроля;

г) выводы о достижении цели (целей) осуществления внутреннего финансового аудита, установленной(ых) пунктом 2 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и (или) программой аудиторского мероприятия, включая один или несколько из следующих выводов:

о степени надежности внутреннего финансового контроля;

о достоверности бюджетной отчетности (суждение субъекта внутреннего финансового аудита о достоверности бюджетной отчетности и (или) информация о наличии фактов и (или) признаков, влияющих на достоверность бюджетной отчетности и соответствие порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности);

о качестве исполнения бюджетных полномочий Федеральным агентством воздушного транспорта, в том числе о достижении Федеральным агентством воздушного транспорта значений, включая целевые значения, показателей качества финансового менеджмента, определенных в соответствии с порядком проведения мониторинга качества финансового менеджмента, предусмотренным пунктом 7 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

д) предложения и рекомендации о повышении качества финансового менеджмента, в том числе предложения по мерам минимизации (устранения) бюджетных рисков и по организации внутреннего финансового контроля;

е) дату подписания заключения;

ж) должность, фамилию и инициалы, подпись руководителя аудиторской группы (при наличии);

з) должность, фамилию и инициалы, подпись начальника отдела внутреннего аудита.

37. В целях обеспечения полноты и достоверности заключения отражаемая в нем информация должна соответствовать требованиям пункта 6 федерального стандарта N 91н.

38. Должностные лица (работники) отдела внутреннего аудита (члены аудиторской группы) принимают участие в подготовке заключения.

Руководитель аудиторской группы обеспечивает подготовку заключения и представляет проект заключения начальнику отдела внутреннего аудита.

39. Начальник отдела внутреннего аудита рассматривает проект заключения, письменные возражения и предложения субъектов бюджетных процедур к проекту заключения (при наличии), осуществляет контроль полноты отражения результатов проведения аудиторского мероприятия и при необходимости вносит корректировки в проект заключения.

40. По окончании проведения каждого аудиторского мероприятия начальник отдела внутреннего аудита с учетом положений пункта 8 федерального стандарта N 195н подписывает заключение.

41. Подписанный экземпляр заключения передается на ознакомление субъекту бюджетной процедуры в течение 10 рабочих дней.

42. При наличии возражений и предложений по фактам, указанным в заключении, субъект бюджетной процедуры в течение 5 рабочих дней с даты его получения вправе представить в свободной форме возражения и предложения аудиторской группе на бумажном носителе или в электронном виде.

43. Письменные возражения и предложения субъектов бюджетных процедур, поступившие по результатам проведенного аудиторского мероприятия и после представления заключения руководителю Федерального агентства воздушного транспорта, рассматриваются начальником отдела внутреннего аудита и, при необходимости, учитываются должностными лицами (работниками) отдела внутреннего аудита, в том числе в целях ведения реестра бюджетных рисков.

44. В случае если в подписанном начальником отдела внутреннего аудита заключении содержится существенная ошибка или искажение, а также если после подписания заключения начальник отдела внутреннего аудита получил информацию, которая не была доступна на дату окончания аудиторского мероприятия и существенно влияет на выводы, предложения и рекомендации по его результатам, то начальник отдела внутреннего аудита должен довести исправленную информацию до сведения всех сторон, получивших первоначальный вариант заключения.

45. Подписанный экземпляр заключения направляется руководителю Федерального агентства воздушного транспорта в течение 10 рабочих дней для принятия решений.

46. Руководитель Федерального агентства воздушного транспорта рассматривает заключение и принимает одно или несколько решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента, предусмотренные федеральным стандартом N 91н, с указанием сроков их выполнения.

47. Руководитель Федерального агентства воздушного транспорта вправе принимать решения, направленные на повышение качества финансового менеджмента, на основании информации, как содержащейся в заключениях отдела внутреннего аудита, так и в полученной вне рамок проведения аудиторских мероприятий, в том числе на основании информации начальника отдела внутреннего аудита о выявленных признаках коррупционных и иных правонарушений, о результатах мониторинга реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков.

48. Субъекты бюджетных процедур в целях выполнения решений руководителя Федерального агентства воздушного транспорта, а также на основании информации о проведении и результатах аудиторского мероприятия, в том числе указанной в аналитических записках отдела внутреннего аудита, проекте заключения и заключении, вправе самостоятельно принимать решения, направленные на повышение качества финансового менеджмента, включая разработку и выполнение перечня (плана) мероприятий по совершенствованию организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетной процедуры и (или) операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры.

49. Информация о решениях, принятых в соответствии с пунктами 17 - 19 федерального стандарта N 91н, а также о принятых (необходимых к принятию) мерах по повышению качества финансового менеджмента обобщается должностными лицами (работниками) отдела внутреннего аудита в целях ведения реестра бюджетных рисков и проведения мониторинга реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков.

50. Должностные лица (работники) отдела внутреннего аудита регулярно (не реже одного раза в год) проводят мониторинг реализации субъектами бюджетных процедур мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков, в рамках которого формируют информацию о результатах исполнения решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента.

51. Обобщенная информация о результатах мониторинга реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков отражается в годовой отчетности о результатах деятельности отдела внутреннего аудита.

VII. Документирование аудиторских мероприятий

52. При проведении аудиторского мероприятия формируется рабочая документация аудиторского мероприятия. Рабочие документы аудиторского мероприятия могут вестись и храниться в электронном виде и (или) на бумажных носителях.

53. Рабочая документация подтверждает, что объекты аудита исследованы в соответствии с программой аудиторского мероприятия, собраны аудиторские доказательства (документы, данные, информация), достаточные для обоснования выводов, рекомендаций и формирования заключения по результатам проведенного аудиторского мероприятия.

54. Рабочая документация должна быть сформирована до окончания аудиторского мероприятия.

55. Рабочая документация хранится в архиве отдела внутреннего аудита.

VIII. Составление и представление годовой отчетности

о результатах осуществления внутреннего финансового аудита

56. Годовая отчетность о результатах деятельности отдела внутреннего аудита за отчетный год формируется по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом, подписывается начальником отдела внутреннего аудита и представляется руководителю Федерального агентства воздушного транспорта.

57. Отчетным периодом является календарный год с 1 января по 31 декабря включительно.

58. Годовая отчетность о результатах деятельности отдела внутреннего аудита должна содержать информацию, предусмотренную пунктом 29 федерального стандарта N 91н.

IX. Реестр бюджетных рисков, участие субъектов бюджетных

процедур в формировании и ведении (актуализации) реестра

бюджетных рисков

59. Для сбора и анализа информации о бюджетных рисках и их оценки ведется реестр бюджетных рисков Федерального агентства воздушного транспорта, содержащий следующую информацию:

а) выявленные бюджетные риски во взаимосвязи с операциями (действиями) по выполнению бюджетных процедур;

б) причины и возможные последствия реализации бюджетного риска;

в) значимость (уровень) бюджетного риска;

г) владельцы бюджетного риска;

д) необходимость (отсутствие необходимости) и приоритетность принятия мер по минимизации (устранению) бюджетного риска;

е) предложения по мерам минимизации (устранения) бюджетных рисков и по организации внутреннего финансового контроля (рекомендуемые к осуществлению контрольные действия).

60. При формировании и ведении реестра бюджетных рисков отделом внутреннего аудита осуществляется выявление (обнаружение) бюджетного риска, а также определение значимости (уровня) бюджетного риска с применением критериев вероятности и степени влияния.

61. Должностные лица (работники) отдела внутреннего аудита регулярно (не реже одного раза в год) проводят мониторинг реализации субъектами бюджетных процедур мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков, в рамках которого формируют информацию о результатах исполнения решений, направленных на повышения качества финансового менеджмента.

62. Целью проведения мониторинга реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков является подтверждение исполнения решений, принятых в соответствии с пунктами 17 - 19 федерального стандарта N 91н, а также оценка их влияния на повышение качества финансового менеджмента и (или) на минимизацию (устранение) бюджетных рисков, в том числе выявление значимых остаточных бюджетных рисков.

Другие документы по теме
(ред. от 29.12.2023) "О внесении изменений в приказ Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 28 февраля 2022 г. N 143 "Об утверждении методик расчета показателей федеральных проектов национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" и признании утратившими силу некоторых приказов Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации об утверждении методик расчета показателей федеральных проектов национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации"
"О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" (Зарегистрировано в Минюсте России 19.05.2023 N 73371)
"Об обработке персональных данных в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций" (вместе с "Правилами обработки персональных данных в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций", "Правилами осуществления внутреннего контроля соответствия обработки персональных данных требованиям к защите персональных данных, установленным Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных", принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами и локальными актами Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций", "Перечнем информационных систем персональных данных Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций", "Перечнем должностей федеральных государственных гражданских служащих и (или) работников Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы, на основании трудового договора, замещение которых предусматривает осуществление обработки персональных данных либо осуществление доступа к персональным данным", "Должностным регламентом (должностными обязанностями) ответственного за организацию обработки персональных данных в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций", "Порядком доступа федеральных государственных гражданских служащих и (или) работников Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы, на основании трудового договора, в помещения, в которых ведется обработка персональных данных") (Зарегистрировано в Минюсте России 19.05.2023 N 73374)
"Об утверждении положений о функциональных подсистемах информационно-технологической инфраструктуры и электросвязи и почтовой связи единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (Зарегистрировано в Минюсте России 22.05.2023 N 73387)
Ошибка на сайте